Движение против евреев. Так всё же, почему не любят евреев? Антисемитизм и Россия


В 1791 году российская императрица Екатерина II издала указ о «черте оседлости», который существенно ограничил свободу действий еврейскому населению России: отныне евреям было запрещено селиться и торговать вне указанной в законе территории — частей современных Беларуси, Украины, Польши, Молдовы, Литвы и Латвии. Это был один из первых антисемитских законопроектов в России, просуществовавший аж до 1917 года. Однако это далеко не первый и не последний случай в истории. Здесь мы попытаемся обозначить главные причины антисемитизма в России и мире.

1. Чужаки

Конфликты с евреями упоминаются ещё в древнеегипетских летописях, сделанных за тысячу лет до нашей эры, а также в античные времена Древнего Рима, Греции и Персии.
В средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли из любой страны, где они находились: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. До присоединения к России восточной территории Речи Посполитой в XVI веке евреев вообще не пускали в страну. В чём же причина тотальной нетерпимости?

Люди боятся того, чего не знают или не понимают. Иудаизм — это не просто религия, это цельная картина мира, и за несколько тысяч лет существования она практически не изменилась. Иудаизм практически не поддается ассимиляции, традиции нерушимы. Эта обособленность периодически оборачивалась против иудеев из-за недоверия соседей к чужакам-евреям.

2. Богатые и жадные.

Это утверждение не имеет весомых аргументов, так как среди евреев, как и в любом другом народе, есть как очень богатые, так и крайне бедные. Причиной возникновения стереотипа о жадности, возможно, стали средневековые евреи, которые занимались неблагородным для христиан занятием — ростовщичеством. Также на заработок влияет, безусловно, уровень образования, и даже в древние времена среди евреев был гораздо больший процент грамотных людей в сравнении с другими народами, а значит, у них было больше возможностей заработать денег.

3. Теория «евреи правят миром»

Теория гласит, что существуют «тайные еврейские общества», в которых решают судьбы мира. Сложилась относительно недавно из-за отдельных влиятельных фигур еврейского происхождения в сфере экономики, политики и науки.

4. Они убили Христа


Не совсем. Христа распяли римляне при поддержке иудеев, такой способ казни был довольно популярен в Древнем Риме в отношении самых опасных преступников — разбойников, беглых рабов, бунтовщиков, военнопленных. Евреев объявили богоубийцами лишь через несколько сотен лет. Однако Иисус простил евреев, а позже и сам Папа Римский снял обвинение в 1963 году.

5. Теория расового неравенства


Как известно, её придерживался сам Гитлер. Однако подобные настроения стали появляться задолго до его прихода к власти, еще в начале XX века. Считалось, что евреи также неполноценны, как люди с генетическими или психическими заболеваниями и подлежали уничтожению в целях «расовой гигиены».
В XIX веке еврейская община Германии даже отказалась от своих убеждений в «богоизбранности», чтобы ассимилироваться в немецкую культуру и уменьшить антисемитские настроения, однако это не спасло их от Холокоста. В то же время приверженцы ислама и христианства также открыто заявляли о своей богоизбранности, но вот почему-то их все терпели и терпят до сих пор.

В наше время в России антисемитизм ещё силён, это наследие тоталитарного режима, где подавлялась всякая индивидуальность вроде религии или этнической принадлежности. В эру глобализации стираются предрассудки, однако, возможно, антисемитизм будет существовать, пока существует еврейский народ. Это своего рода плата за верность традициям и своей культуре, бросающей вызов другим этносам.

Вадим Кожинов в своей книге «Россия век XX (1901 - 1939)» в главе «Правда о погромах» дает следующее объяснение проблемы притеснения евреев, цитирую маленький фрагмент, но очень советую прочитать главу целиком, чтобы не сложилось вдруг превратного впечатения, что автор оправдывает притеснения евреев, он лишь сообщает ту историческую обстановку и подоплёку, из которой проистекает традиционная нелюбовь к евреям.

Как сообщается в 16-томной Еврейской Энциклопедии (издана в 1913), издавна, с первых веков нашей эры жившие в западноевропейских странах евреи лишь изредка вступали в конфликты с основным населением этих стран, и к тому же гонения на них не имели сколько-нибудь тяжелых последствий. Однако начиная с XII века ситуация резко изменилась, и в конечном счете евреи Западной Европы пережили настоящую «катастрофу»,-вернее, целый ряд (цитирую ЕЭ) «катастроф, разразившихся над ними в эпоху крестовых походов. При первом походе цветущие общины на Рейне и Дунае подверглись полному разгрому, во втором походе (1147) особенно потерпели евреи Франции... в... третий поход (1188)... разыгрался страшный мартиролог английских евреев... С тех пор и началось время преследований и стеснений для мирно развивавшегося -- до конца XII века - английского еврейства. Завершением этого тяжелого периода было изгнание евреев из Англии в 1290 году, прошло 365 лет, пока им вновь было разрешено поселиться в этой стране... Везде на христианском Западе мы видим одну и ту же мрачную картину. Евреи, изгнанные из Англии (1290); Франции (1394), из многих областей Германии, Италии и с Балканского полуострова в период 1350-1450 гг. ...бежали преимущественно в славянские владения... Здесь евреи нашли верное убежище... и достигли известного благосостояния». И еще о судьбе евреев в Испании: «В 1391 г. в одной лишь Севилье чернь убила 30000 евреев... Тысячи людей были брошены в тюрьмы, подвергнуты пыткам и преданы костру». А в 1492 году «несколько сот тысяч евреев (то есть все жившие тогда в Испании) должны были оставить страну».

Здесь необходимо вдуматься в ход дела, который освещен во многих различных статьях ЕЭ. Евреи повсюду, где они жили, «сосредоточивали» в своих руках торгово-финансовую деятельность, и до определенного исторического момента это было, так сказать, в порядке вещей. Но по мере экономического «прогресса» все более значительная часть основного населения любой из стран, где имелись евреи - часть, которая ранее всецело жила в рамках натурального хозяйства, - начинала все более интенсивно вовлекаться в торгово-финансовую сферу и тем самым в конце концов неизбежно вступала в конфликт с евреями. Так, если в ХV-ХVI веках польские евреи пребывали в ненарушаемом «благосостоянии», то в XVII веке, «когда шляхта (то есть польское дворянство) окрепла (точнее-развилась) экономически, она стала вести антиеврейскую политику», что привело к самым тяжелым последствиям для евреев Польши.

В западноевропейских странах это произошло значительно раньше; там уже «до 1500 года погибло около 380000(!) евреев; надо полагать, что всего их числилось в это время 1000000 на всем земном шаре»; следовательно, в Западной Европе было уничтожено тогда около 40 процентов евреев всего мира...

Вообще едва ли можно оспорить тот факт, что религиозные и иные идеологические «доводы» выступали всегда как средство «оправдания» погромов, а не как их причина. Это недвусмысленно показал видный еврейский ученый Д.С.Пасманик в статье «Погромы в России», утверждая, что у погромщиков не было «явно выраженной расовой вражды... Не раз те же крестьяне, которые грабили еврейское добро, укрывали у себя спасающихся евреев». Кстати сказать, тогда, во времена российских погромов, констатирует ЕЭ, «только немногие говорили о племенной и расовой ненависти: остальные считали, что погромное движение возникло на экономической почве».

В 1880-х годах в России повторилось то, что происходило в странах Западной Европы (гораздо раньше вступивших на путь «прогресса») накануне эпохи Возрождения и непосредственно в эту эпоху. Но повторилось, надо прямо сказать, в несоизмеримо менее жестоком и широкомасштабном виде. Вспомним также, что в XIX веке погромы (ранее, чем в России) произошли в Австрии и Германии. А первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 7 по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи.

В.В.Розанов, который позднее провел лето в Бессарабии, так изложил представления местных жителей о ситуации, создавшейся в Бессарабской губернии:

«Сила его (речь идет об экономической силе еврейства) всегда больше силы окружающего населения, хотя бы евреев была горсточка, и даже всего пять-шесть семей, ибо эти пять-шесть семей имеют родственные, общественные, торговые, денежные связи с Бердичевым и Варшавой, да и с Венгрией, с Австрией; в сущности со всем светом. И этот «весь еврейский свет» поддерживает каждого Шмуля из Сахарны (бессарабская местность, где жил Розанов), и «Шмуль в Сахарне» забирает всю Сахарну в свои руки, уже для пользы не своей, а всего совокупного еврейства, ибо, укрепившись здесь, он немедленно призывает сюда родственников, родичей, единоверцев в помощь себе (стоит сообщить, что в 1847 году в Бессарабской губернии проживало 20232 еврея, - а всего через 50 лет, в 1897 году, в 11 раз больше - 228528 (!)), в компанию с собою, в сущности за один обеденный стол с собою, где они кушают темную молдавскую Сахарну, кушают ее посевы, ее птицу, ее скот, все это скупая за бесценок через моментально образуемые синдикаты и не подпуская никакого чужого покупателя ни к какому продукту, сырью, свежине. Сахарна пашет, работает, потеет, а евреи ее пот обращают в золото и кладут в карман. Они имеют «у своих» бесконечный кредит под свои способности, под свою живость, под свою оборотливость. Какая же с ними конкуренция, когда в каждой точке они - «все», а всякий русский, хохол, валах - «один»...»

Впрочем, Розанов с самого начала представил свой рассказ как обобщение того, что он слышал от бессарабцев: они воспринимали деятельность евреев как своего рода высасывание соков из их земли и из них самих. И в разрушении и грабеже имущества евреев они усматривали некое «восстановление справедливости».

Однако беспристрастный наблюдатель с полным правом возразит, что никакого насилия или хотя бы беззакония евреи по отношению к бессарабцам не совершали: они только умело и сплоченно занимались финансово-торговой деятельностью. И никто не мешал «туземцам» сплотиться и потеснить евреев в честном экономическом соревновании. И тот факт, что они вместо этого устроили погром, свидетельствует только об их деловой несостоятельности, заставлявшей их прибегать к грубой силе. Наконец, это особенно безнравственно потому, что в целом евреи составляли меньшинство населения Бессарабии (всего около 12%); естественно предположить, что при количественном равенстве «туземцы» и не решились бы на погром...

Все это в сущности неоспоримо; но если возвратиться к сделанному по материалам ЕЭ обзору истории конфликта евреев с основным населением, нетрудно убедиться, что дело, как правило, доходило в какой-то момент до погромов, - будь то в Англии, Франции, Германии или Австрии. То есть все «туземцы» оказывались несостоятельными...

Это, надо думать, означает, что экономический конфликт был неразрешим на экономической же почве. И в самом деле: евреи в начале XX века составляли 4 с небольшим процента населения Российской империи, но если говорить о людях, занятых в торговле, то согласно переписи 1897 года в городах империи их насчитывалось 618926, и 450427 из них были евреи, то есть торговцев всех других национальностей имелась 168499 человек-почти в три раза (точно - в 2,7) меньше!

При этом необходимо еще иметь в виду, что конфликт тогда был совершенно очевидным, наглядным: любой житель Бессарабской губернии, будучи вовлечен «прогрессом» в торгово-финансовые отношения, неизбежно самым непосредственным образом сталкивался в своем повседневном быту с евреями, почти целиком держащими в своих руках торговую сферу. Это важно учитывать потому, что для позднейшего, еще более «прогрессивного» устройства общества такое прямое и постоянное столкновение уже вовсе не характерно: люди, в чьих руках находится финансово-торговое владычество, в сущности, «невидимы», они не соприкасаются на бытовом уровне с большинством населения.

Неужели возникает еще у кого-то вопрос: «Почему не любят евреев»? А ведь причины неприязни к представителям данной национальности лежат на поверхности. Слишком много факторов, укрепляющих раскол между «избранным народом» и всем остальным миром.

В этом случае практически нет повода для того, чтобы возникла любовь или дружба ко всем представителям еврейской национальности. Для тех, кому хочется изучить все стороны подобного отношения к евреям, представлена информация ниже.

Предпосылки негативного отношения

  • Своеобразная интерпретация религии.
  • Презрительное отношение к иным национальностям.
  • Общеизвестная нечистоплотность.
  • Стремление из всего извлечь выгоду.
  • Двуличность.

Детальный анализ неприязни к еврейскому народу

Вышеперечисленные причины могут показаться кому-то надуманными. В конечном счете, список отображает, за что Гитлер не любил евреев . А разве можно полагаться в своих суждениях на ошибочную точку зрения известного фашиста? И все же нельзя сбрасывать со счетов негативные высказывания в адрес евреев. Только тот факт, что Адольф относился предвзято к некоторым национальностям, не может сделать их хорошими или плохими. Следует смотреть на поступки, так как слова зачастую расходятся с делом...

Интерпретация религиозных догм.

В еврейской среде еще с младенчества взращивается мысль об избранности этого народа. Основы сионизма прочно засели в головах евреев различного возраста. Да и кто не захочет поверить в свою исключительность, о которой так много сказано? Отсюда - еще большее укрепление веры в религию, стремление доказать всем верховенство еврейской нации и снисходительно-презрительное отношение к другим национальностям.

Иудаизм - это религия, пропагандирующая национализм. По сути, все остальные ставятся на несколько ступеней ниже. Тех, кто не относится по своему роду к евреям, называются прямо «двуногим скотом». С подобными взглядами в Германии однажды пустил корни фашизм, так что вполне понятно желание всего мира ограничить влияние сынов Авраама.

Отношение к другим национальностям.

Рабинович! Неужели Ви таки читаете антисемитские газеты?!

Ну да, а как Вас это трогает?

Таки Ви разрываете мне сердце! Ви же - еврей!

И что? Признаюсь, что сначала я таки читал еврейские газеты. И я скажу Вам, Моня, только по дружбе: «там такая депрессия!» Ну прям хоть бери веревку и мыло, а оно ведь стоит копейки, которых еще найти надо. И каждый журналист имеет своей честью сказать, как евреев хотят изничтожить антисемиты. Краской все так малюют о притеснениях, проблемах, все кругом плачут... Я седел с каждой газеты! Спать не мог! Плюнул резать по больному и взял антисемитскую прессу... И что Ви думаете? Там сплошной позитив! Евреи везде правят миром, захватили всё, куда глаза смотрят и на что подсматривают втихую. А раз ми богаты и все решаем, то я стал спать лучше!

Как уже упоминалось выше, среди сынов Израиля постоянно подчеркивается их высокий статус, подаренный уже при рождении. «Избранные» предпочитают акцентировать свое внимание на малейшем проявлении негатива в сторону евреев. Подобный подход позволяет постоянно подогревать желание обрести абсолютную власть ради «благих намерений». Ведь притесненный народ больше всего жаждет не просто обрести свободу, а поставить на колени былых обидчиков. Так что все другие национальности воспринимаются преимущественно с отрицательной стороны. Из-за этого евреи стараются избежать браков вне своей общины.

Заявленная нечистоплотность.

Отношение к чистоте у каждого формируется с детства. Именно родители прививают аккуратность и разъясняют правила поведения в обществе. Так почему же евреи так редко бывают чистоплотными? Возможно, все дело в исторических событиях. Если допустить мысль, что Моисей действительно водил народ так долго по пустыне, становится понятным их экономный расход воды. Когда призрачна надежда найти живительную влагу для питья, расходование ее для купания кажется кощунственным. Длительные скитания научили евреев довольствоваться тем, что есть.

И в современном мире сохраняется их некоторая пренебрежительность к водным процедурам. Хотя все чаще попадаются представители еврейской нации, которые относятся к разряду чистоплотных. Так что тут вопрос в отношении к чистоте отдельного человека.

Стремление получить выгоду.

Об умении евреев получать прибыль даже из воздуха можно слагать легенды. Хорошо это или плохо - сложно однозначно ответить. Когда нечем кормить детей, попытки соседей отнять «последнюю рубашку» кажутся довольно кощунственными. Большой альтруизм способен привести к гибели не только человека, но и его семьи. В этом плане евреи показывают себя с положительной стороны, ведь их желание заработать приумножает возможности рода.

С другой стороны, существуют ситуации, в которых требование оплаты вызывает глубокий внутренний протест. Особенно сильно это задевает русских, известных своей «широтой» души. Им непонятно желание заработать на чужом горе. Так что коммерческая жилка евреев в некоторых случаях действительно может задевать за живое.

Двуличность.

Евреи вполне спокойно могут поменять свою точку зрения, если им так выгодно. В глаза скажут одно, а за спиной - другое. Но стоит ли только их обвинять в подобном поведении? Подобным поведением страдают все национальности без исключения. Довольно часто на работе подчиненные точно так же общаются со своими руководителями, а те - с партнерами по бизнесу. Или дети скрывают от родителей правду о проделках. Или супруги стараются не огорчать партнера реальным отношением к некоторым вопросам быта...

Хорошо бы каждому вспомнить пословицу «в чужом глазу соломинку видно, а в своем - бревна не замечаешь ». Тогда стало бы намного спокойнее жить.

Ненависть к евреям как способ самозащиты

Вряд ли можно дать однозначный ответ на вопрос, почему не любят евреев. История еврейской нации начинается еще до Христа, и поэтому ключ к ответу стоит искать в Библии. Книга Книг рассказывает о том, что еврейский народ был спасен из рабства, называя его "избранным". Не удивительно, что многие евреи до сих пор считают себя особенными - ведь слов из песни (в данном случае из Библии) не выкинешь. Более того, Талмуд гласит: "Все не евреи - животные". Не трудно представить, почему такое вероисповедание вызывает известные эмоции к этой нации. Логичным является предположение, что другие народы не совсем согласны на роль "остальных" - не особенных, не избранных, поэтому и "бесятся". Вполне возможно, что всемирная ненависть к евреям - это просто самозащита от довольно агрессивных иудейских статутов.

Успех евреев - причина нелюбви?

Много раз за всю историю евреев выгоняли из различных стран Европы. Сложно представить, что это только потому, что кто-то не согласен с написанным в книге. В таком случае: почему? Евреев не любят еще и из-за того, что, кроме теоретического превосходства, этот народ и на практике всегда преуспевал больше, чем остальные. Они всегда были богаче, умнее, талантливее. Сложно связать этот факт с чем-то, кроме как с национальной особенностью, генофондом. Однако когда в Европе только начинали накапливать капитал, евреи-ростовщики, чье вероисповедание не мешало заниматься займом, свой капитал уже имели, и притом приличный. А если проверить лауреатов Нобелевской премии на наличие евреев, то получим весомое число.

Поиск виноватых

Нередко евреям приписывали вину за экономические коллапсы, да и вообще: чуть где какая проблема - виноваты евреи. Это было одной из причин, почему в середине ХХ века началась самая большая охота за этой нацией - Холокост. Обычная человеческая зависть - чем не еще один ответ на вопрос «почему не любят евреев»? Важную роль в вопросе играет также и тот факт, что везде (кроме Израиля, конечно) евреи являются чужеземцами, а к ним спрос всегда выше. Это касается не только евреев, всплески ненависти мы наблюдаем всегда, когда кто-то "не отсюда" обогащается за наш счет. Так, грузин, продавший вам зимой яблоки по 3 доллара за килограмм, вызовет у вас больше негативных эмоций, чем продавец со славянской внешностью.

Отрицаем то, что не понимаем

Тяжело любить тех, кто лучше тебя, особенно, когда этот успех необъясним. К слову сказать, необъясним с первого взгляда, равно как и с первого взгляда непонятно, почему не любят евреев. Другие нации всегда хотели постигнуть секрет их успеха. Книги про евреев, а также про их капитал, говорят, что помогать своим братьям (стало быть, по крови) - святое. Книга "Бизнес по-еврейски" Михаила Абрамовича рассказывает об этом и других явлениях, сопутствующих коммерческому успеху у евреев. Для многих народов такое явление сложно понять, а то, что мы не понимаем, - отрицаем. И начинаем ненавидеть.

Каковы же выводы?

Современному обществу стоит пересмотреть свои взгляды. Истоки проблемы, почему не любят евреев, можно искать вечно, но смысл не в этом. А в том, чтобы прекратить наконец судить людей по национальному или любому другому признаку. Научиться воспринимать человека как индивидуума - вот путь к цивилизованному современному обществу.

Очень трудно логично объяснить причину, по которой один народ решает, что он лучше другого. Термин "антисемитизм" обозначает нетерпимость и враждебность по отношению к еврейскому народу. Проявляться эта враждебность может в быту, в культуре, в религиозном фанатизме, в политических взглядах. Формы антисемитизм принимает самые разные: от оскорблений, ограничений и запретов до попыток полного истребления (геноцида). Почему так происходит? Давайте попробуем если не понять, то хотя бы узнать, откуда произрастают корни этого явления.

Гонения родом из язычества

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что уже в языческом мире были взращены первые побеги ненависти к иудаизму. И пусть тогда не было такого термина, как антисемитизм, евреев из-за этого притесняли не меньше. Языческий мир с многообразием богов очень враждебно воспринимал монотеистический иудаизм. Есть литературные источники, датированные третьим веком до нашей эры, в которых описывается противостояние иудаизма и язычества.

Примером этого противостояния служит сочинение египетского жреца Манефона. Здесь описаны первые конфликты и притеснения еврейского народа, фактически, начальный антисемитизм. Что такое Это вера в одного (или единого) Бога. Как вы понимаете, понять и принять такой религиозный взгляд языческому миру было просто невозможно.

Свидетельства гонений и насилия доходят до нас и из Древней Греции, и из Древнего Рима. Евреи с разной степенью успешности боролись за свою самобытность, соблюдали свои обряды и отказывались от навязываемых им взглядов. Это часто приводило к усилению враждебности, особенно со стороны народов, которые покорились власти Рима.

Христианство и иудаизм

Становление христианства в Римской империи значительно усилило гонения еврейского народа. Теперь иудеи испытывали всю силу религиозной нетерпимости. Причины антисемитизма можно было найти, прочитав Новый Завет. Евреев напрямую обвинили в распятии Иисуса, и религиозные фанатики всех мастей стали считать своим правом притеснять и уничтожать этот народ. Христианские проповедники и священники постоянно ненависти, культивируя чтобы сплотить свою паству.

Под влиянием Церкви евреям запрещали нести государственную службу, владеть землей, покупать рабов (христиан), строить синагоги и вступать в браки с христианами. Позже их стали принуждать к крещению, начали истреблять не согласных с этим.

Ислам и иудаизм

Последователи ислама также не жаловали иудеев. что в начале 7-го века нашей эры происходили столкновения между основателем ислама и еврейскими племенами, конфликт этот развивался в тот период менее агрессивно. Мусульманский мир не проявлял столь открытой вражды к иудеям, как христианский.

Антисемитизм и просвещение

В 18-м веке влияние религии на общественную жизнь становится слабее. Можно было ожидать, что ослабнет и антисемитизм. Что такое произошло на самом деле? Стало ли легче жить еврейскому народу? Смена поповской рясы на профессорские сюртуки привела к тому, что под религиозную вражду начали подводить научные теории. Ученые умы стали старательно доказывать миру, что европейская культура основана только на христианской морали, и иудаизм ей уступает во всем. Теперь мыслители пытались подвести базу под утверждениями о том, что евреи морально неполноценны, так же как и их религия. Им стали приписывать кровавые обряды, обвинять в том, что мацу замешивают на христианской крови, а еще появилось мнение, что евреи стремятся к полному мировому господству.

Расизм и антисемитизм

В 18-19-м веках религиозная нетерпимость сменилась расовой. Фактически изменилась направленность, но суть осталась прежней. Евреев теперь ненавидели за то, что они жили закрытыми для окружающих общинами. Несмотря на то что из этой среды выходило большое количество известных ученых, влиятельных банкиров и успешных торговцев, их продолжали считать морально неполноценными и ущербными.

Номинально евреи имели равные права в обществе, что позволяло им получать хорошее образование и развивать собственный бизнес, но часто в спину им летели оскорбления только потому, что отравленные ненавистью умы теперь еще и откровенно завидовали коммерческим успехам. Эмансипация еврейского народа, вместо ожидаемого примирения, принесла небывалый всплеск агрессии.

Все больше и больше становилось понятно, насколько опасен антисемитизм. Что такое могло произойти в обществе, чтобы люди потеряли человеческое лицо и позволили себе принимать участие в еврейских погромах? Разве может в нормальном состоянии человек забить до смерти женщину и ребенка только за то, что они евреи? Зверские погромы происходили в Польше, России, Украине. Но Германия в этом вопросе пошла дальше всех. Здесь начали появляться целые антисемитские партии, затем антисемитизм приняли на законодательном уровне.

Антисемитизм в Германии

Как удалось идеологам Германии совместить в умах расизм и антисемитизм? Что такое в их понятии был расизм вообще? Речь шла о политической теории, основная мысль которой - разделение людей на различные биологические группы. Разделение производилось по внешним признакам, то есть по цвету волос, глаз и кожи, по форме носа и строению тела. Каждой расе приписывались различные умственные и физические особенности, а также определенные стереотипы поведения.

Расисты уверены, что воспитывать и культурно обогащать представителей других расовых групп бесполезно, они не способны воспринимать изменения к лучшему. Себя немцы как представителей арийской расы вознесли на самую вершину развития, а многострадальных евреев причислили к низшим расам.

Страшнейшей в истории человечества стала такая комбинация, как фашизм и антисемитизм. Сам по себе фашизм - суровый авторитарный принцип правления, основанный на идеях расового превосходства. Гитлер вообще выдвинул теорию о том, что ариец - фактический прототип человека вообще. Все остальные только и ждут того, чтобы пришла и утвердила свое господство над ними.

Холокост

Псевдоученые-расисты утверждали, что физически и психически неполноценные люди, а также представители других рас не имеют никакой ценности и подлежат истреблению.

С учетом этой теории евреи подлежали уничтожению, а значит, началось строительство закрытых территорий (гетто) и концентрационных лагерей. Всего за время Второй мировой войны были построены десятки тысяч таких заведений. «Еврейский вопрос» с подачи нацистской Германии решался так:

  • все евреи должны были быть сконцентрированы в закрытых гетто;
  • их необходимо отделить от других национальностей;
  • евреи лишались любых возможностей участия в жизни общества;
  • они не могли иметь имущества, которое конфисковывалось или попросту подвергалось разграблению;
  • еврейское население доводилось до полного истощения и изнеможения, чтобы рабский труд становился единственной возможностью поддерживать жизнь.

Немецкий народ поддержал своего фюрера в стремлении уничтожить целую нацию. Массовые проявления антисемитизма сделали возможным холокост, во время которого было уничтожено более 60% всего еврейского населения Европы. Официально жертвами холокоста считаются 6 млн евреев, эта цифра признана на Нюрнбергском процессе. Из них установить поименно удалось только 4 млн. Это несоответствие цифр объясняется тем, что евреев уничтожали целыми общинами, не оставляя ни единой возможности сообщить о количестве жертв и их именах.

Антисемитизм в России

Антисемитскими высказываниями грешили многие знаменитые писатели, например, Достоевский. В революционной массе также были свои противники еврейства, например, Бакунин. К сожалению, антисемитизм в России носил агрессивную форму, ведь проще всего все свои проблемы свалить на евреев.

Антисемитизм в СССР

Советская власть пыталась бороться с антисемитскими настроениями. Но переубедить народ, привыкший ненавидеть евреев и обвинять их во всех своих бедах, было слишком сложно. В период НЭПа эти настроения значительно усилились, поскольку евреи вели успешную и активную экономическую деятельность. Масло в огонь подливало массовое присутствие евреев в рядах партийных функционеров. Бытовало мнение, что от революции выиграли только они.

После заключения договора с Гитлером упоминание проблем антисемитизма сошло на нет, а освещение проблем евреев в Германии вообще не проводилось.

Сегодня, несмотря на все страдания еврейского народа, антисемитизм не искоренен. Люди почему-то считают, что они вправе диктовать целому народу, как строить свою жизнь, как проводить религиозные обряды, в какие дни отдыхать. Кто дал им такое право? Ответа на этот вопрос нет, как нет и объективных причин пытаться устранить и уничтожить людей с другим взглядом на жизнь.