Как духовные клятвы и обеты разрушают вашу жизнь. Что такое клятва и почему нельзя клясться? Клятвы, данные покойникам


Дайяна Купер в одной из своих книг рассказывает о способе избавления от клятв и обетов:

Обеты обычно приносят во время обряда или церемонии в.присутствии свидетелей. Именно это наделяет их силой в вашем сознании и заставляет ангелов следить за их исполнением на протяжении всей вашей жизни. Ангел должен контролировать соблюдение всех клятв, которые вы когда-либо произносили.

Если вы до сих пор связаны обязательством предыдущего брака, контракта, присяги, проклятия или любого иного обета, целесообразно освободиться от него. Свадьба не что иное, как церемония, и развод вовсе не избавляет вас от энергетики предыдущего договора.

Мысленные образы, освобождающие от обетов

1. Убедитесь, что в выбранном для медитации месте вас никто не потревожит.

2. По возможности усильте энергетику места с помощью цветов, свечей, ладана, ангельской музыки, которая вам по душе, красивых предметов или книг.

3. Сядьте прямо или прилягте на спину.

4. Представьте, что вы укоренены: корни, идущие от ваших ног, связывают вас с землей.

5. Расслабьтесь и абстрагируйтесь от внешнего мира. Попросите ангела-хранителя о поддержке.

6. Выдохните все напряжение, которое скопилось в вашем теле, и представьте, что вас окружает розовый цвет.

7. Представьте себя снова там, где вы дали обет, или же вообразите себя в прекрасном храме. Оглядитесь вокруг и ощутите окружающее пространство.

8. Представьте рядом свидетелей, в присутствии которых была дана клятва, а также руководителя церемонии.

9. Посмотрите на публику, присутствовавшую при произнесении обета. За все ваши жизни могло быть сотни или даже тысячи людей, которые хранят энергию вашего обета.

10. Отдайте кольцо или другой символ клятвы тому человеку, который вручил его.

11. Если на вас пояс девственницы или даже несколько таковых, в небесных эмпиреях они не потеряли своей силы, равно как и мантии, униформа, власяницы, миски нищих и прочие символические атрибуты, распространенные в прошлом.

12. Ясно и четко сообщите человеку, который вел прежнюю церемонию, а также всем, кто на ней присутствовал, что теперь вы освобождаете себя от верности данному обету. Подождите, пока собравшиеся начнут хлопать и радостно кричать после ваших слов.

13. Зажгите свечу - мысленно или в реальности. Пламя будет символизировать вашу свободу.

14. Поблагодарите ангелов, следивших за исполнением вашего обета. Теперь они тоже свободны.

15. Выйдите на солнечный свет. Посетите вечеринку или сделайте что-то, чтобы отметить начало новой жизни.

16. Откройте глаза и улыбнитесь. Теперь вы свободны!

И ещё! Если вы снова вздумаете давать обеты Богу, мыслите шире, помните, что в следующей жизни всё может измениться и эти же обеты, которые призваны дать вам духовную мощь сегодня, завтра станут путами, связывающими вас на вашем духовном пути. Поэтому подойдите к обетам со всей ответственностью, не разбрасывайтесь клятвами и обещаниями с горяча. Сформулируйте обет наиболее правильно, конкретно и обязательно установите сроки, в течении которых этот обед имеет силу. Например, я даю обет, что в течении всей этой жизни я буду..., что в течении всего этого года я не буду... и т.д. Лучше продлять обеты снова и снова, если в этом есть необходимость, чем страдать от последствий уже ненужного и сковывающего обета.

Успехов в практике!

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ КЛЯТВ

Иногда человека преследуют клятвы и зароки, данные им в прошлой жизни.

Давнишний обет нищенствования может стать причиной финансовых затруднений. Обет безбрачия может негативно сказаться на личных взаимоотношениях и половой жизни. Обет самоотречения приводит к тому, что человек начинает сам себе вредить.

Если отречься от давних клятв, весь этот негатив уйдёт.

Вот способ разделаться с древними зароками :

Сосредоточьтесь и успокойтесь, дышите глубоко. Скажите мысленно или вслух:

"Сим подтверждаю моё отречение от всех зароков бедности, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков.

Сим подтверждаю моё отречение от всех обетов безбрачия, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков.

Сим подтверждаю моё отречение от всех обетов самоотречения, данных мной в прошлых жизнях. Прошу избавления от последствий этих зароков"

Дорин Вёрче, "Ангельская медицина"

Освобождение от клятв, обетов и соглашений

Это Веление - отказ от обетов, предназначено для тех, кто желает освободиться от всех влияний, которые не служат его наивысшему благу. Оно чрезвычайно действенное и мощное.

Перед началом чтения необходимо сделать три глубоких вдоха и выдоха и читать громко и ясно вслух.

Веление взято с сайта «Работники Света»

ХОРОШО ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ ПРИ ЭТОЙ ПРАКТИКЕ!

ПРОРЫВ К СВОБОДЕ

*Создатель и источник Всего, Что Есть и мое Высшее Я! Я велю, и настоящим Велением прерываю, отказываюсь и расторгаю немедленно и навсегда...*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любыми сущностями, выдающими себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любыми комплексами памяти, выдающими себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любым искусственным разумом, выдающим себя за Творца и источник Всего, Что Есть. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Любые соглашения, контракты или обеты, заключенные косвенно или напрямую с любой силой, не созданной для моего наивысшего блага. Было ли то соглашение совершено сознательно или подсознательно, любым аспектом моего существа в любой точке пространства и времени, включая любые такие соглашения, сделанные кем-либо в моем роду в прошлом, настоящем или будущем.*

*Настоящим утверждаю, что, когда бы я ни упоминал или обращался к Богу, я имею в виду только Творца и Источник Всего, Что Есть.*

*И я велю, чтобы никогда я не был введен в заблуждение или обманут любой сущностью, комплексом памяти или искусственным разумом, выдающим себя за Творца и источник Всего, Что Есть, и утверждаю, что моим единственным направителем всегда является мое Высшее Я.*

*Я свободен от всех влияний и контроля, которые не служат моему наивысшему благу.*

*Я свободен от всех влияний и контроля, которые не служат моему наивысшему благу.*

*Я свободен*, *Я свободен*, *Я свободен*

*Спасибо Творцу и Источнику Всего, Что Есть*

*Сделано*, *Сделано*, *Сделано*

*И так оно и есть!*

Все связано и нет ничего случайного ни в этой реальности,ни в другой.

В наше время многие люди, не задумываясь о страшных последствиях, дают клятвы, а затем, нарушив их, начинают метаться и не знают, что им делать.

Кроме проклятий и «слов-убийц» существуют такие слова, сказав которые, можно нанести непоправимый вред своей судьбе, особенно если произносить их сгоряча, необдуманно. Ими являются «слова-клятвы». Люди клянутся своей жизнью, родителями, здоровьем, детьми, удачей, Богом, накладывая на все эти дорогие понятия незримую печать запрещения, которая работает до тех пор, пока они не выполнят клятву. И не важно, дал ее человек шутя, вовсе не придавая особого значения сказанным им словам, или ее «вырвали» у него окружающие. Как только человек клянется, по словам экстрасенсов, в его кармическом теле безвозвратно нарушается ход событий. Ведь недаром у слова «клятва» и слова «проклятие» один корень.

Люди клянутся, не думая о последствиях. Например, говоря: «пусть у меня не будет денег», они не подозревают, что тем самым убивают собственную финансовую удачу. И до тех пор, пока не снимут с себя эту клятву, данную, скорее всего, по глупости, у них в жизни ничего не изменится к лучшему.

Фраза типа: «больше никогда не выйду замуж», которую может сказать в сердцах измученная в несчастливом браке женщина, сразу же накладывает на эту женщину венец безбрачия.

Страшнее всего, как говорят исследователи, на жизнь человека влияет клятва, в которой он отдает часть своей судьбы какому-нибудь человеку. Так экстрасенсам известно немало примеров того, когда родители, у которых болеют дети, в сердцах просят забрать у них здоровье и отдать его ребенку. Детям от этого, как правило, легче не становится, тогда, как сами родители начинают болеть, порой очень сильно. Как ни хочется помочь близкому человеку, нужно помнить: у каждого своя судьба, и, жертвуя своей судьбой, никому не удавалось приносить благо ни близкому, ни тем более себе.

Когда люди говорят, что отдадут жизнь или душу за кого-то, то они, как правило, долго не живут. А если кто-то клянется здоровьем собственных детей, то за нарушение клятвы расплачиваются дети, причем самым дорогим – здоровьем. Если человек клянется своими родителями и нарушает данный обет, то несчастья наваливаются на самых старших в семье, а значит, через них наказывается и сам дающий клятву.

Слово «клятва», согласно В. Далю, происходит от «клясть», означающего «проклинать» или «бранить». В других словарях клятвой определено обещание или долг, взятый на себя. Но одно очевидно: клятва, будучи нравственной категорией, накладывает на людей конкретно определенные ограничения.

В давние времена, когда человек давал клятву Богу и нарушал ее, то на воротах его дома свечой выжигали огромное распятие. Клятвопреступник целовал крест и произносил специальную молитву. После чего он съедал землю, столько горстей, сколько концов у распятья. Считалось, что если клятвопреступник оставался жив, то это означало, что Бог его простил, а если нет – значит не было ему прощения.

Пословица гласит: «Где клятва, там преступление!». На Руси клятвопреступление или клятвонарушение издавна считалось тяжким преступлением и большим грехом.

В Священном писании говорится о том, что, давая обет Богу своему, нужно немедленно исполнить его, поскольку Бог обязательно взыщет с человека и на нем будет грех. Пророк Экклезиаст же говорил, что лучше не клясться, нежели клясться и нарушать.

Христианина-клятвопреступника, даже покаявшегося, подвергали десятилетнему отлучению от церкви. Кстати, клятвопреступление Православным христианством относится к смертным грехам, за которые несут ответственность даже потомки грешников.

Недавно в одной из московских газет была напечатана история М., которая вызвала у читателей самые разные мнения. М., которому сегодня тридцать, пять лет назад потерял свою любимую девушку, с которой был вместе еще со школы. Девушка страдала эпилепсией. Она скончалась после очередного приступа. Стоя у гроба, М., будучи в состоянии прострации, поклялся умершей девушке, что никого не полюбит как её и что всю жизнь будет один. Однако после двух лет одиночества он понял, что это состояние начинает его тяготить, уходит молодость, а он не женат. Но странным образом он не мог связать свою жизнь ни с одной из понравившихся ему девушек, у него ничего не получалось. Но и это было не все: М., к которому каждую ночь во сне приходила его первая любовь, стал чахнуть, потерял блеск в глазах, стал слаб и потерян. Однажды, когда он дома был один, ему послышался стук в дверь. Открыв ее, М. увидел свою девушку – бледную, с локонами ниже пояса, она уверенным голосом попросила оставлять на ночь открытой дверь на балкон, чтобы ей легче было к нему приходить. М. отчетливо помнил, как держал ее за руку, а утром, проснувшись, увидел, что дверь на балкон открыта, а на столе стоят две чашки с чаем и фантики от любимых конфет его девушки. Постепенно состояние молодого человека настолько усугубилось, что родители его насильно отвели к психологу. Специалист провел с ним несколько сеансов и посоветовал мысленно отпустить свою любимую. Однако ничего не помогало. Сколько бы М. не старался, у него ничего не получалось. А однажды девушка во сне пригрозила ему отомстить, если он нарушит свою клятву. Видя гаснущее состояние сына, мама М. отвела его к экстрасенсу. Та провела какой-то обряд и наказала каждый день в течение определенного времени молиться и произносить определенные слова. Постепенно М. стало намного легче. У него все начало налаживаться. А однажды девушка во сне попросила принести ей на кладбище кольцо и несколько ее вещей, которые остались у возлюбленного. Через год М. женился. Перед свадьбой он в последний раз видел во сне свою бывшую девушку, которая пожелала ему счастья. Через газету, в которой был напечатан его рассказ, М. настоятельно советовал и просил всех читателей не давать клятвы, не клясться ничем дорогим, особенно у гроба, поскольку выполнить ее удается не всегда, и тогда жизнь превращается в мучение.

Клятву многие дают и сегодня. Правда, клятвопреступникам на дверях крест не выжигают, зато сами клятвопреступники, осознавая, что нарушили клятву, обращаются за помощью к знахаркам, ведуньям и гадалкам, чтобы те помогли бы им и освободили от клятвы.

«Клянусь своими детьми», «клянусь Господом», «клянусь здоровьем»…

Подобные обеты часто играют роль своего рода ударного козыря при выяснении отношений с супругом, возлюбленным и т.д. С их помощью некоторые пытаются произвести желаемое впечатление на человека и выиграть спор. Спор, может, и выигрывают, но войну с судьбой проиграют однозначно. Ведь такие клятвы всегда оборачиваются против того, кто их произносит, а также против его близких.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о клятве: кем и чем можно клясться и что делать, если нарушил клятву?

Ответ: Никакая другая клятва, кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Например, «клянусь Господом миров», «клянусь Тем, в Чьей власти моя душа». Также разрешается клясться тем, что указывает на Аллаха, например, «клянусь Милостивым», «клянусь Господом». Клятва засчитывается и тем, что употребляется как в отношении Аллаха, так и в отношении других, например, знающий, живой и т.п., если имел в виду Аллаха. Если человек скажет «клянусь Кораном, Торой или Евангелием», то это считается клятвой. Клясться чем-либо или кем-либо помимо Аллаха и Его качеств, например, Каабой, Пророком (мир ему и благословение Аллаха) или как принято у некоторых народов – хлебом или ризком, строго запрещено. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت

«Воистину, Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит » («Джамиуль-ахадис», 7352).

Если человек непроизвольно произносит клятву в разговоре, то это не считается клятвой. Ибо Всевышний говорит:

لَا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ

«Аллах не призовёт вас к ответу за непреднамеренные клятвы » (сура «аль-Бакара», аят 225).

Вообще давать клятву порицается. Однако есть и исключения – клятва присяги, клятва побуждения к чему-либо хорошему, клятва, произносимая в судебном процессе… В подобных ситуациях она не возбраняется. Имам аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) говорил, что он никогда в жизни не произносил ни истинной, ни ложной клятвы.

Ложная клятва считается запретной (харам) во всех четырёх мазхабах. Такие выдающие-ся учёные, как ибн Хаджар аль-Хайтами, имам аз-Захаби, имам ан-Навави и другие вынесли фетву, что ложная клятва относится к категории тяжких грехов.

За любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел, равная 600г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов, обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не обязательно.

Если кто-нибудь клялся оставить что-либо обязательное, например, намаз, либо совершить запретное, например, выпить спиртное, то он впадает в грех и считается нарушившим клятву, так как совершение этих поступков по Шариату категорически запрещается. А если поклялся оставить желательное, например, ратибаты – добровольные, желательные молитвы, совершаемые до и (или) после обязательных молитв, либо совершить нежелательное, например, совершение молитвы в коротких рукавах, то ему желательно нарушить клятву.

В случае, если он поклялся оставить дозволенное либо совершить его, и это касается лишь его, то ему будет предпочтительнее сдержать клятву. Если же его клятва наносит вред кому-либо, к примеру, если он поклялся не навещать своих родителей, родственников или друзей, то ему лучше нарушить свою клятву. Так как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ حَلَفَ عَلَى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيَأْتِهَا وَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ صحيح مسلم 4360

«Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву » (Муслим 4360). («Ас-сирадж аль-ваххадж»).

Сегодня большинство людей настолько не имеет веры ни в Бога, ни в какие-либо другие Высшие Силы, что не осознает всей важности обещаний и зароков, данных в порыве душевного отчаяния. И напрасно, ведь давая клятвы, мы навлекаем на себя большие неприятности, так как в этом случае то, что мы считаем обычными и ничего не значащими словами, на деле оказывается обещаниями, данными потусторонним силам. В моей практике есть немало случаев, когда эти потусторонние силы требовали от людей точного исполнения данной клятвы, что оборачивалось для них многочисленными горестями и проблемами.

В этой статье мне хотелось бы дать всем читателям важный совет: никогда не давайте клятв и обещаний, исполнения которых вы на самом деле не желаете. Верите вы в это или нет, но управляющие нашими судьбами астральные силы не оставят ваши слова без внимания и в самый неподходящий для вас момент потребуют сдержать данное в порыве эмоций обещание. В частности, никогда нельзя клясться своими детьми, их или своим собственным здоровьем, нельзя божиться или пытаться совершить сделку с высшими силами, обещая сделать что-то в обмен на сиюминутную помощь в каких-либо делах. Во всех этих случаях вы можете навлечь на себя такие неприятности и беды, избавиться от которых вам поможет только самая сильная практическая магия в исполнении опытного мастера.

Чтобы подтвердить свои слова, мне хотелось бы описать несколько ситуаций, с которыми ко мне обращались люди, в свое время пренебрегшие правилом не давать клятвы. Первая история - о девушке-студентке, которая настолько боялась экзаменов, что каждый раз впадала в настоящую панику. И в этом состоянии она не видела другого выхода из ситуации, как только обращаться с молитвами и обещаниями к высшим силам. В просьбах о помощи на экзамене она говорила о том, что готова расплатиться за хорошую оценку любой платой, пусть даже это будет ее личное счастье.

С тех пор прошло много лет, и эта девочка превратилась во взрослую цветущую женщину, которая никак не может найти своего единственного, выйти замуж, родить детей и зажить счастливой семейной жизнью. Конечно, женщина уже не помнит о тех обещаниях и клятвах, которые по глупости давала в девичестве, но вот те силы, к которым она обращалась, ничего не забыли. Они действовали по тому сценарию, который в свое время предложила им молодая студентка - помогли ей успешно закончить обучение, но взамен забрали ее личное счастье. И теперь для этой женщины единственной надеждой на счастливую судьбу стала практическая магия , способная разрушить замкнутый ею же самою круг неудач на любовном фронте.

Сила клятвы, данной в эмоциональном порыве.

Любые слова, произнесенные нами в порыве эмоций, приобретают двойную силу. Именно поэтому нельзя в сердцах желать кому-то несчастья, так как в большинстве случаев такие слова не остаются не услышанными и сразу же претворяются в жизнь. Именно по такому принципу наводится негатив: если кто-то в порыве зависти или гнева пожелает вам беды, то она обязательно придет.

То же самое можно сказать и о клятвах: обещания, данные в порыве отчаяния или гнева, обязательно дойдут до своих адресатов. И если вы пообещали потусторонним силам, что взамен на их благосклонность пожертвуете чем-либо, эта жертва обязательно будет востребована. Также нельзя обещать отказаться от чего-то ради достижения какой-либо цели, так как высшим силам совсем не по душе такая человеческая самоуверенность. Поэтому они будут всячески вынуждать человека преступить свою клятву, создавая такие жизненные ситуации, в которых невозможно будет сдержать данное обещание. И как только человек даст слабину и отступит от своего слова, за этим немедленно последует самое жесткое наказание. И хотя практическая магия способна нейтрализовать негатив, полученный в ответ на нарушение клятвы, все же определенные последствия все равно будут иметь свою силу.

Надо сказать, что любые попытки торговаться с Высшими Силами, будь то Бог или астральные духи, заранее обречены на неудачу. Уже одно то, что человек попытался вступить с ними в сговор, крайне злит потусторонние силы, и они прикладывают максимум усилий для того, чтобы доказать человеку, насколько он слаб и несовершенен. Наглядным примером тому может стать ситуация, когда мужчина просит у Высших Сил скрыть правду о его измене и клянется своим здоровьем, что подобное больше не повториться. Демоны, потревоженные таким обещанием, обязательно предложат мужчине такое искушение, отказаться от которого у него просто не будет сил. А результатом клятвы станет потерянное по условиям договора здоровье развод с женой, которой стало известно об очередной измене - не той, которую демоны помогли скрыть, а о следующей.

В принципе, практическая магия вообще не рекомендует клясться, но это можно сделать только в тех ситуациях, когда вы говорите чистую правду. Например, когда вас обвиняют в чем-то, чего вы действительно не совершали - тогда клятва может помочь вам оправдаться и при этом не вызовет гнева потусторонних сил. Если же при помощи клятвы вы попытаетесь скрыть свой проступок, то наказание за лживые слова будет неизбежным.

Обращения к высшим силам как источник бед и несчастий.

Чтобы показать, насколько опасными могут быть обращения за помощью к потусторонним силам, хочу привести еще одну жизненную ситуацию. У одной женщины тяжело заболел ребенок. Каждый раз, видя его страдания, она в горе обращалась к Богу с просьбами исцелить ее сына, а взамен предлагала собственное здоровье. Эти слова были произнесены в таком отчаянии, что не остались без внимания. И хотя на самом деле женщина, конечно же, не хотела принять на себя болезнь, а мечтала только о выздоровлении своего ребенка, неправильно сформулированная просьба была исполнена буквально.

Далее история развивалась по печальному сценарию: ребенок прошел курс лечения, после которого ему стало лучше, сейчас он проходит курс восстановительной терапии и есть надежды на то, что со временем он вернется к нормальной жизни. А вот сама женщина начала болеть, причем никто из врачей не может поставить ей определенный диагноз: если судить по результатам многочисленных обследований и анализов, у женщины все в полном порядке, однако, она с каждым днем все больше теряет силы.

Эта ситуация является наглядным примером того, как опасно обращаться к Высшим Силам с просьбами, направленными во вред самому себе или кому-либо другому. Если вы хотите, чтобы ваши близкие были здоровы - просите для них здоровья, но никогда не предлагайте свое здоровье в обмен на их выздоровление.

В практической магии много случаев, когда просьба о выздоровлении кого-либо оставалась без внимания, а вот здоровье просящего резко ухудшалось, в некоторых случаях людей даже не успевали спасти, так как не знали, от чего лечить. Специфика хвори, вызванной клятвами и обращениями к высшим силам, такова, что современная медицина не имеет возможностей распознать ее природу. Соответственно, человек не получает своевременной помощи, что может привести к самым печальным последствиям.

Клятвы и зароки, которые оборачиваются против нас.

Мы уже говорили о том, что нельзя клясться своими детьми, так как этим мы подвергает опасности их счастье и благополучие. Действительно, поскольку для каждого человека нет ничего дороже собственного ребенка, такие клятвы с уверенностью можно назвать самыми сильными и, одновременно, страшными. К примеру, клятвы собственными детьми часто становятся самым сильным аргументом для женщины, желающей оправдаться перед своим возлюбленным. И еще не так страшно, если женщина действительно ни в чем не виновата и эта клятва призвана подтвердить ее правоту. Если же на самом деле совесть женщины нечиста, а клятва произносится только для того, чтобы хоть как-то исправить ситуацию и скрыть собственный проступок, то следствием необдуманных слов становятся самые тяжелые неприятности.

Когда вы клянетесь своими детьми, вы тем самым отдаете их в распоряжение потусторонних сил, которые обязательно воспользуются своей властью сразу же, как вы нарушите данное им обещание. А в том, что вы его нарушите, можно даже не сомневаться: даже если вы свято верите в то, что готовы соблюдать данное слово и отказаться от чего-то в своей жизни, демоны обязательно начнут предлагать вам всевозможные искушения. И поскольку человеческая природа слаба, в какой-то из ситуаций вы не сможете удержаться от соблазна и совершите поступок, который отдаст ваших собственных детей на растерзание потусторонним силам.

Кстати, не стоит думать, что такая наивная защита, как скрещенные за спиной пальцы, действительно могут помочь избежать наказания в случаях, когда вы заведомо клянетесь в неправде. На самом деле, этот защитный прием не имеет никакой силы и выдуман теми, кто стремится снять со своей совести груз заведомо ложной клятвы. А единственным реальным спасением от неминуемого наказания является искреннее раскаяние и просьбы о прощении.

Опасность зароков, данных покойным людям.

Наряду с тем, что нельзя давать обещания потусторонним силам, также нельзя клясться в чем-либо уже покойным людям. Самым распространенным примером зароков, данных покойникам, является обещание умершему супругу никогда больше не вступать в брак или не иметь ни с кем интимной близости. Чем продиктован порыв убитого горем супруга, потерявшего любимого человека, вполне понятно. Более того, вполне понятно, что в момент смерти любимого человек действительно находится в таком состоянии, что не может даже подумать о том, что в его жизни появится кто-то другой.

Но когда проходит время и горе понемногу отступает, жизнь берет свое. И вот здесь начинаются проблемы: как только у человека начинают намечаться отношения с кем-либо, ему начинает являться умерший супруг. Даже притом, что дух не произносит ни слова, супругу становится понятно, что недовольство умершего вызвано тем, что нарушается данный ему зарок: не иметь ни с кем близких отношений.

Когда ко мне обращаются с просьбами помочь в таких ситуациях, я всегда стараюсь выяснить, какие действия были выполнены супругами покойных в то время, когда они неосмотрительно давали свой зарок умершему. Некоторые кладут в гроб письма или записки с клятвами в вечной верности, некоторые произносят эти клятвы на словах, а некоторые даже кладут в гроб свои фотографии, чтобы даже в загробном мире якобы находиться рядом с супругом. Во всех этих случаях люди совершают большую ошибку. последствия которой придется исправлять с большим трудом.

Еще более печальные последствия ожидают тех, кто дает обещания покойникам-самоубийцам. Если в случаях, когда человек умирает своей смертью, его упокоенная душа уходит в лучший мир и не тревожит живых без особой на то причины, то души самоубийц долго не могут обрести покой. Поскольку дорога в лучший мир для них закрыта, души самоубийц продолжают находиться среди живых и очень часто являются своим родственникам или супругам. И как только в жизни супруга, в свое время давшего зарок безбрачия, появляется какая-либо любовная история, душа самоубийцы немедленно начинает требовать неукоснительного соблюдения клятвы.

В заключение данной статьи мне хотелось бы еще раз предостеречь всех от клятв и зароков, так как эти необдуманные слова очень часто навлекают на людей серьезные беды и неприятности.


Вопрос: Как понять? В одном месте: именем Господа клянись. В другом: не клянитесь вовсе.

Слово «клятва» - одно их самых сильных, потому что подразумевает абсолютную и безоговорочную верность данному слову. Когда мы читаем Библию, обнаруживаем, что клятвенные обещания были довольно-таки распространены. Это и не удивительно, потому что ведь в те времена не было ни нотариусов, ни адвокатов, люди во многом должны были верить друг другу на слово. Как убедить какого-то человека в том, что вы исполните свое обещание? Покляться. А как убедить так, чтобы у него не осталось и тени сомнения? Поклясться самым дорогим, что у тебя есть, не так ли? «Клянусь своими детьми», «Клянусь своим здоровьем и благополучием» - не каждый с легкостью даст такую клятву, особенно, если намеревается ее нарушить.

Однако, что самое дорогое для любого верующего человека, как не имя его БОГА? Народы, жившие вокруг израильтян, клялись именами своих богов. И это считалось самой страшной клятвой. Когда Вседержитель вывел детей Иакова из египетского рабства, Он начал переориентировать их сознание с имен чужих божков на Свое имя, помогая им понять, что только Он является Всесильным и Истинным Богом. И Он объяснял им эту истину на языке, который они в то время могли хорошо понять. Вот 2 основных отрывка на эту тему:

Втор.6:13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись. ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.

Втор.10:20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные [дела], какие видели глаза твои; в семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.

Перечитайте их еще раз, обращая внимание на то, что слова о «именем клянись» стоят в ряду других важных повелений:

Бога бойся
- Богу служи
- к Богу прилепись
- Его именем клянись

С первого прочтения может показаться, что Бог здесь учит людей клясться Его именем, но ведь на самом деле Он учит их совсем другому. Общая тема этих повелений такова: поставь Меня на первое место и все, что делаешь, делай, зная, что именно Я твой Господин, и никто другой. Отлепись от чужих имен и прилепись к Моему имени. Если уж тебе необходимо покляться кому-то в чем-то, то не используй имена других богов, Я тебе разрешаю использовать Мое имя. Именно «разрешаю»! Чтобы закрепить это знание, эту заповедь, Господь позже устами Иисуса Навина скажет:

Не сообщайтесь с сими (*языческими) народами, которые остались между вами, не воспоминайте имени богов их, не клянитесь [ими] и не служите им и не поклоняйтесь им... (Иис.Нав.23:7 и см. Иер5:7)

Видите ту же самую формулировку? "не поклоняйся, не служи, не клянись" – т.е. не считай их главными в своей жизни, вообще не считай их за богов.

Евр.6:16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

Вседержитель учил Свой народ, что Он и есть «высший», и другого, как Он нет. Поэтому если они хотят покляться чем-то «высшим», то нет ничего выше Его имени.

Божьи люди употребляли Его имя для того, чтобы давать клятвы, и Господь не возражал против этого. Вот например, Авраам, потребовал такой клятвы от своего слуги: «и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу...» (Быт.24:3) Или вот Саул взял подобную клятву с Давида: «Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего» (1Цар.24:22). Даже язычница Раав, понявшая, насколько важен Бог для израильтян, взяла с соглядатаев такую же клятву: «поклянитесь мне Господом что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего, и дайте мне верный знак...» (Иис.Нав.2:12)

Господь не возражал против клятв, данных при упоминании Его имени, только до тех пор, пока Его люди не начинали клясться во лжи, т.е. не просто не исполняли клятву, но уже с самого начала знали, что не исполнят.

Вседержитель всегда учил Своих людей тому, что если уж они произнесли какую-то клятву, они обязаны ее исполнить. Нарушение клятвенного обещания стоит в одном ряду с такими грехами, как блуд, гомосексуализм, скотоложество, убийство (1Тим1:10), и наказание за него суровое:

Зах.5:3 Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом вора и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его.

Поэтому закон предписывает:

Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. (Лев.19:12)

если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Чис.30:3)

Обратите особое внимание на то, что здесь нет формулировки типа «если кто поклянется именем Господа», но просто сказано «если кто поклянется», потому что для Бога не важно, употреблялось ли при этом Его имя, для Него важно, что клятва вообще прозвучала, а значит, человек, носящий Его имя, должен ее исполнить.

Легко ли исполнить клятву? Для того чтобы человек мог это сделать, необходимо обладать двумя главными качествами: 1) верность собственному слову и 2) способность контролировать ситуацию. Например, если я, умея водить автомобиль, поклянусь кому-нибудь, что никогда в жизни не сяду за руль автомобиля, я могу демонстрировать верность, но могу ли контролировать ситуацию? Ведь если обстоятельства сложатся так, что только я смогу быть человеком, которой доставит умирающего ребенка в больницу на какой-то машине, то я окажусь в неприятной ситуации: нарушить свою клятву и автоматически нарушить понятие верности, или позволить ребенку умереть. В Библии записано несколько историй о том, как из-за необдуманной клятвы произошло страшное, прочитайте, например, одну из них в Мар.6:22-27.

Когда Иисус начал Свое служение, среди учителей народа Божьего было много споров о том, как, чем и когда клясться, но не было ясного понимания, что клятвы – это серьезнейшее обязательство, которое человек накладывает на себя, и что Бог никогда не повелевал клясться его именем, но просто позволил это делать, если есть такая необходимость. Поэтому Иисус, выправляя то, что было искажено и затемнено, пояснил смысл данного в Торе повеления о клятвах:

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. --- и это правильно, и так должно быть. Иисус здесь не отменяет заповедь, но Он милостиво помогает людям увидеть, что лучше бы им, вообще, не произносить никаких клятв --- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. --Видите причину? Потому что ты не можешь знать, что с тобой будет завтра! Не будь самонадеянным, когда налагаешь на себя серьезные обязательства! Ведь сказано же, что если не исполнишь, то попадешь под осуждение(Иак.5:12).