Как извлечь целое число из дроби. Что такое числовая дробь


Как выделить целую часть из неправильной дроби? Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: Разделить с остатком числитель на знаменатель; Неполное частное будет целой частью; Остаток (если он есть) даёт числитель, а делитель – знаменатель дробной части. Выполни № 1057, 1058, 1059, 1060. 1062, 1063. 1064. 7.

Картинка 22 из презентации «Смешанные числа 5 класс» к урокам математики на тему «Смешанные числа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока математики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Смешанные числа 5 класс.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 304 КБ.

Скачать презентацию

Смешанные числа

«Конспект урока по математике» - Выполни по образцу. а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7 б, в, г (у доски) д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9 е, ж, з (у доски). На огороде собрали 12 кг огурцов. 2/3 всех огурцов засолили. 6/7-3/7=(6-3)/7=3/7 2/11+5/11=(2+5)/22=7/22 9/10-8/10=(9-8)/10=2/10. Покажите дробь 2/8+3/8. Сформулируйте правило вычитания. Изучение нового материала:

«Сравнение десятичных дробей» - Цель урока. Сравните числа: Устный счет. 9,85 и 6,97; 75,7 и 75,700; 0,427 и 0,809; 5,3 и 5,03; 81,21 и 81,201; 76,005 и76,05; 3,25 и 3, 502; Прочитайте дроби: 41,1 ; 77,81; 21,005; 0,0203. 41,1 ; 77,81; 21,005; 0,0203. Уравняйте число знаков после запятой. План урока. Разряды десятичных дробей. Урок закрепления в 5 классе.

«Правила округления чисел» - 1,8. 48. Молодцы! 3. 3. Научиться применять правило округления на примерах. Попробуй сравнить. Округлите целые числа до десятков. 1. Вспомнить правило округления чисел. Удобно ли работать с таким числом? Сто тысячные. 3. Записываем результат. 5312. >. 2. Вывести правило округления десятичных дробей до заданного разряда.

«Сложение смешанных чисел» - 25. Пример 4. Найдем значение разности 3 4\9-1 5\6. 3 4\9=3 818; 1 5\6=1 15\18. 3 4\9=3 8\18=3+8\18=2+1+8\18=2+8\18+18\18=2+ +26\18=2 26\18. Урок конспект в 6 классе

На вопрос Как из неправильной дроби выделить целую часть? заданный автором Прососаться лучший ответ это Для того чтобы перевести число необходимо разделить с остатком числитель на знаменатель т. е. узнать сколько "целых" раз содержится. И это неполное частное и будет целой частью. Затем остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части (чтобы было понятнее нужно знаменатель умножить на целое число, которое ты получила ранее, а затем из ЧИСЛИТЕЛЯ вычесть то что ты сейчас получила)
Например: 136/28=4 целых 24/28, это сократимая дробь = 4 целых 6/7
Я 136 разделила на 28 и получила 4. Затем чтобы узнать числитель, умножила 28 на 4 получилось 112, и из 136 вычла 112. Для сокращения нужно и числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число (в данном случае это 4)
Удачи!

Ответ от Невропатолог [новичек]
25/22, 22/22-это одна целая, и остаётся 3/22, и того 1целая и 3/22


Ответ от Проспать [гуру]
поделить числитель на знаменатель, число до запятой - это целая часть, потом целую часть умножить на знаменатель и вычесть это из исходного числителя. Эта цифра будет числителем.
например: 88/16=5,5
16*5=80
88-80=8
5 8/16=5 1/2


Ответ от Вадим Кульпинов [гуру]


Ответ от Анна [новичек]
например 1000/9....легко 1000 делишь на 9...получаешь 111это целое число а остаток идет в числитель а знаменатель остается прежним 9....


Ответ от Єранче [новичек]
попробуй на калькуляторе посчитать))
раздели чисоитель на знаменатель и выпиши число слева от запятой.
если надо выделить дробную часть:
выделенную целую часть умножаешь на знаменатель и полученное число вычитаешь из числителя. То есть:
79/3
1. выделяем целую часть: 26
2. выделенную целую часть умножаешь на знаменатель: 26*3
3. полученное число вычитаешь из числителя 79-(26*3)
ураа.


Ответ от Алексей Лаухтин [гуру]
числитель раздели на знаменатель получившееся число записывай в виде целого числа а остаток в виде числителя а знаменатель остается тот же


Ответ от Ѐоман Гейко [эксперт]
блин, вот я сначала научился это делать. только потом появился интернет, я научился и мправильно пользоваться и совсем нескоро нашёл этот сайт)


Ответ от _DaFNa_ [активный]
например, 23/3 - делишь числитель на знаменатель по калькулятору (если он рядом) , берёшь первое число, умножаешь на знаменатель и получаешь целую часть этой дроби. Из числителя вычитаешь число, которое получилось при умножении на знаменатель, и получаешь правильную дробь. В ответе пишешь целую часть и рядом правильную дробь.
Если калькулятора рядом нет, то тут уже немного интуитивно делишь и дальше такие же действия.
Самые хорошие дроби, у которых в знаменателе стоит 2, 5 или 10 🙂


Ответ от Le chiffre [эксперт]
Выделяшь сколько знаменатель умещается в числителе раз, потом вычитаешь зннаменатель от числителя, знаменатель остается неизменным.


Ответ от Алексей Антошечкин [новичек]
233 делиш на числ и знам берёш перв число и умнож


Ответ от Mi S Slonopotam [гуру]
числитель разделить на знаменатель - получите целую часть и остаток (дробь)


Ответ от Елена [активный]
Насчет 3/2 верно кажется. Нужно просто разделить с остатком числитель на знаменатель. Тогда частное - это целая часть, остаток - это числитель, а делитель - знаменатель (т. е. как был так и остался). Например
48/13. Делим 48 на 13 получаем 3 и в остатке 9. Значит 48/13=3 целых 9/13
Источник: математика


Ответ от Павел Чупраков [новичек]


Ответ от сергей нестеренко [новичек]
1) Чтобы перевести неправильную дробь в смешанную, надо: столбиком поделить числитель на знаменатель с остатком, неполное частное - это целая часть, остаток - числитель и знаменатель такой же.
2) Чтобы смешанную дробь превратить в неправильную, надо: целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель, полученное число пойдет в числитель, а знаменатель остается такой же.

Смешанные числа. Выделение целой части

Среди обыкновенных дробей различают два разных вида.
Правильные и неправильные дроби
Рассмотрим дроби.

Обратите внимание, что в двух первых дробях (3/7 и 5/7) числители меньше знаменателей. Такие дроби называют правильными.

  • У правильной дроби числитель меньше знаменателя. Поэтому правильная дробь всегда меньше единицы.

Рассмотрим две оставшиеся дроби.
Дробь 7/7 имеет числитель равный знаменателю (такие дроби равны единицы), а дробь 11/7 имеет числитель больший знаменателя. Такие дроби называют неправильными.

  • У неправильной дроби числитель равен или больше знаменателя. Поэтому неправильная дробь или равна единице или больше единицы.

Любая неправильная дробь всегда больше правильной.

Как выделить целую часть
У неправильной дроби можно выделить целую часть. Рассмотрим, как это можно сделать.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо:
1. разделить с остатком числитель на знаменатель;
2. полученное неполное частное записываем в целую часть дроби;
3. остаток записываем в числитель дроби;
4. делитель записываем в знаменатель дроби.

Пример. Выделим целую часть из неправильной дроби 11/2.
. Разделим в столбик числитель на знаменатель.


. Теперь запишем ответ.

  • Полученное число выше, содержащее целую и дробную часть, называют смешанным числом.

Мы получили смешанное число из неправильной дроби, но можно выполнить и обратное действие, то есть представить смешанное число в виде неправильной дроби.
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби надо:
1. умножить его целую часть на знаменатель дробной части;
2. к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
3. записать полученную сумму из пункта 2 в числитель дроби, а знаменатель дробной части оставить прежним.

Пример. Представим смешанное число в виде неправильной дроби.
. Умножаем целую часть на знаменатель.

3 . 5 = 15
. Прибавляем числитель.

15 + 2 = 17
. Записываем полученную сумму в числитель новой дроби, а знаменатель оставляем прежним.


Любое смешанное число можно представить как сумму целой и дробной части.

Частное от деления числителя на знаменатель такой дроби будет равно данному натуральному числу.
Примеры.

На вопрос Как из неправильной дроби выделить целую часть? заданный автором Обособиться лучший ответ это Для того чтобы перевести число необходимо разделить с остатком числитель на знаменатель т. е. узнать сколько "целых" раз содержится. И это неполное частное и будет целой частью. Затем остаток (если он есть) дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части (чтобы было понятнее нужно знаменатель умножить на целое число, которое ты получила ранее, а затем из ЧИСЛИТЕЛЯ вычесть то что ты сейчас получила)
Например: 136/28=4 целых 24/28, это сократимая дробь = 4 целых 6/7
Я 136 разделила на 28 и получила 4. Затем чтобы узнать числитель, умножила 28 на 4 получилось 112, и из 136 вычла 112. Для сокращения нужно и числитель и знаменатель разделить на одно и тоже число (в данном случае это 4)
Удачи!

Ответ от Андрей поляков [новичек]
25/22, 22/22-это одна целая, и остаётся 3/22, и того 1целая и 3/22


Ответ от Пробросаться [гуру]
поделить числитель на знаменатель, число до запятой - это целая часть, потом целую часть умножить на знаменатель и вычесть это из исходного числителя. Эта цифра будет числителем.
например: 88/16=5,5
16*5=80
88-80=8
5 8/16=5 1/2


Ответ от Евровидение [гуру]


Ответ от Анна [новичек]
например 1000/9....легко 1000 делишь на 9...получаешь 111это целое число а остаток идет в числитель а знаменатель остается прежним 9....


Ответ от Єранче [новичек]
попробуй на калькуляторе посчитать))
раздели чисоитель на знаменатель и выпиши число слева от запятой.
если надо выделить дробную часть:
выделенную целую часть умножаешь на знаменатель и полученное число вычитаешь из числителя. То есть:
79/3
1. выделяем целую часть: 26
2. выделенную целую часть умножаешь на знаменатель: 26*3
3. полученное число вычитаешь из числителя 79-(26*3)
ураа.


Ответ от Алексей Лаухтин [гуру]
числитель раздели на знаменатель получившееся число записывай в виде целого числа а остаток в виде числителя а знаменатель остается тот же


Ответ от Ѐоман Гейко [эксперт]
блин, вот я сначала научился это делать. только потом появился интернет, я научился и мправильно пользоваться и совсем нескоро нашёл этот сайт)


Ответ от _DaFNa_ [активный]
например, 23/3 - делишь числитель на знаменатель по калькулятору (если он рядом) , берёшь первое число, умножаешь на знаменатель и получаешь целую часть этой дроби. Из числителя вычитаешь число, которое получилось при умножении на знаменатель, и получаешь правильную дробь. В ответе пишешь целую часть и рядом правильную дробь.
Если калькулятора рядом нет, то тут уже немного интуитивно делишь и дальше такие же действия.
Самые хорошие дроби, у которых в знаменателе стоит 2, 5 или 10 🙂


Ответ от Le chiffre [эксперт]
Выделяшь сколько знаменатель умещается в числителе раз, потом вычитаешь зннаменатель от числителя, знаменатель остается неизменным.


Ответ от Алексей Антошечкин [новичек]
233 делиш на числ и знам берёш перв число и умнож


Ответ от Mi S Slonopotam [гуру]
числитель разделить на знаменатель - получите целую часть и остаток (дробь)


Ответ от Елена [активный]
Насчет 3/2 верно кажется. Нужно просто разделить с остатком числитель на знаменатель. Тогда частное - это целая часть, остаток - это числитель, а делитель - знаменатель (т. е. как был так и остался). Например
48/13. Делим 48 на 13 получаем 3 и в остатке 9. Значит 48/13=3 целых 9/13
Источник: математика


Ответ от Павел Чупраков [новичек]


Ответ от сергей нестеренко [новичек]
1) Чтобы перевести неправильную дробь в смешанную, надо: столбиком поделить числитель на знаменатель с остатком, неполное частное - это целая часть, остаток - числитель и знаменатель такой же.
2) Чтобы смешанную дробь превратить в неправильную, надо: целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель, полученное число пойдет в числитель, а знаменатель остается такой же.

Урок математики в 4 классе
тема:

Тема урока: Выделение целой части из неправильной дроби.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели и задачи урока:
1. Сформировать понятие смешанного числа.
2.Сформировать умение выделять целую часть из неправильной дроби.
3. Развивать вычислительные навыки.
4. Развивать умение анализировать и решать текстовые задачи на нахождение части от числа и
числа по его части.
5. Развивать логическое мышление учащихся.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей

в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником,
дополнительными источниками информации (анализировать,
извлекать необходимую
информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно­следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в
учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.
Регулятивные УУД:
определять цель задания, учиться планировать этапы работы,
контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать
результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать
способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки
грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организацион
ный момент
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей.
.
Включаются в деловой
ритм урока.
Используемые
методы, приемы,
формы
Словесные
Формируемые УУД
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
­Как вы поняли из прочитанного,
сегодня на уроке мы продолжим
работу над дробями.
­Ребята, на уроке вы должны
открыть новые знания, но, как
известно, каждые новые знания
связаны с тем, что мы уже изучили.
Поэтому, начнём мы с повторения.

Устный счёт
Актуализац
ия знаний и
умений
Практические
Ответы записывают в
столбик,
проверяем ответы по
слайдам.

на
уроке
проговаривать
Уметь
последовательность
действий

(Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
(Познавательные УУД)
.Уметь оформлять свои
мысли в устной и письменной
форме (Коммуникативное
УУД).

Блиц опрос:
­Какими правилами вы
пользовались когда:
1.Находили сумму дробей.
2.Находили разность дробей.
3.Находили число по части.
4.Находили часть по числу.
Рассказывают правила.
Участие в беседе с
учителем.
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя
(Познавательные
УУД).

Умение слушать и
понимать речь других
(Коммуникативные УУД).

Целеполагани
е и мотивация
3. Постановка проблемы
Словесные
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в

.
.
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
(Познавательные
учителя
УУД).
Дети высказывают
варианты

свои
решений.
4. «Формулирование проблемы и
цели урока
­Выделите из этой дроби целую
часть. Что предлагаете?
­Как вы думаете, какую же цель
урока мы поставим?
Формулируется цель
урока и тема
учащимися.
Цель: Научиться
выделять целую часть
из неправильной дроби
Словесные,
практические
Уметь добывать новые
знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию, полученную на
(Познавательные
уроке
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме;
слушать и понимать речь
(Коммуникативные
других
УУД).

Итак, любую неправильную дробь
можно представить в виде
смешанного числа.
Целая часть - это натуральное
число, а дробная часть­
правильная дробь.
.
.
Составление алгоритма.
Словесно­
наглядно­
практический,
репродуктивный
анализ

работать

уроке
проговаривать
по
Уметь
коллективно составленному
плану (Регулятивные УУД).
Уметь
последовательность
действий

(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и письменной
форме; слушать и понимать
речь
других
(Коммуникативные УУД)
Уметь
последовательность
действий

(Регулятивные УУД).
Уметь выполнять работу по
предложенному
плану

(Регулятивные УУД).
проговаривать
уроке

на
Усвоение
новых знаний
и способов
усвоения
5.Открытие нового:
Объяснение на доске.
­Запишите дробь 16/5 в виде
частного
­ Какое правило использовали,
чтобы из неправильной дроби
выделить целую часть
Чтобы из неправильной
дроби выделить целую
часть надо:
разделить с остатком
числитель на
знаменатель;
полученное неполное
частное записать в
Уметь вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на