Как получить уведомление роспотребнадзора начале деятельности. Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. II. Порядок представления уведомлений


Когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель планирует занятие видом деятельности в Москве, включенный в список необходимых к уведомлению подконтрольных органов, он обязан подать уведомление сразу же после регистрации ИП или юридического лица и до начала деятельности.

Регламент

Необходимость уведомления о начале вида деятельности обосновывается Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Постановлением Правительства РФ № 584 об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от 16.07.2009 г.

Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности в Москве

Уведомление о предпринимательской деятельности в Роспотребнадзор необходимо подавать в строго установленном порядке и по определенному образцу. Рассмотрим далее основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при составлении данного документа.

Какие компании должны уведомлять о начале вида деятельности в Москве

Уведомление о деятельности в Роспотребнадзор должна направить любая компания или индивидуальный предприниматель, если деятельность относится к следующим видам:

  • Гостиничные услуги, в том числе предоставление временного размещения или проживания
  • Бытовые услуги
  • Услуги общепита
  • Розничная торговля (кроме товаров с ограниченным оборотом по законодательству РФ)
  • Оптовая торговля (кроме товаров с ограниченным оборотом по законодательству РФ)
  • Текстильное производство
  • Пошив одежды
  • Производство изделий из кожи (включая обувь)
  • Молочное производство
  • Изготовление хлеба и хлебобулочных изделий
  • Изготовление сахара
  • Изготовление масложировых продуктов
  • Изготовление соков из овощей и фруктов
  • Изготовление мукомольных продуктов
  • Изготовление безалкогольных напитков
  • Производство деревянных изделий и обработка древесины, исключая мебель
  • Полиграфическая и издательская деятельность
  • Информационные технологии и вычислительная техника
  • Грузоперевозки

Как правильно составить уведомление о начале вида деятельности в Москве

Уведомление о начале деятельности составляется по установленной законодательно форме. Ниже представлены моменты, на которые необходимо обратить внимание при составлении уведомления:

1. В уведомлении необходимо указать, прежде всего, информацию о заявителе, дату составления документа, название органа, в который подается уведомление.

2. Компании указывают свое полное, сокращенное и фирменное (если есть) название, а частные предприниматели ФИО.

4. Следующий пункт - полный юридический и физический адрес, по которому осуществляется деятельность, в том числе и адреса филиалов, представительств, если таковые имеются. Для частных предпринимателей только почтовый адрес места, где осуществляется деятельность.

5. В уведомлении следует указать те самые виды деятельность и работы, услуги, связанные с этой деятельностью. Приводятся коды ОКВЭД или ОКУН.

6. Ставится дата начала деятельности.

7. Уведомление завершает подпись руководителя организации, доверительного лица (если имеется) или индивидуального предпринимателя. А также ставится печать. В случае ИП печать можно не ставить.

9. Если вы намереваетесь вести несколько видов деятельности из списка обязательных к уведомлению, вам необходимо подавать уведомление на каждый из них отдельно.

10. Уведомление может быть подано лично в территориальном представительстве уполномоченного органа, а также может быть направлено по почте в письменном виде или в электронном. Подача в электронном виде может быть осуществлена через портал Госуслуг www.gosuslugi.ru , а также на адрес электронной почты Управления Роспотребнадзора при наличии цифровой печати и электронной подписи заявителя.

11. Уведомление ИП в Роспотребнадзор о начале деятельности направляется по тем же правилам, что и для юридического лица.

12. Уведомление о начале осуществления деятельности вы можете направить в Роспотребнадзор на безвозмездной основе.

13. Если вы составили уведомление в письменном виде, то в день регистрации уполномоченным органом ему присваивается номер и ставится отметка с указанием дата. Один экземпляр остается у уполномоченного органа, а второй остается у вас. Если уведомление составлено корректно и подано в электронном виде, в день регистрации вы получите электронное подтверждение, заверенное электронной подписью уполномоченного органа. Если уведомление составлено некорректно, вы получите обоснованный отказ с рекомендациями по исправлению ситуации.

Обратите внимание, что последние изменения были введены постановлением правительства 4 марта 2017 года и вступили в силу с 17 марта 2017 года. Мы рассмотрели самые главные моменты, а полный текст документа вы можете найти в интернете.

Ответственность за отсутствие уведомления о начале вида деятельности или содержащее неверные сведения

В том случае, если уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности не было представлено или содержит недостоверную информацию, Роспотребнадзор вправе выбрать меру пресечения нарушений в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Приложение № 2
к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132)

ФОРМА
уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

(отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе)

(указывается наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), в который представляется уведомление)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале осуществления предпринимательской деятельности

от “

(указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование, организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРН))

(указываются почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов
и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест
фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя)

в соответствии со статьей 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности:

(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые в ее составе работы (услуги)

по перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности,

о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем представляется уведомление)

г. и подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений,

сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

(наименование должности
руководителя юридического лица)

(подпись руководителя юридического лица,
лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя)

(инициалы, фамилия
руководителя юридического лица, лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя)

М.П.

Инструкция:

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно (далее - перечень работ и услуг).

4. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в настоящих Правил, на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в это Агентство (его территориальный орган).

─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────

Наименование видов деятельности и выполняемых │ Код по

в их составе работ и услуг │ общероссийскому

классификатору

─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному

размещению и обеспечению временного проживания

2. Деятельность прочих мест для временного 55.21, 55.22,

проживания 55.23.1,

55.23.2

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви 011100 - 011300

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных 012100, 012200,

изделий, головных уборов и изделий текстильной 012400, 012500

галантереи, ремонт, пошив и вязание

трикотажных изделий

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой 013100 - 013400

радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и

бытовых приборов, ремонт и изготовление

металлоизделий

6. Изготовление и ремонт мебели 014100, 014200

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных 015000

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных 017100 - 017500

средств, машин и оборудования

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий 018100

10. Услуги бань и душевых 019100

11. Парикмахерские услуги 019300

III. Предоставление услуг общественного питания

организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания 122100, 122200

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли

с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных 52.1

магазинах

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в 52.21 - 52.24,

специализированных магазинах 52.27

15. Розничная торговля косметическими и 52.33

парфюмерными товарами

16. Розничная торговля в палатках и на рынках 52.62

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли

товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии

с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами 51.32, 51.33,

51.36.3, 51.38.1,

51.38.22,

51.39.1

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам

автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок

по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных

нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

сообщении

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом,

грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн

(за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения

собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового 60.24.1

специализированного транспорта

(в ред. Постановления

неспециализированного транспорта

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

23. Производство готовых текстильных изделий, 17.4

кроме одежды

24. Производство прочих текстильных изделий 17.51

25. Производство трикотажного полотна 17.6

26. Производство трикотажных изделий 17.7

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи 18.1

28. Производство одежды из текстильных материалов 18.2

и аксессуаров одежды

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи 19.1

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных 19.2

изделий из кожи и других материалов;

производство шорно-седельных и других изделий

из кожи

31. Производство обуви 19.3

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки,

за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка 20.1

древесины

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей 20.2

34. Производство деревянных строительных 20.3

конструкций, включая сборные деревянные

строения, и столярных изделий

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление 22.2

услуг в этой области

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и

информационных технологий (за исключением указанной деятельности,

осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных 72.5

машин и вычислительной техники, включая

контрольно-кассовую технику

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

(введен Постановлением

37. Производство хлеба и мучных кондитерских 15.81 - 15.82

изделий длительного и недлительного хранения

XV. Производство молока и молочной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

38. Производство молочных продуктов 15.5

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

39. Производство фруктовых и овощных соков 15.32

XVII. Производство масложировой продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

40. Производство растительных и животных масел и 15.4

жиров

XVIII. Производство сахара

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

41. Производство сахара 15.83

XIX. Производство мукомольной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной 15.6

промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов

XX. Производство безалкогольных напитков

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

43. Производство безалкогольных напитков, кроме 15.98.2

минеральных вод

XXI. Производство тары и упаковки

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

44. Производство деревянной тары 20.4

45. Производство гофрированного картона, бумажной и 21.21

картонной тары

46. Производство упаковки из легких металлов 28.72

XXII. Производство мебели

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

XXIII. Производство средств индивидуальной защиты

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

49. Производство защитных перчаток, рукавиц из 18.24.23

тканей для рабочих

50. Производство одежды из фетра, нетканых 18.24.32

материалов, из текстильных материалов с

пропиткой или покрытием

51. Производство предметов одежды и ее аксессуаров 25.13.6

из резины

52. Производство защитных головных уборов 25.24.2, 28.75.27

XXIV. Производство пожарно-технической продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

инструмента, средств пожарной сигнализации,

Образцы заполнения бланков уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

ОБРАЗЕЦ

В

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ

Индивидуальный предприниматель Кучеренко Василий Сергеевич, ИП Кучеренко В.С. ,

ИНН 772437351491 __

указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование, организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

142504, г. Павловский Посад, ул. Чкалова, д. 17 ____________________

(указываются почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя) :

ОКВЭД 52.62 – розничная торговля в палатках и на рынках

(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые в ее составе работы (услуги) по перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление) с " 21 " января 2011 г . Индивидуальный предприниматель В.С. Кучеренко _ (наименование должности (подпись руководителя (инициалы, фамилия руководителя руководителя юридического юридического лица) юридического лица, лица, лица, представляющего лица, представляющего индивидуального предпринимателя лица, индивидуального лица, индивидуального предпринимателя) предпринимателя) М.П.

ОБРАЗЕЦ

__________________________________________________________________ (отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе) В Управление Роспотребнадзора по Московской области

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_Общество с ограниченной ответственностью «Русь», ООО «Русь», _ИНН 5038011829____

(указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии),

наименование, организационно-правовая форма юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

_ 141255, Московская область, Пушкинский р-н, с.Ельдигино,11

(указываются почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств)

__141255, Московская область, Пушкинский р-н, г. Пушкино, ул. Мухина, д. 68___________

(указываются адреса мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности)

в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности :

ОКУН 019300 – парикмахерские услуги_________

(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые в ее составе работы

________________________________________________________________________________

(услуги) по перечню работ и услуг в составе отдельных видов

________________________________________________________________________________

предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых

________________________________________________________________________________

юридическим лицом представляется уведомление)

с " 21" февраля 2011 г. и подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений, сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям. Генеральный директор ООО «Русь» _______________________ _____А.С. Яровой _ (наименование должности (подпись руководителя (инициалы, фамилия руководителя руководителя юридического юридического лица) юридического лица) лица, лица, представляющего лица, представляющего интересы юридического интересы юридического лица) лица) М.П.

Уведомление можно подать:

1. в электронном виде через портал государственных услуг (необходима предварительная регистрация на портале)

2. лично в управление Роспотребнадзора от руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или доверенного лица по доверенности

3. заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении (в этом случае датой подачи уведомления является дата его отправления)

Обратите внимание: уведомление необходимо подавать в двух экземплярах


Наиболее часто допускаются следующие ошибки:

Дата начала деятельности предшествует дате подачи уведомления, что является нарушением п. 5 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Не указаны соответствующие коды ОКУН/ОКВЭД заявляемых видов деятельности (услуг) в соответствии с «Перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых представляется уведомление», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584;

Не указаны все почтовые адреса мест фактического осуществления деятельности для объектов специализированной и неспециализированной торговли;

Отсутствует подпись заявителя;

Исправления, внесенные в бланк уведомления, не заверены должным образом.

Будьте внимательны при заполнении уведомления.

Обратите внимание на то, что Пункт 8 «Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 утратил свою силу. В связи с этим отменяется необходимость представления :

а) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) копии свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.

Также, проверку правильности заполнения шаблона уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в электронном виде можно осуществить по адресу http://egov.rospotrebnadzor.ru . При получении из территориального органа Роспотребнадзора письма об отсутствии замечаний к оформлению шаблона, уведомление может быть распечатано и направлено в Роспотребнадзор для получения регистрационного номера и внесения в реестр уведомлений. При неправильном заполнении шаблона, заявитель будет проинформирован о необходимости внесения соответствующих поправок.

Непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности предусматривает привлечение к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по статье 19.7.5-1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей), предоставление уведомления, содержащего недостоверные сведения, так же предусматривает привлечение к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по статье 19.7.5-1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей).

Почтовые адреса для направления уведомлений заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области

141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4/9

После подачи уведомления вы можете найти свое предприятие в реестре.

Многие направления деятельности, которыми занят малый бизнес, находятся под дополнительным контролем государственных органов. Здесь имеются в виду неналоговые надзорные службы, такие как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, Ространснадзор и другие…

Если вы планируете зарегистрировать ИП или только что это сделали, то, возможно, вам надо подавать уведомление о начале деятельности. Расскажем, как это сделать, и какие сферы бизнеса подпадают под такой контроль.

Кто должен подавать уведомление

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности должны подавать только те индивидуальные предприниматели, которые начали реальный бизнес по кодам ОКВЭД из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

Перечень направлений бизнеса, в отношении которых надо подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, включает в себя:

  • Услуги (гостиничные, бытовые, общественного питания, социальные, перевозка пассажиров и грузов, турагентств);
  • Торговлю (розничную и оптовую);
  • Производство (одежды, обуви, мебели, стройматериалов, продуктов питания и др.).
  • На первый взгляд кажется, что подавать уведомление надо практически для любой сферы бизнеса, но это не так. В перечне указаны конкретные коды ОКВЭД, о начале осуществления которых надо подавать заявление в надзорный орган.

    Если вы просто указали при регистрации ИП эти коды ОКВЭД, но реально ими не занимаетесь, то уведомление о начале деятельности подавать не надо.

    Например, в заявлении по форме Р21001 был указан код 47.21 (Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах), но овощной магазин вы так и не открыли. Это означает, что обязанности уведомить Роспотребнадзор о начале розничной торговли у вас нет, т.к. торговая точка в ближайшей перспективе работать не будет. А если не будет, то и контролировать некого.

    Таким образом, обязанность подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор и другие надзорные органы) наступает только при одновременном соблюдении нескольких условий.

    При каких условиях подается уведомление о начале деятельности:

    1. Наличие конкретного кода ОКВЭД, по которому вы начинаете деятельность, в Перечне, утвержденном Правительством.
    2. Готовность к началу реальных действий (оказания услуг, организации торговли или производства).

    Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности надо подать до того, как вы откроете магазин или станете оказывать услуги, а не в первые дни реальной работы. То же самое относится и к другим направлениям – сообщать надо до того, как вы станете что-то производить или обслуживать клиентов.

    Имеется судебная практика, когда предпринимателей штрафовали уже только за рекламу нового магазина до его открытия, поэтому не рискуйте – если вы точно знаете, что приступите к этой деятельности, подавайте уведомление.

    Куда подавать уведомление

    Сферы деятельности малого бизнеса разнообразны и контроль за ними осуществляют разные надзорные органы, уполномоченные на это нормативно-правовыми актами. В Постановлении Правительства № 584 не указано, куда именно подавать уведомление в разных ситуациях, поэтому советуем ориентироваться на нашу таблицу.

    Услуги гостиничные, бытовые, общественного питания, турагентства

    Торговля розничная и оптовая

    пассажиров, багажа, грузов всеми видами транспорта

    Производство пожарно-технической продукции

    единиц величин, стандартных образцов и средств измерений

    Производство готовых кормов для животных

    Из этой таблицы хорошо понятна связь между сферой бизнеса и надзирающим за ней органом. Например, нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности при начале грузоперевозок? Нет, не нужно, потому что надзорным органом в этой сфере является Ространснадзор.

    К сожалению, привести базу контактных данных территориальных подразделений всех надзорных органов в рамках нашей статьи нет возможности, поэтому ищите эти адреса на официальных сайтах соответствующих федеральных ведомств.

    Форма уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности утверждена Постановлением Правительства от 16.07.2009 года № 584. По этой же форме сообщают о старте бизнеса и в другие инстанции. Представить документ можно лично, по почте или через портал госуслуг.

    Пример заполненного уведомления о начале деятельности в Роспотребнадзор. Поставьте печать (если есть) и подпись.

    Ответственность за неподачу уведомления

    Что будет, если уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности ИП не будет подано в срок или вообще не подано?

    Для предпринимателей, которые в отношении административных санкций приравниваются к должностным лицам, установлена ответственность по статье 19.7.5-1 КоАП РФ:

    • За непредставление – штраф от 3 до 5 тысяч рублей;
    • За представление уведомления с недостоверными сведениями – от 5 до 10 тысяч рублей.

    Однако этот вид правонарушения подпадает под действие статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок привлечения к ответственности не может превышать два месяца (а если дело рассматривается судом, то три месяца) со дня совершения. То есть, если магазин начал работать без подачи уведомления, и Роспотребнадор обнаружил этот факт позже, чем через два месяца, то привлечь к ответственности по статье 19.7.5-1 КоАП РФ уже нельзя.

    Подобное дело рассматривалось Верховным Судом РФ (Постановление ВС РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 есть в свободном доступе). Суд высшей инстанции отменил уже вынесенные судебные решения как раз по причине того, что срок привлечения магазина к ответственности истек.

    Возникает вопрос - нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности (это же относится и к другим проверяющим), если срок привлечения к ответственности за это нарушение такой короткий, и штраф мало кому грозит? Да, нужно, и контролирующие органы добиваются выполнения этой обязанности от бизнесменов тоже через суд.

    Кроме того, в деле, которое рассматривал Верховный Суд, в адрес магазина все-таки были вынесены решения судебных инстанций, обязывающие выплатить штраф. Если вы не хотите ввязываться в длительные судебные разбирательства, то проще просто подать уведомление вовремя.

    Теперь вы знаете все, что нужно, про Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

    Об ответственности за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

    В соответствии со ст.8 Федерального закона №294-ФХ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют указанные виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При этом Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за данное нарушение:

    Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

    1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    65.rospotrebnadzor.ru

    Управление Роспотребнадзора по Рес.

    На основании поступившего обращения потребителя проведена внеплановая проверка киоска «Беляшная», расположенного в г. Горно-Алтайске, бульвар Садовый.

    В ходе проверки установлено: Индивидуальный предприниматель Сарычева Л. А. не предоставила в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг общественного питания входят в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление п.11 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.09 г). Тем самым Индивидуальный предприниматель совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 19.7. КоАП РФ.

    При отсутствии на момент проверки горячей и холодной воды организация не приостановила свою работу. На момент проверки не созданы условия для мытья рук персонала, отсутствует вода в раковине. Для приготовления пирогов используются продукты домашнего изготовления: капуста квашеная, картофель. Лук и свежая капуста не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность. Для приготовления беляшей, чебуреков используется мясной фарш производства ООО «Компаньон плюс», на этикетке которого отсутствует дата изготовления, что не отвечает требованиям ГОСТ. В холодильнике хранится начинка для пирогов – картофельное пюре, фарш с луком, жареная капуста неизвестного времени изготовления, не проводится оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий. Не проводится производственный контроль качества фритюрных жиров, не проверяется качество фритюра по органолептическим показателям.

    Влажная уборка регулярно не проводится, отсутствуют моющие средства, разрешенные к применению в предприятиях общественного питания. В Беляшной не организованы работы по проведению дезинфекции и дератизации.

    Все выявленные нарушения могут стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний. За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 2000 р. Протокол, составленный по ст. 19.7 ч.5 передан для рассмотрения в суд.

    Уважаемые потребители! Будьте внимательны при приобретении продуктов питания. По возможности откажитесь от покупки продуктов в местах, вызывающих у вас подозрение. Обо всех фактах нарушения ваших прав, как потребителей, сообщайте в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Общественная приемная Управления работает ежедневно с 9-00 до 13-00 по адресу: пр.Коммунистический, 173.

    © 2018 Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
    Mobile version by Mobile Joomla!

    pda.04.rospotrebnadzor.ru

    Будет ли штраф при просрочке подачи заявления в роспотребнадзор?

    Добрый день.Не знала о том что нужно подавать уведомление в роспотребнадзор.с конца мая 2017 работаю в парикмахерской оформленной на себя.Что делать?И будет ли штраф за не уведомление?

    Ответы юристов (1)

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

    В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584) представляется уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности​, в том числе:

    Парикмахерские услуги (ОКУН 019300);​

    За представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если подача уведомления обязательна), ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:

    Для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - от 5000 до 10 000 руб.;

    Для юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб.

    При этом, организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе , но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (ч. 5 ст. 8 Закона).

    Если Вы докажете, что фактически начали осуществлять деятельность до уведомления, то штрафа можно избежать. В случае наложения на Вас штрафа Вы можете просить о применении статьи 2.9 КОАП РФ о малозначительности административного правонарушения при котором штраф заменяется на устное предупреждение.

    Все таки, необходимо уведомить Роспотребнадзор.

    При этом, в случае

    Изменения места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности;
    - изменения места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности;
    - реорганизации юридического лица.

    Роспотребнадзор также уведомляется в течение 10 рабочих дней.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Дело № не определено

    Мировой судья судебного участка района, рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя рождения, уроженца, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ,

    Являясь индивидуальным предпринимателем, не представил уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, при следующих обстоятельствах.

    в 15 часов 00 минут при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя по адресу в было установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляется деятельность по оказанию парикмахерских услуг индивидуальным предпринимателем с в соответствии с договором аренды от с индивидуальным предпринимателем Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг по не представлено в Управление Роспротребнадзора.

    В судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.

    Представитель по доверенности пояснил, что с возбужденным против делом об административном правонарушении и протоколом от 2 не согласны и считают, что в действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, а составленный в отношении протокол является недопустимым доказательством. 0 ИП заключил с ИП договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу для размещения в нем парикмахерской и оказания населению парикмахерских услуг. Однако вплоть до ИП не осуществлял предоставления парикмахерских услуг, а осуществлял подготовку принятого по договору аренды нежилого помещения для оказания услуг (уборка, расстановка мебели, приспособление принадлежностей и т.п.). ИП отправил в орган Роспотребнадзора Уведомление от о начале осуществления им предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг, из которого следует, что он начнет осуществлять деятельность по оказанию населению парикмахерских услуг с, в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.5-1 КоАП РФ и дело подлежит прекращению. Протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен по ст.19.7.5-1 КоАП РФ, однако указанная статья содержит две части и не ясно какое именно правонарушение вменяется ИП В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном протоколе не указана часть ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

    Действия органа Роспотребнадзора, результатом которых явилось составление протокола осмотра помещений от, а также протокола об административном правонарушении подпадает под понятие выездной внеплановой проверки, при которой предметом проверки является оценка соответствия осуществляемых ИП действий обязательным требованиям. ИП не знакомили с распоряжением о назначении внеплановой проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения. Указанные действия проведены не были, что нарушает права ИП, предоставленные ст.21 Закона. Извещение ИП о проведении в его помещении проверочных мероприятий ему не направлялось, протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, вещей и документов был составлен без участия законного представителя ИП, поскольку подписавшая протокол от законным представителем ИП не является, а является администратором. Протокол осмотра от составлен с нарушением требований закона и не может являться допустимым доказательством. Об оказании парикмахерских услуг в соответствии с гражданским законодательством может свидетельствовать заключение договора об оказании указанных услуг с потребителем, никаких услуг до 23 апреля ИП не оказывал. По указанным основаниям просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ИП прекратить.

    Допрошенная в судебном заседании показала, что по адресу, Первомайская проводилась плановая проверка по согласованию с прокуратурой ИП, который был заранее уведомлен о предстоящей проверке. ИП накануне по телефону сообщил им, что при производстве проверки его не будет, но будет представитель. На момент проведения проверки в помещении парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: , 14, присутствовал мужчина, который представился представителем, но документов подтверждающих полномочия у него не было. Протокол осмотра был составлен в присутствии администратора парикмахерской На входе в парикмахерскую имелась вывеска «Парикмахерская «Идеал» ИП На входе в парикмахерской был размещен типовой уголок потребителя, где имелась вся необходимая информация для потребителя, в том числе контактная информация, прейскурант цен. То есть во время проведения плановой проверки ИП был выявлен факт, что фактически парикмахерские услуги с по адресу: осуществлял ИП, который не уведомил орган Роспотребнадзора о начале осуществления указанной деятельности. После установления указанного факта, ими была оставлена повестка на имя ИП После обнаружения указанного факта, ИП направил в их адрес уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. В зал их не пропустили.

    Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля рассказала, что она обратилась по поводу трудоустройства и ей предложили прийти готовить помещение к работе. Она как понятой подписывала протокол, не хотела этого делать, но ее упросили. Протокол не читала, т.к. ей не дали прочитать. Адрес ее жительства указан с ее слов. Она работает у с Протокол осмотра она подписала, после того как его прочитал юрист. Никаких парикмахерских услуг они не оказывали.

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 322 (ред. от, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

    Согласно п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

    В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

    Таким образом, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 КоАП.

    Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен уполномоченным должностным лицом.

    Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от деятельность по оказанию парикмахерских услуг относится к видам деятельности, о начале которой индивидуальный предприниматель обязан уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» и правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета уведомлений.

    Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от усматривается, что — ведущий специалист, и — главный специалист отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Роспотребнадзора по области с участием администратора парикмахерской ИП и в присутствии понятых и произвели осмотр парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: .. Осмотром было установлено, что по указанному адресу ИП деятельность по оказанию парикмахерских услуг осуществлял до. На момент проверки нежилое помещение общей площадью 29,2 кв.м, размещаемое на 1-ом этаже жилого дома по сдано в аренду ИП для оказания парикмахерских услуг населению. На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). На уголке потребителя размещена контактная информация об ИП — свидетельство, ИНН, ОГРН.

    Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

    Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее — уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

    Довод представителя по доверенности о том, что ИП направил уведомление в Управление Роспотребнадзора по области о начале осуществления своей деятельности по оказанию парикмахерских услуг по адресу с до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, т.е. состав административного правонарушения в действиях ИП отсутствует не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности по следующим основания.

    Как усматривается из протокола осмотра от и установлено в судебном заседании, в ходе плановой проверки ИП по адресу: «Парикмахерская «Идеал» обнаружено, что указанное нежилое помещение сдано в аренду для осуществления парикмахерских услуг ИП -ИП Над входом в указанное помещение имеется вывеска «Парикмахерская «Идеал». На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). Входная дверь открыта для посетителей. На типовом уголке потребителя имеется все необходимая информация, в том числе и прейскурант цен.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    Анализ имеющихся в материалах дела протокола осмотра от, указывающего на наличие вывески над входом «Парикмахерская «Идеал», с указанием лица, оказывающего парикмахерские услуги, оформленного уголка потребителя с прейскурантом цен и другой необходимой информацией, свободного доступа в помещение парикмахерской, показаний свидетеля, свидетельствует, о том, что ИП фактически приступил к выполнению работ по оказанию парикмахерских услуг.

    Довод представителя по доверенности о том, что о начале фактического выполнения работ свидетельствует наличие заключенного договора об оказании парикмахерских услуг, но никаких посетителей в момент проверки в парикмахерской не было, основан на неправильном толковании закона.

    Довод представителя по доверенности о том, что в отношении проводилась внеплановая проверка не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности за совершенное правонарушение по следующим основаниям.

    Из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от следует, что принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя по месту фактического осуществления деятельности по адресу, с целью выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок за 2012 год, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по области. К проведению проверки приступить с и окончить проверку не позднее Указанное распоряжение передано парикмахеру Лопуховой.

    Копия распоряжения от направлена почтой ИП по домашнему адресу: .

    Из договора аренды от 0 усматривается, что данный договор заключен между ИП (Арендодатель) и ИП (Арендатор) о том, что Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение по адресу,Советский район, Первомайская, для размещения в нем парикмахерской и оказанию населению парикмахерских и иных сопутствующих услуг.

    В судебное заседание представителем по доверенности К.А представлено дополнительное соглашение от к договору аренды от 0 , в п.1 которого указано, что арендная плата за помещение 35000 рублей в месяц. В связи с подготовкой арендатора к началу оказания парикмахерских услуг в период с по арендную плату за первый месяц установить 10000 рублей.

    заявлением от уведомляет Управление Роспотребнадзора о том, что по указанному в распоряжении адресу им не ведется никакой деятельности, связанной с оказанием услуг населению. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение передано по договору аренды от ИП Указанное заявление было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 индивидуальным предпринимателем по адресу: с было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Следовательно, на момент проведения плановой проверки Управлению Роспотребнадзора по области ИП «Парикмахерская «Идеал» не было известно о наличии договора аренды ИП с ИП и по адресу: «Парикмахерская «Идеал» проводилась плановая проверка.

    Пункт 67 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1372н, предусматривает, что в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

    Пунктом 68. Административного регламента предусмотрено, что административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает определенные действия, в том числе и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

    В судебном заседании установлено, что при проведении плановой проверки уполномоченными сотрудниками Управления Роспотребнадзора по области обнаружено нарушение со стороны ИП выразившееся в неуведомлении Управление Роспотребнадзора о начале фактического исполнения.

    Согласно ч.9 ст.8 Федерального закона от, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на часть статьи 19.7.5-1 КоАП РФ по которой ИП привлекается к административной ответственности, не означает отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и может быть устранено при рассмотрении дела.

    Верховным судом РФ в п.20 постановления Пленума от № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях и в Обзоре законодательства и судебной рактики за первый квартал 2007 года указано, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст.28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействий) лица КоАП РФЫ относит к полномочиям судьи.

    Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 2 , распоряжение о проведении плановой проверки от, письмо № 3130 от 29.03.2012 года, почтовый реестр, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от, письмо вызов № 3891 от, договор аренды от 0 , свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя, телеграммы и телеграфные уведомления, заявления ИП от 11.04.20121 года, почтовый конверт, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 , копия конверта, дополнительное соглашение от к договору аренды нежилого помещения от 0 , трудовой договор с, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по доверенности Мосину А.М., специалиста Г.Н., представителя ИП по доверенности, свидетеля Зудину Н.В., мировой судья приходит к выводу , что вина ИП полностью доказана и его действия квалифицируются по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ как непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.

    В соответствии с ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется, т.к. им совершено административное правонарушение против порядка управления.

    В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

    При назначении наказания суд учитывает личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного ИП административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП

    На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.3 ст.4.1, ст.ст.19.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

    признать индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

    Получатель УФК по области (Управление Роспотребнадзора по области

    ИНН 7107087889 КПП 710701001 ОКАТО 70401000000

    Номер счета получателя платежа 40101810700000010107в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК 047003001

    Разъяснить ИП, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ: «1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд через мирового судью судебного участка района.

    В сентябре 2018 года Ростехнадзор приказом от 20.09.2018 № 452 (Минюстом зарегистрирован 11.10.2018) утвердил новый Административный регламент по приему уведомлений о начале предпринимательской деятельности. Что изменилось, кому надо подавать эти уведомления, и как это сделать, рассмотрим в нашей статье.

    Российским законодательством определен 41 вид предпринимательской деятельности, осуществление которой находится под особым контролем неналоговых надзорных служб (Роспотребнадзора, Федеральной службы по труду и занятости, МЧС и др.) . О начале работы по любому из этих видов деятельности, субъект хозяйствования обязан уведомить соответствующий орган госконтроля по территориальной принадлежности, отправив уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности на подведомственной органу территории.

    Уведомление о начале предпринимательской деятельности: регламентирующие нормы права

    Обязанность извещения органов государственного контроля о начале определенных видов деятельности закреплена на законодательном уровне в п. 1 ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 (ред. от 03.08.2018). Однако, необходимость предоставлять данную информацию в органы госконтроля распространяется не на всех субъектов предпринимательства. П.2 ст. 8 этого же закона законодатель устанавливает виды деятельности, для которых уведомление о начале предпринимательской деятельности является обязательной нормой.

    Еще один регламентирующий нормативный акт – «Перечень работ и услуг в составе видов предпринимательской деятельности…», утвержденный Постановлением Правительства РФ № 584 от 16.07.2009 (приложение № 1). Его положения более конкретизировано, с указанием кодов ОКВЭД, определяют работы и услуги, которые входят в состав видов деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 8 вышеуказанного закона, а также, в какие уполномоченные органы следует направлять уведомление.

    Форма уведомления и особенности заполнения

    По своей сути уведомление – информирующий документ, посредством которого субъект предпринимательства уведомляет органы контроля о начале работ в зарегистрированном виде деятельности, а также уточняет, указывая код ОКВЭД, по какому конкретно виду работ или услуг начата деятельность.

    Уведомление подается на стандартизированном бланке. Типовая форма уведомления о начале предпринимательской деятельности утверждена Постановлением № 584 от 16.07.2009 (приложение № 2).

    Заполнение Уведомления имеет некоторые особенности. К примеру: если при регистрации предприятия или ИП будущий субъект хозяйствования указал коды оптовой и розничной торговли, но по одному из этих направлений деятельности в силу каких- либо причин, осуществлять хозяйственную деятельность не будет в течение некоторого времени, то в Уведомлении должен быть указан код ОКВЭД только по тому виду деятельности, по которому субъект фактически готов начать реальную работу. По остальным видам работ Уведомление подается дополнительно.

    Непредоставление Уведомления о начале деятельности, внесение недостоверных данных и ошибки в заполнении документа чреваты для субъекта хозяйствования ответственностью в пределах статьи 19.7.5-1 КоАП РФ, поэтому органы госконтроля рекомендуют использовать при заполнении образцы, опубликованные на официальных сайтах, например, ]]> Роспотребнадзора ]]> или применять формы, размещенные на портале ]]> Госуслуг ]]> .

    Порядок подачи Уведомления о начале работ

    Порядок и процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а также внесения дополнений или изменений к первично поданному уведомлению, определяется региональными и территориальными органами государственного контроля, с учетом положений, предусмотренных в российском законодательстве в т.ч. в Постановлении № 584. Ростехнадзор приказом от 20.09.2018 № 452 утвердил новый Административный регламент, согласно которому прием уведомлений от ИП и юрлиц о начале деятельности ведут территориальные органы Ростехнадзора, а подать документ можно на бумаге или электронно любым удобным способом (в т.ч. через МФЦ и портал Госуслуг).

    Заполняется форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности лично субъектом предпринимательства в 2-х экземплярах – один остается у заявителя, другой направляется в соответствующий орган.

    Подать уведомление субъект хозяйствования может наиболее удобным для него способом:

      лично посетив региональное отделение уполномоченного органа;

      отправив Почтой России ценное письмо (обратите внимание – необходимо приложить опись вложения) с уведомлением;

      через клиентскую службу территориального отделения МФЦ;

      в виде электронного документа (по системе электронного документооборота; обращаем внимание – такая форма подачи уведомления доступна только абонентам ЭДО, имеющие зарегистрированный сертификат электронной подписи);

      заполнив электронную форму Уведомления на официальном сайте Госуслуг.

    При подаче Уведомления лично предпринимателем или юрлицом, документ предоставляется по региональной принадлежности места фактического осуществления деятельности, т.е. в региональное отделение уполномоченного госоргана (или МФЦ) того административного образования, где субъект предпринимательства фактически выполняет работы или оказывает услуги.

    После регистрации, поданное субъектом предпринимательства уведомление регистрируется, и вносится в общегосударственный Реестр Уведомлений о начале предпринимательской деятельности, а в течение 10 дней сведения размещаются на официальном сайте уполномоченного госоргана.