Каким картам таро соответствуют какие руны. Как определить свою руну по дате рождения. Йера - изобилие


Соответствия и классификация рун - для новичков

В рунологии существует несколько вариантов распределения рун по различным уровням.

Существует распределение рун по аттам, по Футарку Сигрдривы, по соответствию с кельтским огамом и др. Я взяла за основу анализа распределение рун по Девяти мирам Иггдрасиля. Согласно Древу Жизни руны разделяются по таким уровням:

Мир Богов
Мир природы.
Мир человека.

К миру Богов относят руны:
Ансуз - руна Одина.
Тейваз - рана Тюра.
Ингус - руна Инга.
Турисаз - руна великанов-йотунов.

С миром природы соотносят руны:
Урус - бык,
Хагалас - град
Иса - лед
Эйваз - тис,
Перт - мешочек для рун, или чрево
Альгис - тростник
Соулу - солнце,
Веркана - береза
Лагус - вода
Дагаз - день.
Мир человека:
Феу - скот,
Райдо - дорога,
Кано - факел,
Гебо - дар
Вуньо - веселье,
Наутиз - нужда, потребность,
Эвас - лошадь,
Йера - урожай,
Маннас - человек,
Одила - наследство, земля, собственность.

Хорошо видно, что к Миру Богов относятся руны, соответствующие четырем стихиям - Огню, Воде, Земле и Воздуху. Каждая руна Мира Богов будет соответствовать на астрологическом круге кардинальному знаку Зодиака.

Тюр - скандинавский бог войны, и его руна соответствует Знаку ОВЕН - стихия Огня.
Инг - бог земли и плодородия. Его руна соответствует КОЗЕРОГУ и стихии Земли. Можно возразить: «Какое плодородие у Козерога?!» Но не забудьте, что почва Севера - это каменистая земля Козерога. И, кроме того, руна Ингуз в Северных мистериях была связана с окончанием годового цикла, а солнцеворот происходит в знаке Козерога.
Ансуз - руна Одина. Ей соответствует стихия Воздуха и знак ВЕСОВ.
Турисаз - руна инеистых великанов. Они были первосуществами, от которых потом
произошли люди. Этой руне соответствует знак РАКА - стихия Воды.

Итак, у нас обозначены четыре стихии и четыре угловых знак Зодиакального круга.
ТЕЙВАЗ - ОВЕН.
ТУРИСАЗ - РАК.
АНСУЗ - ВЕСЫ.
ИНГУЗ - КОЗЕРОГ.

Так как в Футарке 24 руны, а знаков Зодиака - 12., то каждому знаку соответствует по 2 руны. В рунах, составляющих Мир природы, легко увидеть связь с десятью планетами.

УРУС - бык, символ начального импульса созидания. Этой руне соответствует МАРС.

ХАГАЛАС и ИСА - град и лед, это стихия замерзшей Воды Вода трансформировалась в лед. Этим рунам соответствует планета трансформации ПЛУТОН и фиксированный знак СКОРПИОНА.

ЭЙВАЗ - тис, дерево, растущее на земле и символизирующее одновременно смерть и переход от тьмы к свету. Этой руне соответствует САТУРН и знак КОЗЕРОГА.

ПЕРТ - чрево, мешочек для рун. Изображение этой руны похоже на мешочек для хранения рун. Многие рунологи сравнивают начертание руны Перт с женской утробой. Это символ сохранения чего бы то ни было - рун, тайн, информации, ребенка, который должен родиться. В то же время - это символ Подсознательного, которое скрыто глубоко внутри нас. В астропсихологии IV дом, дом РАКА - это царство подсознательного, и управляет этим домом ЛУНА.

АЛЬГИЗ - тростник. Своим начертанием очень напоминает планету НЕПТУН, управителя РЫБ.

СОУЛУ - СОЛНЦЕ, ЛЕВ, V Дом. И руна, и знак зодиака связаны с Солнцем и победой.

ДАГАЗ - день. Это руна пробуждения и света, символ нового дня. Слово «дагаз» в самом деле, означает «день». В гадании говорит о том, что ситуация изменилась к лучшему, и мы переходим о темноты к свету. Эта руна тоже связана с СОЛНЦЕМ.

БЕРКАНА - береза. Руна женской силы и красоты. Береза тоже связана с землей, так же, как ПРОЗЕРПИНА - планета женской силы, управляющая ДЕВОЙ.

ЛАГУС - вода, озеро. Это руна водной стихии, силы, которая поднимается из Подсознательного. Она очищает все уровни нашей жизни. «Лагу» в переводе с норвежского - означает «озеро». Рунические шаманы используют руну Лагус как символ перехода от жизни к смерти и обратно. В этом смысле Лагус можно сопоставить со знаком РЫБ и их управителем НЕПТУНОМ. Теперь так же легко можно привести в соответствие со знаками Зодиака руны, относящиеся к Миру человека. «Я буду петь для понимающих — затворите д

ФЕУ - скот. В своем начертании напоминает рога коровы. Ее первоначальное значение -
скот. Во времена появления рун скот был средством измерения достатка, и позже, с развитием общества эта руна стала обозначать не только скот, но остальное материальное богатство, которое умножается, в том числе и деньги. Собственность - это то, чем я владею, мои личные ресурсы. В астрологии за собственность и личные ресурсы отвечает II дом. В символическом Зодиаке - это ТЕЛЕЦ, что очень хорошо совпадает с символом руны. Венера - управитель Тельца также означает материальные блага.

РАЙДО - дорога. В Райдо заложен потенциал движения и направления вперед. Это движение в пространстве и во времени, это знак БЛИЗНЕЦОВ и их управителя МЕРКУРИЯ, которого в магии зовут Лордом Скрещенных Дорог.

КАНО - факел. Это руна огня и внутреннего света. По начертанию она напоминает древний светильник. Свет Кано дает энергию, необходимую для осуществления своих целей, для расширения внутреннего пространства. Астрологическое соответствие - СТРЕЛЕЦ, ЮПИТЕР.

НАУТИС - нужда, потребность. По своему начертанию эта руна похожа на приспособления для разжигания огня. В колесе Футарка она также относится к стихии Огня. Но это огонь рукотворный, он, так же как Кано поддается изменениям, и потому относится к мутабельному знаку Огня - СТРЕЛЬЦУ.

ГЕБО - дар. Кроме дара эта руна символизирует объединение, партнерство. И здесь просматривается прямая связь со Знаком ВЕСЫ. ВЕНЕРА, управитель Весов, тоже символизирует дары и партнерство.

ВУНЬО - радость, слава. Старо-норвежское слово означает «слава совершенства». В астрологии за исполнение желаний отвечает XI дом и его символический управитель УРАН. Кроме того, стремление к совершенству - это чисто человеческое свойство. А Уран в астрологии - это высшее озарение.

ЭВАС - лошадь. В кельтском эпосе руна Эвас ассоциируется со Слейпниром, скакуном Одина. Слейпнир переносил Одина в другие миры. Проще говоря, лошадь - это средство передвижения и ей соответствует III дом, БЛИЗНЕЦЫ и МЕРКУРИЙ.

ЙЕРА - урожай. Это руна перемен, сбора урожая, как выращенного природой, так и урожая наших дел. Знак ДЕВЫ - символ урожая и перемен (мутабельный знак) - это очень хорошее соответствие для Йеры.

МАННАЗ - человек. Манназ - старо-норвежское слово, означает «человек». Считается руной интеллекта и человеческого сознания. Символ интеллекта в астрологии - это планета УРАН.

ОДАЛ - наследство. Старо-норвежское слово «одал» означает «право собственности». Это руна того, что нам принадлежит по праву, а также - наши врожденные качества. Астрологическое соответствие - ТЕЛЕЦ.

Астрологическое соответствие рун стихиям:
ОГОНЬ - ТЕЙВАЗ, УРУС, СОУЛУ, ДАГАЗ, КАНО, НАУТИЗ.
ЗЕМЛЯ - ИНГУС, ЭВАЗ, ФЕУ, ОДАЛ, БЕРКАНА, ЙЕРА.
ВОЗДУХ - АНЗУС, ГЕБО, РАЙДО, ЭЙВАЗ, ВУНЬО, МАННАС.
ВОДА - ТУРИСАЗ, ПЕРТ, ХАГАЛАС, ИСА, ЛАГУС, АЛЬГИЗ,

Астрологическое соответствие рун знакам зодиака.
ОВЕН - ТЕЙВАЗ, УРУС.
ТЕЛЕЦ - ФЕУ, ОДАЛ.
БЛИЗНЕЦЫ - РАЙДО, ЭЙВАЗ.
РАК - ТУРИСАЗ, ПЕРТ.
ЛЕВ - СОУЛУ, ДАГАЗ.
ДЕВА - БЕРКАНА, ЙЕРА.
ВЕСЫ - АНСУЗ, ГЕБО.
СКОРПИОН - ХАГАЛАС, ИСА.
СТРЕЛЕЦ - КАНО, НАУТИЗ.
КОЗЕРОГ - ИНГУС, ЭВАЗ.
ВОДОЛЕЙ - МАННАС, ВУНЬО.
РЫБЫ - ЛАГУС, АЛЬГИЗ.

Классификация рун футарка

Слово «руна» восходит к индогерманскому корню и означает «тайна». Руны - магические знаки и могут применяться в магии. Они могут наноситься на любой материал (кроме слюды и ртути). Их можно рисовать даже на собственном теле.

Руны посвящены величественному сонму богов. В германо-скандинавской мифологии свои боги, но многих из них сравнивают с римскими богами. Зевсу-Юпитеру соответствует громовержец Тор, Марсу - Тир, Меркурию - Один. Один наделен чертами могущественного шамана, мудреца, он же бог войны и раздоров, хозяин Вальхаллы, ему подчинены валькирии. У древних германцев Одину соответствовал бог Вотан, Венере - Фрейя, Кроносу - Фрейр (бог плодородия). Хроносу (богу времени) соответствовал Локи, Луне и Солнцу - Фригга и Бальдр.

Число 13 издревле связывалось с севером. По легенде, когда двенадцать богов пировали в Вальхалле (чертог мертвых у скандинавов, дворец Одина, куда попадают души умерших), туда явился тринадцатый бог - Локи. Своим коварством он погубил любимого всеми бога света Бальдра. Убийство Бальдра послужило началом цепи событий, итогом которых стало падение Вальхаллы и Рагнарек - конец света. С той поры число 13 считается зловещим у скандинавов и германцев.
Руны классифицируются по нескольким признакам.

1. Классификация рун футарка по посвящению богам
. Богу Фрейру посвящены восемь рун: Феу, Уруз, Турисаз, Ансуз, Райдо, Каньо, Гебо, Вуньо.
. Богу Хагу посвящены следующие восемь рун футарка: Хагалаз, Наутиз, Иса (Ииса), Йера (Ера), Эйваз, Перт, Альгиз, Соулу.
. Богу Тиру посвящена следующая восьмерка рун футарка: Тейваз, Беркана, Эваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз, Отал.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые руны посвящены сразу нескольким богам и божествам, например, руна Ансуз посвящена еще и хитроумному Локи, руна Xагалаз - Тору, руна Иса - великану Скандинавии Имиру, рожденному изо льда и символизирующему обновление после оцепенения и спячки. Руна Каньо посвящена и богине Нерт, покровительнице охоты и рыбной ловли, руна Эйваз - еще и богу Уллю, бегуну и меткому стрельцу, руна Ингуз - богу Игну, богу мира, плотских радостей и… имбирного пива.

2. Классификация рун по стихиям
. Стихии Огня принадлежат девять рун: Феу, Турисаз, Райдо, Каньо, Наутиз, Альгиз, Соулу, Тейваз, Манназ.
. Стихии Воды принадлежат пять рун: Эйваз, Лагуз, Перт, Xагалаз, Иса.
. Стихии Воздуха принадлежат три руны: Ансуз, Гебо, Эваз.
. Стихии Земли принадлежат пять рун: Уруз, Вуньо, Беркана, Ингуз, Отал.
. Стихии Времени принадлежат две руны: Йера, Дагаз.
Руны стихий имеют особенности тех стихий, к которым принадлежат. Например, руны стихии Огня очень сильны энергетически, отвечают за творческий рост, эмоции, они словно бы «испепеляют» все пространство вокруг себя. Стихия Огня - стихия свершений всякого рода. С появлением этих рун в раскладах следует подумать о своевременном воплощении задуманного.
Руны стихии Воздуха говорят о намерениях, о возможностях в связи с ними. Это руны особого вибрационного поля, «флюгеры» реальности. Куда подует ветер?
Руны стихии Воды часто говорят о чувственном аспекте. Они свидетельствуют о высоком потенциале личности, об обновлении чувств, о переменах.
Руны стихии Земли говорят о материальности бытия, о милосердии и воздаянии в их высшей ипостаси. Этот аспект касается материальных благ, Тельца.
Руны стихии Времени повествуют о развитии процессов во времени, указывают тенденции развития, направленность, путь.

3. Классификация рун по зрительно-графическому признаку
. Зеркальные руны-«перевертыши». Эти руны не имеют перевернутой позиции расклада. Это руны Гебо, Иса, Йера, Соулу, Эйваз. В разной литературе встречаются разные варианты наименований и начертаний рун. Например, руна Каньо именуется кое-где Кено, Кеназ, Наутиз - Ниед, Соулу - Соуло, Беркана - Бьяркан или Беорк, Лагуз - Лагаз, Эйваз - Эйхваз, Тейваз - Тир, Райдо - Радхо, Перт - Перп, Перхо, Гебо - Гифу.
Руны-«перевертыши» очень значимы и показательны в магии и прорицании. Они часто сигнализируют о том, что действия человека не могут повлиять на уже сложившуюся ситуацию и точку зрения на предмет и перемены в настоящее время невозможны. Однако жизнь идет по своим кармическим законам, и роль, задача рунолога - уловить ветер будущих перемен, вибрации, формирующие будущее. А истоки будущего всегда в настоящем.
Руны-«перевертыши» обладают высочайшим уровнем энергетики, они успешно применяются при изготовлении талисманов и амулетов.
. «Бантовые» руны. Это руны Манназ, Ингуз, Дагаз, Отал. Эти руны словно бы завязаны бантом, они сохраняют свой внутренний потенциал, фиксируют сложившиеся ситуации своими кармическими узлами. В случае выпадения этих рун в раскладе можно говорить об интересном явлении в вибрационном поле человека, об изменении его кармических сил, влияний, это часто и переходы на новые уровни кармы. Какие это переходы - покажут соседние руны расклада. «Бантовые» руны многовариантны в раскладах, имеют запрограммированную свободу или несвободу движения жизненных энергетик.

4. Руны направленного действия
Их всего три: Феу, Тейваз, Лагуз. Эти руны более «материальны», более привязаны к реалиям жизни, более предметны.

5. Руны внутреннего роста и созидания
Таких рун три: Каньо, Перт, Беркана.

6. Руны направленного движения
Таких рун две: Манназ, Тейваз.

7. Руны преодоления
Таких рун две: Уруз, Турисаз.

8. Руна энергетической защиты
Единственная руна футарка Соулу.

9. Руна защиты на все случаи жизни
Единственная руна футарка Альгиз. Она наиболее часто применяется в рунической мантике.

10. Руны перемены участи к худшему
Таких рун две: Наутиз, Хагалаз. Самой негативной руной футарка признается руна Хагалаз.

11. Классификация рун по планетному признаку
. При изготовлении средств защиты и привлечении внимания рун этот признак необходимо иметь в виду.
. На рунах, посвященных Одину, рисуется астрологический символ Юпитера, он наносится рядом со знаком руны, мандалы имени человека. Его можно наносить и сверху.
. На рунах, посвященных Тору, рисуется символ Марса.
. На рунах, посвященных Фрейру, рисуется символ Сатурна.
. На рунах, посвященных Фрейе, рисуется символ Венеры.
. На рунах, посвященных Бальдру, рисуется символ Солнца.
. На рунах, посвященных Локи, рисуется символ Меркурия.

Вера Склярова "Золотые руны"

Совершенно не является секретом, что наш мир является низшим и материальным воплощением других реальностей. Одним из таких описаний реальности являются миры северной традиции.

Мир рун скандинавской традиции вмещается в пространственную фигугу, описанную в Кабалле как Меркаба.

Представляет собой две пирамиды(основание -треугольник), вставленные друг в друга в трёхмерном изображении.

Одна из проекций этой фигуры- шестиугольник, называемый Звездой Давида. На данном рисунке каждая из...

Руны и знаки Зодиака.

В рунологии существует несколько вариантов распределения рун по различным уровням.

Существует распределение рун по аттам, по Футарку Сигрдривы, по соответствию с кельтским огамом и др. Я взяла за основу анализа распределение рун по Девяти мирам Иггдрасиля.

Согласно Древу Жизни руны разделяются по таким уровням:

Мир Богов
Мир природы.
Мир человека.
К миру Богов относят руны:
Ансуз - руна Одина.
Тейваз - руна Тюра.
Ингус - руна Инга.
Турисаз - руна...

Руны - основной магический алфавит Центральной и Северной Европы. Это не просто система знаков, предназначенных для передачи информации. Они заключают в себе символические значения, далеко выходящие за рамки представлений материалистической теории информации. Интерес к рунам неоднократно возрождался в течение всего XX столетия. Совместное применение научных и эзотерических методов сделало руны важной областью теоретического и практического эзотеризма. Некоторые академические исследователи рун...

РУНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСФОРМАЦИИ
Сначала обратимся к значению слова РУНА. Само слово вовсе не означает «знак» или «буква», а имеет более глубокие корни. РУНА аналог латинского АРКАНУМ, и я считаю, что именно отсюда берет свои корни слово АРКАН – название подразделов карт Таро. Также в греческом варианте слово Руна имеет значение - мистерион – мистерия, говоря современным языком. Сам термин «руны» имеет связь с древнегерманским корнем ru («тайна»). Таким образом, можно прийти к выводу, что...

Руна означает град. Это основная руна ограничений и задержек.Эта руна представляет все силы, находящиеся вне вашего контроля. Это символ стихийного разрушения. Это разрушение может быть хорошим или плохим, но из-за того факта, что силы, оказывающие влияние на вашу жизнь в это время, в основном безразличны, разрушение обычно приобретает негативную окраску.

Часто руна будет оказываться в раскладе, когда вы размышляете о том, чтобы в чем-то пойти на риск... в таком случае окружающие ее руны...

Руна тайны. Есть различные мнения насчет значения этой пик-

Тограммы.Существует предположение, что это может быть "мелодия"

Или музыка или сосуд для жеребьевки. Руна связана со скрытыми

Вещами, секретами, тайнами,оккультными способностями.

В раскладе руна обычно говорит о том, что вскоре обнаружится

Что-то, что долгое время оставалось скрытым. Это что-то обычно

Будет позитивным. Это руна неожиданной выгоды и сюрпризов.Она

Часто указывает на денежный выигрыш, особенно в...

Руны Викингов, известные в Европе как Старший Футарк, играли важную роль в культуре скандинавских стран. Перед тем как отправиться в долгий и опасный поход, воины обращались за советом к руническим шаманам, которые в то время не только странствовали от одного селения к другому, помогая людям, но и нередко сопровождали викингов во время морских путешествий.

Именно благодаря им, руны получили такое широкое распространение не только в Европе, но и в Северной Америке.

Сама легенда об обретении...

Руна Гебо.

Магнетическая Руна.

Необратимая Руна.

Дар. Партнерство. Объединение. Союз. Брак.

Гебо - знак плодотворных и искренних отношений.

Графически представляет две равновеликие скрещенные перекладины. Руна полностью симметрична: что вверху - то и внизу, что справа - то и слева. Чем больше отдаешь ты, тем больше дают тебе. Равновесие в обмене дарами.

Основным отражением Руны Гебо является гармония двух начал.

В гадании Гебо - прекрасный знак, который предвещает...

Перед читателями – экспериментальная попытка сопоставления Старших арканов Таро с богами скандинавского пантеона и рунами Старшего Футарка. Работа построена на исследовании символики Таро, древнескандинавской мифологии и традиции толкования рун. Колода Таро, на которой основывается интерпретация арканов – это, прежде всего, колода Райдера-Уэйта, наиболее популярная в мире. Значение аркана «Влюблённые» приближено к старому толкованию, когда он носил имя «Выбор».


Шут Локи – Эваз (конь)


Обычно Шут показан шагающим к обрыву, не вполне отдающим себе отчёт в своих действиях. Он беспечен и лишён самоконтроля.

Точно так же и конь, который символизируется руной Эваз, лишён самоконтроля, и подчинён наезднику.

Локи же соотносится с тем эпизодом, когда под влиянием внешних обстоятельств он был вынужден превратиться в кобылу, чтобы не дать некоему великану успеть построить стену Асгарда. Последствием превращения оказалось то, что Локи в образе кобылы забеременел, впоследствии родив Слейпнира – коня Одина.

Маг Хёнир – Манназ (человек)


У меня этот аркан чётко ассоциируется с богом Хёниром, одним из трёх богов, поучаствовавших в оживлении людей. Хёнир дал человеку «од» (древнесканд. óðr) – его «разум, дух, самость». В скандинавской мифологии Хёнир представлен также в негативном аспекте: попав к ванам, он не способен проявить собственную волю, и вместо этого говорит «Пусть другие решают». На точно такое же поведение может указывать аркан в перевёрнутом положении.

Руна Манназ обозначает человека, как мыслящее и волевое существо, это руна человеческого "Я", проявления человеческого духа. Соответственно, её я и ставлю здесь.

Жрица – Фригг (или Фрейя) – Лагуз (море, вода, влага)

Казалось бы, сопоставлять надо исключительно с Фрейей, но это не совсем так. Аркан не несёт сексуальной нагрузки в своих значениях, а, скорее, связывается с женской интуицией, знанием и опытом. В скандинавской мифологии этими качествами обладает Фригг– супруга Одина. Она хранит знания обо всех людских судьбах.

Впрочем, Фрейя в мифах также представлена не только как «богиня любви», но и как богиня магии, причём магии типично женской, поэтому этот её аспект может соответствовать данному аркану.

Руна Лагуз поставлена в соответствие потому, что символизирует море или воду вообще – типично «женскую» стихию. Также её можно воспринимать как интуицию – «глубину моря»/подсознания или как движущийся поток воды, течение, несущее человека в верном направлении.

Императрица Фрейя (также Фригг или Нерта) – Беркана (берёза)


Здесь, в качестве богини, я выбрал Фрейю в её сексуальном аспекте, хотя всё не так просто. Аркан, судя по описаниям, также представляет «женское плодородие», потому я даю такое соответствие. Впрочем, у Фрейи слабо выражен основной мотив аркана – мотив производящей Матери-Природы. Частично его можно отыскать у Фригг, а в ещё большей степени – у Нерты, богини плодородия континентальных германцев.
Руна здесь однозначно Беркана, как руна роста, фертильности, процветания, рождения и плодородия. Руна типично «женская».

Император Фрейр – Ингваз (бог Ингви)

Этот аркан, насколько я понял, связывается с установлением стабильности, священного мира и порядка.

Руна Ингваз в СтаршемФутарке напрямую олицетворяет Фрейра под другим его именем – Ингви.

Жрец Улль Отала (вотчина, наследие)

Вот тут, казалось бы, должен быть Один, но я ставлю в соответствие Улля. И у читателя наверняка возникнет вопрос, почему же в соответствие «Жрецу» поставлен «бог охоты».
Дело в том, что в более ранних источниках – песнях «Старшей Эдды» - Улль является не «богом охоты», а богом, связанным с храмами, со священными клятвами и их соблюдением. Такие клятвы приносились на особых кольцах, которые впоследствии оставляли на территории святилищ. Археология подтверждает это: в Швеции в местечке Лилла Уллеви («Малое святилище Улля») найдены остатки святилища с более чем шестью десятками таких колец.

Позднее клятвы приносили на одном кольце, которое хранилось в святилище на алтаре. Жрец же, присматривавший за храмом, был обязан носить это кольцо на всех собраниях. Видимо, когда-то Улль и выступал в качестве такого бога-жреца, хранителя клятв и традиций.

Аркан также связывают с непоколебимой верой, соблюдением обязательств, принятием ответственности, а, следовательно – с клятвами. Связывают его и с соблюдением традиций, обязательствами, поэтому руническое соответствие здесь –Отала–«наследие», форма которой напоминает кольцо.

Влюблённые Скади и Ньёрд – Гебо (дар)


Поскольку аркан в традиционной трактовке указывает на выбор, то тут из мифологем больше подходит не Фрейр и Герд, не Аск и Эмбла, и не Лив и Ливтрасир, а Скади и Ньёрд. Богиня зимы - Скади, согласномифу, выбирала мужа по ногам. Но из-за ошибки или коварства богов выбрала вовсе не того, кого хотела: ей достался Ньёрд вместо Бальдра, который был ей по нраву. Здесь уместно вспомнить старую иконографию аркана: мужчина делает выбор между двумя женщинами. Интересно, что Скади в мифологии проявляет себя с мужской стороны: надевает свои доспехи и идёт в Асгард, чтобы отомстить богам за убитого ими отца – великана Тьяцци.

Руна Гебо имеет значение «дар», но также указывает на взаимоотношения и на брак. Поскольку женщина выдаётся замуж, момент «выдачи» вполне соответствует понятию «дар».

Колесница Тор – Райдо (поездка, верховая езда, колесница)


«Не время размышлять, время ехать и действовать» - как-то так можно охарактеризовать этот аркан. Это очень хорошо согласуется с руной Райдо – руной езды, дорог и путешествий, а также с образом Тора. Тор – единственный из богов, который тесно ассоциируется с колесницей, запряжённой двумя козлами. На ней он постоянно совершает путешествия в Йотунхейм – страну великанов, активно защищая от них богов и людей.

Сила Тюр иФенрир – Тиваз (бог Тюр)


Аркан говорит о смелости, энергии, преодолении животной натуры, преодолении трудностей, победе. Всё это очень хорошо соотносится с мифом о том, как боги связывали волка Фенрира, представлявшего для них угрозу. Волк, подозревая, что он может не вырваться из пут, попросил кого-нибудь из богов положить ему в пасть руку, в качестве залога. Должную смелость проявил только Тюр, который в итоге лишился руки. Но победа над хаотическими силами была достигнута.

Одна из рун Старшего Футарка носит название «Тиваз» и олицетворяет этого бога.

Отшельник Один как Вегтам (Странник) – Ансуз (бог, ас)


В общем-то, тут нет смысла давать пояснения. Один – верховный бог скандинавского пантеона – часто путешествует в мифах вдали от богов и людей, в образе странствующего мудреца, отшельника, собирая знания.

Руна, однозначно связываемая с ним – Ансуз.

Колесо фортуны Идунн – Йера (год, урожай, жатва)


В описании аркана я уловил идею цикличности, смены сезонов, и итогов подобных перемен. В общем-то, это увязывается с руной Йера, значение которой – «год, урожай, жатва».

Но почему Идунн? Идунн – хранительница золотых яблок, дарующих богам вечную молодость. Руна Йера, как уже сказано, символизирует «урожай», а яблоки - это урожай, плоды. Но в контексте разговора об Идунн этои«удача, фортуна», нарушающая привычный круговорот вещей: боги должны постареть, но они съедают яблоки Идунн и этого не происходит.

Справедливость Форсети Иваз/Эйваз (тис)


Думаю, связка с Форсети вполне ясна: это сын Бальдра, бог-судья. Иваз/Эйваз означает «тис», и тут, на мой взгляд, воплощает мировое древо Иггдрасиль, как святилище и место суда богов, как об этом сказано в «Речах Гримнира». Амбивалентность руны наглядно указывает на амбивалентность правосудия: одних оно приговаривает, других – милует.

Интересно то, что священным деревом скандинавской мифологии, скорее всего, являлся именно тис, а не ясень. В «Прорицании вёльвы» Иггдрасиль описан как вечнозелёное дерево. О вечнозелёном дереве говорит и Адам Бременский, описывая святилище в Уппсале. А одно из названий тиса на древнесканд. – barraskr, что примерно можно перевести как «хвое-ясень». Сам по себе тис также символически амбивалентен: с одной стороны он вечнозелёный и его древесина почти не гниёт, то есть он символизирует жизнь. Но с другой – тис содержит смертельные для человека токсины, то есть символизирует смерть.

Повешенный Один как Хропт (Повешенный на Иггдрасиле) Кано/Каунан (язва, рана)


Значение аркана – жертва и получение знаний, опыта. Что-то необходимо принести в жертву, чтобы чего-то достичь. Именно это делает Один, принеся в жертву себя же самому себе, повесившись на мировом древе.

Если с Одином и самим арканом всё предельно ясно, то насчёт Кано/Каунан поясню. Один висит на Иггдрасиле раненый копьём, кровоточащий. Собственно, в поздних рунических поэмах – исландской и норвежской – руна и ассоциирована с раной, язвами, болезнями и прочими «подвешенными» состояниями, а вовсе не с «факелом», как в англосаксонской. Такая ассоциация видится мне более верной, поскольку как раскрывается рана, так раскрывается и сознание человека для нового опыта. И в случае с Одином это раскрытие сознания приводит к тому, что он обретает руны.

Смерть Имир – Турисаз (турс)


«Смерть» говорит о новом этапе, но чтобы он начался, что-то должно умереть. Чтобы создать мир, боги убивают первовеликана – Имира. Это – первая смерть во всём мироздании. Имир – турс, и его здесь олицетворяет руна Турисаз, которую иногда трактуют как «врата» к чему-то новому.

Умеренность – Хеймдалль – Альгиз (осока-лось, защита)

Трактовка и привязка этого аркана мне далась с трудом. Но, насколько я понял, аркан в целом говорит о балансе, гармонии и защищённости через понимание того, что «всё хорошо в меру». В принципе, руна Альгиз этому состоянию «защищённости» вполне соответствует. Иконографию аркана уместно сравнить с англосаксонской рунической поэмой: на рисунке аркана
ангел стоит на границе земли и воды, а в поэме осока, защищённая остротой своих листьев, также растёт на болоте, которое, по сути, также является границей двух стихий.

Хеймдалль же является защитником Асгарда, также стоящем на границе между мирами богов и людей, и охраняющим Биврёст – радужный мост богов. При этом Хеймдалль – защитник пассивный. Он не ведёт битв, как Тор, а является просто дозорным. На мой взгляд, это его состояние также вполне согласуется с Альгизом.

Дьявол – связанный Локи – Наутиз (нужда, принуждение)


Я опирался, прежде всего, на иконографию аркана, показывающую двух прикованных людей. В скандинавской мифологии есть два прикованных персонажа: Локи, наказанный богами и Фенрир – его сын.
Логичнее, конечно же, выбрать Локи, поскольку аркан указывает на невозможность контроля своих желаний, на привязанность к тому, что условно можно назвать «грехом». Также налицо сексуальный аспект аркана, что хорошо согласуется с Локи, который в мифах показан как любовник множества богинь.

Наутиз, как руна «нужды, принуждения», как раз олицетворяет «прикованность», «связывание».

Башня убийство Бальдра – Хагалаз (град)


Аркан считается негативным и олицетворяет разрушение, уничтожение, крах. Впрочем, он также говорит о «прозрениях» и «озарениях». Из всех мифологем, больше всего здесь подходит смерть Бальдра, которая оказалась полной неожиданностью для богов. Но вместе с тем – залогом того, что Бальдр воскреснет после Рагнарёка, чтобы править обновлённым миром.

Из рун я ставлю в соответствие Хагалаз – «град», символизирующую разрушение.

Звезда Эйр/Фулла – Вуньо (радость)


Очень трудно мне далось это сопоставление, но аркан связывается с надеждой и наступлением чего-то лучшего. Соответственно, из рун я ставлю сюда «руну всего хорошего» – Вуньо, «радость». Ноаркан также отражает идею исцеления, выздоровления, потому из богинь я выбрал в качестве соответствия Эйр – богиню-целительницу.

Впрочем, этот аркан также можно связать с образом Фуллы, заклинающей сломанную ногу коня Бальдра во «Второммерзебургском заклинании».

Луна Мани – Иса (лёд)


Мани сюда пришлось ставить просто потому, что «а кого ж ещё?». Увы, Мани у скандинавов - мужчина, а потому«женскую» сторону аркана не отображает. Но зато идея пути, наполненного трудностями и опасностями, хорошо соотносится с руной Иса, которая во всех рунопоэмах связывается не просто со льдом, а с «опасным путём», «скользкой дорогой», движение по которой затруднено.

Солнце Соль/Сунна – Совелу (солнце)


Здесь комментарии, как говорится, излишни. И смысл руны, и смысл аркана, и образ Соль/Сунны – скандинавской богини солнца – прекрасно дополняют друг друга.

Суд Бальдр, вернувшийся из Хель – Дагаз (день)

Аркан олицетворяет «воскрешение», выход из тьмы к свету, новое рождение. Точно так же должен выйти из Хель Бальдр и вернуться в Асгард после Рагнарёка. И то же самое означает руна Дагаз – «день» новый этап, новое начало, переход от тьмы к свету.


Мир – три норны: Урд, Верданди, Скульд – Перто (точное значение имени неизвестно)

В этом аркане я уловил идею круговорота, но круговорота не циклического, не годового, а более масштабного: идея «колеса дхармы», «колеса закона», «мировой мельницы». На символическом уровне это вполне соотносится и с вращением веретена. Соответственно, аркан я сопоставил с норнами, которые не просто прядут нити человеческих судеб, но ткут из них полотно мироздания. Норны также являются теми, кто установил законы мироздания для всех существ, в том числе и богов.

Чтобы понять почему я ставлю в соответствие руну Перто, необходимо прочитать целую лекцию, но я постараюсь ограничиться тем её значением, которое считается «традиционным» у большинства руномантов: Перт – руна непознанного. Судьба, которую плетут норны, законы мироздания – всё это также принадлежит области непознаваемого обычным разумом.
Но, поскольку аркан «Мир» - это счастливое завершение, исполнение чего-либо, воплощение удачи и реализация, то в контексте норн и руны Перто это – узнавание своей истинной судьбы, своего истинного предназначения.

Невостребованными остались две руны – Уруз и Феху

В принципе, Уруз могла бы стоять рядом с руной Тиваз в аркане «Сила», и обозначать самого Фенрира. Но если опираться на рунические поэмы, то её символизм – это некая хаотическая сила, которую невозможно преодолеть: «дикий бык», «тур», надоедливый «моросящий дождь». Через образ «моросящего дождя» руну можно связать с каплями яда из Эливагара – первичного потока – которые затем стали первым великаном – Имиром. Через образ из англосаксонской поэмы, где тур описан как житель болот, её можно снова связать с Фенриром, который, естественно, не является туром, но его имя также происходит от «fen» - «болото».
Вообще, для руны Уруз характерна какая-то связь с водной стихией. Вероятно, через неё - с образом Йормунганда – мирового змея.

Руна Феху могла бы стоять вместе с Берканой в аркане «Императрица», воплощая природные ресурсы, которые могут быть преумножены и накоплены. Само имя руны означает «скот», и может быть намёком на Аудумблу – мифическую корову, которая породила предка богов – Бури, и вскормила Имира.

Образ коровы также связан с богиней плодородия Нертой: согласно римскому историку Тациту, именно коровы были запряжены в повозку, на которой богиня как бы объезжала земли германцев.