Кто создал сони. Маркетинговая деятельность компании Sony


Корпорация Sony, мировой лидер в производстве электроники, появилась на рынке фототехники сравнительно недавно, однако уже успела занять на нем весьма прочные позиции. В общем-то, это неудивительно, ведь стремительные технологические прорывы и рискованные маркетинговые ходы — обычная тактика компании, сформировавшаяся еще на заре ее деятельности.

Годом основания Sony принято считать 1946-й, когда в разбомбленном американскими самолетами Токио встретились бывшие коллеги по оборонному предприятию Акио Морита и Масару Ибука. Друзья выпили саке, поздравили друг друга с тем, что уцелели в войне, и тут же решили организовать какое-нибудь производство.

Первоначальный капитал партнеров был невелик: 84 500 иен, или 375 долларов по курсу того времени, большую часть которых Морита занял у своего отца, преуспевающего винокура. Этих денег оказалось достаточно для того, чтобы 7 мая на втором этаже полуразрушенного торгового центра заработала Tokyo Tsushin Kogyo — «Токийская телекоммуникационная инженерная компания», штат которой составлял 20 человек (все эти люди являлись бывшими сотрудниками все того же оборонного завода).

Акио Морита и Масару Ибука, основатели компании Sony

Первый магнитофон

Несмотря на громкое название, предприятие выпускало далеко не самые высокотехнологичные продукты: жаровни для риса, вольтметры и электрогрелки, которыми приходилось торговать вразнос. На вырученные деньги Морита и Ибука скупали разнообразные иностранные электроприборы, хлынувшие в страну с приходом американских войск. Самое большое впечатление на инженеров произвел американский магнитофон с металлической магнитной лентой, на которую можно было записывать радиопрограммы. Быстро смекнув, что дорогая и тяжелая металлическая пластина — не самая удачная основа для магнитного покрытия, друзья задались целью разработать более совершенный носитель. В результате они додумались разрезать лист ватмана на узкие полоски и уже на них тонким слоем нанести магнитную краску. Нехитрая технология производства легкой и гибкой магнитной ленты была тут же запатентована, а в 1950 году «Токийская телекоммуникационная инженерная компания» выпустила первый японский магнитофон G-Type.

Первый японский магнитофон G-Type весил почти полцентнера

Сборка магнитофонов в цеху «Токийской телекоммуникационной инженерной компании», 1950-е годы

Творение оказалось сложным, громоздким и очень дорогим. Вряд ли оно получило бы распространение, если бы не неожиданный заказ из окружного суда: магнитофоны были тогда большой редкостью даже в США, и японское судебное ведомство, страдавшее от вечной нехватки стенографисток, было радо заполучить отечественные устройства для записи голоса. Продажа сразу 24 магнитофонов принесла предприятию 1 млн иен и уверенность в своих силах. В следующем году компания выпустила более совершенную модель магнитофона H, весившую всего 13 кг. Морита тут же отправил конструктора устройства Масао Курахаси в лекционное турне по стране — рассказывать о новых технологиях звукозаписи в учебных заведениях. А сам принялся убеждать чиновников из Министерства образования в необходимости устанавливать магнитофоны в школах. В конце концов под напором Мориты и впечатленных новинкой учителей чиновники сдались, и компания получила очередной массовый заказ на свою продукцию. И только третья модель магнитофона, Р, стала настоящим хитом продаж без всяких государственных заказов — не в последнюю очередь благодаря привлекательной цене и существенно облегченному управлению.

Первые радиоприемники на транзисторах пользовались небывалой популярностью

Транзисторы из Америки

В марте 1952 года Масару Ибука отправился в США, чтобы изучить применение магнитофонов в повседневной жизни, а заодно посмотреть, как налажено их производство в американских компаниях. Главным результатом этой поездки стала покупка у компании Western Electric лицензии на производство транзисторов. Эти полупроводниковые приборы, предназначенные для усиления электрического тока и управления им, были изобретены в Германии еще до войны, но инженеры пока смутно представляли, где именно их можно использовать. В то время как американцы рассматривали возможность применения транзисторов в военной технике, Ибука сконструировал на их основе… невинный бытовой радиоприемник. В отличие от своих громоздких собратьев, транзисторная модель была размером с толстую книгу и могла работать не только от сети, но и на батарейках. TR-2 — такое название дали новому устройству — стал первым по-настоящему портативным радиоприемником в мире.

Презентация прототипа бытового видеомагнитофона U-matic VTR

Микротелевизор Sony TV5-303

Недорогие легкие приемники, которые можно было брать с собой куда угодно, стали пользоваться бешеной популярностью, и Ибука решил расширить сферу применения транзисторов. В 1960 году он сконструировал на их основе маленький переносной телевизор с 8-дюймовым экраном, а спустя пять лет появился и первый видеомагнитофон, способный записывать телепрограммы на магнитную ленту. Оба эти устройства вышли уже под новой маркой, название которой звучало кратко и благородно: Sony.

Рождение звука

«Телекоммуникационная инженерная компания» окончательно сменила свое сложное имя в 1958 году. Акио Морита, который к тому времени стал отвечать за продвижение продукции компании, не без оснований уверял: «Чтобы закрепиться на мировом рынке, нам нужно другое название — простое, короткое, легкое для произношения и запоминающееся. А вместо иероглифов нужно использовать интернациональную латиницу». Например, американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже сокращение Totsuko — а продавать в США продукт, произведенный компанией с непроизносимым названием, было бы, мягко говоря, непросто. Сначала Морита и Ибука хотели сократить имя своего детища до трех букв — TTK, но тогда неизбежно возникли бы проблемы на внутреннем рынке. Ведь TTK очень похоже на TKK — японскую железнодорожную компанию. И тогда, порывшись в словарях, друзья выудили оттуда латинское слово sonus — «звук», которое, по их мнению, идеально отражало направление деятельности фирмы. Слегка модернизировав его, Морита и Ибука придумали слово sony, которому и суждено было стать международным именем компании.

Современный логотип Sony был утвержден в 1973 году

Первые логотипы Sony, появившиеся на радиоприемниках в 1955-м, представляли собой надпись, выполненную динамично наклоненным шрифтом. Через два года шрифт заменили на более спокойный и читаемый, и с тех пор в начертании слова Sony менялась лишь толщина букв. Последний вариант логотипа, который мы сейчас видим на продукции Sony, был утвержден в 1973 году.

Привычка удивлять

В 1968 году Sony учредила свою первую дочернюю компанию за рубежом — Sony UK Ltd. в Великобритании, в 1971-м представила первую в мире профессиональную кассетную систему звукозаписи, а в 1972-м получила свою первую (из пятнадцати последующих) музыкальную премию Emmy. О японской корпорации заговорили, в причинах ее успеха стали разбираться как конкуренты, так и студенты факультетов менеджмента и маркетинга крупнейших университетов.

Акио Морита представляет очередной мини-телевизор Sony, 1960-е годы

Масару Ибука и Акио Морита во время празднования 50-летия основания Sony, 1996 год

Сам же Акио Морита основными предпосылками для столь динамичного развития называл постоянное стремление выбирать крупные цели и ставить амбициозные научно-технические задачи. В своей книге «Сделано в Японии» он приводит простую схему такой тактики: «Сцена 1: на рынке еще отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон). Сцена 2: специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телепрограммам?»

«Сцена 3: лидер фирмы четко объясняет философию новинки — транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; Walkman, первый в мире карманный аудиоплеер, заменит грохот и шум большого города той музыкальной средой, которую вы выбрали сами; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются. Сцена 4: инженеры Sony берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы сбыта — оглушительный рыночный успех новинки».

Компания Sony не раз представляла передовые форматы видеозаписи. Во многом благодаря ей появилось такое понятие, как «видео с высоким разрешением»

От видео к фото

Применяя описанную Моритой тактику, к середине 1970-х Sony cтала крупнейшим мировым производителем разнообразной электроники, от мелкой бытовой техники до компьютеров и профессиональных стереосистем. Не в последнюю очередь благодаря Sony стали активно развиваться видеотехнологии, практически полностью вытеснившие кинокамеры с любительского рынка. А разработанные компанией системы видеозаписи с высоким разрешением оказали значительное влияние даже на кинематограф. Однако компания долгое время не обращала внимание на еще один прибыльный сегмент рынка — производство и продажу любительской фототехники. Это упущение было ликвидировано в 1981 году, когда Sony cовершила не просто прорыв на рынок, а настоящий переворот в фототехнике, представив цифровую зеркальную камеру Mavica (сокращение от Magnetic Video Camera), с появления которой и принято отсчитывать историю современной цифровой фотографии. За регистрацию изображения в этом аппарате отвечал CCD-cенсор размером 10 х 12 мм, в котором умещалось 0,28 мегапикселей. Сформированные матрицей изображения сохранялись в аналоговом NTSC-видеоформате на специальном гибком магнитном диске, напоминавшем современные floppy-диски. Диск был перезаписываемым, на нем умещалось до 50 кадров, оставалось и место для звуковых комментариев.

Sony Mavica, 1981 год

Технически Mavica являлась продолжением линейки телевизионных видеокамер Sony на основе ССD-матриц, просто результатом ее работы был не видеопоток, а статичные картинки, стоп-кадры, которые можно было просматривать на экране телевизора или монитора. В остальном Mavica была полноценной зеркалкой с привычным видоискателем и оригинальным байонетом под сменные объективы, представленные одновременно с камерой: 25 мм f/2, 50 мм f/1.4 и зум 16-65 мм f/1.4.

Sony ProMavica MVC-2000 поставлялась только на заказ в комплекте со специальным дисководом

Наделав много шуму и записавшись в пионеры цифровой фотографии, Sony успокоилась и забыла о зеркальных фотоаппаратах на двадцать с лишним лет. В 1986 году фирма представила большую камеру ProMavica MVC-2000, оснащенную 0,38-мегапиксельным CCD-сенсором с диагональю 2/3 дюйма и великолепным несменным зум-объективом 48-288 мм с постоянной светосилой f/1.4. Модель лишилась зеркала и пентапризмы, а ее конструкция, да и внешний вид, стали еще больше напоминать видеокамеру — однако это все-таки был фотоаппарат, способный отрабатывать выдержки в диапазоне от 1/15 до 1/1000 с. К камере прилагался специальный портативный дисковод для магнитных дисков, облегчающий просмотр сделанных снимков на экране телевизора. Это очень интересная для своего времени модель стоимостью $3395 так и не поступила в широкую продажу, а поставлялась лишь на заказ в качестве пробного камня, с помощью которого предполагалось изучить спрос на подобные устройства.

Sony Mavica MVC-C1 и Сanon RC-250 XapShot, 1988 год

Спрос был невелик, и специалисты Sony, полагая, что время профессиональных цифровых фотоаппаратов еще не пришло, сконцентрировались на разработке более простой и дешевой потребительской модели. Результатом их усилий стало появление в 1988 году сразу двух моделей — Mavica MVC-C1 Personal Camera и MVC-A10 Sound Mavica стоимостью $230 и $350 соответственно. Обе камеры оснащались матрицами в 2/3 дюйма с разрешением 0,28 Мп и светосильными объективами с фокусным расстоянием 15 мм. Снимать можно было только при значении светочувствительности 80 ISO в диапазоне выдержек от 1/60 до 1/500 с. На магнитный диск можно было записать 25 фотографий, а модель MVC-A10 Sound Mavica к каждому снимку позволяла записать еще и десятисекундный комментарий. Камеры получились вполне жизнеспособными, но отнюдь не революционными: в том же году схожие по функциям и даже дизайну серийные модели выпустили компании Canon и Konica, а Pentax представил прототип очень похожей камеры EI.

Оптика Carl Zeiss cтояла уже на первом Cyber-shot, появившемся в 1996 году

Киберснимки

В 1996 году Sony выпустила цифровую фотокамеру весьма любопытной конструкции: модуль со встроенной вспышкой и 35-миллиметровым объективом мог поворачиваться на 180 градусов относительно основного корпуса. Это был аппарат абсолютно новой электронной формации, что подчеркивало его название — Sony Cyber-shot F1. Cнимки с разрешением 640 х 480 пикселей записывались уже не на магнитный диск, а на миниатюрную карту памяти — и главное, их можно было сразу просмотреть на 1,8-дюймовом дисплее и, если какие-то из них не понравились, тут же удалить. Эта модель стала родоначальницей знаменитого семейства камер Cyber-shot, благодаря которым компания Sony через несколько лет оказалась в числе лидеров рынка любительской фототехники.

2-мегапиксельная камера Cyber-shot F505 необычной конструкции стала прародительницей всех последующих «псевдозеркалок» Sony, вплоть до модели Cyber-shot R1

В 1999 году появилась серьезная модель Cyber-shot F505, у которой довольно внушительный по размерам зум-объектив Vario-Sonnar от Carl Zeiss мог двигаться вниз или вверх относительно корпуса камеры. Эволюцией этого отнюдь не компактного фотоаппарата можно в какой-то степени считать все последующие «псевдозеркалки» фирмы, вплоть до 10-мегапиксельной Cyber-shot R1, выпущенной в 2005 году. Все ждали от компании, освоившей производство столь серьезных аппаратов, следующего шага — выпуска полноценной цифровой зеркальной камеры. Но предпосылкой к этому важному этапу в истории Sony послужило событие, в прямом смысле слова потрясшее весь фотомир: в феврале 2006-го компания KonicaMinolta объявила о своем уходе с фоторынка. Надо сказать, что компании Konica и Minolta, объединившиеся только в 2003 году, считались корифеями японского фотопроизводства. Первая стала выпускать форматные камеры на Японских островах еще в XIX веке, вторая начинала с разработки среднеформатных фотосистем, аналогов немецких Rolleiflex, в 1920-х. Позже Konica сконцентрировалась на выпуске дальномерных камер, фотопленки, бумаги и систем фотопечати, тогда как Minolta активно включилась в производство зеркальных фотоаппаратов и оптики, завоевав доверие не только любителей, но и профессиональных фотографов во всем мире. А в начале 2006 года уже объединенная компания KonicaMinolta вдруг неожиданно объявляет о свертывании фотопроизводства и передаче всех технологических наработок в этой области корпорации Sony! Последнее дополнение как-то потерялось на фоне шока, испытанного многочисленными приверженцами фотосистемы Minolta. А ведь это известие означало одно: очень скоро им придется потратить немалые суммы, чтобы перейти на другую систему.

Но не успело пройти всеобщее изумление, как в июне этого же года Sony представила свою 10-мегапиксельную любительскую зеркальную камеру А100, а спустя полтора года выпустила и полупрофессиональную модель А700. В характерном угловатом дизайне и обилии разнообразных механических узлов управления новых зеркалок чувствовалось наследие Minolta. В остальном же камеры получились отнюдь не консервативными: инженеры начинили их современнейшими электронными системами, позволявшими вести успешную борьбу за самого требовательного потребителя на полях рыночных сражений. Одновременно с камерами, которые унаследовали от Minolta и тип байонета , было представлено несколько зум-объективов Sony, а также целый парк высококлассной оптики Carl Zeiss, легендарного немецкого концерна, с которым японская корпорация тесно сотрудничает с 1995 года. Сегодня Sony с завидной регулярностью выпускает на рынок разнообразные цифровые камеры — от изящных компактных моделей до полупрофессиональных зеркальных аппаратов — и вот-вот примерит на себя лавры самого плодовитого и энергичного фотопроизводителя в мире.

Прежде чем использовать наш веб-сайт или приложения, внимательно изучите материалы, приведенные по указанным ссылкам, чтобы узнать о своих правах и обязательствах как пользователя.

Условия использования

Перед использованием веб-сайтов Sony Mobile Communications или любых наших приложений рекомендуется ознакомиться с разделом “Условия использования”. Обратите внимание, что посещение и/или использование веб-сайта или приложений является подтверждением того, что вы согласны с Условиями использования. Если вы не согласны с Условиями использования, не пользуйтесь нашими веб-сайтами и приложениями.

Политика конфиденциальности

Прочитайте настоящую Политику конфиденциальности, чтобы узнать, какую информацию мы собираем с наших веб-сайтов и из приложений, в каком объеме она может использоваться, а также какие меры принимаются для защиты ваших личных данных.

Права на интеллектуальную собственность

Sony Mobile Communications уважает интеллектуальную собственность.

Ми защищаем права интеллектуальной собственности касательно результатов наших разработок и широко применяем эти права. Также сотрудники Sony Mobile Communications и других компаний группы Sony проходят различные тренинги, где узнают, как пользоваться этими правами.

Мы обязуемся следовать всем законам и нормативным актам, применимым к интеллектуальной собственности. Sony Mobile Communications активно сотрудничает с органами таможенного контроля и регулятивными органами, чтобы избежать распространения контрафактной продукции.

Просмотреть список товарных знаков, используемых на нашем веб-сайте и в приложениях, можно по приведенной ниже ссылке. Списки могут периодически обновляться и не служат для ограничения или отмены действия прав на другие товарные знаки, которые могут встречаться.

Деловая этика

Основополагающие принципы корпоративной культуры Sony - это этическое деловое поведение и следование применимым законам. Sony Mobile Communications приняла Кодекс поведения группы Sony, чтобы укрепить основы этического корпоративного поведения и деловой культуры. Компания входит во всемирную сеть корпоративного регулирования Sony, состоящую из центрального офиса, отдела корпоративного регулирования и его региональных представителей со всего мира. В компании действует специальная горячая линия, на которую сотрудники могут обращаться по вопросам корпоративного регулирования или за помощью в решении проблем юридического и этического характера.

Кодекс поведения группы Sony

Корпорация Sony приняла свой Кодекс поведения в мае 2003 года. Кодекс описывает основные внутренние стандарты, которым должны следовать все сотрудники компаний из группы Sony, для укрепления корпоративного регулирования, обеспечения этического подхода к ведению дел и соответствия требованиям корпоративных систем. В дополнение к юридическим и нормативным стандартам Кодекс поведения описывает основные политики группы Sony, касающиеся этического ведения дел и таких понятий, как уважение прав человека, безопасность продуктов и услуг, охрана окружающей среды и распространение информации. Кодекс поведения был принял и применяется каждой компанией группы Sony по всему миру, а на его основе очень часто проводятся тренинги и брифинги. Sony Mobile Communications приняла Кодекс поведения в 2012 году, сразу после того как Sony приобрела все акции нашей компании.

Горячая линия по вопросам корпоративного регулирования

В Sony Mobile Communications действует горячая линия, на которую сотрудники могут обращаться по вопросам корпоративного регулирования, за помощью в решении проблем юридического и этического характера либо сообщать о возможных нарушениях закона и внутренней политики компании. Благодаря горячей линии Sony Mobile Communications может оперативно реагировать на потенциальные риски, связанные с подобными проблемами и нарушениями. Горячая линия доступна по всему миру и связана непосредственно с руководителем по вопросам корпоративного регулирования. Она управляется внешней компанией, независимой от корпоративных управленческих отделов, поэтому сотрудники, которые сообщают о нарушениях, защищены от какого-либо воздействия изнутри. Сводки по обращениям на горячую линию, результаты расследований и отчеты по обновлениям в работе системы передаются нашему руководителю по вопросам корпоративного регулирования.

Производители гаджетов

Корпорация Sony является японским мультинациональным конгломератом. Её диверсифицированный бизнес ориентирован, прежде всего, на электротехнику (телевизор, холодильники, игровые консоли), а также развлекательные и финансовые услуги. Компанию можно назвать одним из ведущих производителей электронных продуктов для потребительского и профессионального рынков. В рейтинге «Fortune Global 500» 2014 года Sony оказались на 105-м месте.

Корпорация Sony является бизнес единицей материнской компании Sony Group, ответственной за производство электроники. Четыре основных операционных сегмента – электроника (включая видеоигры, сетевые службы и медицинский бизнес), кинофильмы, музыка и финансы – делают Sony одной из самых полноценных развлекательных компаний в мире.

За разные сегменты отвечают различные подразделения. Компания Сони входит в Топ-20 лидеров по продаже полупроводников, а также является третьим по величине производителем телевизоров в мире (после и ).

Корпоративная группа Sony сосредоточена в основном на производстве электроники и финансовых услугах (например, на страховом и банковском секторе). Её основание связывают с именами Акио Мориты и Масару Ибуки.

Они выбрали название «Sony» как производное от «sonus» (переводится с латинского языка как «звук»), а также от слова «sonny», что на английском языке означает «сынки» (в начале 50-х годов в Японии «sonny boys» означало презентабельных и умных молодых людей).

Кстати, использование латинских букв в названии было весьма необычным для компании Японии. Именно Морита настаивал на таком имени, требуя, чтобы оно не было привязано к какой-либо отрасли (несмотря на то, что многие были против).

Будущий японский промышленник и соучредитель Sony, Масару Ибуки, родился в 1908 году. Он окончил Университет Васэда в 1933, после чего устроился работать в фотохимическую лабораторию, где проходили обработку киноленты. Вслед за этим судьба распорядилась так, что он поступил на службу в Императорский военно-морской флот Японии.

В то время шла Вторая мировая война, а Ибука был членом военно-морского научно-исследовательского комитета. В 1946 году он покинул лабораторию и флот, и основал мастерскую по ремонту радио.

Соучредителем нового предприятия стал Акио Морита.


При этом Масару сыграл важнейшую роль в лицензировании транзисторной технологии для Sony в 1950-е. В результате этого компания Sony стала одной из первых, кто впервые применил эту технологию в мирных целях. Ибука был президентом фирмы более двадцати лет, а затем – её председателем между 71-м и 76-м.

В 1961 он был награждён Медалью Почёта с голубой лентой, а в последующие годы – также различными орденами и званиями. У Масару была степень почётного доктора Софийского университета Токио. Он является автором книг по детской психологии и обучению.

Ибука умер в 97-м году в возрасте 89 лет. Он был посмертно награждён Большой лентой Ордена восходящего солнца.

Акио Морита, будущий японский бизнесмен и соучредитель компании Sony, родился в 1921 году в городе Нагоя. Его семья занималась изготовлением мисо, соевого соуса и саке в селении Косугая (ныне часть городе Токонома) на западном побережье полуострова Чита в префектуре Айти с 1665.

Акио был старшим из четырёх детей, и его отец обучал его для того, чтобы он мог впоследствии вести семейный бизнес. Однако Морита нашёл своё истинное призвание совсем в другом благодаря своему увлечению физикой и математикой. В 1944 году он окончил Осакский Императорский университет и получил степень в области физики.

Во время Второй мировой войны он также служил в Императорском военно-морском флоте Японии и трудился на благо научно-исследовательского комитета, где и познакомился с Масару Ибукой.


Семья Акио Морита была крупнейшим акционером компании Sony и вложила много денежных средств, поддержав её финансово на раннем этапе. В 1950 году фирма продала свой первый магнитофон в Японии; далее пришёл черёд карманного радиоприёмника. Акио Морита был инициатором многих изобретений Sony.

Именно он придумал придать радиоприёмнику «карманный» формат. В 1994 году Морита ушёл с поста председателя компании после того, как перенёс мозговое кровоизлияние. Его сменил Норио Ога. Акио Морита был автором книг о школьном обучении; также написал автобиографию.

Его наиболее скандальной работой стало соавторство с политиком С. Исихарой. В данной работе они критиковали американский мир бизнеса, и призывали японцев принять независимое положение при ведении собственных дел. Позже эти главы были удалены из английской версии книги.

Как и Ибука, Акио Морита стал обладателем различных медалей и наград, включая медаль Королевского общества искусств в 82-м году, орден «Легион почёта» два года спустя и Орден Священного Сокровища от императора Японии в 1991 году.


В 1993 Морита получил рыцарский британский орден, и так далее. Умер в 99-м году в возрасте 78 лет от пневмонии. Был посмертно награждён Большой лентой Ордена восходящего солнца.

Итак, компания Сони ведёт свою историю фактически со времён Второй мировой войны, когда познакомились два её основателя. В 1946 году Масару Ибука открыл магазин электроники в универмаге Токио, пострадавшем от бомбардировок. У новой фирмы был начальный капитал $530 и в общей сложности восемь сотрудников.

В следующем году к Масару присоединился его коллега, Акио Морита, и ими была основана компания под названием Tokyo Tsushin Kogyo.

Именно эта компания стала создателем первого японского кассетного магнитофона (модель Type-G). Летом 1955 года появился первый японский транзисторный радиоприёмник Sony TR-55. В 1958 название компании было изменено на Sony.


В 1975 Sony запустили новый формат записи видеокассет – Betamax. К сожалению, последующие годы ознаменовались печально известной «войной видеоформатов». В 80-х Sony поставляли системы Betamax для видеомагнитофонов, конкурируя с форматом VHS от JVC.

В конце концов, VHS всё же удалось стать мировым стандартом, и Sony также использовали этот формат. Тем не менее, стоит отметить следующий факт: хотя Betamax можно уже фактически считать устаревшим форматом, профессионально-ориентированный формат Betacam (его основой стал Betamax), всё ещё используется, особенно в телевизионной индустрии, хоть и в меньшей степени в связи с распространением цифровых технологий и высокого разрешения.

В 1985 году пришёл черед продуктов Handycam и формата Video8, которые стали популярными на потребительском рынке. Через два года появился новый цифровой аудиостандарт 4 mm DAT.

В 1979 фирма представила первый в мире портативный музыкальный проигрыватель Walkman, который поддерживал компактные аудиокассеты. В 2004 Sony выпустили Hi-MD. Это был формат, позволявший воспроизводить и записывать аудио на новых Hi-MD дисках объёмом 1 гигабайт.

В дополнение к этому новый формат позволял хранить компьютерные файлы – документы, видео и фотографии. Следует добавить, что компанией Sony совместно с был разработан формат S/PDIF, а также аудиосистема SACD. Впоследствии потребитель всё же отдал предпочтение компакт-дискам. К другой продукции компании Sony можно отнести дисковые хранилища и флеш-память.

Современный ассортимент корпорации Sony включает различную потребительскую электронику, в том числе портативные аудио- и видеопроигрыватели, компьютеры и так далее.

В 2011 году компания Sony, стремясь выйти на рынок планшетов, выпустила свою серию Sony Tablet под управлением Android.


С 2012 года продукты на базе этой платформы стали поступать на рынок под брендом Xperia (к ним можно было отнести и смартфоны).

Ассортимент компании также включает широкий спектр цифровых камер (в том числе модели Cyber-shot), телевизоры, полупроводники и электронные компоненты (датчики изображения, лазерные диоды, панели OLED и так далее). Произведённые датчики изображения широко используются в цифровых камерах, планшетных компьютерах и смартфонах Sony.

Компания также имеет бизнес, связанный с медициной, биотехнологиями и сферой здравоохранения. Осенью 2012 года Sony объявили о создании совместного предприятия с Olympus для разработки новых хирургических эндоскопов. В следующем году были созданы Sony Olympus Medical Solutions.

В 2014 было создано предприятие P5 (совместно с Illumina и M3) для обеспечения научно-исследовательской работы.

Компания успешно производит портативное игровое оборудование. Кстати, самой продаваемой игровой видео-консолью всех времён является PlayStation 2. В 2014 была анонсирована новая технология виртуальной реальности для PlayStation 4.

Мобильное подразделение Sony имеет штаб-квартиру в японской столице. Оно было основано осенью 2001 года как совместное предприятие с Ericsson. Компания Sony приобрела долю шведской фирмы зимой 2012 года.

В 2013 году появился флагман Xperia Z3. Смартфон работал на базе платформы Android и был оснащён 5,2-дюймовым дисплеем с разрешением Full HD. У мобильного устройства был аккумулятор ёмкостью 3100 мАч, а также корпус с высокой степенью защиты от влаги и пыли.


Ещё в начале 90-х годов Ericsson сотрудничали с General Electric в США. Они назывались Ericsson Mobile Communications. Такое имя было выбрано не случайно, и в первую очередь для того, чтобы компания была узнаваема в США. Чипы для своих телефонов Ericsson поставлял завод Philips в Нью-Мексико.

В 2000 году на этом объекте произошёл пожар, и производство оказалось приостановленным на неопределённый срок. В то время как уже наладили поставки из альтернативных источников, столкнулись с серьёзными проблемами. В течение десятилетий эта компания была на рынке мобильных устройств и сумела добиться значительных успехов.

В итоге пошли многочисленные спекуляции на тему возможной продажи мобильного подразделения, хотя сам президент Ericsson и отрицал это, отмечая, что мобильный телефон – это профильный бизнес. В то время Sony были второстепенным игроком на мировом рынке устройств, с долей менее 1%. Окончательные условия слияния двух компаний были объявлены летом 2001 года.

Стратегия объединённой компании включала в себя выпуск новых моделей с функцией цифровой фотографии, а также иными мультимедийными возможностями. Для этого Sony Ericsson специально выпустили несколько мобильных устройств с камерой и цветным экраном.

Несмотря на успех продажи новинок, совместное предприятие продолжало нести потери. В 2005 была представлена модель K750i. У аппарата была камера на 2 мегапикселя.

Примечательным устройством также стала модель W800i. Это был первый телефон из серии Walkman, способный воспроизводить музыку до 30 часов.


В 2007 был выпущен первый 5-мегапиксельный камерофон, K850i, а в следующем году – устройство с камерой на 8 мегапикселей. На выставке 2009 компания представила первый аппарат с камерой на 12 мегапикселей – Satio.

Известно, что в те годы также неоднократно становились спонсором профессиональных спортивных команд.

В 2011 году компания Sony объявила о приобретении доли шведского партнёра Ericsson за $1,47 блн. Этот выкуп был одобрен Евросоюзом в 2012. Примерно к тому же времени компания решает полностью сосредоточиться на производстве смартфонов, исключив выпуск всех других мобильных устройств.

Для поддержки игровой сферы Sony также выкупают «облачный» сервис Gaikai. Логотип Sony был заменён на новую кнопку питания, и эти изменения потребитель смог наглядно увидеть после новых мобильных устройств серии Xperia в 2013. В том же году были представлены модели Z и ZL. Далее последовали флагманы Z1 и Z2. В 2014 также был анонсирован Z3.

Начиная с 2012, вся мобильная продукция компании была выпущена в рамках линейки Xperia. В следующем году появился дизайн, известный как «OmniBalance». С 2014 года всё больше внимания уделяется изделиям высокого класса, в то время как бюджетный сегмент практически полностью игнорируется.

Компания еще принимает участие в производстве телевизоров и кинопродукции. Существует специальное подразделение под названием Sony Pictures Entertainment, а также звукозаписывающая компания Sony Music Entertainment - вторая по величине среди компаний «большой четвёрки», основой для формирования которой стало приобретение CBS Records, а также выкуп доли Bertelsmann.

Дочернее предприятие, занимающееся разработкой и изданием видеоигр, называется Online Entertainment. Еще имеется лейбл ATV Music Publishing. Интересный факт: лейбл владеет большей частью издательских прав The Beatles.

Фирма Sony и её миссия. Как и каждое предприятие, «Сони» имеет дату своего рождения - 7 мая 1946 года. Её первоначальное название «Токио цусин когё», или Токийская компания телесвязи. Ее стартовый капитал составлял 500 долларов. Основатели компании начали со сборки электрических грелок, продажа которых на уличных рынках Токио давала прибыль. Затем освоили производство коротковолновых приставок к средневолновым радиоприёмникам, а также запасных деталей (двигателей и звукоснимателей) для починки и совершенствования старых проигрывателей, выпускавшихся до войны и во время войны. Эти товары расценивались основателями «Сони» как временные, обеспечивавшие возможность быстрого пополнения оборотных средств. Вскоре появились две идеи относительно техноёмких товаров. Идея производства проволочного магнитофона. Впервые такие магнитофоны появились в Германии. В Университете Тохоку (на севере Японии) проводились научные исследования по выпуску специальной стальной проволоки в качестве своеобразной ленты. Компания «Сумитомо металз», способная производить необходимую проволоку, от заказа отказалась. К тому же опыты показали, что проволока не вполне подходит для осуществления данной идеи. Идея выпуска ленточного магнитофона. Реализация этого проекта, нашедшая воплощение в модели «О», выпущенной в 1950 году, потребовала проведения исследований и разработок по созданию технологии производства магнитной ленты. В 1948 году сотрудники американской лаборатории «Белл лэбо-рэтриз» изобрели первый транзистор. Американские специалисты считали, что транзистор можно использовать только в слуховых аппаратах. Но руководство «Тоцуко» (так в то время называли «Сони») пошло дальше - оно задалось целью разработать собственные высокочастотные транзисторы для радиоприёмников. Этим занялась научно-исследовательская лаборатория компании, используя приобретенный патент. В 1955 году «Сони» освоила производство миниатюрных деталей и выпустила транзисторный радиоприёмник (модель «ТН-55»), а в 1957 году - его «карманный» вариант. В январе 1958 года она сменила своё название на «Сони корпорейшн». Следовательно содержанием миссии Сони стала формулировка: «новаторские идеи - новейшая технология - техноемкая продукция - потребители во всём мире». Важным этапом в становлении миссии «Сони» стал 1958 год, связанный с началом экспорта своей продукции. Основой для этого послужило решение важнейших задач на внутреннем рынке: . нахождение «ниши» на внутреннем рынке с помощью техноёмких товаров; . завоевание уважения к своей торговой марке; . создание своих магазинов, а позже - собственной сети сбыта и распределения; . приобретение славы первооткрывателей. Миссия Сони обусловлена обликом основателей фирмы, ставших и её руководителями. Если перевести на язык образной формулы, то она выглядит так; Миссия = (знания, изобретательность, энтузиазм) х (интуиция, смелость, дерзость). Первую скобку можно назвать личностным «Капиталом номер один», а вторую - «Капиталом номер два». Сплав того и другого закономерно привёл к появлению миссии. Первоначальная декларация философии фирмы «Сони» звучала следующим образом: "Если бы удалось создать условия, в которых люди могли бы объединиться с твёрдым намерением совместно трудиться и использовать свои технические способности для осуществления своих сокровенных желаний, то такая организация могла бы принести огромное наслаждение и пользу». Впоследствии «ведущая сила» обозначилась предельно чётко: «Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди». И главное в людях - их способности, а в руководителях - «способность использовать способности». Безусловным лидером компании был один из её основателей Ибука. Оригинальность его мышления и даже гениальность в технической области, умение заглядывать в будущее сыграли выдающуюся роль в выпуске техноёмкой продукции. «Детство «Сони» - это деятельность группы людей, стремящихся реализовать идеи своего технического лидера. «Юношество «Сони» - это способность Ибуки «...брать группу молодых и дерзких инженеров и превращать её в команду менеджеров, которые умеют сотрудничать в атмосфере, побуждающей каждого высказывать своё мнение". Сила «Сони» заключается в способности её менеджеров найти применение незаурядным личностям, их идеям, гармонично сочетать различные мнения. Это не громкие слова и не идеализация. Слабость многих компаний заключается в том, что кадровая служба, её менеджеры считают себя «вершителями судеб» людей, поступивших к ним на работу. Они «привязывают» человека к должности и считают свою задачу выполненной. На самом деле, нахождение истинного места человека в организации - это постоянный процесс поиска и самопоиска, оценки и самооценки для реализации способностей «человека работающего». Как показывает практика, компании, которые пытались выйти на передовые рубежи в бизнесе, часто терпели полное фиаско именно потому, что им не удалось создать систему управления, базирующуюся на использовании способностей своих работников. По прогнозам экспертов, в XXI веке организации, которые будут использовать системы управления способностями своего персонала, станут преобладающим типом предприятий. Участь новатора - движение вперед. Стоять на месте нельзя, поскольку это может привести к потере завоёванных позиций. Парадокс заключается в том, что «Сони», как и прежде, придётся опережать, прежде всего, саму себя. Фирма «Эйвис кар рентал» имела такой девиз: "Мы на втором месте. Поэтому мы больше стараемся». У «Сони» более трудная задача: «Мы - в лидерах. Поэтому мы стараемся изо всех сил». Для сохранения миссии в будущем необходимо сохранить такое своеобразное опережение. Время идёт и руководители фирмы «Сони» меняются. Удастся ли новым поколениям менеджеров сохранить и приумножить ценности, а также новаторский стиль своих предшественников по таким важнейшим направлениям, как НИОКР, менеджмент и маркетинг? Практические ответы являются ключевыми для миссии «Сони» в XXI веке. Sony-менеджмент. Считается, что успехи японских компаний не зависят от политики властей или экономических теорий. Все, что достигнуто, делается людьми. Наиболее важной задачей японских менеджеров является создание обстановки сотрудничества между рабочими и администрацией, сформулировать в сознании работающих отношение к корпорации как к родной семье. Такую систему, например, на почву России механически перенести нельзя, ставка на людей очень рискованна. Но как бы ни были талантливы менеджеры, судьба фирмы находится в руках работников, которые составляют коллектив. Когда принимают на работу молодого рабочего, то фирму вручают ему в руки. В Японии учебный год завершается в конце марта. Все приглашенные в конце последнего семестра на работу в компанию, собираются вместе в штаб- квартире "Сони" в Токио. На этой встрече происходит знакомство, и открываются перед молодыми людьми их перспективы. Молодым людям внушают, что в процессе учебы за плохие знания получали небольшое количество очков, за хорошие - сто. Кто-либо из высшего руководства компанией им говорит: "На работе вы за свой труд можете получить неограниченное количество очков, или получить очень малое количество очков из-за допущенной ошибки. Но эта ошибка может привести к очень большим потерям в фирме. Поэтому ваши ошибки могут стать катастрофой для компании". Работая на предприятиях промышленности с людьми, японские менеджеры понимают, что работники трудятся не только ради денег, работающие должны почувствовать, что они члены семьи и с ними обращаются как с уважаемыми ее членами, как с близкими коллегами. Инженерно-технические работники на предприятиях "Сони" имеют униформу - одинаковые куртки и обедают в кафе за теми же столиками, за которыми едят рабочие. Ни один управляющий в фирме не имеет отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными. Каждое утро мастера проводят перед началом работы беседы с рабочими, дают им инструкции. Мастера интересуются здоровьем подчиненных и здоровьем членов их семей. Выясняют, нет ли у людей проблем, которые можно решить с помощью администрации. Все молодые инженеры в фирме начинают свой трудовой путь на конвейере для того, чтобы на практике разобраться с технологией и получить представление о своем влиянии на этот процесс. Еженедельно выходит в свет внутрифирменная газета, где помещаются объявления о вакансиях. Такая практика дает возможность сменить работу внутри фирмы. В этом случае убивают сразу двух зайцев. С одной стороны, работник находит себе более подходящую работу, с другой - кадровая служба выявляет менеджеров, с которыми люди не хотят работать. Эта информация дает возможность сделать оргвыводы. Если компания "Сони" достигла успехов, то эти успехи можно отнести в основном за счет того, что управляющие компанией обладают способностями к сотрудничеству. В компании уважается мнение разных людей. И когда спрашивают, как же совместимы люди с разными взглядами, то им отвечают, а что было бы, если бы у всех менеджеров было одно и то же мнение. Разные мнения помогают находить истину и двигать компанию вперед. В "Сони" имеется манифест, разработанный управленцами. Манифест называется "Дух-Сони". В частности, в манифесте сказано: "Сони" - это пионер и никогда не будет следовать за другими. Осуществляя прогресс, "Сони" хочет служить всему миру. Путь пионера полон трудностей, но, несмотря на многочисленные тяготы и препятствия, работников "Сони" всегда будет гармонично и тесно связывать радость от участия в творческом труде и гордость тем, что они вкладывают свои уникальные таланты в достижение этой цели. Принцип "Сони" - уважать и поощрять способности каждого (человек на своем месте) и, как всегда, стремиться выявить лучшее в человеке, верить в него, что постоянно дает ему возможность развивать свои способности. В этом жизненная сила "Сони". В традиции фирмы обязательное присутствие высших управляющих на торжественных обедах по случаю годовщины создания фирмы или других событий, устраиваемых за счет фирмы на головных предприятиях "Сони" и ее зарубежных филиалах. В фирме работники стремятся вносить постоянно рационализаторские предложения, которые существенно поощряются. В среднем на одного работающего в фирме в год приходится 8 рационализаторских предложений. Если работники фирмы сталкиваются с незнакомыми ситуациями, то действует принцип "действуй, не дожидаясь инструкций". Таким образом работники приучаются к самостоятельности в решении вопросов. Японские рабочие действуют постоянно в условиях самомотивации и самостимулирования. Высшие управляющие, полагаясь на добросовестность менеджеров среднего звена, занимаются планированием и перспективами развития фирмы. Потому в "Сони" нет жесткого регламентирования обязанностей. Все действуют как в семье - делать то, в чем есть необходимость. Если в компании случается брак, то не ищут виновного, а ищут причину. А если подвергнуть остракизму виновного в браке, он может потерять мотивацию на всю оставшуюся карьеру, а если он будет знать, что он допустил ошибку это больше не повторится. Семейная политика компании постоянно приносит свои плоды. Во время экономического спада 1973/1974 г. инфляция была около 25%. На некоторых предприятиях "Сони" рабочих отправили домой. Но отстраненные от работы специалисты не могли спокойно сидеть дома, когда их компания оказалась в тяжелом положении. Они приходили на свои предприятия, делали уборку, подстригали газоны и выполняли любую работу, не получая за это ни иена. И еще один важнейший аспект работы компании. Когда компания попадает в беду, в первую очередь снижают заработную плату управляющим высоких рангов, а затем уже менеджерам среднего звена и рабочим. О качествах менеджеров в фирме "Сони" судят, прежде всего, потому, насколько хорошо они организуют большое количество людей и каких результатов они могут добиваться от каждого персонально. В "Сони" возрастной ценз президента - 65 лет. Но опыт управляющих, перешедших на пенсию, широко используется. Они работают советниками, инспекторами, экспертами. Присутствуют на совещаниях и собраниях с правом совещательного голоса. Часть ушедших на пенсию менеджеров находит себе работу в небольших фирмах и дочерних предприятиях "Сони". Хотелось бы привести несколько мнений одного из основателей фирмы, Акио Мориты, по проблеме менеджмента. Мнение первое. Искусство менеджмента представляет собой неуловимое, о чeм не всегда можно судить по сегодняшним финансовым результатам. Они могут быть прекрасными, а компания спустя какое-то время погибнет. Необходимы капиталовложения в будущее. Мнение второе. Главные показатели способностей менеджера - как он организует работу и насколько эффективно он добивается результатов от каждого из них, объединяя в единое целое. Мнение третье. Хорошие результаты в менеджменте получаются как бы сами собой, если работники добровольно и с энтузиазмом следуют за руководителем ради их достижения. По мнению А. Мориты, именно своеобразная практическая концепция "Сони- менеджмента", ставшая ее духовной силой, обеспечивала, обеспечивает и будет обеспечивать достижения фирмы. Что же характерно для нее? Прежде всего, "Сони", как и другие японские предприятия, по мысли А. Мориты, похожа на стену, сложенную из камней. Сначала в нее принимают людей, присматриваются к этим "необработанным камням", а затем определяют возможности использования в "стене". Камни бывают разной формы и со временем меняются. Появляются новые обстоятельства и в деятельности самой компании - тогда всю стену или ее часть нужно переложить заново. Вот эта подвижность, изменчивость и приспособляемость к новым условиям "от человека" является важной чертой "Сони-менеджмента". Как считает А. Морита, американские компании больше похожи на кирпичную стену, где каждому кирпичику точно определены рамки деятельности. Если поступающий на работу меньше или больше определенного кирпича, то его отвергают. Здесь придерживаются правила "человек для определенной работы", тогда как "Сони-менеджмент" "основан на принципе "лучшего применения человеком своих способностей". Кадровая служба и руководитель подразделения при приеме на работу не всегда попадают "в десятку", и поэтому работник начинает искать более подходящее место. Встречаются менеджеры, рассматривающие работников как исполнителей своих команд. В "Сони" уловили круг этих проблем и начали выпускать еженедельную газету с публикацией так называемых внутренних вакансий. Это позволило, наряду с ротацией, создать своеобразный механизм самопоиска рабочего места, более соответствующего личным способностям. Известные американские авторитеты в области менеджмента, в частности Питер Дракер, сопоставляя работу американских и японских менеджеров, делали акцент на рациональном мышлении своих соотечественников. Но практика работы японских менеджеров не только "у себя", но и на предприятиях в США давала много примеров другого мышления и стиля управления, приводящего к более высоким результатам. Так чем же измеряется рационализм в менеджменте? Привычной для кого-то цепочкой действий, решений, знакомым стилем поведения или чем-то другим? Рационализм управления по-японски, в том числе и по- "Сони-менеджменту" - это предоставление "человеку работающему" возможностей для самовыражения, реализации своих способностей. На сегодняшний день такой вид "рационального управления" считается наиболее высоким уровнем работы, своего рода показателем экстракласса и требует от руководителей соответствующего мышления, а также подготовки. При этом исключается стиль "двойного стандарта" - декларируем одно, а делаем по-другому. Если такой рационализм не является естественным, он не сработает. Изучая опыт "Сони-менеджмента", приходишь к выводу, что ее прошлые и нынешние успехи обусловлены тем, что руководители зачастую действовали и принимали решения вопреки "эффективным меркам". Чем объясняется такой, на первый взгляд, парадокс? Дело в том, что с самого начала в фирме появился дух новизны и изобретательности, который со временем превратился в систему и в одну из главных составляющих философии компании. Технология "Сони-менеджмента" - это изобретательность во всем: в появлении и "добывании" научно-технических идей, принятии решений о создании нового продукта, планировании его производства, организации сбыта и маркетинга, построении и перестройке системы управления и т.д. При этом каждый работник имеет право представить на рассмотрение руководству компании свои предложения. И они обязательно будут рассмотрены. Больше того, по словам А. Мориты, "когда та или иная идея проходит через систему "Сони", ее автор продолжает нести ответственность за содействие в ее осуществлении техническим специалистам, проектировщикам, производственникам и сбытовикам и доводит ее до логического конца, будь то технологический процесс или новый товар, который поступит на рынок". По мере становления и развития компании в ее стиле все больше проявлялись черты и философия "единого предприятия". Кратко их можно выразить следующим образом. 1. Работники компании - это не инструмент для достижения целей, а коллеги и помощники. Если не удается создать "дух единой команды", никакие, особенно долговременные цели не будут достигнуты. 2. "Долг людей, возглавляющих компанию, состоит в том, чтобы честно руководить семьей работников компании и заботиться о ее членах" (А. Морита). 3. Для создания "семейного духа" используются самые разнообразные формы и методы, которые со временем отражают реальность - "компания - это мы", а "мы - это компания". Создание и поддержание такого духа представляет собой своеобразное и сложное искусство, не терпящее фальши или маскарада. Но менеджеры "Сони" обладали соответствующими способностями. Они овладели этим искусством и обогатили его своей профессиональной деятельностью. Список литературы: Морита А. «Сделано в Японии. История фирмы Сони». /Перевод с англ. М.: Прогресс, 1993г. «Как работают японские предприятия». /Под ред. Я. Мондена. М.: Экономика, 1989г. «Миссия фирмы Сони». Управление персоналом. №10 1998. «Уроки становления и развития фирмы Сони». Управление персоналом. №12 1998.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие и отрасли рекламной деятельности, ее главные цели, задачи и функции, значение в процессе стимулирования сбыта и продвижения товаров. Начало деятельности и развитие компании Sony, ее место на рынке, анализ и оценка маркетинговой деятельности.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2015

    Маркетинговая деятельность компании "ЮгСтройИнвест Кубань". Анализ ситуации на рынке недвижимости, динамики экономических показателей компании и ее конкурентов. Проведение анкетирования для выяснения потребительской аудитории и ее отношения к компании.

    курсовая работа , добавлен 15.03.2012

    Теоретико-методологические основы эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Анализ рынка сбыта нефтепродуктов города Алматы и Алматинской области. Оценка роли маркетинга в компании. Анализ потребителей. Реструктуризация службы маркетинга.

    магистерская работа , добавлен 28.09.2010

    Виды рекламной деятельности. Определение бюджета рекламной компании. Подготовка эффективного рекламного текста. Краткая характеристика туристического агентства "Волга Тур". Предложения по устранению недостатков в рекламной деятельности компании.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Рекламная деятельность как составная часть маркетинга. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, планирование и организация рекламной компании. Анализ организации рекламной деятельности телекомпании "ТНТ-Эфир", направления ее совершенствования.

    дипломная работа , добавлен 05.12.2010

    Инвестиционная деятельность: состояние и проблемы. Цели, функции и роль PR в сфере инвестиций. Организация деятельности компании "MMCIS". Характеристика базисного субъекта пиара, особенности этой области деятельности компании. Рекомендации к деятельности.

    дипломная работа , добавлен 15.09.2015

    Сущность маркетинговых механизмов. Виды маркетинговых коммуникаций, их использование. Специфика маркетинговой деятельности на рынке детских товаров, пути ее совершенствования. Оптимизация маркетинговой деятельности, оценка ее экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 15.07.2014

    Социально-этическая концепция в деятельности современного маркетинга. Консьюмеризм и его влияние на маркетинговые компании. Характеристика компании "L’ Oreal". Анализ социальной ответственности компании в сфере рекламы, ее правовое регулирование.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2013