Квалификационная (аттестационная) работа медсестры на высшую категорию. Медицинской сестры участковой Пример отчет на категорию медсестры



УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГУЗ

«Саратовский городской

Психоневрологический диспансер»

М.В. Кутырева

« »____________ 2017 год

медицинской сестры палатной

стационарного психиатрического отделения

ГУЗ «Саратовский городской психоневрологический диспансер»

для присвоения высшей квалификационной категории

по специальности «сестринское дело»

Спичкиной Любови Аркадьевны

Я, Спичкина Любовь Аркадьевна, 1954 года рождения, в 1975 году окончила медицинское училище при Саратовском медицинском институте по специальности «медицинская сестра».

Общий стаж работы по специальности «сестринское дело» в здравоохранении – 43 года.


  • лечения;

  • обследования для уточнения диагноза;

  • экспертизы трудоспособности;

  • решения медико-социальных вопросов.

В отделении работают консультанты , доценты из клиники психиатрии , кафедры пропедевтики внутренних болезней СГМУ. Консультации способствуют улучшению качества диагностики и лечения больных.

Среди пациентов, получивших лечение в отделении , преобладают больные с неврозами , органическими заболеваниями головного мозга (без психотических проявлений), параноидной шизофренией, олигофренией, психопатиями.
Стационарное психиатрическое отделение, в

Аттестацию периодически проходят все медицинские работники. Это необходимое условие для повышения квалификации, уровня зарплаты и изменения статуса. Но нередко аттестационный доклад вызывает трудности и даже страх у медработников.
Важным этапом для повышения категории является составление отчета. Он отражает уровень ответственности, знаний, ухода за пациентами. Для его успешного составления учитывают множество моментов.

Важно чтобы информация в отчете полностью отображала уровень квалификации!

1. Квалификационная работа медсестры на категорию

Обратиться за помощью Процесс получение квалификационной категории медицинской сестрой регулируется приказом Минздрава РФ № 240н от 23.04.2013 года.
Экзамен принимает специальная комиссия, определяющая как уровень теоретических познаний, так и практическую подготовку. Аттестация состоит из несколько этапов которые требуется преодолеть:

Для аттестации в отчетный период специалисты с высшим образованием анализируют предшествующие 3 года трудовой деятельности, со средним медицинским образованием разбору подлежит только последний год работы. В аттестационном отчете нужно отразить все главные достижения, профессиональные проблемы и пути их решения.
При составлении отчета нужно:

  • писать от первого лица;
  • использовать деловой стиль;
  • четко преподносить достоверную информацию;
  • не перегружать текст лишними сведениями;
  • структурировать и логически завершать излагаемые мысли.

Важно! На последней странице отчета ставят подписи: составитель, старшая медсестра и
руководитель сестринской службы учреждения.

1.1. Квалификационная работа медсестры на высшую категорию

Для получения высшей квалификационной категории специалист должен:
  • обладать знаниями и практическими навыками в своей профессиональной сфере;
  • уметь применять все методы диагностики, лечения и профилактики с использованием необходимого оборудования;
  • уметь ставить диагноз;
  • разбираться в современных методах ведения больного и уметь использовать передовые научно-технические данные в своей профессии;
  • стаж трудовой деятельности по специальности должен составлять как минимум семь лет.

1.2. Квалификационная работа на первую и вторую категории

Чтобы получить вторую категорию нужно:
  • иметь теоретическую и практическую подготовку;
  • использовать новые методы лечения, диагностики, профилактики заболеваний;
  • уметь пользоваться научной информацией для обеспечения медицинской помощи;
  • иметь стаж санитара от трех лет.
Претендовать на присвоение первой квалификационной категории может медицинский работник:
  • имеющий теоретическую и практическую базу;
  • применяющий последние методы лечения, диагностики и профилактики, умеющий, обращаться с лечебно-диагностическим оборудованием;
  • способный провести анализ профессиональных навыков и свободно ориентирующийся в медицинской информационной среде;
  • имеющий стаж работы в должности от пяти лет.

2. Квалификационная работы медсестры

Проверка деятельности медицинских сестер осуществляется согласно приказу № 240н. При подтверждении высшей категории квалификации, в зависимости от подразделения, специалисту необходимо учитывать определенные нюансы.
Методические рекомендации

2.1. Квалификационная работа старшей медсестры

Отличительная особенность аттестации старшей сестры заключается в ее обязанностях:
  • организации труда по врачебным установкам;
  • воспитании медицинской этики;
  • анализе проведенных профилактических мероприятий для предотвращения распространения внутрибольничной инфекции;
  • контролем за работой младшего медицинского персонала.
Отчет строится на данных, отображающих эффективность деятельности медицинских сестер, показывающих их профпригодность. Этот критерий является самым важным для оценки старшей медсестры.
Образец работы

2.2. Квалификационная работа операционной медсестры

Отчет операционной медсестры выделяется характерными моментами, присущими для хирургического отделения:
  • описанием функционирования оперблока, его разделения на зоны;
  • изложением различных требований по отделке, отоплению, уборке, стерилизации;
  • освещением необходимых мер по предотвращению проникновения инфекционных заболеваний.
Анализу подлежат количественные показатели успешно проведенных операций, число осложнений, общее состояние пациентов хирургического отделения.

2.3. Квалификационная работа медсестры приемного отделения

Аттестационная работа медицинской сестры приемного отделения отличается разделами:
  • описывающими принципы поступления больных в лечебное учреждение и решения относительно их госпитализации;
  • описывающими график работы и оборудование приемного отделения;
  • отображающими основные практические навыки медицинской сестры;
  • показывающими примеры помощи при неотложных ситуациях;
  • характеризующими применение медикаментов и процедуры в перевязочном кабинете.
В отчете отражается навык умения работать с людьми, спешащими за помощью, и способность оказывать им всестороннюю поддержку.

2.4. Аттестационная работа школьной медсестры

В аттестационном отчете школьной медсестры требуется указать:
  • как и какие профилактические действия проводятся;
  • какая консультативная помощь оказывается преподавателям и учащимся;
  • по какому принципу строится организация детского питания;
  • какие санитарно-гигиенические мероприятия проводятся в образовательном учреждении и с какой периодичностью.
Качественным отображением профессионального уровня школьного медицинского работника будет сопоставление количественных данных о заболевших детях со средними показателями по району, городу или области (краю).

2.5. Квалификационная работа диетической медсестры

Базируясь на тонкостях обязанностей диетической медицинской сестры, в аттестационной работе описывается:
  • контроль за приготовлением и хранением продуктов;
  • составление меню;
  • меры поддержания порядка в пищеблоке;
  • профилактический осмотр состояния работников пищеблока.
Основой для определения профессионализма служит низкий процент осложнений, вызванных несоблюдением диеты.

2.6. Квалификационная работа медсестры эндокринолога

Квалификационный труд медсестры эндокринолога отображает:
  • выполнение медицинских назначений врача;
  • ведение истории болезни, подготовку рабочего места, инвентаря, оборудования, оргтехники;
  • функциональное построение приема граждан.
Оценка профпригодности производится на сопоставлении с нормой количества принятых людей,
выявленных отклонений, числом госпитализированных и объемом профилактических процедур.

2.7. Квалификационная работа медсестры по физиотерапии

Аттестационный отчет медицинской сестры физиотерапевтического отделения включает в себя:
  • описание должностных обязанностей;
  • количество принятых пациентов;
  • число процедур;
  • распределение направлений на процедуры от разных врачей;
  • описание новых методик и лекарственных средств.
В анализе профессиональной медицинской деятельности сотрудника учитывают выполнение
норм по количеству принятых пациентов, процентное число улучшений.

2.8. Квалификационная работа участковой медсестры

Отчет о проделанной работе участковой медсестры дает характеристику функциональности
кабинета по таким показателям как:
  • число беременных и новорожденных (их отклонения, осложнения);
  • количество привитых;
  • число стоящих на учете;
  • количество социально уязвимых;
  • качество организации госпитализации в терапевтическое отделение.
Вывод о работе отображается в анализе всех числовых значений участка.

2.9. Квалификационная работа медсестры хирургического кабинета поликлиники

В квалификационном труде медицинской сестры хирургического отделения поликлиники
указывают:
  • обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического состояния процедурного кабинета;
  • выполняемые функции для приема граждан;
  • тонкости при манипуляциях с оборудованием;
  • основные применяемые медикаменты.
Сопоставляя количество принятых пациентов с числом выздоровевших, определяют успешность
функционирования как самого кабинета, так и медицинской сестры, как специалиста.

3. Выпускная квалификационная работа по медицине и сестринскому делу

Заказать выпускную квалификационную работу Целью выпускной аттестационной работы для учащихся медицинских образовательных
учреждений является оттачивание навыков и проверка знаний. Повышение готовности к
самостоятельной деятельности. Развитие умения анализировать, систематизировать и излагать
материал. Итоговая ВКР по медицине и сестринскому делу изучает роль и влияние младшего и
среднего персонала медицинских учреждений на различные проблемы со здоровьем.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос. Категорию медицинской сестре нужно получать по сертификату?


Ответ. Порядок получения квалификационной категории прописан в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. № 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" . Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности. Сертификат дает право заниматься деятельностью, но на категорию нужно сдавать отдельно.


Как составить аттестационный отчет медицинской сестры - отчет медсестры о проделанной работе на категорию, если общих требований к его оформлению нет?

Мы проанализировали успешные примеры и составили структуру отчета, выделили ключевые моменты, которые стоит в нем отразить. Образцы для скачивания, полезная информация для медсестер , которые готовятся к аттестации.

Больше статей в журнале

Статья позволит узнать:

Особенности отчета о проделанной работе медсестры на категорию

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию представляет собой проведенный специалистом самоанализ собственной профессиональной деятельности.

Поскольку единых требований к оформлению отчёта медицинского работника не предусмотрено, часто специалисты подходят к его оформлению формально, полагая, что аттестационная комиссия подробно его не изучают.

Структура и содержание аттестационного отчета медицинской сестры

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию должен быть хорошо структурирован и разделен на тематические подблоки.

Поскольку главное в отчете – это подробный профессиональный анализ работы на базе лечебного учреждения, хорошая структура работы будет легче восприниматься комиссией, и в результате, оцениваться выше.

Описание рабочего места в отчете медсестры на категорию

  1. Приведите краткую характеристику медучреждения или подразделения, в котором работаете (например, терапевтического отделения).
  2. Опишите особенности материально-технического оснащения своего рабочего места.
  3. Приведите краткое описание работы медицинских кабинетов и сестринских постов. Проанализируйте, соответствуют ли они требованиям действующих законов и ведомственных приказом.
  4. Опишите соответствие рабочих помещений требованиям СанПиН.
  5. Для аттестационных работ медсестёр поликлиники важно описать особенности обслуживаемого участка – состав прикрепленного населения, характеристики рождаемости и смертности, структура заболеваемости.
  6. В работе медсестры педиатрического участка должны быть указаны данные младенческой смертности на участке.

Основные трудовые обязанности медсестры в отчете

Не забывайте об аналитической части – приведите данные производственного контроля, допущенные в работе ошибки и меры, которые были предприняты по итогам контроля для устранения недостатков.

Отчет медицинской сестры на высшую категорию может включать также описание проведенных с медперсоналом зачетов и лекций по проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий. Приложением к разделу может являться тематический план занятий с сотрудниками за последний год.

Какие показатели анализируют аттестуемые медсестры в отчете

Отчет о проделанной работе медсестры на категорию предполагает оценку собственной деятельности по ряду выделенных показателей.

В зависимости от профиля деятельности медицинской сестры, показатели могут быть следующими:

  • в поликлинике – показатели заболеваний инфекционного профиля, вакцинопрофилактика, наличие сестринских осложнений, результаты клинико-экспертной работы и МСЭ, эффективность мероприятий по диспансеризации и т.д.;
  • в стационаре – показатели оборота койки и работы койки, средняя продолжительность госпитализации пациентов, план выполнения койко-дней, структура заболеваемости больных, наличие осложнений, летальных исходов и развития сопутствующих заболеваний и т.д.


Меры инфекционной безопасности при работе с пациентами

Начните с перечня действующих СанПиН по этой теме, расскажите, какая работа в подразделении проводится с целью профилактики таких заболеваний:

  • какие препараты и изделия медицинского назначения включены в аптечку «Анти-СПИЛ», для оперативного оказания медпомощи при аварийных ситуациях;
  • на каком локальном документе базируется профилактическая работа в отделении;
  • каково содержание действий медсестры при проведении постконтактной профилактики;
  • были ли в отделении аварийные ситуации, каким образом оформляется журнал учета таких ситуаций.

Принципы медицинской этики и деонтологии в отчете о проделанной работе медсестры на категорию

Раздел основан на положениях Этического кодекса медицинской сестры. Включите в отчет о проделанной работе медсестры на категорию основные положения и принципы этого кодекса.

Расскажите, почему медсестре в своей работе важно руководствоваться этими принципами. Приведите примеры из профессиональной деятельности, когда и каким образом медсестре приходится следовать этим принципам в общении с пациентами и их родственниками.

Если в медучреждении работает комиссия по вопросам этики и деонтологии медперсонала, расскажите, кто в нее входит и как она работает. Если сотрудник лично принимает участие в работе комиссии, следует описать собственный вклад в ее деятельность.

Работа медсестры по гигиеническому воспитанию населения

На базе многих медучреждений организуются школы пациентов, а также тематические беседы с пациентами и их родными.

В рамках таких мероприятий медработники реализуют требования законодательства о санитарно-просветительской работе с населением.

Расскажите, как организуется эта работа в вашем подразделении. Какие мероприятия проводились, как оформлен уголок здоровья в медучреждении, выпускаются ли для пациентов санитарные листовки и памятки.

Учеба

Современный специалист должен заниматься активным самообразованием и профессиональным просвещением.

В связи с этим в отчет медсестры на категорию включается информация о мероприятиях, которые посетила медсестра – лекции, семинары, профессиональные конкурсы, круглые столы и планерки.

Приведите полный перечень всех долгосрочных и краткосрочных курсов, которые удалось посетить за отчетный период, какие знания были получены после обучения.

Наставническая деятельность в отчете о проделанной работе медсестры

Опытные медсестры активно работают с молодыми специалистами, которые недавно окончили профессиональные учебные заведения, а также со студентами медицинских институтов и колледжей, которые прибыли в медучреждение на прохождение практики.

Документы для отчета медсестры на категорию

Для того, чтобы отчет на категорию медицинской сестры не был отклонен аттестационной комиссией, специалист должен собрать определенный пакет документов на аттестацию.

  1. Заявление специалиста на прохождение аттестации. Заявление адресуется председателю комиссии, в нем указываются следующие данные:
    • ФИО медицинской сестры;
    • сведения о ранее присвоенной категории специалисту, при наличии – сроки ее действия;
    • указание квалификационной категории, на которую претендует медицинская сестра;
    • согласие на обработку персональных данных медсестры аттестационной комиссией;
    • дата написания заявления и подпись специалиста.
  2. Аттестационный лист. Образец документа приведен в приказе № 240н от 23.04.2013 года. Не допускается оформлять документ в рукописном виде.

Готовый и распечатанный документ необходимо заверить в кадровой службе по месту работы медицинской сестры.

  1. Заверенные копии дипломов, медицинских сертификатов, удостоверение и иных документов, подтверждающих уровень образования специалиста.
  2. Копия трудовой книжки, которую изготавливает и заверяет специалист кадровой службы.
  3. Свидетельство о заключении или расторжении брака – в случае, если медсестра меняла фамилию, указанную в ее документах об образовании или присвоении категории.
  4. Копия приказа аттестационной комиссии о присвоении предыдущей категории медицинской сестре (при его наличии).

И.В. Боярских , главная медицинская сестра БУ Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника», г. Нижневартовск:

проконтролируйте, чтобы отчет медсестры не сводился к простым перечислениям. Он должен содержать анализ деятельности аттестуемого, выводы и предложения.

Подготовить документы и отчет о проделанной работе медсестры на категорию необходимо не позднее, чем за 4 месяца до окончания действия ранее присвоенной категории.

Документы специалиста и его отчет предоставляются в комиссию при личном ее посещении или направляются почтовым отправлением.

Редакция выражает благодарность за предоставление отчетной работы Пивкиной Александре Ивановне, главной медицинской сестре стационара ФГБУ «Национальный медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас присвоить мне первую квалификационную категорию

Стаж работы по данной специальности ___ года

по специальности «Сестринское дело».

Присвоена в ______ году.

«___» ________ 2017г. Попова.Е.В.

Председателю аттестационной комиссии управления здравоохранения области

О.В.Виницкой

Поповой Елены Владимировны

зарегистрированной по адресу:

392018 . Тамбовская обл., г.Тамбов

Ул.Мичуринская д.84 кв.53.тел.89050850247

Заявление-согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных, а именно:

фамилия, имя, отчество; дата, место рождения; пол; адрес; профессия, реквизиты документов об образовании, о профессиональной переподготовке, повышении квалификации; сведения о награждении; сведения о трудовой деятельности, а также иных данных, связанных с прохождением аттестации в целях соблюдения законодательства в сфере защиты персональных данных.

Операторы:

управление здравоохранения Тамбовской области (ул. М.Горького, д. 5);

ТОГБУ «Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения области».

Мои персональные данные могут использоваться для сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновление, изменение), проверки в целях обеспечения работы аттестационной комиссии управления здравоохранения области.

Согласие дано сроком на 5 лет и вступает в силу со дня его подписания. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

« ___ » ________ 2017 г. Попова Е.В.

ОТЧЕТ

О работе за 2016 год

Поповой Елены Владимировны

Медицинской сестры участковой первого терапевтического отделения

Для подтверждения квалификационной категории

по специальности "Сестринское дело"

Глава 1. Характеристика ЛПУ, структурного подразделения ……………..
Характеристика ЛПУ в отчетный период ……………………………………….
Характеристика структурного подразделения в отчетный период ……………
Основные задачи отделения ……………………………………………………...
Кадры среднего медицинского и младшего персонала ………………………...
Квалификация среднего медицинского персонала ……………………………..
Оснащение медицинским оборудованием ………………………………………
Основные показатели работы отделения ………………………………………..
Глава 2. Отчет о работе ………………………………………………………
Манипуляции, процедуры за отчетный период ………………………………...
Мероприятия по обеспечению инфекционного контроля и безопасности……
Санпросветработа…………………………………………………………………
Квалификационная характеристика……………………………………………...
Глава 3. Оказание неотложной медицинской помощи. Теория и практика.
Глава 4. Выводы и планирование…………………………………………….
Вывод о выполненной работе за отчетный период……………………………..
План профессионального усовершенствования на 2014- 2019 гг …………….

Глава I. Характеристика ЛПУ, структурного подразделения

Характеристика

Прикрепленного населения на 01.12.2013г.

ТОГБУЗ «Городская поликлиника №6 г.Тамбова»

Основные задачи отделения

Организация предварительной и неотложной записи пациентов на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

Проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники;

Оказание консультационной, диагностической, лечебной и реабилитационной медицинской помощи;

Оказание неотложной помощи населению;

Направление больных на дополнительное обследование и консультацию в другие медицинские организации к врачам-специалистам;

Направление больных при наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;

В/в, в/м, п/к инъекции;

Участие в проведении всеобщей диспансеризации отдельных категорий граждан;

Организация и проведение санаторно-просветительской работы среди населения по вопросам по профилактики гипертонической болезни, сахарного диабета. гриппа, ОКИЗ, ВИЧ-инфекций, вирусного гепатита А;В;С; и ведению здорового образа жизни;

Ведение учетной и отчетной документации представление отчетов о деятельности в установленном порядке;

Участие в сестринских конференциях;

Повышение квалификации;

Обучение и подготовка молодых кадров;

Поддержка благоприятного психологического климата в кабинете в целях улучшения обслуживания и оздоровления населения;

Соблюдение правила этики и правила деонтологии.

Диаграмма

Оргтехника.

Компьютеры получены по целевым программам «Модернизация здравоохранения» 2011-2012г.

Диаграмма.

Диаграмма.

Глава 2. Отчет о работе

Я работаю в кабинете где ведет прием участковый терапевт.

Режим работы кабинета:

1 смена – с 10.00 до 13.00

2 смена – с 15.00 до 18.00

Согласно СП 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» мой кабинет соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Поверхности стен, полов и потолков кабинета гладкая, без дефектов, легкодоступна для влажной уборки. Линолеумное покрытие плотно прилегает к основанию пола. Края линолеума у стен подведены под плинтуса. В кабинете установлена раковина и предусмотрена отделка стен керамической плиткой на высоту 1,6 м от пола. Освещение естественное (окно) и искусственное (лампы дневного света). Водоснабжение централизованное, осуществляется подача горячей и холодной воды. Вентиляция приточно-вытяжная и естественная (фрамуга).

Оснащение кабинета:

· Тонометр для измерения АД – 1

· Фонендоскоп – 1

· Сантиметровая лента – 1

· Индикатор определения ИМТ - 1

· Кушетка – 1

· Шкаф для одежды – 2

· Шкафы для документации – 2

· Рабочий стол – 2

· Стул – 4

· Тумбочка – 2

· Стеллаж для емкостей с дезинфицирующими растворами - 1

· Компьютер – 2

· Принтер – 1

Основными моими задачами является:

1.Оформление пациентов для похождения всеобщей диспансеризации.

2.Взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в
интересах пациента.
3.Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

4.Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
5.Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению
здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

6.Строго соблюдать морально-правовые нормы профессионального
общения с пациентами.

7.Обеспечение инфекционной безопасности (соблюдать правила
санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима).

8.Осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за
пациентами (первичную оценку состояния пациента, оценку полученных
данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговую оценку
достигнутого).

9.Оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом врача к пациенту.

Документация кабинета:

Папка с приказами

Паспорт участка.

Журнал переписи прикрепленного населения.

Контрольные карты пациентов, состоящих на «Д» учете по хроническим заболеваниям.

Журнал учета факторов риска.

Журнал учета пациентов состоящих на учете с гепатитами «В»,»С».

Журнал учета прошедших всеобщую диспансеризацию.

Журнал учета прошедших профилактические осмотры.

Журнал учета текущих и генеральных уборок.

Отчетная документация.

Моя работа складывается из двух этапов;

Работа в поликлинике;

Работа на участке.

Ежедневно прихожу на работу за 30 минут до начала приема.

Я работаю на участке № 6.

График приема врача;

Нечетные числа с 10.00 до 13.00

Четные числа с 15.00 до 18.00.

Время работы на участке 4 часа 40 минут.

Прихожу в поликлинику, переодеваюсь в спецодежду и приступаю к выполнению своих обязанностей. Сначала проверяю качество проведенной санитарной уборки и наличие и состояние дезинфицирующих растворов в емкостях для дезинфекции.

Свою профессиональную деятельность осуществляю согласно приказам МЗ РФ:

Сан.Пин.2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г.

« Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность ».

МУ 3.1.3342-16 «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией».

МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций связанных с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях».

Приказ № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» от 12.07.1989г.

Сан.Пин 3.1. 958-00 «О профилактике заболеваемости всеми видами гепатитов»

Сан.Пин.3.1. 2485-09 «О профилактике внутрибольничных инфекций»

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г. № 52-Ф3.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2014 г. № 951 « Об утверждении методических рекомендаций по совершенствованию диагностики и лечения туберкулеза органов дыхания».

Сан.Пин. 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г. «Правила сбора,хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

Растворы для дезинфекции получаю в готовом виде у старшей медсестры. В кабинете мы используем 0,5% экобриз окси.

Дезинфекции подвергается одноразовый инструментарий: шприцы,шпатели,а также перчатки, маски и термометры.

До начала приема готовлю кабинет к работе с пациентами. Проверяю наличие чистых полотенец для рук, заполняю журнал регистрации приготовления дезинфицирующих растворов, журнал текущей уборки.

Провожу обработку рабочих поверхностей 0,5% раствором экобриз окси.

Готовлю амбулаторные карты, необходимые на прием, расклеиваю бланки с результатами анализов в карты.

Участок № 6, на котором я работаю, имеет численность населения

Человек. Из них:

Мужчин _________

Женщин__________

Пенсионеров________

Лиц трудоспособного возраста________

Женщин фертильного возраста_________

Инвалидов ________ из них:

I группа ________

П группа_________

Ш группа_________

Солдатских вдов______

Тружеников тыла______

Терапевтический участок № 6 представлен 13-ю пятиэтажными и четырехэтажными домами.

Границы участка:

Ул.Карла Маркса д.258 «а» , д.258 «б» ,д.258 «в», д.258 «г», д.258 «д» ;

Ул. Жуковского д.1. д.1 «а»,д.1 «б», д.2 «а»;

Ул. Колхозная д.91 «а». д.91;

Ул. Пушкинская д.49, д.74.

В процессе терапевтического приема подбираю необходимые амбулаторные карты, готовлю бланки на анализы, заполняю направления на госпитализацию и консультацию в другие лечебные учреждения, выписываю рецепты, заполняю справки на санаторно-курортное лечение и санаторно-курортные карты; вписываю обследования в направления на МСЭК, оформляю рецепты по ДЛО, готовлю карты по диспансеризации, вношу данные о посещениях в РМИС, записываю через предварительную запись к специалистам, объясняю пациентам способы и порядок подготовки к инструментальным обследованиям и диагностическим процедурам.

Обеспечиваю внеочередной прием УОВ и ИОВ, а также пациентам, нуждающимся в оказании неотложной помощи: с высокими цифрами артериального давления, высокой температурой, с выраженным болевым синдромом.

Приказ МЗ РФ от 21 декабря 2012г.№ 1344Н. «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения» Провожу работу по диспансеризации населения, контролирую своевременную явку на осмотры к участковому терапевту тех пациентов, которые состоят на диспансерном учете, заполняю контрольные карты диспансерных больных.
Приказ № 145-РФ от 17.09.1998г. «О иммунопрофилактике инфекционных Заболеваний» Приказ № 408 от 12.07. от 12.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» Приказ от 21.03.2014г. № 125Н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям» Приглашаю на профилактические прививки от гриппа, гепатита В, столбняка и дифтерии, кори, краснухи, прикрепленное население.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК

Категории и возраст граждан, подлежащих профилактическим прививкам. Наименование прививки. Порядок проведения профилактических прививок.
Дети от 1 года до 18 лет,взрослые от 18 до 55 лет, не привитые раньше. Вакцинация против вирусного гепатита В. Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин по схеме 0-1-6. (1 доза – в момент начала вакцинации, 2 доза – через месяц после первой прививки, 3 доза – через 6 месяцев от начала иммунизации).
Дети от 1 года до 18 лет; девушки от 18 до 25 лет. Иммунизация против краснухи. Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям от 1 года до 18 лет не болевшим, не привитым, привитым однократно против краснухи и девушкам от 18 до 25 лет, не болевшим, не привитым ранее.
Взрослые от 18 лет Ревакцинация против дифтерии, столбняка Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов каждые 10 лет с момента последней ревакцинации.
Взрослые старше 60 лет. Вакцинация против гриппа Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин ежегодно данным категория граждан.
Дети в возрасте 15- 17 лет включительно и взрослые до 35 лет. Иммунизация против кори. Иммунизация против кори детям в возрасте 15 – 17 лет включительно и взрослым до 35 лет, не привитым ранее, не имеющим сведений о прививках против кори и не болевших корью ранее проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками. Лица, привитые ранее однократно, подлежат проведению однократной иммунизации с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.

КАЛЕНДАРЬ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

Приказом № 51 от 31.01.2011 г. Также утвержден календарь прививок по эпидемическим показаниям, к которым относятся прививки против лептоспироза, клещевого вирусного энцефалита, КУ-лихорадки, желтой лихорадки, брюшного тифа, туляримии, гепатита А, сибирской язвы, менингококковой инфекции и другие.

Против туляримии : подлежит население, проживающее на энзоотичных территориях, прибывшее на эти территории, выполняющие определенные работы: с/х, промысловые и др.

Против чумы : подлежит население, проживающее на энзоотичных территориях, лица, работающие с живыми культурами возбудителей чумы.

Против бруцеллеза: в очагах козье-овечьего типа при выполнении работ по заготовке, хранению и обработке сырья из хозяйств, где есть зоболевшие животные, лица, работающие с живыми культурами возбудителя бруцеллеза.

Против сибирской язвы: подлежат лица, выполняющие следующие работы: зооветработники и другие лица, профессионально занятые предубойным содержанием скота, а также убоем, снятием шкур и разделкой туш; с/х и другие виды работ на энзоотических территориях.

Против бешенства : подлежат работники лабораторий, работающие с уличным вирусом бешенства; ветеринарные работники; егеря, охотники, лесники; лица, выполняющие работы по отлову и содержанию животных.

Против холеры : подлежат лица, выезжающие в неблаполучные по холере страны. Граждане Российской Федерации в случае осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки по холере в сопредельных странах, а также на территории Российской Федерации.

Против вирусного гепатита А: подлежат лица, подверженные профессиональному риску заражения (врачи, персонал по уходу за больными, работники сферы обслуживания населения, занятые на предприятиях пищевой промышленности, в организациях общественного питания, а также обсуживающие водопроводные и канализационные сооружения. Контактные в очагах гепатита А.

СП 3.3.2.1120-02 от 18.02.2008 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов,используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения.» Транспортировка и хранение вакцины осуществляется согласно С.П. с соблюдением «холодовой цепи»
Сан.Пин. 2.1.7. 2790-10 от 09.12.2010 г. «О санитарно-эпидемиологических требованиях при обращении с медицинскими отходами» После приема провожу текущую уборку кабинета вместе с младшим медицинским персоналом: провожу дезинфекцию инструментария, масок (отходы класса Б) и утилизацию бумажных отходов (отходы класса А). Генеральная уборка кабинета проводится раз в неделю. После манипуляций использованные одноразовые шприцы, перчатки, ватные тампоны, испачканные кровью, я приношу в специальном непрокалываемом контейнере и дезинфицирую (0,5% раствором экобриз окси) 90 минут при полном погружении. Затем в специальном мешке с желтой маркировкой (отходы класса Б) отношу в комнату промежуточного сбора отходов и оставляю там. Периодически санитарка транспортирует эти мешки с отходами разных классов в контейнеры для мусора во дворе поликлиники (они отгорожены, промаркированы отходы класса А и Б). По договору администрации поликлиники и организации по вывозу мусора, эти отходы вывозятся в специально отведенные мести.
Приказ Мин.РФ от 21.03.2003г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ». На участке противотуберкулезную работу веду согласно приказа №109 от 21.03.2003г.: - вызываю население для прохождения флюорографического обследования; - работаю с нетранспортабельными пациентами (объясняю как правильно собрать мокроту на ВК); - контролирую обследование пациентов из группы повышенного риска по туберкулезу; - провожу беседы о профилактике туберкулеза, необходимости ежегодного обследования.
Сан.Пин. 3.1.-958-99 от 01.07.2000г. «Профилактика вирусных гепатитов.Общие требования к эпидемическому надзору за вирусными гепатитами». Веду работу с больными, носителями и контактными по вирусному гепатиту В и С, обследую больных и носителей 2 раза в год, контактных один раз в год. При заполнении направлений на обследование использую кодовую таблицу.
Дополнение Сан.Пин 3.1.1.2341-08 от 01.06.2008г. «Профилактика вирусного гепатита В» Вызываю больных, стоящих на учете, для прохождения обследования,веду беседы о принципах здорового образа жизни, о необходимости обследования и наблюдения у врача инфекционисти.
Приказ МЗ РФ № 170 от 16.08.1994г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфицированных в Российской Федерации» Сан.Пин. 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011г. «Профилактика ВИЧ-инфекции». При работе на участке осуществляю манипуляции с соблюдением всех правил по профилактике ВИЧ-инфекции (обработка рук, экипировка, обработка одноразового инструментария, перчаток). При возникновении экстренной ситуации при работе на участке для предупреждения заражения у меня имеется с собой аптечка «Анти-Спид»,которая содержит 70% этиловый спирт, 5% спиртовый раствор йода, стерильный перевязочный материал. Сотрудники нашей поликлиники ежегодно обследуются на ВИЧ-инфекцию (в направлении указываем код 113). При госпитализации в стационары для оперативного лечения в направлении на ВИЧ указываем код 118. Также подлежат обследованию на ВИЧ-инфекцию пациенты по клиническим показаниям: с лихорадкой неясного генезиса более 1 месяца, имеющие увеличение лимфоузлов двух и более групп свыше 1 месяца; с диареей, длящейся более 1 месяца; с необъяснимой потерей массы тела на 10 и более %% и другие.

Ежемесячно все участковые медицинские сестры сдают индикаторы – критерии оценки эффективности деятельности участковой медицинской сестры.Принимает отчеты заведующая отделением.

Отчет сдается по показателям работы:

Количество госпитализированных пациентов;

Частота вызовов скорой помощи;

Осмотр диспансерных пациентов;

Профилактические осмотры прикрепленного населения;

Флюорографические обследования группы риска по плану и выполнению, а также лиц,не проходивших ФЛГ более 2-х лет (в течение месяца медицинская сестра работает на участке, выясняя данные сведения, приглашая пациентов на обследование), нетранспортабельные пациенты сдают анализ мокроты на ВК;

Смертность на участке;

Профилактические прививки;

Выход на инвалидность;

Обследование носителей и контактных по вирусным гепатитам В и С:

носители обследуются 2 раза в год,сдают анализы и делают УЗИ брюшной полости, контактные 1 раз в год.

Все данные подсчитываются, сравниваются с заранее составленным планом и показателями аналогичного периода предыдущего года и подаются в отчете.

Ежеквартально индикаторы качества проведенной работы я сдаю у главного врача.

В соответствии с приказом МЗ РФ от 03.12.2012г №1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации отдельных групп взрослого населения» оформляю пациентов для прохождения ими диспансеризации.

Цели диспансеризации:

u Раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности населения РФ

u Выявление факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний (повышенный уровень артериального давления, дислипидемия, повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение)

u Выявление потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача

u Определение группы состояния здоровья

u Проведение профилактического консультирования граждан

u Определение группы диспансерного наблюдения

В рамках программы государственных гарантий проводится диспансеризация 1 раз в 3 года. В 2016 году подлежали диспансеризации граждане, родившиеся 1992, 1989, 1986, 1983, 1980, 1977, 1974, 1971, 1968, 1965, 1962, 1959, 1956, 1953, 1950, 1947, 1944, 1941, 1938, 1935, 1932, 1929, 1926, 1923, 1920, 1917 годах. Инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, проходят диспансеризацию ежегодно независимо от возраста.

Перечень выполняемых при проведении диспансеризации исследований и осмотров врачами в зависимости от возраста и пола гражданина определяется Порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

За 2016 год мною оформлено и внесено в компьютерную базу данных для составления общего отчета – _________ человек, прошедших всеобщую диспансеризацию.

Для прохождения диспансеризации для пациента завожу

Учетную форму №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного»

Маршрутный лист (с указанием номеров кабинетов и времени прохождения обследования)

Выписываю направления на анализы и обследования (клинический анализ крови, общий анализ мочи, биохимический анализ крови, анализ крови на сахар, анализ крови на ПСА, анализ кала на скрытую кровь, направление на ЭКГ, направление на УЗИ органов брюшной полости и т.д.)

Помогаю пациенту заполнить заявление-согласие или отказ от прохождения отдельных процедур

Провожу анкетирование пациента (состоящее из 40 вопросов)

Измеряю рост, вес, окружность талии пациента

Вычисляю ИМТ пациента

Заполняю карту учета 1 и 2 этапа диспансеризации

Объясняю пациенту, в какие кабинеты ему надо зайти (согласно маршрутной карте). После прохождения всех обследований, подклеиваю в карту результаты обследований и провожаю пациента к терапевту для заключительного осмотра.

Затем вношу в компьютерную программу все данные о пациенте, о данных его обследований и заключение терапевта.

Диаграмма

Половозрастной состав населения подлежащих и прошедших всеобщую диспансеризацию.

Возраст № строки мужчины женщины Всего
в плане ДВН прошли ДВН в плане ДВН прошли ДВН в плане ДВН прошли ДВН
1 2 4 5 7 8 10 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Итого 28

Диаграмма

Диаграмма

Диаграмма

Санпросветработа

За отчетный период мною проведено:

№ п/п Наименование Количество за отчетный период
1. Лекции 1. Профилактика гриппа. 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе. 3. Профилактика кишечных заболеваний. 4. Предупреждение атеросклероза. 5. Неотложная помощь при различных видах травм.
6. Значение флюорографического обследования. 7. Рациональное питание. 8. Здоровый образ жизни.
2. Беседы 1. Вирусные гепатиты. Профилактика. 2. Корь. Краснуха. Профилактика. 3. Значение иммунопрофилактики.
4. Сахарный диабет. Лечение, питание. 5. Помощь при утоплении 6. Туберкулез. Профилактика. 7. О вреде курения.
3. Видеоролик «Всеобщая диспансеризация 2013»

В беседах уделяю большое внимание здоровому образу жизни, целесообразности занятия физкультурой, прогулками, правильному питанию. Выясняю у больного социально положение, обстановку в семье, разъясняю об опасности туберкулеза, алкоголизма.

Рассказываю пациентам и их родственникам, как правильно собрать на исследование мочу, кал. Как подготовиться к другим методам исследования (УЗИ брюшной полости, сдача анализов крови). Знакомлю население с понятием асептики и антисептики. Объясняю, как оказать помощь при ранениях, кровотечениях, ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах, ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах, электротравмах, обмороках.

План профессионального усовершенствования на 2016-2021 г.

Медицинская сестра Попова Е.В.

«____» ________ 2017 года

Аттестационный

Материал

ПОПОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ УЧАСТКОВОЙ

Аттестация - серьезный этап в жизни каждого медицинского работника. Это возможность продемонстрировать свою квалификацию и опыт, изменить свой статус в коллективе и получить прибавку к зарплате. Однако часто процедура аттестации вызывает у медицинских сестер неоднозначную реакцию, нередко сопровождаемую страхом.

Вместо того чтобы тратить время на непродуктивные переживания и действия, давайте проанализируем наиболее часто встречающиеся ошибки и наметим пути их преодоления!

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой подробное перечисление действий медсестры согласно функциональным обязанностям. Нередко он выглядит как один день из жизни медсестры и заканчивается словами «Мой рабочий день закончен», а отчет так и не начат...

При подготовке отчета следует помнить, что это не просто представление имеющихся данных за определенный период, а анализ собственной деятельности!

Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23 апреля 2013 года № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» «…отчет о профессиональной деятельности специалиста за последний год работы для работников со средним профессиональным образованием, должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом».

Начните с изучения нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и проведение аттестации.

Подумайте, какие результаты были достигнуты вами за истекший период. Включайте в список все достижения, даже те, которые вам кажутся не очень значимыми. Какие профессиональные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? С какими трудностями Вы сталкиваетесь в профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Какие результаты работы считаете наиболее значимыми? Соотнесите результаты своей профессиональной деятельности с требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационным категориям.

Обратите внимание! Отчет пишется от первого лица. Выражения «медсестра должна выполнять, медсестра делает…» не используются, ведь это ваш отчет!

Обратите внимание! Для написания отчета используется деловой стиль, согласно которому главный акцент делается на точности передачи информации, не допуская двойственности толкований. Текст делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу.

Избегайте разговорных, жаргонных слов и выражений, например таких как «разнос направлений на анализы», «участники афганистана». А этот пример описания прививочной работы «…магазины и палатки по графику», как говорится без комментариев!

Выражайте свои мысли точно, чтобы не приходилось гадать, что скрывается за такими, например, фразами: «Прошла курс повышения квалификации в процедурном кабинете с присвоением 1 категории» или «…перед приемом готовлю инструменты: термометры, кушетку, мебель».

Помните, что грамотность – ваша визитная карточка для того, кто будет читать вашу работу!

Обратите внимание! Часто в отчетах медсестры указывают большое количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации. К ним можно отнести:

  • перечисление всей без исключения мебели, которая находится в кабинете;
  • перечисление не только сестринских, но и всех врачебных манипуляций, которые выполняются в подразделении;
  • указание всех адресов домов на участке с этажностью и другими подробностями и т.п.

Не следует приводить полностью, а тем более прикладывать к отчету стандартные инструкции по дезинфекции тех или иных изделий медицинского назначения и др. Исключением могут стать только материалы разработанные лично вами и являющиеся уникальными. В таком случае их следует размещать в приложении.

Обратите внимание! Совершенно недопустимо наполнять отчет пространными цитатами из различных учебников и учебных пособий (например, определение и основные этапы сестринского процесса; определение, виды и методы дезинфекции и т.п.).

Обратите внимание! Отчет не должен представлять собой сплошной текст. Четкая структура текста облегчит его восприятие экспертами и членами аттестационной комиссии, которые будут его оценивать. Писать работу логически завершенными частями гораздо проще.

  1. Краткие биографические сведения.
  2. Краткая характеристика места работы.
  3. Результаты профессиональной деятельности.
    1. Количественные и качественные показатели.
    2. Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п.
    3. Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов
    4. Распространение опыта.
  4. Повышение квалификации.
  5. Общественная и социально-значимая деятельность.
  6. Выводы.
  7. Цели и задачи дальнейшего профессионального развития.

Итак, структура аттестационной работы ясна, давайте рассмотрим наполнение каждой части.

1. Краткие биографические сведения (не более 1 страницы)

Укажите, что и когда закончили, специальность, где работали, стаж в данной организации и в занимаемой должности, наличие квалификационной категории (какая, в каком году присвоена), перечислите курсы повышения квалификации (год окончания, полное название курса и учреждения, в котором курс проводился), наличие сертификатов и отмеченные наградами или грамотами достижения в работе.

2. Характеристика места работы (не более 1 страницы)

Сначала кратко расскажите о медицинской организации, где вы трудитесь в настоящее время: количество коек, число посещений, отметьте те особенности, которые отличают его от остальных организаций подобного рода.

Дайте краткую характеристику подразделения (отделения, кабинета и т.п.), в котором вы трудитесь. Расскажите об основных задачах и принципах его работы.

3. Результаты профессиональной деятельности
(основная часть работы, объем 3-5страниц)

Количественные и качественные показатели. Расскажите о своей деятельности в течение последнего года. Выберите показатели, характеризующие вашу работу (работа с пациентами, выполнение манипуляций, заполнение документации и т.д.).

Обратите внимание! Не стоит излишне подробно рассказывать о проветривании кабинетов и их уборке, лучше сконцентрироваться на результатах, приводящих к улучшению здоровья пациентов.

Количественные данные представьте в виде таблицы для наглядности, можно внести в таблицу данные за предыдущий отчетный период, чтобы провести анализ (это может быть количество манипуляций, структура контингента, динамика заболеваемости и т.п.). Можно сравнить свои показатели с аналогичными по подразделению, учреждению, региону. Каждую таблицу сопроводите поясняющим цифры текстом и сделайте выводы.

  • Что изменилось (или не изменилось)?
  • По какой причине?
  • Какие изменения это вносит в вашу работу?
  • Что сделано, что еще вам необходимо сделать?
  • Какие задачи стоят перед коллективом, какие вы ставите перед собой?

Меняется структура заболеваний, подходы к диагностике и лечению, появляются новые нормативные документы, следовательно, необходимо менять тактику обучения пациентов, работу по профилактике и т.п.

Обратите внимание! Перечень нормативных документов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным. Абсолютно недопустимо указание уже недействующих приказов!

Наиболее часто применяемые методики, выполняемые манипуляции и т.п. Расскажите о новых методах и технологиях, которые вы используете в своей работе. Не следует приводить полностью инструкцию к новому аппарату или подробное описание новой манипуляции. Лучше расскажите, с какими сложностями вы столкнулись при освоении, чему потребовалось научиться? Если вы обучали других медсестер, упомяните об этом. Может быть, вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите.

Обратите внимание! Встречающаяся практически в каждом отчете фраза: «В свое работе использую инновационные технологии», не имеет права на существование без перечня этих самых технологий. В противном случае она не несет никакой смысловой нагрузки!

Противоэпидемические мероприятия. Расскажите, каким образом обеспечивается безопасность на рабочем месте и безопасность пациента.

Обратите внимание! информация должна иметь отношения к оценке вашей квалификации.

Расскажите, каким образом осуществляется контроль инфекционной безопасности на рабочем месте, какова ваша роль. Опишите ваши действия при возникновении аварийной ситуации.

Санитарно-просветительская работа, обучение пациентов . Этому разделу профессиональной деятельности медсестры в последние годы уделяется особое внимание. В отчетах напротив медсестры бывают предельно краткими.

Укажите подробно, какие беседы вы проводите с пациентами. Разрабатываете ли вы памятки, если да то на какие темы? Составляете ли вы планы бесед? Участвуете ли в выпуске санбюллетеней, оформлении уголков здоровья и т.п.? Участвуете ли в работе школ для пациентов, читаете ли лекции (например, в школах) и т.п.? Необходимо указать темы и количество за отчетный период (в таблице).

Распространение опыта. Для претендента на квалификационную категорию очень важно не только хорошо делать все самому, но и научить коллег. Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт. Это может быть:

  • работа со студентами во время практики;
  • преподавательская деятельность;
  • участие в адаптации молодых специалистов;
  • наставничество (закрепленное официально, с указанием фамилий);
  • наличие печатных работ и т.п.

4. Повышение квалификации (объем 1-2 страницы)

Повышение квалификации включает участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов, профессиональных конкурсах. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место в этом занимает самообразование?

Обратите внимание! В этом разделе отчета не допустимы обобщения, сведения должны быть предельно конкретны! Например: «…Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «…регулярно читаю специальную литературу» (уточните какую, составьте перечень за последний год).

Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали.

5. Общественная и социально-значимая деятельность

Сюда относится работа в профсоюзе, Совете сестер, членство и участие в работе ассоциации медицинских сестер и т.д. Подробно опишите, в чем заключается ваша деятельность, что конкретно Вы сделали.

6. Выводы

Если вы не оставили без внимания аналитическую часть отчета, то выводы практически готовы. Теперь необходимо их кратко сформулировать! Из всех разделов выберите свои достижения, новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях. Именно эти, кратко сформулированные данные, свидетельствуют о вашем соответствии заявленной квалификационной категории.

Цели и задачи дальнейшего профессионального развития

Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением категории, то следует обозначить дальнейшие цели и задачи. Они также вытекают из сделанного вами анализа. Что еще вы планируете сделать, над чем Вам предстоит работать, что необходимо изучить и т.д.?

Обратите внимание! Вы формулируете задачи для себя, а не для всей организации.

Правила оформления

Обратите внимание! Оформлять отчет следует правильно и эстетично – это документ! Недопустимо наличие шрифтов разных видов, цветов и размеров.

Общий объем отчета не более 15-20 страниц. Редактор MS Word, шрифт «Times New Roman», размер шрифта (кегля) 14, междустрочный интервал 1,5. Текст не должен быть перегружен курсивом и иными шрифтами. Обязательно наличие содержания с указанием номеров страниц. Страницы отчета, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку. К отчету могут прилагаться иллюстрации, фотографии, разработанные вами методические рекомендации, памятки, ваши публикации и другой наглядный материал. Объем приложений до 10 страниц.

Обратите внимание! Подписываете отчет на последней странице Вы, старшая медицинская сестра и руководитель сестринской службы больницы.

Процедура аттестации полностью соответствует известной русской пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму!». Так что в первую очередь приведите в порядок «одежку» - свой аттестационный отчет. Затем переходите в подготовке ума. Для собеседования освежите в памяти основные положения нормативных документов, которые регламентируют вашу работу, уделите внимание оказанию неотложной помощи и противоэпидемическим мероприятиям.

Вспомните все свои профессиональные и жизненные успехи – это придаст уверенности в себе. Настройтесь оценить себя объективно, узнать, чего вы стоите на самом деле, – это смелый шаг сильной личности. Воспринимайте аттестацию, как возможность раскрыть свой потенциал и удача всегда будет с вами!