Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки. Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки Скачать папка передвижка старшая группа


Нина Чёлник

Нам понадобиться :

Бросовый картон,

Широкий скотч,

Бумага самоклейка разных цветов,

Из картона нужно вырезать 4 заготовки размером 22 *32 см.

Каждую часть скрепить между собой скотчем,а на скотч наклеить полоски цветной самоклейки чтобы спрятать скотч.

Края картона обклеить цветными полосками.


Из цветной самоклейки вырезать 8 заготовок размером 21*31 см. Готовые заготовки нужно приклеить поверх картона чтобы спрятать картон.


Папку я обклеила с двух сторон цветной самоклейкой. На лицевую сторону с помощью скотча приклеила файлы-кормашки


В такую папку можно поместить любую,необходимую информацию для родителей.


Очень буду рада если кому нибудь пригодится.

Публикации по теме:

«Какой сегодня праздник, мама?» папка - передвижка для родителей по духовно - нравственному воспитанию детей. Православные праздники - это праздники, связанные с жизнью Иисуса Христа, Божией Матери, святых и мучеников за веру. Среди них на первом.

В группе было проведена беседа с детьми о Великой Отечественной Войне. Во время беседы детям демонстрировала наглядный материал такие как:.

Оформление уголка для родителей. Папка-передвижка «Музыка начинается в семье!» Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и.

Великая победа в Отечественной войне 1945 года уходит все дальше в историю. Как сохранить память о подвигах наших дедов? Как передать нашим.

В нашем детском саду прошла неделя,посвящённая театру. Перед воспитателям возник вопрос: как привлечь внимание родителей к театрализованной.

Свою работу начинаю с эмблемы Победы, в отдельный файл вставляю цветную картинку. Затем нахожу стихи "О празднике Победы" Распечатываю.

"Развитие речи детей в домашних условиях" Семейный опыт. Любим с папой мы читать, много нового узнавать. Чтобы очень умной стать,.

Воспитатель по изо деятельности: Жаркова Е. А.

Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределив эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.

Тематика (идеи и фантазии)

Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты.

Детализация рисунка, прорисовка, техника

Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы

Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами.

Композиция

Девочки. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции.

Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги

Продуктивность

(темп, умение самостоятельно закончить работу)

Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе.

Решение проблем, возникающих у мальчиков

Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки?

Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка.

Испытывают затруднения в изображении объекта в движении?

Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении.

Нажимают на всю плоскость кисти?

Непоследовательно выполняют живописную композицию?

Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка.

Советы воспитателю:

Как построить работу?

На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.

Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!

Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.

Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, - ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.

Без заголовка

Старший возраст

Образовательная цель: Расширить осведомленность детей о себе, своем теле, своем здоровье. Способствовать формированию представлений о росте и развитии человека - части природы, мыслящем существе.
Тема Формы работы с детьми Задачи Пособия,

Оборудование
Строение тела человека Беседа «Из чего я состою?»

Экспериментирование:

В мякоти плодов арбуза или апельсина разглядеть, различить отдельные клетки. Помочь осознать, что все наше тело, все его части состоят из бесчисленного множества мельчайших живых клеток. Они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. Схемы деления клеток.
Беседа «Скелет - надежная опора тела человека» Доказать, ощупав свое тело, что мы состоим из множества больших и маленьких костей, прочно скрепленных друг с другом (череп, позвоночник, грудная клетка). Все вместе они и составляют скелет.. Макет скелета человека
Экскурсия к строительству нового дома. Доказать, что скелет - надежная опора тела человека, сравнив его с крепким домом (прежде чем начать строительство люди сооружают каркас - огромную клетку - «скелет», а потом укрепляют плиты стен, потолков, полов) Атрибуты к с/р игре «Строители»
Экспериментирование:

Рассматривание строения трубчатой кости (курицы, барана, свиньи) и сравнение ее с плоской (ребро, лопатка)

Экскурсия в краеведческий музей. Подвести детей к выводу: благодаря особому строению костей, скелет человека весит не так уж много. Акцентировать внимание детей на том, что у людей, занимающихся спортом и физическими упражнениями, кости развиваются лучше. Они делаются крепче, толще, так как сильному человеку нужна сильная опора. Альбом для рассматривания «Могут ли кости рассказать об истории давних лет?»
С/р игра «Травмпункт» Рассказать, что бывают случаи, когда люди ломают руку или ногу. Тогда врачи соединяют сломанные кости, накладывают гипс. На месте перелома начинают нарастать новые костные клетки, и кость срастается. Атрибуты к с/р игре «Травмпункт»
Беседа «Как человек двигается»

Экспериментирование:

Измерение толщины мышцы руки в плече (бицепсе) в спокойном состоянии и в напряжении. Ознакомить детей с тем, что нам помогает совершать движения. Мышцы сокращаются, укорачиваются, увлекая за собой кости, - так человек двигается. Фотографии людей, занимающихся разными видами спорта.
Игра «Тренировка мышц» Доказать, что у нашего организма есть одно удивительное свойство - ему полезна работа. Организм всегда посылает больше крови тем клеткам, которые трудятся. Они лучше питаются и растут - вот почему спортсмены тренируются, т.е. выполняют упражнения. Познакомить детей с некоторыми упражнениями. Альбом для рассматривания «Как стать Геркулесом?»
Беседа: "Правильная осанка - залог здоровья".

Эксперимент: научить детей определять правильную осанку, прислонившись к стене (в случае правильного положения тела, оно должно касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками). Доказать, как вредна неправильная осанка для здоровья. Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но и в сильной степени затрудняет работу внутренних органов. Сердце находится в ненормальном сжатом состоянии, и работа его затруднена. Легкие плохо снабжают организм кислородом, органы пищеварения сдавлены. Неправильную осанку можно исправить специальными упражнениями, самотренировкой, самоконтролем, занятиями ЛФК. Игра "Ласточка"

Вообразить себя птичкой, стоя на правой ноге, согнуть корпус в горизонтальное положение, отвести левую ногу назад, прогнуться в спине, руки в стороны, закрыть глаза. Это упражнение развивает осанку, пластику, изящество, тренирует равновесие.
Органы чувств. Кожа. Эксперимент: рассматривание кожи через лупу на разных участках тела: на кончиках пальцев, на ладони, на лбу. Вывод: кожа на разных участках тела имеет различный рисунок.

Эксперимент:

С закрытыми глазами попытаться определить способ воздействия на кожу:

Уколоть:

Ущипнуть:

Провести линию каким-либо предметом;

Приложить лед или горячий предмет;

Капнуть водой;

Провести перышком и т.д. Рассказать о значении кожи для человека:

Не пропускает воду;

Надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги;

Бережет нас от жары и холода;

Помогает нам дышать - через ее поры попадает свежий воздух;

Выделяет капельки пота, которые выносят из нашего организма многие вредные отходы. Кожа очень чувствительна: она все время сообщает нам, что происходит с нашим телом - жарко нам или холодно, царапает ли нас что-нибудь, обдувает ли нас ветерок, сел ли на нас комар? Схема "Что ощущает наша кожа?"
Беседа в сауне "Щедрый жар" Убедить детей в пользе сауны и бассейна для здоровья: очищение кожи, закаливание организма, гимнастика для кровеносных сосудов. Ощутить прилив сил и энергии после бани. Принадлежности для сауны.
Сюжетно-дидактическая игра "Как обработать рану на коже" Обратившись к личному опыту детей, доказать необходимость обрабатывания порезов на коже, чтобы избежать нагноения. Научить детей обрабатывать мелкие раны на коже, помочь преодолеть страх перед йодом. Кусочки поролона с разрезами в виде "ранки", спички без серных головок, вата, которую дети накручивают на спичку, пузырьки йода или зеленки.
Нос. Экспериментирование:

"Как нос чувствует запахи" Определить, что лежит в коробочке, не глядя и зажав нос, затем - вдыхая носом.

Вывод: При вдохе ртом запах не ощущается, человек чувствует запах только тогда, когда делает вдох носом. Выяснить, для чего нужен нос (для дыхания, для определения запахов) Животным носы помогают жить:
носом-клювом дятел долбит деревья, добывая насекомых;
рыба-меч своим страшным носом протыкает рыб;
кабан своим носом роет землю, вытаскивая съедобные корешки;
носом-иголочкой комар сосет кровь;
цепляясь своим носом-клювом, попугай лазает по деревьям;
страусы клювом измеряют температуру песка. "Киндерсюрпризные" емкости, содержащие пахучие вещества.
Наблюдение в природе за повадками животных. Рассказать о чутье зверей. Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи. Для зверей нужнее всего понюхать вещь. Когда лошадь чего-нибудь боится, она фыркает - прочищает себе нос, чтобы лучше чуять. Собаки узнают друг друга и дают друг другу знаки по запаху. Самое тонкое чутье у насекомых (пчела летит на цветок, червяк ползет к листу, комар чует человека) Настольная игра "Кто что чувствует"
Орган вкуса. Экспериментирование:

Поупражняться в определении вкусовых ощущений, доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. Вывод: язык - орган вкуса.

Экспериментирование:

Зажав язык зубами, попытаться что-либо сказать. Вывод: язык - орган речи. Определить вкусовые зоны языка. Сладкое и соленое определяется кончиком языка, кислое - боками, а горькое - корнем. Сделать акцент на том, как лучше класть на язык горькую таблетку. Схематичное изображение вкусовых зон языка.

Иллюстрации, на которых отображена роль языка для животных:
язык-охотник (хамелеон, лягушка, муравьед);
язык-ложка (звери лакают);
язык-вентилятор (собаки, лисы, волки охлаждают свое тело).
Орган зрения. Экспериментирование:

Рассматривание своих глаз в зеркало. Определить значение частей глаза (веки, ресницы) - защита от пота, пыли, ветра.

Способствовать пониманию детьми того, что зрение - бесценный дар природы, который нужно беречь. Глаз различает тончайшие оттенки цветов, мельчайшие размеры, хорошо видит днем и неплохо - в сумерках. Стоит закрыть глаза, и окажешься в темноте. Рассказать о том, что некоторые животные (совы, собаки, мыши) видят все вокруг не цветным, а черно-белым. Черепаха - только зеленым. Лягушкины глаза видят только то, что движется. Коршун с громадной высоты может разглядеть на земле маленького цыпленка. Игра "Кто больше назовет цветов и оттенков цвета".

Правила в картинках:

Смотреть телевизор, находясь на расстоянии не менее 3м;

Ежедневно умываться с мылом;

Не тереть глаза грязными руками.
Сюжетно-ролевая игра "Проверка зрения" Рассказать детям, почему и зачем некоторые люди носят очки. Порассуждать о проблемах незрячих людей. Попробовать на ощупь угадать некоторые предметы, буквы. Атрибуты к с/р игре "Кабинет окулиста"

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Упражнения для глаз "Страшилки" (отвести в сторону, поморгать, повращать, чтобы стало страшно, закрыть).

"Пчела" (сфокусировать свой взор на воображаемой движущейся пчеле и выполнять круговые движения глазами) Способствовать возникновению привычки регулярного выполнения упражнений для отдыха глаз. Схемы упражнений для отдыха глаз
Органы слуха. Беседа "Почему я слышу"

Экспериментирование:

"Проверим слух" Определить, примерно на каком расстоянии слышит человек. Показать, как человек слышит звук. Познакомить детей с особенностями развития слуха у человека, с различными причинами его нарушения. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра "Что полезно для ушей" (картинки с полезными и вредными ситуациями для ушей)

Игра "Узнай на слух"
Продуктивная деятельность:

Изготовление шкалы громкости. Доказать, что громкие звуки вызывают сильные колебания барабанной перепонки, что может привести к ослаблению слуха. Предложить составить измеритель силы и громкости звука. Иллюстрационный альбом "Кто как слышит" (Сова ловит на слух добычу ночью, уши у совы под перьями. Моль слышит усами. Саранча слышит животом. Слуховые ямки кузнечика - на ноге. Органом слуха у рыбы служит плавательный пузырь. Лиса слышит мышей под снегом. Морская медуза за 15 часов слышит приближение бури).
В здоровом теле - здоровый дух! Беседа "Для чего нужно закаливание" Способствовать пониманию того, что сила, выносливость не рождаются вместе с человеком, а им самим вырабатываются. Даже физически слабый от природы человек может стать крепким и выносливым. (рассказ о русском полководце А.Суворове) Правила и секреты закаливания в картинках:

Одеваться по погоде, не кутаться;

Делать зарядку;

Обтираться влажным полотенцем;

Ежедневно принимать душ;

Больше двигаться, играть в подвижные игры, бегать.
Гимнастика "Точки здоровья" Способствовать выработке привычки выполнять массаж ежедневно утром и вечером. Закрепить знания об определенных жизненных центрах на теле человека. Воздействие на них путем точечного массажа помогает защититься от простуды и других заболеваний. Схематическое изображение точек здоровья на теле человека.
Выставка "Зеленая аптека" Познакомить детей с наиболее распространенными лекарственными растениями - источниками жизни и здоровья. Дать детям понятие "фитотерапия" Дидактические игры "Послушай и запомни" (лечебные свойства березы, брусники, зверобоя, календулы, крапивы, липы, лимона, лука, мать-и-мачехи, одуванчика, подорожника, ромашки и т.д.)

"Отгадай загадку",

"Знакомимся с лекарственными растениями"

Стихотворение П.Синявского Зеленая аптека"
Беседа "Витамины и полезные продукты" Объяснить детям, что витамины необходимы для нормального роста и развития человека. Они повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям. Витамины могут поступать только с пищей, сам организм их не вырабатывает. "10 маленьких секретов здорового питания" (в картинках)
Игра "Какой витамин в этих продуктах" Рассказать детям историю открытия витаминов польским ученым Функом. Познакомить с обозначением названий витаминов латинскими буквами А,В,С и т.д. Альбом с изображением продуктов, содержащих те или иные витамины.
Конкурс "Мое любимое блюдо" Способствовать пониманию того, что самая полезная пища, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной и состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Иллюстрационный журнал "Из пищи - пища", "Удивительные вкусы разных народов"

Из мира животных:

Земляной червяк ест землю;

Моль - одежду;

Хищное растение - росянка поглощает насекомых.
Беседа "Спорт! Спорт! Спорт!" Способствовать у детей формированию ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Иллюстрационный журнал "Выбирай на вкус" (виды спорта)
Продуктивная деятельность: Конструирование из бросового материала "Предметы, необходимые для занятий различными видами спорта" Развивать умение видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании, реализовывать свои творческие возможности. Дидактическая игра "Кому что нужно?"

(предметы, необходимые для занятий тем или другим видом спорта)
"Олимпийские" игры Организовать образовательное пространство группы так, чтобы каждый ребенок смог выбрать такой вид спорта, который ему нравится и подходит его организму, возрасту, характеру. Материал о победителях Олимпийских игр в разных видах спорта