О религии. ОШО. Существует ли Бог? Ошо о Боге


Если молиться, это вовсе не значит, что вы обретаете Бога. Потому что для начала нужно понят, кто вы такие сами. Только такому человеку Бог пойдет навстречу, он захочет сам вас найти. На самом деле никто не знает, где живет Бог, нет определенного адреса. Молитва есть набор слов, а ваши знания об этом останется только лишь пустой теорией.

Притча «Дорога к Богу»

Однажды священник приехал в город, в котором прежде никогда не бывал. В это день не работал транспорт, а ему нужно было срочно добраться к своей церкви, потому что вечером было время проповеди. Тогда он обратился к маленькому мальчику, где находится церковь. Он проводил его. А когда они дошли, священник сказал мальчику, что благодарен ему, за то, что мальчик проводил его. Еще он предложил ему прийти вечером на проповедь, потому что священник собирался говорить о том, как найти Божественный путь.

Мальчик просто рассмеялся в ответ и сказал:

Ты ведь даже не знаешь, как найти церковь, тогда как ты можешь научить меня найти мой Божественный путь. Мне не интересно, что ты хочешь сказать.

Не нужно понимать буквально, что если вы не знаете, где находится церковь, то вы не знаете и путь к Богу. Дело в том, что дорога к церкви – не является дорогой к Богу.


Один человек был очень одинок и несчастлив. Он страдал и однажды он начал просить Бога:

Я совсем один. Господи, я так нуждаюсь в хорошем друге. Я прошу тебя, пошли мне в спутники красивую женщину.

Но ответ Бога был странным:

Я не понимаю. Почему ты не хочешь взять себе крест?

Человек мгновенно стал зол:

Как можно просить еще один крест? Ведь я и так несу тяжкую ношу из горестей и одиночества. Не хочу больше тяжких крестов, хочу, чтобы рядом со мной была красивая женщина.

Бог услышал человека и дал ему в спутницы очень красивую женщину. Но спустя немного времени человек стал еще более несчастлив. Женщина добавила в его жизнь боль и трудности. Тогда человек подумал, что неплохо будет вернуть ее, чтобы его жизнь стала прежней: одинокой и спокойной. Он снова начал молить Бога:

Мне нужен острый меч, Господи.

Бог снова начал смеяться:

Может быть, наконец, примешь свой крест?

Человек начал кричать:

На самом деле женщина стала для меня тяжелее креста! Я хочу иметь меч!

Бог послал человеку меч, с его помощью тот убил женщину. Тогда человека схватили за это убийство. Наказанием стало распятие на кресте. Когда человек уже находился на распятии, он начал молиться.

Боже, я был так слеп и глух к твоим советам. Если бы я сразу взял свой крест, то мне не пришлось переживать все это.

Притча «Бог и страдания»

Один человек чувствовал себя обремененным грузом страданий. Ежедневно он молился Богу и задавал один и тот же вопрос: «Все люди вокруг такие счастливые, и только я постоянно страдаю. Почему?»

Когда его отчаяние стало особенно сильным, он обратился к Богу с просьбой: «Могу ли я забрать страдания другого человека, а взамен я отдам свои. У меня закончились силы переносить все это».

На следующую ночь он увидел очень интересный сон. Он увидел, как Бог с небес объявил людям о том, что они могут собрать все свои страдания и отнести их в храм. Оказалось, что каждый человек по-своему устал от трудностей и молил о том, чтобы его страдания забрал кто-то другой.

Так все люди собрали свои страдания в мешки и отправились в храм. Каждый выглядел очень счастливо, потому что Бог, наконец, решил внять их молитвам. Тот человек тоже торопился прийти в храм побыстрее.

В храме Бог сказал всем:

Я хочу, чтобы вы поставили свои мешки возле стен.

Когда люди расставили мешки вдоль стен храма, Бог продолжил свою речь:

Теперь каждый из вас может выбрать другой мешок.

Но в этот момент случилось странное, каждый из людей, который молился, чтобы его мешок страданий достался кому-то другому, бросился забирать именно свой мешок. Все боялись, что кто-нибудь заберет их собственные поклажи. Впервые все увидели, что чужие мешки страданий ничуть не меньше собственных. Тогда каждый оказался доволен, все разошлись по домам. Не произошло ничего, каждый нес свой собственный груз, но при этом на лице его была улыбка. Все были счастливы, что остались со своими трудностями, а не с чужими.

Когда человек проснулся после этого сна, то, прежде всего, он начал молиться Богу:

Я очень благодарен тебе за то, что ты мне показал. Я не хочу больше просить тебя. Я рад, что ты мне дал именно это. Потому что именно мой путь для меня хорош. И на самом деле, поэтому ты и дал мне его.

Каждый человек привыкает к своему собственному грузу проблем, поэтому не видит, как много приходится переносить остальным. Каждому Бог дает ровно по силам его. Поэтому нельзя думать, что кто-то имеет путь легче, чем твой.


"- Бхагаван, верите ли вы в Бога?

Я не верю в верование. Прежде всего, нужно понять это... Никто не спрашивает меня: «Верите ли Вы в Солнце? Верите ли Вы в Луну?» Никто не задает мне такого вопроса. Я встречался с миллионом людей и в течение тридцати лет отвечал на тысячи вопросов. Никто не спрашивает меня: «Верите ли вы в цветок розы?» В этом нет необходимости. Вы видите: цветок розы или есть, или его нет. В веровании нуждаются только фантазии, вымыслы, но не факты.

Бог - это величайшая фантазия, созданная человеком. А почему человек вынужден был создать этот вымысел - Бога? Для этого должна быть внутренняя потребность... У меня нет этой потребности, поэтому нет и вопроса.

Но позвольте мне объяснить вам, почему люди верят в Бога. Вот то существенное, что необходимо понять о человеческом уме - ум человека всегда находится в поиске какого-то смысла жизни. Если смысла нет, то внезапно вы задумываетесь: что же вы делаете здесь? Зачем вы живете? Зачем дышите? Зачем вы снова должны вставать завтра утром и погружаться в ту же рутину? Чай, завтрак, тот же неискренний поцелуй той же жене, те же дети, то же учреждение и та же работа; и наступает вечер - и скука, предельная скука, вы возвращаетесь домой... Зачем постоянно делать все это?

Ум задает вопрос: есть ли смысл во всем этом или вы просто живете, как растение? И так человек постоянно искал смысл всех явлений. Он создал Бога как вымысел для удовлетворения своей потребности в смысле. Без Бога мир становится случайным. Он больше не создание мудрого Бога, который придумал его для вашего роста, для вашего развития или для чего-нибудь еще. Без Бога... удалите Бога, и мир станет случайным, бессмысленным. А ум не способен жить без смысла. Поэтому он создает все виды вымыслов: Бог, нирвана, небеса, рай, другая жизнь после смерти - он создает целую систему. Но все это - лишь вымысел для удовлетворения определенной психологической потребности.

Я не могу сказать: «Бог есть». Я не могу сказать: «Бога нет». Для меня это не относящийся к делу вопрос. Вымышленное явление. Моя работа совершенно иная, и заключается в том, чтобы сделать ваш ум настолько зрелым, что вы сможете жить без смысла жизни, и при этом жить прекрасно. В чем смысл розы или облака, проплывающего в небесах? Смысла нет, но какая потрясающая красота! Смысла нет. Река все время течет, но дает столько радости, что смысла не нужно. И если бы человек мог жить, не спрашивая о смысле, жить от мгновения к мгновению, прекрасно, блаженно, без всякого объяснения... Достаточно просто дышать. Зачем вы спрашиваете, для чего жить? Зачем вы делаете жизнь такой деловой? Разве не достаточно любви? Нужно ли спрашивать, в чем смысл любви? Любовь самодостаточна; ей не нужен никакой другой смысл, чтобы быть прекрасной и радостной. Птицы поют по утрам... в чем тут смысл?

Не создавайте фантазий. Когда вы создаете один вымысел, вы обязаны создать для поддержания его еще тысячу и один вымысел, ведь в реальности он не имеет поддержки. Например, есть религии, которые верят в Бога, и есть религии, которые в Бога не верят. Так что Бог не является необходимостью для религии. Буддизм не верит в Бога. Джайнизм не верит в Бога. Вы знаете только три религии, основанные на иудаизме: христианство, иудаизм, ислам. Эти три религии верят в Бога. Поэтому вы не осознаете Будду, а он никогда не верил в Бога.

Я вспоминаю о Герберте Уэллсе, о его утверждении по поводу Гаутамы Будды. Он сказал: «Будда - самая безбожная личность и, в то же время, самая божественная». Безбожная личность и божественная? Вы думаете, здесь есть какое-нибудь противоречие? Противоречия нет. Будда никогда не верил в Бога, в этом не было необходимости. Он был так предельно завершен, что вся его завершенность становилась благоуханием вокруг него. Махавира тоже никогда не верил в Бога, а его жизнь была так божественна, как это только возможно.

Поэтому, когда я говорю, что Бог - это вымысел, пожалуйста, не поймите меня неправильно. Бог - вымысел, но божественность - не вымысел; это качество, свойство. «Бог» - это личность... как личность - это вымысел. Нет Бога, сидящего на небесах, создающего мир. А вы думаете, Бог создает всю эту кутерьму, называемую миром? Тогда что же остается для дьявола? Если кто-то и создал этот мир, то он был дьяволом, а не Богом!

Но вымысел - старый вымысел, повторенный миллионы раз, - начинает обретать реальность сам по себе. Он был повторен так много раз, что невозможно даже спросить, что за мир создал Бог, что за человека Он создал? Это сумасшедшее человечество...

За три тысячи лет человек вел пять тысяч войн. Это творение Бога? И человек все еще готовится к тотальной, самоубийственной, окончательной войне. «Бог» - за всем этим. И какие еще глупые вымыслы могут стать реальностью, если вы верите в них! «Бог» создал мир - христиане думают, что это было в точности за четыре тысячи лет и четыре года до Иисуса Христа. Конечно, это должно было быть в понедельник утром, первого января, я полагаю, потому что так говорит Библия. Теперь имеются свидетельства - тысяча и одно свидетельство! - что эта земля насчитывает миллионы лет. Найдены погребенные в земле останки животных возрастом в миллионы лет, и даже окаменевшие тела людей возрастом в тысячи лет. Но что сказал по этому поводу последний Папа? Он сказал: «Мир создан в точности так, как сказано в Библии». То есть, за четыре тысячи лет и четыре года до Иисуса? Это значит шесть тысяч лет назад. Все свидетельства противоречат этому.

В Индии найдены города, имеющие возраст семь тысяч лет. В Индии имеются Веды, которым, по крайней мере, десять тысяч лет, согласно самым научным подходам. А согласно индуизму, им девяносто тысяч лет, поскольку в Ведах есть упоминание об определенном положении звезд, которое было девяносто тысяч лет назад. Как это могло быть описано в Ведах, если им не девяносто тысяч лет? Но что сказал последний Папа? Он сказал: «Бог создал мир со всеми этими вещами. Для Него все возможно, Он создал мир за четыре тысячи лет и четыре года до Иисуса вместе с телами животных, которые выглядят на миллионы лет».

Все возможно для «Бога». Один вымысел, затем вы должны поддерживать его другим вымыслом, так можно дойти до абсурда. Но зачем? Человек снова и снова задает этот вопрос.

За всем этим - простой, очень простой аргумент. Вы видите глиняный горшок. Вы знаете, что он не мог быть создан сам по себе; его должен был создать горшечник. Это был простой аргумент для всех религий: даже если единственный глиняный горшок не может быть создан сам по себе и для его создания нужен горшечник, то и эта огромная вселенная нуждается в создателе. И это удовлетворило простой человеческий ум. Но это не может удовлетворить изощренный, рациональный ум. Если вы говорите, что вселенная для своего создания нуждается в Боге, то обязан возникнуть вопрос: «Кто создал Бога?» И тогда вы приходите к абсурду. Тогда Бог номер один создается Богом номер два, а Бог номер два создается Богом номер три, а Бог номер три - Богом номер четыре, и так далее без конца. Я не хочу быть таким абсурдным. Лучше остановиться на первом вымысле. Иначе вы будете сеять семена для других вымыслов.

Я говорю, что существование достаточно само по себе, ему не нужен творец. Оно само творит. И вместо того, чтобы спрашивать меня, верю ли я в создателя, вы бы спросили, в чем моя замена Богу-создателю? Моя замена - вездесущая энергия созидания. И, по-моему, быть созидательным - самое важное религиозное качество. Если вы создаете песню, если вы создаете музыку, если вы создаете сад, вы религиозны. Ходить в церковь глупо, но создавать сад - потрясающая религия.

Вот почему в моей общине работа называется «поклонением». Иначе мы не молимся. Мы молимся только путем созидания чего-либо. По-моему, созидание - вот Бог. Но будет лучше, если вы позволите мне заменить слово «Бог» на слово «божественность», поскольку я не хочу быть понятым неправильно. Нет личности Бога, но есть потрясающая энергия - распространяющаяся, никогда не кончающаяся, расширяющаяся. Эта энергия созидания и есть божественное.

Я знаю это; я не верю в это. Я испытал это; я не верю в это. Я прикоснулся к этому. Я дышал этим. Я познал это глубочайшей сердцевиной моего существа; и этого так же много в вас, как и во мне. Просто посмотрите вовнутрь, небольшой поворот на сто восемьдесят градусов - и вы осознаете истину. Тогда вы не спросите о вере. Только слепые люди верят в свет. Те, у кого есть глаза... они не верят в свет; они просто видят его.

Я не хочу, чтобы вы верили во все, что угодно, я хочу, чтобы у вас были глаза, и если есть глаза, то зачем удовлетворяться верой и оставаться слепым? И вы не слепые. Может быть, вы лишь держите свои глаза закрытыми. Может быть, никто не сказал вам, что можно открыть глаза. Поэтому вы живете в темноте и из темноты спрашиваете: «Есть ли свет?»

Божественность - это не то, что могут доказать или опровергнуть документы. Это то, что вы можете пережить. Вы удивитесь, узнав, что слово «лекарство» (английское medicament) и слово «медитация» происходят от одного корня. Лекарство вылечивает тело, медитация вылечивает вашу внутреннюю сущность; это внутреннее лекарство. Я переживал божественность повсюду, поскольку ничего другого не существует. Но Бога нет. И если вы хотите пережить божественность... просто еще немного медитации, еще немного продвижения в состояние без мыслей, в состояние осознания.

Когда ваша осознанность присутствует, а мысли начинают опадать, как листья в листопад, и когда остается только осознанность, и нет ни одной мысли, тогда вы ощутите на языке вкус, самый вкус того, о чем я говорю. А если вы не ощутили вкус, не верьте мне; не верьте никому, потому что вера может стать нищетой. Вы можете удовлетвориться этой верой и никогда и ничего не попробовать самостоятельно..."

БХАГВАН ШРИ РАДЖНИШ (ОШО) - человек в мире известный. Его называют «выдающимся мыслителем и мистиком современности», а заслуги признаны ЮНЕСКО. В СССР движение Ошо было под запретом ввиду нарушения им моральных норм и сексуальных злоупотреблений, а также лояльного отношениях к наркотикам. Однако сегодня интерес к его трудам и личности вспыхнул с новой силой, особенно в среде молодежи. Достаточно зайти в любой книжный магазин, чтобы в этом убедиться. Десятки наименований книг с его трудами - порою больше, чем православной литературы!

Пользуясь цитатами из некоторых книг Ошо («Истинный мудрец», «Беседы с немногими избранными», «О христианстве»), мы попробуем показать истинное лицо этого человека и природу его вероучения (написания имен Бога и святых оставляем в авторском варианте).

«Я зову себя Богом»

«Я зову себя Богом просто для того, чтобы вы также смогли собрать все свое мужество, чтобы признать это. Если вы признаете это во мне, вы тем самым сделаете первый шаг в признании этого в себе. Вас всегда учили осуждать себя. Вас всегда учили, что вы грешник. Здесь я отбрасываю всю эту чушь прочь».

* * *

Что сказать на это? Сам дьявол прельстил в Эдемском саду Адама и его жену, сказав: «...будете как боги» (Быт. 3:5), через что первые люди пали. Прельщенный дьяволом Ошо прельщает нас. Он называет признание грехов в себе «чушью». Однако Слово Божье говорит, что «...все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Также: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин.1:8).

«Непорочное зачатие - разве это истина?»

«Непорочное зачатие еврейской девственницы - разве это истина?

Поскольку они (христиане - С. Р.) не смогли доказать, что женщина забеременела без сексуального контакта с мужчиной, выдвигается идея, что она забеременела от святого духа. Тогда это уже не непорочное зачатие, а святой дух больше не святой. Он сделал бедную девушку беременной, даже не пожелав предварительно узнать перед этим ее собственной свободной воли. И абсурд на этом не кончается, когда христиан спрашивают: «Кто такой святой дух?», - они отвечают: «Это часть бога». Какая часть? Рука? Голова?»

* * *

Здесь сразу много неправд. Конечно же, непорочное зачатие Богомладенца для христиан - непреложный факт. Плод зачался от Духа Святого, в момент, когда Дева Мария приняла Слово Божье. Никакого насилия со стороны Бога не было. Мария сказала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38). Что же касается Духа Святого, то НИКТО и никогда из христиан Его не считал и не считает «частью» Бога. Это одна из ипостасей триединого Бога. Ошо просто надмевается своим плотским умом над тем, чего не знает и что ему не открыто (Кол. 2:18).

«Иисус учился в Индии»

«...Иисус пришел вовремя. Он мог тогда встретить Просветленнных Мастеров в Наланде и Такшалиле. Он был в обоих Университетах. Он... старался изучать все, чему учил Будда. Семнадцать лет он провел на востоке: в Индии, в Ладаке, в Тибете, а также в израильской мистической секте есеев, которые имели хорошее представление о том, что такое Просветление и как его преподают в Индии. Так что многое, чему учил Иисус, было заимствованным с востока».

* * *

Конечно же, это ложь. Христос не был ни в какой Индии и не учился ни у каких «мастеров». В 12-летнем возрасте Он Сам учил книжников в храме, и они поражались Его разуму и Его ответам (Лк. 2:47). Мог ли Он куда-то уйти, оставив Свой храм, людей, родителей? Он был «в повиновении у них» (Лк. 2:51). И где та «мудрость», которой якобы, по утверждению Ошо, Христос учился в Индии? В четырех Евангелиях Христос цитирует исключительно одну только Тору (Ветхий Завет) и не сделал ни одного заявления, так или иначе противоречащего Писанию. Более того, Христос говорил: «Исследуйте Писания... ибо они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39). Конечно, утверждение, что Христос учил знаниям, заимствованным с востока, кроме как бредом и фантазией автора не назовешь!

«Иисус никогда не воскресал»

«Иисус сам никогда не «воскресал», после распятия он не умер физически, а ушел из Иудеи в Кашмир, где дожил до глубокой старости в горном гималайском местечке Пахальгам».

* * *

Ошо не верит в воскресение Христа. Он представляет Христа обманщиком, очевидно, инспирирующим воскресение (зачем?) и ушедшим зачем-то после этого в Индию. Все это настолько голословно и бессмысленно, что рождает огромную массу вопросов, на которые у «Мастера», конечно же, не может быть ответов. Апостол Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал» (1 Кор. 15:12-15).

«Бог - одна из самых бесполезных гипотез»

«Бог - одна из самых бесполезных гипотез, когда-либо придуманных людьми. Ее никто по-настоящему так и не доказал и не опровергнул. Пожалуйста, спустите эту гипотезу просто в сортир!»

* * *

Интересно, что, прельщая людей мыслью стать «богом», Ошо отвергает идею Самого Бога! Поражает та ненависть, с которой он атакует мысль о существовании Творца. Эта ненависть - не человеческого, а духовного (сатанинского) свойства. В связи с чем вспоминается известный стих из Псалмов: «Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”». (Пс. 13:1).

«Апостолы - необразованные люди!»

«Я не вижу никакой разумной искры в этих двенадцати апостолах, ни одного по-настоящему образованного человека, ни одного раввина, ни одного ученого, ни одного профессора богословия - никто из тех, кто обладал хотя бы какой-нибудь остротой ума, не находился среди тех, кто следовал за Иисусом. А между тем, Иудея времен Иисуса Христа интеллектуально была совершенно не отсталой землей».

* * *

Ошо противопоставляет умственное, научное знание знанию духовному и сладострастно посмеивается над тем, чего сам не знает и что понять не в силах. Но ведь за 3 года пребывания со Христом эти люди научились тому, чего многие за всю жизнь освоить не могут. И вот что говорит Писание по поводу избрания и мудрости божественной и человеческой: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27-28)

«Христиане верят в вымышленного бога»

«Знает ли Христианская церковь Истину? Она верит в вымышленного бога, она верит в вымышленного дьявола, она верит в ад и рай, не имея никаких доказательств. Какую истину она защищает? Его бог - внешний объект, его рай снаружи, его ад снаружи».

* * *

И опять целый фейерверк примитивных и ложных утверждений, показывающих дремучее невежество их автора. Знает ли Церковь истину? Безусловно. Ведь во главе ее стоит Тот, Кто Сам является Путем, Истиной и Жизнью (Ин. 14:6). Что же касается ада «снаружи» и «внутри», то Слово Божие ясно говорит, что «Царство Божие внутри вас есть (Лк. 17:21). И ад - тоже у нас внутри (когда человек согрешает, ненавидя Бога и ближнего своего).

Его учение не ново

Конечно, учение Ошо не ново. Это учение сатаны. Того самого, о котором в Писании сказано: «Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). НИЗВЕРЖЕН! Писание говорит, что это случится во времена конца света. Но, может быть, не стоит этого конца света дожидаться, и уже сейчас начинать низвергать эти дурацкие безумные идеи, сеющие ложь и ненависть в наши души? И мы тогда не будем удивляться, откуда у нас в стране такой рост антицерковных и антирусских настроений! Откуда берутся пляшущие на амвоне девочки или вечно брюзжащие желчные богоненавистники невзоровы.

И еще, хочется в связи с вышесказанным задать вопрос: а не стоит ли всерьез властям подумать, а можно ли в России издавать и продавать такую литературу, несущую зло и ненависть и разжигающую в людях экстремизм и религиозную рознь?

Мистик Ошо (Бхагван Шри Раджниш) гостил на Земле с 11.12.1931 по 19.01.1990г.
Для меня и большого количества людей книги Ошо – это находка, открытие: они помогли
по-новому, без СТЕРЕОТИПОВ взглянуть на себя, жизнь и мир в целом, раскрыться,
поверить в свои силы, прикоснуться к тайнам Запредельного.
Просветлённый Мудрец отдаёт в наше распоряжение ключи к постижению внутренней
гармонии и источника радости, которые помогают человеку остаться собой
в условиях современного общества.
Ошо учит искусству медитации, дающей импульс к удивительным обновлениям, – жизнь
наполняется особым смыслом, блаженством, поэтичностью, красотой….

Ошо о религии:

«Я ПРОТИВ РЕЛИГИЙ, НО Я ЗА РЕЛИГИЮ.

Религия не имеет ничего общего с Богом, дьяволом, небом и адом.

Нужно понять слово «религия». Слово это значительно: оно означает объединение вместе разрозненных частей таким образом, чтобы эти части больше не были частями, но стали целым. Корень слова религия таков: объединение вместе разрозненных частей таким образом, чтобы часть больше не являлась частью, но стала целым. В этом объединении каждая часть становится целым.

Каждая часть по отдельности мертва; соединенные вместе, они дают новое качество, качество целого. Внести это новое качество в вашу жизнь и есть цель религии.

Религия не имеет ничего общего с Богом или дьяволом. Но то, как религии действовали в мире, привело к изменению ее качества целостности, самой ее ткани, и это вместо того, чтобы сделать ее наукой объединения, стремящейся из человека разрозненного сделать человека цельного. Обычно вас много, толпа. Нужно переплавить эту толпу в одно целое, так чтобы все в вас начало функционировать гармонично, без конфликта, без разделения, без борьбы, когда ничто не выше, ничто не ниже... вы просто одно гармоничное целое.

Религии всего мира помогли человечеству забыть само значение этого слова.

Они против цельного человека, поскольку цельный человек не нуждается в Боге, не нуждается в священнике, не нуждается в церкви.

Цельному человеку достаточно самого себя. Он целый.

И для меня это делает его святым - ведь он целый (holy - святой, whole - целый).

Он настолько исполнен, настолько завершен, настолько удовлетворен, что нет никакой психологической потребности в фигуре отца, Бога, который где-то на небесах заботится о вас.

Он настолько блажен в данном мгновении, что не удастся заставить его бояться завтрашнего дня. Завтра не существует для цельного человека. Все лишь в этом мгновении - нет ничего ни вчера, ни завтра.

Цельным человеком нельзя манипулировать с помощью таких по-детски глупых стратегий: если ты сделаешь это, - достигнешь небес и всех удовольствий там; если ты сделаешь то, - попадешь в ад и будешь страдать вечно.

Цельный человек просто посмеется над всей этой чепухой.

У него нет страха перед будущим, для него ад невозможен; у него нет алчности по отношению к будущему, для него рай невозможен. Ему не нужна защита, никто не наставляет его, никто не ведет его куда-то. У него нет цели, нет мотивации.

Каждое мгновение настолько законченно, что оно не ждет своего завершения другим мгновением, которое наступает иногда в этой жизни, а иногда, может быть, и в следующей жизни...

Каждое мгновение полно, переполнено, заполнено до отказа, и он знает только одно - огромную признательность этому прекрасному существованию.

Но и это он не высказывает в словах, ведь существование не понимает языка. Эта признательность в самом его существе.
Поэтому, что бы он ни делал, в этом есть признательность.

Религия так много сделала против человечества, причем с добрыми намерениями.

Все эти религии дали вам свои вымыслы потому, что ваша психология испытывает в них определенную потребность. Или вы выходите за пределы, положенные умом, - это и есть настоящая религия, - или вы создаете вымыслы, чтобы ваш ум не чувствовал пустоты, бессмысленности, одиночества, ощущения щепки, плывущей по течению, без цели впереди, без истока позади.

Да, есть состояние осознанности, когда вы выходите за пределы ума и можете видеть все непосредственно без всякого предубеждения, без всякой идеологии, закрывающей ваши глаза. Когда вы видите непосредственно, вы тут же узнаете, что хорошо и что плохо. Не нужно ничего никому говорить. Не нужно никому давать никаких заповедей.

Ваше сознание возникает в тишине, оно возникает только в тишине, когда вся ваша энергия никуда не идет, не вовлечена ни в какое действие. Когда вся энергия не вовлечена ни в какое действие, куда же ей идти? Она начинает собираться в самом центре вашего существа, подобно столбу, плотному столбу энергии, который отбрасывает совесть и все идеи о грехе, все идеи о вине. Но помните, вместе со всем этим уходят также и мессия, раввин, священник. Со всем этим уходит Бог, дьявол, рай, ад - вся чепуха, о которой до сих пор думают, что она и есть религия. Это не религия.

Уже того, что так много религий, достаточно для доказательства, что что-то не так в самой основе, что мы оказались неспособными открыть истину о религии, ведь истина может быть только одна - счет на сотни может идти только в отношении лжи. Вымыслов вы можете создать столько, сколько захотите, это ваша фантазия. Но истина - это не ваша фантазия.

Истина - это откровение. Она уже есть. Вам не нужно выдумывать ее; ее нужно открывать.

Я против всех религий, поскольку все эти религии - не религии. Если бы они были религиями, во всем мире была бы одна религия. Невозможно одновременно существовать даже двум религиям, что говорить о трехстах религиях - это абсолютный абсурд.

Странно, что человек продолжает мириться с этим. Все эти религии - вымыслы, созданные различными людьми, различными обществами, в различных географических условиях, Они не имеют ничего общего с религией как таковой, ведь религия - это не география, не история. Религия - не расовая, не национальная категория. Все эти категории не имеют отношения к религии.

Думаете ли вы когда-нибудь о науке в терминах наций, рас, стран, исторических периодов, географических условий? Если вода кипит при ста градусах здесь, сегодня, то она кипела при ста градусах всегда, везде, в прошлом; она будет кипеть при ста градусах и в будущем. Не будет никакой разницы, кипятит ли воду иудей, или индус, или христианин, или коммунист; верит ли он в Бога или нет; грешник он или праведник. Не будет никакой разницы; вода будет все равно кипеть при ста градусах. Это истина, и не нужно создавать о ней никаких вымыслов.

Религиозное переживание - это истина. Когда вы открываете его, вы не обнаруживаете, что оно христианское, или индусское, или мусульманское, или буддийское. Оно не имеет ничего общего со всеми этими словами.

В тот момент, когда вы открываете религиозную истину, все пространство, все время становятся несущественными. Эта истина находится вне времени и пространства. Она нематериальна. Пять тысяч лет назад, пять тысяч лет вперед - она точно такая же.

Вселенная всегда остается подлинно сама собой.

Она не надевает ложных масок и не меняет их так, что когда подходит одна маска, то она делает одно, а когда подходит другая, делает другое. У вселенной нет масок - она предельно обнажена. Она - не такая, как вы; у нее нет индивидуальности.

И чтобы переживать существование таким, как оно есть, необходимо познать истину.

И самый ближний путь - двинуться к существованию из вашего собственного центра, поскольку именно там вы соединяетесь с существованием.

Есть только одна дверь, которая может помочь вам, - и она внутри вас.

Прыгнув в себя, вы ныряете в существование.

В этот момент вы ощущаете потрясающее единство со всем существованием.

Тогда вы более не одиноки, более не уединенны, поскольку нет никого другого.

Есть только вы, распространившиеся во всех направлениях, во всех возможных проявлениях. Это вы цветете в деревьях; это вы движетесь в белых облаках. Это вы в океане, в реке. Это вы в животных, в людях.

И это не то, что вы должны нафантазировать, представить себе. Так делали псевдорелигии. Они говорят вам: «Думай, что ты един со всей вселенной. Концентрируйся. Натаскивай свой ум на то, что ты заодно со всей вселенной». Да, если вы стараетесь, вы можете поверить в это, в то, что вы едины со всем, но это будет просто вера.

Поэтому я не говорю, чтобы вы начали думать так, как будто все божественно и все есть Бог. Это хлам. Никогда не начинайте с того, что в своей основе является верой. Просто прыгните в себя и не спрашивайте меня, что найдете там. Поскольку, если я скажу, что вы найдете там, вы немедленно начнете гипнотизировать себя на этом. Тогда вы и найдете это, но то не будет истиной. То будет лишь галлюцинацией.

Просто прыгните внутрь - и тогда узнаете. Вы почувствуете. Вы испытаете переживание.

Религия - это переживание истины.

Человеку нужна религия; это последняя роскошь, предельная роскошь.

Я за религию, за религиозность, и я определенно против всех религий, поскольку все они псевдо».
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Ошо

(краткая подборка,

Никакого Бога нет, но это не означает, что я атеист. Я, конечно же, не теист: я говорю, что Бога нет, но это не означает прыжка в противоположность, к атеизму.

Атеист тоже говорит, что Бога нет, но когда я говорю, что Бога нет, и атеисты, такие, как Чарвака, Карл Маркс, Ленин, Эпикур… Когда эти люди говорят, что Бога нет, есть огромная разница между моим и их утверждениями - сами утверждения абсолютно одинаковы, - потому что я в тот же момент говорю, что есть божественность.

Чарвака не будет согласен с такой точкой зрения; Эпикур, Маркс и другие атеисты не будут согласны с этим. Для них отрицание Бога означает отрицание сознания. Для них отри­цание Бога означает то, что мир просто материален и ничего более, а то, что вы видите как сознание, всего лишь побочный продукт определенной материи, скомпонованной особым обра­зом, просто побочный продукт. Разделите материю на части, и побочный продукт исчезнет.

Это в точности как воловья повозка: снимайте колеса, убирайте другие части и каждый раз, снимая колеса, спраши­вайте: «Это воловья повозка?» Конечно, каждый раз ответ будет: «Нет». Никакая часть не является целым. Вы можете мало-помалу снять все части и устранить целое, и ни единая часть не окажется воловьей повозкой. И в конце вас могут спросить: «Где же воловья повозка? Ее ведь не удаляли; ни в один из моментов вы не сказали, что удалена воловья повоз­ка».

«Воловья повозка» была лишь комбинацией. Она не имела своего собственного существования, она была лишь побочным продуктом. Вот что имеет в виду Карл Маркс, когда говорит, что сознание является надстройкой: снимите тело, удалите мозг, снимите все, что составляет тело человека, - и вы не найдете ничего, похожего на сознание. И когда вы сняли все, за всем этим не останется сознания; оно было только комбинацией. Вы разобрали комбинацию на части.

Поэтому, когда я говорю, что Бога нет, я не нахожусь в согласии с Марксом или Эпикуром. Я, конечно, не соглашаюсь и с Иисусом, Кришной, Моисеем, Мухаммедом, когда они говорят, что Бог есть, поскольку они используют Бога как личность. Но думать о Боге, как о личности, - это просто ваше воображение. Бог китайцев имеет китайское лицо. Бог негров - лицо негра. Бог евреев, конечно, имеет еврейский нос; и не может быть иначе. И если лошади думают о Боге, то их Бог будет лошадью. Так что это просто ваша проекция. Придавать Богу черты личности - ваше проецирование.

Когда я говорю, что Бога нет, я отрицаю личность Бога.

Я говорю, что Бога нет, но есть потрясающая божествен­ность.

Это неперсонализированная чистая энергия. Навязывать ей какую-нибудь форму мерзко. Вы навязываете ей себя.