Основные принципы деятельности полиции зарубежных стран. Полиция зарубежных стран Законность полиции зарубежных стран article


Полиция США. Полиция США включает три обособленные структуры полицейских органов:

  • 1) федеральную полицию;
  • 2) полицию штатов;
  • 3) местную полицию.

Кроме того, имеется полиция железнодорожная и промышленная (частная).

Федеральная полиция входит в состав многих федеральных ведомств, действует на всей территории США, руководствуется федеральным законодательством. Основные полицейские силы сосредоточены в Департаменте юстиции. В то же время имеется полиция казначейства в Министерстве финансов, полиция в департаменте почт, в Министерстве обороны и других ведомствах.

Основными задачами федеральной полиции являются: обеспечение соблюдения федерального законодательства; предупреждение и расследование преступлений; патрульная служба; регулирование уличного и дорожного движения и др.

В состав Департамента юстиции США входит ряд специализированных полицейских служб: Федеральное бюро расследований; служба иммиграции и натурализации; федеральное эмиграционное бюро и др.

В соответствии с законодательством США, Федеральное бюро расследований осуществляет следующие виды правоохранительной деятельности (функции):

  • 1) борьбу с уголовной преступностью;
  • 2) защиту конституционного строя, прав и свобод граждан;
  • 3) обеспечение национальной безопасности (противодействие иностранным спецслужбам и защите секретов).

Директор Федерального бюро расследований назначается президентом США после утверждения его кандидатуры сенатом Конгресса, сроком на 10 лет. Директор Федерального бюро расследований имеет трех заместителей, каждый из которых осуществляет непосредственное руководство несколькими управлениями, разделенными на группы в соответствии с характером и видом решаемых задач.

Группа подразделений расследования включает три управления:

  • 1) контрразведки (КР). Управление контрразведки имеет в своем составе четыре отдела. Отделы (КР-1 - КР-3) организуют и координируют в масштабах США мероприятия по «разработке» зарубежных учреждений и их персонала. Отдел КР-4 поддерживает контакты по контрразведывательным вопросам с полицией и другими органами охраны правопорядка других стран;
  • 2) общих уголовных расследований. Управление по общим уголовным делам выявляет и расследует уголовные дела, отнесенные законом в компетенции Федерального бюро расследований. Это, как правило, особо опасные государственные преступления и преступления против личности, отнесенные к компетенции Федерального бюро расследований;
  • 3) специальных уголовных расследований. Специальные уголовные расследования проводятся по предметам ведения Федерального бюро расследований и в объеме компетенции этих органов.

В структуру Министерства финансов входят: секретная служба по борьбе с наркотиками и контрабандой; служба по борьбе с фальшивомонетничеством; береговая охрана; таможенная полиция; полиция внутренних сборов (налогов).

В Министерстве обороны имеется военная полиция, действующая как внутри США, так и за рубежом, где расположены американские войска и военные базы.

Специальная федеральная полиция - охранная полиция столицы, создана в Вашингтоне для охраны города, здания конгресса и резиденции президента США - Белого дома.

Полиция штата включает в свой состав полицейское управление, службы безопасности штата и других подразделений, подчиненных губернатору.

Полиция Великобритании подразделяется на общую полицию и специализированную.

Общая полиция включает в свой состав: столичную полицию; полицию лондонского Сити; полицию городов и графств. Она находится в подчинении Министерства внутренних дел Великобритании.

Наиболее крупным полицейским формированием является столичная полиция - Скотленд-Ярд.

К основным функциям столичной полиции относятся: политический сыск, борьба с преступностью, обеспечение правопорядка.

В составе столичной полиции действуют различные департаменты:

  • 1) административный;
  • 2) уличного движения и транспорта;
  • 3) уголовных расследований;
  • 4) служба безопасности. В состав службы безопасности входит специальное подразделение полиции Большого Лондона - Метрополитена;
  • 5) юридический и др.

В столичной полиции имеется специальное подразделение - центральный разведывательный отдел, который осуществляет контроль за состоянием политической обстановки на обслуживаемой территории.

Полиция лондонского Сити - самостоятельное полицейское подразделение, которое обеспечивает правопорядок, регулирует движение транспорта и расследует уголовные дела в этом районе.

Полиция городов и графств, а также объединенные отряды - это основные полицейские силы, возглавляемые главными констеблями.

Специализированная полиция включает полицию: Министерства обороны, транспортную, гражданской авиации, портовую и др. Все они подчинены соответствующим министерствам и ведомствам, в составе которых образованы.

Помимо государственной полиции в Великобритании имеются и частные полицейские организации, которые работают под контролем государственной полиции Великобритании.

Полиция Германии. Главная особенность в деятельности полиции Германии состоит в том, что оперативно-розыскные и следственные мероприятия проводит в основном одна структура - Федеральное ведомство уголовной полиции.

  • 5) Понятие безопасности и ее обеспечение в рф
  • 6) Органы фсб рф: система, основные задачи, принципы деятельности
  • 7)Органы внешней разведки: правовые основы деятельности, задачи
  • 8)Органы государственной охраны
  • 9) Органы правительственной связи и информации: система, правовые основы деятельности, задачи
  • 10)Задачи и принципы деятельности органов внутренних дел. Система овд
  • 11) Мвд рф
  • 12,13,14) Полиция: права, задачи, принцип деятельности, обязанности
  • 15) Органы внутренних дел на транспорте: структура, задачи
  • 16)Федеральная миграционная служба рф: система и функции
  • 17)Правовые основы деятельности и полномочия территориальных органов фмс России
  • 13.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
  • 18) Понятие и система органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рф
  • 19) Органы наркоконтроля, правовые основы деятельности, задачи и полномочия
  • 20)Федеральная служба рф по контролю за оборотом наркотиков: система, задачи, правовая основа деятельности
  • 21)Правоохранительная служба в органах наркоконтроля
  • 22) Понятие таможенного дела и таможенной политики. Цели таможенной деятельности
  • 23)Таможенные органы: система, структура, основные задачи
  • 24)Полномочия таможенных органов: взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, осуществление правоохранительных функций
  • 25)Основные направления деятельности таможенных органов рф
  • 27)Основные направления деятельности органов юстиции рф
  • 28)Служба судебных приставов: правовые основы деятельности и задачи
  • 30)Уголовно исполнительная система
  • 31)Права и обязанности учреждений, исполняющих уголовное наказание, связанное с лишением свободы
  • 32)Нотариат в рф
  • 33)Место адвокатуры в системе правоохранительных органов рф
  • 34)Виды юридической помощи оказываемой адвокатурой
  • 35)Адвокат в рф и его правовой статус
  • 36. Прокуратура зарубежных стран.
  • 37. Прокуратура рф: правовые основы деятельности, структура прокуратуры.
  • 38. Предметы надзора прокуратуры в Российской Федерации.
  • 39. Акты прокурорского реагирования.
  • 40. Полиция в зарубежных странах.
  • 41. Частная детективная и охранная деятельность: правовые основы, порядок получения лицензии.
  • 42. Частный детектив: правовой статус, виды оказываемых услуг.
  • 43. Частный охранник: правовой статус, виды оказываемых услуг.
  • 44. Профессиональные объединения адвокатов.
  • 45. Органы предварительного следствия и их задачи.
  • 46. Органы дознания и их задачи.
  • 47. Характеристика судебной власти.
  • 48. Суд как орган судебной власти.
  • 49. Понятия правосудия и его основные свойства.
  • 50. Принципы правосудия.
  • 51. Место и полномочия Конституционного Суда рф в судебной системе рф.
  • 52. Порядок назначения на должность судей Конституционного Суда и их правовой статус.
  • 53. Законодательство о судебной системе.
  • 54. Система судов общей юрисдикции.
  • 55. Верховный суд рф: место в судебной системе рф, структура, состав.
  • 56. Пленум и Президиум Верховного суда рф.
  • 57. Судебные коллегии Верховного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
  • 58. Верховные суды республик, краевые (областные) суды: место в судебной системе, порядок образования, структура, полномочия.
  • 59. Районные суды в Российской Федерации: структура, состав, полномочия.
  • 60. Военные суды рф: структура, состав, полномочия.
  • 61. Система арбитражных судов, их соподчиненность.
  • 62. Высший арбитражный суд рф: структура, состав.
  • 63. Пленум и Президиум Высшего арбитражного суда рф.
  • 64. Судебные коллегии Высшего арбитражного суда рф: порядок образования, состав, компетенция.
  • 65. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации.
  • 66. Федеральные арбитражные суды округов: структура, состав, компетенция.
  • 67. Арбитражные суды субъектов рф: структура, состав, компетенция.
  • 68. Мировые судьи.
  • 69. Правовой статус судей в рф. Требования, предъявляемые к судьям и кандидатам в судьи.
  • 70. Обеспечение деятельности судов. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
  • 71. Судебная система в зарубежных странах.
  • 40. Полиция в зарубежных странах.

    Полицейские в зарубежных странах представляют собой особую категорию профессиональных чиновников, их непосредственной задачей является охрана общественного порядка всеми средствами, включая применение оружия.

    Анализ национальных полицейских систем позволяет выделить две организационные разновидности - централизованная и децентрализованная полицейские системы.

    Условно можно следующим образом классифицировать формы организации полицейских служб:

    полиция управления - осуществляет надзор за дорожным движением, санитарным состоянием населенных пунктов, следит за порядком на рынках;

    полиция безопасности - наблюдение за публичными собраниями, прессой, зрелищными предприятиями: она же обычно ведает паспортной системой, а в ряде стран - и охраной государственных границ;

    уголовная полиция - борьба с общеуголовными преступлениями, розыск и арест преступников;

    административная полиция - осуществляет координацию действий между различными полицейскими учреждениями и службами; занимается подготовкой разного рода документов, составлением отчетно-статистических материалов, разработкой перспективных планов борьбы с преступностью; подготовка и переподготовка полицейских кадров;

    политическая полиция - занимает особое место в системе полицейских учреждений. ЕЕ специальные службы заняты повседневной проверкой политической благонадежности населения;

    военная полиция - (иногда именуемая жандармерией, карабинерами) - представляет собой войска внутреннего назначения, состоящих из вооруженных по армейскому образцу полицейских подразделений, частей и соединений.

    Рассматривая систему правоохранительных органов необходимо уделить некоторое внимание вооруженным силам - организованному объединению вооруженных людей, содержащихся государством в целях наступательной и оборонительной войны. Однако задачи армии этим не исчерпываются. В полицейских целях вооруженные силы используются в случаях значительного обострения политической ситуации внутри страны, для оказания поддержки полицейским силам в обеспечении "закона и порядка". Вооруженные силы современных государств состоят из трех основных родов войск: сухопутной армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил.

    41. Частная детективная и охранная деятельность: правовые основы, порядок получения лицензии.

    Частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях зашиты законных прав и интересов своих клиентов. Не мало важным является факт указания того, что граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, «не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания; действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется».

    Законом предусмотрено два вида частной детективной и охранной деятельности: сыск и охрана .

    В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:

    1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

    2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

    3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

    4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

    5) поиск без вести пропавших граждан;

    6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

    7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

    В целях охраны предусмотрены следующие виды услуг:

    1) защита жизни и здоровья граждан;

    2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

    3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

    5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

    В определении частной детективной и охранной деятельности задевается вопрос о необходимости получения специального разрешения (лицензии). Выдача лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории РФ производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции. Для получения лицензии гражданин – соискатель лицензии обязан лично предоставить в соответствующий орган внутренних дел анкету, фотографии, медицинскую справку о состоянии здоровья, документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного сыщика, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет, сведения о потребности в спец. средствах и намерении их использовать.

    Полицейская деятельность в республиканских Афинах была неразрывна связана с общегородским управлением и осуществлялась многими из 700 переизбираемых ежегодно должностных лиц полиса. В целом деятельность таких «полицейских» чиновников-администраторов курировал один из архонтов. Полиция не только занималась преследованием и задержанием преступников, выслеживанием и разгоном тайных собраний и сборищ, но и наблюдала за пиршествами и иными увеселительными и массовыми мероприятиями, следила за соблюдением норм нравственности афинскими гражданами и вообще всеми жителями города. В этом архонту помогали десять асессоров и столько же астиномахов.

    Астиномы выступали контролерами морских грузоперевозчиков, и в случае обнаружения нарушений налагали штрафы на капитанов кораблей. Агораномы и метраномы следили за соблюдением порядка на рынках (маркировка и клеймение продаваемой продукции, ее качество, правильность мер и весов, соблюдение чистоты на рыночных местах, взимание пошлин с торговцев, контроль репертуара бродячих артистов). Важен был также и контроль за ценами на хлеб — его осуществляли ситофилаков (10—35 специальных хлебных надзирателей).

    Забота об обеспечении и поддержании особого положения граждан в условиях их относительной малочисленности среди всего населения Афин и широко распространенное предубеждение против полицейской службы, представлявшейся недостойной положения настоящего гражданина, а если учесть условия постоянной вражды различных политических группировок, то и опасной — как возможного орудия сведения счетов, привели к тому, что все низовые полицейские подразделения формировались из мэтеков (политически неполноправных жителей Афин), рабов-вольноотпущенников, также специально закупленных для этих целей государственных рабов — токсотов.

    • личного задержания правонарушителя, предания его суду и наложения на него штрафа ;
    • права ареста какой-либо вещи , принадлежащей ослушнику, для обеспечения его повиновения.

    Первыми официальными представителями полицейских сил, вероятно, являлись целеры («быстрые»). По легенде это было подразделение из 300 человек , специально созданное для охраны Ромула, а также для выполнения его особых поручений. Постоянными же лицами, на которых на протяжении веков возлагалась охрана высших органов государственной власти Римской республики — Сената и верховных магистратов (консулов и преторов), а также функции своеобразной почетной стражи, были ликторы.

    Полицейская функция Римского государства называлась «общей заботой об охране внутреннего гражданского мира и порядка». Деятельность должностных лиц (магистратур), занимающихся обеспечением правопорядка , контролировал один из двух консулов Рима.

    Четыре куруальных эдила следили за порядком на римских площадях, улицах и акведуках (забота «об улице и мостовой»), занимались организацией игр и зрелищ, снабжения города продовольствием, распределением его среди неимущих, борьбой со спекуляцией продовольствием и предметами первой необходимости, следили за выполнением строительных правил, противопожарных и санитарных требований, надзирали за состоянием дорог и т.д. В подчинении эдилов находились отряды, вооруженные мечами и плетками.

    Некоторые полицейские функции выполняли также квесторы (следователи), которые не только заведовали казной и архивом, но и занимались разрешением торговых споров, вели расследование различного рода злоупотреблений и уголовных дел.

    На низовом уровне наблюдение за порядком возлагалось на магистратуры, объединенные названием «магистратуры двадцати шести мужей». Для иных полицейских поручений и сопровождения арестованных в тюрьму в Риме были определенные низшие служащие государственных учреждений — виаторес (viatores).

    В начале имперского периода для охраны «мира и спокойствия», а точнее — для обеспечения режима личной власти императора Октавиана Августа (63 до н.э. — 14 н.э.), было создано специальное военизированное формирование — преторианская гвардия. Формировалась они из варваров и жителей провинций. Калигула (12—41 н.э.), придя к власти в 37 г., опасаясь силы и непредсказуемости преторианцев, распустил их кагорты и нанял вместо них отряды варваров-германцев, которые сами сразу же стали терроризировать жителей города. Преторианцы все-таки вернули свою значимость, убив самого императора. В последующие 300 лет римской истории гвардия была неотъемлемой частью политической борьбы, инструментом в руках ловких заговорщиков и узурпаторов. Гвардейцы свергали и возносили правителей империи. В 312 г. при Константине Великом (306—337) части преторианской гвардии были разоружены и расформированы.

    Однако собственно система охраны общественного порядка зародилась еще в глубокой древности и осуществлялась первоначально посредством деятельности трех магистратов, именовавшихся ночными триумвирами. Они несли ответственность за обеспечение безопасности жителей Рима и за освещение самого города (хотя город всегда так и оставался погруженным во тьму). На них же возлагались обязанности по тушению пожаров — настоящего бедствия для города, с его узкими и густонаселенными улицами. Для борьбы с пожарами при триумвирах состоял отряд из 20—30 рабов с необходимыми инструментами.

    Общее руководство всеми полицейскими формированиями города, в том числе и вигилами (ночными сторожами), осуществлял глава городской администрации — префект Рима. Его полномочия распространялись также на 150 км вокруг Вечного города.

    Об особом отношении римлян к полицейской службе может свидетельствовать тот факт, что погибшие стражи порядка хоронились за общественный счет, а на их надгробьях ставили надпись: «Погибли за Отечество».

    Становление полиции в Англии

    В Англии издревле обеспечение правопорядка считалось внутренним делом сотни — низового звена местного самоуправления и ее производной — десятка. В каждом десятке (семье) во главе стоял десятник, отвечающий перед сотенным собранием за порядок и своевременную уплату необходимых налогов .

    После разделения страны на графства (IX в.) на их управление короли ставили элдорменов (герцогов, графов), наделенных обширными военными, полицейскими и судебными функциями. Постепенно в управлении сотней и графством возрастает роль личного представителя короля — герефы (королевского министериала), который назначался королем из среднего слоя служилой знати и подобно графу у франков мог быть управляющим определенного округа или города. К Х в. герефа постепенно приобретает важные полицейские и судебные полномочия, контролируя своевременное поступление в казну налогов и судебных штрафов .

    Полицейская деятельность многочисленных должностных лиц короны и органов местного самоуправления в Англии самым теснейшим образом «привязывалась» к деятельности судейских органов, юстициариев и мировых судей, на которых возлагались функции «королевского суда » и охраны общественного порядка. Несколько позднее они получили право расследования тяжких уголовных преступлений . Но главным официальным лицом, стоящим на страже порядка на местах с древнейших времен, был шериф. Именно он, обладая всеми военными, фискальными и судебно-полицейскими полномочиями, являлся также главным исполнителем и проводни-ком королевских приказов. Маноральные ривы (управляющие поместьями) действовали от имени сеньора. Эта должность зачастую передавалась по наследству.

    Помощниками шерифа с XI в. выступали бейлифы — управляющие манором (феодальным поместьем) лорда в Англии. В каждой деревне или сотне (части графства) был один бейлиф (староста или сержант) на жаловании. Кроме того, в каждом графстве было четыре коронера, которые избирались на собрании графства из числа местных крупных землевладельцев.

    Начиная со второй половины XIII в. важность аппарата шерифа падает вследствие крупных злоупотреблений. Постепенно наибольшее значение в выполнении функций охраны общественного порядка и борьбы с преступлениями приобрел институт мировых судей, получивших право расследования тяжких уголовных преступлений, а также определенные (достаточно обширные) полномочия в сфере местного управления вообще.

    С XVI в. некоторые полицейские функции выполняли должностные лица церковного прихода (ректор, церковные старосты, синодсмены, секстонмены, бидлы), которые в рамках поддержания порядка взимали штрафы за бродяжничество.

    На протяжении веков в Англии действовала возникшая в XIII в. (Винчестерский статут 1285 г.) система так называемой стражи и охраны. Она создавалась для поддержания порядка (днем и ночью) в рамках местных общин и небольших городков и состояла из констеблей, стражи и охраны. Городские ворота на ночь закрывались. Посторонние лица могли пройти лишь с поручительством .

    Постепенно основной полицейской фигурой стал приходской констебль. В этом качестве с XVI в. каждый домовладелец в течение года обязывался помогать «сохранению мира», розыску и наказанию преступников. Помощниками констеблей в выполнении этих функций были бейлифы, а также старосты местечек (младшие констебли). Купцы и торговцы финансировали специальную коммерческую стражу, охранявшую их склады и лавки. В конце XVIII в. учреждается специальная патрульная служба, на которую были возложены также полномочия по выполнению розыскных мероприятий.

    Собственно государственная полиция впервые была создана в 1829 г., когда полицейские (1 тыс.) вышли на службу по охране правопорядка на улицах Лондона.

    В 1937 г. численность полиции была поставлена в прямую зависимость от плотности населения; был создан корпус жандармов, лесная, туземная полиция (в колониях) и таможенная охрана.

    В 1939 г. уголовная полиция и жандармерия подчинены Генеральной дирекции национальной безопасности. В крупных городах созданы оперативные центры, возглавляемые дивизионными комиссарами.

    В настоящее время все государственные полицейские силы Франции действуют по Закону «Об организации национальной полиции» от 9 июля 1966 г. Это строго централизованная система, состоящая из органов национальной безопасности, полиции Парижа и департамента Сены и национальной жандармерии, руководимой оборонным министерством государства . Общее руководство в обеспечении полицейской деятельности осуществляет Министерство внутренних дел, на которое возложены функции по охране общественного порядка, борьбе с преступностью, а также обеспечению государственной безопасности. При МВД имеется Генеральная дирекция национальной полиции, а возглавляющий ее генеральный директор является первым заместителем министра внутренних дел.

    Важнейшей полицейской силой современной Франции является общегосударственная система органов национальной безопасности.

    В каждом населенном пункте с числом жителей более 10 тыс. человек есть комиссариат полиции безопасности (административная и уголовная службы, служба охраны общественных мест) во главе с комиссаром, который подчиняется мэру, префекту или субпрефекту, но руководствуется приказами и директивами МВД. В крупных городах, разделенных на районные и квартальные территориальные полицейские единицы, создаются центральные полицейские комиссариаты, руководящие работой районных и квартальных подразделений. Города с большим количеством населения разбиты на полицейские округа.

    Национальная жандармерия организована по типу воинских подразделений и подчинена Министерству национальной обороны. Она решает задачи обеспечения общественного порядка, борьбы с преступностью, охраны границ государства, надзора за гигиеной и санитарным состоянием территорий , регулирования транспортного движения, наблюдения за иностранцами, розыска дезертиров и уклоняющихся от воинской службы и др.

    Муниципальная полиция (полиция коммун) подчинена местным властям.

    Особенности становления полиции в Германии

    По Конституции 1871 г. полиция находилась в ведении субъектов империи. Наиболее ярким и одновременно типичным примером устройства и деятельности полицейских органов Германии была полиция Пруссии.

    Само Прусское королевство, как известно, относилось к числу полицейских государств . Эта характеризует всеобщую регламентацию и контроль за обществом , важнейшую роль в обеспечении которых играли именно органы полиции. Так, кроме основных своих задач по борьбе с преступностью и беспорядками, прусская полиция занималась контролем за нравственным обликом граждан , боролась с распущенностью, пьянством, излишней роскошью и тратами людей. Широкое распространение имела деятельность цензуры, т.е. сожжение «опасных» книг и повсеместная практика перлюстрации корреспонденции (вскрытие писем).

    Всеохватность полицейского надзора за жизнью общества обеспечивалась достаточно сложной структурой полицейских органов Пруссии. В числе последних наиболее важными были:

    • административная полиция (контроль за санитарно-медицинским состоянием, за строительным делом);
    • судебная полиция (розыск преступников, руководство тюрьмами);
    • полиция безопасности (служба наружного наблюдения, паспортный режим, задержание преступников и проведение дознания, политическое преследование);
    • полиция Берлина (находилась на особом положении, так как президент берлинской полиции напрямую подчинялся МВД империи);
    • полиция императора.

    В годы фашистской диктатуры положение полиции существенно меняется. С 1934 г. вся полицейская власть перешла в руки СС (охранные отряды). Главное управление государственной безопасности (СД) занималось тотальной слежкой и шпионажем, подрывной деятельностью и диверсиями за границей. Оно имело следующие подразделения: полиция безопасности (общая государственная полиция) и служба безопасности (партийная полиция, позже — СС).

    В 1933 г. из общей полиции, ранее усиленной членами СС и СД выделилось гестапо — тайная государственная полиция (одна из 12 ведущих служб СС), которая считалась «становым хребетом государства»: агент на каждом предприятии и населенном пункте, с 1936 г. специальный наблюдатель на каждые пять домов и блокляйтер на блок на 40—60 квартир (так были разделены жилые дома). Гестапо действовало невзирая на общие законы , могло применять превентивные карательные меры, санкции суда не требовалось, апелляции на действия гестапо принимались только вышестоящим органом самого гестапо, был собственный концлагерь — Дахау.

    В 1939 г. все важнейшие полицейские силы страны, в том числе СС, СД и гестапо, были объединены в РСХА — Главное управление имперской безопасности. После разгрома фашистской Германии положение, естественно, в корне изменилось.

    В ФРГ и ГДР были созданы свои полицейские системы, в корне отличавшиеся друг от друга, так как государства находились в противоположных политических лагерях. Однако после их объединения на Восточногерманские земли в полной мере были распространены структуры ФРГ.

    В настоящее время полиция централизована и подчиняется Министерству внутренних дел. К органам федерального правительства относятся:

    • федеральное управление криминальной полиции МВД (нарушение федеральных законов, законов нескольких земель, задержание лица, подозреваемого в совершении преступлений на территории двух или более земель, расследование подрывной деятельности против конституционного строя , общенациональная регистрация преступников, незаконно торгующих оружием , боеприпасами, наркотиками, фальшиво-монетчиков);
    • федеральное ведомство по охране Конституции — политическая полиция;
    • федеральная пограничная охрана — потенциальный резерв бундесвера с задачами охраны госграниц, борьбы с контрабандой, осуществления паспортного режима на контрольно-пропускных пунктах;
    • федеральная железнодорожная полиция (входит в систему Министерства транспорта и занимается охраной тоннелей, имущества и порядка на подвижном составе, надзором за строительством федеральных железных дорог);
    • воздушная полиция (безопасность авиакоммуникаций, предотвращение опасности для населения);
    • полицейская служба федерального министерства почт и телеграфа (охрана почтовых, радио и телеграфных объектов, борьба с хищениями ценных отправлений, подделки почтово-телеграфных сообщений, нарушений тайны переписки и телефонных переговоров);
    • военная полиция бундесвера (имеется во всех сухопутных войсковых частях и соединениях, а также в составе подразделений ВМФ: при дивизии — рота, при армейском корпусе — батальон);
    • мобильная полиция — полиция готовности (ее части находятся на территории каждой земли Германии, подчиняются федеральному МВД, но могут быть применены при просьбе правительства земли).

    Создание полицейских учреждений в США

    В США отношение к полиции резко отличается от континентального, а тем более от английского. В США граждане , на свои налоги наняв полицейских служащих, воспринимают находящиеся на улице патрули как гарантию безопасности и защищенности. Полиция США — это организация, оказывающая услуги гражданам. В условиях крайней децентрализации в отсутствии непосредственной просьбы о помощи федеральный центр не имеет права вмешиваться в дела штата, штат — в дела округа, а каждый отдельный городок волен иметь такой внутренний порядок, какой устраивает все его население, и поддерживать этот порядок такими способами, какими оно посчитает нужным.

    В США первый постоянный полицейский департамент был образован в 1845 г. в Нью-Йорке, а позднее и в Бостоне. В их компетенцию входили не только дела о преступлениях , но и поддержание порядка и законности . Эти департаменты были полностью подчинены государству , и их деятельность четко контролировалась.

    В стране не существует единой полицейской системы. Собственно полиция прошла разнообразные пути развития: милиция, национальная армия, органы местной полиции и др. Как и в прошлом, полицейские силы США складываются из федеральной полиции, полиции штатов и местной полиции. Все эти подразделения имеют различную ведомственную и территориальную принадлежность и различаются между собой по объему полномочий, степени квалификации кадрового состава, уровнем технической оснащенности и источниками финансирования.

    Особенностью организации полицейской деятельности в этой стране является то, что практически все полицейские силы совершенно независимы не только друг от друга, но и от органов федеральной полиции.

    Министерство внутренних дел в отличие от большинства стран несколько отстоит от своих традиционных функций и занимается в основном контролем за охраной и использованием полезных ископаемых, управлением государственными землями, организацией ирригацией земель, курирует государственные владения за границей, надзирает за удовлетворением государственных нужд в нефти, газе, электроэнергии, обеспечивает государственную охрану природы и др.

    Формально всей охраной правопорядка в федеральном масштабе занимается Министерство юстиции, возглавляемое Генеральным атторнеем республики . Оно обеспечивает надзор за соблюдением федеральных законов , осуществление надзора за местами заключения, руководство прокурорами и шерифами на местах. Именно это министерство единственно имеет право уголовного и судебного преследования за нарушение федеральных законов.

    В США всего около 40 федеральных полицейских служб, принадлежащих, как уже отмечалось, самым различным министерствам и ведомствам. Самыми известными из них являются:

    • Федеральное бюро по борьбе с наркотиками;
    • Служба иммиграции и натурализации (допуск иностранцев на постоянное местожительство в США, поиск и выдворение из страны незаконных иммигрантов);
    • Корпус тюремной стражи;
    • Паспортное бюро государственного департамента;
    • военная полиция;
    • полиция по охране национальных парков;
    • подразделения по охране мостов и тоннелей;
    • служба охраны правительства ;
    • Секретная служба министерства финансов ;
    • полиция департамента почт и телеграфа (расследует более 100 составов преступлений);
    • таможенная и аэродромная полиция;
    • служба маршалов (осуществляют решения судов).

    Полиция штатов возникла в 1823 г. для защиты пограничных городов. Национальная гвардия штатов и сейчас представляет собой подразделения особой военизированной милиции, которые могут быть использованы губернатором для обеспечения порядка и безопасности на территории штата. Более того, Национальная гвардия может быть в любой момент мобилизована президентом США для выполнения своих функций в масштабе всей страны. Еще одним значительным органом штата является департамент дорожной полиции (дорожный патруль штата), занимающийся обеспечением безопасности движения на магистральных дорогах штата. Деятельность департамента подчиняется только закону и губернатору штата.

    Местная полиция в США представлена муниципальной полицией городов, полицейскими службами графств, полицейскими агентствами и участками в сельской местности. Это самая многочисленная полицейская структура, так как на ее долю приходится более 90% всего полицейского состава страны.

    Возглавляет местную полицию, как правило, выборный (на два, три или четыре года) шериф. В его обязанности входит розыск и задержание преступников, в его ведении находится и местная тюрьма. Кроме того, имеется множество городков и сельских населенных пунктов с одним-единственным выборным полицейским чиновником — констеблем, который работает под руководством шерифа. Поэтому постепенно им на смену приходят обычные полицейские подразделения.

    Термин «полиция» имеет несколько официальных определений:

    1. управление государством (администрация), система особых органов надзора и принуждения, а также войска внутреннего назначения;

    2. система особых органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Полиция проводит расследование некоторых видов правонарушений;

    3. военная полиция - служба в вооружённых силах некоторых государств (в США, Великобритании, Германии и др.), контролирующая движение на дорогах; осуществляет задержание дезертиров, расследование преступлений и др.

    История полиции

    Концепция полицейских сил, как органа обеспечивающего защиту правопорядка и исполнение закона, восходит к использованию военизированных формирований для охраны мира и спокойствия таких как, например Преторианская Гвардия в Древнем Риме. Римская империя, кстати, достигла больших высот в развитии способов защиты законности, и эта система сохранялась до распада империи и влияние её чувствовалось ещё на протяжении Средних веков. С начала V века н.э. полицейские функции стали возлагаться на наместников и местных вельмож.

    В Средние века, в частности в Англии, полицейские обязанности исполнялись местной знатью или их личной охраной. Каждый вельможа исполнял роль чиновника-констебля, для поддержания законности и порядка в регионе. Это обусловлено феодальными отношениями, преобладавшими в это время, простой народ искал защиты своей жизни и прав у своего хозяина. В обязанности констебля входил арест преступников и их содержание под стражей. В течение многих лет должность констебля была не оплачиваемой и люди исполняли эти обязанности поочерёдно. Вследствие этого должность констебля не пользовалась популярностью и к середине XVI века богатые граждане стали нанимать себе заместителей, дабы не исполнять эту работу самим. Этот факт можно считать первыми зачатками формирования полицейского аппарата. Но вскоре эта практика получила широкое распространение, и качество полицейской работы резко ухудшилось.

    Во Франции XVII века, королём Людовиком XIV была создана небольшая специализированная группа, состоящая из 40 инспекторов, которые при помощи некоторого количества оплачиваемых информаторов, снабжали власти информацией о поведение частных лиц. Затем король, по своему усмотрению, применял соответствующие меры. Эта система продолжала существовать и при королях Людовике XV и Людовике XVI. После Великой Французской Революции, было образованно два отдельных полицейских органа: один занимался общими делами, другой – политическими преступлениями.

    В 1663 году в Лондоне была введена должность сторожа (её обычно занимали старики, которые не могли найти другой работы) для охраны улиц в ночной время. До конца XVIII века эти малоэффективные сторожа вместе с констеблями оставались единственными полицейскими силами города. Неспособность сторожей и констеблей поддерживать надлежащий уровень законности в стране а, особенно в Лондоне, привела к необходимости создания более эффективных формирований и организаций. После долгих Парламентских дебатов, британский чиновник сэр Роберт Пил в 1829 году учредил Метропольную полицию Лондона, которая стала первой полицейской организацией современности. Развитие Британской полиции очень важно, поскольку она стала прообразом полицейских сил не только в США, но и во всех промышленно развитых странах.

    Основной концепцией деятельности Метропольной Полиции являлось предотвращение преступлений и контроль над преступностью. В её деятельность также были заложены принципы сотрудничества с населением и народного суда. Организация полиции была хорошо поставлена и в ней царила жестокая дисциплина. После короткого периода общественного скептицизма по поводу данной организации, идея Метропольной полиции была перенесена на всю территорию Великобритании. Через несколько лет была образованна Королевская Ирландская Констебулярия, а чуть позже подобные организации были созданы в Канаде, Индии и в Австралии. Многие государства, воодушевлённые успехом этой системы, также внедрили у себя британский опыт.

    В США первый постоянный полицейский департамент был образован в 1845 году в Нью-Йорке, а позднее и в Бостоне. В их компетенцию входили не только дела о преступлениях, но и поддержание порядка и законности. Эти департаменты были полностью подчинены государству, и их деятельность чётко контролировалась. С другой стороны, британская полицейская система традиционно была не зависима от властей и политики, и управлялась только законом, в отличие от других выборных чиновников, для которых политика являлась источником их власти и независимости.

    Полиция в зарубежных странах

    Около 800 полицейских формирований и департаментов действуют, на сегодняшний день, на территории Канады. Их деятельность сходна с деятельностью полиции в Великобритании. Две провинции Соединённых штатов Квебек и Онтарио имеют региональные полицейские департаменты с общими полномочиями по правовому регулированию. Другие же провинции обслуживаются и управляются Королевской Канадской Конной Полицией.

    Большинство европейских государств имеют полицейские силы, основанные на национальных законах и традициях. Например, Французская полиция состоит из двух государственных правоохранительных организаций: Национальной Жандармерии, чьи полномочия распространяются на маленькие города и некоторые районы и Национальной Полиции, полномочия которой распространяются на Париж и прилегающие территории с населением не меньше 10000 человек. Французская полицейская система оказала огромное влияние на системы некоторых соседних государств и стран, входивших в состав Франции в роли колоний.

    После Второй Мировой Войны союзнические войска ввели в действие Англо-Американскую систему децентрализованных полицейских управлений на территории Западной Германии, частично с целью предотвращения возвращения к власти национальных военных формирований. Такого рода эксперимент не был полностью успешен, но как бы то ни было, он стал своего рода компромиссом между национальными военнезированными формированиями и полным правовым нигилизмом и анархией. Германия – это сложное образование, состоящее из автономных провинций с собственными выборными правительствами, законодательством и полицейскими силами. Здесь также существует, наряду с полицией, Государственная Служба Расследований (Bundeskriminalamt), которая знаменита своей обширной компьютерной базой данных и своими передовыми технологиями идентификации.

    На Ближнем востоке, Израиль имеет обособленную полицейскую систему, которая была образована по образцу Британской Палестинской полиции. С момента провозглашения независимости в 1948 году, был предпринят ряд попыток демилитаризовать полицейские силы, но из-за постоянного конфликта с соседними арабскими странами полицейские силы были сосредоточенны на борьбу с международным терроризмом, и в соответствии с местными законами получили расширенную юрисдикцию в решение подобных вопросов. Находящаяся в постоянной боевой готовности Израильская полиция, разработала высоко эффективные методы борьбы с терроризмом и соответствующую материально-техническую базу.

    Международная Организация Уголовной Полиции (Interpol) была организована после Второй Мировой Войны, а её штаб-квартира и по сей день расположена в Париже. Проведение всемирного расследования и поиск преступников по всему миру не является главной задачей Интерпола. Она заключается в осуществление всемирной связи между полицейскими департаментами и передаче информации от полиции одной страны к полиции другой. Большинство наций, за исключением некоторых социалистических стран, являются членами всемирной сети Интерпола.

    Секретная полиция – это специальное полицейское управление, организованное Правительством для борьбы с внутренними и внешними враги существующего государственного строя.

    Секретная полиция как служба известна ещё со времён Древней Греции и Рима, Мусульманских Халифатов и Средневековых монархий, и она продолжает работать и по сей день. Одними из наиболее интересных примеров современной секретной полиции являются службы организованные Джозефом Фучи для Наполеона и шпионская служба Австрии образованная принцем Клемнсом фон Меттернихом в XIX веке. Это были первые современные службы разведки.

    Полиция в США

    Полицейская система, как наука, как совокупность правоохранительных органов и наконец как орган государственного управления, получила в Соединенных Штатах Америки. США обладает фрагментированной полицейской системой, состоящей из 19000 отдельных полицейских управлений общей юрисдикции и 21000 дополнительных управлений специальной юрисдикции на федеральном и местном уровнях. Примерно половина местных управлений состоит лишь из 10 сотрудников.

    Правоохранительные агентства. Основными правоохранительными агентствами США, имеющими федеральный статус, являются Министерство Юстиции, Федеральное Казначейство и Национальная Почтовая Служба. Юрисдикция федеральных правоохранительных агентств ограничивает юрисдикцию губернаторов в части регулирования торговых отношений между штатами, налогов, а также соблюдения конституционных и федеральных законов. Среди агентств Министерства Юстиции, можно выделить Федеральное Бюро Расследований (ФБР), занимающееся делами об ограблениях банков, похищении людей, а также делами связанными с нарушениями конституционных и федеральных законов. ФБР также осуществляет подготовку операций, идентификацию и лабораторные анализы для местных полицейских управлений. В числе важнейших агентств также состоит Агентство по борьбе с наркотиками, занимающееся контролем и предотвращением незаконного оборота наркотических веществ; некоторые отделы Иммиграционной службы и натурализации, защищающие закон об иммиграции; Национальная служба охраны (Служба Маршалов) ответственная за перемещение и безопасность федеральных преступников и исполняющая роль судебных приставов. Федеральное Казначейство включает в себя: Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию, в полномочия которого входит борьба с нарушениями в области обращения алкоголя, табака и оружия, а также взрывчатых веществ; Секретная Служба, чьей непосредственной обязанностью является охрана Президента, Вице-президента и членов их семей; Таможенная служба, расследующая дела о контрабанде. Почтовая инспекционная служба занимается делами о вскрытие писем и их незаконном использовании.

    Организация и деятельность полиции (милиции) зарубежных государств Под редакцией кандидата юридических наук Рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция». <...> Квалификация (степень) «бакалавр» -------- Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения Закон и право  Москва  2015 Н.В. Румянцева учебника учебника УДК 351.741(075.8) ББК 67.401.133.1я73 О-64 Авторы: Н.В. Румянцев, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Хазов, И.А. Горшенева, М.В. Саудаханов, А.Л. Миронов, С.А. Егоров, В.Н. Галузо Рецензенты: заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3-го класса В.С. Афанасьев доктор юридических наук, профессор М.Х. Гельдибаев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Организация и деятельность полиции (милиции) зарубежных О-64 государств: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / [Н.В. Румянцев и др.]; под ред. <...> ISBN 978-5-238-02467-7 Агентство CIP РГБ Рассмотрены особенности организации и деятельности полиции зарубежных государств (американских - Соединенные Штаты Америки, Республика Мексика, Федеративная Республика Бразилия, Республика Аргентина; европейских - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Французская Республика , Федеративная Республика Германия, Королевство Испания, Итальянская Республика ; всех иных, помимо Российской Федерации, участников СНГ - Республика Беларусь, Украина, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Армения, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Туркменистан, Кыргызская Республика , Азербайджанская Республика ; а также Грузии). <...> 4 В разделе II «Полиция в американских , европейских <...>

    Стр.3

    Стр.245

    Стр.246

    Стр.247

    Стр.248

    Организация_и_деятельность_полиции_(милиции)_зарубежных_государств._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки._(Серия_Юриспруденция_для_бакалавров)..pdf

    УДК 351.741(075.8) ББК 67.401.133.1ÿ73 Î-64 Авторы: Í.Â. Ðóìÿíöåâ, Í.Ä. Эриашвили, Å.Í. Õàçîâ, È.À. Горшенева, Ì.Â. Саудаханов, À.Ë. Ìèðîíîâ, Ñ.À. Åãîðîâ, Â.Í. Галузо Рецензенты: заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3-го класса В.С. Афанасьев доктор юридических наук, профессор М.Х. Гельдибаев Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Организация и деятельность полиции (милиции) зарубежных О-64 государств: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / [Н.В. Румянцев и др.]; под ðåä. Í.Â. Румянцева. - Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ: Закон и ïðàâî, - 247 ñ. - (Ñåðèÿ «Юриспруденция для áàêàëàâðîâ»). 2015. ISBN 978-5-238-02467-7 Агентство CIP РГБ Рассмотрены особенности организации и деятельности полиции зарубежных государств (американских - Соединенные Штаты Америки, Республика Мексика, Федеративная Республика Бразилия, Республика Аргентина; европейских - Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Французская Республика, Федеративная Республика Германия, Королевство Испания, Итальянская Республика; всех иных, помимо Российской Федерации, участников СНГ - Республика Беларусь, Украина, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Республика Армения, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Туркменистан, Кыргызская Республика, Азербайджанская Республика; а также Грузии). Для студентов (курсантов, слушателей) вузов, осуществляющих подготовку юристов (квалификация «бакалавр»), а также преподавателей, аспирантов (адъюнктов), практических работников правоохранительных органов, студентов юридических факультетов, обучающихся на английском языке, иностранных студентов, обучающихся на русском языке, а также всех интересующихся организацией и функционированием правоохранительных органов ряда зарубежных государств в сравнительноправовом аспекте. ББК 67.401.133.1ÿ73 ISBN 978-5-238-02467-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2013 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2013

    Стр.3

    Оглавление От авторов Принятые сокращения Раздел I. Общие положения Глава 1. Сущность полиции (милиции), ее исторические, методологические и правовые начала 1.1. Полиция (милиция): понятие и значение 1.2. «Полиция (милиция) зарубежных государств» как учебная дисциплина Вопросы для самоконтроля Глава 2. Правовая основа организации полиции (милиции) в зарубежных государствах 2.1. Понятие и виды правовых актов об организации полиции (милиции) 2.2. Пределы действия правовых актов о полиции (милиции), особенности их толкования и применения Вопросы для самоконтроля Раздел II. Полиция в американских, европейских и азиатских государствах Глава 3. Полиция Соединенных Штатов Америки 3.1. Организация полиции США 3.2. Деятельность полиции США Вопросы для самоконтроля Глава 4. Полиция Мексиканских Соединенных Штатов 4.1. Введение 4.2. Организация полиции 37 39 39 46 47 48 48 51 3 5 7 9 10 22 23 24 25 32 36

    Стр.245

    Оглавление 4.3. Функции полиции по предупреждению и пресечению преступной деятельности 4.4. Выводы Вопросы для самоконтроля Глава 5. Полиция Федеративной Республики Бразилии 5.1. Организация полиции ФРБ 5.2. Деятельность полиции ФРБ Вопросы для самоконтроля Глава 6. Полиция Республики Аргентина 6.1. Введение 6.2. Организация полиции 6.2.1. Организация полицейской деятельности и ее эффективность. Типы полиции 6.2.2. Портфель кадрового состава полиции 6.3. Функции полиции по предупреждению и пресечению преступной деятельности 6.3.1. Разграничение мер предупреждения и пресечения 6.3.2. Уголовное преследование 6.3.3. Следственные действия 6.4. Выводы Вопросы для самоконтроля Глава 7. Полиция Соединенного Королевства 7.1. Организация полиции СК 7.2. Деятельность полиции СК Вопросы для самоконтроля Глава 8. Полиция Французской Республики 8.1. Организация полиции ФР 8.2. Деятельность полиции ФР Вопросы для самоконтроля Глава 9. Полиция Федеративной Республики Германия 9.1. Организация полиции ФРГ 9.2. Деятельность полиции ФРГ Вопросы для самоконтроля 245 55 58 60 62 62 63 63 65 65 67 67 72 76 76 77 79 82 84 85 85 91 92 93 93 112 113 114 114 116 117

    Стр.246

    246 Глава 10. Полиция Королевства Испания 10.1. Организация полиции КИ 10.2. Деятельность полиции КИ Вопросы для самоконтроля Глава 11. Полиция Итальянской Республики 11.1. Организация полиции ИР 11.2. Деятельность полиции ИР Вопросы для самоконтроля Глава 12. Полиция Китайской Народной Республики 12.1. Организация полиции КНР Вопросы для самоконтроля Раздел III. Полиция (милиция) участников Содружества Независимых Государств и Грузии Глава 13. Милиция Республики Беларусь 13.1. Организация милиции Беларуси 13.2. Деятельность милиции Беларуси Вопросы для самоконтроля Глава 14. Милиция Украины 14.1. Организация милиции Украины 14.2. Деятельность милиции Украины Вопросы для самоконтроля Глава 15. Полиция Республики Казахстан 15.1. Организация полиции Казахстана 15.2. Деятельность полиции Казахстана Вопросы для самоконтроля Глава 16. Милиция Республики Узбекистан 16.1. Организация милиции Узбекистана 16.2. Деятельность милиции Узбекистана Вопросы для самоконтроля Глава 17. Полиция Республики Армения 17.1. Организация полиции Армении 17.2. Деятельность полиции Армении Вопросы для самоконтроля 118 118 119 119 121 121 124 125 126 126 133 135 138 138 140 142 144 144 149 162 164 164 166 174 176 176 178 181 183 183 185 188

    Стр.247

    Оглавление Глава 18. Полиция Республики Молдова 18.1. Организация полиции Молдовы 18.2. Деятельность полиции Молдовы Вопросы для самоконтроля Глава 19. Милиция Республики Таджикистан 19.1. Организация милиции Таджикистана 19.2. Деятельность милиции Таджикистана Вопросы для самоконтроля Глава 20. Полиция Туркменистана 20.1. Организация полиции Туркменистана 20.2. Деятельность полиции Туркменистана Вопросы для самоконтроля Глава 21. Полиция Кыргызской Республики 21.1. Организация полиции Кыргызстана 21.2. Деятельность полиции Кыргызстана Вопросы для самоконтроля Глава 22. Полиция Азербайджанской Республики 22.1. Организация полиции Азербайджана 22.2. Деятельность полиции Азербайджана Вопросы для самоконтроля Глава 23. Полиция Грузии 23.1. Организация полиции Грузии 23.2. Деятельность полиции Грузии Вопросы для самоконтроля Программа учебного курса «Полиция (милиция) зарубежных государств» Библиографический список 247 189 189 192 195 197 197 199 208 210 210 212 220 222 222 224 227 229 229 230 231 233 234 235 236 237 239