Пасьянсы карточные игры правила. Пасьянс гадание — пища для ума и окошко в будущее


Пасьянсы — это вид игры в карты для одного игрока. Расклады Solitaire стали одним из стандартных развлечений известной операционной системы. Существуют расклады на 52 и 36 карт, в статье будет приведено описание нескольких разновидностей игры и приведены правила, как разложить пасьянс (36 карт).

Пасьянсы — прекрасный способ расслабиться и скоротать время. Существуют не только игральные, но и гадальные виды раскладов. Хотя таким образом можно получить от карт лишь ответы «да/нет» на очень простые вопросы.

Как разложить пасьянс «Косынка» из 36 карт

«Косынка» — один из самых популярных и известных пасьянсов по всему миру. Данный вид расклада включили в стандартный набор игр в повсеместно используемой операционной системе. Правила расклада предельно просты.

Для расклада используют колоды по 36 и 52 карты. Чтобы разложить пасьянс (36 карт), как и в каждой другой карточной игре необходимо знать правила. Существует вариант большого расклада на 104 карты из двух колод (52 карты). Для такого варианта игры выкладывают 10 рядов, для игры на одну колоду в 52 — 6 рядов, для обычной игральной колоды (36 карт) ряды сокращают до 5. Выкладка карт осуществляется рубашкой вверх. Первый ряд выкладывают по 1 карте в каждый столбец, во 2-м выкладывают по карте только в 5 столбцах, в третьем — в 4-х и так далее. Последнюю карту в каждом столбце переворачивают лицом вверх.

Оставшиеся карты откладывают и используют, когда варианты перемещения расклада заканчиваются. Перелистывать колоду можно по три карты. Активной считается крайняя в тройке, взять среднюю можно только после ближайшей к игроку. В Большом раскладе перелистнуть колоду можно лишь единожды, в раскладе на 36 карт использование талонных карт (из колоды) не ограничено. Чтобы упростить игру, начинающие могут брать из талона по одной карте.

Правила игры (36 карт), как раскладывать пасьянс «Косынка»:

Вот и все правила. Пасьянс считается разложенным, когда на тузы собраны все карты соответствующей масти.

Как разложить пасьянс «Паук» на 36 карт

Для пасьянса «Паук» редко используют игральную колоду. Раскладывать его можно с одной, двумя или четырьмя мастями. Для игры берут 2 или 4 колоды сразу, в зависимости от желаемой сложности.

Пошаговая инструкция для 4-х колод на 36 карт, как разложить пасьянс «Паук»:

Можно играть и меньшим количеством колод, тогда количество рядов тоже необходимо уменьшить. Так, для 3 колод (36 карт) нужно делать 8 столбиков, одна половина из которых по 7 карт и вторая — по 6 штук. Играть меньшим количеством колод не так интересно.

«Бабушкин расклад»

Очень простой, но интересный вариант пасьянса из 36 карт. Колоду выкладывают в 3 одинаковых столбика из вееров по 3 карты, как показано на фотографии ниже. Цель игры — собрать последовательности каждой масти от туза до шестерки.

Активной картой считается верхняя в каждом веере. Выпавшие тузы сразу выкладывают в сторонке. Класть друг на друга можно только карты одного достоинства, но их количество в веере не должно превышать четырех штук. В тупиковой ситуации колоду собирают, мешают и вновь раскладывают по тройкам. Пасьянс считается собранным, если комбинации сложены за три раздачи.

Пасьянс «Пирамида»

«Пирамида» — очень простой способ, как разложить пасьянс (36 карт). Нужно перемешать колоду и выложить 9 рядов по 4 карты, последние в столбике мастью вверх. Далее необходимо искать пары одинакового достоинства карт, такие пары выбывают из расклада, а карты под ними открываются. С местами пустых столбцов ничего нельзя делать. Расклад считается сложенным, если все карты выбывают.

Правила для гадания на картах

Не секрет, что карты могут приоткрыть будущее. Как раскладывать пасьянсы — гадания из 36 карт? Существует несколько простых примет и требований к колоде для гадания. Нельзя гадать игральными картами. К колоде не должны прикасаться чужие люди. Лучше держать несколько наборов карт, один — для личных нужд, второй — для гадания посторонним. Не стоит задавать вопросы картам в плохом или подавленном настроении.

У каждой гадальной колоды должно быть свое место хранения, например, красивый бархатный мешочек. Не стоит задавать все вопросы за один расклад, многие ответы не будут даже приблизительно верными. Также не стоит обращаться за помощью карт по пустякам и задавать один и тот же вопрос дважды. Самые точные расклады делаются на промежуток времени не более 3 месяцев.

Расклад на желание

Существуют очень простые гадальные пасьянсы (36 карт) на желание. Как раскладывать один из них, описывается далее. Перед началом расклада стоит подержать колоду в руках, думая о своем желании. Дальше стоит хорошо перемешать колоду и выложить две карты рубашкой вверх рядом друг с другом. Оставшиеся карты поровну раскладываются в 2 ряда мастью вверх, начинать расклад необходимо с последних выложенных.

Рассматривается первая четверка, если в каждом столбце есть по карте одного номинала их откладывают в сторону, внимание переходит к следующей четверке. Например, в первом столбце есть девятка пик, а во втором девятка крести, они могут быть расположены напротив друг друга или по диагонали. В конечном результате должны остаться две карты мастью вверх и две — рубашкой вверх. Желание сбудется, если парные карты находятся в одном столбце. Если расклад зайдет в тупик раньше или одинаковые по номиналу карты окажутся в разных столбиках, ожидать исполнения задуманного не стоит.

Пасьянс «Ворожба»

«Ворожба» — еще один способ, как разложить пасьянс (36 карт) на желание. Необходимо загадать желание и перемешать колоду. Карты выкладывают рубашкой вверх в 5 стопок по 7 штук, последнюю — вскрывают. Открытая карта становится задуманной мастью.

Далее стопки необходимо последовательно открывать по одной карте. Масть, не совпадающую с загаданной, и карты достоинством меньше 10 любой масти убирают из пасьянса. Например, последней картой выпала крести, стопка открывается, пока не будет найдена десятка, валет, дама, король или туз крести. Действие повторяется с каждым столбцом. Найденные и не открытые карты собираются с конца — от последней до открытой, колода раскладывается уже на 4 столбца без перемешивания. Вся последовательность ходов повторяется, пока в руках не останется 5 карт. Пасьянс сошелся, если все пять карт загаданной масти и достоинством выше 10. В любом ином случае на пути к исполнению желания стоят препятствия.

Пасьянс «Любит — не любит»: раскладка

Когда колода заканчивается, оставшиеся карты собирают в порядке от последней выложенной к первой. Затем расклад осуществляют на 5 карт в два ряда, не мешая. Действия повторяют последовательно, уменьшая количество карт в ряду до двух.

Пасьянс «Любит — не любит»: толкование результата

Результат гадания зависит от количества оставшихся пар на столе. Если остались две карты — можно заказывать платье и искать удобные свадебные туфли. Две невыбывшие пары говорят о сильном чувстве, три — о заинтересованности, четыре указывают на тоску молодого человека по гадающей, пять пар означают легкий интерес, шесть — измену. Если на столе осталось семь или более пар — пасьянс не сошелся, необходимо попробовать разложить его снова.

Вам потребуется колода из 52 карт, место для расклада и немного терпения. Цель игры - освободить тузы и в процессе игры перенести все карты, начиная с тузов и по возрастающей, на базовые места. Если вам неохота возиться, вручную перекладывая карты, можно скачать и установить пасьянс "Косынка" на свой компьютер, КПК или мобильный телефон. Он мало весит, легко закачивается и доставит много приятных минут во время отдыха.

Правила Косынки

Пасьянс Маджонг

Маджонг. Китайский пасьянс "Маджонг" правилами игры несколько отличается от привычных нам карточных версий. Во-первых, он раскладывается специальными костяными, деревянными или металлическими пластинками (в эпоху синтетических материалов карточки "Маджонга стали делать и из пластика). Всего в наборе 52 карточки, но чаще всего играют двумя наборами. Рисунки на карточках абсолютно не похожи на игральные карты, это бамбуковые палочки, шашки Го, иероглифы и несколько видов дополнительных карт, как то: цветы, времена года, латинские буквы и птицы. Еще одно сходство с карточными одноимёнными играми - это цель. В "Маджонге" также необходимо собрать все карточки и очистить игровое поле. Только собирать следует парные карточки, если они не заблокированы с двух сторон соседними. Раскладов в "Маджонге" множество. Игра увлекает и тех, кто хорошо с ней знаком, и новичков, впервые познакомившихся с "Маджонгом". Благодаря простым правилам пасьянса, компьютеру и сети Интернет вы можете раскладывать ее, находясь дома, в дороге, в перерывах между работой... Разнообразие версий игры и оформлений карточек просто поразительное! Любители аркадных игр найдут маджонг-путешествия и много другого, что навсегда завоюет их сердца.

Правила Маджонга

Пасьянс Медичи

Медичи. Игра получила название из-за небольшой исторической путаницы, допущенной каким-то малообразованным любителем пасьянсов. Правильнее было бы называть ее "Пасьянс Марии Стюарт", но весь мир не переучишь. Правила довольно просты: выкладывая по три карты, собрать почти все в одну колоду. В итоге на игровом поле должны остаться лишь две карты. На этом вся простота "Медичи" и оканчивается. Расклад сходится крайне редко, с ним связано множество суеверий. Мистическая притягательность этой разновидности игры еще и в том, что с его помощью можно гадать. А вы не побоитесь окунуться в тайну?

Правила Медичи

Пасьянс Паук

Паук. Правила игры в паук просты: в игре используют две колоды из 52 карт; целью игры является сбор нисходящей последовательности одной масти от короля до туза. Такая цепочка убирается с игрового поля и в дальнейшей игре не участвует. Как только вы уберете все карты - игра окончена! Вы выиграли! Вот только по силам ли вам распутать эту хитроумную паутину? Попробуйте сначала с одной или двумя мастями. Если же вы профессионал по части пасьянсов, то вам "по зубам" окажется и "Паук" из четырех мастей. Проблема избытка свободного времени решается сама собой.

Правила Паука

Пасьянс Пирамида

Пирамида. Как ясно из названия, пасьянс "Пирамида" имеет форму пирамиды. Играют колодой из 52 карт, 28 из которых и образуют фигуру, а остальные являются вспомогательными. Все карты, включая картинки, имеют числовое значение от 1 до 13. По правилам, в ходе игры вы убираете попарно карты, сумма которых составляет 13. Цель игры - убрать эти карты так, чтобы ни в пирамиде, ни во вспомогательной колоде ни одной карты не осталось. Это не так просто, как кажется сначала, ведь карты перекрывают одна другую, а брать можно только "свободные" карты.

Пасьянсом, как правило, называют любую карточную игру для одного человека. Точное происхождение таких игр неясно, но, вероятно, они существовали столетиями, и до настоящего времени дошли несколько сотен различных пасьянсов. Хотя результат многих пасьянсов зависит от чистой удачи при тасовании карт, для других требуется истинное мастерство и здравомыслие.

В дополнение к играм для одного участника данный раздел включает две игры для двух игроков: «Русский банк» и «Злость и злоба», обладающие многими чертами пасьянсов для одного человека.

Карты.
Некоторые пасьянсы раскладываются стандартной 52-кар-точной колодой или двумя перетасованными вместе колодами. Также ряд пасьянсов раскладываются «укороченной» колодой, из которой предварительно удалены определенные карты. Могут использоваться специальные карты меньшего, чем обычные игральные карты, размера; они особенно пригодятся при ограниченном пространстве.

Определенные пасьянсы допускают включение джокера. Тузы, если не определено иначе, считаются самыми младшими картами.

Цель игры.
Цель первой группы пасьянсов заключается в построении последовательности по мастям на основе базовых карт, вторая группа пасьянсов строится на нахождении пары к определенным картам.

Некоторые игры имеют совершенно иную цель, такую, как перестроение колоды в одну стопку или сброс всех карт колоды. Если пасьянс завершился успешно, то есть цель игры в точности достигнута, говорят, что он «сошелся».
Если пасьянс «не сходится», это значит, что расклад карт не позволяет выиграть.

Расклад.
В начале большинства пасьянсов карты раскладываются в определенной последовательности и форме, и вместе со всеми другими картами, сдаваемыми в начале игры, образуют «расклад».

Базовые карты.
Это первые карты определенных стопок, на которых строятся карточные последовательности.

В ряде игр они являются частью расклада и выкладываются в начале игры. Но чаще они не включаются в него, и размещаются в ходе игры. Это обычно карты какого-то отдельного достоинства - нередко тузы. За редким исключением (например, «Король Альберт») карту нельзя сдвигать после того, как она легла в основание базы.

Свободные места.
Это промежутки в раскладе либо места, откуда карты были убраны и которые можно или нельзя вновь заполнить в зависимости от правил игры.

Резерв.
В некоторых пасьянсах расклад включает одну или несколько карт, которые можно по правилам вводить в игру. Этот «резерв» карт нельзя, однако, использовать как базу, в отличие от карт расклада.

Снос.
Включает карты, оставшиеся после расклада. Снос всегда держат «рубашкой» вверх, и его можно вводить в игру различными способами в зависимости от правил конкретного пасьянса.

Сброс.
Карты из колоды, которые нельзя сразу разыграть, иногда помещаются картинкой вверх в одну или несколько стопок, и их по возможности возвращают в игру.

Скинутые карты.
Это все карты, которые в процессе раскладки были отложены в сторону и не были вновь возвращены в игру. Целью некоторых пасьянсов является скинуть все или как можно больше карт колоды.

Свободные карты.
Все карты, которые, согласно правилам, можно разыграть в раскладе, базе или на свободных местах, называются «свободными». Иногда удаление карты «освобождает» следующую за ней карту, например, когда снимается верхняя карта стопки сброса, а следующая карта является «свободной» для игры.

Открытые карты.
Карта обычно бывает свободной для игры, когда она полностью открыта, то есть ее не закрывает полностью или частично другая карта.

Выложить.
Это термин, используемый для обозначения размещения карты в раскладе, базе или на свободном месте в определенной последовательности. Карты можно выкладывать по числовому номиналу карты, по ее масти или по цвету:

а) в числовом порядке (например, 7 выкладывается на 8, 6 на 7 и т. д.);
б) в обратном числовом порядке (например, 3 выкладывается на 2, 4 на 3 и т.д.);
в) иногда числовая последовательность может быть непрерывной, или «вкруговую» (например, 3, 2, Т, К, Д), либо «через одну» (например, 7, 9, В, К, 2, 4 и т. д.);
г) на карту той же масти (например, все червы) или же на карту другой масти;
д) на карту того же цвета (например, все красные);
е) на карту другого цвета (например, красная, черная, красная, черная).

В предыдущей статье
В следующей статье

Инструкция

Практически у всех карточных пасьянсов и их компьютерных аналогов существует насколько модификаций. Однако, лучше начинать с самых простых и распространенных вариантов.

Целью практически всех карточных игр этого вида является очистка игрового поля. Как правило, для пасьянсов используется колода в 52 листа. Перед тем как необходимо тщательно перетасовать карточную колоду.

Пасьянс «Косынка»

Разложите колоду на семь стопок слева направо таким образом, чтобы в каждой следующей стопке было на одну карту больше, чем в предыдущей. В крайней левой стопке должна лежать одна карта, в следующей - две и т.д. Карты раскладываются рубашкой вверх.

Переверните лицом верхнюю карту в каждой стопке. Отложите оставшиеся карты.

Посмотрите, есть ли среди открытых карт тузы. Если есть - выложите их в отдельный ряд наверху и откройте лежащую под ними карту. Цель пасьянса - собрать все карты по мастям, по возрастанию на вынесенные отдельно тузы.

На столе карты складываются по убыванию, с чередование красных и черных мастей. Если карты в одной из стопок закончились, на это место можно положить короля.

Произведите все возможные ходы с открытыми картами. Начните перелистывать колоду по одной карте. Перелистывание колоды можно производить неограниченное число раз.

Пасьянс «Пирамида»

Разложите на столе пирамиду из карт, повернутых лицом вверх, таким образом, чтобы каждый последующий ряд карт наполовину перекрывал предыдущий. В вершине пирамиды должна находиться одна карта, во втором ряду - две, в третьем - три и т.д. до последнего, седьмого ряда. Оставшиеся карты отложите стопкой, рубашкой вверх.

Присвойте картам числовые значения. туз - единица, валет - 11, дама - 12, король - 13. Остальные численные значения карт соответствуют их номиналу. Карты убираются начиная с основания, парами. Сумма очков каждой пары должна составлять 13. Например, восьмерка и пятерка, двойка и дама и т.д. Единственным исключением является король - ему не требуется пары, он убирается один. Масти значения не имеют. Убранные карты в колоду не возвращаются.

Цель пасьянса - разобрать все карты по парам. После того, как вы убрали все открытые карты, начинайте перелистывать по одной карте колоду. Составляйте пары из открытых карт колоды и карт, разложенных на столе. Если вам удалось найти пары всем изначально открытым картам - пасьянс сошелся.

Источники:

  • Правила пасьянса «Косынка»
  • карты разложить пасьянс

Вероятно, вы знаете, что такое карты таро и для чего они предназначены. Правильно, этими картами пользуются гадатели, как профессиональные, так и не очень. Но чтобы гадать на картах таро, нужно научиться правильно их .

Инструкция

Если один способ разложить карты таро. Он довольно прост. Тасуем 78 карт и даем , интересующемуся гаданием, снять карты левой рукой 3 раза. Потом раскладываем карты по одной в три стопочки рубашкой вверх. В каждой стопке должно находиться по 26 карт. Берем среднюю стопку карт и откладываем в сторону.

Следующие 53 карты также тасуем и предлагаем 3 раза снять. Снова раскладываем карты в 3 стопки, одну карту оставив. Средняя стопка откладывается в сторону, но не перемешивается с первой отложенной стопкой.

После этого повторяем операции с оставшимися 35 таро, оставляя в конце 2 лишние карты. Далее берем первую стопку из тех, что мы отложили, и раскладываем «лицом» вверх в ряд справа налево. Вторую стопку раскладываем под первой таким же способом. Раскладываем третью стопку под второй.

У нас получилось что-то похожее на перевернутую пирамиду. Теперь можно . Нужно определить значение каждой из карт таро в рядах справа налево и сопоставить его со значениями окружающих карт. Во время обращайте внимание на частоту появления карт, перевернутых «вверх ногами», а также на частоту появления карт каждой масти.

Если перевернутых карт много – будет неблагоприятным. Гадающему следует учитывать, что каждый из трех рядов карт таро имеет свое значение. Первый рад мистические , а также отображает человеческую душу. Второй ряд представляет интеллект и разум индивида, его пристрастия, возможности и увлечения. А нижний ряд относят ко всему мирскому (материальная сфера, жизненные обстоятельства человека, физическое ).

Полезный совет

Напомним, что данный способ раскладывания карт таро не является единственным. Но отметим также, что остальные способы не столь популярны и просты.

Источники:

  • как разложить таро

Блек Джек - одна из самых популярных и известных карточных игр в мире. Ее правила просты и понятны, а по азарту она не уступает покеру.

Вам понадобится

  • - карты

Инструкция

Если игра происходит в казино, то игроки ставки на боксы. На одном боксе могут от одного до трех игроков. Все решения принимает . Ставка каждого игрока на боксе не должна быть меньше минимума, а общая ставка игроков не должна превышать максимум стола. Каждый игрок может играть на любом количестве боксов.

В начале игры дилер раздает две игрокам и одну себе. Игрок может остановиться, либо продолжить набор карт. После того, как все игроки приняли решение, дилер набирает карты себе. Дилер обязан брать карту до 16 очков включительно, а на 17 и более карт остановиться. По итогу набора карт, дилер определяет и оплачивает или забирает ставки. Если у дилера и игрока одинаковая сумма очков, то ставка не проигрывает, и не выигрывает.

При подсчете очков все карты - валет, дама, король, имеют достоинство 10 очков. Карты от двойки до десятки соответствуют своему номиналу. Туз считается как 1 или 11 очков. Блек Джек - это комбинация из двух первоначально розданных карт: туз и любая карта достоинством 10 очков. Блек Джек выигрывает всегда, за исключением тех случаев, когда и у дилера Блек Джек. В такой ситуации ставка игрока остается прежней и не сгорает.

Если у дилера первая карта - туз, он может предложить игрокам застраховаться от возможного Блек Джека у дилера. Сумма страховки не должна превышать половину ставки игрока. Если у дилера выпадает Блек Джек, ставки игрока проигрывают, а страховка оплачивается из расчета 2 к 1. В остальных случаях страховка проигрывает.

До сдачи третьей карты, игрок может отказаться от дальнейшей игры (сделать Surrender). При этом он проигрывает половину своей ставки.

Источники:

  • Какая карточная игра самая популярная? Ответ на вопрос к игре

Пасьянсы – карточные игры, придуманные для коротания времени. Они бывают простыми и сложными: исход первых зависит исключительно от везения, а для решения сложных требуется расчет и внимание. Предания относят возникновение первых пасьянсов ко времени правления французского короля Карла IV.

Теории возникновения пасьянсов

Само слово «пасьянс» пришло в русский язык из французского (patience) и переводится как «терпение». Связано это с тем, что его раскладывание требует много времени, а также внимания и концентрации. Как это часто происходит с карточными играми, точно установить время и место возникновения пасьянсов невозможно. Одни легенды повествуют о временах правления Карла IV, другие – о французском Пелиссоне, якобы он изобрел их для увеселения короля Людовика XIV. Также существует любопытная версия, утверждающая, что были придуманы дворянами, заключенными в Бастилии.

Как бы то ни было, в конце XVI столетия стало появляться огромное количество разнообразных карточных игр, и первые задокументированные упоминания пасьянсов отсылают именно к этому периоду. По сей день историки спорят пасьянсов, ведь французское название еще не означает, что игра зародилась именно во Франции. Многие высказывают предположение о ее шведском или германском происхождении. Есть, впрочем, альтернативная точка зрения, что предтечей пасьянсов следует считать карточную игру, возникшую в XIII веке в Восточной Азии. Исследователь настольных игр Дэвид Парлетт полагает, что изначально пасьянс являлся игрой для двоих игроков, при этом у каждого была собственная колода карт.


Самый известный старинный пасьянс называется «La Belle Lucie» (Красавица Люси)

Распространение пасьянсов

Всеохватывающая мода на возникла при Наполеоне. Именно тогда дворяне увлеклись раскладыванием карточных колод, стали придумывать разнообразные комбинации и называть созданные ими расклады фамилиями. Тогда же пасьянсы стали использовать и для гаданий. В Россию пасьянсы пришли после Наполеона. Первый русскоязычный сборник пасьянсов вышел в свет в Москве в 1826 году. Книга носила название «Собрание карточных раскладок, известных под названием Гранд-пасьянсов».

Расклады, для которых требовуется две колоды называются -пасьянсы

В XX веке пасьянсы вновь приобрели бешеную популярность в 80-е годы, а с распространением компьютеров и мобильных устройств,
увлечение ими приобрело массовый характер. Так, пасьянсы «Косынка», «Солитер» и «Паук» входят в набор стандартных игр операционной системы Windows, они также присутствуют на смартфонах и планшетах, еще больше многочисленных раскладов можно скачать на любом сайте, предлагающем игры для портативных гаджетов.

Введение

В старину основной целью раскладки пасьянсов было желание скоротать долгие вечера. Сейчас это одно из немногих развлечений, рассчитанных на уединенное времяпровождение. Пасьянсы позволяют человеку отвлечься от насущных проблем, беспокойных мыслей. Это та же игра в карты, только без партнера.

Согласно преданию, пасьянсы появились во Франции в период царствования короля Карла V, и с тех пор они остаются интересны для многих. Последнее утверждение кому-то может показаться неверным, однако если пасьянсы больше не занимают широкий круг людей, то почему же тогда во все системы Windows включены «Косынка», «Солитер» и «Паук»? А кроме названных существует еще ряд пасьянсов в форме компьютерных программ-приложений.

Почему пасьянсы не потеряли своей актуальности до наших дней? На такой вопрос можно дать самые разные ответы, однако факт остается фактом: пасьянсы популярны и в наше время, причем не только простые, но и старинные сложные. Например, «Чертов пасьянс» или знаменитый «Пасьянс Анны Алексеевны». При их раскладе требуется не только терпение, но и внимание, строгий математический расчет и изрядная доля воображения.

В этом разделе книги приводятся простые пасьянсы. Они уже существуют в виде программ-приложений, и их с успехом можно раскладывать не только с помощью обычных карт, но и на компьютере.

Было замечено, что во время раскладывания карт в голову приходят неожиданные, порой гениальные мысли и нестандартные решения.

В этой книге описаны как простые, так и сложные пасьянсы. Научившись раскладывать их, вы забудете о скуке, а также разовьете у себя математические способности и фантазию.

Простые пасьянсы

«Баян»

Полную колоду из 52 карт нужно выложить горизонтальными рядами по 6 карт в каждом (рис. 1). Карты одной масти или одного достоинства перекладывают справа налево, если они лежат рядом или через одну карту. Таким образом, вся лента пасьянса постепенно переходит из нижнего ряда в верхний, сдвигаясь влево.

Собранные карты перемещают стопкой, верхняя карта в стопке продолжает играть. Освободившееся место заполняется путем сдвига оставшихся карт в левую сторону. Пасьянс сошелся, если все карты собраны в одну стопку.


Рис. 1. «Баян»

«Дважды два»

На стол кладут полную колоду карт. Из нее вынимают 4 карты и раскладывают картинками вверх (рис. 2). Если попались 2 карты одинаковой масти, то их покрывают 2 картами из колоды. Пасьянс сошелся в том случае, если карты в колоде закончились.


Рис. 2. «Дважды два»

«Джокер»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода из 32 карт и оба джокера. Из колоды нужно вынуть тузы и положить их в верхний ряд картинкой вверх. Оставшиеся карты тасуют и выкладывают так же, картинкой вверх, в 5 рядов. В каждом ряду должно оказаться по 6 карт (рис. 3). Перекладывать можно только свободные карты, то есть те, что лежат поверх стопки и все из пятого ряда. Карты перекладывают в нисходящем порядке, чередуя черные и красные масти. Например, на десятку бубен можно положить девятку пик или треф, на девятку пик – восьмерку бубен или черв. Свободные карты перекладывают на тузы в восходящем порядке только в масть. Если свободной картой оказался джокер, его можно оставить в резерве и использовать в нужный момент. Джокер заменяет любую карту любой масти. К примеру, на девять черв можно положить джокера, который в этом случае сыграет роль восьмерки пик или треф. Допустимо использовать сразу двух джокеров. Если в процессе перекладывания карт освободилось место, занимаемое каким-то столбцом, туда можно положить свободную карту. Пасьянс сошелся, если все карты в восходящем порядке лежат на тузах, то есть сначала туз, затем шестерка, семерка, восьмерка и т. д. до короля.


Рис. 3. «Джокер»

«Елочки»

Для расклада этого пасьянса понадобится колода в 52 карты. Из них нужно выложить две «елочки», в каждой из которых должно быть по 16 карт (рис. 4). Оставшуюся колоду тасуют и берут из нее по одной карте. Если в одной из «елочек», независимо от масти, есть свободная карта на одно очко меньше или больше взятой из колоды, то обе карты переносятся в отдельную стопку. Таким образом перемещают в нее и другие игровые карты «елочек». Пасьянс сошелся в том случае, если «елочки» разобраны до того, как закончатся карты в колоде.


Рис. 4. «Елочки»

«Желание»

В пасьянсе используют две полные колоды по 52 карты, которые нужно разложить горизонтально в 8 стопок по 12 карт (рис. 5).

Верхнюю карту открывают: она будет служить «индексом». Ниже нужно расположить еще ряд – 8 стопок по 1 карте. Из них будут перекладываться карты на места, расположенные над картами – «индексами». Значение каждой переложенной карты должно быть на единицу больше значения карты – «индекса», то есть на туза нужно положить двойку и т. д. Масти значения не имеют. Когда исчерпаны все возможные комбинации, надо разложить в нижнем ряду карты – «индексы». Пасьянс собран, если все карты, кроме карт – «индексов», независимо от масти, собраны на 8 основаниях в восходящей последовательности.


Рис. 5 «Желание»

«Карлтон»

Колоду из 36 карт разложить в 4 стопки таким образом: в первой стопке – 4 карты, во второй – 3 карты, в третьей – 2 карты, в четвертой – 1 карта. Наверху оставляют место для четырех оснований, на которые будут собираться карты (рис. 6). Рядом нужно положить колоду с картами, оставшимися после расклада.


Рис. 6. «Карлтон»


Карты перекладывают из стопки в стопку в нисходящем порядке, чередуя цвета мастей. То есть в начале основания должен быть туз, затем двойка, тройка и т. д. Когда карт для перекладывания не осталось, нужно брать их из колоды. Пасьянс считается собранным, если все карты лежат на четырех основаниях.

«Коко»

Для этого пасьянса понадобится колода из 36 карт. Их нужно разложить рубашкой вверх в 4 ряда по 8 карт в каждом, оставив места для тузов.

Неразложенные карты кладут стопкой рядом (рис. 7). Далее берут карту из этой стопки. К примеру, это шестерка бубен. Ее нужно положить в третий ряд на первую позицию. Лежащая на этом месте карта оказывается, скажем, восьмеркой бубен. Ее следует переложить в третий ряд на третье место и, в свою очередь, открыть лежащую здесь карту. Если это туз, его перекладывают в конец ряда, соответствующего масти, после чего можно снова взять карту из отдельной стопки.


Рис. 7. «Коко»

«Колодец»

Карты (36 листов) нужно разложить на стопки – 4 боковые и 1 центральную (рис. 8).

Красные и черные масти чередуют. В центральную стопку кладут карты по возрастанию – за тузом должна следовать шестерка, а в остальные стопки – по убыванию. На освободившиеся места перекладывают любые карты из резерва. Оттуда же берут их в том случае, если в основных стопках не окажется карты нужного достоинства. Пасьянс сошелся в том случае, если все карты «перекочевали» в центральную стопку либо лежат на «дне колодца».


Рис. 8. «Колодец»

«Косынка»

Колоду из 52 карт надо разложить на 7 стопок таким образом: в первой стопке должна быть 1 карта, во второй – две, в третьей – три и т. д. (рис. 9). Перекладывать можно открытые карты или группы карт, собранные в нисходящем порядке по значению. Черные и красные масти чередуются. Сначала собирают тузы и кладут их на четыре основания, затем собирают карты по масти, начиная с двойки и старше. После переноса очередной карты на соседнюю стопку или основание лежащую ниже карту открывают, и она становится игровой. Если стопка полностью разобрана, на нее кладут либо собранную группу карт, либо короля. Когда все возможные ходы сделаны, можно брать карты из колоды по три. При этом игровой считается верхняя карта, и, если она подходит для переноса на основание, открывается следующая. Считается, что пасьянс сошелся, если все карты из колоды собраны в восходящем порядке на четырех основаниях.


Рис. 9. «Косынка»

«Короли»

Для пасьянса потребуется две колоды по 52 карты. Из них выбирают тузы и кладут их в центре в два ряда, расположенных по вертикали, – в каждом по четыре основания (рис. 10). На них нужно будет перекладывать карты в возрастающем порядке независимо от масти. С левой стороны от оснований выкладывают вертикальный ряд, состоящий из 4 стопок. Справа выкладывают точно такой же ряд, тоже из 4 стопок. Для перемещения используют только игровые карты – верхние из каждой стопки. Карты перекладывают из стопок в стопку в восходящем порядке: на туз кладут двойку, на двойку – тройку и т. д. Пасьянс сошелся, если все карты оказались лежащими на основаниях независимо от масти.


Рис. 10. «Короли»