Площадь бра. Площадь бра - италия, верона. Украшение площади – сквер


Строительство оборонительных сооружений

Площадь Бра, примыкающая с юго-запада к амфитеатру Вероны, расположена примерно в 900 метрах южнее собора. Она получила свое название от ломбардского слова «braida», которое в переводе означает «широкий». Решение о необходимости строительства и дальнейшего формирования завершенного архитектурного ансамбля было принято в XVI веке, после того как архитектором Микеле Санмикели было завершено строительство дворца, обозначающего западные границы площади. Стоит отметить, что на этом возведение оборонительных структур не было завершено, следующим на очереди стал дворец Гран-Гвардиа, находящийся на юге площади, его строительство было начато только в XVII веке. Немного позже, в XVIII веке, когда в западной окраине завершилось формирование красивого района Листон, со временем ставшего любимым местом жителей для вечерних прогулок, площадь приобрела сегодняшний вид. Прежде чем попасть на площадь гости города должны пройти сквозь мраморные ворота, построенные в XV веке и представляющие собой две небольшие полукруглые арки, украшенные кирпичными зубцами. Неподалеку от них расположена средневековая башня.

Особенности прилегающих построек

В начале XVII века рядом с южной границей площади Бра началось строительство крытой казармы, которая в дальнейшем стала называться дворцом Гран-Гвардиа. Для уменьшения расходов на строительство местной администрацией было принято решение о строительстве здания вплотную со стеной цитадели Висконти, в которой раньше располагался склад боеприпасов. Стоит отметить, что, несмотря на совмещение стен, денежных средств не хватило, видимо из-за этого строительство завершили только в середине XIX века. Однако за это время проект здания претерпел некоторые изменения, поэтому в результате строение обладало формами настоящего неоклассического дворца, оснащенного высокой галереей, расположенной на первом этаже, и окнами, которые разделяли двойные колонны, украшенные тимпанами различных форм. Со стороны западной части Бра посетители могут увидеть сохранившиеся до наших дней дворцы, возведенные в разное время. Эти архитектурные сооружения в купе образуют «Листон», т. е. в переводе с венецианского «прогулку». Около ворот стоит старинный дворец Оттолини, датируемый XVIII веком, он был построен по рисунку эпохи ренессанса. С другой стороны его обрамляет дворец Гульенци в ренессансном стиле, фасад которого украшен фреской Франческо Мороне. В непосредственной близости от него расположен ренессансный дом, построенный в XV веке, который привлекает всех фреской Джованни Франческо Карото.

Архитектурное обрамление площади

С правой стороны от ворот, которые ведут в площадь Бра, расположены в ряд стоящие дворцы Листона. А неподалеку от них, на улице via Roma находится старинный дворец Филармонической академии, возведенный еще в XVII веке и привлекающий внимание внутренним двором, в котором расположены первые в Европе античные мемориальные плиты и барельефы, основанные историком и драматургом Шипионе Маффеи. Что качается юго-восточной части, то в давние времена ее украшала церковь святой Агнессы с приютом, замененным в XVIII веке на новый госпиталь. После окончания строительства дворца Гран-Гвардиа местная администрация сочла необходимостью реконструкцию этой части площади, в результате которой госпиталь и церковь были снесены. Только спустя столетие на их месте возвели довольно масштабное здание своеобразного дворца Гран-Гвардиа-Нуова, в дальнейшем получившего название дворца Барбьери из-за имени проектировавшего его архитектора Джузеппе Барбьери. В первую очередь здание представляло собой военный объект, в котором сразу располагалось военное командование, а потом различные городские службы. Однако с течением времени на площади были возведены мемориальные плиты и памятники, причем самым крупным из них считается конный монумент короля Виктора Эммануила II, установленный только после смерти правителя. Еще одним интересным сооружением является современный «Памятник партизану», точно скопировавший формы «Давида» Микеланджело.

Начать осмотр Вероны лучше всего с сердца города, с площади Бра, где находится знаменитая Арена, превзойденная одним лишь римским Колизеем и датируемая самым началом I века, примерно на 40 лет раньше своего римского собрата… Сегодня ее огромный эллипс является одним из самых больших и престижных оперных сцен мира, где с 1913 г. проходят выступления знаменитых теноров в соединении с удивительной романтикой ночного «античного» неба, естественными древними декорациями — остатком «Алы» (крыло), как зовут веронцы самый высокий фрагмент наружной кольцевой стены, от которой сохранилось четыре великолепных циклопических арки. Выходя из амфитеатра, зритель попадает на самую большую площадь Италии, где совершенно неподражаемо смотрятся городские декорации в виде ворот делла Бра, сооруженных еще в XIV в. покорившим Верону Джаном Галеаццо Висконти. Окружают площадь, словно нарисованные кистью известного импрессиониста, одиннадцать разноцветных и разностильных фасадов старинных палаццо (например, палаццо Гонориев — 1555 г., палаццо Гран Гвардия — 1609 и т. д.), перед которыми, как в первом ряду партера, вальяжно, как умеют лишь итальянцы, сидят за столиками, прямо на широком променаде, посетители дюжины кафе и, словно в фильмах Федерико Феллини, с чисто итальянским нескрываемым любопытством рассматривают дефилирующую мимо публику. Помните у Теккерея — «Ярмарка тщеславия». Однако здесь, в Италии, это не раздражает, ибо это и есть естественная часть народной жизни, так же, как певучая веронская речь, в которой явственно слышится венецианский очаровательный диалект, так же, как фольклор, как быстрый красноречивый мужской взгляд, как приятный, чуть остужающий теплый ветерок с Адиджа. И все одновременно, вместе, на одном широком тротуаре… Плюс непременные спагетти с пармезаном и бокал «Баролло»…

Обойдя Арену, направимся вверх по всегда оживленной Виа Маззини. Она упирается в Виа Капелло. Уже привыкшее к итальянским словам ухо сразу различит в этом названии знаменитый шекспировский персонаж. Конечно, именно здесь был когда- то дом богатого, реально существовавшего купца Капелло, откуда уже два шага до фамилии Капулетти. Пройдем под аркой в знаменитый дворик, где уже много веков смотрит вниз «балкончик Джульетты», до которого добирался влекомый ее величеством любовью Ромео. При этом обратите внимание на росписи и записки, покрывающие все стены Арки. Это страстные мольбы и призывы влюбленных со всего мира и на всех языках. Для них этот дом — Храм любви, именно ей они приезжают поклониться и помолиться. Вдруг да поможет…. Особенно почему- то японцы… Просто какой-то мистический заклинательный паноптикум. Некоторые умудряются написать послания даже на потолке Арки, высота которой 6 м… Как? Может, складную лестницу из Японии привозят? А вот музей в огромном четырехэтажном доме Капулетти совсем неплох. Но это скорее музей Шекспира… Хотя с верхнего этажа — великолепный вид на Адидж, на стоявшую на холме древнеримскую виллу и городские крыши. И отчетливо слышен бой старых часов на Башне Коммуны…

Добавить себе закладку на эту станицу:

Площадь Бра – исторический центр города Вероны. Она знаменита Ареной, это один из крупнейших амфитеатров Древнего Рима. Соперничать с Ареной по размерам может лишь только Колизей.

Арена была построена еще в 1 веке до н.э., но весьма хорошо сохранилась и используется сейчас в роли оперной сцены. Также на Арене проходят выставки.

К знаменитому амфитеатру примыкает церковь Сан-Николо.

Вход на площадь открывают ворота Портони Делла Бра. Это зубчатые арки из мрамора, построенные в пятнадцатом веке. Они составляют часть городских стен. Название площадь обрела от слова "braida", что в переводе с ломбардского значит "широкий".

Западную окраину площади занимает "Листон" – прогулочный широкий тротуар. Рядом с дворцами Листона находится Филармоническая академия – значимое архитектурное строение.

Пьяцца Бра окружена фасадами, выполненными в разных стилях, а в центре её находится сквер, там можно увидеть фонтан Альп, памятник в честь итальянских партизан и огромный конный монумент королю Виктору Эммануилу II.

Площадь Эрбе

Площадь Эрбе – самая древняя площадь, которая расположена в Вероне, ранее на ее месте был римский форум. В переводе с итальянского языка название площади звучит как "площадь трав", потому что на ней продавали травы и фрукты.

Пьяцца делле Эрбе окружают исторические строения Вероны. Фоном площади является дворец Маффеи. В центре располагается колонна со Львом Святого Марка, а также фонтан Веронской Мадонны, строение эпохи Скалигеров, ныне один из символов города. Его создатель – итальянский скульптор Бонино Кампионе.

На площади расположена древняя романская церковь необычной круглой формы (ротонда Святого Лоренцо). Возле церкви в эпоху Возрождения был построен Дом купцов – прекрасный образец венецианского стиля.

По сторонам Эрбе находятся дома и дворцы эпохи Среднего века и Ренессанса. На некоторых из них можно увидеть большое количество фресок, ведь когда-то Верона носила название "разукрашенный город", хотя изначально краска наносилась на стены просто как защита от непогоды и лишь потом превратилась в декоративный элемент.

Площадь Бра примыкает к амфитеатру Вероны с юго-запада (900 метров на юг от собора). Название свое площадь получила от ломбардского «braida», что означает «широкий». Начало формирования завершенного архитектурного пространства площади было положено в 16 веке, когда архитектор Микеле Санмикели построил дворец, который обозначил западные границы площади. Следующим шагом было строительство дворца Гран-Гвардиа на юге площади, начатое в 17 веке. В 18 веке на западной окраине площади завершилось формирование района Листон (Liston), который стал любимым местом вечерних прогулок для жителей Вероны. Площадь приобрела нынешний вид в 19 веке завершением строительства дворца Барбьери на юге площади. Мраморные ворота, ведущие на площадь Бра, были построены в 15 веке и представляют собой две полукруглые арки, увенчанные кирпичными зубцами. Справа от них – средневековая башня.

В 17 веке у южной границы нынешней площади Бра началось возведение крытой казармы, которое позднее получила название дворца Гран-Гвардиа. Чтобы уменьшить расходы на строительство, здание решили строить вплотную к стене цитадели Висконти, где располагался небольшой склад боеприпасов. Однако средств все равно не хватило и строительство было завершено лишь в середине 19 века. К этому моменту проект здания был существенно изменен, и результирующее строение получило формы настоящего неоклассического дворца с высокой галереей на первом этаже, и рядом окон, разделенных двойными колоннами и украшенных тимпанами различной формы.

Вдоль западной стороны Бра тянутся дворцы, построенные в разное время, которые образуют «Листон» (от слова венецианского диалекта «liston» – прогулка). У площадных ворот стоит дворец Оттолини (18 век) , построенный по рисунку эпохи ренессанса. К нему примыкает дворец Гульенци 15 века в ренессансном стиле, на фасаде которого – фреска Франческо Мороне. Рядом с ним – тоже ренессансный дом 15 века (фото) с фреской Джованни Франческо Карото (16 век). Далее, за домом на той стороне переулка Листон стоит дворец Гуаставерца, построенный в середине 16 века архитектором Микеле Санмикели. Это единственный дворец Санмикели в Вероне, который имеет портик. За дворцом располагаются несколько домов знатных семей Вероны. Особенно интересен дом, небольшой фасад которого украшают большие колонны и помпезные архитравы. Этот дом построен архитектором Луиджи Трецца в 1790 году. Последний дом, в котором в настоящее время заседает Литературное общество, был построен в 16 веке.

Справа от ворот, ведущих в площадь Бра, в ряд с дворцами Листона, но через улицу via Roma, расположен большой дворец Филармонической академии, построенный в 17 веке. Во внутреннем дворе здания находится первое в Европе собрание античных мемориальных плит и барельефов, которое основал итальянский историк и драматург Шипионе Маффеи.

В юго-восточной части площади раньше располагались церковь святой Агнессы и приют, который в 18 веке был заменен на новый госпиталь. С завершением строительства дворца Гран-Гвардиа возникла необходимость в переоформлении этой части площади Бра и госпиталь вместе с церковью были снесены. На их месте в середине 19 века было возведено масштабное здание дворца Гран-Гвардиа-Нуова, которое получило название дворца Барбьери по имени проектировавшего дворец архитектора Джузеппе Барбьери. Здание было задумано как военный объект, и первое время там располагалось военное командование, но еще до конца века в нем было проведено переоформление и его заняли различные городские службы.

С течением веков на площади появилось множество мемориальных плит и памятников. Самым крупным памятником является конный монумент королю Виктору Эммануилу II, установленный после смерти правителя. Интересен современный «Памятник партизану» , повторяющий формы «Давида» Микеланджело.