Почему осаго стало убыточным для страховых компаний. Почему повышение стоимости полиса осаго – это очередной обман Почему осаго


Абсолютно каждый водитель, приобретая собственный автомобиль, знакомится с процедурой страхования транспортного средства. Обязательное автострахование ОСАГО регулируется на законодательном уровне . Основные требования утверждены в Федеральном законе Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ. Если водитель становится виновником дорожно-транспортного происшествия, становится понятно для чего нужна страховка автомобиля - с помощью ОСАГО водитель может за счет средств страховой компании.

Что такое полис ОСАГО

Страховка ОСАГО - это полис, являющийся юридическим документом и защищающий имущественные интересы водителя и собственника автомобиля. Расшифровка аббревиатуры «ОСАГО» обозначает «обязательное страхование автогражданской ответственности».

На законодательном уровне еще с 2000 года в Государственную думу были представлены на рассмотрение законопроекты, регулирующие страховую деятельность в отношении автогражданской ответственности. Потребовалось несколько лет, чтобы окончательно сформировать и утвердить федеральный закон. 1 июля 2003 года введен в действие закон об ОСАГО в России (Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ). Именно с 2003 года ОСАГО стало обязательным. На протяжении более 10 лет в закон вносятся изменения, статьи адаптируются к смежным законодательным актам и текущей ситуации на рынке страхования.

ОСАГО дает автовладельцу гарантию выплаты компенсации в случае возникновения ДТП. Компенсируются материальные затраты на ущерб, доставленный:

  • транспортному средству;
  • имуществу;

Таким образом, водителю-виновнику не придется оплачивать из собственного «кармана» расходы на ремонт машины или лечение людей, потерпевших в дорожно-транспортном происшествии.

Если причиной аварии является другой водитель, то вам будет возмещен ущерб из средств страховой организации, даже при .

Что такое Е-ОСАГО

Кроме стандартного полиса автовладелец может воспользоваться услугой «Электронное ОСАГО». Такая возможность появилась в 2015 году и действует по настоящий момент. Простым языком, водитель может через сайт страховой компании. Нет необходимости отстаивать очереди и тратить время на посещение офиса организации. Достаточно заполнить заявку на сайте выбранной компании . Менеджер проверит указанные сведения и, если все в порядке, вышлет реквизиты для оплаты на адрес электронной почты, оставленный в заявке.
Оплатить страховку можно безналичным расчетом. После этого, собственник транспортного средства получит ссылку на скачивание Е-ОСАГО.

Электронный вариант полиса абсолютно идентичен бумажному. Договор страхования также подписывается в онлайн-режиме. Желательно распечатать полис на бумажном носителе . Однако, его наличие «на руках» не является правонарушением, и любой сотрудник ГИБДД при проверке документов может сделать моментальный запрос через базу.

Электронный вариант полиса ОСАГО:


Кто такой страхователь в полисе ОСАГО

Страховой полис имеет две строки для указания сведений о страхователе и собственнике транспортного средства. Наиболее часто владелец автомобиля становится его страхователем. Однако, возникают случаи, когда «на бумаге» владельцем машины является супруг, а находится автомобиль в постоянном пользовании у жены. Супруге удобнее сделать страховку самостоятельно и тогда, страхователь и собственник могут быть разными лицами . Страхователю понадобится предоставить в страховую компанию , выданную владельцем машины.

Кроме доверенности страхователь обязан предоставить следующие документы:

  • собственный паспорт;
  • водительские права;
  • паспорт транспортного средства, подтверждающий постановку на учет;
  • действующий .

Данные о страхователе и собственнике автомобиля заполняются в двух разных строках:


Кто такой страховщик

Страховщиком является страховая компания, выдающая полисы ОСАГО с целью защиты имущественных интересов водителей. Данный документ является платным. регулируется и рассчитывается согласно законодательным требованиям. Оформить полис можно не только напрямую в страховой компании, но и через косвенных представителей:

  • страховых агентов;
  • брокеров.

Страховые агенты, как правило, представляют услуги конкретной компании-страховщика. Стоимость такого полиса немного дороже, так как агент берет комиссию за работу . Водитель получает преимущество в виде экономии личного времени. Агент может подъехать в удобное для клиента место и время для заключения договора страхования.

Брокеры представляются услуги сразу нескольких страховых компаний и у страхователя появляется возможность выбора более выгодного по стоимости полиса.


Какие существуют виды страхования автомобилей

Большинство граждан знает, что ОСАГО - обязательная страховка. Однако, существуют и другие виды автострахования в России, которые относятся к категории добровольного страхования. «Дополнительные» страховки на машину бывают следующих видов:

  • ДСАГО;
  • КАСКО.

ДСАГО представляет собой дополнительное страхование к стандартному полису ОСАГО. Такой «расширенный пакет» позволяет получить больший размер выплат . Полисы могут быть оформлены в разных страховых компаниях, но на один и тот же срок действия, а также на одно транспортное средство. и стоимость тарифа зависит от условий конкретной страховой организации. Обычно такой «предел» составляет не более 3 000 000 рублей. ДСАГО покрывает ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьих лиц, а также их имуществу.

КАСКО рассчитан на покрытие широкого спектра рисков, но не имеет отношения к гражданской ответственности. КАСКО возмещает убытки материального характера, нанесенные имуществу : угон автомобиля, повреждения любого характера, включая стихийные бедствия или иные обстоятельства. Несмотря на то что КАСКО не является обязательным видом страхования, если машина приобретена за счет кредитных средств, полученных в банке, собственнику придется оформить КАСКО.


Полное страхование автомобиля позволяет получить максимальные выплаты не только при получении ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия, но и в случае угона или повреждения транспортного средства другими способами.

Зачем нужно ОСАГО, если платит виновник

Основная цель получения полиса ОСАГО - страхование собственной гражданской ответственности на случай возникновения аварии на дороге. Если вы станете виновником дорожно-транспортного происшествия, в результате которого потерпевшая сторона получит материальный или физический ущерб, в пределах утвержденных сумм. Таким образом, обе стороны получают гарантии : виновник - сохранение личных денежных средств, потерпевший - возмещение ущерба здоровью и имуществу.

Страховка ОСАГО на машину включает в себя следующие компенсационные выплаты:

  • ремонт автомобиля;
  • покупку запчастей;
  • лечение потерпевшего;
  • оплату ремонта имущества потерпевшей стороны;
  • расходы на погребение погибших.

Если в аварии виноваты обе стороны, то каждая из них может претендовать на возмещение ущерба в размере .

Новое в страховании ОСАГО

С момента вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ правовой акт претерпел значительное количество изменений и правок. Одним из главных требований к водителям является . Если водитель автомобиля не оформил данный документ, при остановке сотрудником ГИБДД ему будет выписан штраф в размере 800 рублей . Если полис оформлен и является действующим, но заполнен некорректно либо забыт дома, сотрудник ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей .

С 1 ноября 2018 года изменился порядок наложения штрафной санкции за отсутствие полиса. Если раньше нерадивого водителя мог «поймать» только сотрудник ГИБДД, то по новым правилам нарушителя будут фиксировать роботизированные видеокамеры . Данные о регистрационном номере автомобиля будут автоматически переданы в базу данных, где произойдет сверка с наличием действующего полиса. Если такой документ отсутствует, собственник машины получит штраф по почте.

Важно ! Для подтверждения данных сверка регистрационного номера транспортного средства будет проведена повторно, через 10 календарных дней после получения информации о нарушении.

Будет ли увеличение стоимости ОСАГО в 2019 году

Размер ОСАГО в 2019 году будет увеличен на 20% в отношении минимальной и максимальной цены. С 1 сентября 2019 года страховые компании получат возможность увеличивать начальную и конечную ставку базового тарифа на 30%.


Максимальные размеры тарифов, коэффициенты, а также порядок их использования страховыми компаниями утверждены в Указании Центрального Банка России от 04 декабря 2018 года № 5000-У. Данный документ был зарегистрирован в Министерстве Юстиции РФ 29 декабря 2018 года и можно скачать по ссылке ниже.

Скачать Указание ЦБ РФ

Придется по формуле:

базовый тариф * коэффициенты (повышающие или понижающие).

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие показатели :

  • базовый тариф (цена «от и до»);
  • город проживания (в расчет берется коэффициент, утвержденный правительством в зависимости от региона пребывания автовладельца);
  • безаварийная скидка ();
  • возраст и стаж водителя;
  • вид полиса (ограниченный или неограниченный);
  • сезон использования автотранспортного средства;
  • мощность двигателя машины;
  • имеющиеся нарушения законодательства, касающегося страхования (в соответствии с коэффициентом).

Подорожание ОСАГО в 2019 году вызвано изменением базового тарифа и введением новых коэффициентов по возрасту и стажу автовладельца.

Условия страхования по ОСАГО

На стоимость полиса ОСАГО влияют не только коэффициенты, но и количество лиц, допущенных к вождению автомобилем . Обычно при заключении договора страхования специалист компании уточняет, какое количество водителей планируется допускать для внесения в страховку.


Страхователь может выбрать одно из следующих условий страхования :

  • ограниченная страховка на автомобиль (до управления транспортным средством допускается некоторое число водителей);
  • неограниченная страховка на машину (управлять автомобилем могут даже водители, не вписанные в страховку).

В первом случае стоимость страховки будет гораздо ниже, чем во втором. Однако, выбирать такой вариант следует только если страхователь планирует безраздельно управлять транспортным средством. К тому же не лишним будет большой водительский стаж и «безаварийная репутация».

Во втором случае при расчете стоимости полиса коэффициент будет максимальным, а итоговая цена значительно выше. Управлять автомобилем на законных основаниях смогут разные водители.

От чего защищает страховка ОСАГО

Обязательная автостраховка покрывает риски имущественного и физического характера.

В страховку ОСАГО входит компенсация следующих материальных затрат :

  • оплата лечения водителю и/или пассажирам, получившим увечья;
  • полис страхует от ущерба имущества, то есть ремонт и покупка автозапчастей будут компенсированы потерпевшей стороне;
  • прочие виды материального ущерба, нанесенного потерпевшей стороне (повреждение конструкции, забора или другого объекта);
  • ОСАГО покроет ущерб, нанесенный здоровью пешехода.

Возмещение ущерба по страховке распространяется на потерпевшего. Виновник аварии ремонтирует собственный автомобиль за счет личных денежных средств.

Сколько ущерба покрывает ОСАГО

При возникновении дорожно-транспортного происшествия потерпевшую сторону интересует вопрос о том, какую . В 2017 году произошли изменения в размерах страховых выплат в сторону увеличения.

Сумма покрытия ущерба при аварии составляет :

  • для ремонта и восстановления автомобиля максимально может быть выплачено 400 000 рублей;
  • компенсация вреда, нанесенного здоровью (телесные увечья) - не более 500 000 рублей.

В каждом конкретном случае размер выплаты определяется индивидуально , в зависимости от полученных повреждений. Если максимальной суммы выплаты недостаточно, чтобы полностью покрыть нанесенный ущерб, виновнику аварии придется компенсировать оставшуюся часть из собственных сбережений.


Что входит в страховой случай

При возникновении вопроса о выплате страховой суммы в учет берется понятие о том, является ли . Ответственность по ОСАГО распространяется именно на случаи, связанные с дорожным движением.

Страховой случай по ОСАГО наступает при выполнении нескольких условий :

  • наличие двух сторон: виновник аварии и потерпевший;
  • участником дорожно-транспортного происшествия должен быть застрахованный автомобиль (страхуется не водитель, а конкретное транспортное средство).

Перечень страховых случаев ОСАГО регламентирован Федеральным законом Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ .

Пример страхового случая: водитель засмотрелся, не заметил, как зажегся красный сигнал светофора и въехал в задний бампер впереди стоящей машины.


Нестраховые случаи по ОСАГО

Перечень нестраховых случаев по ОСАГО утвержден в статье 6 Федерального закона Российской Федерации от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ .

Вы уже знаете о грядущем повышении страховых тарифов в системе обязательного страхования гражданской ответственности? Наверняка об этом знает почти каждый второй автолюбитель. Вы поддерживаете эту меру? Вы патриот и одобряете все, что делает власть? Тогда попробуйте объяснить обоснованность нового повышения тарифного коридора на , запланированного ЦБ РФ летом этого года. Скорее всего, страховка подорожает уже с осени текущего года. Так что на фоне резкого подорожания топлива на АЗС осенний подарок россиянам после летнего отдыха обеспечен.

А давайте разберемся, почему вдруг Центробанк решил порадовать нас в этом году нежданной либерализацией тарифного коридора ОСАГО? Может, и правда мы не знаем великую тайну главного банка страны, который только недавно, кстати, начал регулировать рынок страхования в стране? Может, только сотрудникам Центробанка известен верный способ, как навести порядок на страховом рынке? Интересно, как они собираются строить будущий рынок страхования? Одним постоянным повышением цен на ОСАГО навести порядок на этом рынке вряд ли получится. Или им нравится поговорка "Бей своих, чтобы чужие боялись"? Давайте разберемся.

Если кто не помнит, совсем недавно рынок страхования в стране контролировала Федеральная служба по финансовым рынкам РФ (сокращенно ФСФР). Вспомните, когда эта служба спокойно повышала тарифы на ОСАГО? Не можете вспомнить? А дело в том, что повышения тарифов просто не было, несмотря на суперинфляцию в стране в былые годы. И что теперь ФСФР упразднили, передав полномочия по регулированию рынка страхования Центробанку, который бурно начал повышать тарифы на обязательное страхование.

Ведь только недавно ЦБ существенно увеличил стоимость полисов ОСАГО, изменив тарифный коридор. Куда же еще? И вот теперь нас снова ждет повышение тарифов за счет расширения границ тарифной сетки базовой стоимости полисов ОСАГО. Причем это подорожание незапланированное.

Так что в следующие несколько лет нас, наверное, ждет очередное . На этот раз уже запланированное.

Напомним, что недавно Центробанк утвердил расширение границ тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов в обе стороны. Что это значит? Это значит, что нижняя планка базовой стоимости ОСАГО снизится на 20% - с 3432 руб. (действует в настоящий момент) до 2746 руб. Верхняя граница базового тарифа ОСАГО увеличится также на 20% - с 4118 руб. до 4942 руб. Таким образом, нижняя граница базовой стоимости ОСАГО снизится на 686 руб., а верхняя планка увеличится на 824 руб.

Теперь давайте посчитаем, сколько платит среднестатистический водитель за полис ОСАГО сегодня и сколько будет платить после официального утверждения Центробанком новых тарифов этим летом. Итак, сегодня при тарифной сетке 3432-4118 руб. водители в России платят за полис ОСАГО в среднем 5800 рублей. По новым тарифам средняя стоимость ОСАГО составит уже 7000 рублей. Как вам подобная математика, которую придумали сотрудники ЦБ? В этот момент, наверное, многие автолюбители вспоминают Федеральную службу по финансовым рынкам РФ, как вкусную еду, производимую по советским ГОСТам в СССР.

Но, увы, Центробанк не ФСФР. В ЦБ знают математику не понаслышке. Но и это еще не все. Знаете, в чем секрет честного отъема денег? В том, чтобы, когда вас «обуют», вы об этом даже подозревали. Вы спросите, а где здесь обман? Ведь нижнюю планку тарифного коридора уменьшают, значит, многие безаварийные водители, не попадающие долго в ДТП, получат дополнительную скидку при покупке ОСАГО, что на деле будет означать, что по новым тарифам многим водителям полис страхования обойдется дешевле. Но не спешите радоваться.

Дело в том, что ЦБ планирует уже с лета ввести новые параметры, влияющие на стоимость полиса. Напомним, что сейчас при расчете итоговой суммы стоимости ОСАГО страховщики применяют различные поправочные коэффициенты, разделенные на пять групп: стаж, возраст водителя, количество допущенных к управлению транспортным средством водителей (их опыт и стаж также учитываются), регион эксплуатации автомобиля, наличие безаварийного стажа и т. п.

В случае утверждения новых тарифов Центробанк увеличит число категорий (коэффициентов) с 5 до 50. То есть совсем скоро страховщики при расчете стоимости полиса ОСАГО смогут применять до 50 различных поправочных коэффициентов. Речь идет о более точных коэффициентах, рассчитываемых при стаже и возрасте водителя, приобретающего страховой полис. То есть теперь каждый лишний год опыта вождения будет изменять водителю не только стаж за безаварийное вождение (коэффициент бонус-малус КБМ), но и изменять коэффициент за увеличение опыта. Также теперь каждый лишний год возраста страхователя будет влиять на итоговую стоимость ОСАГО.

Но новые тарифы и новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, которые в скором времени будут применять все страховые компании, - это скрытый и наглый метод незапланированного удорожания ОСАГО. Ведь, как всегда, дьявол прячется в деталях. Например, если для вас по новым тарифам уменьшится нижняя граница тарифного коридора (допустим, за безаварийную езду), то, так как вводится до 50 новых коэффициентов, используемых при расчете итоговой стоимости полиса, для вас полис ОСАГО может обойтись дороже. В частности, если вы молодой водитель.

То есть реально полис ОСАГО подешевеет только для тех, у кого огромный стаж вождения, кто в преклонном возрасте и для тех, кто за последние годы не попадал в ДТП. А таких меньшинство. Значит, стоимость ОСАГО вырастет для большинства водителей.

Кроме того, уже с лета или с осени текущего года Центробанк намерен начать реальную либерализацию рынка страхования обязательной автогражданской ответственности. Правда, это только пока планы в рамках проекта, разработанного Российским союзом автостраховщиков. Согласно этому проекту ЦБ предлагается отказаться от регулирования различных наценок и коэффициентов, применяемых на рынке ОСАГО. Страховщики предлагают Центробанку регулировать только границы тарифного коридора базовой стоимости ОСАГО. Остальные поправочные наценки страховщики хотят назначать, как им захочется. То есть свободно, с учетом конкуренции на рынке. И что самое плохое - Центробанк реально планирует это сделать. Мало того, ЦБ вообще планирует отпустить рынок страхования в свободное плавание уже к 2020 году. Опять же все это по предложению Российского союза автостраховщиков. Надеемся, у ЦБ хватит ума не делать этого, поскольку это неминуемо приведет к тому, что стоимость полиса ОСАГО станет космической.

А что говорят власти? Знаете, что самое удивительное, наши власть имущие из-за того что, наверное, засиделись, привыкли не замечать подобных проблем. То есть те, кто должен как-то хоть реагировать на происходящее на рынке страхования, делают вид, что ничего не происходит. В принципе, нам и не привыкать. У нас в стране уже, наверное, выросло целое поколение политиков, которые реально думают, что в стране вообще нет проблем.

Любой владелец автомобиля отлично знает, что такое ОСАГО . Простым языком, это обязательное страхование автогражданской ответственности. Водитель обязан приобрести этот полис до регистрации транспортного средства, но не позднее 10 дней после его покупки.

Если же человек пренебрег правилами, одинаковыми для всех, при первой же остановке сотрудниками ГИБДД ему будет выписан штраф за отсутствие ОСАГО .

Еще в 2014 году за такое нарушение водитель на законных основаниях лишался возможности управлять транспортным средством (ТС ), этот запрет вводился в действие путем снятия номерного знака. Но из-за учащенных случаев мошенничества (кражи номеров ), от такой меры решили отказаться.

Поэтому в 2015 году за управление незастрахованным автомобилем налагается штраф в размере 800 рублей , а в некоторых случаях водитель может получить лишь предупреждение.

Расшифровка аббревиатуры ОСАГО говорит сама за себя: получив этот страховой полис, водитель, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с его виной, предотвращает затраты, которые он мог бы понести при возмещении убытков пострадавшему.

Правила ОСАГО , в которые внесены изменения в 2015 году, гласят, что максимальная сумма возмещения убытка по заключенному договору страхования составляет 500000 рублей .

Стоит также упомянуть главный момент, хорошо объясняющий, в чем разница и ОСАГО . Если оформление первого страхового полиса позволит водителю получить возмещение ущерба, который он понес вследствие ДТП, то по страховке ОСАГО будут покрыты убытки второго водителя, ставшего участником аварии.

К тому же оформление КАСКО не является обязательным условием для водителей, чего нельзя сказать про полис ОСАГО.

Порядок оформления полиса

На сегодняшний день существует масса страховых компаний, предлагающих оформить обязательный полис именно у них. Поэтому у человека, впервые купившего автомобиль и ранее не сталкивающегося с подобными нюансами, возникает логический вопрос: где лучше страховаться?

Стоит иметь в виду, что хоть стоимость ОСАГО может колебаться в небольших пределах, но после приобретения такой недешевой покупки, как автомобиль, экономия каждого рубля очень важна. Поэтому изначально нужно проработать массу вариантов, узнать, сколько стоит ОСАГО у каждого страховщика и выбрать наиболее выгодный вариант.

  • Заявление владельца транспортного средства. Его составление обычно происходит в страховой компании.
  • Паспорт гражданина РФ.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Водительские удостоверения всех граждан , которые будут в будущем допущены к управлению ТС.
  • Диагностическая карта, свидетельствующая о нормальном состоянии автомобиля. К новым транспортным средствам, выпущенным в последние три года, это требование не применимо. Срок действия диагностической карты для ОСАГО следующий: 1 год – если возраст автомобиля превышает 7 лет; 2 года – если прошло 3–7 лет с момента выпуска ТС.

Если водитель ранее попадал в ДТП, он должен сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также предоставить информацию о выплатах, которые были получены или выплачены по его вине.

Предоставленные владельцем автомобиля документы тщательно проверяются страховой компанией. Если никаких замечаний не обнаружено, заключается страховой договор . Перед его подписанием нужно внимательно ознакомиться со всеми пунктами, чтобы в будущем избежать неприятных сюрпризов.

Стоит также обратить внимание, что возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля возможен , понадобиться обратиться в обслуживающую компанию и заполнить заявление, бланк которого обязан предоставить сотрудник офиса.

Также дополнительно нужно подать следующие документы:

  • Паспорт.
  • Договор, который послужит подтверждением продажи ТС.
  • Полис.

ОСАГО без допуслуг, видео:

Остановимся детальнее на моменте, где получить диагностическую карту для ОСАГО . Каждый владелец авто сталкивается с этим вопросом сразу же после покупки ТС, ведь оформить страховой полис без этого документа просто невозможно (кроме случаев, когда транспортному средству еще не исполнилось три года с момента выпуска ).

Получение диагностической карты допускается лишь в центрах, имеющих лицензию на право предоставления соответствующих услуг. Автомобиль проверяется по 65 пунктам, результаты заносятся в диагностическую таблицу.

Стоимость ОСАГО

Как уже и говорилось ранее, цены, устанавливаемые страховыми компаниями, могут немного отличаться. Чтобы узнать, , нужно ознакомиться с базовыми ставками страховых тарифов компаний.

Остальные коэффициенты, учитываемые при расчете стоимости, одинаковые у каждого страховщика. Наиболее низкая базовая ставка говорит о том, что компания предоставляет выгоднейшие условия страхования.

Многих интересует вопрос, на сколько подорожало ОСАГО в 2015 году. Согласно официальной статистике Центрального банка РФ и Российского союза автостраховщиков, цена на ОСАГО за последний год возросла практически в два раза.

Такой резкий скачок стал результатом реформы, увеличение стоимости проводилось в два этапа:

  1. Октябрь 2014 года – увеличение стоимости приблизительно на 30% .
  2. Апрель 2015 года – скачок цены ориентировочно на 50-60% .

Можно выделить несколько основных причин подорожания:

  • С момента основания ОСАГО базовый тариф не менялся. То есть на протяжении 11 лет, несмотря на инфляцию и значительное удорожание запчастей для ремонта ТС, цена на автострахование ОСАГО была одинаковой. Из-за этого страховщики часто оставались в убытке.
  • Изменения в законодательстве страны, в частности, увеличение выплат по ОСАГО , упрощение условий получения денежных компенсаций.
  • Экономический кризис в стране , падение курса рубля.

Прежде чем идти в страховую компанию, рекомендуется самостоятельно просчитать сумму, которую придется заплатить за получение страхового полиса. Такой ответственный подход поможет избежать необоснованной переплаты, ведь работники страховой компании могут как намеренно, так и случайно допустить ошибку в собственных расчетах.

Достаточно лишь вписать в поисковую строку нужный запрос, и система выдаст массу калькуляторов, которые и произведут расчет.

При этом пользователю потребуется указать достоверную информацию о страхуемом транспортном средстве, водителе и лицах, которые в будущем будут допущены к управлению. После заполнения обязательных полей система в течение нескольких секунд высветит ориентировочную стоимость оформления полиса.

Проверка подлинности полиса

В связи с учащенными случаями мошенничества, каждому будет полезно узнать, как проверить страховой полис ОСАГО на подлинность. Первое, на что стоит обратить внимание – чрезмерная лояльность страховой компании к клиенту.

Если стоимость полиса сильно занижена по сравнению с предложениями остальных компаний, дополнительно предлагаются бесплатные услуги – стоит проявить бдительность. Нелишним будет попросить лицензию на право осуществления страховой деятельности, а также навести справки об этой страховой компании.

Наказание за поддельное ОСАГО, видео:

Также можно визуально определить подделку:

  • Подлинный полис ОСАГО больше листа А4 приблизительно на 10 мм.
  • Водяные знаки должны хорошо просматриваться при поднесении бланка к свету.
  • Зеленовато-голубой орнамент, нанесенный на лицевой стороне, не должен стираться или отпечатываться на другие поверхности.
  • Металлическая полоска шириной в 2 мм должна присутствовать на обратной стороне полиса.
  • На полисе должны присутствовать ворсинки красного цвета.
  • Номер и серия страхового полиса, размещенные в правом верхнем углу, должны быть выпуклыми.

Также возможна проверка ОСАГО по номеру полиса. Для этого необходимо зайти на официальный сайт союза автостраховщиков России и в меню «ОСАГО» выбрать вкладку «Проверка полисов ОСАГО на принадлежность страховой компании» .

Дальше потребуется лишь введение десятизначного номера бланка, после чего на экране появится информация, которую необходимо сверить с данными на полисе. Также отобразится информация, имеет ли страховая компания действующую лицензию.

Как определить класс страхования ОСАГО?

Когда человек оформляет страховой полис, во внимание берется масса деталей: базовый тариф для определенного типа ТС, его марка и модель, место жительства и возраст клиента и т. д. Важным показателем, влияющим на стоимость страховки, является класс водителя , от которого зависит, какой коэффициент будет применен при расчете итоговой суммы.

Возникает логический вопрос: как узнать класс водителя ОСАГО? Все довольно просто.

Существует пятнадцать классов страхования: М,0,1,2…13 , каждому из которых отвечает свой коэффициент бонус-малус . Если водитель оформляет страховку впервые, ему присваивается третий класс, то есть коэффициент равен 1.

Каждый последующий год, если водитель не попадает ни в одну аварию по собственной вине, он плавно возрастает. При этом выплаты по ОСАГО, которые необходимо производить застрахованному лицу, ежегодно уменьшаются на 5% .

Таким образом, получив 13-й класс страхования, цена полиса снижается вдвое . Соответственно, если человек по собственной вине попадает в ДТП, класс страхования снижается.

Правильные действия при ДТП

Чтобы человеку, не по собственной вине пострадавшему вследствие дорожно-транспортного происшествия получить от страховой фирмы компенсацию понесенных убытков, важно придерживаться основных общеустановленных правил.

Рассмотрим детальнее порядок действий при ДТП по ОСАГО 2015.

Прежде всего, нужно остановить транспортное средство, заглушить мотор , включить аварийную сигнализацию и на расстоянии не менее 15 метров установить аварийный знак, чтобы другие участники дорожного движения были осведомлены о происшествии.

Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим , если таковые имеются. В случае необходимости вызвать скорую помощь.

Вызвать сотрудников ГИБДД для документального оформления дорожно-транспортного происшествия. Во время ожидания их прибытия также не нужно бездействовать. Чтобы иметь неоспоримые доказательства собственной невиновности , необходимо: позвонить в страховую компанию и сообщить о случившемся; найти свидетелей, готовых дать показания и записать их контактные данные; на всякий случай записать марку и номер машины второго участника ДТП, а также его контактные и паспортные данные; c помощью фотокамеры зафиксировать положения обоих автомобилей и других деталей, имеющих отношение к ДТП. Только после этого, если они мешают движению мимо проезжающего транспорта, нужно освободить проезжую часть.

) гласит, что выезд на место ДТП сотрудников дорожной полиции необязателен, если в происшествии участвовало не более двух человек, нет пострадавших, а также не имеется разногласий, решение которых возможно лишь с помощью привлечения третьей стороны.

Получение страховки после ДТП

Каждый водитель должен четко знать, как получить страховку по ОСАГО после ДТП. Первое, что нужно сделать – написать заявление в страховую компанию и подготовить пакет документов, состоящий из:

  • Паспорта и ИНН.
  • Водительских прав.
  • Документов на машину.
  • Справки с ГИБДД и бланка-извещения о ДТП.
  • Страхового полиса.
  • Справки из больницы, если во время ДТП был нанесен вред здоровью.

Полный пакет документов может быть доставлен в страховую компанию по месту дислокации офиса как лично, так и путем отправки заказного письма.

Многие водители задаются вопросом касательно того, сколько времени можно ездить, если закончилась страховка ОСАГО . Ответ довольно прост: нисколько . Каждый водитель должен заблаговременно позаботиться о продлении ее срока действия.

Многие из-за своей невнимательности, остальные – из-за небрежного отношения игнорируют требования законодательства. Ведь штраф за просроченную страховку составляет всего лишь 800 рублей, на сегодняшний день – это мизерная сумма.

Но стоит задуматься, сколько придется потратиться на возмещение ущерба пострадавшей стороне, если из-за нарушения правил дорожного движения создать аварийную ситуацию, в результате которой пострадают третьи лица.

Стоит также обратить внимание, что с июля 2015 года пользователь имеет возможность продлить срок действия страховки ОСАГО через интернет, а с октября – даже оформить новый страховой договор в электронном варианте.

Сегодня страхование автомобиля – не роскошь, а необходимость. Обязательный вид автострахования – ОСАГО, добровольный – КАСКО. Страховки отличаются друг от друга, поэтомудажеесли есть КАСКО, ОСАГО нужно обязательно оформлять

Масло масляное, или зачем платить дважды?

В законе четко прописано, что ОСАГО – это обязательный вид страхования машины . А значит, полис должен быть у каждого водителя. Без него ездить просто нельзя, иначе придется платить штраф.

Изображение 1: Выписка из статьи 12.37 КоАП РФ

ОСАГО подразумевает выплату страхового вознаграждения в случае виновности автовладельца. То есть при наступлении ДТП, страховщик покрывает расходы на ремонт машины пострадавшей стороны. А виновнику аварии приходится ремонтировать авто за свой счет. Максимальная сумма обязательных выплат – 400 тыс. руб.

КАСКО оформляется на добровольной основе. Страховые случаи по этой страховке намного шире – угон, хищение, нанесение ущерба и т.п. Можно включить дополнительные услуги – выезд аварийного комиссара, эвакуация, сбор документов и пр.

Стоимость полиса зависит от разных факторов – года выпуска авто, затрат на ремонт и пр., поэтому он может влететь в копеечку. Но с другой стороны, при наступлении ДТП такая страховка способна хорошо выручить. Так как страховщик покрывает расходы на ремонт машины владельца полиса КАСКО. Единственно, затраты на проведение ремонтных работ не должны превышать страховой суммы, на которую застраховано транспортное средства.

В каско не важно кто виновник. Выплата производится только владельцу полиса каско и не важно виноват он или нет.

Важно! Если подумать логически, получается, что полис ОСАГО и вовсе не нужен, ведь КАСКО покрывает ущерб, только владельцу полиса КАСКО, и сумма страхового возмещения намного выше. Несмотря на это, даже если есть КАСКО, нужно ОСАГО в обязательном порядке!

Нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, или какой вариант страховки лучше?

Мы выяснили, что полис ОСАГО – обязательный атрибут каждого водителя, а оформление КАСКО является сугубо добровольным делом. Так стоит ли дополнительно страховать один и тот же автомобиль? Проведем сравнительный анализ.

Таблица 1: Сравнительные характеристики двух видов автострахования
Вид ОСАГО КАСКО
Основа Обязательная Добровольная
Тарифы Тарифы устанавливаются государством Страховщик сам определяет базовый тариф
Стоимость Страховка относительно доступна большинству людей. Разброс цен между страховыми компаниями – 20% Стоит сравнительно дорого, по карману не всем. Цены могут значительно различаться
Страховые случаи Причинение ущерба ТС, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами. Угон, хищение, нанесение ущерба авто, вреда здоровью водителя и пассажиров. Страхует ваше имущество — покрывает ущерб, причиненный вашему имуществу третьими лицами.
Страховые выплаты Покрываются затраты на ремонт только пострадавшей стороны. Выплата производится с учетом средней стоимости ремонта с учетом износа Ущерб возмещается только владельцу полиса КАСКО
Возраст авто Возраст ТС не имеет значения Страхованию подлежат только машины не старше 10 лет

Из таблицы видно, что оба вида страхования имеют свои плюсы и минусы. Поэтому мы рекомендуем добровольно страховать свой автомобиль, если он стоит слишком дорого. Так будет спокойнее в финансовом и моральном планах. Рассчитать приблизительную стоимость страховки можно на нашем .

В других случаях нет смысла переплачивать за то, что уже предусмотрено обязательным полисом. Вопрос, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО, можно считать закрытым.

А стоит ли добровольно страховать автомобиль?

Хоть КАСКО и стоит недешево, где-то 10% от цены транспортного средства, зато договором гарантируются выплаты не только при наступлении страхового случая, но и при форс-мажорных обстоятельствах. Ущерб возмещается деньгами или ремонтом.

В некоторых случаях, например, при покупке авто в кредит, КАСКО является обязательным условием. Это связано с тем, что банки стараются себя обезопасить. Если отказаться от оформления полиса, кредит могут не дать.

Но если посмотреть с другой стороны, будущему владельцу новенького авто лучше согласиться с банком и оформить «доброволку». Ремонт новых автомобилей стоит достаточно дорого, а ведь если произойдет ДТП по его вине, то согласно ОСАГО покрывать ущерб, нанесенный своей машине, придется самому!

Взяли машину в кредит и думаете, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Конечно, надо. Наличие добровольной страховки не освобождает от обязательного страхования.

«Обязаловка» тоже имеет свои плюсы. Например, скидки за безаварийное вождение (), страховые выплаты даже при банкротстве страховщика.

Какую страховку использовать при ДТП?

Изображение 2: КАСКО или ОСАГО

Если оба полиса на руках, при ДТП возникает вопрос, по какому из них лучше получить страховое возмещение?

  • Условия страхового договора.
  • Масштаб повреждений.
  • Кто страховщик.
  • Обстоятельства аварии.
  • Скорость выплаты («доброволка» оплачивается быстрее).

Важно! Если вы не виновник ДТП и сумма ущерба меньше 400т. руб. лучше воспользоваться ОСАГО. Так как если вы решите получать выплату по КАСКО, то в следующем году полис КАСКО будет для вас существенно дороже.

Независимо от того, кто является виновником аварии, у страхователя должен быть обязательный полис. Поэтому не надо сомневаться, нужно ли делать ОСАГО, если есть КАСКО. Иначе с выплатой могут возникнуть проблемы.

Внимание! Чтобы не было проблем со страховым возмещением, в полис КАСКО надо вписать водителей, допущенных к управлению. Если за рулем будет лицо, не обозначенное в полисе, выплаты не будет. Если неизвестно, кто будет управлять машиной, рекомендуется купить неограниченное КАСКО.

Где лучше оформить обязательную и добровольную страховки?

Мы разобрались, нужен ли полис ОСАГО, если есть КАСКО. Теперь поговорим о том, в каких компаниях их лучше покупать – в одной или разных? В любой! Но тут есть маленькие нюансы. При заключении двух договоров с одним страховщиком могут предоставляться скидки. Также ускоряется и упрощается процесс оформления документов.

При обращении в разные компании есть риск того, что одна из них окажется неблагонадежной. Если это не брать в расчет, то стоит посмотреть предложения разных страховщиков. У них могут быть более выгодные условия по КАСКО, чем в той, где оформлялось ОСАГО.

Затрудняетесь с выбором? Авто-Услуга поможет! Свяжитесь с нашими консультантами, чтобы получить нужную информацию.

Каждый водитель в России, хочется ему того, или нет, обязан раскошелиться на полис ОСАГО. Если разбирать по буквам, что это значит, получится «обязательное страхование автогражданской ответственности», в просторечии – «автогражданка».

ЧТО ТАКОЕ ОСАГО?

Гражданская ответственность в законодательстве трактуется как обязанность возместить причиненный ущерб потерпевшей стороне. Соответственно, автогражданская ответственность заключается в том, что вы как водитель, обязаны компенсировать любой вред, который вы можете нанести на дороге. Например, оплатить ремонт автомобиля, в который вы врезались, или заплатить за лечение пешехода, которого вы задели.

Раньше после дорожно-транспортного происшествия виновный и потерпевший были вынуждены сами разбираться с возмещением ущерба машине и здоровью людей, которые в ней находились. При этом обычным делом были конфликты, потому что каждая сторона, разумеется, имела собственное представление о размере справедливой компенсации. И далеко не всегда виновный располагал достаточными средствами, чтобы разом выплатить пострадавшему нужную сумму. Это создавало дополнительные сложности в урегулировании вопроса.

В 2003 году разрешение этих конфликтов в России перевели в цивилизованное русло. С 1-го июля 2003 года в соответствии с федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» все водители в обязательном порядке страхуют риск возникновения ответственности за причинение вреда. Благодаря этому ущерб, нанесенный ими чьему-либо имуществу или здоровью, по полису ОСАГО возмещает страховая компания.

Оценка ущерба производится независимыми специалистами. Это, конечно, не снимает всех вопросов и претензий, но позволяет рассчитывать на какую-никакую объективность.

По российскому законодательству владелец транспортного средства обязан застраховать свой автомобиль в течение пяти дней после оформления его в собственность. Без полиса ОСАГО автомобиль не будут регистрировать в ГИБДД, а управлять автомобилем без наличия полиса запрещено.

За появление на дороге без полиса ОСАГО с вас могут взять штраф от 500 до 800 рублей. Если же вы просто забыли заветный бланк дома, штраф составит 100 рублей. Это послабление объясняется просто: если произойдет какая-то неприятность, не имеет значения, где именно хранится полис – в «бардачке» вашей машины или в столе на работе. Главное, что страховая компания за вас расплатится.

КТО СТРАХУЕТ АВТОГРАЖДАНСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Во введении обязательного страхования автогражданской ответственности Россия – не исключение. ОСАГО практикуется во всех развитых странах. Это самый простой способ гарантировать возмещение ущерба, нанесенного пострадавшим в результате автомобильной аварии.
В России заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев могут только члены Российского союза автостраховщиков (РСА), и только при наличии соответствующей лицензии Федеральной службы страхового надзора. Эта организация гарантирует выплаты по страхованию ОСАГО, что бы ни произошло с вашей страховой компанией. Даже если страховая компания обанкротится, все ее клиенты получат положенные выплаты за счет специального фонда РСА.

ЧТО ДАЕТ ОСАГО?

Полис ОСАГО гарантирует: если вы стали виновником ДТП, то страховая компания возьмет на себя возмещение ущерба.

Определяя размер страховых выплат за ущерб, нанесенный имуществу пострадавших в ДТП, страховая компания берет в расчет средние цены, сложившиеся в том регионе, где произошло ДТП. Когда речь идет о поврежденном автомобиле, то из этой суммы вычитается износ запчастей.

Если рассчитывается возмещение вреда, причиненного вами здоровью других водителей и пешеходов, то учитывают расходы на лечение, уход за больным, размер утраченного заработка, и в самых трагических случаях – компенсацию в связи с потерей кормильца и расходы на погребение.

Получить страховое возмещение автогражданской ответственности – достаточно хлопотное дело. Прежде всего, необходимо правильно действовать при наступлении страхового случая. Вы должны вызывать на место, где произошло дорожно-транспортное происшествие, сотрудников ГИБДД, проследить, чтобы случившееся было подробно и правильно записано в справках и протоколах. Сознавая, как много времени и сил придется потратить, чтобы воспользоваться своим правом на возмещение убытков по ОСАГО, многие автомобилисты нередко игнорируют эту возможность, если нанесенный ущерб не слишком велик. С царапинами на бампере, битыми стеклами и зеркалами редко кто пойдет за выплатой страхового возмещения.

Но теперь даже небольшой ущерб можно будет компенсировать за счет автостраховки без особых трудностей. Правда, воспользоваться новой возможностью смогут лишь те, кто приобрел полис ОСАГО, начиная с 1 марта 2009 года. С этого дня вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, которые позволят получить возмещение без документов из ГИБДД, если размер убытков невелик (не более 25 тыс. рублей), участников ДТП только двое и ничье здоровье не пострадало. Нельзя обойтись без бумажек из ГИБДД, если в ДТП виновны оба участника. Нововведение не может не радовать водителей, но есть момент, о котором надо помнить. Если в ходе ремонта выяснится, что машина пострадала сильнее, чем показалось на первый взгляд, больше 25 тыс. рублей от страховой компании уже не получить.

Помните: обязательное страхование автогражданской ответственности имеет определенные пределы – «лимит ответственности». Страховая компания выплатит пострадавшему от действий ее клиента по полису ОСАГО не более 400 тыс. рублей. Причем, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, положено не более 160 тыс. рублей на одного человека, а максимальная выплата на возмещение вреда, причиненного имуществу, не превысит 120 тыс. рублей.

Так что если вас угораздило сильно помять, например, автомобиль представительского класса, страховых 120 тыс. рублей может и не хватить. То же самое касается ситуации, когда пострадало сразу несколько машин. Тогда недостающую сумму на ремонт придется доплатить из своих собственных средств. Для наиболее предусмотрительных на этот случай существует – ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности.

Страховка ОСАГО чаще всего вступает в силу с момента заключения договора, если у вас новый автомобиль, а если подержанный – на следующий день после того, как был заключен договор.

Стандартный срок действия договора ОСАГО – 1 год. Но можно вписать в страховой договор и меньший срок использования транспортного средства (минимум – три месяца). Полис при этом, разумеется, обойдется дешевле. Такой вариант актуален, например, для владельцев кабриолетов, которые в нашем климате можно использовать только в теплое время года, или для водителей, которые не ездят зимой. Меньше, чем на полгода страховку можно получить лишь на транзитный автомобиль, но с таким полисом не поставят на регистрационный учет в ГИБДД.

В период действия договора автострахования владелец полиса обязан сообщать в страховую компанию о смене владельца автомобиля. При этом договор ОСАГО досрочно расторгается, так как его условия учитывают конкретный автомобиль, а его больше нет в собственности владельца полиса. Бывают и другие поводы для досрочного расторжения договора.

КАК ОФОРМИТЬ ПОЛИС ОСАГО?

Заключить договор ОСАГО вы можете независимо от того, оформлен автомобиль в вашу собственность или нет. Формально необязательно даже иметь доверенность не управление автомобилем, но на практике большинство компаний требует приложить копию этого документа. Помимо этого, надо будет предъявить паспорт или заменяющий его документ, паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение. Договор страхования ОСАГО можно заключить и на автомобиль с временным свидетельством о регистрации. Как только будет выдано постоянное свидетельство о регистрации транспортного средства, надо будет как можно быстрее оповестить об этом страховую компанию.

Если в договоре указывается, что к управлению автомобилем допущены лишь определенные лица, надо приложить их паспорта и доверенность на управление транспортным средством. Нельзя сажать за руль застрахованного автомобиля водителя, который не фигурирует среди лиц, допущенных к управлению, перечисленных в страховом договоре. Если такой водитель окажется виновным в ДТП, не стоит и пытаться получить возмещение по автостраховке.

Иногда при оформлении полиса ОСАГО просят показать автомобиль. Это делается с целью профилактики мошенничества с автостраховкой. Водитель может с кем-нибудь сговориться и потребовать оплаты расходов на ремонт повреждения, которые он нанес еще до того, как заключил договор автострахования. Повышенную подозрительность страховщиков вызывают водители, которые управляют машиной по доверенности, так как по наблюдениям специалистов именно среди них чаще всего попадаются мошенники.

«Оформление одного полиса в среднем занимает 15–20 минут, но позаботиться об оформлении лучше заблаговременно, так как некоторые компании могут запросить проверку объекта страхования, а сам полис может начать действовать не ранее чем со дня, следующего за днем заключения страхового договора», – объясняет Екатерина Евланова, начальник управления автострахования страховой компании «МАКС».

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛИС ОСАГО? (СТОИМОСТЬ ОСАГО)

Стоимость ОСАГО зависит лишь от марки автомобиля и стажа, возраста и пола водителей. Дело в том, что условия страхования, размер выплат и тарифы ОСАГО в России устанавливаются постановлениями правительства, поэтому у всех страховых компаний они одинаковы. Однако для разных водителей и разных автомобилей стоимость полиса ОСАГО будет различаться.

«Расчет ОСАГО складывается из базового тарифа (в настоящее время для легковых автомобилей физических лиц это 1980 рублей) с учетом коэффициентов и периода, на который оформляется страховка».

Тарифы ОСАГО учитывают возраст и стаж водителя, марку и модель, тип кузова и КПП, год выпуска, объем и мощность двигателя, длину пробега автомобиля, количество лиц, допущенных к управлению, их пол, возраст и водительский стаж.

Кроме того, в расчет стоимости ОСАГО принимается и регион, в которым оформляется автостраховка. Чем выше аварийность на той или иной территории, тем чаще производятся выплаты по ОСАГО, а значит, уровень убыточности страховых компаний выше. К примеру, в Петербурге показатель убыточности страховщиков составляет около 40%, тогда как в Архангельской области он вдвое выше. Чтобы выровнять соотношение доходов и расходов страховых компаний, при расчете стоимости ОСАГО применяется региональный коэффициент. Чем он выше, тем полис дороже.

Еще один важный момент для расчетов ОСАГО: при оформлении полиса ОСАГО вас спросят о том, не были ли вы в предыдущем периоде страхования виновны в авариях? Страховой компании это нужно знать, чтобы при расчете стоимости полиса применить систему надбавок или скидок, которую называют коэффициентом «бонус-малус». Если вы ездите без аварий – эта система позволит вам сэкономить на автостраховке.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ?

Не забудьте, что полис ОСАГО обеспечивает своему владельцу возможность переложить на страховую компанию обязанность по выплате компенсации за ущерб, нанесенный им только на российских дорогах. В зарубежных путешествиях надо приобретать аналогичную автостраховку, но предназначенную для использования в других странах – Green Card («зеленая карта»). Без такой страховки въезд на территорию большинства стран Евросоюза запрещен. Наличие «зеленой карты» у водителя проверяют на таможне при выезде из России.

Green Card продают практически все крупные российские страховые компании, некоторые делают это прямо на границе.

Тарифы по международному ОСАГО – Green Card – рассчитываются по единым стандартам, поэтому у всех российских страховщиков одинаковые цены на эти полисы. Полис для легкового автомобиля с территорией покрытия на всю Европу на 15 дней будет стоить около 1300 рублей, а на год – в районе 12 тыс. рублей. Если не планируется выезжать за пределы бывших советских республик – Украины, Белоруссии и Молдавии, можно купить более дешевую автостраховку: приблизительно 440 рублей на 15 дней и 2 тыс. рублей на год.