Повороты. Движение на поворотах - искусство вождения автомобиля Почему водитель на поворотах снижает скорость автомобиля


1)Резкоснижатьскорость.

2)Резкоувеличиватьскорость.

3)«Выжимать»сцеплениеименятьпередачи.

4)Менятьтраекториюуменьшаярадиусповорота(доворачивать руль).

Теперьобъясню.Постараюсьбытькратким,ноубедительным.Преждевсегодоговоримся,чтовданномслучаеповоротом,мыназываемдвижениеавтомобиляподугесповёрнутыминаопределённыйуголколёсами. Этоможетпроисходитькакнареальномизгибедороги,такинапрямомеёучастке,наперекрёсткахит.д.

1). Почемунельзярезкоснижатьскоростьнадугеповорота? Давайтевспомним,чтопроисходитсавтомобилем приторможениикогдаондвижетсяпопрямой.Кудаустремляетсявсяегомасса?Вперёдпоосиавтомобиля,тудакудаеётолкаютсилыинерции, колёсаприэтомстоятпрямоикатятсявтужесторону,чтоиавтомобиль.Атеперьпредставьте,чтовыповернулирульинажимаетенатормоз.Кудабудутнаправленысилыинерции?По-прежнемупрямо,аколёса пытаютсяповернутьавтомобиль,в сторону.Покаскоростьзаниженнаяколёсапобеждают дажеприторможении. Нопри«пограничной», атемпачепри«критической»скоростидвиженияподугеповорота,когдауженарушаетсятонкийбаланссилиначинаетдоминироватьцентробежнаясила,инерционныесилывозникающиеприторможенииилипри«сбросегаза» (поройдостаточнодажеэтого)действуютпопрямой помогаяименноцентробежнойсиле. Результат,стремлениеавтомобилясоскальзываянавнешнийрадиус,распрямитьдугуповоротаидвигатьсяпопрямой.Кстатиименновподобныхситуациях,сначаломскольжения,выпочувствуетеразницувповедениимашинсразнымтипомпривода.Апокаколёсанепроскальзываютповедение автомобилянадороге оттипапривода (задний,передний, полный)независит.

2) Почемунельзярезкоувеличиватьскорость? Есливыдвигаясь подугеповорота на«заниженной»скоростинажмётенагаз,скоростьвашегоавтомобилябудет нарастать, соответственно увеличитсядействие центробежной силы, исначала она станет«пограничной»илишь потом«критической».За это время, как правило автомобиль начинает выходить из поворота, колёса выравниваются, действие центробежной силы ослабевает – Вы успешно прошли поворот, в лучшем случае добравшись до начала «пограничной» скорости. Ну за исключением «особо одарённых» успевающих достичь «критической» скорости на каждом повороте. Аесливыужедвижетесьна«пограничной»?Добавьтегаз,скоростьстанет «критической»имашиназаскользит. Ещёразхочунапомнить,чтопривычку «прибавлятьгаз» надугеповоротачеловекприобретаетпроходяповороты ещёна«заниженной»скорости,посколькуонаемуэтопрощает,онперестаётзамечатьибоятьсяэтогодействия. Попадаявповоротна«пограничной»скорости, онрефлекторно«прибавляетгаз»итутже, почувствовав ещё больший кренили скольжение автомобиля, с испугу его отпускает или нажимает на тормоз – возвращаемсякпунктупервому (нельзя снижать скорость). Как следствие автомобиль начинает терять свою траекторию. Хорошо если ещё так, а то ведь бывалочеловека от неожиданности«переклинит», он думает, что на тормоз нажимает (первая защитная реакция), а сам забыл ногу с газа на тормоз перенести, вот веселуха то начинается, хоть святых выноси. В общем, возможны варианты. А если коротко. При увеличении скорости, растёт действие центробежной силы на автомобиль и это может спровоцировать боковое соскальзывание автомобиля за пределы дороги.

3) Почему нельзя менять передачи и выжимать сцепление.

Здесь не мешало бы вспомнить о том, что в коробке переключения передач: что-то там крутится. Да-да те самые шестерни о которых мы уже говорили. Одни из них больше, другие меньше и крутятся они соответственно быстрее или медленнее передавая обороты двигателя через остальную трансмиссию на колёса. При одних и тех же оборотах двигателя чем «выше» передача тем быстрее будут крутитьсяколёса. Короче если включить более «низкую» передачу, шестерня передачи попытаться прокрутить колёса медленнее, а если более «высокую» быстрее. В условиях недостаточного сцепления колёс с дорогой возникающего при «пограничной» и «критической» скорости прохождения поворотаэто всё равно что резко затормозить или прибавить газ. Возвращаемся к двум первым пунктам – на дуге поворота опасно тормозить, нельзя прибавлять газ. Для продвинутых «гонщиков» напоминаю, о самой распространенной реакции автомобиля, скольжении ведущей оси.

4) Почему нельзя менять траекторию сокращая радиус поворота (докручивать руль в центр поворота).

Для начала условимся, что у любого поворота (проезжей части) есть ширина и мы можем по разному строить траекторию прохождения поворота. Либо по внешней стороне поворота, либо по внутренней, либо по середине или как-то ещё. Выбор за вами. Мы помним, чем круче поворот тем медленнее его надо проходить. Вернёмся к условиям недостаточного сцепления колёс автомобиля с дорогой при «пограничной» и «критической» скорости. Если для вашей траектории прохождения поворота скорость такова, что машина едва держится на дуге поворотаили уже потихоньку сползает в бок, под действием центробежной силы. То в таком случае, стоит нам круче повернуть руль, как мы тут же получим все «прелести» движения на слишком большой скорости для увеличившейся крутизны поворота. Машина ещё больше соскальзывает с поворота. Попытки же тормозить приводят к ещё большему соскальзыванию. Ещё раз позвольте, покапать вам на мозги и напомнить, что привыкнув к однозначности ответных реакций автомобиля на заниженной скорости, в этой ситуации, где ответные реакции автомобиля неадекватны мы теряемся и либо «замираем в глубоком пардоне», либо на автомате производим управляющие действия из другой оперы.

Как выяснилось на дуге поворота практически нельзя изменять уже начатое действие, все основные приёмы управления автомобилем: работа газом, тормозом, переключение передач, руление грозят потерей управляемости.Конечно это так, но всё же есть некоторые нюансы. Ну во-первых ещё раз напомню, что «заниженная» скорость нам всё прощает. Большинство водителей именно на ней и проходит повороты, и уж если вам пришлось по какой либо причине, что-то сделать из вышеперечисленного, скажите себе «Даун, даун!» и в следующий раз постарайтесь не повторять ошибку, дабы не привыкать к опасному действию. Во-вторых умелый водитель может позволить себе регулируя степеньсоскальзывания, изменять траекторию. Для этого надо не только пройти разовый курс контраварийной подготовки, но и потом продолжать тренировки в течение всей Вашей автомобильной жизни. В-третьих на современных автомобилях «умная» электроника исправляет ваши неправильные действия при соскальзывании автомобиля. И всё же! Выработайте у себя безопасную привычку проходить повороты с постоянным лёгким газом, поддерживающимту скорость движения автомобиля, до которой вы оттормозились при подготовке к повороту, без торможений, без переключений, за один поворот руля (без докручивания его на выходе из поворота). Потому как, либо электроника откажет не в подходящий момент, либо машина без всех этих систем попадётся (поверьте их ещё достаточно выпускается производителями), да и системы эти хоть и помогают но всё же в усредненных ситуациях и тем, кто хоть что-то понимает в скольжениях

Похожие вопросы

  • .Тест по теме «Человек в социальном измерении». А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека? 1) Общение 2) Речь 3) стремление к самоутверждению 4) способность к прямохождению А2. На чём основаны действия животных? 1) на сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе: 1) характер 2) индивид 3) личность 4) инстинкт А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека? 1) объём головного мозга 2) отсутствие волосяного покрова 3) забота о потомстве 4) необходимость общения А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это: 1) деятельность 2) самопознание 3) способности 4) потребности А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент? 1) Эмоции 2) Чувства 3) Суждения 4) заключения А7. Верны ли определения: А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль. Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений? 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А8. Социальными потребностями человека являются: А. Потребность в общении; Б. Потребность в познании окружающего мира. 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется: 1) самопознание 2) аффект 3) самооценка 4) инициация А10. Общими чертами человека и животных являются: А. Биологические потребности. Б. Использование природных предметов. 1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям? 1) Питание 2) Отдых 3) Общение 4) движение А12. И человек, и животные: 1) обладают связной речью 2) умеют мыслить 3) сознательно действуют 4) используют различные предметы А13. Что из перечисленного передается по наследству? 1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность 3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг А14. Неповторимость, уникальность человека: 1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности: А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А16. Верны ли суждения о способностях человека: А. Способности могут проявляться очень рано; Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей? 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А17. Верны ли суждения о потребностях: А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А18. Верно ли, что А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства Б.Эмоциональность не передается по наследству 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А19. Верны ли суждения об эмоциях: А. Эмоция определяет настроение человека Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А20. Верны ли следующие суждения о личности А. Личность возникает в результате биологического развития человека. Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А21. Верны ли следующие суждения о личности А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А22. Верны ли следующие суждения А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. Б. Самопознание позволяет 10:36:17 выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я». 1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных. 1) Взаимодействие с окружающим миром 2) Приспособление к окружающей среде. 3) Наличие продуманной цели. 4) Внешняя активность. А24. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «игра», «учение», «труд». 1) Это потребности организма человека 2) Это виды деятельности 3) Это качества человека 4) Это способы получения заработка А25. Выбери правильный ответ. Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека 1) Определение цели 2) Осознанные действия 3) Анализ результата 4) Инстинкты А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек 1) Не планирует свою деятельность 2) Не анализирует результат деятельности 3) Неверно подбирает средства для достижения цели 4) Неверно ставит цели А27. Выбери правильный ответ К социальным потребностям относится А28. Выбери правильный ответ. Потребность в отдыхе относится к

Большое число ДТП на поворотах происходит из-за недооценки их опасности и выбора слишком большой скорости движения.

Нередко причиной большой скорости на повороте является позднее обнаружение водителями поворота. Поэтому старайтесь смотреть как можно дальше вперед, чтобы заранее обнаружить приближение поворота и подготовиться к нему.

Приближаясь к повороту дороги не забывайте:

снизить скорость движения исходя из крутизны поворота, состояния проезжей части и условий видимости. Если имеется знак, ограничивающий скорость на повороте, следуйте его указаниям. При оценке скорости своего движения лучше не полагаться на свои способности (у большинства водителей они недостаточно хорошо развиты), а почаще смотреть на спидометр;

снижать скорость движения необходимо до въезда на поворот. Торможение на повороте может привести к заносу автомобиля.

При прохождении поворота старайтесь двигаться по центру выбранной полосы движения, не выезжая за ее пределы. Двигаясь на повороте выдерживайте постоянную скорость, это уменьшает вероятность заноса. При движении по кривой старайтесь не пользоваться педалью газа и тормоза. Основное внимание уделяйте контролю за траекторией движения своего автомобиля так, чтобы колеса автомобиля не выезжали за пределы проезжей части и на встречную полосу движения.

Если видимость кривой ограничена растениями или другими объектами, выбирайте такую скорость движения, которая позволит остановить автомобиль в пределах расстояния видимости.


Тест 19. На повороте
1. Когда вы подъезжаете к повороту дороги:
а) наблюдайте за наличием дорожного знака, показывающего ограничение скорости для данного участка дороги;
б) перемещайтесь к внешней стороне полосы движения для того, чтобы облегчить прохождение поворота дороги;
в) подайте звуковой сигнал для предупреждения водителей встречных транспортных средств;
г) после выезда на поворот нажмите на педаль тормоза,
2. Если перед поворотом дороги нет знака ограничения скорости:
а) продолжайте движение на прежней скорости;
б) немного увеличьте скорость движения;
в) снизьте скорость движения до 40-50 км/ч;
г) оцените крутизну поворота и соответственно ей измените скорость движения.
3. При проезде поворота дороги:
а) слегка притормаживайте;
б) держитесь как можно левее;
в) смотрите прямо вперед по ходу вашего движения;
г) включите сигнал поворота.
4. При проезде поворота дороги ваш автомобиль будет стремиться:
а) сдвинуться к наружной стороне поворота дороги;
б) сдвинуться к внутренней стороне поворота дороги;
в) оставаться в центре полосы движения;
г) увеличить скорость движения.
5. Выехав на поворот дороги следует:
а) двигаться с небольшим ускорением;
б) изменить скорость движения переключением передач;
в) притормозить;
г) постепенно замедлить скорость движения.
6. Если, находясь на повороте дороги, вы поняли, что движетесь со слишком большой скоростью:
а) слегка нажмите на тормоз;
б) резко нажмите на тормоз;
в) перестаньте нажимать на педаль газа;
г) перейдите на пониженную передачу.
7. Если из - за объектов, ограничивающих обзор, вы не можете видеть обстановку за поворотом дороги:
а) снижайте скорость движения значительно больше, чем при движении по такому же повороту, но имеющему неограниченную видимость;
б) продолжайте двигаться на той же скорости, с какой обычно проходите поворот такой крутизны;
в) увеличьте скорость для того, чтобы скорее проехать этот опасный участок дороги;
г) снижайте скорость до 10 - 15 км/ч.
8. По мере приближения к концу поворота:
а) продолжайте слегка снижать скорость до тех пор, пока не проедете поворот;
б) продолжайте двигаться на той же скорости, на какой проходили поворот;
в) начинайте увеличивать скорость для того, чтобы набрать скорость, с которой вы будете двигаться по следующему за поворотом прямому участку дороги;
г) сократите дистанцию до лидирующего автомобиля.
Правильные ответы

1 - а; 2 - г; 3 - в; 4 - а; 5 - а; 6 - в; 7 - а; 8 - в.

По статистике, большая доля всех ДТП в стране связана с превышением установленной максимальной скорости. К сожалению, множество водителей часто пренебрегают правилами дорожного движения и превышают разрешенную скорость движения. Именно поэтому в нашей стране начали массово распространяться , которые фиксируют нарушителей ПДД. В итоге согласно данным Госавтоинспекции количество аварий за последний год, связанных с превышением скорости, значительно снизилось. Но это не единственный способ, который помогает заставить водителей соблюдать правила дорожного движения. В мире существует немало методов, которые также реально помогают влиять на поведение водителей на дороге. Вот самые эффективные в мире способы, которые заставляют водителей снизить скорость на дороге.

10) Муляж камеры на дороге


Почему этот метод работает: Один из самых менее затратных методов, который реально заставляет водителей снижать скорость, это обыкновенный муляж камеры фото и видео фиксации на дороге. Для установки подобной бутафории на дороге необходимо минимальное количество денежных средств. Но эффект от подобных муляжей потрясающий.

Примечательно, что если даже со временем многие водители, начнут понимать, что камера либо не работает или она является муляжом, все равно будут стараться соблюдать ПДД, так как у них будет возникать опасение, что рано или поздно камера заработает и начнет присылать квитанции за .

В Европе недавно провели эксперимент. Журналист вышел на дорогу с фотоаппаратом и начал фотографировать все автомобили на дороге, которые превышают установленную скорость движения. Самое удивительное, что многие водители, заметив, фотовспышку журналиста, стали снижать свою скорость, опасаясь получения штрафа. Но на этом эксперимент не закончился.

Журналист продолжил фотографировать автомобили на этом участке дороги в течение месяца. В итоге ровно через месяц многие автомобили перестали превышать скорость движения на исследуемом участке автодороге.

Соответственно делаем вывод, что страх наказания за нарушение ПДД, заставляет большинство водителей соблюдать правила и снижать скорость движения. И как видите можно без огромных затрат значительно снизить аварийность в любой стране, за счет установки муляжей комплексов фото и видео фиксации.

9) Дорожные знаки, показывающие вашу текущую скорость


Почему этот метод работает: В некоторых Западных странах (особенно в США) распространены особые электронные , которые имеют встроенный радар скорости, замеряющий скорость автомобилей на дороге. Благодаря радиолокационным технологиям, этот дорожный знак, замеряя вашу скорость движения, показывает вам на электронном табло вашу текущую скорость в случае ее превышения.

Этот знак создан, для того чтобы предупредить вас о том, что вы нарушаете правила дорожного движения. И этот способ по борьбе с нарушениями ПДД реально работает. Многие водители из-за своей непредусмотрительности или забывчивости, увидев подобный знак, начинают чувствовать себя неловко и снижают скорость автомобиля.

Электронный дорожный знак создан, для того чтобы снизить среднюю скорость дорожного трафика и снизить аварийность на автодороге.

8) Шиканы

Почему этот метод работает: Этот способ замедлить поток автомобилей пришел из автоспорта. Согласно Википедии, Шикана это последовательность узких извивающих поворотов, которые используются в автомобильных гонках на треке или в городе. Цель шиканов, замедлить скорость автомобилей во время гонок на определенных участках трассы.

Подобное решение было использовано на обычной автодороге в пригороде Филадельфии. Проектировщики автодороги совместно с местными властями долго думали, как заставить водителей соблюдать установленную скорость движения на некоторых дорогах штата. В итоге они решили использовать шиканы.

Вы не представляете, какое недовольство было у местных водителей, которым было неудобно на дороге вынуждено снижать скорость, чтобы проехать извилистые участки дороги, созданные искусственно для снижения скорости автомобилей.

Но, несмотря на недовольство, подобные решения в настоящий момент используются во многих штатах США. И, что самое удивительное, они работают и реально снижают аварийность на дорогах Америки.

7) Невидимая веревка

Почему этот метод работает: Вот немного юмора. Хотя стоит признать, что этот способ действительно один из самых лучших, который заставляет водителей снизить скорость автомобиля.

Посмотрите, как двое парней создают видимость на дороге, что они натягивают веревку поперек автодороги. В итоге водители останавливаются.

Да, этот способ конечно рискован, так как таким образом вы разозлите большинство водителей. Но он работает, несмотря на его абсурдность

6) Лотерея

Почему этот метод работает: Оригинальное решение было предложено компанией Volkswagen, для того чтобы стимулировать водителей не превышать установленную скорость на дорогах.

Идея проста. Часть денег от штрафов за превышение скорости на дороге, поступающие в бюджет города, идут на лотерею, которая устраивается среди всех водителей на дороге, соблюдающие согласно правилам дорожного движения установленную скорость.

В общем, смысл простой - поощрять водителей за хорошее поведение на дороге и наказывать за плохое.

Этот показал, что лотерея на дороге в реальном времени, снизило существенно количество превышений скорости на определенном участке дороги. Самое удивительное, что подобная лотерея оказалась намного эффективней экипажей полиции и любых камер на дороге.

5) Муляж полицейского автомобиля


Почему этот метод работает: В некоторых Западных странах, для того чтобы заставить водителей снижать скорость на дороге используют автомобили, имеющие внешнюю окраску полиции, которые выставляют на дороге пустыми. В итоге водители, видя издалека полицейскую машину, начинают снижать скорость, опасаясь, что их оштрафует полиция, за нарушение .

Таким образом, можно с помощью одной только полицейской машины заставить участников дорожного движения соблюдать правила дорожного движения на любом участке дороге. Согласитесь, в таком случае, уже никто не будет говорить о том, что в ГИБДД не хватает кадров для решения аварийности на дороге. Достаточно просто взять старый автомобиль, раскрасить его под экипаж ДПС и выставить припаркованным на дороге.

4) Фонари, работающие на солнечных батареях и имитирующие полицейские спецсигналы


Почему этот метод работает: На автодороге Сан - Луис - Обиспо, Калифорния, местные власти установили в сельской местности специальные фонари, которые работают на солнечных батареях. Эти фонари включаются ночью и имитируют работающий спецсигнал полицейской машины.


В итоге водители думают, что на дороге стоит полицейский автомобиль, и снижают скорость машины, опасаясь получить .

Этот способ эффективно помогает снизить аварийность на сельских автодорогах, где часто происходят аварии в ночное время из-за превышения установленной скорости движения. Это реально один из самых дешевых в мире способов, снизить аварийность на загородных небольших автодорогах, где нет освещения.

3) 3-D рисунки детей на дороге

Почему этот метод работает: Этот способ снизить аварийность на дорогах внутри населенных пунктов один из самых эффективных. Также этот метод позволяет сэкономить денежные средства местным муниципалитетам, для увеличения безопасности дорожного движения в районе.