Рисунок тему моя будущая профессия художник. Презентация по познавательному развитию: "Кто такой художник?". Ребята, как вы думаете, трудно быть художником


«КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК?»

презентация по познавательному развитию






ЗАГАДКА

Здравствуйте, ребята.

Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я

художник .


Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая - картина готова. Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель.


А чем занимается художник?

Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника?

«корзина» художника: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка


Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны… (Палитры)


Нас окружает большой и удивительный мир.

Природа, предметы, люди.

И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту.

А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь.



Какие чувства вызывает картина? Радостно или грустно вам на нее смотреть? Что самое главное в картине? Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?



Ребята, как вы думаете, трудно быть художником?

Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать .




Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках .

Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.


Профессия художника имеет много разновидностей.

Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?


Живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.









Игра “Кто быстрее”.

Для работы взял ХУДОЖНИК Кисти, краски и мольберт. Нарисует даже дождик – Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.





Художник- это человек, обладающий особым видением мира, способный увидеть в окружающем больше, чем это видят другие

Я выбрала эту профессию потому, что можно переносить на полотно свои эмоции, свой характер,свое отношение к миру


Благодаря работе художников, можно изучать историю всех народов

Художник – человек, без которого не обходится ни одна сфера жизнедеятельности человека (театр, архитектура, предметы быта и дизайна, транспорт, сервировка стола и т.д.)


2.Художественные школы

3.Худ. училища, колледжи

4.Вузы,академии

Харцызская школа искусств

Днепропетровский художественный лицей

Национальная академия

изобразительного искусства и

архитектуры



Живопись

Графика

Дизайн

Иллюстрация

Мультипликация

Моделирование

Скульптура

Реставрация



Великие мастера.

Художники- живописцы

Наше покление учится на образцах великих мастеров.На формирование личности художника влияют раные факторы- это и мастерство, и уверенность в избранном пути, и вдохновение. Большинство художников ограничиваются отражением своей эпохи и лишь выдающийся мастер наделен даром создавать вечные шедевры

Куинджи Архип Иванович

Шишкин Иван Иванович

Репин Илья Ефимович


Дизайнеры

Вячеслав

Российский дизайнер

Энди Уорхол-

Американский

дизайнер


Художники- иллюстраторы

Билибин

Иван Яковлевич

русский

художник,

книжный

иллюстратор

Жан-Батист

Монг

Французский

писатель и

иллюстратор

книг


1.Нравственные качества

2.Талант

3.Богатое воображение

4.Чувство цвета

5.Трудолюбие

6.Пространственно-

образное мышление

7.Наблюдательность

8.Желание познавать новое


Дополнительные навыки

Организаторские способности

Знание компьютерных программ

Умение общаться и налаживать контакты

Знание языков


Трудовая занятость

2 «Свободный художник»

3.Фриланс


Место работы

1.Частные студии

2.Галереи

3.Собственные мастерские

4.Екламный бизнес

5.Специальные учебные заведения

6.Кинематограф

8.Архитектурное бюро

9.Татусалоны


У каждого есть своя мечта, чтобы достичь ее нужно время и старания.

В будущем я представляю себя художником, ведь это удивтельная профессия!

Нередко говорят, что каждый из нас - художник, и наша жизнь - это наш холст. Я вижу, насколько неординарна моя собственная жизнь, насколько неповторимы события, что происходят вокруг меня. Имея непреодолимое желание все это запомнить, я рисую. Рисую все, что вижу.

Все, что мы видим вокруг - прекрасно. Это наша ценность. Восходящее солнце, накрывающий траву ночной туман,

бушуещее море, улыбки друзей - все это рисует на холсте наша жизнь, оставляя нам яркие воспоминания. Ни одна фотография не превзойдет картину, ибо рука и кисть подчиняются истинным чувствам.

Я хочу дарить людям прекрасное. Я хочу обрести себя художником.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Бойко Ольга.

II - Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО "Моя профессия - моё будущее" Мое призвание - ХУДОЖНИК Выполнила Афтаева Юлия Олеговна Студентка ГБОУ СПО Пензенского художественного училища им. К. А. Савицкого Научный руководитель - Амитрова М. В.








Профессиональная подготовка Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого 1.Кружки 2.Художественные школы 3.Художественные училища, колледжи 4.Вузы, академии. Санкт-Петербургская академия художеств им. Репина Детская художественная школа 3 в г. Пенза






Великие мастера. Художники - живописцы Илья Ефимович Репин- русский художник- живописец Иван Константинович Айвазовский русский художник Иван Иванович Шишкин русский художник- пейзажист Наше поколение учиться на образцах великих мастеров. На формирование личности художника влияют разные факторы - это и мастерство, и уверенность в избранном пути, и вдохновение. Большинство художников ограничиваются отражением своей эпохи, и лишь выдающийся мастер наделен даром создавать вечные ценности











«Художник подает великий пример. Он страстно любит свою профессию: самая высшая награда для него радость творчества … мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде». Огюст Роден Спасибо за внимание!