Увлекался Маяковский и киномастерством. Владимир маяковский, краткая биография


Владимир Владимирович Маяковский родился 7(19) июля 1893 года в с. Багдади (ныне с. Маяковски) близ г. Кутаиси, Грузия. Отец – лесничий, Владимир Константинович Маяковский (1857-1906 ), мать – Александра Алексеевна, урожденная Павленко (1867-1954 ).

В 1902-1906 гг . Маяковский учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июля 1906 , после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. Маяковский поступает в 4-ый класс 5-ой классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской литературой; поручает первые партийные поручения. В 1908 году вступает в партию большевиков. Трижды был арестован – в 1908 и два раза в 1909 ; последний арест в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме. Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909 ), отобранную надзирателями и пока не найденную, Маяковский считал началом литературной работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910 ), он решает посвятить себя искусству и продолжить учебу. В 1911 году Маяковский принят в московское Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомиться с Д. Бурлюком, организатором группы русских футуристов, сближается с ним в общем чувстве недовольства академической рутиной. В конце декабря 1912 года – поэтический дебют Маяковского: стихи «Ночь» и «Утро» в альманахе «Пощечина общественному вкусу» (где Маяковский подписал одноименный коллективный манифест кубо-футуристов).

Маяковский идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает художественный мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество которого для Маяковского – «целая поэтическая эпоха».

В среду кубо-футуристов Маяковский вошел со стремительно нарастающей в нем трагедийно-протестующей темой, по сути, восходящей к гуманистической традиции русской классики, вопреки нигилистическим декларациям футуристов. От урбанистический зарисовок – к катастрофическим прозрениям растет мысль поэта о безумии собственнического мира («Из улицы в улицу», 1912 ; «Адище города», «Нате!», 1913 ). «Я!» - название первой книги Маяковского (1913 ) – явилось синонимом боли и возмущения поэта. За участие в публичных выступлениях Маяковский в 1914 году был исключен из Училища.

Первая мировая война встречена Маяковским противоречиво. Поэт не может не испытывать отвращения к войне («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», 1914 ), но ему некоторое время свойственна иллюзия обновления человечества, искусства через войну. Вскоре Маяковский приходит к осознанию войны как стихии бессмысленного разрушения.

В 1914 году Маяковский впервые встретился с М. Горьким. В 1915-1919 гг. живет в Петрограде. В 1915 году Маяковский знакомится с Л.Ю. и О.М. Бриками. Лилии Брик посвящены многие произведения Маяковского. С новой сил он пишет о любви, которая, чем громаднее, тем несовместимее с жутью войн, насилий и мелочных чувствований (поэма «Флейта-позвоночник», 1915 и др.).

Горький приглашает Маяковского сотрудничать в журнале «Летопись» и газете «Новая жизнь»; помогает поэту в издании второго сборника его стихов «Простое как мычание», вышедшего в издательстве «Парус» (1916 ). Мечта о гармоничном человеке в мире без войн и угнетения нашла своеобразное выражение в поэме Маяковского «Война и мир» (написана в 1915-1916 ; отдельное издание - 1917 ). Писатель создает гигантскую антивоенную панораму; в его воображении развертывается утопическая феерия общечеловеческого счастья.

В 1915-1917 гг. Маяковский отбывает военную службу в Петроградской автошколе. Принимает участие в Февральской революции 1917 года. В августе уходит из «Новой жизни».

Октябрьская революция открыла новые горизонты перед В. Маяковским. Она стала вторым рождением поэта. К первой годовщине Октября была поставлена в Театре музыкальной драмы задуманная еще в августе 1917 пьеса «Мистерия-буфф» (постановка В. Мейерхольда, с которым Маяковского до конца жизни связывали творческие поиски театра, созвучного революции).

Свои новаторские замыслы Маяковский связывает с «левым искусством»; он стремится сплотить футуристов во имя демократизации искусства (выступления в «Газете футуристов», «Приказ по армии искусства», 1918 ; входит в группу коммунистов-футуристов («комфуты»), издававших газету «Искусство коммуны»).

В марте 1919 Маяковский переезжает в Москву, где в октябре началось его сотрудничество с РОСТА. Присущая Маяковскому потребность в массовой агитационной деятельности нашла удовлетворение в художественной и поэтической работе над плакатами «Окна РОСТА».

В 1922-1924 гг . Маяковский совершает первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.). Цикл его очерков о Париже – «Париж. (Записки Людогуся)», «Семидневный смотр французской живописи» и др. (1922-1923 ), запечатлевших художественные симпатии Маяковского (в частности, он отмечает мировое значение П. Пикассо), и стихи («Как работает республика демократическая?», 1922 ; «Германия», 1922-1923 ; «Париж. (Разговорчики с Эйфелевой башней)», 1923 ) явились подступом Маяковского к зарубежной теме.

Переход к мирной жизни осмысливается Маяковским как внутренне значимое событие, заставляющее думать о духовных ценностях будущего человека (неоконченная утопия «Пятый Интернационал», 1922 ). Поэтическим катарсисом становится поэма «Про это» (декабрь 1922 – февраль 1923 ) с ее темой очищения лирического героя, который через фантасмагорию обывательщины проносит неистребимый идеал человеческого и прорывается в будущее. Поэма впервые опубликована в первом номере журнала «ЛЕФ» (1923-1925 ), главным редактором которого становится Маяковский, возглавлявший литературную группировку ЛЕФ (1922-1928 ) и решивший сплотить вокруг журнала «левые силы» (статьи «За что борется Леф?», «В кого вгрызается Леф?», «Кого предостерегает Леф?», 1923 ).

В ноябре 1924 года Маяковский выезжает в Париж (позже он бывал в Париже 1925, 1927, 1928 и 1929 ). Он побывал в Латвии, Германии, Франции, Чехословакии, Америке, Польше. Открывая новые страны, он обогащал собственный поэтический «континент». В лирическом цикле «Париж» (1924-1925 ) лефовская ирония Маяковского побеждена красотой Парижа. Контраст красоты с пустотой, унижением, безжалостной эксплуатацией – обнаженный нерв стихов о Париже («Красавицы», «Парижанка», 1929 , и др.). Образ Парижа несет отблеск «громады-любви» Маяковского («Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928 ). В зарубежной теме Маяковского центральным является американский цикл стихов и очерков (1925-1926 ), написанный во время и вскоре после поездки в Америку (Мексика, Куба, США, 2-ая половина 1925 ).

В стихах 1926-1927 гг . и более поздних (вплоть до поэмы «Во весь голос») выявилась на новом этапе позиция Маяковского в искусстве. Высмеивая рапповских вульгаризаторов с их претензией на литературную монополию, Маяковский убеждает пролетарских писателей сплотиться в поэтической работе во имя будущего («Послание пролетарским поэтам», 1926; ранее статья «Леф и МАПП», 1923 ). Весть о самоубийстве С. Есенина (27 декабря 1925 ) обостряет раздумья о судьбе и призвании истинной поэзии, вызывает скорбь о гибели «звонкого» таланта, гнев против гнилого упадничества и бодряческого догматизма («Сергею Есенину», 1926 ).

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929 ) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930 ) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и путешествия в будущее. Мейерхольд очень высоко оценивал сатирический талант Маяковского-драматурга, сравнивая его по мощи иронии с Мольером. Однако критиками пьесы, в особенности «Баня», были восприняты крайне недоброжелательно. И, если в «Клопе» видели, как правило, художественные недостатки, искусственность, то к «Бане» предъявляли претензии идейного характера – говорили о преувеличении опасности бюрократизма, проблемы которого в СССР не существует, и т.д. В газетах появились резкие статьи против Маяковского, даже под заголовком «Долой маяковщину!» В феврале 1930 , выйдя из состава Рефа (Революционный фронт [искусств], группа, образовавшаяся из остатков Лефа), Маяковский вступает в РАПП (Российскую ассоциацию пролетарских писателей), где сразу же подвергается нападкам за «попутничество». В марте 1930 Маяковский организовал ретроспективную выставку «20 лет работы», на которой были представлены все области его деятельности. (Срок в 20 лет отсчитывался, по-видимому, от написания в тюрьме первых стихов.) Выставку игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по Лефу/Рефу. Одно из множества обстоятельств: неуспех выставки «20 лет работы»; провал спектакля по пьесе «Баня» в театре Мейерхольда, подготовленный разгромными статьями в прессе; трения с другими членами РАПП; опасность потери голоса, которая сделала бы невозможными публичные выступления; неудачи в личной жизни (любовная лодка разбилась о быт – «Неоконченное», 1930 ), или их стечение, стало причиной того, что 14 апреля 1930 года Маяковский покончил с собой. Во многих произведениях («Флейта-позвоночник», «Человек», «Про это») Маяковский касается темы самоубийства лирического героя или его двойника; после его смерти эти темы были соответствующим образом переосмыслены читателями. Вскоре после смерти Маяковского, при активном участии членов РАПП, его творчество оказалось под негласным запретом, его произведения практически не публиковались. Ситуация изменилась в 1936 , когда Сталин в резолюции на письмо Л. Брик с просьбой о содействии в сохранении памяти Маяковского, издании сочинений поэта, организации его музея, назвал Маяковского «лучшим талантливейшим поэтом нашей советской эпохи». Маяковский был практически единственным представителем художественного авангарда начала 20 в., чьи произведения оставались доступны широкой аудитории весь советский период.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)

Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.

С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей.

В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.

В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.

С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».

Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.

Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи.

Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда.

В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.

В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.

    Получил 12 баллов за биографию, ЭТО ШЕДЕВРРРРР

    мне не очень понравило потому что эта биография длинная

Дата рождения: 19 июля 1893 года
Дата смерти: 14 апреля 1930 года
Место рождения: Багдати, Кутаисская губерния, Грузия

Владимир Владимирович Маяковский - популярный советский поэт, Маяковский В.В. - драматург, режиссер, журналист и художник родился в Багдади (Кутаисская губерния) 19 июля 1893 года. Его отец Владимир Константинович Маяковский был обычным лесничим, а его мать происходила из небогатого кубанского рода казаков. Она переехала в Кутаисскую губернию вместе с семьей.

В 1902 году началось обучение Маяковского в гимназии Кутаиси, он успел закончить четыре класса, после чего его отец умер и в 1906 году вся семья переезжает в Москву. Здесь Маяковский продолжил учиться в классической гимназии, он не сумел закончить ее, из-за нехватки денег семья не могла оплачивать его обучение. Возможно, это событие стало одной из причиной появления у Маяковского революционных идей. После исключения из гимназии он познакомился со студентами-бунтарями, а затем вступил в РСДРП.

Он был активистом марксистского движения и в 1908 он был впервые арестован. В течение следующего года он еще 2 раза попадал в тюрьму. В основном его обвиняли в связях с анархистами, работе на подпольных типографиях, он был также обвинен в организации побега из Новинской женской тюрьмы политических заключенных.

Каждый раз его отпускали из-за отсутствия улик и несовершеннолетнего возраста. В целом от отсидел 11 месяцев за этот период.

В тюрьме он и начал заниматься литературой. Именно в застенках он написал свои самые первые неуверенные стихи, которые позднее он сам считал очень плохими. Однако сохранилась его тетрадка с записями от руки, в которой содержаться его первые стихи, написанные в тюрьме. В 1910 году, после освобождения он занялся живописью.

Он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через два года после поступления он начала публиковать свои стихи в различных альманахах. Из-за революционного и провокационного характера его стихов его опять исключают из училища, но он уже успел заразиться идеями футуризма. Вместе с группой соратников он отправился в путешествие по России, чтобы продвигать идеи футуризма. В этот момент его творчество уже становится полностью самостоятельным и самобытным.

Маяковский протестовал против участия России в Первой Мировой войне. В своем творчестве он старается обратить внимание общества на то, какой бессмысленной и жестокой является любая война. В 1915 году стала достоянием публики пьеса "Облако в штанах". Эта пьеса предрекала скорую революцию, которой суждено очистить общество.

Именно это произведение стало ключевым в развитии литератора Маяковского, который утвердился в необходимости немедленной революции. Он, конечно же, с восторгом встретил Октябрьскую революцию. Новая политика государства становится для него одной из самых важных линий в творчестве. Он выступает за коммунистические идеалы, порой слишком уж рьяно.

Даже Ленин не всегда с радостью отзывался о творчестве Маяковского, раскритиковал его поэму "150 000 000", которая показалась ему слишком "футуристичной". Справедливости ради стоит отметить, что вождь революции в целом относился с некоторым скепсисом к футуризму.

Маяковский активно работает не только как литератор, но и художник. В 1919 году он начал работать над серией агитационных плакатов. За 3 года он сумел нарисовать 1100 разных плакатов, которые отличались не только броской красочностью, но и лаконичностью сюжетов. Маяковский позиционировал себя как "поэта-рабочего", для которого кисть является инструментом.

С 1920 года он начинается работать над произведениями с пропагандой мировой революции. Теперь его футуризм становится более индивидуальным, он вступает в ЛЕФ вместе с Пастернаком, Третьяковым и Асеевым. Его творчество признают не только на родине. Во время выставки в Париже его плакаты и реклама для "Резинотреста", "Моссельпрома" и других предприятий были высоко оценены, он получил серебряную медаль и диплом.

В 1923 году сформировался его стиль стихосложения с характерной лесенкой, которую он использовал для упрощения восприятия стихотворения, считая, что одной лишь пунктуации недостаточно.

В этот период он активно работает в самых разных областях, пишет стихи для детей, агитационные и пропагандистские стихи, рисует плакаты, а также выступает в качестве корреспондента нескольких советских газет. Его путешествия в Европу использовались для накопления информации и последующего ее использования при создании стихов о буржуазии.

Он также выступал на сцене, читая свои стихи обывателям, он прекрасно понимал, что простому слушателю нужны и развлечения и искусно использовал приемы разговорного жанра для работы со зрителем, читал записки из зала, много импровизировал и шутил.

Ближе к 30-м годам он работает в жанре драматургии. Он написал свои лучшие пьесы именно в этот период. Это были "Клоп" и "Баня". Сатира на современную жизнь стала интересным для всех зрителей. В этих пьесах он использовал привычные художественные приемы: воскрешение, путешествия во времени. "Клоп" был несколько оппозиционным по отношению к власти, его начали критиковать. В этот период начался спад в его творчестве обусловленный не отсутствием идей или плохой производительностью.

Гнев правящей партии заставил многих его коллег отвернуться от него, он не сумел привлечь внимания общественности и к своей ретроспективной выставке "20 лет работы". Потом спектакль по пьесе "Баня" провалился и был обруган критиками, у него начались проблемы в личной жизнь, он тяжело болел. Вероятно, все эти напасти, обрушившиеся на него в один момент, стали для него невыносимой ношей. Он совершил самоубийство 14 апреля 1930 года.

На этом гонения Маяковского не закончились. После его смерти цензура ставит всего творчество под запрет. В течение шести лет его наследие стараются скрыть, но после ходатайства Лили Брик Сталин лично снял этот запрет. Посмертно он получил еще большее признание. Маяковский был художником-передовиком, авангардистом и носителем идей футуризма, он не только был одним из лучших мастеров своего времени в плане реализации своих идей в творчестве, он также был самым успешным с точки зрения продвижения этих идей в общество.

Он стал светочем свободы и тяги к экспериментам в творчестве для многих художников и литераторов СССР. Он был вестником революции, который был признан интернационально, в Японии, Германии, Англии и других странах.

Важные вехи жизни Владимира Маяковского:

Родился в Багдади в 1893
- Поступил в гимназию Кутаиси в 1902
- Переехал в Москву после смерти отца и поступил в гимназию в 1906
- Вступил в РСДРП (б) в 1907
- Был исключен из гимназии и арестован за работу в подпольной типографии в 1908
- Начал обучение в училище живописи, ваяния и зодчества в 1911
- Публикация сборника стихов "Я!" и постановка "Владимира Маяковского" в "Луна-парке" в 1913
- Публикация поэм "Человек", "Война и Мир", знакомство с Сергеем Есениным в 1916
- Знакомство с Лениным и начало творческой работы с советской властью в 1917
- Спектакль "Мистерия-буфф" и написание первого сценария к кинофильму "Не для денег родившийся" в 1918
- Публикация сборника "Все сочиненное Владимиром Маяковским" в 1919
- Публикация футуристической поэмы "150 000 000" в 1921
- Презентация поэмы "Владимир Ильич Ленин" в 1924
- Путешествие в США, Мексику и Европу в 1925
- Постановка "Клопа" и начало гонений со стороны властей и прессы в 1929
- Провал спектакля "Баня" и усиление давления со стороны критиков и власти в 1930
- Самоубийство поэта 4 апреля 1930

Занимательные факты из биографии Владимира Маяковского:

Многие коллеги считали "лесенку" Маяковского своеобразным мошенничеством из-за построчного принципа оплаты за стихотворения
- Отец поэта умер из-за заражения крови после укола иглой, а потому Маяковский на всю жизнь сохранил панический страх перед микробами и постоянно мыл руки
- Поэт был очень азартным игроком и посетил немало казино во время поездок в Европу
- Есть версии, что он покончил свою жизнь самоубийством из-за крайне неудачной игры в русскую рулетку
- Он проиграл свой первый гонорар за сборник стихов в бильярд.

Русский поэт, драматург и сатирик, сценарист и редактор нескольких журналов, кинорежиссёр и киноактёр. Относится к числу величайших поэтов-футуристов ХХ века.
Дата и место рождения – 19 июля 1893 г., Багдати, Кутаисская губерния, Российская империя.

Сегодня мы с помощью фактов расскажем вам о жизни Маяковского.

Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857-1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдатском лесничестве.

Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867-1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская.

У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884-1972) и Ольга (1890-1949), и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер в младенчестве).

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Именем Маяковского названо множество улиц в городах России и других стран: Берлин, Дзержинск, Донецк, Запорожье, Ижевск, Калининград, Кисловодск, Киев, Кутаиси, Минск, Москва, Одесса, Пенза, Пермь, Рузаевка, Самара, Санкт-Петербург, Тбилиси, Туапсе, Грозный, Уфа, Хмельницкий.

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Как и его родители, он свободно владел грузинским языком. Участвовал в революционной демонстрации, читал агитационные брошюры.

Вам!

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре … буду
подавать ананасную воду!

В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной.

В июле 1906 года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии.

Семья жила в бедности. В марте 1908 года был исключён из 5 класса из-за неуплаты за обучение.

В честь Владимира Маяковского названа малая планета (2931) Маяковский, открытая 16 октября 1969 года Л. И. Черных.

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих стокоперстый,
клянусь –
люблю
неизменно и верно!

Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно».

Три раза за всю свою жизнь Маяковский был арестованным.

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908-1909 годах трижды арестовывался.

Постоянно с собой носил мыльницу и регулярно мыл руки.

В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная, Мещанская, Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103.

Маяковский за свою жизнь побывал не только в Европе, но и в Америке.

Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:

В золото, в пурпур леса одевались,
Солнце играло на главах церквей.
Ждал я: но в месяцах дни потерялись,
Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали. А то б ещё напечатал!

- «Я сам» (1922-1928)

Маяковскому нравилось играть в бильярд и карты, что позволяет судить о его любви к азартным играм.

Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань».

В 1930 году Владимир Владимирович Маяковский застрелился, написав за 2 дня до этого предсмертную записку.

В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью.

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.

Владимир Владимирович Маяковский снялся в нескольких кинокартинах.

30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале «Бродячая собака».

Пароход, затонувший в Риге в 1950 году, был назван в честь Маяковского.

Маяковский подарил Лилии Брик кольцо с гравировкой «Люб», что означало «люблю».

Дешевая распродажа

Женщину ль опутываю в трогательный роман,
просто на прохожего гляжу ли –
каждый опасливо придерживает карман.
Смешные!
С нищих –
что с них сжулить?

Сколько лет пройдет, узнают пока –
кандидат на сажень городского морга –
я
бесконечно больше богат,
чем любой Пьерпонт Морган.

Через столько-то, столько-то лет
– словом, не выживу –
с голода сдохну ль,
стану ль под пистолет –
меня,
сегодняшнего рыжего,
профессора разучат до последних йот,
как,
когда,
где явлен.

Будет
с кафедры лобастый идиот
что-то молоть о богодьяволе.

Склонится толпа,
лебезяща,
суетна.
Даже не узнаете –
я не я:
облысевшую голову разрисует она
в рога или в сияния.

Каждая курсистка,
прежде чем лечь,
она
не забудет над стихами моими замлеть.
Я – пессимист,
знаю –
вечно
будет курсистка жить на земле.

Слушайте ж:

все, чем владеет моя душа,
– а ее богатства пойдите смерьте ей! –
великолепие,
что в вечность украсит мой шаг
и самое мое бессмертие,
которое, громыхая по всем векам,
коленопреклоненных соберет мировое вече,
все это – хотите? –
сейчас отдам
за одно только слово
ласковое,
человечье.

Люди!

Пыля проспекты, топоча рожь,
идите со всего земного лона.
Сегодня
в Петрограде
на Надеждинской
ни за грош
продается драгоценнейшая корона.

За человечье слово –
не правда ли, дешево?
Пойди,
попробуй,-
как же,
найдешь его!

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

Нуждающимся старикам Владимир Владимирович Маяковский всегда давал деньги.

Собаки очень нравились Маяковскому.

В честь Маяковского названа школа N 1 города Джермук (Армения).

Люблю

Обыкновенно так

Любовь любому рожденному дадена,-
но между служб,
доходов
и прочего
со дня на день
очерствевает сердечная почва.
На сердце тело надето,
на тело - рубаха.
Но и этого мало!
Один -
идиот!-
манжеты наделал
и груди стал заливать крахмалом.
Под старость спохватятся.
Женщина мажется.
Мужчина по Мюллеру мельницей машется.
Но поздно.
Морщинами множится кожица.
Любовь поцветет,
поцветет -
и скукожится.

Мальчишкой

Я в меру любовью был одаренный.
Но с детства
людьё
трудами муштровано.

В 1914-1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении «Вам!», которое впоследствии стало песней.

Маяковский обычно сочинял стихи на ходу. Иногда ему приходилось ходить 15-20 км, чтобы придумать нужную рифму.

29 марта 1914 года Маяковский вместе с Бурлюком и Каменским прибыл с гастролями в Баку - в составе «знаменитых московских футуристов». Вечером того же дня в театре братьев Маиловых Маяковский читал доклад о футуризме, иллюстрируя его стихами.

Ты

Пришла –
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть –
как девочка мячиком.
И каждая –
чудо будто видится –
где дама вкопалась,
а где девица.
“Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!”
А я ликую.
Нет его –
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.

В 1937 году была открыта Библиотека-музей Маяковского в Москве (бывший Гендриков переулок, ныне переулок Маяковского). В январе 1974 года в Москве открыт Государственный музей Маяковского (на Большой Лубянке). В 2013 году главное здание музея закрылось на реконструкцию, но выставки по-прежнему проходят.

Владимир Владимирович Маяковский считался соучастником антирелигиозной кампании, где он пропагандировал атеизм.

В 1915-1917 годах Маяковский по протекции Максима Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал.

За создание «лесенки». Многие другие поэты обвиняли Маяковского в жульничестве.

Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции.

У Маяковского была неразделенная любовь в Париже к русской эмигрантке Татьяне Яковлевне.

17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919-1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»).

У Владимира Владимировича Маяковского была дочь от русской эмигрантки Елизаветы Зиберт, которая умерла в 2016-ом году.

В 1922-1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу - Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях.

Маяковский считался ярым сторонником революции, даже несмотря на то, что отстаивал социалистические и коммунистические идеалы.

В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов.

Маяковский за годы жизни попробовал себя в роли дизайнера.

Творения Маяковского были переведены на разные языки мира.

Я и Наполеон

Я живу на Большой Пресне,
36, 24.
Место спокойненькое.
Тихонькое.
Ну?
Кажется – какое мне дело,
что где-то
в буре-мире
взяли и выдумали войну?

Ночь пришла.
Хорошая.
Вкрадчивая.
И чего это барышни некоторые
дрожат, пугливо поворачивая
глаза громадные, как прожекторы?
Уличные толпы к небесной влаге
припали горящими устами,
а город, вытрепав ручонки-флаги,
молится и молится красными крестами.
Простоволосая церковка бульварному
изголовью.

В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам».

Главными потребностями Маяковского были путешествия.

В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть.

Маяковский с Лилией Брик никогда не скрывали свои отношения, а муж Лилии был не против такого исхода событий.

Весной 1930 года в Цирке на Цветном бульваре готовилось грандиозное представление «Москва горит» по пьесе Маяковского, генеральная репетиция намечалась на 21 апреля, но поэт до неё не дожил.

В крупных изданиях творения Маяковского начали публиковать только с 1922 года.

В 1918 году Лиля и Владимир снялись в киноленте «Закованная фильмой» по сценарию Маяковского. К настоящему времени фильм сохранился фрагментарно. Уцелели также фотографии и большой плакат, где нарисована Лиля, опутанная плёнкой.

Татьяна Яковлева – еще одна любимая женщина Маяковского, была младше него на 15 лет.

Несмотря на тесное общение с Лилей Брик, личная жизнь Маяковского ею не ограничивалась. Согласно свидетельствам и материалам, собранным в документальном фильме Первого канала «Третий лишний», премьера которого показана к 120-летию поэта 20 июля 2013 года, Маяковский является родным отцом советского скульптора Глеба-Никиты Лавинского (1921-1986).

Маяковский учился в одном классе с братом Пастернака.

В 1926 году Маяковский получил квартиру в Гендриковом переулке, в которой они втроём с Бриками жили до 1930 года (ныне переулок Маяковского, 15/13).

В 1927 году вышел фильм «Третья Мещанская» («Любовь втроём») режиссёра Абрама Роома. Сценарий написал Виктор Шкловский, взяв за основу хорошо ему известную «любовь втроём» Маяковского с Бриками.

1930 год начался неудачно для Маяковского. Он много болел. В феврале Лиля и Осип Брик уехали в Европу. Произошёл конфуз с его долгожданной выставкой «20 лет работы», которую не посетил никто из видных литераторов и руководителей государства, на что надеялся поэт. Без успеха в марте прошла премьера пьесы «Баня», провал ожидал и спектакль «Клоп».

За два дня до самоубийства, 12 апреля, у Маяковского состоялась встреча с читателями в Политехническом институте, на которой собрались, в основном, комсомольцы; прозвучало много нелестных выкриков с мест. Поэта повсюду преследовали ссоры и скандалы. Его психическое состояние становилось всё более нестабильным.

С весны 1919 года Маяковский, несмотря на то, что постоянно жил с Бриками, располагал для работы маленькой комнатой-лодочкой на четвёртом этаже в коммунальной квартире на Лубянке (ныне это Государственный музей В. В. Маяковского, Лубянский проезд, д. 3/6 стр.4). В этой комнате и произошло самоубийство.

Источник-интернет

Творческий путь Маяковского.
Владимир Владимирович Маяковский (19.07.1893 – 14.04.1930) – один из самых известных советских поэтов, оказавший заметное влияние на литературу XX века.
Детство Владимира Маяковского прошло в Грузии, в 1906 году семья будущего поэта переехала в Москву, где юный Маяковский поступил в местную классическую гимназию, откуда был отчислен через несколько лет из-за невозможности платить за обучение. Затем он был зачислен в подготовительный класс училища и стал членом РСДРП.
В период с 1909 по 1910 год семь месяцев будущий поэт провёл в Бутырской тюрьме, где сочинял первые стихи. Именно этот момент можно считать началом литературной деятельности Маяковского.
После освобождения Владимир Маяковский загорелся идеей создать «социалистическое искусство», а потому в 1911 году поступил в училище живописи, ваяния и зодчества.
В конце 1912 года в альманахе «Пощёчина общественному вкусу» поэт дебютировал со стихотворениями «Утро» и «Ночь». Именно в этом выпуске общественности был представлен знаменитый программный манифест кубо-футуристов, в котором был зафиксирован отказ от литературного наследия страны.
Первый сборник стихотворений Владимира Маяковского «Я» был выпущен в 1913 году. Выступления поэта в разных городах России в это же время в составе группы футуристов стали причиной его отчисления.
В 1915-1917 годах поэт прошёл военную службу в Учебной автомобильной школе. Параллельно он продолжил заниматься литературной деятельностью. В эти годы были написаны такие известные произведения, как «Облако в штанах» и «Человек», увидел свет сборник «Простое как мычание».
1915 год ознаменовался знакомством Владимира Маяковского с Лилией Брик, которая на долгие годы стала для него музой. Непростые взаимоотношения с этой женщиной и её мужем были причиной сильных эмоциональных переживаний поэта.
Октябрьскую революцию и неизбежно последовавшие за ней перемены Маяковский встретил с восторгом, его творчество в это время приобрело совершенно новое звучание.
С 1918 года Маяковский активно поддерживал новую власть, стал организатором группы «Комфут». В 1919-1921 годах поэт работал в «Окнах РОСТА», за это время он выпустил больше одной тысячи агитационно-сатиристических плакатов со стихотворными строками. Позднее Владимир Маяковский выступил в качестве организатора «Левого фронта искусств» и издателя журнала «ЛЕФ».
В эти годы Владимир Маяковский путешествовал по Европе, побывал в Германии и Франции, в 1925 году посетил США, где выступал перед публикой, знакомил со своим творчеством. Впечатления от этих поездок нашли отражение в поэтических циклах «Париж» и «Стихи об Америке». В 1925-1928 годах поэт ездил по СССР со своими выступлениями.
Конец 20-х годов стал временем глубокого внутреннего кризиса, вызванного общим разочарованием от итогов революции. Эти настроения воплотились в творчестве Владимира Маяковского, которое стало всё чаще подвергаться критике. Многие его произведения (например, комедии «Клоп» и «Баня») были созданы с целью разоблачить общество, предававшие, по мнению поэта, революционные ценности.
В начале 1930 года Маяковский вступил в Российскую Ассоциацию пролетарских поэтов. Однако этот поступок не нашёл понимания среди его друзей и единомышленников. Поэт очень тяжело переживал отчуждение, отягощённое проблемами в личной жизни.
В последний раз Владимир Маяковский выступил с протестом против всех несовершенств послереволюционного мира в апреле 1930 года, совершив самоубийство. Прах его был захоронен на Новом Донском кладбище, а позже перенесён на Новодевичье кладбище.