Презентация по мхк на тему "мир в зеркале искусства". Мир в зеркале искусства Искусство как универсальный способ общения. III. Сообщение темы и цели урока


Дата_____________

Тема урока: Мир в зеркале искусства

Цели урока: разучить художников разных эпох, учить сопоставлять музыку с картинами, развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

II. Актуализация ранее изученного

Тест по теме «Искусство открывает новые грани»

III. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами начинаем новую большую главу Искусство как универсальный способ общения.

Тема сегодняшнего урока «Мир в зеркале искусства»

IV. Изучение нового материала.

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульптуры, дворцы и храмы, приобщая современных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропустили через свое сознание и свои чувства.


Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необязательно иметь специальные знания по музыке, архитектуре, живописи.

Главное - при встрече с художественным творением сопереживать. Ведь произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу.

Такой же значимой может оказаться и встреча с произведением искусства, если, конечно, понимание языка произведения позволит вступить в информационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир гениального художника, писателя, композитора откроет свои секреты.

Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, архитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху переносят нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять?

Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства?

Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информационными?

Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры?

V. Закрепление

1.Какого совершенства добивается искусство в человеке?

А) спортивного Б) Эмоционального В) Умственного

2. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)? А) «Посылать» потомкам свои сообщения

Б) Прославлять свое творчество

В) Собственное обогащение

Г) Развитие профессионализма

3. Необходимо ли специальное образование для общения с произведениями искусства?

А) да Б) нет

4. Какая музыка созвучна следующим картинам?

Картина № 1 Музыка № 1

Картина № 2 Музыка № 2

Картина № 3 Музыка № 3

5. Что вам дает или может дать общение с незаурядным человеком? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Итог урока. Рефлексия.

Что изучали на сегодняшнем уроке?

Понравился ли вам урок? Почему?

VII. Домашнее задание

Пересказ материала стр. 46-47










Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств. «Аида» в древнем амфитеатре Вероны г.




Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа) 1478 Леонардо да Винчи












Вот уже более 55 лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.









Домашнее задание 1. Учебник стр, подготовиться к тесту. 2. Индивидуальное задание: представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края; предложите свой вариант афиши конкурса; подберите материал об исполнителях и конкурсах (фестивалях, проектах).


Список используемой литературы: Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, jpg jpg html jpg jpg jpg jpg jpg %20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4. jpg %20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4. jpg jpg jpg jpg


Мир в зеркале искусства

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятель­ности тем, что оно обращено к эмо­циональной сфере человека, которая является наиболее емкой характерис­тикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказы­вается самой доступной, демократич­ной и универсальной формой обще­ния людей.

Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои со­общения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульпту­ры, дворцы и храмы, приобщая совре­менных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропус­тили через свое сознание и свои чувс­тва.

Для того чтобы получать эстетичес­кое удовольствие от общения с этими художественными образами, необя зательно иметь специальные знания по музыке, архитектуре, живописи Главное - при встрече с художес венным творениемсопережива Ведь произведение искусства достига ет своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души чело­века, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному. Общение с произведением искусст­ва дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпо­хи, оставившим след в мировой куль­туре. А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с неорди­нарными личностями? Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу Такой же значимой может оказаться и встреча с произведением искусства, если, конечно, понимание языка про­изведения позволит вступить в ин­формационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир ге­ниального художника, писателя, ком­позитора откроет свои секреты.


  • Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, ар­хитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху пере­носят нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять?

  • Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства? Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информацион­ными?

  • Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры?

Роль искусства в сближении народов

Наглядным подтверждением худо­жественного общения, интернацио­нальности языка искусства, который понятен без перевода, являютсямузеи, международные выставки изобрази­тельного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкаль­ные, артистов балета, театральные, джазовые),фестивали искусств.

Благодаря общению людей с вы­дающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диа­лог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерус­ской литературы,«культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и ос­таваться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержатель­ность».

Хранилищами художественных ше­девров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяков­ская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Пе­тербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей Прадо (Мадрид, Испания), Нацио­нальная картинная галерея (Дрезден,

Германия), Британский музей (Лондон, Анг­лия) и др.

Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться та­кими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Зо­лотая осень» И. Левитана и др.

В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на осно­ве компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хай- тек (англ. hightechnology, hightech, hi-tech). Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитек­туре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направ­лениях художественного творчества.

В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скуль­птур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изоб­разил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.


  • Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учеб­нике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.

  • Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.

  • Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в вашем го­роде, поселке, селе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?
Художественно-творческое задание

Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.

Международные конкурсы, фестивали, проектыявляют­ся важным средством коммуникации. Концерты выдающих­ся исполнителей (инструменталистов, оркестров, дирижеров, вокалистов), фестивали фольклорных, эстрадных, джазовых, рок- ансамблей часто становятся культурными событиями в жизни стран и народов.

Вот уже более 50 лет (с 1957 г.) приковывает к себе вни­мание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей. Среди победителей конкурса и русские, и американцы, и англичане, и китайцы, и японцы, и французы. А слушательская аудитория охва­тывает практически все национальности и культуры мира. Выступления конкурсантов слушают в концертном зале, их транслируют по радио, телевидению, Интернету. Все это на­глядное проявление универсальности языка музыкального общения, который приобрел интернациональное значение.

В каждой номинации конкурса для исполнения пред­лагается обязательное сочинение П. Чайковского, которое играют музыканты, допущенные к участию в третьем, за­ключительном туре. К таким произведениям относится и знаменитый Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Эта музыка - своеобразная визитная карточка конкурса. Ее жиз­неутверждающая сила словно убеждает всех людей, что под­линное искусство вечно. Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.

Союзом театральных деятелей в конце прошлого века (1994 г.) были учреждены театральный фестиваль и наци­ональная премия «Золотая маска». Первая «Золотая Маска» вручалась за достижения только в области драматического театра. Позже эта премия стала присуждаться и в облас­ти музыкального театра. Ее лауреатом в этой номинации стал дирижер и руководитель театра «Новая опера» Евгений Колобов. Первая «Золотая Маска» в номинации «За честь и достоинство» была присуждена легендарной балерине Галине Улановой.

В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект - Международный телевизионный конкурс юных…


  • Послушайте произведения П. Чайковского в исполнении победителей конкурса. Определите их эмоциональный строй, средства музыкальной выразительности. Какие мысли, художественные ассоциации вызывает у вас эта музыка?

  • Найдите информацию о конкурсах различ­ной тематической направленности. Рассмотрите эмблемы конкурсов. Какую символику они отра­жают?
Художественно-творческие задания

Подготовьте вопросы к одному из вообра­жаемых участников конкурса и возьмите у него интервью. Обратите внимание на коммуника­тивную функцию искусства, на то, что художес­твенный язык понятен всем без перевода.

… музыкантов «Щелкунчик». Это единс­твенный детский конкурс в области академической музыки, который дает возможность одаренным детям высту­пить перед многомиллионной аудито­рией и сделать первый серьезный шаг к профессиональному успеху и при­знанию. Многие лауреаты конкурса «Щелкунчик» становятся впоследствии победителями и других престижных музыкальных состязаний.

Широкая панорама детских между­народных конкурсов - фестиваль-кон­курс детского и юношеского творчес­тва «Открытая Европа», конкурс «Мо­лодой балет мира», конкурс хореогра­фических коллективов «Петербургская метелица», конкурс детских рисунков, всемирные Дельфийские игры, кон­курс исполнителей популярной песни «Детская новая волна» и др. - свиде­тельствует о большом внимании к вы­явлению творческих дарований моло­дежи.

Распространение в современном искусстве получают международные проекты, в которых объединяют свои усилия творческие личности разных стран мира.

К такого рода проектам можно от­нести известные на весь мир выступ­ления трех великих теноров («Три те­нора»): итальянца Лучано Паваротти, испанцев - Пласидо Доминго и Хосе Каррераса, в исполнении которых звучала как классическая музыка, так и обработки произведений популяр­ной современной музыки.

Интересным явлением в мире сов­ременной эстрады стал вокальный квартет «IlDivo» («Диво»), который исполняет как популярные хиты, так и оперные арии, хорошо знакомые широкой публике.

Большой популярностью среди мо­лодежи пользуется конкурс певцов «Евровидение».


  • Послушайте музыкальные произведения в исполнении трех теноров (Л. Паваротти, П. Доминго, Х. Каррераса). Какие чувства, эмоции, мысли вызывают у вас эти произведения?

  • Какую идею популяризируют исполнители разных стран? Как классическое и современное ис­кусство способствует общению людей разных стран, различных национальностей?

Искусство художественного перевода – искусство общения

Большим вкладом в распространение литера­турных памятников является деятельностьпе­реводчиков прозы и поэзии. А. Пушкин назвал переводчиков «почтовыми лошадьми просве­щения». Вы, наверняка, читали известное сти­хотворение М. Лермонтова «Из Гёте» («Горные вершины»), слушали многочисленные романсы русских композиторов, созданных на этот поэ­тический текст. Но задумывались ли вы над тем, что это стихотворение - не плод творческого воображения русского поэта, а лишь гениаль­ный перевод стихотворения немецкого поэта XIX в. И.-В. Гёте?

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой;

Не пылит дорога, Не дрожат листы... Подожди немного, Отдохнешь и ты.

Благодаря труду переводчиков, стихи, по­вести, романы русских писателей и поэтов - А. Пушкина и Н. Гоголя, Л. Толстого и А. Чехова, С. Есенина и В. Астафьева - читают за рубе­жом. А мы можем грустить и смеяться, сочувство­вать и негодовать, удивляться и восторгаться, лю­бить и ненавидеть, читая сочинения У. Шекспира и Мольера, Д. Лондона и А. Дюма, М. Твена и А. Конан Дойла.


  • Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом лирическом стихотворении-пейзаже? Какое эмоциональное состояние передает поэт читателям? Как состояние природы в этом стихотворении влияет на чувства и мысли человека?

  • Какие интонации голоса, динамику, темп нужно выбрать для выразительного чтения стихотворения? Попробуйте пластичными движениями рук передать образный строй сти­хотворения?

  • Послушайте два романса русских композиторов, сочинен­ных на это стихотворение, - А. Варламова и А. Рубинштейна. Найдите разницу в трактовке стихотворения композиторами.
Сравните язык стихотворения, живописного пейзажа, ро­мансов. Найдите сходство и различие в особенностях языка при передаче содержания этих произведений искусства.

Обратимся к любовной лирике английского поэта, драматурга, писателя эпохи Возрождения Уильяма Шекспира (1564-1616) - Сонету № 90 в интерпретации двух разных перевод­чиков.

Уж если ты разлюбишь - так теперь,

Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя!

И если скорбь дано мне превозмочь,

Не наноси удара из засады.

Пусть бурная не разрешится ночь

Дождливым утром - утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний миг,

Когда от мелких бед я ослабею.

Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

Что это горе всех невзгод больнее,

Что нет невзгод, а есть одна беда -

Твоей любви лишиться навсегда.

Перевод С. Маршака

Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас,

Сейчас, когда грозит мне злобой небо.

Согни меня, с судьбой объединяясь,

Но лишь бы твой удар последним не был.

Ах, если сердцем я осилю зло,

Ему немедля ты явись на смену.

Чтобы за бурной ночью не пришло

С дождями утро, - доверши измену.

И уходи! Но только не тогда,

Когда все беды наигрались мною.

Уйди сейчас, чтоб первая беда

Была страшней всех посланных судьбою

И после жесточайшей из утрат

Другие станут легче во сто крат.

Перевод А. Финкеля


  • Сравните содержание и эмоциональный строй двух переводов. Найдите в них общее и раз­личное. Какой из переводов понравился вам больше? Почему?

  • Послушайте две музыкальные версии Сонета № 90 - Д. Кабалевского и Б. Горбоноса (перевод С. Маршака). Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка? В чем различие прочтения текста сонета композиторами и исполнителями?
Какую из исполнительских трактовок можно отнести к жанру серьезной музыки, какую - к легкой? Благодаря каким средствам музыкальной выразительности вы смогли определить при­надлежность этих сочинений к тому или иному жанру? В какой интерпретации вы услышали полное слияние слов и музыки?

Как происходит передача сообщения в искусстве?

Сегодня явления культуры рассматрива­ются кактексты. Давайте попробуем разо­браться, что это такое и какое отношение к этому имеет искусство.

Понятно, что произведения литерату­ры - это тексты, но могут ли быть текста­ми картины или музыкальные сочинения? Оказывается, да!

Творцы разных эпох, создавая свои про­изведения (музыкальные, живописные, ар­хитектурные и др.) передают определенные сообщения. Слушатели, зрители, читатели, воспринимая их, «считывают» многозначную информацию, содержащуюся в художествен­ных образах. Тем самым они приобщаются к идеям, которыми жили их создатели, к дейс­твительности, которая их окружала, и кото­рую авторы пропустили через свое сознание и свои чувства.

Например, рассматривая известную кар­тину В. Тропинина «Гитарист», зритель как бы прочитывает ее содержание, проживает ту ситуацию, которая изображена на полот­не. Он видит музыканта-любителя, играюще­го на гитаре - инструменте, популярном для русского городского быта XIXв.

Для гитариста не важно, какое впечатле­ние он производит на своих слушателей, а заодно и на зрителей. Он небрежно, по-до­машнему одет. Скорее всего, он музицирует для себя или для близкого друга. Кажется, что звучит один из известных романсов или инструментальная пьеса того времени.

О, говори хоть ты со мной,

Подруга семиструнная!

Душа полна такой тоской,

А ночь такая лунная!

Вон там звезда одна горит

Так ярко и мучительно,

Лучами солнце шевелит

Дразня ее язвительно.

Чего от сердца нужно ей?

Ведь знает без того она,

Что к ней тоскою долгих дней

Вся жизнь моя прикована.

А. Григорьев

Гитара- один из самых распростра­ненных в мире струнных музыкаль­ных инструментов. Она применяется и как сольный классический инстру­мент, и в качестве аккомпанирующе­го инструмента во многих музыкаль­ных стилях, например, таких, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и во многих формах поп-музыки. В XX в. была изобретена электричес­кая гитара, которая оказала опреде­ленное влияние на развитие массо­вой культуры. Во все времена для гитары сочиняли множество ориги­нальных произведений Н. Паганини, М. де Фалья, Э. Вила-Лобос, А. Сихра, А. Иванов-Крамской, В. Зинчук и др. С этим популярным инструментом вы не раз встретитесь и в живописи, и в поэзии.

Гитара

Начинается плач гитары.

Разбивается чаша утра.

Начинается плач гитары.

О, не жди от нее молчанья,

не проси у нее молчанья!

Неустанно гитара плачет,

как вода по каналам - плачет,

как ветра над снегами - плачет,

не моли ее о молчанье!

Так плачет закат о рассвете,

Так плачет стрела без цели,

Так песок раскаленный плачет о прохладной красе камелий.

Так прощается с жизнью птица под угрозой змеиного жала.

О, гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов!

Г. Лорка Перевод М. Цветаевой


  • Послушайте один из известных романсов XIX в. Какие мысли вызывают у вас художес­твенные образы, созданные два века назад? Созвучны ли они вашим чувствам и пережи­ваниям?

  • Чем различаются впечатления от разно­го рода информации: от сообщения в газете или журнале о состоявшемся концерте и от воспринятых вами произведений музыкально­го, изобразительного искусства, поэтического творчества?

  • Образ какого времени создают эти стихи и картины?

  • Музыка каких направлений, жанров со­звучна этим произведениям искусства?

Искусство как универсальный способ общения

Мир в зеркале искусства

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказывается самой доступной, демократичной и универсальной формой общения людей.

Икона Владимирской Богоматери


Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульптуры, дворцы и храмы, приобщая современных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропустили через свое сознание и свои чувства.

Колизей. Рим

Гладиаторы


Для того чтобы получать эстетическое удовольствие от общения с этими художественными образами, необя зательно иметь специальные знанияпо музыке, архитектуре, живописи.

Главное - при встрече с художественным творением сопереживать .

М.Аникушин. Памятник А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге


Произведение искусства достигает своей цели в том случае, если оно заставляет звучать струны души человека, если оно побуждает выражать собственное отношение к увиденному, услышанному.

Общение с произведением искусства дает возможность вступить в диалог с талантливым человеком другой эпохи, оставившим след в мировой культуре. А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с неординарными личностями? Психологам хорошо известно, что подчас встреча с незаурядным человеком способна перевернуть жизнь, изменить судьбу. Такой же значимой может оказаться и встреча с произведением искусства, если, конечно, понимание языка произведения позволит вступить в информационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир гениального художника, писателя, композитора откроет свои секреты.

Оперный театр в Сиднее








Роль искусства в сближении народов

Музей (греч. museion - храм, музей) - учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

Благодаря общению людей с выдающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диалог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерусской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность».

Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Петербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей Прадо (Мадрид, Испания), Национальная картинная галерея (Дрезден, Германия), Британский музей (Лондон, Англия) и др.

Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться такими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Золотая осень» И. Левитана и др.

В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хайтек (англ. high technology , high tech , hi - tech ). Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитектуре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направлениях художественного творчества. В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скульптур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изобразил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.

Задания:

Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников на сайте "Искусство". Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.

Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.

Музеи мира Обзор

Британский музей



Британский музей в Лондоне является одним из величайших музеев мира за всю человеческую историю. Его собрание насчитывает более тринадцати миллионов экспонатов со всех континентов, оно иллюстрирует и документирует историю культуры с самого начала цивилизации и до сегодняшних дней. Чудеса привозят в музей в Блумбсбери со всех самых потаенных уголков мира. Этот и современные шедевры и напоминания о тех народах, которые ушли в далекое прошлое: греках, ассирийцах, ацтеках, древних китайцах и индусах.


Метрополитен


Художественный музей Метрополитен коротко называют «Met» это один из самых больших музеев в мире. Он расположен в США в городе Нью-Йорк на восточной стороне Централ-парк в Манхэттене. В состав музея Метрополитен входит галерея «Cloisters», в которой выставлены произведения средневекового искусства. Постоянная экспозиция Метрополитена расположена в девятнадцати отдельных секциях, за каждым из которых стоит целый персонал кураторов, реставраторов и ученых.
В состав постоянной экспозиции Метрополитена входят более двух миллионов произведений искусства со всего мира. Тематические собрания начинаются от классики античности с ее греческими и кипрскими галереями и заканчиваются почти полным собранием европейских мастеров: их полотен и скульптур. В экспозиции представлено множество образцов американской культуры, расширенные собрания египетской, африканской, азиатской, средневосточной, византийской и мусульманской культуры. Здесь можно также увидеть энциклопедическую коллекцию музыкальных инструментов со всего мира. Отдел вооружения и доспехов покажет любопытному зрителю коллекцию античного оружия и доспехов, военные предметы искусства Европы, Японии, США, Среднего Востока. Каждая коллекция находится в своем временном отделении.
Впервые Художественный музей Метрополитен был открыт в феврале 1872 года в Нью-Йорке.


Музей Прадо. Испания город Мадрид



Одной из главных ценностей Мадрида является музей Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры, или, как его уважительно величают испанцы, «Museo del Prado».

Крупнейшее художественное собрание Испании образовано в 1819 на основе испанских королевских и церковных коллекций. Сейчас живописная коллекция музея насчитывает более 8600 полотен. К сожалению, из-за недостатка местa, из них выставлено менее 2000.

Первым монархом, решившим сохранить свою художественную коллекцию для наследника, был испанский король Карлос I, он же император Священной Римской империи Карл V Габсбург (1500-1558).
Это был страстный коллекционер и собиратель, обладавший тонким художественным вкусом. Его любимым художником был Тициан. Его наследник Филипп II (1527-1598) продолжил начатое.

Карл V и Филипп II старались все лучшее из подвластных им территорий привезти в Испанию. Именно им музей Прадо обязан богатыми коллекциями ранней нидерландской и итальянской живописи. В Италии скупались полотна Мантеньи и Беллини, заказывались картины Тициану, Тинторетто и Веронезе.

Художественная коллекция Прадо содержит множество шедевров во всех жанрах живописи. Музей Прадо стал одним из символов Испании, как Лувр - Франции, ансамбль египетских пирамид в Гизе - Египта или Московский Кремль - России.



С амо здание музея является шедевром мирового искусства, в его стенах хранятся картины великих художников всего мира и именно это привлекает в Мадрид большинство путешественников и любителей культуры.


Здесь можно увидеть творения рук Тициана, Рубенса, Рафаэля, а так же многих других мастеров живописи. Но самой большой коллекцией остается испанская живопись со времен XII столетия и до наших дней.

Тут кроме картин можно увидеть фрески и готику времен Ренессана, полное собрание руки Веласкеса, Мурильо, творения великого Гойи, Эль Греко и других мастеров мирового уровня, взглянуть на которые мечтают многие, а иметь в своей коллекции – самые крупные музеи мира.

Знать картины

1. Рубенс (1577-1640-фламандский художник - ныне Бельгия) Сад любви



Рубенс довольно часто писал картины не на заказ, а для себя, для украшения своего дома, выбирая при этом темы, которые волновали его самого и отвечали его душевному настрою. Это в полной мере относится к полотну "Сад любви", созданному в пору творческой зрелости и в годы душевного подъема, когда он вступил во второй брак с юной Еленой Фоурман. Последние десять лет жизни она была для художника источником вдохновения.

В одной из пар Рубенс изобразил себя с молодой женой. Талант художника ко времени создания картины раскрылся в полной мере.

В картине "Сад любви" Рубенс представил счастье возлюбленных. На цветистой полянке на фоне парка с итальянской беседкой и фонтаном гуляют элегантные молодые люди, они отчаянно флиртуют, отдыхают. Эта картина изображает встречи на открытом воздухе в подернутой слабой дымкой томной атмосфере долгого теплого летнего вечера, а женщины в своих шелковых разноцветных одеждах похожи на цветы. Рубенс, вероятно, был вдохновлен модными в то время любовными поэмами, - грациозными, чувственными, остроумными стихами, - ибо не он сам назвал картину "Сад любви", он поставил другое название - "Модные беседы". Каким бы, однако, ни было название картины, совершенно ясно, что она - вклад самого Рубенса в прославление грациозности и галантности молодого поколения и его второй жены. Идея сада, предоставленного в распоряжение счастливых молодых возлюбленных, уходит своими корнями в средневековье, отражает тщательно соблюдаемые условности придворной любви. Французские художники XVI века возродили ее в своих веселых полотнах, которые Рубенс не мог не видеть во время своих посещений Парижа и Фонтенбло. Он вдохнул новую жизнь в давнюю фантазию, которая через влияние, оказанное его картиной, вернулась во Францию в виде модного сюжета в XVIII.

2. Эль Греко (1541-1614) Испания. Мужской портрет с рукой на груди

На закате XVI столетия в творчестве испанского художника Эль Греко (1541-1614) возникает новый тип портрета, в котором передается не обычная внутренняя сосредоточенность человека, интенсивность его духовной жизни, погруженность в собственный внутренний мир. Для этого художник использует резкие контрасты освещения, оригинальный колорит, порывистые движения или застывшие позы. Одухотворенностью и неповторимой красотой отличаются запечатленные им бледные вытянутые лица с огромными темными, словно бездонными, глазами.

3. Диего Веласкес (1599-1660) Испания Менины

Ателье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене его ателье. В центре сцены стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая по всей видимости только что вошла в комнату со своей свитой. Свет, также как и взгляды родителей, направлен на девочку. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего, персонифицированных в лице маленькой принцессы.

Это единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе, но очень неотчетливо, схематично. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является ее дядей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.

Действие, запечатленное на ней, происходит в одном из помещений дворца, превращенном в мастерскую живописца. В центре комнаты стоит маленькая белокурая принцесса Маргарита, которой одна из фрейлин подает кувшин с питьем. Другая фрейлина присела в почтительном поклоне. Сцена поднесения питья инфанте определяется дворцовым этикетом, строгим порядком церемонии и воспроизведена художником во всех деталях.

Молодых фрейлин, с детства служивших у принцессы, называли «менинами», отсюда название картины. Изображенная на полотне группа исполнена необычайной грации, а живая игра света и блеск красок придают ей вид изысканного цветника. Справа от принцессы – фигура любимой карлицы и мальчика-карлика, который толкает ногой большого сонного пса. Эта группа обрамляет центральную сцену справа. Слева изображена часть большого холста, повернутого к зрителю обратной стороной. Перед ним в задумчивости застыл живописец. Чуть дальше выделяются фигуры двух придворных, а в глубине картины, в дверном проеме, – силуэт еще одного человека, отводящего рукой занавес. Растворенная дверь углубляет пространство комнаты, оттуда струится свет, наполняющий комнату переливами красных, золотистых, розовых и зеленоватых тонов одежд. Стены комнаты украшены большими живописными полотнами. Почти все лица присутствующих обращены на зрителя.

Существуют различные толкования сюжета и жанра картины. Ее можно рассматривать как портрет инфанты Маргариты, младшей дочери короля, которая была всеобщей любимицей во дворце и всегда находилась в центре всеобщего внимания. Возможно, автор хотел представить одну из дворцовых сцен с инфантой, расширяя границы обычного портретного жанра. Но принцессу на картине окружают не просто придворные, а конкретные исторические лица, изображенные с достоверным сходством, и художник возле холста – это сам Веласкес. Все это позволяет говорить о картине как о групповом портрете.

Можно также рассматривать сюжет картины как одну из сцен повседневной дворцовой жизни или как творческий процесс создания живописного произведения. Но что изображает живописец, двойник Веласкеса, на огромном холсте? На кого направлены все взгляды присутствующих? Среди полотен, размещенных на дальней стене, одно словно светится изнутри. Это не картина, а зеркало, в котором отражается королевская чета, Филипп IV и Марианна Австрийская. Они незримо присутствуют за пределами картины, на них направлены почтительные взгляды придворных, в них, отступив от полотна, всматривается художник. Так художник расширяет сюжет картины, включая в реальное действие домысливаемый объект и самого зрителя. А сцена с инфантой становится лишь звеном в синтезе видимого и представляемого.

Среди всех действующих лиц живописец занимает довольно скромное положение, что соответствует его социальной роли, но то, что он изображен в процессе творчества, позволяет иначе взглянуть на его роль в общем замысле картины. Это благодаря ему все, изображенное на холсте, приобрело реальное существование. Он – истинный господин положения, а короли, призрачное отражение которых мерцает в зеркале, не являются высшей духовной силой и вынуждены быть лишь свидетелями триумфа Творчества. Великолепное разнообразие фигур, светлых и темных, обозначенных контуром и погруженных в полумрак, находится в зависимости от света и цвета, которые не только расставляют необходимые акценты, но и все объединяют.

Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.


СКАЧАТЬ 10 ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ

- Учебно-тренировочные варианты
- Подготовка к выполнению заданий - Примеры рассуждений по теме №3 - Карточки собеседника-экзаменатора - Обобщённый план варианта устного собеседования.

Конспект урока по теме «Словари» .
Цели:
Образовательная : Знать: какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь: работать со словарями, использовать справочную ли­тературу, составлять словар­ную статью, составить словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом.
Развивающая: совершенствовать умение передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)
Воспитательная: воспитывать любовь к слову посредством изучения словарей.
План урока. I.Организационный момент.
Ребята сдают домашнюю работу. Раздают проверенные тетради.

Ребята, вам в детстве читали стихотворения Маршака? Например, Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь?, Жил человек рассеянный на улице Бассейной. (да, читали) Я хочу вам так же прочитать стихотворение Самуила Яковлевича, вы его послушаете и попытаетесь догадаться, какая же сегодня у нас будет тема урока.
С.Я.. Маршак. “Словарь”.
Усердно с каждым днем смотрю в словарь. В его столбцах мерц…