Бизнес-план авиакассы. Как открыть авиакассу


MS Word Объем: 34 страницы

Бизнес-план

Отзывы (27)

Если вас интересует малозатратный и не слишком обременительный бизнес, то открытие авиакассы станет для вас самым оптимальным вариантом создания собственного дела. Приобретение билетов непосредственно в аэропорту сопряжено со значительными временными потерями, поэтому занятые люди, безусловно оценят тот факт, что поблизости от их офиса или дома кто-то решил открыть агентство по продажам авиабилетов.

Но было бы не совсем верно полагать, что для того, чтобы открыть подобный бизнес, нужен лишь авиакассир и подходящее помещение. Найти такую площадь и в самом деле несложно, тем более, что никаких требований к ним не предъявляется. К тому же для этих целей достаточно арендовать небольшой уголок площадью 8-10 кв. м. Но вот сам процесс организации бизнеса по продаже авиабилетов представляет некоторую сложность.

Для того, чтобы торговать билетами, вам необходимо иметь доступ к информации. Это будет возможным лишь после того, как вы составите договор с авиакомпаниями, по которому будете являться их агентами или субагентами. Если же вы решите организовать международную авиакассу, то, помимо прочего, вам придется оформиться в качестве агентства международной ассоциации перевозчиков.

Бизнес по продаже авиабилетов привлекает в последнее время все большее количество предпринимателей. Это объясняется относительно невысоким порогом входа в этот бизнес, но о том, что существуют еще и дополнительные сложности, бизнесмены зачастую узнают гораздо позже. Открытие авиабилетной кассы возможно лишь в том случае, если вы сумеете заключить агентский договор с крупными авиакомпаниями. Но захотят ли они иметь с вами дело – это еще большой вопрос.

Как правило, агентами авиакомпаний становятся лишь бизнесмены, которые уже имеют некоторый опыт по организации перелетов, и располагают клиентской базой. В противной случае вы вряд ли сумеете заинтересовать перевозчика. Такой бизнес, как авиакассы, будет выгодным лишь при заключении договора с крупной компанией, только это позволит вам получать прибыль за счет разницы в стоимости дорогих билетов.

После заключения договора, вы получаете право выписывать билеты, используя бланки перевозчика – стоки. Безопасность этих документов беспокоит представителей авиакомпании в первую очередь. Поэтому предприниматель, планирующий открыть свою авиакассу, должен обеспечить надежное хранение бланков. Бизнесмен, размышляющий над тем, как открыть самому авиакассу с нуля, должен принимать во внимание тот факт, что за порчу бланков с него будет взиматься солидный штраф.

Открытие авиакассы, как бизнеса, предполагает наличие доступа к глобальным системам резервирования. Это позволит вам бронировать места на авиарейсы, но доступ к таким системам потребует дополнительной платы. Продумывая различные варианты организации авиакассы, не забудьте о таком важном документе, как качественный бизнес-план авиакассы. Из него вы узнаете обо всех особенностях такого бизнеса, как авиа и железнодорожные кассы, поймете, что нужно для того, чтобы открыть кассу авиабилетов. Следуя советам профессионалов, вы без труда превратите открытие бизнеса по продаже железнодорожных, автотранспортных и авиабилетов в источник стабильной прибыли.

Отзывы на бизнес-план авиакассы (27)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план авиакассы

    Мария
    Оказывается, даже в таком несложном, казалось бы, виде бизнеса есть свои заморочки. Я поняла это, столкнувшись с проблемами нос к носу. И лишь, изучив ваш бизнес-план, поняла, в чем была моя ошибка. Вы мне очень помогли.

    Мария, согласны, это только с виду кажется, что все просто, но когда приступаешь к реализации, становится понятно, что нюансов множество. Что бы избежать этого, заранее стоит спланировать все действия, тогда и работать становится проще и результат достигается быстрее, а в бизнесе это важно. Надеемся, что в скором времени вы будет встречать первых клиентов. Мы верим, у вас все получится, удачи вам.

    Бизнес-план авиакассы

    Кирилл
    Да, цена порадовала, это точно. Но вот сам документ мог быть более содержательным. Я надеялся получить все на блюдечке с голубой каемочкой, но нет, пришлось и самому поработать. Самое главное – справился.

    Кирилл, согласны с вами, готовый документ отражает основные моменты деятельности, но учесть все индивидуальные нюансы в нем с практической точки зрения проблематично, это можно сделать только на заказ, что существенно дороже. Доработав документ под себя, вы разобрались в экономике предприятия, а это позволит вам в будущем более эффективно планировать его деятельность. Желаем вам удачи.

    Бизнес-план авиакассы

    Владимир
    Долго думал над тем, каким бизнесом заняться, ориентируясь на небольшие накопления. Решил открыть авиакассу, а ваш бизнес-план использовал в качестве поддержки. Понял, что без него не справился бы ни за что. Как оформлять бизнес, какие документы собирать – все это было мне в новинку, но советы ваших профессионалов помогли мне справиться с этими проблемами. Спасибо!

    Владимир, мы рады, что смогли оказать вам реальную поддержку. Теперь вы понимаете, на сколько бизнес-план важен для организации собственного бизнеса. С ним приходит понимание, какие затраты предстоят, через какое время ожидать результат и как правильно организовать работу. Нюансов много, но когда они собраны в одном документе, работать становится на много проще. Желаем вам дальнейшего успешного развития.

В наличии Бизнес-план авиакассы 5 11

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь - информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты (для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок - «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение (зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники - $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств, предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 - аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 - аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но...

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в "Бизнес-журнале"

Несмотря на развитие технологий продаж авиабилетов через сайты авиакомпаний и их контрагентов, большинство людей до сих пор продолжает покупать билеты в обычных авиакассах.

Доступность расположения авиакасс и спрос на их услуги невольно подсказывает мысль, что бизнес-идея открытия авиакассы является весьма перспективной, особенно в сезон массовых перевозок.

На первый взгляд открытие авиакассы представляется простым и не слишком затратным делом, так как все оборудование авиакассы состоит из рабочего места оператора с компьютером, принтером, сейфом и другим офисным оборудованием, и средств связи.

Однако, на самом деле, стать участником сети продажи авиабилетов не так уж просто. Прежде всего нужно учесть, что авиакомпании не заключают договоры реализации билетов с мелкими частными компании. Ведь подрядчик авиакомпании должен взять на себя обязательство выкупать определенное количество билетов ежемесячно, независимо от спроса на билеты. Такие условия может себе позволить только крупная сетевая компания.

Поэтому частному предпринимателю необходимо будет заключить договор с одним из подрядчиков авиакомпании и стать участником общей сети на условиях контрагента. В частности, необходимо взять на себя обязательство своевременно и оперативно перечислять денежные средства за проданные билеты, следует держать неснижаемый остаток денежных средств на счету контрагента. Необходимо организовать также строгий учет бланков авиабилетов, а также обучить персонал и подключиться к программе онлайн доступа к системе продаж билетов. Кстати, право доступа к программе является платным и влечет за собой определенные ежемесячные расходы.

Большое внимание необходимо уделять уровню квалификации персонала, так как система продаж авиабилетов постоянно меняется, проводятся различные акции, влияющие на стоимость билетов; происходит отмена, объединение рейсов, введение новых маршрутов. Существует также много нюансов, касающихся тарифов и условий возврата и обмена билетов.

Все это делает бизнес по продаже авиабилетов достаточно сложным, имеющим большое количество рисков, требующим внимательного и ответственного отношения к делу.

Крайне важными , при открытии авиакассы, являются правильный выбор место ее расположения, а также проведение рекламных кампаний, информирующих о появлении новой точки продаж. Нередко выгодным оказывается открытие авиакассы недалеко от туристического агентства или же в его составе. Это позволяет получить постоянный приток клиентов и объединить усилия по рекламе своих услуг.

Очень выгодным является также открытие авиакассы в местах транспортных развязок, в офисах крупных предприятий, на территории автостанций и так далее.

Для правильного выбора места расположения авиакассы, необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы оценить уровень спроса и конкуренция.

Первоначальные затраты на открытие авиакассы включают в себя расходы на оборудование помещения и закупку необходимого оборудования и программного обеспечения. Их можно оценить в несколько сотен тысяч рублей. Нужно отметить, что следует ответственно подойти к обеспечению безопасности авиакассы, ее укрепленности, наличию охранной сигнализации и видеонаблюдения. Основную же часть первоначальных затрат составят расходы, связанные с заключением договора и выполнением требований контрагента.

Что касается доходов, то доход авиакассы составляет порядка 7-8% от стоимости авиабилетов и позволяет обеспечить рентабельность авиакасса, в случае достаточного притока клиентов и правильного ведения бизнеса.

На нашем сайте Вы можете заказать открытия авиакассы, в котором приведены все и рекомендации по созданию собственного дела в этом направлении бизнеса.

Вам понадобится

  • - помещение;
  • - обученный персонал;
  • - сейфовое оборудование;
  • - доступ к системам онлайн-бронирования

Инструкция

Для того чтобы иметь возможность продавать авиабилеты необходимо быть субагентом или агентом авиакомпании, билеты которой вы хотите реализовывать. У всех компаний разные требования. Чтобы стать агентом иностранной фирмы необходимо оформиться в качестве аккредитованного агента Международной ассоциации перевозчиков (IATA). Данное объединение выдвигает довольно строгие требования.

Приобретите максимально надежное сейфовое оборудование, потому что все авиакомпании выдвигают требования безопасности, которые касаются хранения специальных бланков авиаперевозчика (стоков). Владельцы данных бланков проверяют уровень надежности сейфового оборудования будущего клиента и все условия хранения и заполнения бланков.

Нанимайте квалифицированный персонал или организуйте соответствующее обучение с последующей аттестацией. Наличие хороших сотрудников, которые имеют большой багаж знаний, касающихся авиаперевозок, также является одним из обязательных требований.

Для приема в IATA необходимо внести депозит в размере 20 тысяч долларов. Однако зачастую этого недостаточно, чтобы стать агентом какой-либо конкретной авиакомпании, и приходится выполнять различные дополнительные условия, которые может выдвинуть авиаперевозчик.

Получите доступ к системам резервирования (например, «Амадеус» или «Габриэль»), который стоит около $40-70 в месяц и плюс $40-120 за разовое подключение (в зависимости от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно лишь тогда, когда вы имеете опыт в организации трансферов и клиентскую базу, иначе вы просто не вызовете интереса у .

Видео по теме

Полезный совет

Для организации кассы в интернете необходимо разработать специальную программу, которая будет способна обрабатывать большой объем заявок и иметь возможность бронирования в реальном времени. Существует большое количество таких интернет-агентств и нужно предложить потребителю что-то реально стоящее, иначе проект не оправдает затраченных на него сил.

Источники:

  • бизнес по продаже авиабилетов

Несмотря на то, что в последнее время все больше людей предпочитает заказывать билеты в театры и на концерты через интернет, необходимость в театральных кассах не падает. Их выгодно открывать в крупных торговых центрах и на "бойких" местах, а все, что нужно - контакты с театрами и концертными залами, палатка и продавец билетов.

Инструкция

Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку по закону бизнес должен быть зарегистрирован. Это делается в налоговой по месту жительства. Нужно заплатить государственную пошлину (800 рублей) и заполнить заявление на регистрацию, а также предоставить свой паспорт. Регистрация осуществляется в течение пяти рабочих дней.

Помните, что фирм, продающих билеты в театры, в крупных городах (например, в Москве) много. Как правило, многие из них работают в автоматизированной системе, позволяющей продавать билеты, просто распечатывая их на принтере. Информация о наличии билетов поступает в систему из самих театров, а кассы берут комиссию. Но есть фирмы, работающие в определенной нише, открывающиеся под продажу каких-то конкретных билетов или предлагающие дополнительные услуги. Поэтому прежде всего вам надлежит решить, хотите ли вы занять какую-либо нишу или подключиться к общей системе.

Найдите место, где выгодно устанавливать театральную кассу . Их не хватает в спальных районах, хотя, как правило, устанавливать кассу просто смысла нет. Лучше сделать это в торговом центре, расположенном в таком районе. Неплохим выбором будет и "бойкое" место у метро - в любой точке города, а также недалеко от самих театров и концертных залов. Ведь может оказаться так, что сам уже продаст билеты, а в кассе они еще будут, что окажется полезным для зрителей, не любящих приезжать за билетами заранее.

Установите в выбранном месте палатку, через которую будет осуществляться торговля. Далее следует нанять продавца. Лучше всего, чтобы продавец мог проконсультировать клиента по тем или иным мероприятиям, поскольку нередко клиенты не могут сразу определиться, на что они хотят пойти. Таким образом, к выбору продавца стоит подойти серьезно.

Видео по теме

Собственная касса по продаже железнодорожных билетов – интересный и довольно доходный бизнес. Для его открытия понадобятся хорошие организаторские способности, достаточный капитал, а также немного терпения, необходимого для заполнения всех документов.

Вам понадобится

  • - Регистрация в ОАО РЖД;
  • - начальный капитал;
  • - рабочая точка;
  • - персонал.

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт