Детские игры на 1 сентября. Игры и конкурсы на день знаний


Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола. В них могут принимать участие как первоклассники, так и все, кому этот день навевает добрые воспоминания о своем первом дне, проведенном в любимой школе. Здесь приведены несколько примерных конкурсов.

Игры и конкурсы на День знаний

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

Можно загадать первоклашкам загадки, и за каждый правильный ответ — приз.

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)

Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)

Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)

В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)

Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)

Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)

Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)

СЛИВОВОЕ БЛАЖЕНСТВО

Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых первоклассников оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают три сливы (лучше крупные и без косточек), если сливы очень маленькие, то можно дать пять штук. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.

УЗЕЛКОВАЯ ВЕРЕВКА

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

УМНЫЕ ПАЗЗЛЫ

Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено паззлов. Паззлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).

Повторенье — мать ученья.

Учи других — и сам поймешь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без муки нет науки.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И сила уму уступает.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

Загадки можно написать такие.

Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)

Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)

Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)

Небольшой я чемодан,

Умещусь в портфель я к вам.

Во мне — ручки, карандаши,

Ластик, кисточки ищи! (Пенал)

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;

В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься. (Компас)

Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом паззле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все паззлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой паззл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.

ГДЕ МЯЧ?

В этой игре участников нужно разделить на две команды. Для каждой команды надо поставить свои «ворота» и дать ей футбольный мяч. Игроки встают друг за другом на расстоянии 5—6 шагов от мяча. Каждый игрок внимательно смотрит, где именно располагается мяч, затем ему завязывают глаза (для этой цели подойдут шейный платок или шарф) и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Как тебя не раскрути — по мячу ты попади!» После того как игрока раскрутили, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. После удара «футболист» открывает глаза, встает сзади команды, а его место занимает следующий участник. Команды могут помогать своим участникам, словами направляя их движения. Победит та команда, которая в итоге забьет больше голов.

ДИСПЕТЧЕР

Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.

«Диспетчер» командует:

— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА...

Ура! – скоро 1 сентября – день знаний! И август это месяц, когда во всех школах готовятся к празднику. И мы решили помочь в этом не простом занятии и подобрали новые конкурсы на 1 сентября для первоклассников, чтобы играть в школе и в классе. Посмотрите на наши идеи и выберите те, которые вам больше всего подходят. И так, встречайте первое сентября вместе с нами.

Важно!
Для учеников первого класса подойдут не все конкурсу. И не нужно включать их много. Для юных учеников это и так и праздник, и стресс, и море эмоций, а тут ещё и конкурсы. Сделайте игровую программу оптимальной и включите в неё 3-5 конкурсов, чтобы дети поиграли, но и не забыли, что теперь они ученики.

Конкурс 1 – ШКОЛА!

И так, дети пришли в школу в первый класс. Это нам и поможет в первом конкурсе.
Для конкурса нам понадобится слово ШКОЛА. Сперва первая буква Ш. Дети по очереди, например, в алфавитном порядке или как сидят за партами, называют по одному слову на букву Ш. Кто не смог назвать слово в свою очередь, тот выбывает. А выигрывает тот, кто назвал слово последним.
Во втором раунде уже берём букву К, и также по очереди дети называют слова на эту букву. Снова, кто назвал последним, тот побеждает. И так со всеми буквами в слове.
В итоге у нас будет пять победителей и каждому из них вручается приз на названную им букву. То есть, первому приз на букву Ш, второму на букву К, третьему на О, и так далее.
Но стоит ещё немного «помучить» детей и пусть они попробуют угадают свои подарки, ведь подсказка у них есть. Допустим, на букву Ш будет – шариковая ручка. На букву К – колокольчик, на О – обруч и так далее.

Конкурс 2 – что нас объединяет.

Конкурс 3 – дни недели.

Дети пришли в школу и теперь им просто обязательно знать дни недели. И в этом конкурсе они их узнают или вспомнят про них. А заодно и узнают своё расписание на каждый день.
Играть в игру просто: учитель загадывает загадку про любой день недели и кто из учеников первым дал правильный ответ, тот выходит и рассказывает про этот день то, что знает. А потом учитель предлагает всем записать уроки, которые будут проходить в этот день в классе.

Примеры загадок:

Конкурс 4 – весёлый счёт.

В этом конкурсе дети узнают, какие школьные предметы и принадлежности есть в школе и выучат счёт.
Все дети выходят на простор и просто ходят по кругу или кК хотят. Учитель в слух произносит названия уроков или школьных принадлежностей. И в какой-то момент говорит любую цифру. Например, цифра пять – это значит, что дети должны собрать по пять человек и взяться за руки. Кто первым сможет организовать этот круг, тот молодец. Конкурс продолжается несколько раз.

Конкурс 5 – нарисуй портрет директора.

В этом конкурсе участникам нужно нарисовать портрет директора школы.
Посмотрите на видео, как играли в этот конкурс дети в школе:

Также конкурс можно провести по-другому. Например, дети рисуют любимых персонажей из мультфильма, а потом показывают рисунки классу и другие угадывают героя и название мультфильма.

Конкурс 6 – молекулы.

Первоклассники пока не знают, что такое молекулы, но уже сейчас могут познакомиться с ними.
Выбирается один ведущий, и он отворачивается. Остальные дети берутся за руки, образуя длинную цепочку. Учитель передвигает детей так, чтобы они запутались между собой и при этом не разрывали руки. Когда всё запутано, то ведущий поворачивается и его задача распутать цепочку молекул так, чтобы руки не отцепились.

Озвучивание:

    «Школьные годы» - 55 секунд

Ведущий

Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей души поздравляю всех вас с первым Днем знаний и с началом школьной жизни! И, конечно же, хочу пожелать вам побольше знаний и самых лучших оценок!

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки пришли!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

С букетами пришли!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких ребят я жду!

Очень приятно смотреть на вас – ученики, на ваши счастливые светящиеся лица. Хотелось бы, чтобы каждый день в нелегком учебном году был для вас таким же светлым и радостным, приносящим только положительные эмоции.

Ведущий

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

Дорогие первоклассники, сегодня в вашей жизни особенный день. Этот день вы будете помнить даже тогда, когда станете взрослыми. Сегодня вы делаете свой первый шаг в удивительную страну знаний. И пройти по тропинкам и дорогам этой страны вам помогут ваши первые учителя.

Давайте поприветствуем первоклассников!

Сейчас я приглашаю ребят, они подготовили для вас стихи (дети выходят, читают выученные стихотворения).

    Обрезка «Первоклашка, первоклассник» (пока выходят дети)

Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовёт, не умолкая,

Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной(ым) не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

    «Школьные годы» обрезка (пока дети уходят)

Дорогие ребята, уважаемые гости, родители! Сегодня 1 сентября, дата, которая никого не оставляет равнодушным. Кто – то вспоминает прошлое, для кого-то звук школьного звонка – это будничное настоящее, а для кого-то – будущее. Для родителей первоклассников оно прошлое, настоящее и будущее. Им и предоставляется слово…(слово родителей)

Сейчас я предлагаю всем ученикам вспомнить некоторые школьные правила. А для этого вам нужно внимательно слушать и отвечать. Все задания подготовлены в игровой форме.

Первая игра «Собери портфель»

Итак, мои дорогие школьники, правила этой игры просты. Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками?!

Вдруг раздаётся стук в дверь.

- Кто бы это мог быть? Не знаете дети?

Дверь открывается и заходит Баба Яга (под музыку)

Баба Яга: Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться что ли вам захотелось? А меня, Бабулечку Ягулечку, такую красотулечку не позвали? Я может тоже хочу всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести!

Ну что, привет, ребятки! Узнали меня, да? Ну и почему вы без меня тут веселиться вздумали?

Учитель : Баба Яга, в следующий раз мы тебя обязательно позовем, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай. Ведь ребятам очень хочется стать настоящими первоклассниками, учениками, а ты нам тут мероприятие срываешь.

Баба Яга : Так прямо и не мешай! Так прямо и срывай! А может им совсем не хочется учиться? Да, сладкие мои? Так прямо в печку бы и посадила таких вкусненьких. Ладно, не бойтесь! В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой и сегодня я буду делать только гадости, ой, что я говорю, подарки конечно же!

Но для начала я хочу проверить, готовы ли ребята стать первоклассниками. И для этого есть у меня в запасе 3 задания.

Учитель : Всего-то 3 задания? У меня очень умные ребята.

Баба Яга: А вот как раз мы это и проверим. Слышала я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра :

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Баба –Яга: Молодцы! Со всеми вопросами справились. А теперь второе задание. Загадка про слона. Отгадаете?

Учитель : Ну, Баба Яга, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Ведь загадка - это когда не знаешь ответ.

Баба-Яга : Так-так. И такая загадка у меня имеется, даже несколько.

1) Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

2) Буквы все от А до Я

На страницах (Букваря).

3) Должен каждый ученик

В школу брать с собой (Дневник).

Баба Яга : Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе? (Дети отвечают)

Учитель : Да, ребята, у нас в школе есть правила поведения. Все они должны выполняться. Сейчас, на примере игры-задания, мы посмотрим, как нужно вести себя на уроке. Постарайтесь беззвучно выполнить мои команды. А ты, бабулечка красотулечка, можешь деткам помогать.

Учитель просит - надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учительница : И снова все справились с заданием замечательно.

Баба Яга: А вот ещё моя прабабка говорила, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель : Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем?

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- Пожалуйста, потопайте!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

Баба –Яга : Какие всё-таки умные детки! А зачем таким вообще в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете ко мне? (Дети отвечают).

Учитель : Нет, Баба Яга, так нечестно! Помнишь, ты обещала не мешать нам, а сама опять за свое? Сейчас я директора позову, пусть разбирается.

Баба Яга: Всё, всё, молчу, не надо никого вызывать. Ну, сладкие мои, учитесь хорошо! А я пойду, в других классах поищу непослушных и глупых деток. (Идет к дверям, останавливается) А, я же совсем забыла! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Баба Яга: Гуд бай! Зовите, если что… (и уходит)

Учитель : Давайте посмотрим, что же принесла нам Баба-Яга.

Конверт №1

Письмо.

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – «Доскажи словечко»

Необходимо быстро подобрать правильное словосочетание. Игрок назвавший больше всего правильных словосочетаний становится победителем и получает сладкий приз. Красная (шапочка)

Заклятый (враг)

Обеденный (стол)

Сотовый (телефон)

Сапоги (скороходы)

Санта (Барбара)

You (Tube)

Закадычный (друг)

Алла (Пугачева)

Семнадцать (мгновений весны)

Шапка (невидимка)

Советский (союз)

День (рождения)

первое (сентября)

Чупа (чупс)

Ковер (самолет)

Дед (мороз)

Баба (яга)

Мальчик (с пальчик)

Цветик (семицветик)

Конверт №2

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ученики, первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! У меня для вас первое задание – дорисовать солнышко.

Учитель : Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в команде человек, столько и лучиков получится. Вы разделитесь на две команды поровну. Каждый из вас должен нарисовать по одному элементу солнышка, оцениваться будет качество и скорость выполнения.

    Современный вариант – «Учат в школе» (негромко) – пока дети выполняют задание

(Дети выполняют задание – мы оцениваем).

Хочется пожелать, чтобы такое красивое солнышко, которое получилось у каждой команды, светило вам каждый день и приносило радость.

Обращение к учителям.

А сейчас мы обращаемся к вам,

Дорогие наши учителя, Людмила Николаевна, Марина Александровна и Татьяна Анатольевна, к тем, кто ведёт нас за собой в мир знаний. Сегодня для вас начинается новый учебный год. Мы желаем вам всегда оставаться такими же добрыми, умными, строгими, справедливыми, весёлыми и неунывающими, какими мы вас любим и ценим!

Жаль кончается праздник прекрасный!

Но звучит и волнует звонок.

И распахнуты двери и классы.

Начинается первый урок!

Линейка, посвящённая началу учебного года считается закрытой.

Ведущий :Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ведущий: Ребята а какое сегодня наступило время года?

Правильно -осень! И пришла пора идти в школу. Вы готовы?

1 конкурс"В школу"

У 1-х игроков за спиной рюкзаки,дети бегут на пути оббегают лужи, возвращаются назад и передают рюкзаки следующим игрокам.

Ведущий: А играть наши дети любят?

Дети. Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

2 конкурс

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: Дети, а что нужно подарить своим педагогом в День знаний?

Правильно цветы!

3 конкурс "Собери букет!"

В центре зала в большой вазе стоят цветы, дети по очереди бегут к цветам, берут по 1 цветку и дарят их своим воспитателям.

Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята! Чтобы всё на свете знать, В детском саду будем знания получать! А какие?

Дети: (Хором)

рисовать

конструировать

Ведущий: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

4 конкурс"Мир знаний"

В центре зала на столе находятся все школьные принадлежности, дети по очереди бегут,выбирают 1 из них- кладут в портфель и бегут назад, передают портфель следующему и т. д.

Ведущий: Здорово поиграли, детвора. А посмотрите кто к нам в гости пришел (звучит музыка входит фиксик из мультфильма)

Фиксик: Привет, ребята! А я к вам с загадками пришел, хочу узнать как вы приготовились к новому учебному году.

Слушайте внимательно:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

3. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий. (клей)

4. В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый. (ранец)

5. Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)

Фиксик: А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Танец"Фиксики"

Ведущий: С Днем Знаний вас, ребята!

Публикации по теме:

«Зарница» спортивное развлечение для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» г. Улан-Удэ «Зарница» на воздухе для детей среднего дошкольного.

Спортивное развлечение к празднику «День защиты детей» Спортивное развлечение к празднику «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ» Воспитатель: Голикова Н. А. Цель: 1. Формировать представление о празднике.

Место проведения: физкультурный зал. Программное содержание: продолжать пополнять знания о культуре народов Южного Урала, закрепить знание.

Праздничное развлечение 1 сентября «Конфеты знаний» Праздничное развлечение, посвященное 1 сентября. 2016г. Для всех групп Под музыку все дети заходят в зал, усаживаются на свои места. Вед. :.

Музыкально-спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» (младшая и оздоровительная группы) Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Спортивное развлечение в старшей группе "Карлсон в гостях у детей" Цель. Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

Конкурс "Моя профессия"

Реквизиты: школьная доска, мелки. В конкурсе принимают участие несколько игроков. Каждый из игроков старается изобразить свою профессию. Побеждает тот, кто изобразил свою профессию наиболее интересно.

Конкурс "Отгадай поговорку"

Реквизиты: распечатанные на листах бумаги наборы согласных букв, которыми зашифрованы поговорки. В конкурсе принимают участие 4-5 чел. Каждому игроку выдается свой список шифровок. Побеждает игрок, отгадавший за отведенное время (1 мин) наибольшее количество шифровок.

Примеры шифровок:
НПЛЙВКЛДЦСПТЬПРДТС (Не плюй в колодец, испить придется)
КРСНЗБПРГМ (Красна изба пирогами)
БРГЧСТЬСМЛД (Береги честь смолоду)
ЧНЬСВТНЧНЬТЬМ (Ученье - свет, неученье - тьма)
БЗТРДНВНШЬРБКЗПРД (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
ЗДВМЗЙЦМПГНШЬСНДНГНПЙМШЬ

Конкурс "На ощупь"

Реквизиты: повязка для глаз. В конкурсе принимают участие все желающие (поочередно). Игроку завязывают глаза, перед ним садятся 3-5 человек. Задача игрока - разгадать всех своих одноклассников. Победителем становится игрок, который отгадает больше всех одноклассников по их прическе.

Конкурс "Боулинг"

Реквизиты: мячи, бутылки с газированной водой. В конкурсе принимают участие 2 игрока. Бутылки выставляются в ряд, каждому игроку выдается мяч. Задача игрока - сбить как можно больше бутылок метая мяч как шар при игре в боулинг.

Конкурс "С ребусами"

Реквизиты: листы бумаги с напечатанными на них ребусами (4-6 ребусов на каждом листе). В конкурсе принимают участие по 1-2 игрока от каждой команды. Игроки должны решить как можно больше ребусов за отведенное время.

Конкурс "Пирамида"

Реквизиты: конфеты или печенье в равных количествах для каждого игрока. В игре принимают участие команда мальчиков и команда девочек (можно разделить по любому принципу). По сигналу ведущего за отведенное время нужно выложить пирамиду. Побеждает команда, пирамида которой будет выше. Команде-победителю вручается сладкий приз.

Конкурс "Завитушка"

Реквизиты: пластиковый карандаш, линейка, точилка. В конкурсе принимают участие все желающие. За отведенное время игроки должны выточить стружку наибольшей длины. Победителем становится игрок, стружка у которого содержит наибольшее количество витков. В качестве приза победителю можно вручить точилку.

Конкурс "Гурман"

Реквизиты: фрукты и овощи, нарезанные кубиками 1х1 см, повязки для глаз, салфетки, одноразовые тарелки, зубочистки. В игре принимают участие все желающие. На тарелки выкладываются различные овощные и фруктовые кубики в одинаковом количестве. Время проведения конкурса, как правило не ограничивается. Игроки должны успеть распробовать все кубики и угадать фрукт или овощ. В качестве приза победителю вручается, например, экзотический фрукт.