Здоровый образ жизни и его составляющие презентация. Основные составляющие здорового образа жизни. Определим тему урока






































Включить эффекты

1 из 37

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровый образ жизни и его составляющие" рассказывает о факторах, влияющие на здоровье человека, а также об его основные составляющие, а также общие правила.

  1. Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека
  2. Цель урока
  3. Факторы оказывающие влияние на здоровье человека
  4. Основные составляющие здорового образа жизни
  5. Режим дня
  6. Общие правила
  7. Токсикомания
  8. Личная гигиена

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Скоробогатов В.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Урок ОБЖ, 10 класс МОУ «Давыдовская СОШ с УИОП»

Составил: преподаватель-организатор ОБЖ, Скоробогатов В.А., ВКК.

Слайд 2

Тема урока?

Ответьте на вопросы:

Что вы говорите друг другу при встрече?

Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?

Что бы вы хотели пожелать самому себе?

Что вы никогда не пожелаете своему врагу?

Слайд 3

Тема урока:

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Слайд 4

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.

  • Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
  • Избыточное и несбалансированное питание;
  • Сложная экологическая обстановка;
  • Широкое распространение вредных привычек;
  • Нерациональная организация быта.
  • Слайд 5

    Задание.Ответить на вопрос:

    Слайд 6

    Цель урока:

    • Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни;
    • Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни;
    • Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор-здоровый образ жизни.
  • Слайд 7

    Урок –конференция.

    «Здоровый образ жизни»

    Тем, кто хочет быть здоров, позабыть про докторов…

    Слайд 8

    Факторы оказывающие влияние на здоровье человека.

    • Экология (окружающая среда)―16%
    • Генетика (наследственность) - 22%
    • Уровень медицинской помощи ― 7%
    • Здоровый образ жизни ― 52 %
    • Другие факторы ― 3 %
  • Слайд 9

    Здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни - это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

    Запишите определение в тетрадь.

    Слайд 10

    Основные составляющие здорового образа жизни:

    Самостоятельная работа (5 мин).

    • Режим дня;
    • Закаливание;
    • Физическая
    • активность;
    • Отсутствие
    • вредных
    • привычек;
    • Личная гигиена;
    • Здоровое рациональное питание;
  • Слайд 11

    Тема: Режим дня

    Выполнила: ученица Давыдовской СОШ, Плотникова Юлия

    Слайд 13

    Правильный режим

    • Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительноговремени.
    • Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
  • Слайд 14

    Режим дня

    Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня):

    • 7.00 - подъем, проветривание комнаты;
    • 7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика;
    • 7.25 – 7.40 – завтрак;
    • 7.45 – 8.15 – дорога в школу;
    • 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
    • 14.15 – 15.00 – возвращение из школы;
    • 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры;
    • 15.30 – 16.00 – полдник;
    • 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела;
    • 19.00 – 19.30 – ужин,
    • 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание;
    • 22.00 – 7.00 – сон.
  • Слайд 15

    « Если хочешь быть здоров - закаляйся! »

    Слайд 16

    Общие правила: закаливания

    Слайд 17

    Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.

    Слайд 18

    Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.

    Слайд 19

    Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.

    Слайд 20

    Тренер по фитнесу:

    «Двигательная активность»

    Слайд 21

    Выступление наркологов

    «Откажитесь от вредных привычек».

    Слайд 22

    Что такое токсикомания?

    Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих состояние опьянения.

    Слайд 23

    Токсикомания проявляется:

    • Постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
  • Слайд 24

    • Расстройствами психической деятельности;
  • Слайд 25

    • Утратой социальных связей;
  • Слайд 26

    • Падением работоспособности, деградацией личности.
  • Слайд 27

    Выступление косметолога

    «Личная гигиена».

    Слайд 28

    Слайд 29

    Выступление диетолога

    Основные принципы рационального питания:

    • Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
    • Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного происхождения.
  • Слайд 30

    Задание. Дайте ответ на главный вопрос урока:

    Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

    Слайд 31

    Тест по теме:

    «Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни».

    Слайд 32

    1. Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

    а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

    б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

    в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

    Слайд 33

    2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

    а)экологических факторов;

    б) образа жизни;

    в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;

    г) наследственности.

    Слайд 34

    3. Одной из составляющих здорового образа жизни является:

    а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

    б) малоподвижный образ жизни;

    в) небольшие и умеренные нагрузки;

    г) оптимальный уровень двигательной активности;

    Слайд 35

    4. Режим жизнедеятельности человека - это:

    а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

    б) система деятельности человека в быту и на производстве;

    в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

    Слайд 36

    5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:

    а) минеральные и искусственные;

    б) мясные и молочные;

    в) животного и растительного происхождения;

  • Слайд 37

    Домашнее задание:

    • Знать основные составляющие здорового образа жизни.
    • Изучить принципы рационального питания.
    • Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)
    • § _____ стр. _____
  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    СЦЕНАРИЙ

    «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1 учащийся: Раз, два

    Все вместе: Три, четыре

    1 учащийся: Три, четыре

    Все вместе: Раз, два

    Помогаем малышам

    Тут и там, тут и там.

    (выстраиваются в одну линию)

    Звучит фонограмма.

    И не водная - стальная

    Здесь и «Вольво» и «Москвич»

    «Мерседес» и «Нива»

    Все спешат, ждать не хотят,

    Гудят без перерыва.

    Что решил нарушить ход

    Этой бурной и строптивой

    Шумной и нетерпеливой

    Неожиданно и страшной

    Щадящей и ужасной

    И визгливо тормозящей

    Той реки, реки стальной.

    Запомните!

    Никому прохода нет

    Если вспыхнул красный свет!

    Хоть у вас терпенья нет

    Подождите: красный свет

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Запомните!

    Осторожность не мешает

    Этот свет предупреждает!

    Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    Каждый должен знать ответ

    На какой идти нам свет.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Компас взрослых и детей.

    Дети, будьте осторожны

    Выполняйте непременно

    Всё, что знаки говорят.

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасёт.

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    Что это за знак?

    Видим – знак над мостовой.

    Круг – внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    Двумя педалями кручу

    Держусь за руль, гляжу вперёд

    И вижу скоро … (поворот)

    Не спеши тут сгоряча

    А подумай-ка немножко

    Что тут? Свалка кирпича?

    Что это за знак?

    И мы должны их изучать.

    Их назначение такое:

    Мчать по ухоженной дороге!

    Но может для беспечных стать,

    Она вдруг беспощадно строгой!

    2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    Муха по шоссе пошла

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха в «Спорттовары»,

    Чтоб не тратить время даром

    И купила там предмет

    Что зовут велосипед.

    Муха: Приходите, тараканы,

    Всех, всех, всех вас прокачу!

    И на «велике» катались!

    По шоссе, за раз втроём.

    3 ученик: Нет, не дозволено!

    Автомобиль педальный

    Не для прогулки дальней.

    Внутри двора его пути,

    А на дорогу не кати!

    Муха: А если я куплю мопед?

    С ними муха подружись

    Уж потом за руль садись!

    Мы вам показали

    Если правила не знать,

    Если их не выполнять,

    То беды не миновать!

    1 ученик: Тротуар моя дорога

    Пешеходов мало ль, много

    Но держаться вы должны

    Только правой стороны.

    Глупый Мишка лихо катит.

    Есть на лбу у Мишки шишка,

    Самоката нет у Мишки.

    С высоты моей взгляни.

    Пешеходные дорожки,

    Светофорные огни.

    Хоть во всю гудят гудки.

    Чем закончится игра?

    Скоро скажут доктора.

    Не играйте, в самом деле.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Вопросы для викторины:

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там где переход?

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный цвет-

    Это значит, хода нет?

    Кто трамвай обходит сзади

    И бежит, вперёд, не глядя?

    Кто автобус ожидая

    Прыгает и всех толкает?

    Кто же правила все знает

    И всегда их выполняет?

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда

    Если не махнёшь судьбе рукой

    СЦЕНАРИЙ

    внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

    «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

    (агитбригада для учащихся 4-6 классов)

    Разработала учитель математики МАОУСОШ №1 города Старая Русса Новгородской области

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

    ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

    (выходят учащиеся колонной по два человека)

    1 учащийся: Раз, два

    Все вместе: Три, четыре

    1 учащийся: Три, четыре

    Все вместе: Раз, два

    1 учащийся: Кто шагает дружно в ряд?

    Все вместе: Нас ЮИДовцев отряд.

    1 учащийся: Что вы делаете тут?

    Все вместе: Пропаганду здесь ведём.

    Помогаем малышам

    Тут и там, тут и там.

    (выстраиваются в одну линию)

    1 учащийся: Вас приветствует агитбригада

    Все вместе: Безопасное колесо (слайд №1).

    (исполняется песня на музыку « Кабы не было зимы…» из мультфильма « Простоквашино»)

    Звучит фонограмма.

    1.Ка бы не было зимы в городах и сёлах

    Никогда б не знали мы этих дней весёлых

    Никогда б не собрались в этом светлом зале

    Кабы не было зимы, кабы, кабы, кабы (повторить 2 раза)

    2.Кабы знали все друзья правила движенья

    Не попали бы в беду, это без сомненья

    Не создали б ДТП с травмами на теле

    Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза)

    После исполнения песни на сцене остаются учащиеся для инсценировки.

    1 ученик: Улица – река сплошная

    И не водная - стальная

    Здесь и «Вольво» и «Москвич»

    «Мерседес» и «Нива»

    Все спешат, ждать не хотят,

    Гудят без перерыва.

    В это время двое учащихся изображают движения автомобилей, у них в руках игрушечные машинки, а третий ученик пытается безуспешно перейти дорогу.

    2 ученик: Бедный, бедный пешеход

    Что решил нарушить ход

    Этой бурной и строптивой

    Шумной и нетерпеливой

    Неожиданно и страшной

    Щадящей и ужасной

    И визгливо тормозящей

    Той реки, реки стальной.

    Пешеход: Ой! Ой! Ой! (хватается руками за голову).

    3 ученик: Вот тут-то на помощь пришёл светофор (слайд №2)

    И начал смотреть за дорогой в три глаза.

    4 ученик: (показывает красный кружок) (слайд №3)

    Запомните!

    Никому прохода нет

    Если вспыхнул красный свет!

    Хоть у вас терпенья нет

    Подождите: красный свет

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    5 ученик: (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

    Запомните!

    Осторожность не мешает

    Этот свет предупреждает!

    Жёлтый свет – предупрежденье

    Жди сигнала для движенья!

    6 ученик: (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

    Каждый должен знать ответ

    На какой идти нам свет.

    Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

    Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

    Ведущий: молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

    1 ученик: Знаки важные дорожные

    Компас взрослых и детей.

    Дети, будьте осторожны

    Знайте, что нельзя и можно что,

    Выполняйте непременно

    Всё, что знаки говорят.

    2 ученик: Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

    Помни ты про переход

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру!

    Знай, что только переход

    От беды тебя спасёт.

    3 ученик: Я хочу спросить про знак (слайд №6)

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    Что это за знак?

    4 ученик: Шли из школы мы домой (слайд №6)

    Видим – знак над мостовой.

    Круг – внутри велосипед

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    5 ученик: На двух колёсах я качу (слайд №7)

    Двумя педалями кручу

    Держусь за руль, гляжу вперёд

    И вижу скоро … (поворот)

    6 ученик: Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

    Не спеши тут сгоряча

    А подумай-ка немножко

    Что тут? Свалка кирпича?

    Что это за знак?

    6 ученик: Дорожных знаков - очень много

    И мы должны их изучать.

    Их назначение такое:

    1 ученик: Какая всё же благодать

    Мчать по ухоженной дороге!

    Но может для беспечных стать,

    Она вдруг беспощадно строгой!

    2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    Муха по шоссе пошла

    Муха денежку нашла.

    Пошла Муха в «Спорттовары»,

    Чтоб не тратить время даром

    И купила там предмет

    Что зовут велосипед.

    Муха: Приходите, тараканы,

    Всех, всех, всех вас прокачу!

    Таракан: Тараканы все сбежались

    И на «велике» катались!

    Букашки: А букашки по три раза

    По шоссе, за раз втроём.

    Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

    3 ученик: Нет, не дозволено!

    Автомобиль педальный

    Не для прогулки дальней.

    Внутри двора его пути,

    А на дорогу не кати!

    Муха: А если я куплю мопед?

    4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

    Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

    Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

    Правила движения Мухе принесла

    С ними муха подружись

    Уж потом за руль садись!

    5 ученик: Эту сценку неспроста

    Мы вам показали

    Если правила не знать,

    Если их не выполнять,

    То беды не миновать!

    Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

    1 ученик: Тротуар моя дорога

    Пешеходов мало ль, много

    Но держаться вы должны

    Только правой стороны.

    2 ученик: Из ворот на самокате

    Глупый Мишка лихо катит.

    Есть на лбу у Мишки шишка,

    Самоката нет у Мишки.

    3 ученик: Как красивы перекрёстки

    С высоты моей взгляни.

    Пешеходные дорожки,

    Светофорные огни.

    4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

    Хоть во всю гудят гудки.

    Чем закончится игра?

    Скоро скажут доктора.

    5 ученик: На проезжей части, дети

    Не играйте, в самом деле.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

    Вопросы для викторины:

    Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

    В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

    Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет)

    Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

    С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

    Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

    Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

    Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

    На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

    Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

    Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

    С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там где переход?

    Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    Кто, из вас идя домой

    Держит путь по мостовой?

    Знает кто, что красный цвет-

    Это значит, хода нет?

    Кто трамвай обходит сзади

    И бежит, вперёд, не глядя?

    Кто автобус ожидая

    Прыгает и всех толкает?

    Кто же правила все знает

    И всегда их выполняет?

    Ведущий: Молодцы! Все участники нашей агитбригады благодарят вас за внимание и участие, надеются, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

    На улице будьте внимательны, дети

    Твёрдо запомните правила эти.

    Правила эти помни всегда

    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Выходят участники агитбригады, исполняют песню на мотив «Песенка шофёра (звучит фонограмма).

    Пусть дорога серою лентою вьётся

    Нам в пути не страшно, дорога наш друг.

    Дружим мы и с «зеброй» и со светофором

    Ничего не будет случайно и вдруг.

    Припев: Если ты знаком с дорожным знаком

    Если не махнёшь судьбе рукой

    Чтобы дома после никто не плакал

    Правила движенья всегда с тобой.

    ЛИТЕРАТУРА: в разработке использовались журналы «Завуч».

    Скачать конспект

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Н. М. Амосов в своей книге «Раздумья о здоровье» говорит: В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней.

    3 слайд

    Описание слайда:

    По уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) - здоровье человека является высшей ценностью общества. Но здоровый образ жизни и его составляющие были многими забыты. Неправильное питание, вредные привычки (курение, алкоголь), пассивный образ жизни, наплевательское отношение к своему здоровью - все это ведет к серьезным заболеваниям. Появляется большое количество женщин детородного возраста, которые не в состоянии забеременеть; растет число детей с врожденными и хроническими заболеваниями. Но постепенно здоровый образ жизни «входит в моду» - люди начинают следить за своим здоровьем.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для разностороннего развития человека, достижения им долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

    5 слайд

    Описание слайда:

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Основные составляющие здорового образа жизни: Умеренное и сбалансированное питание; Закаливание; Соблюдение личной гигиены; Отказ от вредных привычек; Правильно поставленный режим труда и отдыха; Прогулки на свежем воздухе; Достаточная двигательная активность; Позитивное восприятие окружающего мира; Культура половой жизни.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Правильное питание Питаться правильно - это употреблять только полезные продукты питания. Они обеспечивают организм разными веществами, помогающими ему расти и функционировать. Правильно питание должно быть исключительно сбалансированным.

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    Принципы правильного питания: Еда должна быть разнообразной. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения. Калорийность рациона не должна превышать суточную норму. У каждого она своя. При расчете нормы калорий учитываются многие аспекты образа жизни. Например, наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней и т.д. Не менее 5 приемов пищи в сутки. Они включают три основных и два перекуса. Голодать нельзя – это аксиома. Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, научитесь кушать 5 раз в день в одно и то же время. Кушайте медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом. Хорошо пережевывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Принципы правильного питания: Ешьте жидкое. Обязательно ежедневно употреблять супы. Они способствуют выделению желудочного сока. Этим супы упрощают процесс переваривания других блюд. Кушаем богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон. Употребляем кисломолочные продукты. Лучше всего низкой жирности, но не обезжиренные. Они содержат полезный белок и способствуют скорейшему пищеварению. Не ленитесь, ешьте только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Закаливание Процедуры закаливания действуют весьма короткое время, поэтому их стоит проводить регулярно. Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Закаливание Самыми оптимальными способами закаливания являются растирания холодной водой, контрастный душ, солнечные ванны летом в сочетании со свежим воздухом, физическими упражнениями и купаниями в прохладной воде. Такие процедуры повышают устойчивость организма к пониженным температурам. Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание (плавание в ледяной воде) - имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

    15 слайд

    Описание слайда:

    16 слайд

    17 слайд

    Описание слайда:

    18 слайд

    Описание слайда:

    Отказ от вредных привычек Немаловажным компонентом здорового образа жизни является отказ от вредных привычек. У здорового человека их вообще изначально быть не должно. Но если они есть, то нужно обязательно от них избавиться. К вредным привычкам относятся курение, употребление алкоголя. Хотя в наше время эти привычки врачи-наркологи классифицируют, как наркоманию. Курение крайне вредно для организма, поскольку вызывает заболевания лёгких, сердечно-сосудистой системы, неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию женщин и мужчин.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Отказ от вредных привычек У курящих людей гораздо больше риска заболеть онкологическими заболеваниями, причём не только лёгких, но и других органов. Курение играет провоцирующую роль при возникновении язвы желудка, инфаркта миокарда. Из всего сказанного можно сделать вывод, что курение укорачивает человеческую жизнь и никак не способствует здоровому образу жизни. Алкоголь также пагубно влияет на организм человека. Он приводит к патологии печени, вплоть до развития цирроза, приводит к дистрофическим процессам сердечной мышцы, пагубно влияет на головной мозг, разрушая нервные клетки и приводя к деградации личности.

    20 слайд

    Описание слайда:

    21 слайд

    Описание слайда:

    Режим труда и отдыха Современный человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность - один из основных законов жизни и одна из основ любого труда. Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм, как целое.

    22 слайд

    Описание слайда:

    Режим труда и отдыха Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека. Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность - в другие одинаково вредны.

    23 слайд

    Описание слайда:

    Режим труда и отдыха Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых. Чередование видов работы, сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека. Здоровый сон. Удивительно, но сон является важнейшей частью нашей жизни. Спать нужно не меньше восьми часов в сутки в комфортных условиях.

    24 слайд

    Описание слайда:

    25 слайд

    Описание слайда:

    Физические нагрузки Медики полагают, что для поддержания хорошей физической формы достаточно 20-30 минут активных физических упражнений, улучшающих поступление кислорода в организм не менее трех раз в неделю и укрепляющие мышцы упражнения не менее 2 раз в неделю. Если это по каким-либо причинам невозможно, то для поддержания здоровья ежедневно достаточно 30 минут умеренной или выраженной физической активности (не обязательно непрерывной) не менее 5 дней в неделю. В тех случаях, когда пациент имел в виду разных причин низкую двигательную активность, она должна повышаться постепенно. Перед ее началом желательна консультация врача. Наиболее удобно начинать с ходьбы или плавания.

    26 слайд

    Описание слайда:

    Физические нагрузки По мере адаптации к таким нагрузкам и укрепления мышц, возможно дозированное повышение физической активности. Начинать нужно с малого: подниматься пешком на свой этаж, заменить поездки на транспорте пешими перемещениями, подольше гулять. Потом прогулки по парку можно трансформировать в пробежки и добавить бассейн или тренажерный зал. Для особо активных людей рекомендуются так называемые аэробные нагрузки - тренировки на определённой достаточно высокой частоте пульса. К ним относятся: бег, спортивная ходьба, плавание, танцы. Достаточно заниматься такими упражнениями 3 раза в неделю.

    27 слайд

    Подобные документы

      Определение феномена здоровья, рассмотрение его основных составляющих. Режим труда, дня и отдыха. Содержание понятия здорового образа жизни. Рациональное питание и его значение. Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье человека.

      курсовая работа, добавлен 20.02.2015

      Значение основ здорового образа жизни в укреплении и поддержании здоровья человека. Формы двигательной активности школьников в школе. Влияние физкультминуток, удлиненных перемен и гимнастики до занятий на укрепление здоровья детей в режиме учебного дня.

      дипломная работа, добавлен 14.05.2011

      Основы здорового образа жизни, его основные принципы. Причины тяги человека к алкоголю и табаку. Система избавления от дурной зависимости Г.А. Шичко. Влияние алкоголя и табачного дыма на кровь и мозг. Методика закалки и тренировки П.К. Иванова ("детка").

      реферат, добавлен 15.04.2012

      Здоровый образ жизни, его формирование, характеристика. Проявления и пути возникновения здорового образа жизни. Ишемическая болезнь сердца. Клиническая картина. Лечение и его эффективность. Астеросклероз и его эффективное лечение. Программы лечения.

      контрольная работа, добавлен 28.10.2008

      Анализ главных моментов, которые входят в понятие здорового образа жизни. Чередование работы и отдыха как необходимое условие сохранения здоровья в процессе трудовой деятельности. Правила естественной системы питания. Преодоление пьянства и алкоголизма.

      реферат, добавлен 24.04.2014

      Определение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, которая обеспечивает формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствует профилактике заболеваний. Вредные привычки человека: алкоголизм, наркомания и курение.

      реферат, добавлен 13.04.2011

      Понятие здорового образа жизни. Роль психоэмоционального состояния в сохранении здоровья. Показатели уровня жизни. Причины ухудшения физического и психического здоровья у детей и подростков. Инфекционная цепь и ее роль в профилактике заболеваний.

      контрольная работа, добавлен 24.01.2012

      Правильное питание как основной аспект здорового образа жизни. Иммунитет человека. Способы укрепления здоровья. Употребление витаминов. Огромное значение закаливания, водных процедур. Соблюдение гигиены. Влияние физических нагрузок на состояние организма.

      презентация, добавлен 06.06.2016

      Изучение понятия физического, психического, нравственного здоровья, здорового образа жизни и правильного питания. Характеристика основ активного творческого долголетия. Анализ занятий спортом и трудового воспитания в дошкольных учреждениях и в семье.

      реферат, добавлен 28.11.2010

      Факторы, влияющие на здоровье. Оптимальный двигательный режим, его составляющие. Гигиена, закаливание, правильное питание как элементы здорового образа жизни. Необходимость отказа от вредных привычек для сохранения здоровья. Нормальный сон, его значение.

    Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровым образом жизни называют образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья. Как показывают современные условия, индивидуальное здоровье человека на 49-53% зависит от его образа жизни.


    Среди основных составляющих здорового образа жизни можно выделить: умеренное и сбалансированное питание; режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов; достаточная двигательная активность; закаливание; личная гигиена; грамотное экологическое поведение; психогигиена и умение управлять своими эмоциями; сексуальное воспитание; отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков; безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений.


    Культура питания. Известный русский писатель Л.И.Писарев удивительно точно подметил: «Измените пищу человека и весь человек мало-помалу изменится» Известный русский писатель Л.И.Писарев удивительно точно подметил: «Измените пищу человека и весь человек мало-помалу изменится» Здоровое питание - это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола. Здоровое питание - это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола. Основные принципы рационального питания: Основные принципы рационального питания: - умеренность; - умеренность; - сбалансированность; - сбалансированность; - четырёхразовый приём пищи; - четырёхразовый приём пищи; - разнообразие; - разнообразие; -биологическая полноценность. -биологическая полноценность.


    Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющие здорового образа жизни. Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющие здорового образа жизни. Если вы не высыпаетесь, то становитесь раздражительными, плохо успеваете в школе, потому что не можете сконцентрировать своё внимание. Чтобы хорощо спать, необходимо: Если вы не высыпаетесь, то становитесь раздражительными, плохо успеваете в школе, потому что не можете сконцентрировать своё внимание. Чтобы хорощо спать, необходимо: - ложиться спать в один и тот же час и отводить на сон определённое время; - ложиться спать в один и тот же час и отводить на сон определённое время; - проветривать комнату перед сном; - проветривать комнату перед сном; - выработать определённый ритуал отхода ко сну; - выработать определённый ритуал отхода ко сну; - теплое питьё на ночь; - теплое питьё на ночь; - отвлечься от дневных проблем, для чего перед сном недолго почитать хорошую книжку или послушать спокойную музыку. - отвлечься от дневных проблем, для чего перед сном недолго почитать хорошую книжку или послушать спокойную музыку.


    Значение двигательной активности. Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит потому что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, - эндорфинов, оказывающих болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм, - и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стресса. Мышечная активность влияет на формирование характера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит потому что движение стимулирует выработку веществ, обладающих морфиноподобным действием, - эндорфинов, оказывающих болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм, - и сокращает избыток адреналина и других гормонов, способствующих возникновению стресса. Гиподинамия – это недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни. Гиподинамия – это недостаточная, пониженная физическая нагрузка как характерная особенность всего образа жизни.


    В результате гиподинамии: ослабляется деятельность сердца; ослабляется деятельность сердца; нарушается обмен веществ, что, в частности, проявляется накоплением избыточной массы тела; нарушается обмен веществ, что, в частности, проявляется накоплением избыточной массы тела; дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань; дегенерирует без достаточных упражнений мышечная ткань; нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС. нарушаются соотношения между мышечными и психическими усилиями, что приводит к излишнему возбуждению ЦНС.


    Практические советы: движения должны доставлять удовольствие; движения должны доставлять удовольствие; выбирая время для занятий физкультурой и спортом, проявляйте изобретательность, занимайтесь каждый день перед уроками или сразу по возвращении домой; выбирая время для занятий физкультурой и спортом, проявляйте изобретательность, занимайтесь каждый день перед уроками или сразу по возвращении домой; объединяйтесь с друзьями, выполняйте упражнения в любое свободное время; объединяйтесь с друзьями, выполняйте упражнения в любое свободное время; не ленитесь; не ленитесь; ходите пешком; ходите пешком; подходя к лифту вспоминайте, что есть лестница. подходя к лифту вспоминайте, что есть лестница.


    Закаливание. Что же происходит в организме человека при водных процедурах? Что же происходит в организме человека при водных процедурах? Во-первых, даже кратковременные холодные обтирания или обливания снимают чувство усталости, утомления, возвращают бодрость и хорошее настроение. Воздействие холодной воды приводит к тому, что сосуды кожи суживаются и часть периферической крови «выдавливается» во внутренние органы, включая мозг. Во-первых, даже кратковременные холодные обтирания или обливания снимают чувство усталости, утомления, возвращают бодрость и хорошее настроение. Воздействие холодной воды приводит к тому, что сосуды кожи суживаются и часть периферической крови «выдавливается» во внутренние органы, включая мозг.


    Вредные привычки, их влияние на здоровье. Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает для человека характер потребности. Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает для человека характер потребности. Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.


    Курение. Механизм никотиновой зависимости следующий: никотиновая кислота и другие компоненты, включенные в обычный обмен организма человека, перестают вырабатываться, а получаемые извне при курении встраиваются в его циклы жизнедеятельности. С годами человеку требуются всё большие дозировки этих веществ. Но получает он их со всё возрастающим количеством канцерогенных веществ – продуктов сгорания смол. Механизм никотиновой зависимости следующий: никотиновая кислота и другие компоненты, включенные в обычный обмен организма человека, перестают вырабатываться, а получаемые извне при курении встраиваются в его циклы жизнедеятельности. С годами человеку требуются всё большие дозировки этих веществ. Но получает он их со всё возрастающим количеством канцерогенных веществ – продуктов сгорания смол.


    Алкоголизм. Алкоголь уничтожает клетки печени, в которых происходит образование аденозинтрифосфорной кислоты – основного источника энергии в организме, детоксикация (обезвреживание) ядов, депонирование крови, выработка ферментов и многое другое. Алкоголь уничтожает клетки печени, в которых происходит образование аденозинтрифосфорной кислоты – основного источника энергии в организме, детоксикация (обезвреживание) ядов, депонирование крови, выработка ферментов и многое другое. Люди, злоупотребляющие алкоголем, полагают что здоровье они потеряют очень нескоро, поэтому не отказывают себе в удовольствии принять новую дозу спиртного. Но деградация личности всё равно происходит: у кого-то раньше, у кого-то позже. Люди, злоупотребляющие алкоголем, полагают что здоровье они потеряют очень нескоро, поэтому не отказывают себе в удовольствии принять новую дозу спиртного. Но деградация личности всё равно происходит: у кого-то раньше, у кого-то позже.


    Наркомания. Всем известно, что наркомания – тяжелейшее заболевание. Если к алкоголизму и курению привычка происходит не сразу, а постепенно, то к наркотикам человек может пристраститься за несколько приёмов, а к некоторым и за один-два раза. Лечение таких больных – процесс долгий и, увы, часто бесперспективный. Всем известно, что наркомания – тяжелейшее заболевание. Если к алкоголизму и курению привычка происходит не сразу, а постепенно, то к наркотикам человек может пристраститься за несколько приёмов, а к некоторым и за один-два раза. Лечение таких больных – процесс долгий и, увы, часто бесперспективный. Молодые люди должны знать, что ни в коем случае нельзя пробовать лечиться самим, особенно воздержанием от наркотиков: во время ломки, если своевременно не будет оказана медицинская помощь, можно просто погибнуть. То же самое произойдёт, если на пике ломки ввести слишком большую дозу. Поэтому лечиться надо, конечно, в стационаре. Там в первую очередь окажет медицинскую помощь реаниматолог, а уж потом психиатр и нарколог. Молодые люди должны знать, что ни в коем случае нельзя пробовать лечиться самим, особенно воздержанием от наркотиков: во время ломки, если своевременно не будет оказана медицинская помощь, можно просто погибнуть. То же самое произойдёт, если на пике ломки ввести слишком большую дозу. Поэтому лечиться надо, конечно, в стационаре. Там в первую очередь окажет медицинскую помощь реаниматолог, а уж потом психиатр и нарколог.