Дыхательные упражнения. Суфийское дыхание - самое интересное в блогах


Медитация Онлайн «Суфийское дыхание». Музыка для медитации

Все стадии медитации «суфийское дыхание»

Делаем медитацию онлайн!

Медитация «Суфийское дыхание» принадлежит к традициям Суфизма. При выполнении медитации часто поют красивую мантру «Ила-лай». Делая медитацию «Суфийское дыхание», Вы поднимаете свою энергию от нижней чакры через все, всё выше и выше в седьмую чакру. После трех циклов поднятия энергии наступает стадия самой медитации – расслабления и наблюдение внутренней тишины. Часто после трех циклов дыхания медитацию дополняют суфийские кружения, а после наступает стадия расслабления и самой медитации.

Суфийское дыхание

Суфии очень трепетно относятся к дыхательным практикам. При этом они воздействуют на свой сердечный центр и открывают его с помощью пения специальных мантр. В процессе выполнения техники они подключают к этому процессу дыхание.

Начинается практика с медленных и протяжных звуков «Ила-лай». На выдохе мы произносим мантру целиком. Делается втягивание внутренней передней стенки живота, и в конце мы выталкиваем наружу весь оставшийся воздух». В области за грудиной создается вакуум. На вдохе расширяется диафрагма и энергия проходит вверх по центрам.

Начинать дыхание, необходимо концентрируясь на нижних чакрах, и затем, с каждым вдохом переходить на одну ступень выше (вплоть до седьмой чакры).

Ускорение ритма музыки и повторения «зикров» убыстряет процесс.

Так мы делаем три цикла подряд и только после этого можем переходить к стадии полного молчания и безмыслия. (примерно 10-15 минут)

Такое дыхание очищает, позволяет вытеснить из внутреннего пространства негативную энергию и активизировать энергетические центры и особенно область сердца.

Кроме этого,у постоянно занимающихся суфийским дыханием меняется химический состав крови. Это видно по их лицам и благостному отношению к жизни.

Также, можно использовать эту технику для входа в измененное состояние сознания. Рекомендую проводить практику на природе и еще больше насыщаться не только энергией, но и обогащать организм избытком кислорода.

Ощущения после дыхания такие, как после приема легких наркотиков (марихуаны). Поэтому всем советую, кто еще балуется подобными веществами переходить на здоровое потребление энергии.

Смотреть online:

Онлайн в хорошем качестве
Смотреть online:

Cтадии медитации:

Первая стадия медитации – «Дыхание»
Смотреть online:

Вторая стадия медитации – «Суфийские кружения»
Смотреть online:

Третья стадия медитации – «Обнимание Земли»
Смотреть online:

Четвертая стадия медитации – «Шавасана»
Смотреть online:

Требования к женщине со стороны мужчин и общества увеличиваются с каждым годом. Она должна быть красива, умна, родить и воспитать здоровое потомство, при этом зарабатывать деньги, быть интересной собеседницей, а также создавать семейный уют. И это только некоторые критерии. Как же слабому по своей природе полу соответствовать поставленной планке и не потерять свою индивидуальность, а наоборот, расширить свой внутренний мир и приумножить свою привлекательность? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти, обратившись к суфийским практикам для женщин, которые представляют собой целый комплекс философских знаний и практических советов по самосовершенствованию. Если с головой окунуться в эту систему, с ее помощью можно постичь и себя физически и духовно, а также понять свое место и предназначение во Вселенной.

Ежедневные молитвы

Неотъемлемой частью духовных практик являются ежедневные молитвы, которые подбирает для женщин духовный наставник. Это могут быть как отрывки из Корана, так и расширенные молитвы, каждая из которых имеет свое предназначение. Для того чтобы добиться единения с Богом, суфисты каждый день читают молитвы не менее 5 раз. Считается, что с помощью такого чтения можно и проблем, главное - делать это осознанно и вникая в суть вопроса, который вас беспокоит, и при правильном выполнении этой задачи ответы и решения не заставят себя долго ждать.

Танцы дервишей (сакральные движения)

Для того чтобы приступить к этому упражнению, необходимо достичь «ментальной паузы», а значит, полностью абстрагироваться от своих мыслей, то есть вовсе ни о чем не думать, а просто слушать медитативную музыку или напевы. Дело в том что у суфийских танцев нет никаких специальных движений, они получаются непроизвольно и спонтанно, при полном расслаблении тела и разума.

Суфийское кружение

Одни из мощных упражнений, которые помогают привести в и добиться гармонии со своим телом, - это суфийские кружения. Для того чтобы приступить к их выполнению, необходимо надеть удобную одежду, которая не будет сковывать движения, и снять обувь, а дальше поднимите правую руку вверх, а левую опустите вниз и начинайте кружиться по часовой стрелке. Для того чтобы почувствовать результат, нужно делать это не менее часа. Тело будет постепенно становиться неподвижным, а затем наступит естественное падение, которого не стоит и бояться. После падения следует лечь на живот и пребывать в спокойном расслабленном состоянии 15-30 минут, желательно в это время сосредоточиться на .

Важно! Выполнять такое упражнение необходимо как минимум через 2-2,5 часа после еды.


Медитация смеха

Для того чтобы очистить разум от насущных проблем и переживаний, существует такая суфийская практика, как медитация смеха. При правильном выполнении можно совершенствовать и , а тем самым приумножать женскую силу.

Для начала необходимо расслабиться и лечь на спину. Постепенно настроиться на медитацию, избавляясь от мыслей и очищая свой разум. Затем нужно положить одну руку между ключицами и «солнечным» сплетением, именно там располагается чакра Анахата, которая отвечает за любовь, причем любовь сердцем, а не разумом. А вторую руку размещаем между лобковой частью и копчиком на уровне чакры Муладхара, которая отвечает за психоэмоциональное состояние и привлекательность женщины. После этого необходимо пропустить через себя волну , которая будет плавно подниматься от Муладхары к голове.

Зикры

Еще один способ очистить свое сознание и научиться воспринимать себя и окружающих спокойно - избавиться от злости и раздражения. Упражнение можно выполнять только в хорошем расположении духа, а если вы плохо себя чувствуете, гневаетесь или раздражены, лучше отложить практику на некоторое время. Суфийские зикры выполняются следующим образом. Сядьте и выпрямите спину, закройте глаза и сконцентрируйтесь на том, что находится у вас внутри. Ваше внутреннее зрение должно подключиться в этот момент. Необходимо добиться ощущения света в районе «солнечного сплетения», а затем сделать так, чтобы он поднялся в лобную часть и задержался между бровей, а потом опустился в область печени. Повторить зикры нужно 99 раз.

Важно! В промежутках между упражнениями рекомендуется выполнять медитацию «Суфийское дыхание», которая предусматривает подъем энергетического шара из нижней чакры в самую верхнюю.

Духовные стоянки

Более продвинутые ученицы могут осваивать духовные стоянки, которые заключаются в воздержании от некоторых благ, а также в и программировании на достижение поставленных целей. Суть вопроса в том, чтобы сконцентрироваться на чем-то очень важном для вас в данный период времени. Например, побороть свою ревность, обрести надежду или уверенность в себе, сконцентрироваться на знаниях и мудрости. Свои чувства и эмоции необходимо постоянно контролировать и обращать внимание на свою реакцию на происходящее. Такая работа над собой и своими ошибками, ее анализ, помогают женщине преобразиться духовно и физически.

Знаете ли вы? Посредством медитации и духовного совершенствования можно уменьшить свой биологический возраст на 5-10 лет, именно к такому выводу пришли ученые.

Суфийские практики, направленные на самопознание и самосовершенствование помогают женщинам обрести себя, расширить и очистить от ненужной информации свой разум, а также избавиться от многих болезней и стать более привлекательными.

Эта философия не терпит поверхностного отношения, перед тем как приступить к упражнениям, нужно вникнуть в суть, а еще лучше - обратиться за помощью к духовному наставнику, который направит вас в нужное русло и поможет избавиться от наболевших проблем и правильно расставить жизненные приоритеты.

Вращение - это уникальный опыт нахождения тотально в "здесь и сейчас" в течение всего времени медитации.

Суфийское кружение (или вращение) - это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени (обычно от получаса до нескольких часов).

Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.

Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается "королевской медитацией". Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?

Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума", состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется "закружилась голова".

При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума".

Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в центре живота ив ногах. Тогда мы просто не сможем упасть - как кукла-неваляшка "Ванька-встанька". Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, "выпадение из медитации"), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.

Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения "притвориться", что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.

Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).

Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем в одну руку энергию бога пропускаем эту божественную энергию в сердце и выводим точно такую же чистую энергию в другую руку и отпускаем опять богу… и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.

Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся(самсара), мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.

Техника вращения.

Практика вращения начинается с традиционного приветствия дервишей. Скрестив руки на груди, правая ладонь на левом плече, левая на правом и накрыв большой палец левой ноги большим пальцем правой с благодарностью сделайте поклон вперед, затем развернитесь и назад. Этим самым суфии выражают благодарность всем дервишам, жившим и живущим во все времена и богу.

Выпрямьтесь и поставьте стопы в естественное положение. Разведите руки в разные стороны, как будто вы расправляете крылья перед полетом, при этом правая рука выше и ладонью вверх, левая ниже и ладонью вниз. Теперь начинайте вращаться против или по часовой стрелке. В зависимости от того, в какую сторону вы вращаетесь, вы должны выбрать ведущую ногу и пятку этой ноги, и эта пятка будет началом вашего стержня, "на котором вы как - будто будете вращаться". Затем начинайте медленно вращаться…, осознавая свой внутренний стержень, этим вы достигните устойчивости в кружении, т. е вас не будет болтать по всему полу, затем смотря, на ладошку верхней руки, попробуйте внутри расслабится, затем найдите равновесие, и …ускоряйте вращение, глаза должны быть открыты. Отпустите себя в кружение, слушайте музыку и слейтесь с танцем. Когда вы лучше овладеете этой практикой, то можно отпустить взгляд от ладошки, взгляд становится разфокусированным, и позволить миру вращаться вокруг вас, почувствуете легкость и свободу своего существа, почувствуете единение с целым.

Вращение замедляется, и вы останавливаетесь или падаете (значит ваша медитация закончилась!) Если вы вращаетесь давно, то ваше тело позволяет вам сделать поклон. Вновь скрестите руки на груди и сделайте поклон с благодарностью. Лягте на живот и коснитесь животом земли. Соедините мысленно тонкой нитью свой пупок с ядром земли. Лежа в тишине, вы и дальше будете чувствовать вращение, как вертится вокруг вас Вселенная.

La Illaha ill Allah - Нет бога кроме бога!

Суфийский Зикр.

"Вспоминайте Меня и Я вспомню вас".
Аллах сказал в суре "Аль-Бакара"

Суть взаимоотношений между суфием и Сущим сформулирована в одном стихе писания: "Вспомните же Меня, Я вспомню вас". Такая связь и искренняя личная сосредоточенность на Творце называется "зикр" и свидетельствует о высочайшей любви, когда любящий как бы говорит: "Я полностью отказываюсь от своего "я" и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость".

Зикр /араб. " ", перевод аналогичен ивритскому однокоренному " "/ - поминание, память, вспоминание.
Зикр - духовное упражнение, цель которого - отрешиться от повседневных мыслей и
ВСПОМНИТЬ внутри себя Божественное Присутствие.

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божественном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикр используется в суфийской традиции как метод целительства.

Как и вращение, красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр - "Ишк" - Любовь. "Ишк Алла - Мабут Алла" - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований - "Лаа илааха иллаа Ллаа" - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные груповые практики с использованием зикр: в кругу сидя или стоя.

Самые известные зикры.

La Illaha ill Allah
Ishq
Ishq Allah maboud Allah
Muhamadum Rasuullu llah
Bismillah He Rahman He Rahim
Maa shaa Allah
Hay Allah Huu
Allah Huu
Huu Ya Ha Huu
Habib Allah
Allah Hu Akbar
Kun
Subhan Allah
Hasta ha Firoullah
Hu
Ya Azim
Ya Ahid
Ya Batin
Ya Hakk
Ya Vahabbo
Ya Vaddud
Ya Vahid
Ya Wali
Ya Jamil
Ya Hayyu Ya Kayyoum
Ya Rashid
Ya Fatah
Ya Quuduz
Ya Nur
Нет бога кроме бога
Любовь
Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная
Мухамад - посланник Бога
Во имя Бога Милостивого и Милосердного
Как будет угодно Богу
изнь есть Бог
Бог есть Всё
Всё есть Всё
Возлюбленный
Вся сила в Боге
Будь собой
Блаженство. Все молитвы к Богу
Извините
Всё
Как прекрасно существование проявляется через тебя
Единство
Прячущийся
Истина
Текучая вода
Любовь к другим
Множественность в единстве
Возлюбленный друг Бога
Красота
О Живой о Вечный
Идти прямо к цели
Открывающий
Дух (Spirit)
Свет
При групповом зикре используется также и особое дыхание. К дыханию суфии относятся очень трепетно. Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего медики и целители уделяют внимание дыханию. Дыхание для суфия это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца. Дать возможность и научиться дышать и тогда можно стать хозяином самого себя. Дыхание управляет гневом и радостью, печалью и наслаждением, ревностью и другими чувствами.

Итак, практика зикра это еще один способ движения к самому себе, раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека. Если суфийские практики помогут облегчить и направить вас на пути решения задачи личной трансформации, обретения гармонии, то они исполнили свою роль в этом существовании.

Суфийское Дыхание.

Сам термин "суфий", происходит от санскритского корня "саф" - чистый. Как и первые христиане, суфии воспринимали Святой Дух непосредственно и соответственно обозначали Его как "Дыхание Бога", "Дыхание Мессии" и т.д.

Дыхание представляет собой одну из наиболее важных функций физического тела. Оно играет важную роль в деятельности нервной системы и в эмоциональной жизни человека. Ритм и частота дыхания в разных эмоциональных состояниях различаются. В состоянии шока становится трудно дышать. В состоянии гнева и ярости дыхание учащается. В состоянии спокойствия и умиротворения дыхание становится ровным и замедляется. Если мы испытываем потрясение, то говорим "перехватило дыхание". Следовательно, духовные силы и дыхание непосредственно связаны друг с другом.

Согласно духовным наукам, дыхание имеет два аспекта: восходящий и нисходящий. Вдох - это восходящий аспект дыхания, а выдох - нисходящий. Восходящий аспект дыхания приближает нас к духовному по своей природе состоянию, а нисходящий аспект - тянет вниз, к центру гравитационного притяжения. Мы пребываем в духовном состоянии столько, сколько длится акт вдоха, пока мы удерживаем дыхание.

Если человек перестаёт дышать, его связь с физическим телом прекращается. Поэтому, чтобы пользоваться чувствами Бессознательного, пребывая в Сознательном состоянии ума, нет необходимости полностью лишать себя дыхания, достаточно просто замедлить скорость дыхания насколько это возможно. В состоянии глубокого или очень глубокого сна частота и манера дыхания заметно меняются. Скорость дыхания замедляется, продолжительность вдоха увеличивается, а продолжительность выдоха уменьшается. Это доказывает, что, когда в нас преобладают внутренние чувства, скорость дыхания замедляется, а продолжительность увеличивается.

Если человек целенаправленно упражняется чтобы научится этому способу дыхания, Бессознательные состояния становятся доступны его сознанию на более долгий промежуток времени даже наяву.

НАФАС

"Клянусь зарёй, когда она дышит".

В арабском языке, для обозначения Дыхания используется термин "нафас". Он образован от арабского корня "н-ф-с" (утешать, утолять, облегчать, распространяться). Это Тот Самый Дух Утешитель, о Котором говорил Христос!

Всё Бытиё явилось в виде выдоха,
выказав себя как распростирание истинного рассвета,
распахивающего врата
этого вселенского пристанища.
/Ресалаха-йе Шах Ниматоллах Вали IV, с.80/

Слова мастеров о дыхании.
" Дыхания - это благоуханные дуновения, рождённые на Бореях любовной близости и распространяющие откровение Божественной Сущности и Свойств, благоухающие ароматом садов Незримых сфер и сфер Незримого среди Незримого, передавая наиболее драгоценное и сокровенное знание, и преисполненные экстатического видения времени без начала и конца.

Рузбихан

По словам арифа, " Дыхание - это воскурение Божественного из курильниц Святого Духа, которое разносит мягкие ветерки Божественного Единения, приносящие благоухание Божественной Красоты "

/Машраб ал-арвах, с.199/

" Дыхание - это то, что поднимается от сердца в сопровождении взываний к Богу (зикр), его истина пламенеет Божественным проявлением, исходящим через уста Духа."

/Шарх-э шатийят-э (Рузбихан)/

"Единственная моя ценность - Дыхание, -
сказал ариф, твёрдый в вере. -
Не оглядываясь назад, не забегая вперёд,
Я занимаюсь одним делом: дыханием".
Джами: /Хафт Ауранг, с.33/

"Дыхание от Бога" или "Настоящий момент драгоценен".

Аттар

Слово "дам", как и "нафас", используется суфиями как специальный термин, означающий на персидском языке "дыхание". Часто оно синонимично выражению "ласковое Божественное Дуновение", которое в свою очередь близко к "дыханию Божественной Милости", о котором шла речь выше. "Дам" как синоним "нафасу":

"Дам" чаще всего используется в отношении мастеров, святых или суфиев, чья внутренняя природа очищена, их Дыхание даёт жизнь тем душам, которые мертвы из-за потакания своим эгоистическим страстям, и совершенствует тех, кто несовершенен.


Дорожи, мой друг, Дыханием рассвета,
Вдохновлённым Христом.
Быть может, этот Ветерок, ниспосланный Господом,
сможет оживить твоё сердце,
в котором умерла любовь.
/Саади/

Храни момент как сокровище, о сердце!
Всё наследие жизни - знай об этом - дыхание.
/Хафиз/

Суть взаимоотношений между суфи и Сущим сформулирована в одном стихе писания: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас». Такая связь и искренняя личная сосредоточенность на Творце называется «зикр» и свидетельствует о высочайшей любви, когда любящий как бы говорит: «Я полностью отказываюсь от своего «я» и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость».

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божестсвенном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основныз способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикр используется в суфийской традиции как метод целительства.

Как и вращение , красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр - «Ишк» - Любовь. «Ишк Алла - Мабут Алла» - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований - «Лаа илааха иллаа Ллаа» - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные групповые практики с использованием зикр: в кругу сидя или стоя.








La Illaha ill Allah

Ishq Allah maboud Allah

Muhamadum Rasuullu llah

Bismillah He Rahman He Rahim

Maa shaa Allah

Hay Allah Huu

Huu Ya Ha Huu

Allah Hu Akbar

Hasta ha Firoullah

Ya Hayyu Ya Kayyoum

Нет бога кроме бога

Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная

Мухамад - посланник Бога

Во имя Бога Милостивого и Милосердного

Как будет угодно Богу

Жизнь есть Бог

Бог есть Всё

Всё есть Всё

Возлюбленный

Вся сила в Боге

Будь собой

Блаженство. Все молитвы к Богу

Извините

Как прекрасно существование проявляется через тебя

Единство

Прячущийся

Текучая вода

Любовь к другим

Множественность в единстве

Возлюбленный друг Бога

Красота

О Живой о Вечный

Идти прямо к цели

Открывающий

Дух (Spirit)

Свет

При групповом зикре используется также и особое дыхание . К дыханию суфии относятся очень трепетно. Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего медики и целители уделяют внимание дыханию. Дыхание для суфи это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца. Дать возможность и научиться дышать и тогда можно стать хозяином самого себя. Дыхание управляет гневом и радостью, печалью и наслаждением, ревностью и другими чувствами.

Итак, практика зикра это еще один способ движения к самому себе, раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека.Если суфийские практики помогут облегчить и направить вас на пути решения задачи личной трансформации, обретения гармонии, то они исполнили свою роль в этом существовании.

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны...

Слово "зикр" означает "воспоминание" - воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости.

Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто...

Писец по имени Абдул-Хади записал 6 веков назад, что его отец как-то сказал ему: "Ты появился на свет благодаря молитве великого Бахауддина Накшбанда из Бухары, чудеса которого неисчислимы". Услышав эти слова, Абдул-Хади возымел такое горячее желание повидаться с суфийским мастером, что отправился из Сирии в Центральную Азию.

Он нашел главу Ордена Накшбанди Бахауддина (ум. в 1389 г.) сидящим в окружении своих учеников и сказал, что прибыл к нему, так как заинтересовался его чудесами.

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьем-то танце - ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны. Наблюдайте. Откуда...

Если ты не являешься решением проблемы, значит ты и есть сама проблема. Если сердце человека благородное,если его чувства очищены и освещены,тогда такой человек не будет обременять мир.такой человек не станет проблемой, а станет решением ее.

Если бы больше людей сознательно стали заполнять светом собственные сердца, то каждый из них мог бы стать частью ответа на глобальные нужды. Мы обязаны смотреть за рамки внешних проявлений, нужно смотреть в сердца людей, особенно в свои сердца. Основная...

Прежде чем излагать теорию Западной науки, уместно было бы, может быть, дать сперва общее описание дыхательных путей.

Орган дыхания состоит из легких и проводящих к ним воздух путей. Легких числом два. Они лежат в грудной клетке, по одному на каждой стороне; между ними находится сердце. Каждое легкое свободно во всех направлениях, кроме части, в которой в него входят бронхи, артерии и вены, соединяющие его с сердцем и дыхательным горлом. Легкие губчаты и пористы, их ткань очень эластична. Они...

Во время дзадзэн грудную клетку необходимо по возможности держать в покое. Вдох совершается при помощи выпячивания нижней части живота, тогда как выдох производится благодаря сокращению брюшных мышц. Дыхание должно быть естественным и непринужденным, не нужно делать вдохи и выдохи чаще чем это требуется, а так же надолго задерживать дыхание.

Счет дыханий

Обыкновенно практика дзадзэн начинается со счета дыханий. Существует три способа практики счета.

1. Считайте вдохи и выдохи. Когда вы...

Здесь имеются небольшие отличия в техниках - небольшие модификации. Но хотя эти отличия в техниках и небольшие, для вас они могут быть большими. Единственное слово может сделать различие большим. С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания.

Входящее дыхание имеет одну точку поворота, выходящее имеет другую точку поворота. По поводу этих двух поворотов, - а мы уже обсуждали эти по-вороты - сделано небольшое отличие: небольшое с точки зрения техники, но для ищущего...


Это придает вашему движению плавный ритм, сглаживает многочисленные резкие переходы. Облегчается сосредоточенная деятельность, возрастает внимательность.

Таким образом ваше осознание с большей легкостью...