Медитация «Суфийское дыхание. Суфийское дыхание - самое интересное в блогах


Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно отнести к практикам внутренней алхимии.

Один из ключевых моментов в данных практиках - правильное дыхание, однако темы, связанные с дыханием, не совсем из тех, которые можно свободно обсуждать - с точки зрения принципа «не навреди». Почему эти практики должны осуществляться с осторожностью и не могут передаваться при помощи слов, даже знающим человеком? Ответ можно найти вот в этой истории из книги Идриса Шаха "Сказки дервишей", которую я предварю одним замечанием — она имеет прямое отношение к суфийским упражнениям с задержкой дыхания:

ТРИ РЫБЫ

Некогда в одном пруду жили три рыбы. Первая рыба была самой хитрой, вторая была попроще, а третья — совсем глупая. Жили они очень хорошо и спокойно, как живут все рыбы на свете, но вот однажды пришел человек. Человек принес с собой сеть, и пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и размышляла. Она лихорадочно перебирала в уме весь свой жизненный опыт, все истории, которые ей когда-либо довелось услышать, призвала на помощь всю свою смекалку, и тут ее осенило: «В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мертвой».
Собрав все свои силы, она, к немалому изумлению рыбака, выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее, но так как хитрая рыба задержала
дыхание, он подумал, что она сдохла, и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых ног рыбака.
Вторая рыба, та, что была попроще, не совсем поняла, что произошло. Она подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мертвой, вот он и бросил меня обратно в воду,— растолковала ей хитрая рыба.
Простодушная рыба, не мешкая, выпрыгнула из воды и тоже плюхнулась прямо к ногам рыбака. «Странно, — подумал рыбак, — рыбы здесь сами
выскакивают из воды». Но так как вторая рыба позабыла задержать дыхание, рыбак увидел, что она жива, и засунул в свою сумку.
Он снова повернулся к воде, но зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Вторая рыба,
воспользовавшись его невнимательностью, выбралась наружу и где ползком, где прыжком устремилась к воде. Она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, устроилась возле нее.
Третья, глупая рыба, не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Тогда они по порядку перечислили ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы казаться мертвой.
— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба.
С этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком. Рыбак, раздосадованный тем, что упустил двух рыб, упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. Сумку на этот раз он плотно застегнул. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но первые две рыбы не покидали своего укрытия, и сеть оказывалась пустой. Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку и убедившись, что глупая рыба не дышит, он отнес ее домой и отдал коту.

Говорят, что Хусейн, внук Мухаммада, передал эту историю Хаджаганам («Мастерам»), которые в XIV столетии стали называться орденом Накшбанди. Иногда действие рассказа происходит в мире, известном под именем Каратас — Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Абдалю Афифи («Преображенный»). Он услышал ее от шейха Мухаммада Асгара.

Итак, рыбы оказались внутри расставленной на них сети. Убежать невозможно. Вне сети можно оказаться, только задержав дыхание, поскольку для того, кто расставил сеть, рыба, затаивающая дыхание, по какой-то причине бесполезна. Это было обнаружено в результате опыта первой рыбой. Она передала этот опыт другой рыбе на словах . Вторая рыба, не прошедшая через опыт первой рыбы, а пытающаяся действовать только с чужих слов, невнимательно воспринятых, чуть не попала на обед коту. (Поэтому практики дыхания нельзя, и невозможно, передавать при помощи слов). Третья рыба была внимательной, но ей это тоже не помогло. Почему? Потому что просто задержать дыхание мало. Нужно сделать это в правильный момент дыхательного цикла. А момент был уже упущен…

Это все может звучать очень сложно, но на самом деле не так.

Наше тело прекрасно знает , как ему правильно дышать — нужно просто дать ему возможность, помочь телу разбудить в себе древнюю память. Тело также очень хочет дышать правильно. Хочет, потому что это его предназначение — оно запрограммировано природой на производство высших субстанций с помощью дыхания. На барельефе одной из египетских пирамид, изображающем фараона Эхнатона, анх — символ вечной жизни — касается носа фараона. У меня нет фотографии этого барельефа, но есть другое похожее изображение - Исида, касающаяся анхом носа Нефертари. "Бессмертие приходит через дыхание".

Обычно мы дышим поверхностно (практически как запыхавшийся человек) в следствие напряжения, страхов и т.д. У меня, например, во время стрессов практически не получается правильно дышать, даже когда я себя на этом ловлю.

Как помочь телу вспомнить, что значит дышать правильно?

Есть такой феномен в природе, до конца не объясненный — схожие системы стремятся гармонизировать частоту своих колебаний. Скажем, если двое часов-ходиков поместить рядом, то через некоторое время их маятники сонастроятся и начнут колебаться в такт. Почему это происходит, никто не знает, но это происходит. Поэтому помочь вспомнить, как нужно правильно дышать, может другой человек, который уже вспомнил. Только это не будет происходить посредством слов (как между двумя глупыми рыбами). Рассудок здесь вряд ли пригодится. Скорее это будет похоже на сонастройку двух тел: когда один дышит правильно, другой автоматически подстраиваится под его ритм.

Из книг Учителя нашей линии, Омара Али-Шаха (Аги) про дыхание в суфийских практиках можно узнать совсем немного — даже в описании правила Накшбанди «хуш дар дам » — «осознание дыхания». В основном то, что во время упражнений дыхание должно войти в естественный, спокойный ритм. Он у каждого свой. Ага говорил, что когда человек пытается приспособить дыхание к определенному, несвойственному ему ритму, он затрачивает ценную энергию, которую можно применить с бОльшей пользой.

(Некоторые особенности практик Накшбанди — «молчаливый» зикр, отсутствие физических движений — объясняются, в частности, такого рода экономностью. Здесь, однако, следует сделать замечание, что даже практики Накшбанди могут варьировать в зависимости от физического типа людей, географического места и особенностей культуры — скажем, в Латинской Америке они совсем другие, чем в Англии).

Из личного опыта могу сказать следующее — попытки «форсировать» дыхание во время упражнений меня ни к чему не приводили, кроме ощущения гипервентиляции. Но, если поймать правильный ритм… вернее, следует сказать, когда он сам поймается, дыхание естественным образом переходит в нижнюю треть легких и становится очень глубоким и спокойным, практически как во время сна. Этому могут сопутствовать необычные ощущения в теле. Например, может открыться очень древний канал, который соединяет нёбо и нос — обычно он плотно закрыт. Я также заметила, что сокращение диафрагмы при таком способе дыхания минимальное, а время между выдохом и следующим вдохом увеличивается. Что это значит? Это значит, что кривая дыхания достаточно долгое время находится в точке, близкой к нулю , что эквивалентно естественной задержке дыхания.

Одного известного суфия спросили, как он достиг реализации. Тот ответил, что наблюдал, как кошка, затаив дыхание, караулила у мышиной норки. «Затаив дыхание» — это очень точное выражение, более адекватное, чем «задержка дыхания».

Во время, когда кривая дыхания находится в точке, близкой к нулю, в организме происходят интересные вещи. Они напрямую связаны с преобразованием низших субстанций в высшие, то есть процессом внутренней алхимии.

Один из интересных способов активировать чакры - использовать чакровое дыхание. Во время упражнений под музыку человек входит в состояние медитации, и может открыть чакры за счет дыхания и энергии.

Чакры - энергетические центры организма

Чакры человеческого организма имеют обширный потенциал и активно влияют на все, что происходит в нашей жизни. Эти энергетические центры связаны:

  • со здоровьем;
  • сексуальным влечением и эмоциями;
  • со способностью любить;
  • с карьерным ростом и деньгами;
  • с творческими способностями;
  • с духовным развитием и мудростью.

В этих 7 чакрах часто собирается негативная энергия, избавиться от которой можно медитацией на основе специальных методик. Одной из них является чакровое дыхание. Освоив его, человек может достичь гармонии.

Чакровое дыхание Ошо

Индийский мистик Ошо считал, что человеку необходимо избавиться от внутреннего напряжения. Для этого он разработал уникальный метод активной медитации. Он основан на глубоком дыхании, которое дает возможность пробудить каждую чакру и наполнить ее гармонией.

Медитация состоит из двух стадий. Их нужно проводить с закрытыми глазами.

Начинающим практиковать чакровое дыхание Ошо рекомендуется надевать повязку на глаза. Она поможет снять контроль и полностью довериться тому, что происходит.

  • Включите специальную музыку для чакрового дыхания Ошо. Расставьте ноги со слегка согнутыми коленями на ширину плеч, выпрямите спину.
  • Когда послышится звон колокольчиков, начинайте глубоко вдыхать и выдыхать воздух ртом, сконцентрировавшись на 1 чакре. Она находится внизу позвоночника.
  • Следующий перелив колокольчика сигнализирует о том, что следует обратить внимание на 2 чакру, расположенную в нижней части живота.

Не забывайте ритмично дышать. С каждым звоном переносите внимание на новую чакру:

  • Третья находится в районе солнечного сплетения.
  • Четвертая - в области сердца. Она является центром духовной и земной энергии.
  • Пятая - в области основания горла, ориентир - ямка.
  • Шестая или третий глаз находится посредине лба, выше линии роста бровей.
  • Через 7 чакру к нам поступает энергия космоса. Она расположена на макушке головы и, ее нужно исследовать в самом конце.

Во время 1 стадии чакрового дыхания надо медленно пройтись от нижней чакры к верхней 3 раза. Процесс занимает примерно 45 минут. Все тело наполняется энергией, исходящей из каждой чакры. Иногда можно почувствовать легкую боль в мышцах. Это не страшно, следует лучше расслабиться и продолжать дышать.

Вторая стадия длится 15 минут, в течение которых нужно спокойно посидеть, ни о чем не думая и закрыв глаза. Позвольте себе полностью расслабиться, и вы ощутите покой и блаженство.

Суфийское чакровое дыхание

Это специальная методика для медитации, истоки которой восходят к традициям Суфизма. Во время ее проведения медитирующие поют красивую мантру, поднимая энергию тела, начиная с нижней чакры, постепенно продвигаясь вверх. После 3 циклов, медитация переходит в фазу расслабления и созерцания.

Мантра напоминает по звучанию: ла иллаха ил алла

Перевод: нет Бога кроме Бога (не существует ничего кроме Бога, всё есть Бог).

    Вдох воздуха сопровождается расширением диафрагмы, и звуками зикры (суфийские мантры называются зикрами).

    При выдохе надо постараться спеть мантру целиком и тщательно втянуть в себя передние стенки живота, полностью выталкивая весь воздух.

    Постепенно музыка становится быстрее и процесс ускоряется.

Считается, что суфийское чакровое дыхание уничтожает негативную энергию и активизирует 4 чакру (анахата, сердечная чакра), приводя людей к духовной гармонии. Занятие рекомендуется проводить на природе, чтобы полноценно ощутить прилив сил и насытиться энергией.

Суфийская практика взяла за основу применение психологии суфийских Школ для личностного развития человека. Она включает в себя энергетическое лечение широко известного врачевателя Абу Али ибн Сины (Авиценны).

Суфийская практика — это определенные упражнения, которые укрепляют здоровье человека, поднимают его энергетику, увеличивают жизненные силы, продлевают продолжительность жизни.

Применяя суфийскую практик, у можно увеличить диапазон мышления, избежать стрессовых ситуаций, поднять духовный уровень, научиться исполнять свои желания.

Изучая практику Авиценны и применяя ее в жизни, человек раскрывает свои таланты. Предоставляется возможность смоделировать нужную ситуации, подкорректировать свою карму.

Структура изучения практики включает в себя упражнения дервишей, правильное питание, которое оказывает влияние на мышление, дыхательные практики.

Выполняя дыхательную практику, происходит воздействие на сердечную систему, при помощи пения мантр. Мантра произносится на выдохе «Ила лай» выталкивается весь воздух из стенок живота, так чтобы за грудиной образовался вакуум.

Когда дыхание близко к нулю, то начинают происходить в организме необычные вещи. Происходит перерождение низших энергий в высшие.

Делая вдох, мы запускаем энергию, которая начинает двигаться вверх по центрам. Работа начинается с нижних чакр, постепенно поднимаясь наверх. За 10-15 минут надо проделать три цикла, затем можно замолчать и не повторять мантры.

Подобное дыхание очищает, вытесняет негативную энергию. Эта техника помогает войти в измененную форму сознания.

Суфийское дыхание надо проводить на свежем воздухе, при этом организм насыщается кислородом.

Практику нельзя освоить самостоятельно, осуществлять ее надо с осторожностью, изучать с помощью учителя. Освоив суфийскую практику, занимаясь правильным дыханием, можно овладеть управлением удачи и своего сознания. Откроется возможность выбора событий.

Одна из самых мощных техник в суфийском учении – это техника кружения. Оно позволяет преобразовать энергию и войти в особое состояние. Сопровождается упражнение повторением имени Бога.

Происходит тонкая настройка тела и Души. В суфизме очень много необычных практик, но все они перекликаются с другими учениями, имеют общие закономерности развития человека.

Суфийские дыхательные практики и упражнения помогут восстановить здоровье, укрепят нервную систему, дадут толчок к развитию личности.

Это направление рассказывает о том, что человек ни чем не отличается от окружающего мира. Философия современного суфизма нисколько не изменилась. Для того, чтобы жить в настоящем времени, нет необходимости вспоминать прошлое и постоянно находиться в раздумьях о будущем. Нужно ценить то, что происходит здесь и сейчас, быть счастливым от этого.

Суфизм есть везде, чем человек ближе к Господу, тем больше он в нем растворяется и начинает становиться всем. Суфизм может передаваться от сердца к сердцу, ведь Бог не может быть личностью, он есть везде.



Психология суфизма

Сначала формирование данной практики было направлено на то, чтобы очистить душу человека. Суфии использовали бедность и покаяние, чтобы стать максимально ближе к Господу. Совершенный человек должен быть свободен от собственного Эго, ему нужно слиться с Богом воедино. Данная практика позволяет сделать духовный мир более совершенным, перестать зависеть от материального и посвятить себя служению Господу. Основные принципы также подробно описаны в учении Корана.

Суфизм в эзотерике

Люди, которые решили познавать Господа, совершенно необязаны становиться отшельниками. Суфии уверены, что именно мирская повседневная жизнь позволяет познать себя и изменить. Здесь главной является божественная любовь, которая неизменно приводит к Господу, человек открывает в себе незнакомые энергии и силы. Суфизм включает в себя некоторые этапы его познания.

Для начала человек должен почувствовать всепоглощающую любовь ко всему, что есть на земле, испытывать только приятные эмоции от этого.
На следующем этапе человек должен жертвовать собой ради того, чтобы помочь другим людям, также нужно заниматься благотворительностью, не требовать ничего в замен. Только бескорыстная помощь даст прочувствовать жертвенность.

Человек начинает понимать, что Господь существует везде, он есть в каждом предмете и каждой клеточке Вселенной. Причем Бог присутствует не только в хороших, но и неблаговидных вещах. На этом этапе человек должен понять, что нельзя делить жизнь на белое и черное.

Следующий этап подразумевает то, что человек должен направить всю любовь, которая существует в нем и Вселенной, к Господу.

За и против суфизма

Уже довольно продолжительное время люди спорят, нужен ли суфизм вообще. Некоторые уверены, что такое направление сильно напоминает секту, а люди, начинающие заниматься данными практиками, подвергают себя опасности. Однако это мнение появилось потому, что в суфизме есть много шарлатанов и обманщиков, которые постоянно искажают информацию. В суфизме существует только одна правда, которая написана в многочисленных книгах и изданиях. Там подробно прописаны все мифы и этапы практики.



Как начать заниматься суфизмом?

Для того, чтобы понять основные принципы данного течения, стоит обязательно отыскать учителя и наставника, который и явится связующим звеном. Сначала новички должны полностью погрузиться в мастера, исчезнуть в нем. Только тогда можно добиться настоящего совершенства и преданности. Ученик начнет впоследствии понимать, что во всем, что его окружает, он видит только своего наставника.

Для начала учитель предлагает новичку воспользоваться разнообразными практиками для концентрации внимания, учит останавливать течение мыслей. Обучение находится в прямой зависимости от особенностей самого ученика, его восприятия мира и особенностей. Существует несколько этапов вхождения в данную религию:

  1. Шариат требует выполнять все законы Корана и Сунны в буквальном смысле.
  2. Тарикат основывается на некоторые ступенях, здесь присутствует покаяние, выдержка, осмотрительность, нищета, воздержание, терпение, покорность, любовь и уважение к Господу. Тарикат также рассказывает о смерти, задает работу интеллекту и полностью занимает мысли. Ученик испытывает непреодолимое желание соединиться с Господом.
  3. Марефат обучает и делает знания более совершенными. Он доводит любовь к Богу до предела, позволяет раствориться в нем. Ученик на этом этапе четко осознает, что пространство многогранно, материальное ничтожно, он может общаться с Господом.
  4. Хакикат является высшим этапом духовного возрождения человека. Ученик видит его везде, он поклоняется ему, будто он находится прямо перед ним. Человек наблюдает за Всевышним, постоянно видит его.

Суфийские практики для женщин

Оригинальные техники, которые используются в суфизме, очищают и раскрывают сердце человека, они позволяют почувствовать счастье от общения со Вселенной, Господом и самим собой. Также человек становится уверенной в себе, гармоничной и спокойной личностью. Суфийские практики для обретения женской силы считаются очень древними. Рекомендуется заниматься ими только при наличии наставника, ведь нужно понимать и осознавать суть практик. Также стоит некоторые действия совершать только в определенное время.

Движения, медитации, упражнения на дыхание, все это убирает негативные эмоции, избавляет от лишнего веса, оздоравливает организм. Суфийские практики основаны на целых системах, поэтому несколько упражнений не помогут. Также стоит учитывать возраст человека, ведь здесь существуют определенные ограничения. Древние практики научат пробудить божественную энергию и правильно использовать ее.

Суфийская практика зикра

Здесь подразумевается постоянное повторение священных текстов и погружение в глубокую медитацию. Данная практика имеет множество особенностей, здесь подразумеваются специальные движения. Человеку необходимо садиться в определенные позы для чтения молитв, кружиться и покачиваться, вибрировать и многое другое.

Основные принципы зикры прописаны в Коране. Энергетические практики полностью ликвидируют негатив, человек получает только положительные эмоции. Стоит воспользоваться дыхательными техниками, безмолвием и пением. Зикра может проводить свои практики по-разному. Все зависит от места и братства. В группах обычно действие происходит таким образом:

Сначала все люди садятся в круг, руководитель начинает настраивать их на медитацию. Он показывает, какие упражнения следует делать, а все повторяют, сменяют их друг за другом. Движения являются ритмичными, а их темп постепенно нарастает. Также все люди в процессе произносят молитвенные тексты.

Как воспитать характер?

Суфийские практики для женщин являются не простыми упражнениями, которые можно выполнять лишь время от времени, было бы желание. Нужно знать, что чтобы наступил необходимый результат, нужно воспитать в себе определенные качества, научиться постоянно контролировать себя. Для начала нужно обязательно научиться снимать негатив, и порывы сделать нечто плохое. Все это довольно не просто, однако результат вслед за этим придет просто потрясающий.

Нужно в течение целого дня следить за реакцией на поведение окружающих, переживать трудности со смирением и терпением. Также стоит научиться ощущать гармонию, нельзя обстоятельствам оказывать влияние на состояние души человека. Нужно постоянно ощущать в себе равновесие, и через него смотреть на окружающий мир.

Душа должна оставаться неприкосновенной. Нужно целый день оставаться в отличном настроении, не обращать внимания на различные неприятности. Как только человек теряет равновесие, необходимо восстановить его, понять причину своего раздражения и гнева. Здесь можно поработать отдельно над своими эмоциями, воспользоваться определенными техниками.



Суфийские танцы

Довольно популярной практикой суфизма являются танцы. Именно с их помощью можно максимально приблизиться к Господу. Танцы с юбкой производятся под звуки флейты и барабанов. Юбки, которые одеваются друг на друга, напоминают принципы мандалы, то есть бесконечности Вселенной.

Происходит усиление воздействия энергии у тех, кто танцует, и у тех, кто смотрит на происходящее действо. Необходимо сказать о том, что монах, который исполняет танец, перед этим обязан три года находиться в монастыре и вести строгий образ жизни. Такие практики можно проводить и самим, но нужно кружиться с открытыми глазами.

Существуют определенные особенности данных практик.
Перед тем, как начать кружиться, нужно сделать хлопок и топнуть ногой, чтобы отпугнуть злые силы. Поклон и прикладывание рук к груди является приветствием. Среди нескольких танцующих есть главный, именно он является символом Солнца.

В процессе танца одна рука должна быть опущена, а другая поднята. Именно это помогает соединить землю с космосом. Кружиться нужно довольно долго, чтобы войти в состояние транса и соединиться с Господом. В танце проявляется отношение человека к жизни.

Увеличение женского магнетизма

Вторая чарка девушек отвечает за удовольствие и позволяет выглядеть привлекательно. Суфийская практика магнетизма направлена на то, чтобы открыть ее, очистить и заставить работать. Упражнение необходимо выполнять сидя. Нужно выпрямить спину и закрыть глаза. Руку стоит положить на грудь и медленно вдыхать, в голове должно зародиться ощущение всепоглощающей любви.

Нужно явственно представить образ, через который проходит чистая энергия Вселенной прямо в тело. Во время выдоха следует направлять энергию прямо во вторую чакру, которая находится рядом с маткой. Затем стоит опять вдохнуть любовь и провести ее через голову. Нужно добиться в теле ощущения удовольствия. Вторая чакра обязательно активизируется, женский магнетизм значительно повысится.

Суфийские практики для похудения

Практикующие суфизм утверждают, что все проблемы человека, лишний вес или заболевания, имеют прямую взаимосвязь с негативными эмоциями и тем, что человек не понимает своего главного предназначения. Суфийские практики способны научить управлять энергией жизни и избавиться от проблем.

Также течение научит, как правильно питаться, мыслить и совершать поступки. Каждый человек может убрать лишний вес после очищения собственной души и становления на путь правильный. Все практики суфизма отлично подходят для похудения.

Суфизм и христианство

Некоторые интересуются вопросом, как церковь относится к данному направлению. Христианского суфизма не существует, однако между данными понятиями есть немало общего. Здесь подразумевается очищение души, жертвенность, прощение и покаяние. Церковь утверждает, что в христианстве не может быть мистики, туда же входят и религиозные течения, и ритуалы. Священнослужители считают, что суфизм является дьявольской практикой, поэтому ею нельзя пользоваться.

Жизнь требует жертв

Суфийский мудрец говорил, что каждый человек имеет двух врагов — похоть и гнев. При их укрощении человек начинает чувствовать, что такое рай, ну а если он поддается влиянию, то вскоре попадет в ад. Враги оказывают действие через человеческое тело. В нем рождаются желания, которые сбивают истинные намерения личности с толку.

Также действует и реклама. Она направлена на то, чтобы заставить человека приобрести что-то для получения удовольствия. Человек даже не может в это время размышлять. Реклама моментально оказывает воздействие на инстинкты, и человек хочет это приобрести. Личность не может ощутить связь с Господом, она начинает совершать не те поступки, которые планировались сначала. Человеку нужно научиться держать свои реакции под контролем, чтобы низменные инстинкты над ним не властвовали.

Возможно вам также понравится:


Основные духовные ценности суфизма
Суфизм — гимнастика и упражнения
Суфийские практики для женщин и женской силы

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны...

Слово "зикр" означает "воспоминание" - воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости.

Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто...

Писец по имени Абдул-Хади записал 6 веков назад, что его отец как-то сказал ему: "Ты появился на свет благодаря молитве великого Бахауддина Накшбанда из Бухары, чудеса которого неисчислимы". Услышав эти слова, Абдул-Хади возымел такое горячее желание повидаться с суфийским мастером, что отправился из Сирии в Центральную Азию.

Он нашел главу Ордена Накшбанди Бахауддина (ум. в 1389 г.) сидящим в окружении своих учеников и сказал, что прибыл к нему, так как заинтересовался его чудесами.

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьем-то танце - ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны. Наблюдайте. Откуда...

Если ты не являешься решением проблемы, значит ты и есть сама проблема. Если сердце человека благородное,если его чувства очищены и освещены,тогда такой человек не будет обременять мир.такой человек не станет проблемой, а станет решением ее.

Если бы больше людей сознательно стали заполнять светом собственные сердца, то каждый из них мог бы стать частью ответа на глобальные нужды. Мы обязаны смотреть за рамки внешних проявлений, нужно смотреть в сердца людей, особенно в свои сердца. Основная...

Прежде чем излагать теорию Западной науки, уместно было бы, может быть, дать сперва общее описание дыхательных путей.

Орган дыхания состоит из легких и проводящих к ним воздух путей. Легких числом два. Они лежат в грудной клетке, по одному на каждой стороне; между ними находится сердце. Каждое легкое свободно во всех направлениях, кроме части, в которой в него входят бронхи, артерии и вены, соединяющие его с сердцем и дыхательным горлом. Легкие губчаты и пористы, их ткань очень эластична. Они...

Во время дзадзэн грудную клетку необходимо по возможности держать в покое. Вдох совершается при помощи выпячивания нижней части живота, тогда как выдох производится благодаря сокращению брюшных мышц. Дыхание должно быть естественным и непринужденным, не нужно делать вдохи и выдохи чаще чем это требуется, а так же надолго задерживать дыхание.

Счет дыханий

Обыкновенно практика дзадзэн начинается со счета дыханий. Существует три способа практики счета.

1. Считайте вдохи и выдохи. Когда вы...

Здесь имеются небольшие отличия в техниках - небольшие модификации. Но хотя эти отличия в техниках и небольшие, для вас они могут быть большими. Единственное слово может сделать различие большим. С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания.

Входящее дыхание имеет одну точку поворота, выходящее имеет другую точку поворота. По поводу этих двух поворотов, - а мы уже обсуждали эти по-вороты - сделано небольшое отличие: небольшое с точки зрения техники, но для ищущего...


Это придает вашему движению плавный ритм, сглаживает многочисленные резкие переходы. Облегчается сосредоточенная деятельность, возрастает внимательность.

Таким образом ваше осознание с большей легкостью...

Вращение - это уникальный опыт нахождения тотально в "здесь и сейчас" в течение всего времени медитации.

Суфийское кружение (или вращение) - это медитативная техника, которая заключается в кружении вокруг собственной оси в течение длительного времени (обычно от получаса до нескольких часов).

Свое название техника получила от суфийского ордена Мевлеви, основанного персидским поэтом-суфием Джалаладдином Руми (1207-1273), в котором кружение являлось частью ритуала поклонения богу и символизировало единение с ним. Суфии кружились (и кружатся по сей день) в тяжелых юбках, которые нужны для стабилизации вращения и поддержания его высокой скорости.

Среди людей, практикующих медитативные практики, кружение неофициально считается "королевской медитацией". Почему же среди множества других техник выделяют именно эту медитацию?

Дело в том, что при длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума", состоянии медитации, когда вся энергия в теле находится внизу, в животе и ногах. Это максимально устойчивое положение. Если мы думаем, переживаем, боимся, радуемся, то есть если у нас появляются мысли и эмоции, происходит то, что простым языком называется "закружилась голова".

При длительном вращении вокруг своей оси устоять на ногах можно только в состоянии "не ума".

Секрет кружения, точнее устойчивости при кружении, предельно прост: энергия (или наше внимание) должна находиться в центре живота ив ногах. Тогда мы просто не сможем упасть - как кукла-неваляшка "Ванька-встанька". Любой подъем энергии в голову, то есть появление мыслей и эмоций (а значит, "выпадение из медитации"), уменьшает устойчивость. И если после этого не опустить энергию вниз, не вернуться в медитативное состояние, следует падение.

Когда в статической медитации к вам приходят мысли, вы можете снова к ней вернуться. При кружении выпадение из медитации заканчивается физическим падением. В статической медитации вы можете просто сидеть и думать, что находитесь в медитации. Во время кружения "притвориться", что вы медитируете, нельзя. В медитативном состоянии кружения надо находиться тотально и непрерывно.

Есть две медитации, где выпадение из процесса проявляется особенно ярко: хождение по углям (если неправильно делаешь, обжигаешься) и суфийское вращение (если неправильно делаешь, падаешь).

Когда вы правильно медитируете (кружитесь), то есть вся ваша энергия находится внизу, верхняя часть тела свободна для прохождения потока космической энергии. Поэтому суть суфийского кружения можно выразить формулой: прочно стоим на земле, открываем сердце, впускаем в одну руку энергию бога пропускаем эту божественную энергию в сердце и выводим точно такую же чистую энергию в другую руку и отпускаем опять богу… и подъем сил, и состояние абсолютного покоя после медитации.

Данную технику можно представить в виде метафоры жизни. Пока мы кружимся(самсара), мы живем, когда падаем, жизнь прекращается. Можно кружиться с удовольствием либо со страхом, что упадешь или потеряешь контроль над процессом. Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом переносить его в жизнь.

Техника вращения.

Практика вращения начинается с традиционного приветствия дервишей. Скрестив руки на груди, правая ладонь на левом плече, левая на правом и накрыв большой палец левой ноги большим пальцем правой с благодарностью сделайте поклон вперед, затем развернитесь и назад. Этим самым суфии выражают благодарность всем дервишам, жившим и живущим во все времена и богу.

Выпрямьтесь и поставьте стопы в естественное положение. Разведите руки в разные стороны, как будто вы расправляете крылья перед полетом, при этом правая рука выше и ладонью вверх, левая ниже и ладонью вниз. Теперь начинайте вращаться против или по часовой стрелке. В зависимости от того, в какую сторону вы вращаетесь, вы должны выбрать ведущую ногу и пятку этой ноги, и эта пятка будет началом вашего стержня, "на котором вы как - будто будете вращаться". Затем начинайте медленно вращаться…, осознавая свой внутренний стержень, этим вы достигните устойчивости в кружении, т. е вас не будет болтать по всему полу, затем смотря, на ладошку верхней руки, попробуйте внутри расслабится, затем найдите равновесие, и …ускоряйте вращение, глаза должны быть открыты. Отпустите себя в кружение, слушайте музыку и слейтесь с танцем. Когда вы лучше овладеете этой практикой, то можно отпустить взгляд от ладошки, взгляд становится разфокусированным, и позволить миру вращаться вокруг вас, почувствуете легкость и свободу своего существа, почувствуете единение с целым.

Вращение замедляется, и вы останавливаетесь или падаете (значит ваша медитация закончилась!) Если вы вращаетесь давно, то ваше тело позволяет вам сделать поклон. Вновь скрестите руки на груди и сделайте поклон с благодарностью. Лягте на живот и коснитесь животом земли. Соедините мысленно тонкой нитью свой пупок с ядром земли. Лежа в тишине, вы и дальше будете чувствовать вращение, как вертится вокруг вас Вселенная.

La Illaha ill Allah - Нет бога кроме бога!

Суфийский Зикр.

"Вспоминайте Меня и Я вспомню вас".
Аллах сказал в суре "Аль-Бакара"

Суть взаимоотношений между суфием и Сущим сформулирована в одном стихе писания: "Вспомните же Меня, Я вспомню вас". Такая связь и искренняя личная сосредоточенность на Творце называется "зикр" и свидетельствует о высочайшей любви, когда любящий как бы говорит: "Я полностью отказываюсь от своего "я" и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость".

Зикр /араб. " ", перевод аналогичен ивритскому однокоренному " "/ - поминание, память, вспоминание.
Зикр - духовное упражнение, цель которого - отрешиться от повседневных мыслей и
ВСПОМНИТЬ внутри себя Божественное Присутствие.

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божественном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикр используется в суфийской традиции как метод целительства.

Как и вращение, красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр - "Ишк" - Любовь. "Ишк Алла - Мабут Алла" - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований - "Лаа илааха иллаа Ллаа" - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные груповые практики с использованием зикр: в кругу сидя или стоя.

Самые известные зикры.

La Illaha ill Allah
Ishq
Ishq Allah maboud Allah
Muhamadum Rasuullu llah
Bismillah He Rahman He Rahim
Maa shaa Allah
Hay Allah Huu
Allah Huu
Huu Ya Ha Huu
Habib Allah
Allah Hu Akbar
Kun
Subhan Allah
Hasta ha Firoullah
Hu
Ya Azim
Ya Ahid
Ya Batin
Ya Hakk
Ya Vahabbo
Ya Vaddud
Ya Vahid
Ya Wali
Ya Jamil
Ya Hayyu Ya Kayyoum
Ya Rashid
Ya Fatah
Ya Quuduz
Ya Nur
Нет бога кроме бога
Любовь
Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная
Мухамад - посланник Бога
Во имя Бога Милостивого и Милосердного
Как будет угодно Богу
изнь есть Бог
Бог есть Всё
Всё есть Всё
Возлюбленный
Вся сила в Боге
Будь собой
Блаженство. Все молитвы к Богу
Извините
Всё
Как прекрасно существование проявляется через тебя
Единство
Прячущийся
Истина
Текучая вода
Любовь к другим
Множественность в единстве
Возлюбленный друг Бога
Красота
О Живой о Вечный
Идти прямо к цели
Открывающий
Дух (Spirit)
Свет
При групповом зикре используется также и особое дыхание. К дыханию суфии относятся очень трепетно. Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего медики и целители уделяют внимание дыханию. Дыхание для суфия это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца. Дать возможность и научиться дышать и тогда можно стать хозяином самого себя. Дыхание управляет гневом и радостью, печалью и наслаждением, ревностью и другими чувствами.

Итак, практика зикра это еще один способ движения к самому себе, раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека. Если суфийские практики помогут облегчить и направить вас на пути решения задачи личной трансформации, обретения гармонии, то они исполнили свою роль в этом существовании.

Суфийское Дыхание.

Сам термин "суфий", происходит от санскритского корня "саф" - чистый. Как и первые христиане, суфии воспринимали Святой Дух непосредственно и соответственно обозначали Его как "Дыхание Бога", "Дыхание Мессии" и т.д.

Дыхание представляет собой одну из наиболее важных функций физического тела. Оно играет важную роль в деятельности нервной системы и в эмоциональной жизни человека. Ритм и частота дыхания в разных эмоциональных состояниях различаются. В состоянии шока становится трудно дышать. В состоянии гнева и ярости дыхание учащается. В состоянии спокойствия и умиротворения дыхание становится ровным и замедляется. Если мы испытываем потрясение, то говорим "перехватило дыхание". Следовательно, духовные силы и дыхание непосредственно связаны друг с другом.

Согласно духовным наукам, дыхание имеет два аспекта: восходящий и нисходящий. Вдох - это восходящий аспект дыхания, а выдох - нисходящий. Восходящий аспект дыхания приближает нас к духовному по своей природе состоянию, а нисходящий аспект - тянет вниз, к центру гравитационного притяжения. Мы пребываем в духовном состоянии столько, сколько длится акт вдоха, пока мы удерживаем дыхание.

Если человек перестаёт дышать, его связь с физическим телом прекращается. Поэтому, чтобы пользоваться чувствами Бессознательного, пребывая в Сознательном состоянии ума, нет необходимости полностью лишать себя дыхания, достаточно просто замедлить скорость дыхания насколько это возможно. В состоянии глубокого или очень глубокого сна частота и манера дыхания заметно меняются. Скорость дыхания замедляется, продолжительность вдоха увеличивается, а продолжительность выдоха уменьшается. Это доказывает, что, когда в нас преобладают внутренние чувства, скорость дыхания замедляется, а продолжительность увеличивается.

Если человек целенаправленно упражняется чтобы научится этому способу дыхания, Бессознательные состояния становятся доступны его сознанию на более долгий промежуток времени даже наяву.

НАФАС

"Клянусь зарёй, когда она дышит".

В арабском языке, для обозначения Дыхания используется термин "нафас". Он образован от арабского корня "н-ф-с" (утешать, утолять, облегчать, распространяться). Это Тот Самый Дух Утешитель, о Котором говорил Христос!

Всё Бытиё явилось в виде выдоха,
выказав себя как распростирание истинного рассвета,
распахивающего врата
этого вселенского пристанища.
/Ресалаха-йе Шах Ниматоллах Вали IV, с.80/

Слова мастеров о дыхании.
" Дыхания - это благоуханные дуновения, рождённые на Бореях любовной близости и распространяющие откровение Божественной Сущности и Свойств, благоухающие ароматом садов Незримых сфер и сфер Незримого среди Незримого, передавая наиболее драгоценное и сокровенное знание, и преисполненные экстатического видения времени без начала и конца.

Рузбихан

По словам арифа, " Дыхание - это воскурение Божественного из курильниц Святого Духа, которое разносит мягкие ветерки Божественного Единения, приносящие благоухание Божественной Красоты "

/Машраб ал-арвах, с.199/

" Дыхание - это то, что поднимается от сердца в сопровождении взываний к Богу (зикр), его истина пламенеет Божественным проявлением, исходящим через уста Духа."

/Шарх-э шатийят-э (Рузбихан)/

"Единственная моя ценность - Дыхание, -
сказал ариф, твёрдый в вере. -
Не оглядываясь назад, не забегая вперёд,
Я занимаюсь одним делом: дыханием".
Джами: /Хафт Ауранг, с.33/

"Дыхание от Бога" или "Настоящий момент драгоценен".

Аттар

Слово "дам", как и "нафас", используется суфиями как специальный термин, означающий на персидском языке "дыхание". Часто оно синонимично выражению "ласковое Божественное Дуновение", которое в свою очередь близко к "дыханию Божественной Милости", о котором шла речь выше. "Дам" как синоним "нафасу":

"Дам" чаще всего используется в отношении мастеров, святых или суфиев, чья внутренняя природа очищена, их Дыхание даёт жизнь тем душам, которые мертвы из-за потакания своим эгоистическим страстям, и совершенствует тех, кто несовершенен.


Дорожи, мой друг, Дыханием рассвета,
Вдохновлённым Христом.
Быть может, этот Ветерок, ниспосланный Господом,
сможет оживить твоё сердце,
в котором умерла любовь.
/Саади/

Храни момент как сокровище, о сердце!
Всё наследие жизни - знай об этом - дыхание.
/Хафиз/