Испанский указательные местоимения. Указательные местоимения (Pronombres demostrativos). Неопределенные местоимения – прилагательные


Многие учителя наивно полагают, что звонок на урок – это момент, когда ученики должны усесться, успокоиться, замолчать и приготовиться внимать своему гуру. Может быть, так это и должно быть, однако добиться подобного эффекта практически никогда не получается. Как правило, ученики даже после звонка еще пару минут шумят. Хотите с этим бороться? Пожалуйста, но в этом случае вам лучше сразу уволиться из школы, потому что вы станете для учеников врагом. Никогда не пытайтесь заставить детей замолчать в начале урока! Даже если у вас это получится, вы не сможете установить хороших отношений между вами и классом. Неужели вам нечем больше заняться? Заполните документацию, откройте окно и проветрите помещение. Через минуту у детей так или иначе сработает понимание того, что вообще-то они на уроке и они переведут свое внимание с собственных дел на вас.

Я бы рекомендовал сразу избавиться от иллюзии, что вы способны научить абсолютно всех детей в классе английскому языку. Вы не научите даже большинство. Не потому, что вы плохой учитель, а просто такова реальность. Вы можете спорить с этим тезисом, но вспомните свои классы. Факт – успешны только немногие. Чтобы не распылять драгоценное время и не тратить энергию, работайте только с теми, кто способен и настроен работать. Тех, кто не рвется к английскому языку, пересадите на задние парты. Пусть просто слушают. Им и этого будет достаточно. На законную троечку они что-то усвоят.

Дети больше будут вас слушаться и уважать, если вы не только будете рассказывать им всякие правила, но еще и выдавать какую-нибудь страноведческую информацию. Учитель, который знает не только свой предмет, но также многое вокруг предмета, всегда на высоте! Например, проходя тему “Деньги”, вы не только учите детей употреблять слово dollar, но также упоминаете столь интересный факт, что любой доллар, выпущенный даже сто лет назад является законным платежным средством и до сих пор. Если вы мало что знаете о мире, то это минус вам как учителю. Работайте над собой.

Во время урока говорите преимущественно на английском языке. Разумеется, ваши ученики не знают всех слов, которые вы употребляете речи. Однако, скоро они будут понимать вас по интуиции. Языковая догадка и интуиция – замечательная штука, которой дети должны овладеть в первую очередь. Ведь в реальной жизни они не будут знать всех слов и правил, поэтому им придется вслушиваться догадываться. Здесь многое зависит от вашей языковой компетенции. Владеете ли вы английским языком на таком уровне, чтобы свободно говорить на нем? Если нет, то опять же работайте на собой.

Избегайте собственных долгих монологов. Нет ничего скучнее, чем слушать и слушать, что говорит учитель. Чем меньше вы говорите, тем лучше. Дайте возможность говорить детям. В конце концов, учатся они, а не вы. И их самая основная цель – научиться говорить на английском языке. Даже если вас просят повторно объяснить какое-нибудь правило, не делайте это сами. Наверняка у вас в классе найдется толковый ребенок, который сможет объяснить своему менее сообразительному товарищу неясные моменты. Попросите сильного ученика о помощи.

Не давайте уроку застревать. Например, в случае тех же непонятных моментов ученики могут мучить и мучить вас фразой “мы не понимаем”. Не зацикливайтесь на повторном объяснении слишком долго. Во-первых, ученики специально могут провоцировать вас на многократное объяснение одного и того же, чтобы затянуть урок и расслабиться. Во-вторых, даже если кто-то действительно не отличается особой сообразительностью, то это не должно мешать нормальному течению всего урока. Возможно, вам придется пожертвовать личным временем и уделить пару минут своему не особо способному ученику после урока либо в какой-либо следующий день. Да и вообще может получиться так, что все непонятные моменты прояснятся в дальнейшем ходе урока, например, при выполнении упражнений.

Перестаньте жаловаться на то, что вы не можете найти хорошие учебники. Их нет, и это еще один факт. Просто вы должны понять, что учебники – это не основной элемент урока, и они не должны учить. Учить должен учитель, т.е. вы. Учебник – это всего лишь один из инструментов, который вы можете использовать.

Самое главное – старайтесь подводить каждый урок к какому-либо результату. Т.е. в конце каждого урока ученики должны чувствовать, что урок прошел е зря: они выучили новые слова, научились употреблять какое-нибудь правило и т.п. Не планируйте слишком много результатов. Смотрите на вещи реалистично. Пусть итог будет скромным, но он будет настоящим. Если из урока в урок вы ничего не получаете, то скоро получите негативную реакцию от детей. Они первые вам скажут, что ваши уроки, пардон, фигня.

Алексей Ермаков

Алиса Резникова

Руководитель школы иностранных языков, преподаватель, автор программы изучения разговорного английского и французского за три месяца.

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов. Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность - выбор преподавателя. Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский - родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования. А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения. Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем - это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм


giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве. Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли. Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно. Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч ! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий. Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап. Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации. Ваша задача - найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык - английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике. Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями. Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость. Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи. Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей - вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым - норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка. Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

Должностная инструкция для учителя иностранного языка

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Методику преподавания предмета и воспитательной работы;

Программы и учебники;

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; - средства обучения и их дидактические возможности;

Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

Основы права, научной организации труда;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты.

2. Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и план на каждый урок.

2.3.В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может представлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме

2.4.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

Безопасное проведение образовательного процесса;

Принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему. Оперативное извещение руководства о несчастном случае;

Проведение инструктажа учащихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

Организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту;

Осуществления контроля за соблюдением правил по охране труда.

2.5.Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках. Выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

2.6.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 2.7.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.8.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8.Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся.

2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13.В соответствие с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 25 минут до начала урока и уходит через 25 минут после их окончания,

2.14.Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

2.15.Соблюдает этические нормы поведения. Является примером для учащихся, воспитанников.

2.16. Учителю запрещается:

Изменять по своему усмотрению расписание занятий;

Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

Удалять учащегося с урока;

Курить в помещении школы.

2.17.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: -проводит паспортизацию своего кабинета;

Постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

Организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

В соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

Разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

Принимает участие в осмотре учебных кабинетов.

3.Педагогический работник имеет права , предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании» , «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка. 3.1.Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.0тветственность.

4.1.В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

За реализацию не в полном объеме образовательных программ;

За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

За нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.2.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил трудового внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. 3а применение методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью обучающегося учитель может быть уволен по ст. 336, п.2 ТК РФ.

Требования к учителю иностранного языка:

1.1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведении, соблюдение единого орфографического режима.

1.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: 5-6 классы - после каждого урока в течении учебного года

7-9 классы - после каждого урока у слабых учащихся; у сильных - наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели. 10-11 классы - тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради - словари - один раз в месяц.

1.3.Своевременно заполняет график проведения контрольных работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному плану школы. 1.4.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

1.5.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ - через один-два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

1.б.Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

1.7.Хранит тетради контрольных работ учащихся в течении года.

1.8.0ганизует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

1.9.Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, областной олимпиадах.

Я даже близко не учитель английского языка, но расскажу кое-что из личного опыта.

Я неплохо знаю английский язык, практически свободно говорю на нем и добился этого благодаря Людмиле Александровне, моей школьной учительнице английского. Сейчас многие скептично хмыкнут - какой такой серьезный уровень английского в школе? А такой, что поступив в ВУЗ я выяснил, что знаю язык наравне с преподавателем. Как это все поможет мне ответить на данный вопрос? Очень просто - я расскажу, чем мы занимались на уроках английского языка и как удалось достичь такого уровня.

Во-первых, важно заинтересовать детей младших классов, тогда их интерес будет усиливаться по мере взросления и детям никогда не будет скучно в кабинете английского. На уроках английского учительница проводила всякие конкурсы и игры, попутно обучая нас языку. Например, частенько случались контрольные в формате "турниров", когда за самые лучшие работы выдавались небольшие, но все же, призы, а так же, почетные грамоты. На стенах висели интересно оформленные плакаты с материалами по грамматике. Мне и моим одноклассником нравилось все это, причем не только в младших, но и в старших классах. К 9 классу у нас даже появились "локальные" шутки и веселые истории, которые были понятны только нам и нашей учительнице.

Во-вторых, постоянное повторение - залог учения. Мы не столько зацикливались на грамматике, сколько на практических заданиях. Дома мы выучивали новые английские тексты почти на каждый урок и по очереди читали их наизусть в классе, но это не было сложно, потому что в конце предыдущего урока мы всегда зачитывали эти тексты несколько раз хором, вслед за учительницей, таким же способом повторяли их на уроке перед рассказыванием наизусть. За счет этого лично я очень хорошо запомнил множество устойчивых выражений и получил способность "интуитивно" расставлять слова в предложениях, даже если не помню соответствующих грамматических правил.Также, это внесло большой вклад в наше произношение. Фактически, английский стал для нас почти что вторым родным языком. И не стоит слишком сильно заморачиваться на правилах - это самая скучная часть уроков английского. Школьнику важно видеть результат, а не грамматические правила, поэтому нужно как можно больше практики! Обязательно нужно хвалить учеников за хорошую работу, тогда им будет интересно заниматься с вами!

В-третих, использование правильных учебников. Мы использовали широко известный учебник Бонка. В 10 и 11 классах начали заниматься по учебникам и сборникам текстов для поступающих в ВУЗы, например, Цветковой.

В-четвертых, каждую неделю у нас обязательно был урок, на котором все в классе разговаривали только по-английски. В эти же дни мы часто слушали записи текстов и разговоров на английском и смотрели фильмы без перевода. Это помогло научиться хорошо различать английскую речь и выработать правильное произношение.

Многие жаловались, что Людмила Александровна задавала слишком много домашних заданий, но все равно, мы все любили ее и очень расстроились, когда после зимних каникул в 11 классе она ушла работать в администрацию, а нам поставили взамен нового учителя. Лучше учителя, чем она, у меня лично никогда не было. Желаю и вам стремиться к тому, чтобы ученики любили вас и уважали, а так же, получали все необходимые знания!