Конспекты по коммуникации в средней группе. Конспект НОД по коммуникации в средней группе Тема: «Дружная семейка». Просмотр видео «Животные севера»


«Загадки волшебного сундучка»

Цель:

Воспитывать интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить рассказывать знакомую сказку совместно с воспитателем;

Продолжать учить детей вести диалог от лица сказочных персонажей;

Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказочных героях;

Продолжать учить детей отгадывать загадки-картинки, развивать логическое мышление;

Развивать интонационную выразительность речи;

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, за, на);

Учить составлять небольшие описательные рассказы о животных, придерживаясь определенной последовательности;

Побуждать детей к участию в театрализованной игре;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Колобок»; разыгрывание отдельных эпизодов из сказок «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, игровая ситуация «В тесноте, да не в обиде», разыгрывание эпизодов сказки; разучивание потешки «Тень-тень-потетень».

Материал:

Презентация «Загадки про сказки», магнитный театр «Под грибом», маски-шапочки лисы, зайца, 2 ежей, медведя, игрушка Лунтик, фонограмма «Звуки леса», сундучок.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, обращается к ним:

Посмотрите ребята, что у меня в руках? (сундучок, который рассказывает сказки)

Сегодня наш волшебный сундучок приготовил для вас загадки, чтобы проверить, как внимательно вы слушаете сказки, которые он рассказывает.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики возле экрана.

Презентация «Загадки про сказки»

Слайд 2

Вот первая загадка от сундучка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Заюшкина избушка)

Что случилось у Зайчика? (спросить ребенка)

Что ответил Петушок? (спросить ребенка)

Слайд 3

А вот вторая загадка:

Как называется этот предмет? (Скалочка)

Из какой он сказки?

Какая лиса в этой сказке? (хитрая, обманщица)

Слайд 4

Ребята, посмотрите и скажите какая сказка на картинке? (Колобок)

А вам не кажется, что картинке что-то перепутано?

(на картинке вместо зайца коза)

Дети отвечают. (Коза уходит, прибегает заяц)

Слайд 5

В-ль: что за сказка? (Репка)

Что в ней неправильно?

(вместо репки тянут арбуз) Дети отгадывают.

Слайд 6

Как называется сказка, которая нарисована на картинке? (Теремок)

Все ли правильно на картинке? (нет, Лунтик нарисован, а он не из этой сказки) Правильно, ребята! Давайте, Лунтика к нам позовем, он наверное что-то перепутал или заблудился.

Лунтик уходит с экрана и воспитатель достает его «из компьютера». Лунтик здоровается с детьми и говорит: Я шел к вам в гости, очень хотел с вами загадки про сказки отгадывать, но заблудился… и оказался в сказочном лесу…

В-ль: не переживай Лунтик, у нас ещё одна загадка есть, попробуй её отгадать.

С лайд 7

Посмотри на картинку и скажи как называется эта сказка?

Лунтик: Ой, а я такую сказку не знаю, ребята помогите мне!

В-ль: А вы ребята, догадались?

Дети: Это сказка «Под грибом»

В-ль: Герои сказки спрятались.

Кристина, куда спряталась мышка? (за грибок) Позови, её ласково.

Мышечка, выходи!

Максим, где сидит лягушка? (на грибе) Позови, её

Лягушечка, прыгай к нам!

Настя, а ты нашла муравья? Где он? (за цветочком) Позови его (муравьишка, выходи!

Кого же ещё не хватает? (Зайчика) куда он спрятался? (за дерево) зовём зайчика.

Где летает бабочка? (в небе)

Где сидит воробей? (на ёлке)

Назовите героев сказки.

Лунтик: Баба Капа мне такую не рассказывала..

В-ль: Дети, о чём эта сказка? Где вырос грибок? (в лесу)

Давайте все вместе отправимся на прогулку в лес...

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

В небе птички пролетали, (машут руками как крыльями)

Мы руками помахали. (машут руками как прощаются)
Здесь зайчиха и зайчата (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Мама белка и бельчата. (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса. (Идут крадучись)
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели.
И тихонечко все сели.

Воспитатель:

Все загадки отгадали,

В лес волшебный мы попали.

В-ль: Ребята, надо попросить волшебный сундучок рассказать Лунтику эту сказку, а вы поможете её рассказать. Хорошо?

Дети рассказывают присказку:

Сундучок, сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка,

Медная задвижка!

1,2,3,4,5 - можно сказку начинать!

Крышка открывается - сказка начинается…

Сказку рассказывает воспитатель с помощью магнитного театра, привлекая к рассказыванию детей.

- Сказка «Под Грибом »

Как то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел муравей на полянке маленький грибок и говорит:

Под грибом я посижу,

Сильный дождик пережду….

… а дождик все сильней идет… ??может что про дождик вставить??

Ползёт к грибу мокрая бабочка:

Ребята, а что значит ползёт (идет еле-еле) Валя, покажи как

(в-ль предлагает одному из детей говорить слова бабочки и действовать с персонажем магнитного театра)

Ребенок за бабочку:

Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я лететь не могу!

Муравей: Куда ж я тебя пущу? я один тут еле поместился?

Ребенок за бабочку:

Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок
… а дождик все сильней идет…

Мимо мышка пробегала и грибочек увидала

Ребенок за мышку:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течет.

Муравей: Куда ж мы тебя пустим? тут и места нет…

Мышка: потеснитесь, пожалуйста. В тесноте, да не в обиде.

Муравей: Расскажи нам про себя,

Пустим под грибок тебя.

Ребенок за мышку:

Я маленькая, серенькая мышка. У меня длинный хвостик. Тело мое покрыто шерсткой. Я живу в норке. Питаюсь зернышками.

Воспитатель: Потеснились - пустили мышку под грибок

а дождик все льёт, не перестает….

Мимо гриба воробей скачет и плачет:

Ребенок за воробья:

Пёрышки мои намокли, крылышки мои устали!

Пустите меня под грибок! Надо мне обсохнуть, дождик переждать!

В-ль за муравья: Тут места нет.

Ребенок за воробья:

Подвиньтесь, пожалуйста! В тесноте да не в обиде!

В-ль за муравья: Вот расскажешь про себя пустим под грибок тебя!

Воробей: я маленькая птичка, перышки у меня коричневые, есть крылья, хвостик и клюв. я люблю клевать зернышки.

В-ль: Подвинулись, нашлось место и для воробья.

А тут заяц на полянку выскочил!

В-ль к детям: Ребята как это выскочил? (быстро) Максим покажи

Ребенок за зайца:

Спрячьте меня, за мной лиса гонится!

В-ль за муравья: Жалко зайца, давайте ещё потеснимся.

только спрятали зайца - Лиса прибежала:

Ребенок за лису:

Зайца здесь вы не видали?

все дети: нет

Лиса: не тут ли он спрятался?

В-ль обращается к детям: Ребята давайте поможем героям, расскажем лисе потешку «Тень -потетень», она и про зайца забудет.

в-ль одевает детям шапочки-маски героев потешки. Дети встают около стульчиков, герои по мере необходимости выходят вперед и говорят свои слова.

в-ль Лисе: Лисичка, а наши дети хотят тебе потешку рассказать, вот послушай! Лиса слушает!

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень. (хлопают в ладоши, садятся на стульчики)

В-ль: Лиса послушала ребят и про зайца забыла, махнула хвостом и ушла (ребенок убирает лису)

К тому времени дождик кончился - солнышко выглянуло.

Вышли все из под гриба - радуются

Муравей задумался и говорит:

Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
А теперь и впятером поместились под грибом?

Ква ха-ха, ква- ха-ха! засмеялся кто-то. Все посмотрели, а на шляпке грибка сидит лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то… Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались… (гриб- то вырос)

А ты, Лунтик, догадался? (да), А вы ребята?

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Лунтик, тебе понравилась сказка? (да, очень интересная, только я забыл как она называется)

Ребята напомните Лунтику, как сказка называется? (Под грибом)

Кто прятался под грибком?

Почему они прятались?

А зайчик тоже от дождя прятался? (нет, от лисы)

Что произошло в конце сказки? (гриб вырос)

Молодцы внимательно сказку слушали.

Ребята, давайте вспомним, а что мы сегодня ещё с вами делали?

(отгадывали загадки, которые приготовил нам волшебный сундучок, рассказывали сказку)

Лунтик: Я теперь знаю сказку под грибом и буду её тоже рассказывать своим друзьям. До свидания ребята!

Оксана Дорман

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать

прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна», маски и костюмы для драматизации сказки, схема для рассказывания.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это. (достает перо Жар- птицы.).

Посмотрите. кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).

Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

А как вы думаете, кто живет в стране сказок? (сказки, сказочные герои)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства! (звучит музыка)

Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране. Только, где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко? Нас встречает сама Маша с медведем.

1. Игра «Назови сказку». Детям загадываются загадки знакомых сказок, они выбирают ответы из них по иллюстрациям.

Загадки

1. Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

2. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

3. Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.


4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

5. Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

6. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»

Ребята, посмотрите, где мы оказались? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве (находят сказочных героев). Давайте про них расскажем чистоговорки.

2. Чистоговорки

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,


Ба- ба- ба – баба, деду помогла,

Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,

Се-се-се – очень рады были все.

Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!

Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)

Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру

3. Игра «Какой он?»

(игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)

Колобок- желтый, маленький, вкусный;

Заяц - трусливый, серый, маленький:


Волк - серый, большой, зубастый, злой;

Медведь -большой, коричневый, сильный;

Лиса - рыжая, хитрая, красивая;

Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.

Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали, давайте отдохнем выполним физкультминутку, которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)

4. Физкультминутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите какой сундук, а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.


5. Игра «Назови правильно сказку»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

«Три козленка» - «Три поросенка»,


Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется.

6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)




Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?

Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться

Публикации по теме:

«В стране сказок». Занятие по развитию речи во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение; учить.

Программное содержание. Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить.

Конспект итоговой контрольной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - Закрепить название геометрических.

Конспект итоговой НОД по математике и коммуникации во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и уточнить знания детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 г. Агрыз

Занятие по коммуникации в средней группе

«Плат узорный»

Составила:

воспитател ь Садыкова Айсиля Мунировна

г. Агрыз 2015

Тема: Знакомство с русским платком.

Программное содержание:

Познакомить детей с деталью женской одежды – платком.

Дать представления об истории возникновения платка

Познакомить с Павлопосадским платком.

Учить детей использовать платок, как модный современный аксессуар одежды.

Активизировать познавательный интерес к творчеству своего народа.

Воспитывать творческие способности, фантазию, эстетический вкус детей

Материал: волшебный сундучок, платки, презентация «Плат узорный», кукла-модельер, раскраски платков на каждого ребенка,карандаши.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: - Ребята, в нашем сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же это такое.
- Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?
Дети: - Это платок.
Воспитатель: Да . Это платок. Давайте посмотрим.
(дети рассматривают платки, а воспитатель их развешивает) Воспитатель: Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, платком.
Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы.
(Демонстрация презентации)
Давным - давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках
, украшали их вышивкой ленточками. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде.
Павловский Посад – это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.
Раскинув перед собой шаль, вы увидите дивный букет из садовых цветов, чаще всего роз. Розы яркие. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым и т.д. красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка.
Чаще всего цветы располагаются по кайме и углам, а середина платка равномерно заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.
Не одно поколение мастеров работало на фабрике.
Не обходилось, да и теперь не обходится, на Руси праздничный женский наряд без красивого, красочного платка.
Павловские платки известны во всем мире
(рассказ сопровождается демонстрацией картинок и платков). Воспитатель: - А теперь, мои дорогие, нам пора немного поиграть.
Я познакомлю вас с русской народной игрой "Достань платочек".
Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платок подвешивали на шесте или веревке, достать его можно, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.
(
После игры дети садятся на стулья)
Наряднее платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придает женщине привлекательность и неповторимость.
Сейчас наши девочки покажут, как можно носить современный платок.
Демонстрация моделей:

"Нарядный бант"

"Платочек-шарфик"

"Ожерелье"

(Дети поочереди: один модельер, другой – модель, учатся повязывать платки) .
Воспитатель: Вы научились модно, современно, красиво повязывать платки. Дома украшать ими будете мам и бабушек.
Танец с платочками. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю вас в мастерскую по изготовлению платков.
Мы с вами будем украшать платки. Каждый из вас придумает свой узор. Он будет единственный и неповторимый.
Кто знает, может и наши платки прославятся на весь мир.
(Дети раскрашивают платки) Итог занятия: Воспитатель: С какими платками мы сегодня познакомились?
- Где производят самые известные платки?
- Как можно в современной одежде использовать платок?
Проводится выставка платков. Обсуждаются варианты узоров, украшений платков.

Тема: «Цветочный город»

Образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Цветы». Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование предлогов).

Развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, чувства ритма.

Воспитательные цели: Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: сюжетная картинка «Цветочная поляна», бабочка на магните, предметные картинки с изображением цветов, карточки с изображением садового инвентаря, пособия для дыхательной гимнастики- бабочки из картона на нитке, фломастеры, мольберт, аудиозаписи.

Ход деятельности.

Приходит звуковое письмо. Воспитатель читает адрес: Детский сад «Дельфинчик », группа «Морские звёздочки»; ставит диск в магнитофон.

Дорогие ребята, я Фея Цветочного города, прошу у вас помощи. Злая Колдунья, которая не любит цветы, заколдовала мой город. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить сложные задания. Я слышала о том, что вы многое знаете и умеете. Я надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель:

Дети, вы хотите помочь Фее Цветочного города?

А вы любите цветы?

А зачем нужны цветы вы знаете?

Выслушивает ответы детей, предлагает отправиться в Цветочный город на поезде. Дети под весёлую музыку «едут на поезде».

По дороге в Цветочный город делают остановки и выполняют задания.

1. Задание. «Составь предложение».

«Придумай рифму».

Цветочная поляна на листе ватмана. Дети называют цветы, которые там растут (ромашка, василёк, незабудка, колокольчик). Говорят, как их назвать одним словом (полевые или луговые цветы). На полянке живёт бабочка (на магните). Воспитатель водит магнитом с обратной стороны, бабочка перемещается. Дети по очереди составляют предложения. Например: Бабочка сидит на ромашке. Бабочка летает над васильками. И т.п.

А ещё бабочка очень любит придумывать рифмы к названиям цветов.

Дидактическая игра «Придумай рифму» (ромашка-букашка, мак-рак, незабудка-минутка и т.п.)

2. Задание. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети полукругом на стульях, перед ними мольберт, на котором прикреплены картинки.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети объясняют, чего не стало и почему.

Например:

1) роза, лилия, нарцисс, ирис.

2) василёк, колокольчик, пион, ромашка.

3. Задание. На подносе карточки с картинками, на которых изображён садовый инвентарь. Дети подходят по очереди, берут карточку, показывают всем и говорят, что у них на картинке и для чего это нужно. Например: Это лейка. Она нужна, чтобы поливать цветы в сухую погоду.

Картинки: лейка, ведро, садовые ножницы, перчатки, тележка, грабли, тяпка.

Молодцы ребята, вы знаете, как ухаживать за садовыми цветами.

Дыхательная гимнастика «Бабочки».

4.Задание. «Дорисуй цветок».

Ребята, посмотрите, Злая колдунья оборвала лепестки у цветов. Давайте вернём лепестки на место. Перед тем, как будем рисовать лепестки, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

После выполнения всех заданий «приезжаем» в Цветочный город.

Ребята, давайте закроем глазки!

Открыть декорации Цветочного города.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети танцуют с цветами.

Описание материала : предлагаю вам конспект итогового непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Тема: Встреча с Барбоскинами

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

Образовательная

Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая

Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательная

Воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование : картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись

План.

1. Вводная часть.

· Оргмомент. Эмоциональный настрой.

· Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

· Определение цели НОД.

· Игровое упражнение «Волшебная песенка».

· Игровое упражнение «Чудесные слова».

· Физминутка.

· Гимнастика для глаз.

· Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)

· Игровое упражнение « Цветные карточки».

3. Заключительная часть.

· Рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель

Примечание

· -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

· Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

· -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

Как нам быть?

Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

Аудиозапись проигрывается для героя.

· Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

· - Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

· А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

До неба тянулись и земли коснулись!

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

· Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

Чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать

· гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

Что изображено?

Что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку - таблицу.

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

· Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.

Как назвать одним словом, что это?

За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. ()хлебница - чистая - грязная, ласточка высоко - низко, галка маленькая - большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц - быстро - медленно, волк- злой - добрый.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

Птицы (перелетные)

Дикие животные

Каждый ребенок называет свой предмет.

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,

что за карточки здесь собрались.

Индивидуальная работа - назови ласково, назови много, к посуде - назови профессию.

Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно. А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.