Определённая Аджна


По материалам книги РА Уру Ху

“Проживая свой дизайн”

АДЖНА-ЦЕНТР

Компоненты:

1. Аджна-центр – наш второй центр Осознанности. Это осознанность нашего разума.

2. Его частота – непрекращающаяся во времени работа. Его страх называется

Беспокойством.

3. Темы Аджна-центра: ум и мыслительный процесс. 4. Его биологическим атрибутом является гипофиз.

5. Функция Аджна-центра – проводить исследования.

6. У Ума нет способности принимать решения.

7. Определённый Аджна-центр должен доверять своему определённому способу

мышления и обработки ментальной информации.

8. Неопределённый Аджна-центр знает все способы мышления и очень

интеллектуален.

Аджна-центр – наш второй центр Осознанности. Он представляет собой осознанность нашего разума. Его функцией является мыслительный процесс, который снабжается топливом из Теменного центра и может выражаться словами через Горловой центр. Мы понимаем и узнаём очень много вещей посредством ума. Это огромный дар, которым обладают человеческие существа. Давая предметам названия, мы узнаём их и, накопив информацию о прошлом, мы создаем историю и культуру. Ум даёт нам возможность понимать, находить смысл и узнавать окружающий мир.

Исторические предпосылки

Осознанность разума начала эволюционировать около 85-90 тысяч лет назад. В это время мы подошли к процессу, который открыл потенциал Аджна­центра. Приблизительно в это же время произошла мутация, в результате которой изменилась гортань человека. До этого человеческие существа могли пить и дышать одновременно. Эта способность была утрачена в результате мутации. Гортань опустилась и открылись голосовые связки, позволяющие нам выговаривать сложные звуковые сочетания. Этот момент в истории ознаменовал начало нашей речи и человеческие существа перестали быть ограничены в своём общении такими примитивными звуками как вздохи, стоны и ворчание.

Биологическая связь

Аджна-центр находится там, где расположены передняя и задняя доли гипофиза. Это очень важные эндокринные железы. Они являються штаб-квартирой, из которой по всему телу рассылаются инструкции. Нашей жизнью управляет ум, потому что гипофиз отвечает за распространение гормональной информации, которая затем преобразуется щитовидной железой. Вместе они дают инструкции по поддержанию тела в норме изнутри и снаружи.

Аджна-центр связан с корой головного мозга.

Ум – это машина времени

В нашей жизни преобладает ментальная осознанность. Она навязывает нам способ восприятия мира, в котором мы живём. Похоже, что человечество очень серьёзно относится к своему уму. Когда мы обращаемся к Уму, мы всегда имеем дело с двумя процессами: коллективным – визуальным и индивидуальным – акустическим. Таким образом, у нас задействовано два различных процесса. Визуальный процесс преобладает. Второе, что надо иметь в виду – это то, что когда мы имеем дело с Умом, мы на самом деле имеем дело с машиной времени.

Это другая часть природы Ума. Абстрактный коллективный Ум рассматривает связь из настоящего в прошлое. Логический коллективный процесс занимает Ум с точки зрения настоящего, спроецированного в будущее. Индивидуальный процесс происходит в режиме пульса – в том, что мы можем теоретически назвать “сейчас”. Мы воспринимаем это, как настоящее. Эти три аспекта образуют нашу машину времени.

Частота: Непрерывно

Аджна-центр не подключён к мотору. Он только находится под давлением, а это совсем не одно и то же. Вдохновение Теменного центра создаёт давление мыслить. Частота работы мозга – непрерывное функционирование. Это означает, что если Вы используете какой-либо тип принятия ментальных решений, то Вам придётся жить с этим всю свою оставшуюся жизнь из-за частоты работы Вашего мозга.

Это тяжёлое испытание. Ум не может отпустить мысли. Он всегда будет занят работой до тех пор, пока Вы не поймёте, что не имеет значения в Вашей жизни. До этого момента он будет пытаться направлять Вас, но не в его власти говорить Вам, что делать.

Мы двойственны по природе и всё в нас проявляется через двойственность. Ум также двойственным образом обрабатывает информацию. Скажем, у Вас есть возможность выбора. Когда Вы размышляете над этим выбором для принятия решения, Вы рассматриваете его положительные и отрицательные стороны. Вы создаете два равных аргумента, противоположных один другому.

Один аргумент говорит, что этот выбор плох, а другой – что он хорош. Так работает Ум. Мы очень легко переходим от одной позиции к другой, потому что мы уже установили это в Уме. Это значит, что Ум не способен решить в пользу одного или другого. Его задача – просто высветить две стороны. А реальность такова, что можно высветить миллионы сторон, а не только две. Этот процесс называется поиском причины. Вот что мы делаем после того, как все произошло. До события мы всегда рассматриваем две его стороны. Это да или нет. После события у нас есть множество причин, из которых мы можем выстроить “да” или “нет”.

Ум не для того, чтобы принимать решения

Ум не подключён к мотору и дизайн говорит нам: осознайте это. Здесь нет мотора. Здесь нет нужды в проявлении активности, делания.

Аджна-центр – единственный центр Осознанности, который отрезан от энергии, потому что с обеих сторон у него расположены центры, не являющиеся моторами (Теменной центр и Горловой центр). С центром Селезёнки другая ситуация – он находится рядом с Сакральным и Корневым центрами. То же самое и для центра Солнечного Сплетения, который сам является мотором. Ум передаёт саму суть того, что значит быть человеком. Вот для чего нужен Ум. Вот почему у него есть способность смотреть на вещи и тем, и другим образом одновременно. Люди с определённым Сакральным центром могут проделать с Умом интересный опыт. Когда они отвечают на вопрос, ум подхватывает их отклик. Если им предложат: “Пойдём пообедаем?” и их Сакральный центр ответит: “Ага”, ум подхватит это “да” и скажет: “Я бы хотел что­нибудь из итальянской кухни.”

Когда этот же человек ответит “не-а” на этот же вопрос десять минут спустя, ум подхватит и это и скажет: “Я хочу побыть дома, потому что…” Когда Вы по-настоящему это поймёте, Вы перестанете верить в то, что Ум говорит Вам, что делать со своей жизнью. Он не в состоянии делать это. Он только может рассказать Вам в своей субъективной манере о том, что произошло с Вами. А Вы можете только рассказать другим о том, что, по Вашему мнению, произошло с Вами. Ум здесь не для того, чтобы руководить Вами в жизни. Он не может этого, потому что он всегда на другой стороне. Любое принятое на ментальном уровне и осуществленное Вами решение, останется с Вами на всю оставшуюся жизнь и Вы всегда будете метаться с одной стороны на другую, никогда не испытывая удовлетворения, потому что Ум не сможет отпустить вторую сторону. Она всегда будет присутствовать здесь же. Правильно ли я поступил? А может, неправильно? Все это может превратиться в такую головную боль, какую может принести только Ум.

Дизайн показывает нам, что очень сложно обратить мысль в действие. Ум не может определить, что для Вас правильно, независимо от того, определён он у Вас или открыт. Это не имеет значения. Вы можете рассчитывать на Ум в смысле его ценности для других. Это Ваш инструмент общения, чтобы выяснить для себя, что Вы испытали. Жизнь с точки зрения материальных благ – тема центра Эго – не имеет ничего общего с Умом. Ум нужен для того, чтобы проследить перспективу, увидеть две стороны предмета, но он не может сказать какая из сторон лучше. Его работа – изучить вопрос и найти проблему.

Осознанность: Беспокойство

Страх в Аджна-центре называется Беспокойством. Это Беспокойство по поводу неспособности понимать, или видеть смысл или знать, что происходит в мире. Беспокойство из-за того, что тебя могут не понять, или ты не сможешь ясно изъясниться. Если не удается. установить общение, возникает Беспокойство, порождающее проблемы.

Три ментальных процесса

Ум обрабатывает информацию тремя способами. Два из них – визуальные и один – акустический. Визуальные способы обработки ментальной информации – логический и абстрактный. Логический способ направлен на понимание модели и проецирование ее в будущее, а абстрактный направлен на поиск смысла в том, что произошло в прошлом.

Акустический способ обработки ментальной информации очень сложен. Он направлен на поиск рационального для данной отдельной осознанности Главным для центра Селезенки является обоняние. Нос. В Аджна-центре главное – зрение. Мы обрабатываем информацию двумя визуальными способами, поэтому глаза важны, так как мы получаем эту информацию через них. Акустический процесс направлен на придание рациональной формы звуку.

НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АДЖНА-ЦЕНТР

Люди с неопределенным Аджна-центром постоянно накапливают информацию, находят различных учителей, собирают книги и картины. Но даже когда их коллекция полна, она не приносит им чувства удовлетворения. Они очень подвержены ментальному бесnокойству, так как у них нет определенного образа мышления. Все их мыслительные процессы обусловлены.

Допустим, Аджна-центр у Вас неопределен и Вы сидите в кафе рядом с человеком, у которого он определен, и который мечтает об отпуске в Париже. Так как Вы находитесь в его ауре, Вы перехватываете это желание отдохнуть пару деньков, даже не зная, чье оно. Вы встаете, идете в бюро путешествий, покупаете тур и уезжаете.

Когда Вы прибываете на место, все идет плохо, гостиница неуютная, погода ужасная. Пока Вы там будете оставаться, у Вас не будет ни малейшего представления, зачем Вы там, и почему Вам захотелось в отпуск. Будьте осторожны, если Ваш Ум не определен, а то съездите в чужой отпуск.

Из-за доминирующей роли ума процесс мышления у людей с неопределенным Аджна-центром может быть глубоко обусловлен людьми с определенным этим центром, если те будут навязывать им свое мнение, мысли или видение проблемы. Когда человек с неопределенным Аджна-центром перестает отождествлять себя со своим Умом, у него появляется способность читать чужие мысли. Он может просто сидеть тихонько рядом с людьми и наблюдать, что происходит у них в умах. Что-то промелькнет у него в голове и это же будет сказано одним из присутствующих. Неопределенный Аджна-центр всего лишь обрабатывает ментальную информацию, на самом деле, ни одна мысль не является его собственной.

Человек с неопределенным Аджна-центром всегда может определить, насколько четким является мыслительный процесс у других. Его роль заключается в том, чтобы рассказать другим о различных способах мышления. Люди с неопределённым Аджна-центром могут быть абсолютно свободными от предрассудков и суждений. Они могут по-своему работать с данной им информацией. Ментально открытый человек способен познать другого человека, воспринимая его ментальное поле.

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ АДЖНА-ЦЕНТР

У человека с определенным Аджна-центром неизменный тип мышления. На него. всегда можно положиться и довериться ему, но эта же определенность и ограничивает человека: Ему известен только такой неизменный способ мышления и больше ничего. Такой человек может мыслить только определенным способом и должен понять, что задача ума состоит в общении с другими людьми. Если он принимает решения умом, то выясняет, что это не работает, и страдает от беспокойства.

Людям с неопределённым центром Аджна (я про механику в Дизайне Человека) зачастую не хватает ощущения наполненности в голове, в плане концепций, философий, теорий и прочего. Неопределённая Аджна – она не пустая, но и не полная. Она неопределённая, т.е. сегодня она может ни о чём не думать и не иметь никакого ментального фундамента, а завтра может оказаться сконцентрированной, собранной и наполненной определённым образом мышления.

В каких случаях неопределённая Аджна становится определённой? В случае, если транзитная погода определила нам нашу Аджну какими-то активациями. Также неопределённая Аджна может определиться рядом с другими людьми, у которых их Аджна является от рождения определённой. Т.е. человек с неопределённой Аджной может внезапно начать концептуально мыслить. Однако это не будет его «чертой характера», на которую можно положиться. Можно только временно воспользоваться, пока есть возможность (из-за транзитов или контакта с каким-то человеком или группой людей).

Если у вас неопределённая Аджна – вы наверняка замечали, как ваши мысли и образ мышления могут зависеть от того, с кем вы общаетесь. С кем-то вы можете говорить всегда по-разному и на разные темы. С кем-то же ваше мышление будто фиксируется в определённых рамках, и темы для общения в основном всегда одни и те же. Так работает неопределённая Аджна.

Есть ли обратная сторона у неопределённости Аджны? Да, как и у всего остального.
Люди с неопределённой Аджной хотят ментального фундамента, на который можно было бы опереться в жизни, использовать как призму, через которую удобно смотреть на мир и видеть определённые ответы. Таким ментальным фундаментом может стать что угодно. Начиная от воспитания, заканчивая религией и наукой. Любая концепция, даже незначительная, которую мы слышим из уст других людей или читаем в книгах – мы неосознанно можем использовать как соломинку или костыль.

Я не говорю сейчас о вере, чувствах, ощущениях, интуиции, яснознании и прочем. Речь идёт именно о ментальных концепциях. Можно просто быть и жить каким-то определённым или неопределённым образом, не примешивая сюда какие бы то ни было концепции, например, жить по наитию. А можно идти в разрез со своей собственной природой и следовать концепциям, потому что это удобно и не надо лишний раз думать и самостоятельно во всём разбираться.

Ложное Я неопределённой Аджны – быть убеждённой и убеждать других в своей ментальной уверенности. Например, доказывать другим что-то, или даже просто рассказывать, будучи убеждённым в правдивости какой-то информации. Однако поскольку красота бодиграфа такова, что если у вас не определена Аджна, то и Теменной центр у вас тоже не определён. И ложное я Аджны и Темени очень даже взаимосвязаны.

Ложное я Теменного центра – обеспокоенность тем, что не имеет знания. А как определить что имеет значения, а что нет? Ну тут совсем просто. Если вы можете в данную секунду выжить без каких-то определённых знаний, да и вообще вам сейчас не нужно ДУМАТЬ – значит эти знания сейчас для вас не актуальны, и вы не обязаны думать их в данный момент, а также убеждать других в этих знаниях. Я говорю о физическом выживании, а не о том, которое может придумать ум и навязать нам как нечто важное именно сейчас. Ум как раз и находится в центре Аджна.

Есть ещё немаловажный фактор. Неопределённая Аджна – считывает МЫСЛИ других. Неопределённый Теменной центр – черпает ДАВЛЕНИЕ ДУМАТЬ от других людей.
Например, пока вы один – вы ни о чём не думаете и ничто вас не заставляет это делать, вы ментально спокойны. Как только вы оказались рядом с кем-то или в группе людей – ваша голова начинает активно думать и размышлять на какие-то определённые темы, и вам кажется на тот момент, что это крайне важно, и продолжаете анализировать что-то, т.к. испытываете ментальное давление ДУМАТЬ.

Нередко, труднее всего, человеку с неопределённой Аджной признаться самому себе, ну и другим тоже, в том, что ты чего-то не знаешь. Как же так? Неопределённая Аджна постоянно испытывает себя как НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ, а ведь хочется прямо противоположного – ОПРЕДЕЛЁННОСТИ, и не только “хоть в чём-нибудь”, а фактически во всём! Как можно признать себя неопределённым в знаниях? Можно и нужно. Признать себя незнающим чего-то, разрешить себе думать всегда по-разному, не цепляться за концепции, а просто пользоваться ими как инструментами время от времени – вот это победа нам самим собой, если речь идёт о неопределённой Аджне.

Если у вас неопределённая Аджна – для вас полезным будет освобождать свою голову от тех или иных концепций, ведь именно они диктуют вам как жить, каким быть, что правильно, а что неправильно. Пока вы следуете “готовым ответам на всё и вся” из своей головы – вы не проживаете себя Настоящего, не даёте своей душе раскрываться, не позволяете себе быть действительно счастливым.

Любые импульсы тела зачастую блокируются нашими умом, т.к. ум опираясь на готовые теоретические знания – решает за нас что делать, а что не делать, каким импульсам тела быть, а какие блокировать. Разве это корректно по отношению к самим себе?

Пустота в голове – не есть безумство или глупость. Пустота в голове – это возможность видеть всё таким, какое оно есть на самом деле, чувствовать, ощущать, проявлять себя без блоков и зажимов, без страхов осуждения и стыда.

Все действительно опасные проблемы в поведении некорректных людей возникают как раз из-за большого напряжения в голове и теле. Самые необдуманные поступки совершают люди, находящиеся под сильнейшим и давнишним ментальным давлением, в ментальных оковах, которые рано или поздно разрываются, и человек проявляет уже не свою чистую природу, а серьёзно искажённую за много лет скованности.

Наш ум нам дан для наблюдения, анализа, для использования знаний в интеллектуальных процессов и для передачи своего опыта другим людям, но никак не для принятия решений. А конкретно неопределённая Аджна дана нам для разностороннего мышления, поэтому фиксироваться хоть в каких-либо знаниях – вредно для восприятия.

Разрешите себе думать разносторонне, менять своё мнение, менять свои взгляды, черпать знания из опыта и отпускать неактуальные теории из головы.

Благодарю за внимание

Есть различные энергетические центры. От того, чем они заполнены и зависит внутреннее состояние человека. Аджна-центр отвечает за разум.

Что происходит, если Аджна-центр наполнен?

Такой человек всегда точно знает, что он хочет. Для него существует свод внутренних правил, которыми он руководствуется. В результате, появляются такие черты характера, как надёжность, определённость, цельность. Окружающие знают, что ему можно доверять, что он всегда выполнит свои обещания. Однако существует и другая сторона медали. К негативным чертам характера относиться косность, стереотипность мышления, категоричность. Для такого человека существует два мнения: его и неправильное. Что бы избежать беспокойства, следует развивать гибкость ума. Ведь, по сути, именно взаимодействие с окружающими людьми и является главной задачей разума.

Что движет человеком с неопределённым Аджна-центром?

Для него в основе всего лежит Поиск. Новые знания, книги, теории, учителя – человек таким образом пытается наполнить себя. Он аккумулирует идеи, ищет для себя подходящую модель поведения. Но очень часто он ощущает пустоту внутри, неудовлетворённость. Он открыт всему новому, однако крайне редко остаётся доволен тем, что находит.

Как взаимодействуют люди с определённым и неопределённым Аджна-центрами?

Эти два типа людей не редко встречаются в повседневной жизни и взаимодействуют друг с другом. В данной ситуации человек, с наполненным Аджна-центром подавляет того, который находиться в поиске. Он увлекает его, переносит свои мысли и принципы, виденье того или иного вопроса. Человек с неопределённым Аджна-центром оказывается в непростой ситуации. Он наполнен идеями, однако ни одна из них не является его собственной. Он чувствует растерянность, неуверенность в себе, иногда даже подавленность. В то же время, он свободен от предрассудков и способен, как никто другой, понять собеседника, считывать его ментальное поле. Он способен открыть окружающим новые виды мышления. Для того, что бы достигнуть внутренней гармонии важно соблюдать баланс.

Тем, у кого Аджна-центр наполнен, следует учиться гибкости, непредвзятости, ослабить желание все контролировать. А, тем, кто открыт всему новому, необходимо выбрать те мысли и идеи, которые максимально отвечают его внутреннему состоянию, развивать в себе постоянство и терпение, учиться строить долгосрочные отношения со своими мыслями.

ЦЕНТР АДЖНА

Биологическое соответствие: гипофиз.

Ключевыми словами для этого центра являются следующие понятия: Концептуализация, Логос.

Этот центр является местом ментальной осознанности человека. Один из трех центров осознанности. Как центр осознанности он имеет свои страхи, которые и ведут к осознанию ситуации на ментальном уровне.

Каждая духовная сущность (Бог) эманирует из себя свой Логос, который является Учением этой сущности. Само это Учение тоже духовная сущность. Оно развивается во времени и адаптируется к разными условиям проявления. Отличительными чертами разного рода Учений являются концепция Мира, Человека, способы их взаимодействия и перспективы развития.

У людей это выражается в стремлении проводить исследование, мышление и анализ, чтобы изучить, систематизировать и проанализировать жизнь.
Этот центр определен примерно у 51% людей. Определенность дает способность обладать фиксированным способом мышления. Людям нравится исследовать. Как следствие этого человек не может игнорировать свои мысли или опустошить ум. Он постоянно работает. Для таких людей совершенно бессмысленно заниматься практиками медитации, целью которых является достижение состояния молчаливого ума.

Но они могут уловить созвучность при изучении духовных учений. Именно родственный и естественный взгляд на природу мироздания позволит им найти своего Бога.

Центр Аджна может быть определен с двух сторон. Когда он определен каналами с Теменным центром, то человек также будет ощущать связь с «Отцом Небесным». Когда Аджна определена через каналы связи с Горловым центром, человек сможет действовать в мире от лица Высшей силы. Возможна также определенность, когда оба эти варианта присутствуют. То есть человек ощущает неразрывную связь с «Отцом Небесным» и творит в мире, используя Его силу.

Для человека с определенным Центром Аджна естественное состояние проявляется следующим образом. Он думает, думает, думает. Обладает корректно ограниченным и постоянным способом мышления, получает удовольствие от информации и исследований. Не подвержен влиянию в присутствии других, а обладает своими предпочтениями и склонностями.

Если берет верх Ложное Я, тогда появляется одержимое думание, не приносящее облегчения. Также одолевает ментальное беспокойство из-за попыток разобраться, понять.

Стратегия Ложного Я в центре Аджна: Притворяться ментально уверенным.

Если у вас определен центр Аджна, у вас фиксированный ум. Ум является одним из трех центров осознанности. В центре Аджна находится наше поле концептуализации. Важно понять, что эти три центра осознанности - центр Селезенки, иммунная система тела, центр Аджна, где мы ментально концептуализируем, центр Солнечного Сплетения, наш потенциал духовной осознанности - все они функционируют на основе страха. Осознанность является результатом страха, поскольку он является движущей силой осознанности.

Страх в центре Аджна мы называем беспокойством, тревогой. Ментальное беспокойство работает тремя разными путями. Логическое беспокойство - это когда вы не понимаете или не можете заставить понять кого-то другого, не можете объяснить другому. Абстрактное беспокойство - это когда вы в растерянности или несете замешательство кому-то другому, или не можете найти в чем-то смысл. Индивидуальное беспокойство - это когда вы не можете узнать то, что вам нужно знать, или не можете объяснить то, что вы знаете сами, кому-то еще, и другой человек не знает, о чем вы говорите.

Центр Аджна - это поле, коренящееся в беспокойстве, заставляющее нас быть ясными в нашей способности общаться с другим, обладать ясностью в нашем понимании, в наших идеях и в нашем знании. Когда вы видите свою механику, и вы понимаете, что ваш ум не будет вашим внутренним Авторитетом, тогда вы можете дать уму работу, принадлежащую ему по праву, и избавитесь от беспокойства. Представьте, что у вас проблема с кем-то, и вы действительно хотите ее разрешить. Вы хотите поговорить с этим человеком, хотите облегчить свое сердце. Для вас существенно признать и принять, что ваш ум может посмотреть на дуальность того, что представляет собой эта проблема с другим человеком, и не может принимать решения о том, каковы будут действия. Он может в некоторой степени оценить последствия выбора того или иного варианта решения, но не более. Позвольте уму сравнить «то» и «это». Когда исследование окончено, независимо от перевеса «того» по сравнению с «этим», еще не время хвататься за трубку телефона. Надо дождаться отклика от Внутреннего Авторитета.

Ум никогда не может принимать решений. Он не может принимать решений даже о том, что лучше, а что хуже. Его суть в том, чтобы просто организовать перспективу, точку зрения, посмотреть на все стороны, а затем ждать, какое решение примет ваш истинный авторитет на основе этого исследования. Когда уму отведено подходящее ему место, то тогда его признают за способность измерять, и не больше. Понимание, что механически у ума нет внутреннего авторитета, дает возможность устранить сопротивление. Вместо того, чтобы быть начальником, ум является исследовательским центром.

Когда вы позволяете уму диктовать вам и быть вашим авторитетом, вы действительно испытываете большие проблемы. Это будет генерировать поле беспокойства, которого очень трудно избежать, потому что ментальное беспокойство состоит из страха, который бесконечно перестраивается самыми разными способами. Это не как первичный первобытный страх, когда вы слышите шаги, и что-то случится или нет. Вы справитесь с этим или нет. Это спонтанная вещь, и вы должны будете иметь дело со своим страхом. Но когда вы имеете дело с беспокойством, вы имеете дело с чем-то длиною в жизнь - возможно, всю вашу жизнь. Поэтому когда вы боитесь чего-нибудь ментально, вы не можете от этого избавиться, потому что вы не можете даже посмотреть ему в лицо. Это просто ментальная вещь, которую вы можете перекрасить в любой цвет или придать любую форму. И вы продолжаете крутить ее бесконечно. Ментальное беспокойство - это что-то, что глубоко нас заботит, поскольку мы все, кроме того, величайшие ментальные существа, живущие в эпоху ума. Мы находимся на той стадии, где мы должны завершить ментальную работу, а именно устранение беспокойства - действительно быть в состоянии понять, найти смысл и узнать, что значит жить на свете, и что это нормально.

Есть очень много глубоко болезненных обобщений. Представьте, каково это для человека с определенным центром Аджна в так называемых духовных кругах. Его ум зафиксирован и всегда оперирует устойчиво. Поэтому это по-настоящему ментальный человек.

Например, у человека есть друг, который едет на восток и встречает гуру, говорящего ему быть «вне ума». У этого друга, сидящего у ног гуру, открытый центр Аджна, ум, как водопад, через него все просто постоянно протекает со всех сторон. «Вне ума» дня него - замечательная вещь, потому что это для него истина. Он открыт к уму вокруг него. Он возвращается назад и говорит своему другу с определенным умом: «Знаешь, тебе следует поехать и поучиться у этого гуру, потому что «вне ума» замечательно». Они едут и медитируют вместе. Человек с определенным умом, конечно, не может остановить свой ум. Он чувствует себя неудачником. Человек может стать одержимым, пытаясь избавиться от того, что на самом деле является самой его природой. Обобщения опасны. Недостаток образования в отношении природы того, чем вы являетесь механически, опасен для вашего здоровья и психического благополучия.

Чтобы понять силу ложного Я, нужно понять подавляющую силу, власть ума. Центр Аджна биологически связан с гипофизом - передней и задней долями гипофиза, и есть нечто поразительное в природе этих желез. В принципе гипофиз является инструментом контроля всего биологического процесса, как внутреннего процесса того, как мы оперируем органически, так и того, как мы представляем себя на внешнем уровне. Эти железы называются мастерскими, главными железами. В пояснительном смысле гипофиз и Аджна, представляющие наш концептуализирующий неокортекс, связаны со всем существенным в нас. Вся основа ментальной идентификации в том, что ваш центр Аджна биологически устроен так, чтобы соединять все в вас с помощью гипофиза. Именно поэтому, когда мы имеем дело с умом, то ум может казаться эмоциональным, ум может казаться интуитивным, ум может чувствовать как Эго, ум может быть Идентичностью - может быть всеми этими вещами, которые мы связываем с различными аспектами тела, все это можно увидеть в биологическом потенциале гипофиза отслеживать все и влиять на все, что происходит в нашей физической жизни.

Другими словами, ваш ум глубоко связан с вами. Конечно, это ведет к глубокому отождествлению с самим собой, которое происходит благодаря уму, потому что все связано с ним. Это одна из причин почему люди теряются в материальной жизни и отказываются от самопознания и самореализации. Давайте посмотрим на феномен того, как информация движется по телу, в вашем мозге, из мозга к мышцам, или из мышц к вашему мозгу. Это движение не спонтанно, должна существовать цепочка событий, которые происходят до того, как человек может осознать что-нибудь. Ваша кора головного мозга посредством гипофиза дает вам эту непосредственную от-момента-к-моменту связь с вашей физической жизнью. Это именно то, что делает неокортекс - осуществляет пошаговую связь с физической жизнью, но только в том смысле, что он восприимчив к физической жизни, но не создает ее.

Люди по своей природе не являются креативными. Мы реактивны. Реакция - это время, которое требуется для прохождения любого раздражителя по цепочке, чтобы достичь коры головного мозга, т.е. достичь гипофиза, чтобы этот стимул мог быть признан в качестве целостного явления. Вы не знаете, что вы голодны, пока ваш пустой желудок не пошлет сообщение вашему мозгу. Ваш пустой желудок голоден до того, как вы осознаете это, и, тем не менее мы, люди, в своем тщеславии говорим: «Я думаю, мне нужно поесть. Это мне решать. Я думаю, что голоден. Я думаю, мне надо поесть». И это не так. Вам сказали, вас проинструктировали, что есть голод, и, оперируя через то, что является вашей конкретной дифференциацией, голод проявляется особым образом.

С центром Аджна, будь он определен или нет, мы имеем дело с самой сердцевиной дилеммы любого человека, который хочет пробудиться и стать осознанным существом. Сама природа гипофиза создает в вас иллюзию глубочайшей связи на ментальном плане с вашей жизнью, вы думаете, что это вы принимаете решения. Вы думаете, что вы действительно делаете это спонтанно в реальном времени, в настоящем моменте. И это не так. Мы не решаем, но у нас есть иллюзия.

Неопределенный ум обладает способностью обрабатывать поле информации через свою открытость. Это может быть преимуществом, возможностью мудрости при условии, что уму не отдается внутренний авторитет управления жизнью. Неопределенный ум - признак разума.

Обуславливание определенной Аджны настолько искажает, вырабатывая стратегию ложного Я - притворяться, что вы ментально уверены. Частота, излучаемая определенным центром Аджна, это частота человека, который ментально уверен. Когда вы встречаете человека с определенным центром Аджна, соединенным с Горлом, то этот человек говорит с определенностью, которая возникает из устойчивости. Это не значит, что вам нужно оказаться в ловушке, доверяя его определенности, но уверенность в его словах есть, потому что существует устойчивый способ ментальной обработки. И это может оказаться ловушкой. Уверенность вместо истины. Конечно истина звучит убедительно и дает уверенность, но не наоборот.

Этот центр является местом ментальной осознанности человека. Один из трех центров осознанности. Как центр осознанности он имеет свои страхи, которые и ведут к осознанию ситуации на ментальном уровне.

Каждая духовная сущность (Бог) эманирует из себя свой Логос, который является Учением этой сущности. Само это Учение - тоже духовная сущность. Оно развивается во времени и адаптируется к разным условиям проявления. Отличительными чертами разного рода Учений являются концепция Мира, Человека, способы их взаимодействия и перспективы развития.

У людей это выражается в стремлении проводить исследование, мышление и анализ, чтобы изучить, систематизировать и проанализировать жизнь.

Этот центр определен примерно у 51 % людей. Определенность дает способность обладать фиксированным способом мышления. Людям нравится исследовать. Как следствие этого, человек не может игнорировать свои мысли или опустошить ум. Он постоянно работает. Для таких людей совершенно бессмысленно заниматься практиками медитации, целью которых является достижение состояния молчаливого ума.

Но они могут уловить созвучность при изучении духовных учений. Именно родственный и естественный взгляд на природу мироздания позволит им найти своего Бога.

Центр Аджна может быть определен с двух сторон. Когда он определен каналами с Теменным центром , то человек также будет ощущать связь с «Отцом Небесным». Когда Аджна определена через каналы связи с Горловым центром , человек сможет действовать в мире от лица Высшей силы. Возможна также определенность, когда оба эти варианта присутствуют. То есть человек ощущает неразрывную связь с «Отцом Небесным» и творит в мире, используя Его силу.

Центр не определен у 49 % людей. Это приводит к тому, что мышление человека будет непоследовательно – и в то же время будет обладать большой гибкостью. Процесс мышления обусловлен извне (другими людьми или планетарными транзитами) и зависит от того, с кем вы рядом. Вместо того, чтобы наслаждаться этой гибкостью, такие люди часто чувствуют неуверенность в отношении своей способности к общению и часто компенсируют это излишней фанатичной фиксированностью в своих убеждениях (которые не являются своими по сути). Они стремятся выглядеть уверенными в своем мнении, заучивают и держат в уме много информации. У них развито стремление держаться за один, воспринятый ими, способ аргументации для доказательства своей ментальной состоятельности. Ум человека с неопределенным центром Аджна похож на водопад, в нем нет ничего постоянного, в нем не за что уцепиться, потому что это просто проливается сквозь него, поэтому есть тяга коллекционировать книги и знания. Когда нельзя положиться на свой собственный ум – это пугает.

Общество и окружающие люди ожидают, что человек будет последовательным и постоянным в своем мнении. Это создает огромное давление на психику человека. Он будет ненавидеть ситуации, в которых выглядит глупо, и будет бояться показаться непоследовательным в своих мыслях и идеях. Все люди принимают решения своим умом. А когда ум / Аджна открыт, то это даже не решения, которые свойственны данному человеку.

При неопределенном центре Аджна и особенно с открытым центром человек может успешно практиковать духовные практики, связанные с переживанием Пустоты Ума. В повседневной жизни неопределенный центр Аджна дает потенциал мудрости и дар: быть спокойным, не испытывая уверенности; наслаждаться и использовать огромную открытость процесса мышления; творческие способности.

Внутренняя болтовня Ложного Я открытого центра Аджна выражается примерно такими мыслями: «Я разберусь в этих аргументах. Что мне делать с моей жизнью? Я уверен, что… Мне нужно понять жизнь и найти ответы. Мне нужно упорядочить свою жизнь. Мне нужно воплотить эту новую идею в жизнь. Я лучше не буду об этом рассказывать, потому что люди будут думать, что я странный. Мне нужно быть готовым к тому, что меня спросят. Что я тогда скажу?»

Для человека с определенным Центром Аджна естественное состояние проявляется следующим образом. Он думает, думает, думает. Обладает корректно ограниченным и постоянным способом мышления, получает удовольствие от информации и исследований. Не подвержен влиянию в присутствии других, а обладает своими предпочтениями и склонностями.

Если берет верх Ложное Я, тогда появляется одержимое думание, не приносящее облегчения. Также одолевает ментальное беспокойство из-за попыток разобраться, понять.

При неопределенном Центре Аджна естественное состояние проявляется следующим образом.

Нет постоянного способа мышления, ум впитывает информацию, как губка. Человек наслаждается обладанием нефиксированного способа мышления. Он способен адаптироваться к ментальным процессам, открыт разным концепциям и идеям. Не озабочен тем, чтобы выглядеть умным, иметь все ответы или быть убежденным ментально. Получает удовольствие, играя на поле ментальной неопределенности, позволяя мыслям просто протекать. Признает ценные концепции, стоящие размышлений. Гибок в своих верованиях.

Под влиянием Ложного Я пытается убедить себя и других, что он умен, убежден и интеллектуально постоянен. Всегда чувствует неопределенность в мыслях и компенсирует это, будучи негибким и фиксированным в своих мнениях, идеях и понимании. Жестко отстаивает свои ментальные концепции.

Стратегия Ложного Я в центре Аджна: Притворяться ментально уверенным.

Рассмотрим более подробно работу центра Аджна на уровне повседневной жизни. Этот центр напрямую связан с интеллектуальной деятельностью. В результате научно-технической революции работа этого центра приобрела исключительное значение. Это привело к серьезным искажениям в процессе принятия решений человеком. Люди стали использовать ментальные конструкции для решения не только технических проблем, но и вопросов, касающихся их жизни в целом. К числу таких вопросов следует отнести: вступление в брак, рождение детей, начало интимных отношений, выбор работы и места жительства.

Наш эволюционный процесс начинается с осознанности животного, бдительности и сознания. Это часть человека, предназначенная для того, чтобы мы выживали. В течение нашего эволюционного развития произошло несколько изменений, которые сделали нас отличными от млекопитающих. Первым была мутация, развившая внешний слой коры головного мозга, неокортекс, и его способность к самоотражающему сознанию. Затем была мутация гортани, позволившая людям общаться на очень сложном уровне. Для более сложных звуков нужно было больше памяти, что подтолкнуло развитие энергии концептуализации.

Для Аджны важны глаза, но они очень коварны. Они очень милые, потому что мы можем смотреть друг на друга, видеть все цвета, но в этом коварство. Ум визуален, и ловушка здесь из-за иллюзии света. Суть природы ума в том, что он построен на свете, он предназначен для создания визуальной картины мира, которая не может существовать в темноте. Поэтому мы боимся темноты, так как в темноте мир, вселенная исчезают. Оставшись ни с чем, кроме биения собственного сердца и собственного дыхания, люди боятся темноты и всех ее проявлений, потому что мы - ментальные существа. Это место, в котором мы по праву находимся в нашей эволюции. На уровне выживания мы преуспели, и сейчас можем выживать лучше, чем любые другие существа. Мы находимся на вершине цепочки питания, наш прогресс на уровне выживания давно завершен, но мы еще не покончили с нашими ментальными делами. Пока мы не закончим с осознанием ментального процесса, не сможем дойти до третьей стадии, а именно до Эмоционального духовного сознания.

Мы воспринимаем внешний мир, даем ему названия и характеристики через глаза. Но что именно делают глаза? Ваши глаза оперируют в ограничивающей длине волны, так же, как мы не видим радио- или электромагнитных волн. Мы не видим большую часть волновой информации, существующую во вселенной. Мы видим то, что нам предназначено видеть, поскольку в этом ограничение человека. Мы не можем видеть, что делает наша иммунная система, поэтому ей трудно иметь какой-нибудь авторитет в нашей ментальной жизни, которая ограничена нашим зрением. Таким образом, как только вы признаете, что ваша способность видеть физически ограничена и ваша концептуализация мира ограничена, вы понимаете, что ум сам по себе не имеет возможности быть вашим проводником по физической жизни. Он просто слишком ограничен.

Видение странно. Вы смотрите на мир, воспринимаете его, и это складируется, как и все остальное. Но когда вы снова возвращаетесь туда, чтобы вспомнить свое видение, вы не вспоминаете всю вещь или не видите снова всю вещь, потому что вся картинка не хранится внутри целиком. Она спрятана под определенным ключом памяти, который вам нужен, чтобы открыть ее. Если вы попытаетесь восстановить воспоминание того, что вы видели, будет не хватать огромного количества элементов. Некоторые из них будут существенными, но важно признать, что когда мы вбираем визуальный мир, а затем пытаемся снова вывести этот визуальный мир наружу, это уже совсем не то. Что вы «думаете», вы видели, отличается от того, что вы на самом деле видели, потому что информация повреждается, когда вы вбираете ее внутрь. Вы ограничены тем, чтобы видеть по-своему.

Двигаясь по жизни, вы вбираете всю эту информацию своими глазами, и она идет наверх в Теменной центр. Теменной и Аджна центры, в принципе, являются системой ум/мозг, разделенной на две части. Аджна связана с неокортексом, это та часть, которая оперирует на ментальном плане и прорабатывает все эти вещи. Теменной центр - это глубокие серые участки мозга и центр вдохновения. Именно через центр Аджна мы концептуализируем вдохновение, полученное из Теменного центра.

В анализе сознания человека надо выделить два вида авторитета. Внутренний Авторитет - это реакция человека как целостного существа, включая тело и самоотражающее сознание, которая определяется на основе реакции всего этого комплекса. Только Внутренний авторитет может дать адекватную реакцию на ситуацию. Внешний авторитет - это совокупность информации о законах природы, человеческого сообщества, религиозные, идеологические, семейные и прочие ментальные установки, усвоенные человеком в процессе жизни. Центр Аджна оперирует как раз с этим внешним авторитетом. Учитывая сложность мира и сложность самого человека, внешний авторитет (Ум) никогда не может дать правильного решения для жизненно важных вопросов. Он может быть очень полезен, когда дело касается решения технических проблем, для которых уже есть научно-техническая база знаний.

При формировании ответа от Внутреннего авторитета всегда участвует «мудрость тела». Однако эта важная составляющая может быть искажена неправильным образом жизни и питанием организма. Правильный образ и система питания могут быть определены на основе знаний Дизайна Человека. И очевидно, что неадекватные концепции мироустройства и места человека в общем мироздании также будут приводить к неадекватной реакции всего сложного комплекса «Человек».

Осознанность связана с частотой. Поскольку мы вибрируем в пространстве, все в нас связано с частотой. Именно поэтому нас трогает музыка, потому что это частота. Наша система инстинктивного выживания обладает частотой, которая оперирует в настоящем моменте. Что касается центра Аджна, здесь мы получаем частоту всего времени, способность работать всегда. Ум не создан, чтобы сдаваться и отпускать. Он всегда будет занят, пока вы не признаете, что у него нет внутреннего авторитета в вашей жизни. До тех пор он постоянно пытается руководить вами, но у него для этого нет энергии. Поскольку ум не создан для принятия решений, то когда вы его для этого используете, это наказание. Он никогда не уйдет. Вы принимаете какое-то ментальное решение, а потом должны будете жить с ним всю оставшуюся жизнь; неважно, сработает оно или нет. В зависимости от дня, месяца или года ваш ум может дать вам совершенно разное впечатление о том, что вы сделали, вы могли бы сделать, вы должны были сделать, следовало бы -бесконечно! Именно так мы наказываем себя.

Ум может думать о чем угодно, но он не знает, что для вас хорошо, чего вы хотите и чего не хотите. Просто ум обрабатывает вещи, но как только вы позволяете уму сказать вам, что вам делать, ничего не получается. Неважно, определена Аджна или открыта, потому что она для познания мира, а не для вас. Это первый шаг, и это не связано с тем, чтобы говорить «ум плохой». Ум - это нечто невероятное, поскольку мы видим и понимаем благодаря уму так много. В сфере взаимоотношений мы делимся друг с другом природой того, что значит быть в мире. Мы забываем, какой это невероятный дар. Мы так заняты, пытаясь использовать свои умы для управления нашими жизнями, что мы забываем, для чего он на самом деле предназначен - мы можем жить друг с другом, делиться друг с другом и расти вместе. Нет ничего более неотразимого, чем человеческий ум. Для нас, людей как вида, это дар - обладать такой способностью концептуализировать мир вокруг нас, давать названия всем этим вещам, хранить и передавать переживания людей, обогащать наш вид в рамках постоянно расширяющейся образовательной базы. Ум господствует в наших жизнях, господствует в нашем мире, господствует в нашем восприятии самих себя и вещей вокруг нас.

Ирония силы ума в том, что наш ум не соединен с мотором. Он под давлением сверху, из Теменного центра. У него есть возможность освободиться и выразить себя вербально через Горло. Он может формировать мыслеобразы и мыслеформы, которые при соответствующих условиях будут реализованы в мире. Вот истинное предназначение наших умов.

Они хороши для общения друг с другом. Человек, у которого определенный центр Аджна соединен с Горлом, всегда может выговорить свой ум, но эта способность не означает, что вы можете сделать то, что говорите. Для этого требуется, чтобы один из моторов был соединен с Горлом. В результате того, что вы не можете следовать своим словам, появляется чувство неадекватности или ощущение лживости.

Кроме того, ум является бинарным механизмом, воспринимающим мир через опыт. Наш ум оперирует через «то» и «это». Мы живем в мире измерения. Тот факт, что ум занят измерением вещей, не означает, что у него есть способность сделать что-нибудь с тем, что он измеряет. Если у кого-то центр Аджна не соединен с Горлом (центр выражения), это может нести замешательство. У него в уме крутится все это, но он не может высказать это словами. Его ум говорит ему: «Я должен сделать это», и «Я должен сделать то», и «Я должен сказать это», и «Я должен сказать то». И тем не менее, когда приходит время, он не может сделать этого. Ум не соединен с Горлом, поэтому то, что он скажет, всегда будет обусловлено.

Если у вас определен центр Аджна, у вас фиксированный ум. Ум является одним из трех центров осознанности. В центре Аджна находится наше поле концептуализации. Важно понять, что эти три центра осознанности - центр Селезенки, иммунная система тела, центр Аджна, где мы ментально концептуализируем, центр Солнечного Сплетения, наш потенциал духовной осознанности, - все они функционируют на основе страха. Осознанность является результатом страха, поскольку он является движущей силой осознанности.

Страх в центре Аджна мы называем беспокойством, тревогой. Ментальное беспокойство работает тремя разными путями. Логическое беспокойство - это когда вы не понимаете или не можете заставить понять кого-то другого, не можете объяснить другому. Эмпирическое беспокойство - это когда вы в растерянности или несете замешательство кому-то другому, или не можете найти в чем-то смысл. Индивидуальное беспокойство - это когда вы не можете узнать то, что вам нужно знать, или не можете объяснить то, что вы знаете сами, кому-то еще, и другой человек не знает, о чем вы говорите.

Центр Аджна - это поле, коренящееся в беспокойстве, заставляющее нас быть ясными в нашей способности общаться с другим, обладать ясностью в нашем понимании, в наших идеях и в нашем знании. Когда вы видите свою механику и понимаете, что ваш ум не будет вашим внутренним Авторитетом, тогда вы можете дать уму работу, принадлежащую ему по праву, и избавитесь от беспокойства. Представьте, что у вас проблема с кем-то, и вы действительно хотите ее разрешить. Вы хотите поговорить с этим человеком, хотите облегчить свое сердце. Для вас существенно признать и принять, что ваш ум может посмотреть на дуальность того, что представляет собой эта проблема с другим человеком, и не может принимать решения о том, каковы будут действия. Он может в некоторой степени оценить последствия выбора того или иного варианта решения, но не более. Позвольте уму сравнить «то» и «это». Когда исследование окончено, независимо от перевеса «того» по сравнению с «этим», еще не время хвататься за трубку телефона. Надо дождаться отклика от Внутреннего Авторитета и состояния Ясности.

Ум никогда не может принимать решений. Он не может принимать решений даже о том, что лучше, а что хуже. Его суть в том, чтобы просто организовать перспективу, точку зрения, посмотреть на все со стороны, а затем ждать, какое решение примет ваш истинный авторитет на основе этого исследования. Когда уму отведено подходящее ему место, тогда его признают за способность измерять, и не больше. Понимание, что механически у ума нет внутреннего авторитета, дает возможность устранить сопротивление. Вместо того, чтобы быть начальником, ум является исследовательским центром.

Когда вы позволяете уму диктовать вам и быть вашим авторитетом, вы действительно испытываете большие проблемы. Это будет генерировать поле беспокойства, которого очень трудно избежать, потому что ментальное беспокойство состоит из страха, который бесконечно перестраивается самыми разными способами. Это не как первичный первобытный страх, когда вы слышите шаги, и что-то случится или нет. Вы справитесь с этим или нет. Это спонтанная вещь, и вы должны будете иметь дело со своим страхом. Но когда вы имеете дело с беспокойством, вы имеете дело с чем-то длиною в жизнь - возможно, всю вашу жизнь. Поэтому, когда вы боитесь чего-нибудь ментально, вы не можете от этого избавиться, потому что вы не можете даже посмотреть ему в лицо. Это просто ментальная вещь, которую вы можете перекрасить в любой цвет или придать любую форму. И вы продолжаете крутить ее бесконечно. Ментальное беспокойство - это что-то, что глубоко нас заботит, поскольку мы все, кроме того, величайшие ментальные существа, живущие в эпоху ума. Мы находимся на той стадии, где должны завершить ментальную работу, а именно устранение беспокойства - действительно быть в состоянии понять, найти смысл и узнать, что значит жить на свете, и что это нормально.

Есть очень много глубоко болезненных обобщений. Представьте, каково это для человека с определенным центром Аджна в так называемых духовных кругах. Его ум зафиксирован и всегда оперирует устойчиво. Поэтому это по-настоящему ментальный человек.

Например, у человека есть друг, который едет на восток и встречает гуру, говорящего ему быть «вне ума». У этого друга, сидящего у ног гуру, открытый центр Аджна, ум, как водопад, через него все просто постоянно протекает со всех сторон. «Вне ума» дня него - замечательная вещь, потому что это для него истина. Он открыт к уму вокруг него. Он возвращается назад и говорит своему другу с определенным умом: «Знаешь, тебе следует поехать и поучиться у этого гуру, потому что «вне ума» замечательно». Они едут и медитируют вместе. Человек с определенным умом, конечно, не может остановить свой ум. Он чувствует себя неудачником. Человек может стать одержимым, пытаясь избавиться от того, что на самом деле является самой его природой. Обобщения опасны. Недостаток образования в отношении природы того, чем вы являетесь механически, опасен для вашего здоровья и психического благополучия.

Чтобы понять силу Ложного Я, нужно понять подавляющую силу, власть ума. Центр Аджна биологически связан с гипофизом - передней и задней долями гипофиза, и есть нечто поразительное в природе этих желез. В принципе, гипофиз является инструментом контроля всего биологического процесса, как внутреннего процесса того, как мы оперируем органически, так и того, как мы представляем себя на внешнем уровне. Эти железы называются мастерскими, главными железами. В пояснительном смысле гипофиз и Аджна, представляющие наш концептуализирующий неокортекс, связаны со всем существенным в нас. Вся основа ментальной идентификации в том, что ваш центр Аджна биологически устроен так, чтобы соединять все в вас с помощью гипофиза. Именно поэтому, когда мы имеем дело с умом, то ум может казаться эмоциональным, ум может казаться интуитивным, ум может чувствовать как Эго, ум может быть Идентичностью - может быть всеми этими вещами, которые мы связываем с различными аспектами тела, все это можно увидеть в биологическом потенциале гипофиза отслеживать все и влиять на все, что происходит в нашей физической жизни. Связь с гипофизом показывает также влияние мыслей на реакцию организма и на его отклик.

Другими словами, ваш ум глубоко связан с вами. Конечно, это ведет к глубокому отождествлению с самим собой, которое происходит благодаря уму, потому что все связано с ним. Это одна из причин, почему люди теряются в материальной жизни и отказываются от самопознания и самореализации. Давайте посмотрим на феномен того, как информация движется по телу, в вашем мозге, из мозга к мышцам, или из мышц к вашему мозгу. Это движение не спонтанно, должна существовать цепочка событий, которые происходят до того, как человек может осознать что-нибудь. Ваша кора головного мозга посредством гипофиза дает вам эту непосредственную от-момента-к-моменту связь с вашей физической жизнью. Это именно то, что делает неокортекс, осуществляет пошаговую связь с физической жизнью, но только в том смысле, что он восприимчив к физической жизни, но не создает ее.

Люди по своей природе не являются креативными. Мы реактивны. Реакция - это время, которое требуется для прохождения любого раздражителя по цепочке, чтобы достичь коры головного мозга, т. е. достичь гипофиза, чтобы этот стимул мог быть признан в качестве целостного явления. Вы не знаете, что вы голодны, пока ваш пустой желудок не пошлет сообщение вашему мозгу. Ваш пустой желудок голоден до того, как вы осознаете это, и, тем не менее мы, люди, в своем тщеславии говорим: «Я думаю, мне нужно поесть. Это мне решать. Я думаю, что голоден. Я думаю, мне надо поесть». И это не так. Вам сказали, вас проинструктировали, что есть голод, и, оперируя через то, что является вашей конкретной дифференциацией, голод проявляется особым образом.

С центром Аджна, будь он определен или нет, мы имеем дело с самой сердцевиной дилеммы любого человека, который хочет пробудиться и стать осознанным существом. Сама природа гипофиза создает в вас иллюзию глубочайшей связи на ментальном плане с вашей жизнью, вы думаете, что это вы принимаете решения. Вы думаете, что вы действительно делаете это спонтанно в реальном времени, в настоящем моменте. И это не так. Мы не решаем, но у нас есть иллюзия.

Неопределенный ум обладает способностью обрабатывать поле информации через свою открытость. Это может быть преимуществом, возможностью мудрости при условии, что уму не отдается внутренний авторитет управления жизнью. Неопределенный ум - признак разума.

Когда ум открыт, в Ложном Я вы получаете целый класс собирателей, коллекционеров. Они коллекционируют книги, учителей, картины, места, где они живут, друзей. Они постоянно пополняют и пополняют.

Они владеют большими библиотеками и огромными коллекциями того и этого, но ничто не дает им ощущения покоя. У них остается только ментальное беспокойство, потому что открытый ум никогда не сможет зафиксировать свой ментальный процесс, и поэтому ему никогда нельзя доверять. Он всегда будет обусловлен.

Например, своим открытым умом вы можете поехать в чей-то чужой отпуск. Вы сидите в кафе, а за соседним столом сидит кто-то с определенным умом. Этот человек устал и думает только об отпуске, когда он поедет на Средиземное море. И вдруг ваш ум говорит вам: «Знаешь, я действительно устал. Мне нужен отпуск». Человек с определенным умом встает и уходит, а вы со своей неопределенной ментальной системой идете в бюро путешествий и покупаете путевку. И что происходит - вас увольняют, потому что вам не время было ехать в отпуск; вы едете не туда, плохо проводите время и ломаете ногу на пляже в первый же день. Вы возвращаетесь домой и говорите: «Почему я вообще это затеял»? Опасайтесь поездок в чужой отпуск.

Люди с неопределенной Аджной могут попробовать сделать эксперимент с тем, каким загадочным и замечательным является ум, отправившись на вечеринку с друзьями. Сидите с ними в комнате и не говорите ни слова. Ничего не говорите и наблюдайте за своим умом, потому что все, что будет проходить через ваш ум, рано или поздно будет озвучено кем-то. Вы просто пропускаете через себя. Люди с неопределенными умами могут читать мысли, быть настоящими чтецами умов! Во всех этих открытых центрах вы вбираете энергию других. Если у вас неопределенный ум и вы ясно поймете, как вы ездите в чужой отпуск, вы осознаете, что в вашей голове никогда не было ни одной мысли, которая принадлежала бы вам.

Именно поэтому такое знание важно, так как оно позволяет вам быть своим собственным учителем. Это возможность просто понять, как все работает, и признать, что в вас открыто. Когда вы перестанете отождествляться с теми энергиями, которые проходят через ваши открытые центры, тогда у вас действительно будет что-то, что может стать вашим вкладом для других. Вы больше не обусловливаетесь, и вы можете видеть в обусловленности то, чем она является.

Когда ум Ложного Я связан с аспектами выше Горла, он работает еще мощнее. Именно определенный ум устанавливает параметры тщеславия в том, что это наш процесс. Именно определенный ум закладывает разные дороги, которыми мы должны идти, будь то Логические, Эмпирические или Индивидуальные. Именно фиксированный ум определяет механизм, с помощью которого он принимает решения. Все открытые умы являются предметом этого обуславливания, и думают, что так это и работает. С таким видением, как это должно работать ментально, они хотят быть в таком же обобщенном, гомогенизированном ментальном состоянии. Все находятся под огромным давлением, потому что мы живем на ментальном плане, а ум создает иллюзию, что это он принимает решения. Именно фиксированный ум и фиксированные концепции заложили в нас все это неправильное понимание нашего процесса; именно ум сбивает нас с пути.

Не имеет значения, определен он или нет. У всех одна и та же дилемма, которая создала для нас этикет центра Аджна. Ум устанавливает себя как нечто определенное в отношении движения в будущее. Он уверен в отношении того, что случилось в прошлом. Он уверен в своем знании. Вся эта определенность дает уму ощущение, что он контролирует жизнь. «Ну, если я уверен в том, как должен быть устроен мир, то я точно достаточно компетентен, чтобы знать, как устроен я». Эта уверенность - убийца.

Есть только один выход из этой дилеммы: уважайте свои индивидуальные особенности и свой внутренний Авторитет. Ментальное понимание всего этого не поможет вам стать собой. Это неправда, если вы думаете, что чем больше вы знаете, тем легче вам будет правильно организовать свою жизнь. Ваш блестящий ум не спасет вас. Он только сделает вас более уверенным. И все. У вас может быть такая власть над людьми, когда вы невежественны и уверены. Уверенность - такая пугающая вещь, и все пытаются быть уверенными. Они либо проживают свою уверенность через определенный ум, или пытаются быть уверенными в своих неопределенных умах. А потом все говорят: «Если я уверен, я могу быть хозяином своей жизни. Я могу принимать решения. Я могу делать то, что правильно, потому что мой ум уверен».

Как бы разумны вы ни были и как бы много вы ни знали, что может быть приятно на внешнем уровне, суть в том, что то, что значит быть собой, не имеет ничего общего с вашей уверенностью. На самом деле неопределенность - единственная вещь, которая в действительности наполнит вас светом. Неопределенность - это то волшебное мгновение, в которое человек в своем процессе самоосознания подходит к осознанию, что он буквально больше не знает, что случится, потому что у него нет ни малейшего представления, что он воспримет как истину. Работа Внутреннего Авторитета непредсказуема. Результат неизвестен пока он не выработан.

Если у вас открытый центр Аджна, вы и не должны быть уверены. На самом деле, чем меньше вы уверены, тем более ценными вы будете для целого, потому что вы - один из тех, кто должен судить уверенность определенного ума. Определенный ум всегда уверен, но он прав или не прав, и вы должны быть в состоянии увидеть отличие. В этом ценность и мудрость открытого центра.

Наша трудность в пробуждении к осознанности существования вся в уме и больше нигде. Когда вы понимаете, что ваш ум не может вести вас, поскольку если он определен, он ограничен, но это не значит, что он прав. Если он открыт, он притворяется, и это опасно. В любом случае, это не важно - вы никогда не можете доверять ему. Не доверять своему уму - это не философия, но очевидная механическая правда. Вы можете видеть ограничение ума, и у него нет права принимать за вас решения, и он даже не создан так, чтобы делать это. Но, уважая свой Авторитет, вы постепенно начнете прорываться, пробиваться.

Обуславливание определенной Аджны настолько искажает, вырабатывая стратегию Ложного Я - притворяться, что вы ментально уверены. Частота, излучаемая определенным центром Аджна,- это частота человека, который ментально уверен. Когда вы встречаете человека с определенным центром Аджна, соединенным с Горлом, то этот человек говорит с определенностью, которая возникает из устойчивости. Это не значит, что вам нужно оказаться в ловушке, доверяя его определенности, но уверенность в его словах есть, потому что существует устойчивый способ ментальной обработки. И это может оказаться ловушкой. Уверенность вместо истины. Конечно, истина звучит убедительно и дает уверенность, но не наоборот.

Неопределенный центр Аджна тоже хочет быть уверенным, потому что он вырос в мире, где определенность так привлекательна, так как то, чем мы не являемся, очень привлекательно для нас. Все эти люди с открытой Аджной, которые хотели бы быть определенными, уверенными и фиксированными. Поскольку они не могут, они будут очень беспокойными по жизни, потому что они сами осознают, что их уверенность - это иллюзия. Как только они выходят из-под влияния человека с определенной Аджной, вся их уверенность испаряется.

Даже если кто-то покажет человеку с открытой Аджной, что в его уверенности нет основательности, тот не может сдаться. Он думает, что с ним что-то не в порядке. После такой уверенности у нас всегда бывают срывы, потому что мы думаем, что будем целостными только тогда, когда обретем ее. Мы думаем, что будем цельными, только если мы будем такими. Как только вы рождаетесь на свет, вы всегда получаете этот пример обусловленности, поэтому вы хотите быть этим. Вы держитесь за обусловливающую ауру, чтобы сохранять иллюзию, что вы оперируете с уверенностью. Это притворство может быть таким разрушительно мощным, как террорист, который уверен, что попадет в рай, если взорвет бомбу, привязанную к его телу.

Вы должны быть достаточно уверены, чтобы сделать такое, и вы не окажетесь в таком месте с определенным умом. У такого смертника будет открытый центр Аджна, потому что только стратегия Ложного Я открытого центра Аджна может создать такого фанатика.

Открытый центр Аджна может быть таким разрушительным для жизни, потому что суть гипофиза в том, что он дурачит нас, заставляя думать, что если он соединен со всем физическим процессом, то это процесс нашей модели самого себя, и мы его контролируем. Мы думаем, что мы контролируем и инициируем все это, но это не так.

Ум просто говорит, что сообщение доставлено в тот момент, когда это явление существует. Другими словами, вам нужно пройти через всю цепочку, и когда цепочка дойдет до определенного уровня, она проявится на поверхности сознания. Ум претендует на ответственность. «Это я». Но это никогда не он. Все, что вы думаете, говорите и делаете, инициировано задолго до того, как кора головного мозга и ваше самоотражающее сознание получают что-то общее с этим. Это биологический факт. Если вы прочитаете самые основные вещи о работе мозга и природе физики, станет очевидно, что мы ничего ментально не решаем, не контролируем. Скорость, с которой происходят ментальные процессы, значительно медленнее, чем нужно для реакции. В электромагнитном поле человека сигналы распространяются практически мгновенно. Через свою полевую структуру человек получает информацию из Ноосферы и окружающей среды. То есть отклик организма формируется тоже практически сразу же. Но часть информации от Ноосферы и окружающего мира может игнорироваться как не соответствующая мировоззрению. Значительно большее время занимает процесс логического осмысления и реализация отклика.

Открытый центр - это бедствие, и именно там заключается проблема. Она не в канале или в воротах, это сам центр, потому что он питает ваш ум и формирует то, как вы смотрите на мир. Он формирует то, как вы принимаете решения о том, какими вы будете в мире. Например, ребенок с открытым центром Аджна, которому Логический ментальный родитель говорит: «Вот так правильно. Такова модель, таков паттерн. Делай так, как я тебе сказал. Если ты так сделаешь, то будет правильно. Если сделаешь не так, то будет неправильно». Что делать ребенку? Он ничего не может поделать - это обусловленность. Обусловленность такова: «Я тоже буду определенным, уверенным. Я буду притворяться, что я уверен, и я буду притворяться, что я уверен благодаря модели, паттерну». Но это неестественно. Это не то, кем этот человек является. Потом он всегда пытается говорить Логически, но по-настоящему он не верит в Логику, он ей не доверяет. Когда родителя рядом нет, уверенность исчезает, и начинается притворство. Он не может доверять этому, потому что оно не зафиксировано природой в его сознании.