Отличные идеи для фотосессии дома одной или в компании друзей и близких. Как сделать профессиональные фото в домашних условиях


Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков - прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика - и качеством ) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом - продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света - лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение - переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» - обычно, наиболее приемлемые варианты.

  • Узнайте больше: Обустраиваем домашнюю студию: оборудование, настройка, съёмка.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика - одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая - тенью от носа, третья - тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка. ) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта - хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

  • Узнайте больше:

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

  • Узнайте больше: Лучшие внешние вспышки на фотоаппарат для портретной фотографии. Сравнительный тест 6 моделей .

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели - в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика - выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям ). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах - результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика - мудборд, как англ. « mood board » ). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет , такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке - создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Эксперты уверяют, что фотосессия — отличный способ провести время вместе, а также шанс почувствовать себя настоящей звездой и получить фотографии, будто созданные для глянцевого журнала. Популярность социальных сетей также даёт толчок развитию фотоискусства: в борьбе за подписчиков блогеры-любители и профессионалы вынуждены заказывать фотосессии в студиях, на природе. Как устроить фотосессию и получить маленький шедевр в семейный альбом? Этот вопрос мы задали Елене Гернович, известному детскому и семейному фотографу.

Выбирать — только душой

Елена Семенова, АиФ.ru: Елена, если человек впервые пробует организовать семейную фотосессию, то как выбрать фотографа? Особенно если у него нет подруг или других знакомых с «фотоопытом»?

Елена Гернович: Во-первых, я бы сказала, что не надо ориентироваться на цену. Профессиональная фотосессия — удовольствие недешёвое, и её организация требует времени. Вчера я решила пофотографироваться с мужем и ребёнком, а сегодня уже нашла фотографа — так не бывает. Я сама, будучи профессионалом, очень тщательно подбираю того, кто будет снимать мою семью, и, если честно, закладываю на это определённый бюджет. Если удалось найти профи по невысокой цене — отлично, значит, так встали звёзды.

— А где и как искать фотографа?

— Использовать для этого стоит не только социальные сети, но и поисковики в интернете: Yandex, Google. Для поиска достаточно набрать ключевые слова: детский фотограф, семейный фотограф, фотограф на день рождения ребёнка и т. п. Так и выходят на сайт того или иного профи, так и меня можно найти. Но профессионалы, как правило, продвигают свои услуги не только на сайте. Я, например, очень активна в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте и т. п. Так что я просто рекомендую подойти к вопросу максимально тщательно и посвятить много времени поиску, посмотреть работы большого количества фотографов и выбрать именно душой. Смотрите, какие фотографии вам ближе всего. Есть жанр lifestyle, когда семью снимают в той обстановке, в которой они живут, показывая их жизнь такой, какая она есть, без прикрас, порой даже в домашней одежде. Либо это сказочная картинка, чего я стремлюсь добиться в своих фотографиях. Кому что нравится. Невозможно создать универсальный список критериев того, какой фотограф хороший, а какой — нет. Всё зависит от вкуса человека. Объяснить, почему одно фото прекрасно, а другое — нет, часто очень сложно и даже невозможно.

— Допустим, человек признаёт: да, со вкусом проблемы. Как мне развить его?

— Смотреть хорошее кино, ходить на выставки, в театр. И он будет развиваться. Но всё равно фотографии — дело субъективное.

Банальней некуда

— Журналисты каждый день сталкиваются со штампами в речи, пытаются их обходить. Но и у фотографов тоже много штампов: от новогодних фото у камина до «солнца на ладошке» на море.

— Конечно, это же потоковая съёмка, ни о каком творчестве здесь речи не идёт! Это как перебирать бумаги в офисе. Будучи семейным фотографом, я бы ещё назвала такие штампы, как «беременная в развевающемся платье». Это было модно много лет назад, а сегодня тряпки, на которые сзади дуют вентилятором, стали уже таким общим местом, что вызывают у меня одно недоумение. Если вдруг мне попадаются клиенты, которые хотят «летящий шифон и обнажённый живот», я понимаю, что нам лучше с ними не работать, потому что мы видим слишком по-разному. Другие штампы? Пальцы, сложенные в форме сердечка на обнажённом животе. Это кошмар-кошмар, грубо, примитивно, я просто не понимаю, что в этом интересного и красивого. Зачем? Любовь — в глазах, а не в том, как вы согнёте пальцы на животе!

— Сегодня очень модно снимать новорожденных...

— Если честно, такую съёмку я тоже считаю штампом. Уже миллионы фотографий, когда малышей нескольких дней от роду укладывают в самых невероятных позах в меха и корзинки, тем более что в этом возрасте ребёнок — существо, почти постоянно спящее... Может быть, у кого-то такие фотографии и должны быть, но лично я никогда не позволю себе снимать так.

Почему?

— Потому что это рутина, здесь нет ни капли творчества, нет индивидуальности фотографа. И все младенцы смотрятся одинаково. А я считаю, что и до двух недель человек совершенно неповторим, у него есть личность, и не надо убивать её шаблоном.

— А новогодние съёмки? У меня тоже есть фотографии с ёлкой и камином...

— Тут особенно пугают «скидки» и «экспресс-съёмки», которые устраивают фотографы. За цену в несколько раз меньше, чем обычно, они приглашают в одну и ту же локацию сразу несколько семей и быстро их отщёлкивают. Могу сказать, что делают это даже хорошие фотографы, и признаются, что происходит это не во имя искусства, а ради заработка. Проблема даже не в атрибутах-штампах — ёлке и камине — а в том, что за полчаса и даже час съёмки трудно, почти невозможно «вытащить» из человека (а тут речь о целой семье) эмоции. Потому и получаются снятые по шаблону снимки. Ещё все эти съёмки с собаками, оленями...

Фото: Из личного архива/ Елена Гернович

Реквизит «да» и реквизит «нет»

Это сейчас ведь целый бизнес — животные для съёмок!

— Да... Я понимаю, что, когда человек смотрит на фото с милым посторонним ему ребёнком и собакой, это очаровательно, такие образы часто используют в рекламе. Но когда ко мне приходит семья и хочет такую съёмку, я их понять не могу. Зачем это надо? Другое дело, когда съёмка проходит дома, и у хозяев есть собака, ребёнок играет с ней, как-то взаимодействует... Это часть их жизни. То же самое касается любого реквизита. Я люблю использовать предметы, которые относятся к истории семьи. Если девочка занимается балетом, то на съёмке, конечно, уместны пачки и пуанты. Однажды у меня была съёмка семьи, где папа увлекается мотоциклами, и мы всех одели в кожу, байкерские куртки, поснимали их с байком. Это было оправдано, это рассказывало об этих людях. Очень часто реквизит — это пустое, мода, которая со временем пройдёт и не оставит после себя никакого отклика.

— Неужели?

— Когда родилась моя младшая дочь, я ещё искала себя, не понимала, в каком стиле работать, и пригласила фотографа. Она привезла кучу всяких бантиков, повязочек, всю эту чепуху, которую натягивают на головы младенцам. И мне так хотелось надеть дочке и то, и это... А сейчас я смотрю на эти фото, и они не вызывают у меня никаких эмоций. В отличие от тех, где дочь лежит на моём плече или у груди.

Фото: Из личного архива/ Елена Гернович. Нажмите для увеличения

Снимают не студию, а модель

— Как выбрать, где снимать? Как человеку понять, где он будет эффектнее: в белой студии, в лофте с кирпичными стенами и т. п.? Что будет смотреться выигрышней?

— Я сама в студиях фотографирую не так часто, склоняю людей к съёмкам либо на природе, либо дома: я считаю, что нет ничего прекраснее естественных для человека условий. А в студиях всегда присутствует элемент бутафории, чего-то ненастоящего. Дома я снимаю, если позволяют условия, а для фотографа самое главное из них — это свет. Я не люблю и не снимаю при искусственном освещении (оно больше подходит для fashion-съёмки), потому что уверена, что самые красивые художественные фото получаются при естественном свете. Если дома проблемы со светом, простором, просто не нравится нынешний интерьер, мы выбираем студии (у меня есть несколько, с которыми работаю), где есть хороший естественный свет, иными словами, большие окна. Всё остальное имеет для меня второстепенное значение. Я снимаю не студию, а модель. Для меня важно показать её настроение, характер, отношения между участниками съёмки. И фотографировать я буду в том месте студии, где на них лучше всего падает свет.

— Как подготовиться к съёмке большой и разновозрастной (блондины-брюнеты-рыжие, пожилые-молодые и т. п.) семье, чтобы хорошо выглядеть не только на отдельных, но и на общих фото? Как причёсываться, во что одеваться?

— С теми, с кем я работаю первый раз, мы вообще очень долго согласовываем одежду. Важно подобрать всей семье что-то более-менее однотонное, в единой цветовой гамме. Это не значит, что я говорю о синих джинсах и белых футболках для всех: это избито. С другой стороны, не надо папе надевать зелёный джемпер, маме — красное платье в пол, а ребёнку — жёлтый спортивный костюм.

— Ну, это очевидно! Впрочем, если папа — сотрудник ДПС, то светофор оправдан...

— Цветопередача в кадре — крайне важная вещь, от неё зависит, будет ли фото гармоничным, будет вам нравиться или нет. Поэтому, как в том или ином образе женщины не должно быть больше 2-3 цветов, так и на семейной съёмке правила те же. Кроме того, есть одежда, которая классно смотрится в жизни, а на фото она проиграет, и я сразу предупреждаю об этом своих клиентов. Например, ядрёно фиолетовый, цвет фуксии... Они будут давать совершенно жуткий оттенок на лицо того, кто надел такую одежду, а заодно и на лица окружающих. Такое я постоянно наблюдаю, когда делаю репортажную съёмку, и гости одеты «кто во что горазд». Очень грустно потом видеть, как некрасиво это смотрится на фото.

— Какие тона смотрятся лучше всего?

— Нейтральные, бежевые. Очень круто смотрится серый, везде и всегда. Можно ввести в него чуть-чуть голубого, это тоже будет симпатично... Я не советую увлекаться никакими принтами, это будет отвлекать от лица. Поэтому я часто прошу скинуть мне в мессенджер разные варианты одежды или дома подготовить максимальное количество комплектов, и мы выбираем, что будет смотреться лучше. Вообще говоря, идеально всё простое.

Даже если праздник?

— Если мы снимаем Новый год, и нам надо создать праздничное настроение, то, конечно, мамочек и дочек нарядим в красивые длинные платья, пап и сыновей — в смокинги. Если же никакого события нет, то чем проще, тем лучше.

— А если мама говорит, что не носит юбок, не красится?

— Длинные юбки, конечно, всегда очень эффектно и гармонично вписываются в кадр, делают девушку стройнее, элегантнее, так что я их всем рекомендую. Но если не хочется, то насиловать себя не надо. Самый главный секрет — это сделать мамочку красивой. Поэтому я всегда советую проверенных визажистов. При семейной съёмке — естественный, дневной макияж, а не вечерний. А детей красить не надо ни в коем случае! Это ужасно и пошло.

Фото: Из личного архива/ Елена Гернович

— Сейчас все делают локоны...

— Кудрявый от природы ребёнок — мой идеал, он всегда похож на ангелочка. Но с локонами надо быть осторожными, не переборщить. А то получится огромная голова... Если я вижу, что девушке не идут локоны, я точно что-то с ней сделаю: расчешу, заколю... Кстати, важно, чтобы голова была чистой: как ни странно, грязные волосы не исправить никаким фотошопом.

— Часто людям не нравится собственная мимика, запечатлённая на фото: тут второй подбородок, тут морщины и т. д. Как эмоции подать без таких естественных дефектов? Часто ли людям важно выглядеть идеально красивыми, а не естественными?

Плюс, конечно, ретушь, фотошоп. Обязательно и убираем двойные подбородки, и «худим» (потому что камера растягивает изображение, это факт), дамам в возрасте я делаю стройнее руки. Спрашиваю заранее о тех или иных специфических дефектах: оставить шрам или скрыть? И будьте уверены: на фото хорошего фотографа ретушь будет незаметна. Клиенты будут уверены, что они так замечательно получились!

10 19 644 0

Фотосессия… О, сколько в этом слове для сердца фотографа слилось! Но это не просто красивые снимки и замечательно проведенное время, но и череда организационных забот, чтобы все прошло гладко. Как организовать фотосессию, чтобы потом не было мучительно стыдно за плохие снимки?

Вам понадобятся:

Создаем идею для фотосессии

Устроить фотосессию, не зная, что хотят получить люди от нее, невозможно. Нужно хорошо понимать, что они хотят выразить в снимках, каким они хотят увидеть себя. Вы можете сделать оригинальную фотографию , но главное ведь – отразить индивидуальность человека.

Будет ли это романтичная история любви или съемка подруг, которые хотят отметить девичник милыми фотографиями в стиле ретро.

Обязательно выслушайте людей, дайте свои советы о возможности реализации этих идей. Просто бывают случаи, когда фотограф на радостях соглашался на съемки в воде на закате, но не учитывал, что не имеет достаточно осветительных приборов для этого или не сможет найти визажиста для создания определенного образа.

Тщательно составьте план мероприятия

Чтобы сделать хорошую фотосессию (мы предполагаем, что у вас уже есть готовый к съемкам клиент), нужно ее тщательно спланировать.

Во-первых, выберите время, обоюдно удобное для двух сторон: не забудьте глянуть на прогноз погоды на пару недель вперед и узнать, не ведется ли на месте вчерашнего чудного парка новая стройка. Как видите, договариваться всегда лучше за пару недель вперед, тогда картина погоды будет ясна. Если же съемка в кафе или ресторане, узнайте их условия проведения таких мероприятий.

Если вы собираетесь снимать портреты в студии, то потребуется простое бронирование и оплата заранее. Также нужно узнать, есть там гримерная или просто освещенный угол с зеркалом, горячая вода и прочее.

Съемки дома

Довольно часто приглашают на фотосессии детей , беременных женщин или просто на какие-то события, которые проходят дома или в небольшом помещении. Устроить фотосессию дома можно такой же необычной, как и в старом парке на лебедином пруду, но для этого понадобится создать определенную атмосферу.

Попросите человека, который будет сниматься, принести в комнату как можно больше оригинальных, отражающих его характер вещей. Сами же готовьте осветительное оборудование – без него никуда, и объективы с разными углами: от 17 и до 100 градусов со скидкой на кроп-фактор.

Работа над фотопроектами с различными тематиками - отличный способ оторваться от рутинной фотографии и сконцентрироваться на креативном процессе создания фотокадров. Ограничения в предметах съемки и оборудовании порой и правда заставляют прибегать к весьма креативным решениям.

Мы подготовили 52 прекрасные идеи для съемок в 2015 году. На каждую неделю года по идее. Мы разделили их на три подраздела: простые проекты для дома, которые вы можете осуществить уже сегодня, идеи, которые вы можете реализовать на природе и временные проекты, к которым вы можете приступить прямо сейчас.

Фото идеи для дома

1. Манипуляции с каплями воды

Для осуществления этой задумки необходимо установить емкость с водой с небольшим отверстием, через которое будут пропускаться капли воды. Ваша задача - нажимать на кнопку спуска затвора в момент, когда капля будет формироваться или уже лететь. Самое главное - максимально точно определить время для закрытия затвора. Мы достигли наилучших результатов при использовании двух вспышек, установленных на минимальной мощности (1/128th). Значение диафрагмы было установлено на f/22. Чтобы придать воде более вязкую консистенцию мы добавили в неё немного пищевого загустителя. Также мы воспользовались прибором серии SplashArt Kit, который помогает регулировать размер капель и частоту их падения.

2. Фотографируем всплеск воды

Для этого проекта вам понадобятся вспышка с дистанционным управлением, емкость для воды с чистыми, прозрачными стенками, цветной фон и штатив. Установите емкость с водой и цветной фон, затем над емкостью поместите вспышку. Поместите камеру на штатив и переключите в ручной режим фокусировки. При диафрагме f/8 и ISO 200 установите самую короткую возможную выдержку. Не забывайте о синхронизации со вспышкой. Итак, бросайте предмет в воду и нажимайте на кнопку спуска затвора, как только тот коснется поверхности воды.

3. Искусство рисования дымом

Многие фотографы, к примеру, любители натюрмортов, с удовольствием используют в своих фотографиях дым. А что если выйти на новый уровень и использовать замысловатые формы клубящегося дыма для составления картин? Можно создать необычный арт-проект в Photoshop. Итак, сделав несколько удачных кадров с завитками дыма, создайте новый пустой документ в программе Photoshop. Затем скопируйте и вставьте на него одну из получившихся фотографий. Режим наложения установите Screen и воспользуйтесь командой Warp Transform (Edit > Transform > Warp) для изменения формы дыма. Продолжайте экспериментировать, добавляя к документу другие снимки.

4. Кросс-поляризация

Основой этой забавной идеи является эффект, который создает поляризованный свет, попадая на предметы из пластика. Вам понадобится два поляризационных фильтра, в идеале один из них должен представлять собой лист поляризационной пленки. Лист формата А4 поляризационной пленки Lee 239 можно приобрести примерно за 50 фунтов. Лист пленки должен быть помещен на лайтбокс или на любой другой источник света. Экран айпада и экраны большинства компьютеров имеют встроенный поляризационный фильтр, поэтому если у вас нет поляризационной пленки, то вы вполне можете создать пустой белый документ, который заполнит экран, и воспользоваться своим гаджетом. Присоедините к камере поляризатор и поверните его так, чтобы на прозрачных пластиковых деталях проявились цвета.

5. Съедобные пейзажи

Подперчите свою фуд-фотографию! Все, что нужно - креативно разместить на еде фигурки, например, Hornby . Они идеально подходят, так как человечки этой фирмы предлагаются в самых разных позах. Важно не только поставить фигурки, но и рассказать историю. На этой фотографии вы наблюдаете за тем, как два героя помогают советами скалолазу, пытающемуся взобраться на картофельную гору.

6. Еда, как искусство

Превратите продукты для вашего ужина в предмет фото-искусства, воспользовавшись лайтбоксом и очень острым ножом. Порежьте фрукты и овощи настолько тонко, насколько это возможно и затем положите их на лайтбокс. Поместите камеру прямо над объектом съемки, используйте режим Live View, чтобы вручную сфокусироваться на деталях. Установите значение диафрагмы f/8, это даст оптимальную глубину резкости. Стоит прибегнуть к компенсации экспозиции и выставить её на +1-+3 стопа, поскольку яркий свет от лайтбокса может ввести в заблуждение экспометр вашей камеры.

7. Цветы во льду

Относительно недорогой способ сделать отличные макро-фотографии - заморозить цветы в пластиковых контейнерах, наполненных дистиллированной или де-ионизированной водой. Цветы будут плавать, поэтому позаботьтесь о том, как закрепить их в одном положении. Поместите кусок льда на поверхность прозрачного стакана или миски в белой раковине или другой емкости, тогда свет будет отражаться от всех поверхностей тары. Расположите вспышку с одной из сторон и направьте вниз, а камеру разместите с противоположной стороны.

8. Масло и абстракция

Масляные разводы, расплывающиеся по поверхности воды - отличная идея для создания ярких абстрактных фотографий. В этом проекте используется преломляющее качество масла, которое подчеркивает и искажает цвета. Все, что вам нужно это налить воду в прозрачную плошку и добавить несколько капель обычного растительного масла. Разместите плошку примерно на высоте 25 см над столом. Под плошку положите разноцветную бумагу, подсветите её обычной настольной лампой или при помощи вспышки.

9. Масляные отражения

Эта идея перекликается с идеей, описанной пунктом выше. Но в данном случае цветной рисунок создается при помощи цветной накладки для лампы, а не разноцветного фона. Для начала сделайте накладку для настольной лампы, используя твердую цветную бумагу, пленку и клейкую ленту. В целях безопасности убедитесь в том, что бумага не прикасается к лампочке. Поместите емкость с водой напротив настольной лампы и добавьте в воду несколько капель масла. Распределите масло по поверхности, поднесите камеру максимально близко и снимайте.

10. Психоделическая мыльная пленка

Этот проект - прекрасная идея для яркого рабочего стола или абстрактных обоев для стены. Вам понадобится жидкое мыло, смешанное с глицерином, такое сочетание образует стойкую мыльную пленку. Вооружитесь петлей из проволоки, черным фоном и макро-объективом, например 100mm. Цвета, образованные мыльной пленкой, появляются только при определенном угле падения света. Расположитесь неподалеку от окна и подберите правильный угол для съемки.

11. Эффект преломления

Проходя через воду, свет имеет особенность искажаться, т.е. преломляться, в результате объекты, находящиеся под водой визуально меняют свой облик. Это явление называется рефракция, его мы и будем использовать в рамках этого небольшого фото проекта. Все, что вам необходим это несколько прозрачных стаканов, вспышка, штатив и фон с черно-белым узором. Просто поместите стаканы с водой на фоне с узором и снимайте.

12. Макросъемка на кухне

Ваша кухня - идеальное место для макро-съемки. Её светоотражающие поверхности могут быть использованы для создания интересного фона для снимков, а малая глубина резкости способна преобразить самые обычные предметы. Соединив вместе несколько картинок, вы можете создать прекрасный элемент декора для собственной кухни, но прежде чем начать снимать, продумайте, как кадры будут перекликаться между собой. Наш ряд представляет собой три фотографии, снятые под одним углом и с одинаковой глубиной резкости.

13. Боке

Такой простой предмет, как помятый кусок фольги, может запросто стать основой для красивого фото-проекта. Поместите объект съемки на стекло, а под стекло положите кусок темного материала. Немного помните в руках обычную кухонную фольгу, затем расправьте её и поместите в качестве фона. Направьте свет от настольной лампы или любого другого источника на фольгу. Установив камеру на штатив, максимально откройте диафрагму. Подсвечивайте фольгу вспышкой во время съемки.

14. Пузырьки в виде боке

Маленькие источники света всегда создают прекрасное боке. Гирлянда как нельзя лучше для этого подходит. Поместите гирлянду в такой отдаленности, чтобы при открытой диафрагме её лампочки были не в фокусе. Объект съемки, в данном случае бокал, должен находиться рядом с камерой, на нем и должен быть сосредоточен фокус. Саму гирлянду расположите таким образом, чтобы боке в итоге приняло вид разноцветных пузырьков, разлетающихся из бокала. Эту технику также используют при создании такого “потока” боке из кружек с горячими напитками.

15. Рисунки светом

Полосы света и световые рисунки могут быть использованы в самых разных жанрах фотографии, идеально они подходят и для натюрмортов. Для этого вы можете воспользоваться простым фонариком, а чтобы свет был менее рассеянным можно удалить верхнюю крышку, оголив тем самым лампочку. Изоляционной лентой прикрепите к фонарику кусок цветной бумаги. Установите выдержку около 30 секунд, а диафрагму в районе f/8. Во время экспонирования кадра делайте плавные круговые движения вокруг бутылки, вырисовывая спираль.

16. Световые спирали

Привяжите фонарь к веревке и подвесьте к потолку. Для этой фотографии вам понадобится самый широкоугольный объектив, что имеется в вашем арсенале. Установите камеру на штатив и направьте прямо на потолок. С включенным в помещении светом вручную наведите фокус на кончик фонаря. Установите значение диафрагмы равное примерно f/11 - f/16, для съемки используйте режим Bulb и дистанционный спуск затвора. Затвор держите открытым в течение примерно минуты после того, как запустите в полет фонарь.

Идеи для осуществления на открытом воздухе

17. Портреты с эффектом Бренайзера

Метод Бренайзера, также известный, как портретная панорама или бокерама, дает прекрасную основу для серии портретных фотографий. Метод был изобретен свадебным фотографом из Нью-Йорка, Райаном Бренайзером . Данная техника позволяет создавать фотографии с эффектом сверхширокоугольного объектива. Смысл этого метода заключается в создании ряда фотографий, которые при склейке образуют полноценный кадр. Собирать мозаику воедино можно при помощи опции Photomerge в программе Photoshop или в программе, предназначенной для склеивания кадров. Используйте ручные настройки камеры, начиная балансом белого и заканчивая фокусом, таким образом, параметры у всех снимков будут одинаковы. Делайте по 30-80 кадров для создания одной фотографии, и не забывайте, что каждый последующий кадр должен перекрывать предыдущий примерно на треть.

18. В правильном месте с неправильным объективом

Заставьте себя иначе взглянуть на вещи. Отправляясь на прогулку с фотоаппаратом, выберете объектив, противоположный тому, который вы бы скорее всего взяли с собой. К примеру, возьмите широкоугольный объектив в зоопарк или ограничьте себя фокусным расстоянием телеобъектива, когда вы в следующий раз отправитесь фотографировать пейзажи.

19. Пейзажи по кусочкам

Попробуйте по-новому изучать окружающую вас местность, создавая композиции из нескольких фрагментов, снятых во время прогулки. Выйдите на улицу буквально на 20 минут. Не уделяйте много времени настройкам, просто выберите режим приоритета диафрагмы, не берите с собой штатив и различные фильтры, откажитесь от замысловатых техник. Фотографируйте всё, что привлекает ваше внимание. По возвращению домой создайте в программе Photoshop документ с сеткой и вставьте в её ячейки получившиеся изображения при помощи слоев.

20. Минималистические пейзажи

Вместо того чтобы загонять открывающийся перед вами вид в один скучный кадр, попробуйте на длинной выдержке снять серию минималистических пейзажей. Симметричная композиция и квадратный формат помогут подчеркнуть простоту кадра. Также вам понадобится нейтральный фильтр, который даст вам возможность пользоваться длинными выдержками в течение всего дня. Используйте штатив и пульт для дистанционного спуска затвора.

21. Звездные пейзажи

Чтобы запечатлеть идеальный звездный пейзаж, вам необходимо совершенно чистое небо. Желательно, чтобы в кадр не попадала луна, в противном случае многие детали могут быть потеряны. Для качественного снимка с четкими, неразмытыми звездами фотографировать следует на достаточно коротких выдержках, для этого перейдите в ручной режим настройки, установите значение ISO около 1600 или 3200 и выдержку в две секунды. Даже при таких настройках вам придется установить широко открытую диафрагму: f/4 или даже f/2.8.

22. Фотографируйте то, что вас никогда не вдохновляло

Напишите список предметов или мест, которые считаете неинтересными, скучными или даже уродливыми. А теперь заставьте себя сделать привлекательные и интересные фотографии этих нефотогеничных мест и предметов.

23. Ищем абстракцию на автомобильной стоянке

Вам вовсе не нужно путешествовать в далекие страны, чтобы осуществить интересный фотопроект. Возможностей для создания фотографий множество, и даже в таких заурядных местах, как автомобильная стоянка, вполне возможно создать нечто интересное. Для такого проекта вам понадобится лишь цифровая фотокамера. Не заостряя внимание на технике, ищите и фотографируйте различные текстуры, цветовые сочетания, любопытные формы и орнаменты.

24. Выборочные цвета

Вместо того чтобы использовать пресловутые техники для выделения объекта на фоне остального кадра (например, когда основной объект оставляют цветным, а все остальное переводят в черно-белые цвета) попробуйте выбрать цвет и отыскивайте его воплощение во всем многообразии мира. Привлекайте внимание к этому цвету, используя правильную композицию.

25. Ночная фотография

Займитесь ночной фотографией. Ограничьте себя в использовании дополнительных источников света, берите максимум от доступного освещения.

26. Оптические иллюзии

В рамках этого проекта мы предлагаем вам поиграть с перспективой, которая влияет на восприятие зрителем соотношения между предметами разных размеров, которые находятся в кадре. Лучше всего брать за основу предметы, размеры которых известны и не вызывают никаких сомнений, и заставлять их взаимодействовать с объектами большего размера, находящимися на заднем плане. Для такого рода фотографий снимайте с небольшим отверстием диафрагмы, чтобы обеспечить большую глубину резкости.

27. Миниатюрный мир

Снимайте миниатюрные игрушки и модели в естественной среде. Такие проекты сегодня популярны и весьма распространены, кроме того в их воплощении нет ничего сложного. Просто берите с собой маленькую фигурку или игрушку и снимайте её в различных ситуациях, везде и всегда: в путешествии или на прогулке или даже по дороге на работу. Чтобы фигурка влилась в окружающую обстановку, вам следует, во-первых, снимать её с близкого расстояния, а во-вторых, правильно сбалансировать освещение.

28. Создайте tilt-shift эффект

Всем известный и полюбившийся эффект “игрушечного городка” получается при использовании специального дорогостоящего объектива tilt-shift. Но аналогичный эффект можно получить и в программе Photoshop, если размыть на фотографии всё, кроме небольшого участка, на котором вы хотите сконцентрировать внимание. Для большей правдоподобности фотографируйте с возвышенности и желательно в солнечную погоду.

29. Фото алфавит

Нет, мы не предлагаем вам искать буквы алфавита в надписях на магазинах, дорожных знаках и т.д. Вместо этого ищите предметы и объекты, по форме напоминающие буквы алфавита. Не стоит далеко ходить за примером, возьмем детские качели на площадке. Что напоминает их каркас с торца? Верно, букву А. А изогнутая речка с высоты птичьего полета английскую букву S.

30. От 1 до 100

Наподобие того, как мы предложили вам создать фотографический алфавит, можно немного расширить этот проект и попытаться найти иллюстрации к цифрам.

31. Лица в непривычных местах

Еще одна простая и забавная идея для фото проекта. Иногда мы можем наблюдать, как привычные вещи нашего обихода, да и просто окружающие предметы имеют некоторые сходства с человеческим лицом или принимают форму, которая отдаленно нам напоминает черты лица. Научитесь по-другому смотреть на мир вещей. За вдохновением загляните в блог , посвященный этой теме.

32. Световая орбита

Рисование светом дает безграничное множество самых разных идей для фотографии. Но как насчет серии снимков со световыми орбитами? Вам не потребуется сложное оборудование. Все, что нужно - яркая светодиодная подсветка, работающая на батарейках, и обруч, на который и наматывается подсветка. Установите фотоаппарат на штатив, подберите оптимальную длину выдержки и просто вращайте обруч.

33. Горящая стальная вата

Для осуществления этого проекта заранее позаботьтесь о том, чтобы съемка проходила на открытой местности вдали от легковоспламеняющихся предметов. В металлический венчик положите стальную вату, и прикрепите его к цепи. Затем подожгите шерсть и вращайте венчик на цепи, горящие искры будут разлетаться вокруг. Вам понадобятся отчаянный доброволец, штатив и выдержка около 15 секунд при диафрагме f/11 и ISO 100.

34. Движение машины

Для разнообразия попробуйте запечатлеть движение не снаружи машины, а изнутри. Снимать, конечно, следует ночью. Попросите друга ехать плавно и медленно по хорошо освещенной дороге. Длину выдержки выставите около 30 секунд. Установите штатив на пассажирское сидение и воспользуйтесь пультом дистанционного спуска затвора.

35. Умышленные ошибки

Составьте список самых распространенных ошибок, которые может совершить фотограф. А затем попробуйте, умышленно совершая эти ошибки, создать красивую фотографию. Вы можете переэкспонировать кадр или наоборот недоэкспонировать, неправильно обрезать объект съемки или сфокусироваться на заднем плане, а не на предмете съемки.

36. Синемаграф

Создайте серию анимированных Gif картинок, иллюстрирующих едва заметное движение. Этот проект требует незначительной работы в Photoshop. Вам придется создавать не просто кадры, а видеоряд, но результат может превзойти все ваши ожидания. Вам понадобится штатив; фон должен оставаться неизменным, на протяжении всего видеоряда. Выберите сцену, в которой какое-то действие происходит непрерывно или циклично для того, чтобы начальные и конечные точки в готовом синемаграфе не бросались в глаза. Зафиксируйте движение, например, как ветер колышет листву на дереве.

37. Намеренное движение камеры

Вы привыкли делать все возможное для того, чтобы фотографии получались максимально четкими. Но для придания фотографии метафоричности и загадочности попробуйте сделать обратное. При относительно долгой выдержке намеренно двигайте камерой. Снимайте в режиме приоритета выдержки. За вдохновением обратитесь к работам британского фотографа Криса Фрайла (http://www.cfriel.com).

38. Ретро-эффект

Различные шумы и искажения очень легко добавить в программах Photoshop или Lightroom. В результате вы получите более колоритную и атмосферную фотографию, но об её конечном стиле стоит задуматься уже во время съемки. Ретро-эффект хорошо работает с простыми, не перегруженными деталями фотографиями, где объект съемки легко узнаваем.

39. Замедленная фотосъемка time-lapse

У многих из нас вполне может найтись время для занятия съемкой time-lapse, которая находится на грани видео и фотографии. Предметом съемки может, по сути, стать любое явление вашей повседневной жизни. Освойте эту увлекательную технику в 2015 году.

Проекты, рассчитанные на большой промежуток времени

40. Проект 365

Классический проект, в рамках которого вы должны делать по фотографии в день в течение всего года. Вы можете пойти по двум возможным путям: ограничить себя лишь одним кадром в день для данного проекта, либо делать несколько фотографий и затем выбирать лучшую. Не можете тратить столько времени на фотографии? Тогда задумайтесь об альтернативном проекте, для которого необходимо делать по фотографии в неделю, соответственно всего фотографий будет 52.

41. 50 незнакомцев

Эта идея тоже не нова, но от этого она не менее увлекательна. Вы должны знакомиться заводить беседу с незнакомыми вам людьми, а затем с их позволения оставлять себе на память их портрет. Число незнакомцев, которых вы должны сфотографировать, вы можете обозначить и сами. Самое главное преодолеть себя и сделать первый шаг.

42. Проект 50x50x50

Все просто: 50 дней, 50 фотографий, снятых на объектив 50mm. Предельно простой проект, который поможет развить ваше виденье фотографа.

43. Креативные селфи

Безусловно, вы можете делать автопортреты дома, но как это скучно! Почему бы не поставить перед собой задачу создать серию автопортретов вне стен своего дома? Посмотрите серию прекрасных автопортретов, снятых известнейшим фотографом Вивьен Маэр (Vivian Maier). Она изображала себя частью какой-то большой сцены, играла со светом, тенью и отражениями. Вам будет проще, если вы выберете для проекта определенную тему, как это, к примеру, сделал фотограф Алекс Бамфорд в рамках серии своих работ под названием ‘Sleepwalking’ project (http://www.alexbamford.com/sleepwalking).

44. Мир под ногами

Ежедневно в одно и то же время дня фотографируйте то, что находится у вас под ногами. Вооружитесь широкоугольным объективом и отыскиваете новые и интересные места.

45. Портреты без лица

Делайте портреты разных людей, но при этом не включайте в кадр их лица. Попробуйте донести их индивидуальность другими способами. Используйте для этого цвета, окружающую обстановку, освещение, атрибутику и даже части их тела - в особенности руки - все это поможет вам обнажить перед зрителем их характер.

46. Фотоигра

Попросите кого-нибудь написать на бумажных карточках 30 вещей. Вещи могут быть самыми разными, но обязательно легкодоступными. Вы же в это время распишите 30 разных аспектов фотографии (50mm, черно-белое фото, длинная выдержка, эффект tilt-shift и т.п.). Берите по карточке из каждой кучки и приступайте к выполнению задачи.

47. Месяц монохрома

Название этой идеи дает исчерпывающую информацию. Заставьте себя делать исключительно черно-белые фотографии, забудьте на месяц о цвете. Вы научитесь видеть наиболее подходящие сцены и объекты для съемки в черно-белом цвете. Этот проект поможет вам развить ваше виденье. Фотографируйте в формате Raw, но заблаговременно измените настройки фотоаппарата, установив монохромный режим. В итоге во время съемки вы сможете видеть сцену уже в черно-белом варианте, а сам снимок будет хранить всю информацию о цвете. Этой информацией вы сможете воспользоваться для обработки фотографии.

48. Четыре времени года

В отличие от проекта, который предусматривает каждодневную съемку, здесь вам предстоит снимать один и тот же объект каждые три месяца в течение года. Идея этого проекта - показать смену времен года. С умом выберете объект для съемки, заранее представьте себе, как выбранная сцена будет выглядеть после преображения, вызванного сменой погоды. Одинокое дерево в поле, безусловно, подходит для этого проекта как нельзя лучше.

49. Геокэшинг

Загрузите на свой смарфтфон приложение, посвященное геокэшингу и отправляйтесь к точке тайника с целью художественно запечатлеть окружающую местность. Не фотографируйте сам тайник, ведь вы не хотите, чтобы у людей, которые отправятся на его поиски, пропал интерес.

50. Создайте библиотеку текстур

С помощью текстур можно придать фотографии особенный вид. Вы можете наложить текстуру на фотографию несколькими способами, например, использую режим многократной экспозиции. Намного проще для этой цели воспользоваться программой Photoshop и сделать наложение текстур через слои. Хотя текстуры вы можете найти и в интернете, но согласитесь, куда приятнее использовать свои собственные. Дерево, старая мятая бумага, отваливающаяся от стен штукатурка и прочие вещи, могут послужить отличной текстурой для вашей фотографии.

51. Пинхол фотография

Своими руками, используя подручные средства, превратите свой дорогой фотоаппарат в аналог камеры обскура и попробуйте снимать без использования новомодной техники.

52. Сделайте фото-книгу

За основу возьмите проект, над которым вы работали в прошлом году. Задумайтесь о структуре книги, о размещении фотографий на её страницах. Попробуйте распределить их в соответствии с цветовой гаммой, тематикой или манерой исполнения.

В последние дни на меня напала какая-то необыкновенная лень – хотя я думаю такое состояние, когда вообще ничего не хочется делать, знакома многим и вероятнее всего виной тому приближающаяся весна.

Многие люди считают что весна символизирует начало новой жизни, после того как она прекращается поздней осенью и наступает зима – период так называемой спячки.

За окном уже давно поют птички, день стал заметно длиннее, от снега практически не осталось и следа, а пригревающее солнце и местами ясная погода мысленно подготавливает нас к оживлению, походам на шашлыки и новым фотосессиям на свежем воздухе , которых нам так не хватало в последнее время.

В прошлом году мы с супругой сделали более 2.5 тысяч фотографий в высоком разрешении - они конечно классные, но среди них оказалось не так много кадров, которые было бы можно назвать профессиональными и сейчас, в преддверие лета мы решили исправить ситуацию ну или хотя бы попытаться, насколько это возможно.

С этой целью я начал искать в интернете интересные идеи для фото, которые было бы можно реализовать при удобном случае. Конечно, большинство найденных мною фотографий были выполнены с помощью профессиональной техники, специальных фото аксессуаров и изящных моделей, однако попытаться сделать нечто похожее можно и «в домашних условиях».

Как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, интересные идеи для фото , которые я выбрал из интернета, кому-то покажутся безвкусными или посредственными, тем не менее, предлагаю вашему вниманию фотографии, которые я бы хотел повторить, ну или сделать максимально приближёнными.


Конечно, такое фото сейчас уже будет трудно сделать, так как снега уже практически нигде не осталось, однако зиму ещё никто не отменял и эта фотография будет здесь про запас, да и в конце концов можно просто сделать что-то похожее.


Вот такая фотография, сделанная на осенней земле и листьях , как раз подходит под понятие «Мёртвая природа» о которой я упоминал в начале заметки. Вроде бы ничего выдающегося, но постановка на фото довольно интересная.


на фоне яркой, жёлтой стены с красным воздушным шариком в руке.


И снова интересная постановка – чёрно-белый снимок , на котором изображен ребёнок и кот, которые лежат на деревянном полу.


Здесь в принципе нет никакой интересной идеи для фото – просто девушка, которая сидит на газоне и купается в солнечных лучах , но оно настолько позитивное, что повторить его будет в удовольствие и не так тяжело как остальные.


А это классная идея для фотосессии молодожёнов – как думаете кто кого? Из аксессуаров достаточно найти свадебное платье, костюм и 2 пары боксёрских перчаток.


Интересная фотография в старинном стиле (ретро фото).


Элементарно, просто и красиво !

Совсем скоро появятся одуванчики, и такую фотографию сможет сделать практически любой желающий.


– красная рябина, девушка в красном платье, зелёные листья деревьев и размытый задний фон. На мой взгляд, это очередная, превосходная и простая идея для фотографии во время прогулки.


Уже давно, где-то в интернете я видел интересную фотосессию с другими снимками в качестве фото аксессуаров, и вы знаете, получается довольно неплохо. Этот кадр я выложил в качестве примера , который мне попался под руку, а остальное зависит от воображения и фантазии.


Яркая, красочная и контрастная фотография .


Многие кто интересуется необычными фотографиями в интернете, уже наверняка не раз встречали фото с рамкой в руках – порой, некоторые из таких снимков выглядят довольно оригинально, так что я думаю, её стоит взять на заметку.


А вот ещё одна интересная идея для фото . Грамотно поставленная композиция, яркие красные цвета, рябина, пара плетёных корзинок, немного листьев, фотошопа и кадр без сомнения получится запоминающимся.


Продолжая тему осени, я наткнулся на довольно простую фотографию девушки с ярким венком из кленовых листьев на голове.


Фото скрипачей парящих в воздухе. Нет, конечно же, скрипку и костюм я искать не собираюсь, но меня заинтересовала именно сама идея создания фотографии в воздухе . Кстати немного дальше будет ещё одно похожее фото.


Интересная идея для фото в трубе . Сложность такого снимка заключается лишь в том, чтобы найти здоровенную трубу, куда таким же образом сможет поместиться взрослый человек, а дальше уже дело техники – запрокинутая голова, слегка приподнятые ноги и раскинутые руки, символизирующие продолжение круга. По-моему неплохая идея.


Фотография мужчины в каком-то тёмном помещении, предположительно подземном переходе. Опять-таки в реализации такого фото нет ничего сложного – кирпичная стена, немного света и тени.


Очередная свадебная фотка , которую я сохранил её у себя на компьютере, но не из-за невесты, а из-за воздушных шариков. Вроде ничего особенного, но сама идея фотографий с воздушными шариками в сочетании с небольшой фантазией может привести к довольно интересной фотосессии.


. Тёмная кирпичная стена, яркий тёмно-красный диван, светлая одежда – всё настолько контрастирует что фото без сомнений окажется удачным и запоминающимся.


А это ещё одна простая фотография, которую можно повторить у себя дома . Всё что понадобится это белая простыня и чёрное бельё, и возможно, поэтому она обесцвечена.


А это цветной аналог предыдущей идеи, но на этот раз вместо белой простыни – белая кирпичная стена.


Ну и естественно самое интересное я оставил на потом. Это как раз та самая фотография, о которой я говорил где-то в начале заметки – ещё один снимок в воздухе.

Повсюду летают книги, свет из открытой двери – всё это выглядит настолько эффектно, и кажется, я знаю, как это повторить.