Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Для чего нужны дорожные знаки


Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида»

Заинского муниципального района РТ

Конспект ОД по ПДД

в старшей группе «Лягушонок»

«Зачем нужны дорожные знаки

Воспитатель:

Гудошникова А.П.

Заинск, 23.11.2015

Возраст: 5-6 лет.

Образовательная область: Формирование целостной картины мира (ПДД) .

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки? ».

Цель: Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками.

Задачи: Учить различать знаки; расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: Изготовление стоек с дорожными знаками, игр «Собери светофор», «Транспорт», «Собери пазл». Наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.

Материал и оборудование: Стойки с д орожными знаками. Три сигнала светофора. Аудиозапись. Пазлы «Дорожные знаки», Картинки «Транспорт».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня Вы еще ходите по улицам и дорогам города за руку с мамами и папами, дедушками и бабушками. Но придет время, совсем скоро, когда Вы пойдете в школу и Вам самостоятельно придется передвигаться по городу, где Вас могут подстерегать опасности.

(Звучит аудиозапись «Шум города»).

Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины) . Да, Дети, машины. А какие виды транспорта Вы знаете? (пассажирский, специальный, грузовой) . Да, Дети, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется что там полный беспорядок. Но это совсем не так, как Вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила) . Да. Правила дорожного движения.

Ребенок:

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Ярослав Пишумов

Воспитатель. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью по ней нужно ехать, где можно ходить пешеходам.

(Показывает детям знак «Осторожно, дети!»).

Ребенок:

Этот знак у школы встретить можно,

Значит, нужно ехать осторожно!

Эй, водитель, не спеши –

Здесь проходят малыши!

Все ребята твердо знают:

Этот знак их охраняет!

Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным) . Ребята, как Вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей). Да, это предупреждающий знак.

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы) .

Что это за знак?. Кого он предупреждает и о чем? (Водителей) . О чем предупреждает? (Поблизости пешеходный переход) .

(Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета – начало пешеходного перехода и конец пешеходного перехода) .

А этот знак как называется? Да, верно, тоже «Пешеходный переход». А чем же они отличаются?. (Один для водителей, другой для пешеходов) . Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это, дети, указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает на место, где нужно переходить дорогу) .

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате -

Переходоуказатель.

(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка»).

Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком) .

(Показывает знак «Пешеходная дорожка»).

О чем знак? (Это дорога для пешеходов) .

Дети! Самые строгие знаки – запрещающие, они тоже обведены красной рамкой. (Показывает знаки «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

Молодцы, ребятки! Сегодня мы убедились, какие Вы грамотные пешеходы и в скором времени, быть может, станете неплохими водителями. А это мы сейчас проверим!

Физкультминутка «Три цвета светофора: стой, жди, иди»

На зеленый – шагаем

На желтый – приседаем

На красный – встаем, руки вверх поднимаем.

Соревнование между двумя командами «Водители», «Пешеходы».

Вопросы-задания:

1. В каком городе мы живем? (Заинск)

2. Кто является участниками дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры)

3. Задание «Собери светофор» (сверху-вниз: Красный, Желтый, Зеленый)

4. Разложи картинки «Транспорт» (Грузовой, Пассажирский, Специальный)

5. Задание «Собери пазл» (Знаки «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»)

Объявление победителей. Побеждает «Дружба».

В заключении воспитатель благодарит детей за активное участие, жюри. Дарит светоотражающие наклейки на одежду.

Список использованной литературы

    Бабина Р.П. Тесты: Правила дорожного движения: 1 класс: ФГОС / Р.П. Бабина. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 48 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

    Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

    Саулина Т.Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие / Т.Ф. Саулина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.

    Ушакова О.Д. Правила дорожного движения и безопасности для младших школьников. Книжка-подсказка Дружок / О.Д. Ушакова. – СПб.: Изд.Дом «Литера», 2015. – 48 с.

Елена Парусова
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками .

Задачи :

1. Формировать знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса .

2. Развивать внимание, творческое воображение детей.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

5. Обогащать словарь детей : предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Предварительная работа :

Беседа о правилах дорожного движения , о городе в котором мы живем, о дороге по которой дети ходят в детский сад, просмотр мультфильма «Простокваши но» .

Материал :

1. Изображение дорожных знаков (запрещающие, предписывающие, информационно-указательные дорожные знаки и знаки сервиса ) .

2. Рабочая тетрадь, карандаши, бумага.

Введение игрового момента : Почтальон Печкин.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам без мам и пап, самостоятельно. По дорогам движется много машин. Переходить улицу в неположенном месте опасно. Все движение на улицах происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения . О которых мы сегодня будем говорить с вами. К нам сегодня пришел Почтальон Печкин, он живет в деревне и не знает правил дорожного движения , давайте поможем ему!

Ребенок :

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки , объясняет, где и зачем их устанавливают , рассказывает их форме, цвете об их отличии друг от друга. Почтальон Печкин вместе с детьми рассматривает дорожные знаки .

Знаки предупреждения :

1. "Дети" - Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря , на проезжей части которого возможно появление детей.

2."Пересечение с велосипедной дорожкой "

3."Железнодорожный переезд со шлагбаумом"-

устанавливаются перед всеми железнодорожными переездами , соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой , если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Запрещающие знаки

1."Въезд запрещен"- устанавливают на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.

2.“Движение запрещено“ - применяют для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог .

3."Движение на велосипедах запрещено"-запрещается движение велосипедов и мопедов.

4.“Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено“-запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки особых предписаний

1.“Пешеходный переход"- при отсутствии на переходе разметки устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода, или слева от дороги на дальней границе перехода.

2."Жилая зона"- территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

3.“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"

Знаки сервиса

1."Пункт медицинской помощи"

2."Место отдыха"

3."Пункт питания"

Воспитатель :

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука-

Над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог ,

Город дает нам

Все время урок. (Я. Пишунов)

На улицах много дорожных знаков . Дорожные знаки лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение и название. Дорожные знаки рассказывают о том , какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Наш гость понял как нужно двигаться в городе . И сейчас он вместе с нами выполнит задание, нарисует те знаки , которые он запомнил и еще раз вспомнит, что они обозначают. Дети рисуют те знаки , что они запомнили. Лучшие работы выставляются на стенде по дорожному движению .

Подведение Итогов, выбор лучших работ.

Публикации по теме:

Учить детей различать дорожные знаки, развивать память. Мышление, внимание и наблюдательность. Здравствуйте,ребята!Хотите,я вам расскажу.

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» в первой младшей группе №2 «Колокольчики» Воспитатель: Артемьева Я. С. Цель:обучение детей основам дорожной.

Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о проведенном в нашем ДОУ мероприятии в рамках мини проекта по ПДД "Красный, желтый. зеленый".

Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки» Марина Позднякова Игра-путешествие для средних дошкольников «Дорожные знаки».

Игровая программа по правилам дорожного движения «Зачем нужны дорожные знаки» «Зачем нужны дорожные знаки» Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение.

Правилам дорожного движения учат с самого детства. И это абсолютно правильно, ведь от этих знаний зависит безопасность во время движения на дороге и тротуаре. Кроме правил перехода улиц и движения в качестве пешехода либо правил вождения, необходимо также знать и дорожные знаки. Вы можете спросить: для чего же они нужны? На самом деле, без них на дороге было бы очень трудно разобраться, кто кому должен уступать проезд или где можно припарковать свой автомобиль.

Знаки дорожного движения, в зависимости от формы, цвета и изображения, имеют совершенно разные назначения. Знаки треугольной формы с красной окантовкой нужны для предупреждения и информирования водителей об опасном участке дороги, необходимости снижения скорости и повышения внимания. Круглые дорожные знаки с белым или голубым фоном, а также красной окантовкой – запрещающие. Они нужны, чтобы обращать внимание водителей на определенные запреты (проезда, парковки и прочее), поэтому для окантовки был выбран именно красный цвет, вызывающий ассоциацию с опасностью. Установка дорожных знаков круглой формы с голубым фоном проводится в тех местах, где необходимо указать направление движения автомобилей, минимальную скорость и тому подобное. Они являются предписывающими и предназначены, чтобы помогать водителям и пешеходам правильно пересечь определенный участок дороги.

Кроме этих знаков есть также сервисные или информационные. Они имеют прямоугольную форму и выполнены в виде табличек. Знаки предписаний могут иметь зеленый, синий, желтый или белый фон и необходимы для указания подземного пешеходного перехода, жилой зоны, искусственной неровности. Для указания дополнительной информации используются знаки с белым фоном. С помощью них можно изобразить подземный или наземный пешеходный переход, а также приближающийся пункт питания, место отдыха, телефон, больницу, автомобильную мойку.

Таким образом, можно с легкостью понять, что без знаков дорожного движения и водителям, и пешеходам было бы очень сложно правильно вести себя на дороге. Поэтому необходимо знать обозначения хотя бы самых основных, чтобы в любой ситуации чувствовать себя уверенно и знать, как именно нужно действовать.

Дорожные знаки известны еще со времен Ивана Грозного, но до сих пор вызывают вопросы у участников дорожного движения. Но ведь они призваны регулировать движение и обеспечивать безопасность на дороге. Представьте хоть на минуту, что дорожные знаки отменили. Что тогда начнется на дороге?

Без дорожных знаков начнется самый настоящий хаос. Ну как проехать нерегулируемый перекресток, если все водители будут считать, что они правы? Надо договариваться между собой. А договориться можно, допустим, поморгав фарами, мол: «Проезжай». Только у некоторых водителей моргание ассоциируется с другим действием: «Расступись, я лечу». Так и будут стоять, и моргать, пока кто-нибудь не рискнет проехать первым. А мысль эта может прийти в голову сразу двум водителям. А в итоге – классическая авария на перекрестке.

Можно, конечно, регулировать движение на перекрестках светофорами. Но на каждый перекресток светофор не поставишь, а некоторые отключаются в ночное время.

Все жалуются - пробки, но причины их возникновения кроются не только в том, что машин каждый год становится все больше и больше. Значит, и мест для парковки необходимо больше. А идеальным местом некоторые считают проезжую часть. Удобно - припарковался к обочине, спокойно пойти по делам. Не надо нарезать круги в поисках парковочного места. Так и было бы, если исключить знак «Стоянка запрещена». Ведь он придуман именно для того, чтобы не перегораживать проезжую часть, и установлен, как правило, в местах с повышенной пропускной способностью. В противном же случае, многие города сузились бы до одной бесконечной пробки.

А как пешеходы будут переходить дороги без «зебры»? Да, даже на «зебре» часто небезопасно. Но это скорее от общего бескультурья и неуважения друг друга. Пешеход считает правым себя, водитель - себя, кто-то не заметил, кто-то специально не пропустил. Но если быть предельно внимательным и переходить дорогу по пешеходному переходу с соблюдением мер безопасности, это часто единственная дорога попасть на другую сторону улицы. А вот сделать это в плотном потоке машин, которые несутся с неограниченной скоростью (знаков-то нет), невозможно.

Пусть кому-то дорожные знаки кажутся абсурдными, встречаются и такие. Но в целом они регулируют не только дорожное движение, они отвечают за нашу жизнь. Задача же участников движения быть к ним предельно внимательными и беспрекословно выполнять их указания.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Цель : дать детям понятие о дорожных знаках и их значении в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «дорожные знаки» и их разновидностями.

2. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы с дорожными знаками, тетради по ПДД, фломастеры или цветные карандаши, макет микрорайона, дорожные знаки на подставках из дидактических игр по ПДД.

Мотивация : личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

1. Беседа о знаках дорожного движения

— На прошлом занятии мы с вами рассматривали разные знаки и значки. Посмотрите на доску, что там я повесила?

(Таблицы с дорожными знаками)

— Правильно, это — дорожные знаки. Давайте вспомним, для чего нужны человеку эти знаки?

(Ответы детей)

— Давайте внимательно рассмотрим дорожные знаки.

(Дети рассматривают)

— В каких геометрических фигурах нарисованы знаки?

(Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)

— Да, вы правы. А я вижу дорожный знак, который нарисован в многоугольнике. Поищите его среди всех знаков.

(Дети ищут, если не находят, воспитатель показывает его на таблице указкой)

— Давайте посчитаем углы этого многоугольника.

(Вызывает ребенка по желанию к таблице «Дорожные знаки»)

— Правильно, углов — 8. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов?

(Восьмиугольник)

— Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь из вас знает эти буквы? Я вижу, что это буквы не русского алфавита.

(Предположения детей)

— Я в школе учила немецкий язык. На немецком языке это читается как «Стоп». И на латинском языке так читается. Что значит это слово?

(Предположения детей)

— А в правилах дорожного движения этот знак обозначает — «Движение без остановки запрещено». Значит, если водитель увидит на дороге такой знак, обязательно должен остановиться.

2. Работа в тетрадях

Откройте свои тетради по ПДД и давайте при помощи фломастеров или карандашей нарисуем знак «СТОП».

(Дети рисуют, воспитатель помогает тому, кто

нуждается в помощи)

— Давайте еще раз внимательно посмотрим на таблицу. Есть между всеми дорожными знаками сходство?

(Ответы детей)

— А какое различие вы видите между ними?

(Ответы детей)

(Дети считают вместе с ребенком, который стоит у таблицы)

— Да, знаков очень много, и водителям, и пешеходам их надо знать, чтобы не было на дорогах аварий. И мы с вами будем изучать знаки дорожного движения, для того чтобы соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь.

3. Проигрывание ситуации со знаком «Стоп»

— Давайте подойдем к макету нашего микрорайона. Найдите в игре «Дорожные знаки» рассмотренный нами

знак. Теперь я этот знак поставлю у дороги. Кто у нас будет водителем этой машины?

(Выбирается ребенок — водитель)

— ... (Имя ребенка) едет по этой дороге. Он внимательно смотрит и видит дорожный знак. Что ты должен сделать?

(Остановиться)

4. Придумывание предложений

Воспитатель предлагает детям придумать предложения со словами: дорожные знаки, пешеход, светофор, водитель, «зебра».