Презентация по английскому языку "вопросительные предложения"


Специальные вопросы всегда начинаются с вопросительных слов. Запомни эти слова! Who – Кто? а также Кого? Кому? и т.п. (иногда употребляется Whom для вопросов к дополнению) Whose – Чей? после него всегда стоит существительное, например Чья книга? – Whose book?, Чьи цветы? – Whose flowers? What – Что? а также Какой?, если после него идет существительное (What month? – Какой месяц?) Which – Какой? Который? Который из..? употребляется с существительным (Which magazine? – Какой\Который журнал?) How – Как? How much / How many – Сколько? (Как много?) How long – Как долго? How far – Как далеко? How often – Как часто? Where – Где? Куда? When – Когда? Why – Почему? Зачем? упражнение далее


Подбери нужное вопросительное слово для перевода данных предложений на английский язык. Когда Билли был в Париже? When Сколько времени он там провел? How much Куда ездил Билли прошлым летом? Where Зачем он купил цветы? Why Кто помог Билли приготовить обед? Who Какие из этих картин ему понравились? Which Каких животных он любит? What Как часто Билли навещает друзей? How often Что он делает вечером? What Чьи вещи нашел Билли? Whose далее назад


Структура специального вопроса. Будь внимателен! СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ИМЕЮТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ: ? ………….. Вопросительное слово Вспомогательный глагол подлежащеесказуемое другие члены предложения How long will you study at school ? Which books did Billy choose ? далее


Вопросы в настоящем времени Present Simple. Запомни вспомогательные глаголы настоящего времени! do для 1 и 2 лица и для 3 лица множ.числа, т.е.с местоимениями I, we, you, they does для 3 лица ед.числа, т.е. с местоимениями he, she, it Структура вопроса выглядит так: В настоящем времени часто употребляются такие наречия – указатели времени, как: every day (year, week, month…) – каждый день (год, неделю, месяц…), always – всегда, often – часто, usually – обычно, sometimes/seldom – иногда\редко. Не забудь – с этими наречиями, задавая вопрос надо употребить вспомогательный глагол do или does. ? do или does ……………. подлежащее Вспомогательный глагол Вопросительное слово сказуемоедругие члены предложения? далее упражнение далее


Вопросы в прошедшем времени Past Simple. Запомни вспомогательный глагол прошедшего времени did ! Структура вопроса выглядит так: Не забудь, что в вопросах прошедшего времени надо использовать первую форму глагола, а в утвердительных фразах – вторую форму. Также помни наречия – указатели прошедшего простого времени: yesterday – вчера, the day before yesterday – позавчера, last (year,week…) – прошлый (год, неделя …), some time ago – некоторое время назад. ? Вопросительное слово di d Вспомогательный глагол подлежащее первая форма глагола сказуемое ………….. другие члены предложения? упражнение далее


Вопросы в будущем времени Future simple. Вспомогательные глаголы будущего времени: shall для 1 лица ед.и множ.числа, т.е. с местоимениями I, We will для 2 и 3 лица ед. и множ.числа, т.е. с местоимениями you, he, she, they Структура вопроса выглядит так: В будущем времени часто употребляются такие наречия, как tomorrow - завтра, the day after tomorrow - послезавтра, in some time (in an hour) - через какое-то время, next…(year, month) - следующий…(год, месяц..). ? will или shall Вопросительное слово Вспомогательный глагол подлежащее сказуемое ………… другие члены предложения? упражнение далее упражнение далее


Вопросы с модальными глаголами. В вопросах модальные глаголы выступают в роли вспомогательных, т.е. стоят после вопросительных слов. Запомни эти модальные глаголы! Can – мочь, уметь Where can we find him? Could – мог, мог бы What could I do for you? Must – должен Why must children study? May – можно How many sweets may I take, Mum? Should – следует How often should he go to the doctor? Would – бы Which flowers would you like to take? Структура вопроса с модальным глаголом такая: ? Вопросительное слово Модальный глагол подлежащее сказуемое ………… другие члены предложения? упражнение далее


Специальные вопросы с глаголом to be. Запомни, что глагол быть (to be) является и смысловым и вспомогательным, поэтому он ставится после вопросительного слова, но в будущем времени после вопросительного слова ставится вспомогательный глагол will/shall, а be ставится после подлежащего. Примеры Future Simple: Where will you be in a month? When shall we be there? Примеры Present Simple: Why are they at home now? How is Mr.Smith? Where am I? Не забудьте формы глагола to be в настоящем времени: am, is, are. Примеры Past Simple: When were you in the country for the last time? Where was she yesterday? Формы глагола to be в прошедшем времени: was, were. C труктура вопроса с глаголом to be Present Simple и Past Simple: ? Вопросительное слово Форма глагола to be подлежащее ………… другие члены предложения? упражнение далее


Вопрос к подлежащему Who..? What..? Когда мы спрашиваем о человеке или объекте, который производит какое - либо действие, т. е. задаем вопрос к подлежащему, нам не нужен вспомогательный глагол. И схема вопроса выглядит так: Обратите внимание! Глагол после вопросительных слов What и Who при вопросе к подлежащему стоит в необходимом времени, т. е. в прошедшем времени – во второй форме, в будущем времени – всегда со вспомогательным will, а в настоящем времени – всегда в 3 лице ед. числа, с окончанием - s Например: Who took my pencils yesterday? Who played with Billy two weeks ago? - Past Simple What will be then? Who will come to us? - Future Simple Who knows this man? What upsets you? - Present Simple ? Who или Whatсказуемое ………… другие члены предложения? упражнение далее


Как задать специальный вопрос к предложению? Следующие шаги могут вам помочь. 1. Прочитайте в нимательно ф разу, п оймите е е с мысл, п ереведите д ля с ебя н а р усский я зык. 2. Определите, в к аком в ремени н аписана ф раза, и к акой с ледовательно д олжен б ыть вспомогательный г лагол в в опросе. 3. Определите т очно п одлежащее и с казуемое в о ф разе. 4. Точно с ледуя с хеме п остроения с пециального в опроса з апишите е го, н е з абыв и зменить с казуемое в п рошедшем в ремени с о в торой ф ормы н а п ервую (п ри и спользовании в спомогательного did) или у брать у с казуемого 3 л ица е д. числа о кончание - s в н астоящем в ремени (п ри и спользовании вспомогательного d oes) Н апример: Billy spent all day at home yesterday. 1. Билли п ровел в есь д ень д ома в чера. 2. Время – Past Simple, з начит н ужен в спомогательный did. 3. Подлежащее – Billy; с казуемое - spent (э то в торая ф орма), в в опросе н адо у потребить п ервую форму – spend. 4. Вопросы: Где Б илли п ровел в есь д ень в чера? Where did Billy spend all day yesterday? Когда Б илли п ровел в есь д ень д ома? When did Billy spend all day at home? Почему Б илли п ровел в есь д ень д ома в чера? Why did Billy spend all day at home yesterday? Как д олго Б илли п ровел д ома в чера? How long did Billy spend at home yesterday? Кто п ровел в есь д ень д ома в чера? Who spent all day at home yesterday? Что Б илли д елал в чера? What did Billy do yesterday? упражнение далее




Do или does? Поставьте слова по порядку в вопросах Where ___ you go for a walk? do When ___ he usually get up? does What ___ Billy always do in the evening? does Why ___ they often fight with each other? do How often ___ the children go to school? do do, every, long, how, homework, day, does, Billy ? How long does Billy do homework every day ? colour, like, of, does, what, most, all, Billy ? What colour does Billy like most of all? much, does, usually, bread, Billy, eat, how ? How much bread does Billy usually eat ? you, bring, to, do, always, toys, school, why ? Why do you always bring toys to school ? meet, when, day, friends, do, the, every ? When do the friends meet every day? далее назад


Where, Billy, year, live, did, last ? Where did Billy live last year ? many, did, write, two, ago, how, years, books, author, the ? How many books did the author write two years ago ? take, things, the, before, day, yesterday, you, why, my, did ? Why did you take my things the day before yesterday ? far, they, years, how, did, ago, ten, live? How far did they live ten years ago? Billy, yesterday, for, cook, dinner, did, what ? What did Billy cook for dinner yesterday ? They studied the English language. What language did they study? Billy met Mary near the school. Where did Billy meet Mary? Billy ate sandwiches for breakfast. What did Billy eat for breakfast? We got three letters last week. How many letters did you get last week? She chose the black dress. What colour of dress did she choose? Поставьте слова по порядку в вопросах. Задайте в опросы к выделенным с ловам. назад далее


Задайте в опросы. Переведите в опросы. Billy will clean the flat tomorrow. What will Billy do tomorrow ? Mary will visit us next Sunday. When will Mary visit us ? We shall travel by car next summer. How shall we travel next summer ? He will work on Sunday because he has much to do. Why will he work on Sunday ? We shall watch a film on TV in an hour. What shall we watch on TV in an hour ? Куда м ы п ойдем п ослезавтра? Where shall we go the day after tomorrow ? Зачем Б илли п олетит в А фрику? Why will Billy fly to Africa ? Сколько м олока о н в ыпьет? How much milk will he drink ? Какие к ниги с туденты прочитают? What books will students read ? Чьи с тихи я б уду у чить? Whose poems shall I learn ? назад далее


Подставьте нужный Найдите ошибки и модальный глагол. исправьте их. How much money можно Billy spend on sweets ? may What должен Billy do after dinner ? must When мог бы I speak to Mr. Black ? could What бы you like for lunch ? would Where I can see the director ? Where can I see the director ? How much water should he drinks ? How much water should he drink ? What would you like buy ? What would you like to buy ? How far may he to go from his home ? How far may he go from his home ? назад далее назад


Am, is или are? What _____ your name? is How old _____ you? are Where _______ I? Tell me, please! am Who _____ your friend? is Why _____ they unhappy? are How far _____ his things? are was или were? When ____ you in Moscow? were Who ____ with you there? was Why _____ Billy so sad yesterday? was Where _____ the friends last week? were How _____ you after the car accident? were назад далее


Переведите на английский язык. Кто умеет играть на гитаре? Who can play the guitar? Кто съел все мороженое? Who ate all the ice-cream? Кто пойдет в парк вечером? Who will go to the park in the evening? Кто учится хорошо? Who studies well? Кто спит после обеда каждый день? Who sleeps after dinner every day? Что делает вас счастливыми? What makes you happy? Что упало на твою голову вчера? What fell on your head yesterday? Что было в его сумке? What was in his bag? назад далее


Задайте вопросы к фразам. Billy likes coffee most of all. He always drinks coffee in the morning. Yesterday Billy went to his grandparents. He helped his grandfather in the garden. He saw very beautiful flowers in the garden. In the evening Billy played with his friends in the yard. At 10 oclock the boy went to bed. Next year Billy will study at secondary school. назад далее


Вопросительное предложение

Общий вопрос

(Yes/No – question)

Альтернативный вопрос

Специальный вопрос

(Alternative question)

Вспомогательныйглагол do (does) на первом месте

(Wh – question)

Не имеет вопросительного слова, имеет варианты ответов

Do you go to school?

Имеет вопросительное слово, задается к одному члену предложения

По форме соответствует общему вопросу

Начинется в вопрос. слова, затем вспомогат. глагол

Does she play tennis?

Do you go to school or to the hospital?

Where do you go to?

Does she play tennis or ping pong?

What does she play?

Разделительный вопрос

(Tag – question)

Не имеет вопросительного слова, задается ко всему предложению По форме соответствует повествовательному предложению, имеет «хвост»

You go to school, don’t you ?

She plays tennis, doesn’t she?


Вспомогательный глагол do/does и его форма did используется только в видо – временных формах Present Simple и Past Simple , в остальных формах для образования вопроса используется вспомогательный глагол, употребляемый в данной форме. Например :

Children play football. – Do children play football?

He reads a book. – Does he read a book?

You went to Moscow. – Did they go to Moscow?

I am eating a breakfast. – Are you eating a breakfast?

The boy is watching TV. – Is the boy watching TV?

They will buy a car. – Will they buy a car?

I have been in London. – Have you ever been in London?


Вопросительное слово задается к одному из членов предложения. Этот член предложения отсутствует в вопросительном предложении. Далее порядок слов как у общего вопроса. Например:

Вопросительные слова:

What? – что?

Children play football . – What do children play?

Who? – кто?

They will buy a car . – What will they buy?

Where? – где?

He reads a book. – What does he read?

When? – когда?

Вопрос к подлежащему.

How? – как?

Вместо подлежащего ставится вопросительное слово Who? , а глагол ставится в 3е лицо ед. число.

Children play football. - Who play s football?

How much/many? – сколько?

How long? – как долго?

Whose? – чей?

Whom? – кому?


По форме разделительный вопрос похож на повествовательное предложение, имеет такой же порядок слов, только в конце предложения имеется так называемый «хвост». «Хвост» состоит из вспомогательного глагола в противоположной форме, заменяющего сказуемое, и местоимения, заменяющего подлежащее.

Например:

Children play football. - C hildren play football, don’t they ?

He reads a book. - He reads a book, doesn’t he ?

The boy is watching TV. - The boy is watching TV, isn’t he ?

My friend will not buy a car. – My friend will not buy a car, will he ?


Альтернативный вопрос не имеет вопросительного слова, по форме соответствует общему вопросу, имеет варианты ответов. Варианты ответов даны через союз or (или) . Альтернатива может быть дана к любому члену предложения.

Например:

Children play football. – Do children play football or volleyball ?

He reads a book. – Does he or she read a book?

I am eating a breakfast. – Are you eating a breakfast or dinner ?

They will buy a car. – Will they buy or sell a car?

I have been in London. – Have you ever been in London or in Paris ?

Урок-викторина разработан для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК М.З. Биболетовой, содержит интересный материал в игровой форме.

Урок: обобщение изученного материала

Речевая разминка: соотнесение вопросительных слов с их транскрипцией, интересные стишки о вопросительных словах.

Задания в командах: на аудирование: соотнести вопросы и ответы, послушать и проверить правильность выполненного задания.

Работа с моделями-схемами вопросительных предложений: подобрать подходящее предложение из трех вариантов к данной схеме.

Затем учащимся предлагается самим нарисовать модель к данному вопросительному предложению.

Работа с текстом: учащиеся читают письмо, необходимо назвать автора письма по картинкам. Затем учащиеся составляют из слов вопросы и отвечают на них, использую изображенных на картинках героев.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Our motto: Умный вопрос – это уже добрая половина знаний. (Фрэнсис Бэкон)

Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S A L A d

Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays.

1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. e). On Sundays. d). In the park. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird.

Let’s sing! What is your name?

Общий вопрос: Do you ski in the forest? Yes, I do . No, I don’t .

Общий вопрос: es Do es she sing well? Yes, she does . No, she doesn’t .

Специальный вопрос: ? ? Where do you live?

Специальный вопрос: ? es ? Where does he/she live?

Why do you like summer?

Let‘s sing! Clap your hands!

Would you like to read a new letter?

1- ой команде: 1). 2). ? 2-ой команде: 1). 2). Create sentences from the words. Answer the questions! fairy tales Who writes ? a pupil is Who of Green School write likes Who letters? to is from Who Great Britain?

Your hometask на выбор: 1) упр. 2 с.55 2) упр.3 с.55

Вопросительные предложения? ? ? ? ? ? ? Я знаю, что вопросы бывают общие и специальные. Я знаю, что для того, чтобы задать общий вопрос нужно глагол поставить на 1 место. Я знаю, что на 1 место в общих вопросах выпрыгивают а m, is, are, have, has, can, must . Я знаю, что в вопросительных предложениях с глаголами, обозначающими действие, чувство, состояние употребляются вспомогательные глаголы do / does . Я знаю вопросительные слова: Who - кто? What - что, какой? Where - где, куда? Why - почему? When - когда? Which - какой? How - как? How many - сколько? How much - сколько? Я умею употреблять общие и специальные вопросы в устной и письменной речи! Был ли сегодняшний урок для меня полезным? Рефлексия Понравился ли мне Урок- викторина?

Предварительный просмотр:

Открытый урок-викторина по английскому языку в 3 классе по теме:

Вопросительные слова и предложения.

Перхуровой Виктории Владимировны

учителя английского языка

МБОУ СОШ №3

2013-2014 уч. год

Цели:

1. Развивающий компонент:

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3 . Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу, обучение работе в команде (в группе).

  1. Развитие умений и навыков в чтении: учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале.
  2. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов (в настоящем простом времени).

Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений, обобщение.

Форма урока: урок-викторина.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал (см. приложение).

  1. Организационный этап урока (2 мин).

Good afternoon! It’s nice to see you! Sit down, please!

«Игровая завязка». Сегодня в лесной школе – викторина, которую приготовил ученик лесной школы – кролик Мартин. А примут участие в викторине ученики нашего класса и ученики лесной школы. Победителем станет та команда, которая правильно ответит на наибольшее количество вопросов. Работаем под девизом: «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». (Фрэнсис Бэкон) (слайд 2)

  1. Актуализация знаний о вопросительных словах - warming up activity.

1) Для разминки, предлагаю учащимся найти среди множества слов, вопросительные слова и подчеркните их (у доски)(слайд 5) (2 мин)

Salad of the words. Find the questions!

Write, wish, when , we, who , know, how , what , winter, why , where , with, watch

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Ребята, а вы догадались, какая тема нашего урока? (Вопросительные слова).

3) Основная часть урока: Задания по командам.

3) Задание на звуко-буквенное соответствие: Соедините транскрипцию с нужным вопросительным словом. (6 слов каждой команде, проверка у доски) (6 баллов) (3 мин) Фонетическая отработка: чтение слов хором.

4) Активизация ЛЕ. Проверим, как хорошо вы знаете вопросительные слова (4 балла)(5 мин)

Учащиеся дополняют стихотворения английскими вопросительными словами.

Вопросы для себя

Ты выучи сперва!

«Что?» - говорим по- русски.

А по – английски « What? ».

Какой зверёк красивый

На дереве живёт?

«Какой?» это по – русски.

А по – английски - « What? ».

Как кошечка мяучит

За дверью?

«Мяу- мяу!»

«Как?» - скажем мы по – русски,

А по – английски « How? »

Ты почему в постели?

А ну, лентяй, вставай!

Ты «Почему?» спроси по-русски,

А по- английски « Why? »

Сколько разных кукол

У сестрёнки Жени!

По- русски спросим «Сколько?»

В английском – « How many ?»

Кто прыгает и скачет

В квартире наверху?

Ты «Кто?» спроси по-русски,

А по – английски « Who? »

Когда приедет поезд?

Пять раз пробил Биг - Бен!

«Когда»- это по – русски,

А по – английски – « When? »

Куда игрушку спрятал?

Где мишка мой – a bear?

«Куда?» и «Где?» - по- русски,

А по- английски- « Where? »

Вы очень хорошо знаете английские вопросительные слова. Скажите, а зачем нам нужно знать вопросительные слова? (Чтобы задавать вопросы)

5) Стр.88 упр. 1

Ребята, кролик Мартин задал Тайни несколько вопросов. Давайте поможем Тайни ответить на эти вопросы викторины.(6 мин)

a) Read the questions and match them with the answers. Write down the code! (слайд 6)

b) Your time is up! (Учитель собирает листочки с ответами).

c) It"s time to check up your task! Listen and check! (Проверка задания – аудирование. слайд 7) (5 баллов)

6) Музыкальная пауза. (Аудирование) (5 мин)

– Мы часто слушаем английские стихотворения и песенки. Давайте послушаем песенку, которая называется «What is your name?» . Вам нужно назвать, какие вопросы встречаются в этой песне, и ответить на них. Let"s sing! (слайд 8) (6 баллов макс.)

Children: What is your name? What is your name?
Can you tell me what is your name?
Billy: My name is Billy. My name is Billy.
You won"t forget it, my dear friends.
Children: How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you?
Billy: I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends.
Children: Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live?
Billy: I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends.

Какие вопросы вы услышали в песенке? Ответьте на эти вопросы.

Скажите, какие типы вопросов вы знаете? (общие и специальные) (повторение: слайды 9-12)(2 мин)

Что нужно сделать, для того, чтобы задать общий вопрос? (Поставить на 1 место глагол-помощник или глагол-связку.)

Какие глаголы выпрыгивают на 1 место? (Аm, is, are, have, has, can, must) и вспомогательные глаголы do/does.

7) Работа с моделями. Какое предложение соответствует модели?(3 мин)

c). Where do you live?

Es ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

Es ?

c). Where do they go?

8) Составление схемы-модели вопросительного предложения (2 мин)

(Каждая команда записывает маркером модель на альбомном листе, проверка осуществляется с помощью слайда презентации (слайд 17)(2 балла)

Физкульт. минутка: (1 мин) песенка «Clap your hands»

9) Схемы вопросительного предложения мы знаем хорошо! Сейчас сами попытайтесь составить вопросы для викторины (упр.3 с.88) (4 балла)

(3 мин)

10) Работа с текстом (слайд18)

1) упр.4 стр. 89 Чтение про себя. Вопрос: «Кто это?» (3 мин)

Would you like to read a new letter? It"s interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It"s exercise 4, page 89 in your textbooks. (2 мин)

Your time is up. Who is the author of this letter? How can you prove it? Share your ideas, please. (1 балл)

2) Составление вопросов (по 2 вопроса каждой команде). Ответы на вопросы с опорой на рисунок (3 мин)

Create sentences from the words. Answer the questions. (4 балла)

1-ой команде:

1). fairy tales, Who, writes?

2). a pupil, is, Who, of, Green School?

2-ой команде:

1). write, likes, Who, to, letters?

2). is, from, Who, Great Britain?

Ответы:

1). Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.

2).Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.

1). Who likes to write letters? – Miss Chatter likes to write letters.

2). Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.

5. Подведение итогов урока (5 мин).

Награждение команды-победительницы:

Let’s count who won. The (1 st , 2 nd ) team won! Congratulations!

Write down your hometask (Домашнее задание):

на выбор – 1) РТ стр. 55 упр. 2; 2) РТ стр. 55 упр. 3

На шкале самооценки отметьте свою работу на уроке. (Рефлексия.) Карточки: зелёная – урок понравился, все было понятно, жёлтая – немного не понял, но урок понравился, красная – все было трудно, надо еще поучить.

Оценки за урок. -Your marks are …

Thank you for your work. You worked well during the lesson.

Всё, что видим вокруг, знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания.

The lesson is over. Goodbye!

Приложение № 1

1). What do you like to do?

2). When do you watch TV?

3). Where do you walk?

4). Why do you like summer?

5). How many pets have you got?

a). To write fairy tales.

b). Because I can swim in the river.

c). I have got one bird.

d). In the park.

e). On Sundays.

Приложение № 2

a). Does the pupil like the game?

b). Do you go to school on Saturdays?

c). Where do you live?

Es ?

a). Why do you like summer?

b). Do you like honey?

c). Does it live in the zoo?

a). When does Billy visit his friends?

b). What do they draw?

c). Can you play tennis?

Es ?

a). How many letters does Mary get every month?

b). Does he want to speak English?

c). Where do they go?

Самоанализ урока английского языка в 3-а классе.

Тема урока «В Лесной школе – викторина. Вопросительные слова».

Урок проведен в соответствии с реализацией программы по английскому языку 3 класса по УМК «Enjoy English».

Тип урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.

Структура урока соответствует объявленному типу.

Форма проведения: урок-викторина.

Ставились следующие цели и задачи урока:

Цели:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению и закреплению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3 . Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

  1. Активизация лексического материала.
  2. Развитие умений и навыков устной речи: учить понимать на слух полностью небольшой текст.
  3. Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).
  4. Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов.

Методы и приемы обучения были выбраны в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы и учебными возможностями класса (данный класс имеет средний уровень развития).

Методы организации учебной деятельности: беседа, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения.

Для эффективности обучения были использованы следующие формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в группах. Использовались также такие технологии , как информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная. Затрагивая мультисенсорное обучение , необходимо раскрыть такое понятие, как личностно-ориентированное обучение . Одной из его функций является гуманитарная функция . Её суть состоит в сохранении и восстановлении "экологии человека", его духовного и телесного здоровья, смысла жизни, личной свободы. Самое главное, чтобы человек состоялся, поэтому необходимо создать ситуацию успеха. Важно, чтобы ребёнок научился работать в коллективе, понимать своих сверстников, сотрудничать и общаться с ними.

Цель личностно-ориентированного обучения – всеобъемлющее гармоничное развитие ребёнка. Для создания условий развития ребёнка в преподавании иностранного языка на уроке я использую "мультисенсорный подход" при обучении различным видам речевой деятельности.

Как известно, в зависимости от "ведущего" канала восприятия, детей можно разделить на аудиалов, визуалов и кинестетов . При подборе учебных материалов к уроку, необходимо учитывать особенности восприятия детей с опорой на аудиальное, визуальное и кинестетическое запоминание. Регулярная смена заданий , ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого ребенка во время урока на обучаемом материале. Активизируя сенсорику ребёнка , мультисенсорное обучение развивает у детей способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.

Урок был направлен на развитие познавательных интересов, общеучебных умений и навыков.

Средства наглядности и технические средства обучения (компьютерная презентация, раздаточный материал) были применены на уроке целесообразно и эффективно.

С целью активизации и мотивации учащихся были подобраны стихотворения по теме, занимательные задания, грамматические игры, поощрение в виде призов. Для создания эмоционального настроя и здоровьесбережения детей использовались песни и подвижные игры. Нетрадиционная форма урока также способствовала созданию благоприятного психологического климата.

В основной части урока предлагались учащимся различные задания, ориентированные на закрепление полученных знаний и умений. Каждый из этапов урока был логически связан с предыдущим.

Актуализация полученных знаний о вопросительных словах проходила в занимательной форме: нашли вопросительные слова в салате из слов, самостоятельно назвали тему урока по наводящим вопросам учителя. Овладение моделированием в период начального образования является основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий. Поэтому закрепление грамматического материала проходило на уроке с опорой на грамматическое моделирование. Символическая наглядность помогла детям быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствовала формированию грамматических навыков в продуктивной речи. Закрепление знаний и умений происходило также путём решения коммуникативных задач в различных видах деятельности: во время аудирования учащиеся должны были ответить на вопросы викторины путём сопоставления вопроса и ответа; работая с текстом для чтения, необходимо было отгадать, о ком шла речь в тексте и составить вопросы.

Домашнее задание было предложено на выбор. В конце урока для развития ценностно-ориентационной функции была проведена рефлексия (учащиеся выразили свое мнение, дали оценку проделанной работе). По активной работе учащихся и качественно выполненным заданиям можно сказать, что урок достиг поставленных целей.