Рассказ про 1 учительницу. Первый учитель. Несколько интересных сочинений


Где и когда жил дедушка Само - никто не знает. Только сказывают, что он на всех заводах переработал, на всех рудниках перебывал. Доменное дело знал и в сталеварском рукомесле тоже понимал. И уголь жег и листы плющил, булат ковал и руду добывал. Никакое дело из рук у него не валилось. Все мог. Даже свою смерть подковал. Как она за ним ни гонялась, а догнать не могла. Подковы тяжелые мешали. На обе ноги хромала. И по этой причине дедушка Само жил, пока ему не надоело.

Хорошо жил дедушка Само. Для людей. Не для всех, скажем, а только для честных. И особенно для тех, у кого лоб сухим не бывал, у кого руки попусту не болтались. Для тружеников жил.

Увидит Само трудового человека - обязательно наградит.

Придет к нему, скажем, стариком странничком или старой старушечкой, а то и козлом пожалует или скворцом залетит. Ему что? Он даже черным тараканом мог в дом заползти - счастье принести.

А счастье приносил он особенное. Трудовое. Рабочее.

Копает, скажем, старик землю лопатой. Из сил выбивается. Явится к нему дедушка Само и начнет тары-бары, растабары… О том да о сем. А потом шепнет тайное слово лопате и скажет: «Будь, как я». Только его и видели. Сорокой улетит или там паром растает. А лопата от этого самокопной станет. Сама по себе землю копает. Копает и куда надо откидывает.

У старика глаза на лоб лезут, а лопата за десятерых огород вскапывает, борозды проводит - работы требует.

Или, скажем, рубит парень лес топором. Старается. Свою силу пересилить хочет. Вдруг прилетит к нему дятел, сядет на топор да крикнет: «Будь, как я!» И нет дятла. А топор саморубным обертывается. Сам рубит. Только указывай, в каком месте рубить, какое дерево валить.

Так и во всяком деле.

Пала как-то лошадь, на которой рудобоев сын из горы руду на домну возил. Сгинуть семье. Не на что лошадь купить. И вдруг бездомная собака прибегает. Пролаяла что-то такое телеге, а потом тявкнула: «Будь, как я».

Глядит рудобоев сын - не стало собачки, а телега сама собой самоходно пошла. Даже приказывать не надо. Мысленно управляется. Куда замыслил человек - туда и поворачивает. Мало того, когда надо - сама с себя самосвально руду сваливает.

Много таких случаев в наших местах было. Где только появится дедушка Само, какому рабочему инструменту свое имя передаст - этот инструмент сам собой работать начинает. Даже станки саморезные появились. Пилы самопильные. Лодки-самоходки. Печи-самоварки. Стой да приказывай. Печи сами шихту заваливают, сами выпуск стали производят.

На что корыто, в котором белье стирают, и то дедушка Само одной старухе самостирным сделал. Кидай только в него рубахи, а оно выстирает и отожмет.

И все бы хорошо было, коли б ржа топор да лопату не съедала, коли б гниль корыто не губила, коли б время печи не рушило, телеги не изъезжало.

Пришло время - не стало дедушки Само. Износились его самосильные самоделы-самоходы. Некому было тайное слово сказать и «будь, как я» вымолвить. Осталась только сказка про дедушку Само. Эта - которую я говорю.

Долго она в народе былью жила, а с годами небылью обросла. Пустословицей стала. Редко-редко какой старик другой раз навеселе ее внучатам перескажет. Один посмеется, другой не поверит, а третий в правое ухо впустит, в ноздрю выпустит.

Только не все внуки такими были. Нашлись ушастые да головастые. Думать стали, разговоры разговаривать.

Не зря, - говорят, - в народе такая сказка жила. Для чего-то она сказывалась.

Охота стала головастым внукам самокопной лопатой покопать, на самоходной телеге поездить, на самоточном станке поточить.

Задумались молодцы.

Одни стали волшебное слово дедушки Само искать, а другие - самые головастые - в сказке подсказку увидели. Не стали тайного слова добиваться. Голову да руки к сказке-подсказке припрягли. И не ошиблись.

Сама собой лопата копать стала. Сама собой телега побежала. Без коня, без лошади. И мало того - летать начали. Самолетом летательную машину назвали. Самоточный станок самоточкой нарекли. Самобеглую коляску - самокатом. Самовязную машину - самовязкой. Самосвальную машину - самосвалом… И только ли это? Многое другое именем дедушки Само начинается.

Ученые люди, словесных дел мастера, может быть, все это и по-другому рассудят. Только не надо им сказку оспаривать. Пускай она живет. Душу веселит. Сердце греет да уральских стариков славит, которые в муках мученических, в непосильных трудах эту сказку выдумали и легкокрылой надеждой-роздумью о самосильной машине-помощнице жить заставили…

Про дедушку Само

Где и когда жил дедушка Само - никто не знает. Только сказывают, что он на всех заводах переработал, на всех рудниках перебывал. Доменное дело знал и в сталеварском рукомесле тоже понимал. И уголь жег и листы плющил, булат ковал и руду добывал. Никакое дело из рук у него не валилось. Все мог. Даже свою смерть подковал. Как она за ним ни гонялась, а догнать не могла. Подковы тяжелые мешали. На обе ноги хромала. И по этой причине дедушка Само жил, пока ему не надоело.

Хорошо жил дедушка Само. Для людей. Не для всех, скажем, а только для честных. И особенно для тех, у кого лоб сухим не бывал, у кого руки попусту не болтались. Для тружеников жил.

Увидит Само трудового человека - обязательно наградит.

Придет к нему, скажем, стариком странничком или старой старушечкой, а то и козлом пожалует или скворцом залетит. Ему что? Он даже черным тараканом мог в дом заползти - счастье принести.

А счастье приносил он особенное. Трудовое. Рабочее.

Копает, скажем, старик землю лопатой. Из сил выбивается. Явится к нему дедушка Само и начнет тары-бары, растабары… О том да о сем. А потом шепнет тайное слово лопате и скажет: «Будь, как я». Только его и видели. Сорокой улетит или там паром растает. А лопата от этого самокопной станет. Сама по себе землю копает. Копает и куда надо откидывает.

У старика глаза на лоб лезут, а лопата за десятерых огород вскапывает, борозды проводит - работы требует.

Или, скажем, рубит парень лес топором. Старается. Свою силу пересилить хочет. Вдруг прилетит к нему дятел, сядет на топор да крикнет: «Будь, как я!» И нет дятла. А топор саморубным обертывается. Сам рубит. Только указывай, в каком месте рубить, какое дерево валить.

Так и во всяком деле.

Пала как-то лошадь, на которой рудобоев сын из горы руду на домну возил. Сгинуть семье. Не на что лошадь купить. И вдруг бездомная собака прибегает. Пролаяла что-то такое телеге, а потом тявкнула: «Будь, как я».

Глядит рудобоев сын - не стало собачки, а телега сама собой самоходно пошла. Даже приказывать не надо. Мысленно управляется. Куда замыслил человек - туда и поворачивает. Мало того, когда надо - сама с себя самосвально руду сваливает.

Много таких случаев в наших местах было. Где только появится дедушка Само, какому рабочему инструменту свое имя передаст - этот инструмент сам собой работать начинает. Даже станки саморезные появились. Пилы самопильные. Лодки-самоходки. Печи-самоварки. Стой да приказывай. Печи сами шихту заваливают, сами выпуск стали производят.

На что корыто, в котором белье стирают, и то дедушка Само одной старухе самостирным сделал. Кидай только в него рубахи, а оно выстирает и отожмет.

И все бы хорошо было, коли б ржа топор да лопату не съедала, коли б гниль корыто не губила, коли б время печи не рушило, телеги не изъезжало.

Пришло время - не стало дедушки Само. Износились его самосильные самоделы-самоходы. Некому было тайное слово сказать и «будь, как я» вымолвить. Осталась только сказка про дедушку Само. Эта - которую я говорю.

Долго она в народе былью жила, а с годами небылью обросла. Пустословицей стала. Редко-редко какой старик другой раз навеселе ее внучатам перескажет. Один посмеется, другой не поверит, а третий в правое ухо впустит, в ноздрю выпустит.

Только не все внуки такими были. Нашлись ушастые да головастые. Думать стали, разговоры разговаривать.

Не зря, - говорят, - в народе такая сказка жила. Для чего-то она сказывалась.

Охота стала головастым внукам самокопной лопатой покопать, на самоходной телеге поездить, на самоточном станке поточить.

Задумались молодцы.

Одни стали волшебное слово дедушки Само искать, а другие - самые головастые - в сказке подсказку увидели. Не стали тайного слова добиваться. Голову да руки к сказке-подсказке припрягли. И не ошиблись.

Сама собой лопата копать стала. Сама собой телега побежала. Без коня, без лошади. И мало того - летать начали. Самолетом летательную машину назвали. Самоточный станок самоточкой нарекли. Самобеглую коляску - самокатом. Самовязную машину - самовязкой. Самосвальную машину - самосвалом… И только ли это? Многое другое именем дедушки Само начинается.

Ученые люди, словесных дел мастера, может быть, все это и по-другому рассудят. Только не надо им сказку оспаривать. Пускай она живет. Душу веселит. Сердце греет да уральских стариков славит, которые в муках мученических, в непосильных трудах эту сказку выдумали и легкокрылой надеждой-роздумью о самосильной машине-помощнице жить заставили…

Пускай живет. Может быть, она еще не к одной новой машине имя дедушки Само приставит.

Обидно, конечно. А что сделаешь? Казна - она и есть казна. Разве ее перешибешь?

Куда поразбрелись артельные мужики, никто толком не знает. Да и Лысой горушки теперь в помине нет. Всю срыли. Ну, а молва про болтливую молнию живет. Молву разве скроешь? Она не только людей, но и гору переживает…

Березовая роща

Жил в нашем заводе ученый старик. Хорошо разговаривал. Легко. Начнет как будто ни о чем, а кончит так, что задумаешься. К примеру, возьми его сказ про Березовую Рощу. Сколько раз ни прослушаешь, всякий раз новое в тех же словах услышишь.

Проверь, коли не веришь. Перескажу.

Отгорело жаркое летичко. Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: «Спите!»

Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. Крепко уцепился за сырую землю. Глубоко корни пустил. Ну, а про Крапиву и говорить нечего. Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

Березовые семена тоже зеленую поросль дали. Хоть и не ах какую - не выше лесного ландыша, - все же росточки о три листочка поднялись. Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? Надо расти. На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

Засыхали бы уж вы лучше! - говорит Крапива.

Все равно сгниете, - поддакивает ей Репейник.

А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.

Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.

И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

Засыхайте, березовые недокормыши! Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

Так оно и шло. Их устрашали, а они росли. В тесноте, в темноте, в обиде. А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло - зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.

Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою черную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.

Про дедушку Само

Где и когда жил дедушка Само - никто не знает. Только сказывают, что он на всех заводах переработал, на всех рудниках перебывал. Доменное дело знал и в сталеварском рукомесле тоже понимал. И уголь жег и листы плющил, булат ковал и руду добывал. Никакое дело из рук у него не валилось. Все мог. Даже свою смерть подковал. Как она за ним ни гонялась, а догнать не могла. Подковы тяжелые мешали. На обе ноги хромала. И по этой причине дедушка Само жил, пока ему не надоело.

Хорошо жил дедушка Само. Для людей. Не для всех, скажем, а только для честных. И особенно для тех, у кого лоб сухим не бывал, у кого руки попусту не болтались. Для тружеников жил.

Увидит Само трудового человека - обязательно наградит.

Придет к нему, скажем, стариком странничком или старой старушечкой, а то и козлом пожалует или скворцом залетит. Ему что? Он даже черным тараканом мог в дом заползти - счастье принести.

А счастье приносил он особенное. Трудовое. Рабочее.

Копает, скажем, старик землю лопатой. Из сил выбивается. Явится к нему дедушка Само и начнет тары-бары, растабары… О том да о сем. А потом шепнет тайное слово лопате и скажет: «Будь, как я». Только его и видели. Сорокой улетит или там паром растает. А лопата от этого самокопной станет. Сама по себе землю копает. Копает и куда надо откидывает.

У старика глаза на лоб лезут, а лопата за десятерых огород вскапывает, борозды проводит - работы требует.

Или, скажем, рубит парень лес топором. Старается. Свою силу пересилить хочет. Вдруг прилетит к нему дятел, сядет на топор да крикнет: «Будь, как я!» И нет дятла. А топор саморубным обертывается. Сам рубит. Только указывай, в каком месте рубить, какое дерево валить.

Так и во всяком деле.

Пала как-то лошадь, на которой рудобоев сын из горы руду на домну возил. Сгинуть семье. Не на что лошадь купить. И вдруг бездомная собака прибегает. Пролаяла что-то такое телеге, а потом тявкнула: «Будь, как я».

Глядит рудобоев сын - не стало собачки, а телега сама собой самоходно пошла. Даже приказывать не надо. Мысленно управляется. Куда замыслил человек - туда и поворачивает. Мало того, когда надо - сама с себя самосвально руду сваливает.

Много таких случаев в наших местах было. Где только появится дедушка Само, какому рабочему инструменту свое имя передаст - этот инструмент сам собой работать начинает. Даже станки саморезные появились. Пилы самопильные. Лодки-самоходки. Печи-самоварки. Стой да приказывай. Печи сами шихту заваливают, сами выпуск стали производят.

На что корыто, в котором белье стирают, и то дедушка Само одной старухе самостирным сделал. Кидай только в него рубахи, а оно выстирает и отожмет.

И все бы хорошо было, коли б ржа топор да лопату не съедала, коли б гниль корыто не губила, коли б время печи не рушило, телеги не изъезжало.

Пришло время - не стало дедушки Само. Износились его самосильные самоделы-самоходы. Некому было тайное слово сказать и «будь, как я» вымолвить. Осталась только сказка про дедушку Само. Эта - которую я говорю.

Долго она в народе былью жила, а с годами небылью обросла. Пустословицей стала. Редко-редко какой старик другой раз навеселе ее внучатам перескажет. Один посмеется, другой не поверит, а третий в правое ухо впустит, в ноздрю выпустит.

Только не все внуки такими были. Нашлись ушастые да головастые. Думать стали, разговоры разговаривать.

Не зря, - говорят, - в народе такая сказка жила. Для чего-то она сказывалась.

Охота стала головастым внукам самокопной лопатой покопать, на самоходной телеге поездить, на самоточном станке поточить.

Задумались молодцы.

Одни стали волшебное слово дедушки Само искать, а другие - самые головастые - в сказке подсказку увидели. Не стали тайного слова добиваться. Голову да руки к сказке-подсказке припрягли. И не ошиблись.

Сама собой лопата копать стала. Сама собой телега побежала. Без коня, без лошади. И мало того - летать начали. Самолетом летательную машину назвали. Самоточный станок самоточкой нарекли. Самобеглую коляску - самокатом. Самовязную машину - самовязкой. Самосвальную машину - самосвалом… И только ли это? Многое другое именем дедушки Само начинается.

Ученые люди, словесных дел мастера, может быть, все это и по-другому рассудят. Только не надо им сказку оспаривать. Пускай она живет. Душу веселит. Сердце греет да уральских стариков славит, которые в муках мученических, в непосильных трудах эту сказку выдумали и легкокрылой надеждой-роздумью о самосильной машине-помощнице жить заставили…

Где и когда жил дедушка Само - никто не знает.

Никакое дело из рук у него не валилось. Все мог.

Хорошо жил дедушка Само. Для людей. Не для всех, скажем, а только для честных. И особенно для тех, у кого руки не бездумно работали, а с головой совет держали. Искали, что и как сделать, скорее, легче и лучше.

Увидит Само трудового человека - обязательно наградит.

Придет к нему, скажем, стариком странничком или старушечкой-веселушечкой, а то и козлом пожалует или скворцом залетит. Ему что? Он даже свиристельным сверчком мог в дом заползти - счастье принести.

А счастье приносил он особенное. Трудовое. Рабочее.

Копает, скажем, старик землю лопатой. Из сил выбивается. Явится к нему дедушка Само и начнет тары-бары, растабары... О том да о сем. А потом шепнет тайное слово лопате и скажет «Будь, как я». Только его и видели. Сорокой улетит или там паром растает. А лопата от этого самокопной станет. Сама по себе землю копает. Копает и куда надо откидывает.

У землекопа глаза на лоб лезут, а лопата за десятерых работает.

Или, скажем, рубит парень лес топором. Старается. Свою силу пересилить хочет. Вдруг прилетит к нему дятел, сидет на топор да крикнет: «Будь, как я!» И нет дятла. А топор саморубным обертывается. Сам рубит. Только указывай, в каком месте рубить, какое дерево валить.

Так и во всяком деле.

Пала как-то лошадь, на которой рудобоев сын из горы руду на домну возил. Сгинуть семье. Не на что лошадь купить. И вдруг бездомная собака прибегает. Пролаяла что-то такое телеге, а потом тявкнула: «Будь, как я».

Глядит рудобоев сын - не стало собачки, а телега сама собой самоходно пошла. Даже приказывать не надо. Мысленно управляется. Куда замыслил человек - туда и поворачивает. Мало того, когда надо - сама с себя самовольно руду сваливает.

Много таких случаев в наших местах было. Где только появится дедушка Само, какому рабочему инструменту свое имя передаст - этот инструмент сам собой работать начинает. Даже станки саморезные появились. Пилы самопильные. Лодки-самоходки. Печи-самоварки. Стой да приказывай. Печи сами шихту заваливают, сами выпуск стали производят.

На что корыто, в котором белье стирают, и то дедушка Само одной старухе самостирным сделал. Кидай только в него рубахи, а оно выстирает и отожмет.

И все бы хорошо было, коли б ржа топор да лопату не съедала, коли б гниль корыто не губила, коли б время печи не рушило, телеги не изъезжало.

Пришла пора - не стало дедушки Само. Износились его самосильные самоделы-самоходы. Некому было тайное слово сказать, «будь, как я» вымолвить. Осталась только сказка про дедушку Само. Эта - которую я говорю.

Долго она хорошей надеждой народ тешила, а с годами небылью обросла. Пустословицей стала. Редко-редко какой старик другой раз навеселе ее внучатам перескажет. Один посмеется, другой не поверит, а третий в правое ухо впустит, в левую ноздрю выпустит.

Только не все внуки такими были. Нашлись ушастые да головастые. Думать стали, разговоры разговаривать.

Не зря, - говорят, - в народе такая сказка жила. Для чего-то она сказывалась.

Охота стала головастым внукам самокопной лопатой покопать, на самоходной телеге поездить, на самоточном станке поточить.

Задумались молодцы.

Одни стали волшебное слово дедушки Само искать, а другие - самые головастые - в сказке подсказку увидели. Не стали тайного слова добиваться. Голову да руки к сказке-подсказке припрягли. И не ошиблись.

Сама собой лопата копать стала. Самопашные плуги в поле вышли. Без коня, без лошади. И мало того - летать начали. Самолетом летательную машину назвали. Самоточный станок самоточкой нарекли. Самобеглую коляску - самокатом. Самовязную машину - самовязкой. Самосвальную машину - самосвалом... И только ли это? Многое другое именем дедушки Само начинается.

А в последнем сентябре первого ленинского столетия межпланетно-сверкательно имя дедушки Само к диволунному кораблю приставилось. Короче короткого, полнее полного он назвался.

Самовзлетным. Самопосадным. Самоуправляемым. Самобурильным. Самопогрузным. Саморазгрузным. Самовидящим. Самослушающим. Самоотвечающим... И еще тридцать три прозвания, и каждое с имени Само начинается.

И сам Само сызнова зажил. Не одиночно. Не сказочно. Живыми учеными чудодеями зажил. В их силах теперь стало приказать «будь, как я» всему, что может стать беспрекословным прислужником человека и когда надо заместить его в любых постижениях как ввысь, так и вглубь и вширь...

Мудрость старой сказки про дедушку Само снова заговорила об освобождении рук человека от того, что непосильно им.

НОМИНАЦИЯ: «Сочинение-рассказ

«Мой первый учитель»
Полищук Татьяна Владимировна, 7 класс МОУ «Львовская ОСОШ»
Мой первый учитель
Первое сентября - самый волнительный праздник!

Каждый ребёнок наверняка помнит свой самый первый урок. Это так прекрасно, так трогательно! И тебе кажется, что ты самый счастливый человек в мире!

Я помню свой первый день в школе, за партой, с книжкой, тетрадью и ручкой. И, конечно же, свою самую первую учительницу, Ирину Алексеевну Мостовую. Она небольшого роста, худенькая, с бледным лицом. Но стоит ей только улыбнуться, на щеках появляются симпатичные ямочки. В зелёных глазах, опушенных густыми ресницами, вспыхивали весёлые искорки. Это было тогда, когда мы делали первые успехи. Она добрая, красивая и понимающая.

Это так прекрасно, когда ты с цветами в руках идёшь за руку со своей первой учительницей. Все смотрят на тебя и восхищаются.

А первый урок - это так волнительно! В первый раз привела меня учительница в класс, посадила за парту и рассказывала мне и моим одноклассникам о школе, о правилах поведения, о предметах, которые будем изучать. Рассказала о том, чему научит нас каждый предмет, и где он может нам пригодиться. Мне особенно понравился урок чистописания. Нужно было выводить каждую букву, каждую палочку по образцу. Сколько раз она заставляла меня переписывать букву! Я старалась, и у меня неплохо получалось. И в этом мне помог мой учитель. Я с удовольствием посещала этот урок. Конечно, и остальные уроки мне нравились, но урок чистописания мне особенно нравился.

Наша учительница всё подробно и понятно объясняла. Никогда нас не ругала, была доброжелательной, спокойной, всегда улыбалась, и это спокойствие передавалось и нам. Она была всегда в хорошем настроении. Но была и требовательной. Никому не давала спуску.

Особенно мне запомнился праздник, который проходил в нашей школе. Наш класс готовил мамам концерт-поздравление. Наша учительница составляла сценарий, придумывала музыкальные номера и различные конкурсы. Выступили мы очень хорошо. Мамы были довольны нашим выступлением. Это было так здорово! А после концерта мы провели чаепитие. Все ученики нашего класса принесли что-нибудь сладкое к чаю, а учительница испекла огромный торт. Во время чаепития мы играли, участвовали в конкурсах, придуманных нашей учительницей. Когда праздник подошёл к концу, все вместе убрали со столов и разошлись по домам, довольные и счастливые.

Мне кажется, что учёба в первом классе была моим самым любимым запоминающимся событием в школе.

А когда я перешла во второй класс, моя первая учительница уехала из нашей деревни. Дальше в начальном звене нас учила другая учительница.

Я никогда не забуду свою первую учительницу и свой первый урок. Я бы хотела, чтобы она и сейчас меня учила, но, к сожалению, это невозможно. Но в моей памяти остались самые хорошие воспоминания о моей первой учительнице.

=====

Мой первый учитель

Опыт Ваш – это мудрости клад

Я, Петина Ксения, учусь в 7 классе МОУ «Сорочинская СОШ». Школа мне очень нравится. Большие светлые коридоры, уютные кабинеты, много цветов. Это наша школа, наше детство, наша юность. Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумалась. Хотелось рассказать сразу о нескольких педагогах. Но всё же, мой выбор пал на человека, который мне сильно дорог, и не только мне, но и моим старшим сёстрам Вике и Анжеле, которых этот учитель тоже учил. Это Заморовская Татьяна Ивановна – прекрасный учитель и замечательная женщина.

Она работает в нашей школе 20 лет. Педагогический стаж – 30 лет. Путь в учительство у Татьяны Ивановны прям и прост: 19 лет - окончание Омского педагогического училища № 1, 25 лет – окончание Омского Государственного педагогического института имени М.Горького, 20 лет – начало педагогической деятельности.

Познакомились мы с Татьяной Ивановной, когда пришли в пятый класс. Строгую и требовательную преподавательницу мы поначалу сильно побаивались. Да и к русскому языку у меня было настороженное отношение: этот предмет казался слишком скучным и сложным. Но Татьяна Ивановна быстро перевернула наши представления с «ног на голову». Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она моментально стала предметом наших постоянных споров. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие «несочетаемые» качества. Но, познакомившись с новой учительницей поближе, мы поняли, что такое возможно. Постепенно мы начали всё больше и больше привязываться к Татьяне Ивановне, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке могли отвлечься от темы, послушать рассказы о её жизни, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешало изучать новый материал. Именно благодаря Татьяне Ивановне, я, и не надеясь понять и полюбить русский язык, вдруг осознала, что у меня есть интерес к гуманитарным наукам. В изложении Татьяны Ивановны многие трудные вопросы русского языка приобретали «свежие оттенки», которые пробуждали в нас любознательность, интерес. Татьяна Ивановна всегда умела оживить скучные уроки. Конечно, не всегда всё было так гладко, случались и неприятные истории, но о них, я думаю, и говорить не стоит. Эти недоразумения были редки и незначительны, и никто не держал обиды друг на друга. Она запомнится не только как замечательный учитель, но и как добрейшей души человек, который никогда не оставался равнодушным к нашим проблемам. Татьяна Ивановна всегда идёт нам навстречу, не жалея собственного времени для того, чтобы помочь нам поучаствовать в каком-либо конкурсе, олимпиаде, дополнительно позаниматься с нами после уроков. Но главное даже не это, главное, что с помощью Татьяны Ивановны мы сумели понять, что такое по-настоящему хороший учитель.

Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией. Татьяна Ивановна, наверное, уйдёт на заслуженный отдых. Но я обязательно вернусь в родные стены школы, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у неё, моей любимой учительницы. Ее труд отмечен многими наградами, среди них есть Почетная грамота Министерства Российской Федерации, а в этом году Татьяна Ивановна стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший учитель России» в рамках национального проекта «Образование». Мы очень гордимся ею и думаем, что хорошо, что она работает именно в нашей Сорочинской школе.

Хочется пожелать моему учителю всего самого доброго, светлого, прекрасного и подарить ей эти проникновенные строки:

Жизнь велит Вам учить, нам – учиться.

Опыт Ваш – это мудрости клад.

Все, что взяли от Вас, пригодится

И весомее станет стократ.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни Вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

=

Мой первый учитель

За топот, гомон и заботы

Простите нас, учителя!

Вам не остаться без работы,

Покуда вертится земля.

Первый учитель - это человек, который открывает ученикам дверь в страну знаний, а значит, запоминается на всю жизнь. Ты всегда радуешься, увидев его, ведь это твоя вторая мама.

Моей первой учительницей была Бобкова Елена Михайловна. Когда я первый раз вошла в её класс, мне сразу всё понравилось. А больше всего мне понравилась сама Елена Михайловна. Как сейчас помню, всегда очень доброжелательная, с ярким огоньком в глазах, умная и интеллигентная женщина. Она научила меня всему, что я сейчас умею. Я очень благодарна ей за её интересные уроки, за её такой нужный труд! Побольше бы таких учителей, как Бобкова Елена Михайловна!

Я никогда не забуду своего первого учителя. Спустя много-много лет я вдруг приду в школу, чтобы проведать Елену Михайловну, обниму её как родного человека и расскажу ей обо всём хорошем и плохом, что было в моей жизни. А она меня выслушает, даст хороший совет и подбодрит. Я в этом не сомневаюсь!

==================================================================

Мой первый учитель

Школа – это длинная лестница в жизни каждого человека. Мы идём по этой лестнице, и каждый год – новый класс, новая ступенька. Фундамент в нашем долгом нелёгком пути закладывает самый родной для нас человек – первый учитель. И очень многое зависит именно от того, каким будет этот человек.

Бобкова Елена Михайловна может с гордостью носить звание учителя. Скольким детям она проложила дорогу в мир знаний, в мир школы, в мир детства?! Дома – мама, для друзей – Лена, в школе – Елена Михайловна. Дома – добрая, любящая, в школе – строгая, справедливая. Столько разных характеров соединяются в одном человеке. Наверное, поэтому самые тёплые, самые приятные воспоминания связаны у меня с начальной школой. Елена Михайловна всегда готовила для нас интересные уроки, интересные мероприятия, всегда старалась придумать что-то новенькое, оригинальное. Помимо знаний, которые она нам давала на своих уроках, она воспитывала в нас доброту, добросердечность, патриотизм и многое другое.

Начальная школа! Само название говорит за себя: начало пути. Очень важно, чтобы тебя на этом пути сопровождал умный, хороший человек и учитель. Мне с моим учителем очень повезло. Спасибо, дорогая Елена Михайловна, за то, что Вы такой замечательный человек и очень хороший учитель!

==================================================================

Мой первый учитель - Шмигельская Т.Н.
С самого раннего детства я был любознательным, общительны и неугомонным ребёнком. Постоянно просил маму, чтобы она почитала мне различные сказки. И мама с бабушкой решили, что мне нужно научиться читать самому. Вот так, в шесть лет я уже умел читать самостоятельно детские сказки, писать буквы на иностранном языке. Учили меня все: и мама, и бабушка, и соседка Люда. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Я встревожился: как же я буду там учиться, а вдруг мне будет неинтересно. Ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.

Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Шмигельская Татьяна Николаевна. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла Татьяна Николаевна молодая, красивая, немного встревоженная, высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время, она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Татьяна Николаевна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мои опасения о том, как буду учиться, в школе не подтвердились, потому, что уроки учителя были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Татьяна Николаевна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и чтение – это были уроки по развитию культуры речи и языка. Татьяна Николаевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Татьяна Николаевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.

Так незаметно пролетели два с половиной года учёбы в школе. Но однажды наша учительница заболела. Уроки стали замещать другие учителя. А нам очень хотелось, чтобы Татьяна Николаевна быстрее вернулась к нам. Постоянно интересовались её здоровьем, считали дни её выздоровления. А когда она пришла, было столько радости и веселья!

Сейчас я учусь в 7 классе. Но мы помним и не забываем ее. Всегда поздравляем с праздниками, прибегаем на переменках в свой бывший класс, сядем за парту и помечтаем. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И я догадываюсь, что она тоже гордится мной. Я не забываю её, и поддерживаю с ней хорошие отношения. Всегда поздравлю с праздником, поинтересуюсь ее здоровьем. Постоянно рассказываю, что нового в нашем классе. А она всегда интересуется, как тут мы - её детки.

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя, я считаю, является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Татьяне Николаевна за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам пригодятся в жизни.



Моя первая учительница
М
не хочется вспомнить и рассказать на этой страничке о моей первой учительнице Татьяне Дмитриевне Чеповской.

Я помню, как шесть лет назад мама повела меня за руку в школу. Мне было тогда немного страшно: что там, в школе, а вдруг учительница будет злая. Все почему-то маленьких детей пугают школой.

И вот мы стоим на своей первой школьной линейке. Много народу, цветов. Все нас поздравляют.

Рядом с нами, первоклассниками, стоит наша учительница. Она улыбается, что-то нам говорит.

После линейки Татьяна Дмитриевна привела нас в класс, посадила за парты и все говорила, говорила…


Мы быстро подружились с Татьяной Дмитриевной. Учились писать, читать по слогам.
Учиться мне нравилось, хотя часто я ленилась хорошо выполнять домашние задания, была непоседлива на уроках. Но Татьяна Дмитриевна терпеливо занималась со мной, никогда не кричала на меня, не жаловалась маме, хотя двойки в журнал ставила. Я не обижалась на это. Это было справедливо.

А сколько интересных праздников проводила с нами наша учительница, устраивала поздравления с днём рождения, дарила каждому подарки. Если мы ссорились, Татьяна Дмитриевна всегда старалась помирить нас так, что мы тут же забывали все обиды. Самым незабываемым для меня стал выпускной вечер в 4 классе. Было много подарков, цветов, добрых слов. А ещё было немного жаль расставаться с любимой учительницей.

В этом году Татьяна Дмитриевна учит первоклашек. И мне кажется, что им будет так же хорошо со своей учительницей, как мне тогда, шесть лет назад.


==================================================================
Самутенко Александр Дмитриевич, 7 класс МБОУ «Орловская СОШ»
Мой учитель
Первый учитель… Кто он?

В жизни каждого есть первый учитель, который очень нравится, и ему хочется подражать. И я рад, что и у меня есть такой учитель. Это Пустовит Елена Анатольевна, наш классный руководитель. Встретила она нас в пятом классе по-доброму, с улыбкой, в празднично украшенном цветами и яркими шарами кабинете русского языка.

Я очень волновался, переживал, как же пойдет наша жизнь в пятом классе. Всё другое: другие учителя, новый классный руководитель. Но нам повезло. Елена Анатольевна – очень интересный человек, хороший учитель и классный руководитель. Она нас учит правильно и красиво выражать свои мысли, внимательно читать произведения, рассуждать о поступках героев, видеть красоту стихотворения.

А какие интересные дела в нашем классе! Викторина «Новогоднее поле чудес», игры: «Мифы и звезды», «Устами младенца», «Два корабля», конкурс «Великолепная семерка», праздник-концерт для мам «Русские посиделки», торжественная линейка «Сталинграду - слава». Мы не только узнаем что-то новое, но и открываем друг друга, новые качества в себе. Можем придумать и провести самостоятельно мероприятие.

Запомнился мне интересный классный час-проект «В мире профессий»: составили защиту, рекламу профессий, готовили сообщение, инсценировали отрывок «Великолепный маляр». Мне нравится профессия шофера, о которой я и рассказывал.

Оказывается, мы все – способные дети, «звездочки», так называет нас Елена Анатольевна. Мы привыкли видеть её улыбающейся каждый день перед началом занятий. Она интересуется нашим настроением, здоровьем и желает всегда успехов на текущий день. И становится радостно и легко. Она любит нас и относится к нам по-матерински.

Мы вместе с Еленой Анатольевной принимаем участие в разных делах школы. Она учит нас быть добрыми, честными и всегда помогать друг другу. Благодаря Елене Анатольевне у нас очень дружный класс.

Я очень рад, что у меня такой замечательный классный руководитель.

==================================================================

Сегодня 1 сентября!!!

Ну, вот и пора идти в школу, учиться разным нужным и интересным вещам. Родители записали меня в Гимназию № 1 города Калачинска. Мне сказали, что я буду учиться в 1-м «Б» классе.

В этот волнительный день я встал пораньше. Цветы и портфель на месте… А сердце в пятках! Вот бы Вас в первый класс, посмотрел бы я на Вас!

На торжественной линейке нас встретили все ученики школы. Директор и самые авторитетные наставники выступили перед нами с торжественными речами.

И вот самая волнительная минута для нас – звучит первый школьный звонок.

Вот наш будущий класс, с которым мне предстоит пойти по школьной дороге к знаниям.

Вот и моя первая учительница. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла немного полноватая, довольно высокая женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Её голос звучал чётко и звонко.

Посмотрите, какой у нас учитель! Её зовут Балацун Оксана Игоревна. Интересно, а она строгая? Если строгая, то и, должно быть, справедливая. Мы её будем любить, ведь она научит нас решать первые задачи в нашей жизни. Вот так я познакомился со своей первой учительницей.

После такого знакомства, начались уроки. Каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Оксана Игоревна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал.

Простые уроки она превращает во что-то новое и полезное для нас учеников, а на уроках математике мы не только решали задачи, но и учились вместе с преподавателем мыслить логически. Каждый из первоклассников старается ей в чем-то помочь, не важно в чем, вытереть с доски, или помочь разложить подготовительный материал для трудов. Оксана Игоревна учит нас жить в коллективе и для коллектива, старается сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.

И так, день за днем, прошла практически первая четверть моего первого класса. Скоро каникулы, но мне будет не хватать моей учительницы, потому что быть настоящим учителем – это талант.

=======================================================================



Для учащихся ученье – свет,

а для учителей, преподавателей и

воспитателей – это еще и тепло.

Константин Кушнер

Профессия учителя всегда считалась очень почетной и в то же время тяжелой. Это большой талант - найти общий язык с учениками, передать свой опыт и знания подрастающему поколению. У каждого в памяти остался образ первого учителя, ведь именно он научил нас самому главному: писать, читать, общаться с детьми и взрослыми, преодолевать трудности.

Но ведь первый учитель – это ещё и главный человек: тот, с кого хочется брать пример, перед кем хочется преклонить голову. И это необязательно учитель начальной школы. По-моему, тот педагог, который всю свою душу отдаёт детям, прекрасно владеет предметом преподавания, и является Учителем с большой буквы.

В моей жизни первым настоящим учителем является преподаватель английского языка Кайгородова Татьяна Михайловна. Она преподает у нас этот удивительный предмет с четвертого класса. С первого дня нашего знакомства она очаровала меня как человек своим обаянием, добротой. Уже шестой год она учит меня и моих одноклассников иностранному языку. Каждый её урок уникален и не похож на предыдущий. На одном уроке мы читаем английские стихотворения, на другом поём английские песни, и все путешествуем по миру английского языка. На каждом уроке мы бываем в городах Англии, изучаем обычаи народа. Хочется, чтобы эти путешествия были бесконечными…

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Именно таким учителем является Татьяна Михайловна - талантливый педагог, в совершенстве знающий английский язык, умеющий увлечь, уважающий личность каждого ученика.

На каждый урок я иду с огромным желанием, потому что знаю, что и сегодня будет интересно, что и сегодня наш учитель нас чем-то удивит.

Мы занимаемся проектной деятельностью. Татьяна Михайловна так умело простраивает процесс защиты проектов, что нам хочется делать их снова и снова и не только чтобы выступить перед одноклассниками, но и для того, чтобы вырасти в глазах учителя. А какими интересными бывают конкурсы на уроке! Никто не остаётся без внимания и заслуженного приза.

У Татьяны Михайловны нет любимчиков, она относится ко всем одинаково, и этим она заслужила уважение ребят. Она понимает каждого и поддерживает всех. В нашем классе все чувствуют себя свободными на её уроках и никто – лишним. Она воспитывает в нас чувство уверенности, учит добиваться поставленной цели и бороться с трудностями. Она учит нас любить и уважать друг друга.

Татьяна Михайловна – очень эрудированный и творческий человек. Она пишет прекрасные стихотворения на английском и русском языках. Я горжусь тем, что именно она является автором слов гимна гимназии.

Также это очень впечатлительный и ранимый человек, тонко воспринимающий окружающий мир. Татьяна Михайловна очень добрая и обаятельная. Её большие и мудрые глаза говорят о глубине её души, мягкие черты лица – о мягкости её характера. С ней очень приятно общаться и во внеурочное время. Она всегда выслушает, поддержит и даст нужный совет. Это очень тактичный человек. Я уверена, что именно моей любимой учительнице посвящены строки стихотворения В.Тушнова:

… Ты самым слабым говоришь: «Держись!»

Ты им помочь готова всей душой…

И снова чья-то маленькая жизнь

В твоих руках становится большой…

Я постаралась нарисовать портрет моего первого Учителя и надеюсь, что мне это удалось. Приходите к нам в гимназию, и вы сможете встретиться с этим замечательным человеком, отдающим всю свою душу детям! А я горжусь тем, что знаю этого великолепного педагога!

=======================================================================


B городе Калачинске есть замечательная Гимназия №1, в которой учусь я и мои друзья. Гимназия – это не только место, где мы получаем новые знания, но и место, где находим новых друзей. Каждый человек помнит свой первый день в Гимназии. Этот день – первое сентября. Волнующий, праздничный, красивый денек. Именно с того дня я поняла, что «Гимназия» - это интересное захватывающее путешествие в мире знаний. С тех пор каждый день в Гимназии для меня неповторим. На каждом уроке я узнаю все больше нового и интересного.

Я учусь в 1 "А" классе, и, по моему мнению, наш класс самый хороший, самый способный. Нашего классного руководителя зовут Наталья Алексеевна! Она очень хороший человек с добрым сердцем, способна найти подход к каждому ученику. Наталья Алексеевна учит нас быть вежливыми и отзывчивыми, на каждом уроке она вкладывает большую часть своей души в нас. Также наш классный руководитель устраивает нам разные развлекательные мероприятия, например посвященные Дню Осени, дню именинника, часто посещаем разные выставки, кружки. Нам с ней очень интересно! Без знаний человек не сможет прожить сегодня ни в одной стране мира. В любой точке Земли ценится человек образованный. Поэтому наши учителя каждому ребенку помогают усвоить новый материал не только для хороших оценок, но и для качественных знаний!

Нашего учителя нужно любить и уважать, ведь она нам изо дня в день дарит добро и учит прекрасному!



Моя милая, Екатерина Михайловна
В первый класс мне предстояло идти в Великорусскую среднюю школу. В этой школе училась моя мама и старшие братья. Я очень волновалась, думая о том, как ко мне будет относиться мой учитель, найду ли я друзей, понравится ли мне в этой школе, как будет складываться моя учёба???

Мои сомнения рассеялись в первый же день. Встреча с учителем, Екатериной Михайловной Капочкиной, и ребятами, с которыми мне предстояло учиться, удалась! Первый день был днём радости, улыбок, цветов. Я, была счастлива, что у меня такой учитель: заботливый, внимательный.

Екатерина Михайловна стала для меня второй мамой. Она всегда была добра и справедлива. Екатерина Михайловна работала в кабинете с двумя классами и учила нас внимательно относиться, заботиться и помогать друг к другу. Она могла научить самого «непутёвого» ученика. В классе всегда царила тёплая атмосфера. У нас весело проходили классные часы, мероприятия. Уроки были интересными, запоминающимися. Каждый день был ярким, полон новых открытий, свершений. Я и все ребята нашего класса полюбили Екатерину Михайловну.

В моей жизни будет ещё много разных учителей, которые оставят очень добрые и хорошие воспоминания о себе. Я постараюсь их уважать и ценить. А Екатерину Михайловну я буду помнить всегда. Она оставила в моей жизни самый светлый «след», самые приятные воспоминания! Я, буду, благодарна ей всю свою жизнь!!!

==================================================================

М
ой первый учитель – Фокина Галина Владимировна. Я помню первый класс. В то время все начальные классы учились в здании детского сада № 5. Галина Владимировна обучала первоклассников русскому языку, литературе и математике.

Я помню своего первого учителя, ведь именно он начал формировать меня как личность. Галина Владимировна была очень доброй и справедливой. Я ценила не только педагогическое мастерство своего учителя, но и его человеческие качества: спокойствие, рассудительность, любовь к детям. К сожалению, сейчас мы видимся с ней не часто, но если встречаемся в просторных коридорах гимназии, то она так же, как всегда, приобнимет меня и ласково спросит: "Как у тебя дела?". Для меня такое внимание и поддержка очень ценны.

Мне хочется чаще встречаться со своим первым учителем, ведь только сейчас я понимаю, сколько труда и терпения было вложено в каждого из нас. Я уверена, что всегда буду помнить уроки Галины Владимировны, на которых мы учились дорожить дружбой, ценить любовь и понимание со стороны окружающих, различать добро и зло. Такие знания ты не найдешь ни в одном учебнике, они передаются тебе мудрым наставником. А поэтому первые годы учебы в школе особенно дороги и навсегда остаются в нашей памяти.

Сейчас я понимаю всю значимость профессии "учитель". Я знаю, что быть учителем очень тяжело, что это большой труд и ответственность, ведь и моя мама тоже учила младшие классы, преподавала им первые уроки жизни.

==================================================================

Если вы хотите воспитать ум вашего ученика,

воспитываете силы, которыми он должен управлять.

Постоянно упражняйте его тело;

делайте его здоровым и сильным…

пусть будет он человеком по силе,

и вскоре он станет им по разуму…

Ж.Ж. Руссо

Совсем недавно перебирала старые вещи и наткнулась на свой школьный детский дневник. В памяти начали всплывать картины прошлого, пережитые чувства, старые эмоции. Случайно наткнулась на запись за первое сентября 2003 года: «Сегодня мама привела меня в незнакомое мне здание. Это была моя школа. Школа была нарядная, играла музыка, встречалось много счастливых и радостных лиц, будущие первоклассники знакомились со школой. Я подумала, что она очень напоминает детский сад, только вместо воспитателей – учителя, а маленькие группы сменились просторными классами ».

Перечитывая свои детские записи, я понимаю, что в то время не смогла полностью передать и выразить все те чувства, которые переполняли моё сердце, хотя воспоминания о первых школьных днях, о моих одноклассников и первой учительнице живы до сих пор. Я отчётливо помню, как на праздничной линейке директор объявил, что классным руководителем 1А класса будет Наталья Анатольевна. По гром аплодисментов к нам навстречу вышла очень красивая, хрупкая, маленькая девушка. Она двигалась грациозно и гордо. От её сияющих глаз и лучезарной улыбки в этот пасмурный осенний день стало теплее и радостней. Мы, новые ученики Натальи Анатольевны, бросились поздравлять своего учителя, и все букеты предназначались в этот день только ей одной. На счастливых глазах молодого преподавателя блеснули слезы радости, а мы были горды тем, что уже в первый день смогли завоевать доверие и любовь Натальи Анатольевны.

Мой первый педагог-наставник оказал огромное влияние на формирование моего мировоззрения, моих интересов и наклонностей. Ведь мой учитель очень разносторонний человек, высокообразованный, это творческая и интересная личность. Наталья Анатольевна добилась того, что наш класс стал самым сплочённым, мы всегда отличались высокими успехами в учёбе.

Мы по-детски гордились своим учителем, ведь, несмотря на молодость и небольшой стаж работы, Наталья Анатольевна пользовалась большим уважение своих коллег, к её мнению всегда прислушивались. Мы всем классом заботились о её репутации, укрепляли её авторитет, участвуя в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Теперь мы можем в полной мере оценить всё то, что сделала для нас Наталья Анатольевна.

Пусть время быстротечно, оно неумолимо движется вперёд, только по-настоящему искренние моменты никогда не позабудутся, мы всегда будем вспоминать счастливые школьные годы и тех, кто был всегда рядом с нами – наших учителей.

==================================================================

Одною думою о нас,

Одной заботою живёте:

Чтоб состояться в жизни взрослой

Мы без проблем везде смогли бы!

Все знаем, как это не просто,

И Вам – огромное спасибо!

Много красивых и добрых слов сказано про учителя и про школьные годы. Но самые добрые мысли и слова мы обращаем к первому учителю. Первый учитель – это начало нашей школьной жизни, это первый школьный вздох, первые победы и первые неудачи, первые взлёты и первые падения. Всё пережил первый учитель со своими малышами. И что бы ни случилось с маленьким человечком, впервые перешагнувшим школьный порог, первый учитель всегда рядом и всегда спешит прийти на помощь.

Именно таким учителем была и есть моя первая учительница Маргарита Петровна Чернявская. Это имя и это отчество останутся в моей памяти навсегда. И недаром, ведь сколько раз с моих губ за четыре года начальной школы слетали эти простые два слова «Маргарита Петровна». Я произносила их в радости, и в горе, с улыбкой, и со слезами, но всегда знала, она – моя первая учительница Маргарита Петровна – всегда мне поможет, приласкает, поддержит, обогреет. Первый учитель подобен маме: своими нежными руками она была способна разогнать любые тучи, развеять любые сомнения и осушить детские слезинки.

Для меня Маргарита Петровна – идеал учителя. Она великолепная женщина: добрая, ласковая, мудрая, умная и очень красивая. Я учусь уже в седьмом классе, но до сих пор очень люблю и уважаю Маргариту Петровну. Ни один учитель не может заменить её. Я скучаю по своей первой учительнице и иногда хожу к ней в гости. Теперь у неё другие малыши, но она всегда найдёт свободную минутку немножко поговорить и посекретничать со мной, как это случалось несколько лет назад.

На уроках Маргариты Петровны всегда было интересно, она могла так завлечь нас изучаемым материалом, что все мы, слушали её, затаив дыхание. Конечно, мы были совсем маленькие, но ведь это ещё сложнее – учить маленьких и непослушных ребятишек.

Как много прошло запоминающихся уроков. Они до сих пор в моей памяти. Я помню жесты и мимику, помню любимые фразы и движения, с помощью которых Маргарита Петровна объясняла нам новый материал. Я помню обаяние и юмор, которыми переполнена Маргарита Петровна. Я помню её добрую улыбку и глаза, строго следившие за маленькими шалунами.

Наверное, я открою небольшой секрет и может быть, немного огорчу Маргариту Петровну, но самыми приятными мгновениями были не уроки, а те часы, когда мы с подружками оставались после занятий. Здесь начиналось всё самое интересное. Мы секретничали, рассказывали Маргарите Петровне всё, что нас волнует и заботит, помогали проверять тетради и дневники. В эти моменты мы узнавали много интересного о Маргарите Петровне, узнавали её не как учителя, а как простую женщину, маму, жену, дочь. Мне кажется, что она тоже доверяла нам свои маленькие секреты, делилась с нами своими печалями и радостями.

Душевное тепло, которое она нам так щедро дарила, не покидает меня даже теперь. Думаю, что мои одноклассники вполне согласны со мной. Любовь, терпение, понимание, ласка, забота – всех качеств не счесть, да и нет, наверное, в нашем языке таких слов, чтобы полностью и многогранно рассказать, что такое Учитель с большой буквы. А я глубоко убеждена, наша Маргарита Петровна – Учитель с большой буквы! Уважение, которое мне внушает этот человек, не имеет границ. Огонёк, который зажгла Маргарита Петровна в моей душе, будет на протяжении всей моей жизни разгораться и ярко светить, помогая мне преодолевать сложные ситуации. Спасибо и низкий поклон Вам до земли, уважаемая Маргарита Петровна!

==================================================================


Мой первый учитель
У каждого из нас в жизни есть свой первый учитель. Учителя бывают разные: хорошие и классные! Кто-то воспринимает своего первого учителя как школьного учителя, но это не совсем верно. Я сейчас объясню, почему так думаю.

Своими первыми учителями я считаю своих родителей, ведь они меня научили самому главному – быть добрым. А если бы они меня этому не научили? Тогда моим первым учителям в школе было бы сложнее со мной работать. Вдобавок мои родители научили меня многому другому: ходить, говорить, читать, рисовать. Я очень благодарен своим родителям, но про первого учителя в школе тоже нельзя забывать.

Этим человеком для меня стала Валентина Дмитриевна Серова! Помню, как я заучивал её имя, узнав, что она будет моей первой учительницей в школе. И было это так. Рядом с нашим домом находится магазин «Валентина», а моё полное имя – Дмитрий. Вот и получается – Валентина Дмитриевна. Таким способом я быстро запомнил имя моей учительницы. Она была добрая. Меня, да и весь мой класс она научила многому: дружить, общаться друг с другом, писать аккуратно, считать. Через полтора года Валентина Дмитриевна перешла на другую работу, и моей учительницей стала Татьяна Алексеевна Разумова.

Татьяна Алексеевна запомнилась мне больше, потому что она у меня вела уроки до четвёртого класса.

Татьяна Алексеевна – требовательный и справедливый учитель. Она доброжелательный человек и с уважением относилась к каждому из нас. Татьяна Алексеевна сумела привить мне любовь к математике. У неё были понятные и интересные уроки. Научила она нас с ребятами разным правилам русского языка и математики. Татьяна Алексеевна – хороший учитель!

Вот так получилось, что про многих людей я могу сказать, что это мой первый учитель.

Теперь вы понимаете, почему, говоря о первом учителе, нужно уточнять, школьный это первый учитель или первый учитель по жизни?

=======================================================================



Мой первый учитель

Первый учитель запоминается ребёнку на всю жизнь. Именно благодаря ему мы учимся самому главному – писать, читать, слушать, объяснять. Мы узнаём это уже в младших классах, но лишь взрослея, понимаем весь смысл изученного.

Моим первым настоящим учителем была Татьяна Алексеевна Разумова. Она преподавала в моём классе 6 лет назад. Татьяна Алексеевна всегда просто и понятно объясняла темы, умело поддерживала в классе дисциплину, что удаётся далеко не всем учителям. Если у меня возникал вопрос, я подходила к ней перед уроком или после него, и Татьяна Алексеевна терпеливо объясняла то, что я не могла понять.

Осенью я заболела и пропустила половину второй четверти. Когда я вернулась в школу, мне было очень тяжело учить весь пропущенный материал. Я боялась, что в четверти у меня будет много троек. Иногда после уроков я оставалась в школе, и Татьяна Алексеевна объясняла мне пропущенный материал и задавала на дом дополнительные упражнения и параграфы. Я очень старалась и прилежно выполняла то, что задавала учительница. В итоге тройка у меня вышла только по математике, которую я тогда плохо понимала. По другим предметам у меня были хорошие оценки во многом благодаря моему старанию и такому замечательному учителю, как Татьяна Алексеевна. Она и сейчас учит детей младших классов читать и писать. Я благодарна ей за те знания, которые получила.

Наша Гимназия может гордиться такими педагогами.

==================================================================


Мой первый учитель
С самого раннего детства я была любознательным ребёнком. Постоянно просила, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самой. Вот так, в семь лет я уже умела читать самостоятельно. Пришло время собираться в школу, в первый класс.

Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Ольга Игоревна Суфтина. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Ольга Игоревна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Вот так я познакомилась со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не подтвердились, потому что уроки Ольги Игоревны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что Ольга Игоревна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Ольга Игоревна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Ольга Игоревна учила нас жить в коллективе, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе.

Так незаметно пролетели четыре с половиной года учёбы в школе. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Ольга Игоревна гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с Ольгой Игоревной хорошие отношения. Хотя я сейчас переехала жить в Россию, всё равно звоню ей и поздравляю её с праздниками.

Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Ольги Игоревне Суфтиной за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

=================================================================

Осень. Первое сентября – день, когда по всей стране гостеприимно открываются двери школ и миллионы учащихся входят в просторные светлые классы.

Я нарядная, с огромным букетом цветов в руках вместе с мамой иду в школу. Мне немножко страшно, крепко сжимаю мамину руку, но любопытно.

Мимо нас шли стайками, тянулись цепочкой нарядные школьники. Первоклассников сопровождали мамы, отцы, бабушки. Мы во дворе. Школьный двор зашумел, раздавались голоса, восклицания, только первоклашки робко жались к мамам, все для них было ново и необычно. После торжественной линейки прозвенел первый звонок для тех, кто только сел за школьную парту.

В класс нас повела Козякова Валентина Геннадьевна – моя первая учительница, которая вела нас по ступенькам знаний с первого по четвертый класс. Она мне понравилась сразу. Красивая, добрая, глаза светились, но больше всего понравилась её улыбка. Страхи улетучились.

Побежали учебные дни за днями. Я теперь понимаю, сколько терпения, любви было Валентиной Геннадьевной вложено в каждого из нас. Сколько раз ей приходилось показывать, объяснять нам, когда не получалась буква, цифра, буквы не складывались в слоги, а слоги – в слова. Радовалась каждой нашей победе и обязательно говорила: «Какая ты молодец!». Я выводила буквы, писала цифры, читала. И не было для меня на свете умнее моей учительницы.

Валентина Геннадьевна учила не только школьным предметам, она учила любить и беречь природу, уважать старших, помогать младшим.

Сколько удивительных утренников, праздников было проведено! Незабываемые впечатления оставляли поездки в цирк в г.Омск, походы на озеро Черненькое, спортивные соревнования. И везде с нами была наша Валентина Геннадьевна. Она искренне радовалась нашим победам, огорчалась вместе с нами, если проигрывали.

А еще наша учительница замечательная рукодельница. Она и нас научила шить, вязать, вышивать. И вот наступил прощальный вечер, мы закончили четвертый класс. Радостно и грустно было, мы понимали, что нас не будет приветливо встречать каждый день наша Валентина Геннадьевна, на глазах у девочек блестели слезы. Мы все говорили своей первой учительнице спасибо за ласку и доброту, знания.

Мы все любили свою учительницу за ее человечность, за доброту, материнскую заботу о нас. Мы с радостью бежали в школу, где нас ждала Валентина Геннадьевна, вместе с ней отправлялись в мир знаний, в мир увлекательный и бесконечный. Спасибо Вам, наша любимая первая учительница за все, что Вы вложили в нас.

Дорогой наш учитель,

Мы так хотим, чтоб Вы знали,

Как были дороги для нас!

Душевные Ваши беседы…

Простите нас… Ведь иногда

Такие мы – непоседы!