Сочинение ошибки мост между опытом и мудростью


Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос

Человек, которые не делает ошибок, получает приказы от тех, кто их делает. Герберт Прокноу

Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. Джордж Сантаяна

Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь - это и есть ошибки. Сильвестр Сталлоне

Жизнь очень интересна, если вы делаете ошибки. Жорж Карпентье

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт

Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться. Джордж Мартин. "Пир для воронов"

Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег. Майкл Маркс

Лучший из людей, если б у него на лбу были написаны совершенные им ошибки, должен был бы нахлобучить шляпу на глаза. Т. Грэй

Подобно тому, как множество свитых бечевок образуют канат, нередко огромная глупость является всего лишь суммой глупостей мелких. Рассучите канат, бечеву за бечевой, рассмотрите, каждую в отдельности, мельчайшие решающие причины, приведшие к большой глупости, и вы легко поймете все. "И только-то", - скажете вы. Но скрутите, свяжите их снова - и вы увидите, как это страшно. Виктор Гюго. "Отверженные"

Кто жаждет совершить великое, тот должен рисковать и делать ошибки, не падая из-за этого духом и не страшась себя обнаружить; человек, знающий свои слабости, может попытаться обратить их себе на пользу, но такое удается не часто. Л. Вовенарг

Человек совершает роковые ошибки не потому, что ведёт себя безрассудно (минуты, когда человек безрассуден могут приносить ему и самые большие удачи в жизни) а как раз от излишней рассудочности. Вот главная причина глупых поступков. Оскар Уайльд

Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит – мой враг. Сян-Цзы

Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно делать нового человека из самого себя. Ван Ян-Мин.

Ошибки не выполняют свою миссию в оказании помощи человеку, который винит в своих ошибках других людей. Генри С. Хаскинс.

Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, это постоянно боятся сделать ошибку. Элберт Хаббард.

Ошибка даёт возможность начать всё с начала, только более разумно. Генри Форд.

Человек должен научиться прощать свои ошибки. Артур Дэвисон Фикк.

Забудьте ошибки. Забудьте неудачу. Забудьте всё, кроме того, что вы собираетесь делать сейчас и делайте. Сегодня ваш счастливый день. Уилл Дюран

Если бы мне пришлось прожить свою жизнь заново, я бы осмелилась сделать больше ошибок. Надин Хистри.

Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки. Хит Леджер

Учитесь на ошибках других людей – вы не можете прожить достаточно долго, чтобы сделать их все самостоятельно. Мартин Ванби.

Ответ оставил Гость

Всю свою жизнь мы пытаемся добиться желаемых целей, хотя часто при этом допускаем ошибки, промахи. Все эти трудности люди переносят по-разному: кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая печальный опыт в достижении предыдущих. На мой взгляд, в этом и заключается весь смысл человеческой жизни. Жизнь - это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в этой борьбе появляются «раны» и «ссадины», то это не повод для уныния. Потому что это ваши собственные ошибки, на которые вы имеете право. Будет что вспомнить в будущем, когда желаемое будет достигнуто, «раны» заживут и даже станет немного грустно, что все это уже позади.
Никогда не нужно оглядываться назад, сожалеть о сделанном или, наоборот, несделанном. Это только пустая трата энергии. Полезно только проанализировать опыт прошлых ошибок и хорошенько обдумать, что сделать, чтобы в будущем их избежать.
Изучая биографии известных людей, мы можем убедиться, что и они не были совершенны. Их творческий путь был чередой взлетов и падений, находок и потерь. Но они стали знаменитыми, уважаемыми и почитаемыми. Мы помним о них, изучаем их творчество, спорим и восхищаемся. Главное, что они оставили после себя этот весомый след.
Очень интересен тот факт, что многие открытия произошли тоже в результате ошибки. Например, открытие Америки (поиск нового пути в Индию) и многие другие географические открытия произошли только благодаря упорству мужественных исследователей, которые предполагали обнаружить совсем другие страны.
Подобные ошибки можно назвать счастливыми случайностями.
Так что ошибка - это ступенька к знаниям, успеху. Ее необходимо только преодолеть и не оступаться. Наша жизнь - это высокая лестница. И хочется пожелать, чтобы эта лестница вела только вверх. Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы сделать это, нужно много знать. Маленькие дети очень часто ошибаются, потому что они еще многого не знают. Они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно.
Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, друзья, учителя. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации. Мы учимся, читая хорошие книги, знакомясь с жизнью великих людей. Чтобы не совершать ошибок, нужно много знать и уметь, а эти знания приходят только с опытом. Ребенок хочет построить из кубиков башню - и постепенно, кубик за кубиком, учится ее складывать. Одна неудачная попытка, вторая, третья, а затем башня стоит устойчиво и прочно, не падает. Желание помогает ребенку справиться со своей задачей. Желание поможет любому человеку одолеть множество других дел.
Если человек хочет чего-то достичь, то, кроме желания, ему нужны настойчивость и терпение: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Семь раз отмерь - один отрежь», - говорит еще одна пословица. Сразу ничего не получится - нужно терпеливо учиться, настойчиво делать. Первоклассник не сможет сразу красиво и правильно написать буквы: для него это новая и незнакомая работа. Только благодаря своему терпению (и терпению своих родителей) ребенок преодолеет эти трудности. И так каждый человек в любой работе. Никто не родился сразу известным политиком, философом, механиком или опытным столяром.
Время обучения зависит от рода работы: несложная - сразу научился, для более серьезных дел срок обучения может увеличиваться. Не сразу, но что-то у нас начинает получаться, и эти маленькие успехи придают нам силы. Постепенно вырабатывается алгоритм - в какой последовательности выполнять работу, и чем больше мы работаем, тем четче и отлаженнее становятся наши действия.
Досконально разобраться в каком-то деле можно лишь тогда, когда ты сам проходишь все этапы работы по порядку - от самого маленького, незначительного до самого важного. Но не важного ни в какой работе не бывает. Стоит забыть вкрутить самый маленький винтик - и автомобиль не поедет, сломается в самый неподходящий момент, стены дома развалятся на глазах удивленных жителей, а космический корабль не поднимется с космодрома.
Все профессии одинаково важны. В домах, которые возвели строители, мы живем, одеваемся в платья, которые сшили портные, ездим на автомобилях, собранных механиками, и не можем жить без продуктов, выращенных сельскими тружениками - этот список можно продолжать бесконечно, и без всех этих профессий нам не обойтись. Человек не может все сразу уметь и все знать, но настоящий мастер, ошибаясь, преодолевая трудности познания в начале пути, умеет делать все - от самой простой работы до самых сложных операций.

Если представить человеческую жизнь как дорогу, то она не будет выглядеть прямой и ровной асфальтированной трассой. Почти всегда это сложная извилистая тропа, наполненная препятствиями и опасностями представленными в виде непростых жизненных ситуаций. Есть в ней место и подъемам и спускам и открытым лёгким участкам. Каждый пройденный километр – это опыт. На пути уже повстречалось много интересного и сложного, появляясь знания, о том, как преодолевать каждое из них.

Ошибка – мост между опытом и мудростью. Или чему она нас учит

Каким образом накапливается жизненный опыт. Является ли он просто базой наблюдений за окружающими событиями, которые были совершены на пути? Скорее всего нет. Опыт – есть навык, приобретённый при прохождении того или иного сложного этапа, возникшего как следствие собственных действий человека. То есть, человек поступил не правильно, чем воздвиг перед собой препятствие. Преодолев его человек получил знание от том, что может произойти если… Как этого избежать… И как это преодолеть чтобы… Способность дать ответы на эти вопросы – это уже мудрость. Таким образом ошибка – соединяющий элемент между практическим опытом и теоретическим знанием о нём.

Как характеризуют человека совершённые ошибки

Можно ли того, кто регулярно ошибается назвать не правильным или не умеющим человеком? Наверное нет. Ведь это может быть свойственно только людям действия. Только тот, кто абсолютно пассивен способен избежать тонких жизненных моментов, которые можно преодолеть совершенно безошибочно. Большая их плотность на жизненном полотне – есть показатель активной жизнедеятельности.

Ценность допущенных ошибок

Она заключается в том, что при правильном отношении к ним их можно капитализировать в бесценный жизненный опыт, который позволит более достойно проходить те или иные жизненные виражи в будущем. Становится от этого человек будет только мудрее. По крайней мере не будет становиться глупее. Из этого можно сделать вывод о невероятной жизненной ценности допущенных промахов.

Личное отношение к собственным ошибкам

я стараюсь получать удовольствие от процесса исправления ошибок. Возможно это правда лишь после избавления от негативных последствий, которые они понесли. Но знания, которые они позволили получить, безусловно ценны своим наличием в багаже. Поэтому считаю их своим жизненным приобретением.

Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации. Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться.

Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но еще лучше учиться на своих. Свои ошибки позволяют быстрее понять смысл ошибки. Такие уроки дольше остаются в памяти. Я всегда стараюсь учиться на своих ошибках и подсказываю своим друзьям, как поступать лучше, но делаю я так, если имею уверенность в том, что моя теория правдивая.

Сочинение №2

У каждого человека есть свой жизненный опыт. Приобретается этот опыт сложно. И часто этот путь является тяжелым. Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательный опыт мы получаем, когда ошибаемся. Ошибаться мы совершаем, когда принимает решение, когда советуем кому – то что – то, ошибаемся в людях. Каждая ошибка очень важна. Происходит это потому, что каждая ошибка чему – то нас учит, она делает нас опытнее, а соответственно и мудрее.

С одной стороны, можно сказать, что человек, который ошибается не очень хороший. С другой, человек, который имеет много ошибок постоянно чем – то занят. Ведь не ошибаются только те люди, которые ничего не делают в жизни.

Совершать ошибки занятие болезненное. Не каждый хорошо воспринимает неверно принятое решение или необдуманно сказанные слова. Главное научиться воспринимать все ошибки, как опыт и тогда жить будет намного легче и мудрее.

Самое интересное это учиться на своих собственных ошибках. Конечно, этот путь длительный и трудный, зато очень действенный. Принимать самостоятельно решения всегда тяжело. Тяжело отвечать за собственные поступки, но люди, которые это делают более решительные, смелые и целеустремленные.

Вся наша жизнь складывается из череды ошибок. Не всегда удается поступать правильно с первого раза. Происходит это потому, что человек не всегда обладает достаточным количеством информации. Возможно, человек может чего – то бояться, а наши эмоции могут брать верх над нашим сознанием.

Очень важно помогать людям, которые часто ошибаются, важно не ругать их за это. Помощь делает жизнь добрее, а опыт помогает поступать правильно и по совести.

Мне доставляет радость то, что у меня есть свои собственные ошибки, исправление которых делает меня мудрее.

Несколько интересных сочинений

    Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама - гордость

    Зима – наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток.

  • Образ и характеристика Графини Ростовой в романе Война и мир Толстого

    Графиня Ростова не является центральной фигурой в романе, однако ее присутствие придает нужные оттенки ее детям, главным героям. Как Наташа Ростова воплотила в себе идеал женской красоты

  • Образ Дедушки в поэме Дедушка Некрасова

    Дедушка является основным персонажем в поэме. Он дед Саши, когда-то был декабристом. Современные читатели возможно узнавали в этом образе некого Волконского. Описывая его внешность, можно выделить статную фигуру.

  • Характеристика и образ Анны Одинцовой в романе Отцы и дети сочинение

    Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ОПЫТ И ОШИБКИ»

2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


Опыт и ошибки

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок:

Об опыте, предотвращающем ошибки

Об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути

Об ошибках непоправимых, трагических

О ценности духовного опыта отдельной личности, народа, человечества

О цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта


Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти.

Рабиндранат Тагор


МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ НЕ СОВЕРШАТЬ ОШИБОК?

ЧТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОЖЕТ ДАТЬ СОВЕРШЕННАЯ ОШИБКА?

Человеку свойственно ошибаться, так как только благодаря ошибкам человек набирается опыта, становится мудрее.

Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Джон Дьюи

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОПЫТА И ОШИБОК


Темы сочинений

а) Источник нашей мудрости - наш опыт.

б) Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью.

в) Жизнь - долгий путь к совершенству.

г) Опыт - самое лучшее из всех доказательств.

д) «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». (Лоуренс Питер)


ВЫБОР ВАМИ СДЕЛАН.

ВАША ТЕМА : « Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью »


Варианты вступления

а) На определенном этапе все мы задаемся вопросом: как связаны между собой опыт и ошибки. Можно ли не допускать ошибок, изучая науки в школе или познавая жизнь?

б) Каждый человек, проходя по жизненному пути, совершает те или иные ошибки. И накапливает таким образом личный духовный и практический опыт.

в) Древнему китайскому мыслителю и философу Конфуцию принадлежит следующая фраза: « Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький». Почему же человек почти всегда выбирает последнее?

г) Человеку свойственно ошибаться, так как только благодаря просчетам и промахам он набирается опыта и становится мудрее.

д) Впервые задумался: что же такое «ошибка». А может, это подсказка, которая непременно приведет к приобретению созидательного креативного опыта? Человек переосмыслит ситуацию, произойдет переоценка ценностей, и все ошибки обратятся в достижения.


Цитаты об опыте и ошибках

  • Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. (Филлис Терос).
  • Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов. (Джон Дьюи.)
  • Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки. (Лоуренс Питер)
  • Делай как можно больше ошибок, только помни одно: не совершай одну и ту же ошибку дважды. И ты будешь расти. Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
  • Самая вредная ошибка - это нетерпимость. (Аристотель).
  • Не ошибается только тот, кто спит (Ингвар Кампрад).
  • Ни в чем не ошибаться - это свойство богов. (Демосфен).
  • Человек, который не делает ошибок, обычно вообще ничего не делает. (Эдвард Фелпс).
  • Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость.

Список литературы

  • «Слово о полку Игореве»
  • А. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М. Лермонтов «Маскарад»; «Герой нашего времени»
  • И. Тургенев «Отцы и дети»
  • Ф. Достоевский «Преступление и наказание»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»; «Анна Каренина»; «Воскресение»
  • А. Чехов «Крыжовник»
  • И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
  • А. Куприн «Олеся»; «Гранатовый браслет»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • А. Алексин «Безумная Евдокия»

Рассмотрим тематическое направление «Опыт и ошибки» через

  • отдельной личности
  • рассуждения о ценности духовного и практического опыта народа
  • рассуждения о ценности духовного и практического опыта человечества

Личность «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов



Григорий Александрович Печорин

Григорий Александрович Печорин - человек трагической судьбы. Он жадно ищет приложения своим незаурядным способностям, "необъятным душевным силам" и, словно невзначай, губит людей, попавших в его орбиту:

Из-за пустяка подвергает свою жизнь серьезной опасности Азамат

Гибнут от руки Казбича красавица Бэла и ее отец, а сам Казбич лишается своего верного Карагеза

Рушится хрупкий мирок "честных контрабандистов"

Застрелен на дуэли Грушницкий

Глубоко страдают Вера и княжна Мери

Трагически кончается жизнь Вулича



ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕЧОР ИН

Для Печорина приобретение жизненного опыта складывается из вереницы ошибок , а сам герой предстает в роли "топора в руках судьбы". "

Честолюбие, жажда власти, желание подчинить своей воле окружающих, овладевшие душой Печорина, приводят героя к печальному опыту : он не угадал своего предназначения, потерял смысл жизни, растратил свои «необъятные силы» понапрасну.



Опытность - это школа, в которой уроки стоят дорого, но это - единственная школа, в которой можно научиться.

Франклин Бенджамин


Народ «Слово о полку Игореве…»



Русская земля

«Слово о полку Игореве», созданное более восьми веков назад, является самым значительным памятником древнерусской культуры. Исследователи «Слова о полку Игореве» пришли к мнению, что это произведение повествует не об отдельном человеке, а обо всей Русской земле того времени. Образ князя Игоря собирательный и символизирует всех князей Древней Руси. С одной стороны, автор видит в своем герое надежду и опору Руси, гордится его успехами.



  • Трагические ошибки

С другой стороны, он порицает его за роковую ошибку: эгоизм и непонимание важности действовать сообща. Печальный финал похода на половцев наглядно демонстрирует, к чему приводит вражда и стремление к личной славе. Нельзя сказать, что князя не волнует судьба родины, но узость мышления и личные амбиции толкают Игоря на самоубийственный шаг.

Ни уговоры мудрых людей, ни предупреждающие знамения не остановили Игоря. Он приобретает важный опыт ведения войны с врагом ценой суровых ошибок, несущих смерть его соотечественникам.

Князь Игорь смел и честен, он прекрасно знает, на что идет. Но мудростью, которая так необходима князю и любому, кто несет ответственность за судьбы других людей, герой пока не обладает.

Игорь, отправившись за славой, принес земле русской великое горе и позор. После уничтожения русского войска половцы беспрепятственно опустошили и разграбили Русскую землю. Народ заплатил непомерную цену за страшные ошибки своих князей: глупость и гордыню.



Цена ошибки

Игорь попал в плен и только после этого смог понять истинную цену своих поступков. Несмотря на то, что бегство из плена покрыло князя величайшим позором, он совершает этот отчаянный поступок. Цель одна – исправить ошибки и спасти Россию от рабской судьбы. Нелегко дался ему военный опыт. Князь Игорь возвращается домой, объединяется с князьями и готов вместе с ними идти походом на половцев.

Каждый из нас ошибается, но ведь можно все исправить. Князь Игорь сумел понять свои ошибки, поэтому народ встречает его, как победителя. Положительный опыт приобретен, но в судьбе родной страны он отозвался трагедией.


Человечество

Б.Васильев

«А зори здесь тихие…»



Трагические ошибки

Судьба каждого человека, целых поколений, национальных культур зависит от того, живут ли люди опытом предшествующих поколений. В художественной литературе мы часто читаем о трагическом опыте, трагических ошибках, влияющих на судьбы целых народов, стран, всего человечества… Именно в этом аспекте мы и подойдем к рассмотрению повести Б.Васильева «А зори здесь тихие…», в которой, кажется, опыт и ошибки слились воедино.



Отсутствие опыта-гибель

Повесть основана на реальных событиях мая 1942 года. Вдалеке от линии фронта старшина Васков и пять девушек отвлекают немецкий десант до прихода помощи для сохранения стратегически важной транспортной артерии на Кировской ж/д. Они с честью выполняют задание. Но не имея военного опыта, они все гибнут.

Они все такие разные, но такие похожие… Рита Осянина, волевая и нежная. Она - центр их мужества, она - Мать! Женька Комелькова, красивая, отчаянная и уставшая от войны, от боли. Соня Гурвич “прекрасная незнакомка”, вышедшая из томика стихов Александра Блока. Лиза Бричкина... “Эх, Лиза-Лизавета, учиться бы тебе!”... Война помешала увидеть все, о чем мечтала! Галя Четвертак, так и не повзрослевшая, смешная девчонка, мечтавшая стать новой Любовью Орловой… Не успели они прожить собственную жизнь. Смерть была у всех разная, как разными были и их судьбы: у Риты - усилие воли и выстрел в висок; у Жени - отчаянная; у Гали - беспощадная; у Лизы - “Ах, Лиза-Лизавета, не успела, не смогла одолеть трясину войны...”.



Из опыта необходимо извлекать уроки

Смерть каждой из девушек воспринимается как непоправимая ошибка ! Старшина Васков, сражаясь, приобретая военный и жизненный опыт, понимает, какая это чудовищная несправедливость, гибель девочек: «Почему это так? Ведь не умирать им надо, а детей рожать, ведь матери они!»

И каждая деталь в повести, начиная с чудесных пейзажей, описаний разъезда, лесов, дорог, говорит о том, что из этого опыта необходимо извлекать уроки, чтобы жертвы не были напрасными.

Эти пять девушек и их старшина стоят незримым памятником, вставшим посреди русской земли, словно вылитым из тысяч похожих судеб, подвигов, боли и силы русского народа, напоминающим о том, что развязывание войны- это трагическая ошибка , а опыт защитников бесценен!


Опыт и ошибки – полярные понятия?

Природа взаимосвязи опыта и ошибок парадоксальна, так как ошибки – часть опыта.

Все и всегда совершают ошибки. Без них мы лишены возможности научиться жить. Без них нам никогда не стать мудрыми. Без них не приобретается опыт.

Но ошибок не надо бояться, из них следует извлекать уроки.

Совершить ошибку и осознать ее - в этом заключается мудрость.

Цзи Юнь


Заключение

А) Таким образом, именно книги позволяют сформулировать следующий вывод: личный опыт учит человека жизни, формируя личность и воспитывая характер, а ошибки – это ключевой компонент жизненного опыта.

Б) Нельзя пренебрегать источниками личного духовного и практического опыта, так как судьба каждого человека, целых поколений зависит от того, будут ли люди жить этим опытом.

В) Литература даёт нам колоссальный опыт жизни, во многом влияет на формирование человека, но, по словам Л. Гумилева, «стоит помнить, что это именно чужой опыт».

Г) Каждый решает сам: пройти ли ему путь ошибок или накопить опыт- свой, чужой… Разве имеет право кто-либо из нас отказываться от этого выбора?

Д) В заключение хочется обратиться к словам А.Эйнштейна: «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое».


ПРАКТИКУМ

Вы сами выбрали тему.

Теперь попробуйте из вспомогательного материала сконструировать основу вашего сочинения.

Мы приготовили для вас раздаточный материал, в котором есть варианты частей итоговой работы:

Вступления

Названия художественных произведений (для аргументации)

Заключения

Проверьте, пошло ли на пользу наше сегодняшнее занятие.


В добрый час! Желаем вам творческих успехов!