Стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла?". Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла


Когда итальянец Джанни Родари придумал свое стихотворение «Чем пахнут ремесла?», все профессии для населения Советского Союза были равны. Не зря именно в Союзе этот стих стал олицетворением человека-труженика с запахом не духов, а бензина, лекарства, машинного масла или сдобы. Ведь тогда пропагандировался культ именно рабочих специальностей!

О чем писал Джанни Родари?

Получив популярность в качестве писателя именно в Советском Союзе, Дж. Родари издал много интересных детских сказок и рассказов. И большинство из них воспевает труд рабочего человека. Разве могла иметь приятный запах профессия актрисы или кинозвезды? Разве инженер приятно пахнет? Может быть, летчик имеет приятный аромат? По идеологии коммунизма, только человек имеет право быть значимым. Разумеется, писатель искренне доверял этим принципам. Популярный детский стишок Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» в нашей изменившейся реальности несколько потерял свою идеологическую направленность, хотя запахи рабочих профессий остались практически теми же:

  • стекольщик пахнет оконной замазкой;
  • доктор - лекарством;
  • рыбак пропах рабой;
  • плотника выдает запах стружки;
  • бизнесмен имеет запах дорогого одеколона;
  • бизнес-леди пахнет французским парфюмом;
  • деньги, как гласит известная истина, не пахнут.

Можно ли выбрать профессию по сопровождающему ее запаху

Выбирая профессиональное занятие, стоит познакомиться с запахами, которые

сопутствуют тому или иному делу. Ведь в стихотворении «Чем пахнут ремесла» ясно сказано, что у каждой профессии есть запах. Может оказаться, что, несмотря на явные успехи в деле, конкретный аромат может вызывать неприятные эмоции, что, в свою очередь, может повлиять на настроение и работоспособность. Итак, некоторые особенности профессий, связанные с запахами:

  • Если человеку нравятся ароматы пряностей, он может стать хорошим поваром.
  • Нравятся фруктовые и цветочные ароматы? Такой индивидуум любит быть в центре внимания, можно пробовать себя в качестве публично выступающего человека (актер, лектор, педагог).
  • Профессионалы, работающие в областях, связанных со здоровьем людей, должны адекватно относиться к ароматам мяты и аниса.
  • Если с детства нравится запах свежих газет и журналов, стоит попробовать себя в роли редактора.
  • Запах кофе поможет риэлтору в его сложном деле.
  • Спортивный тренер олицетворяет бодрость и отличную спортивную форму. Его аромат имеет ярко выраженный цитрусовый букет.

Некоторые профессии со специфическими запахами

  • Кто сравнивает, какой корм для кошки вкуснее? Дегустатор пищи для домашних животных, конечно! Все тонкости отличий вкусовых качеств и ароматов нового корма чувствует этот специалист. Когда Дж.Родари писал свой стих «Чем пахнут ремесла», такой профессии еще не было.
  • Заводчики, разводящие на фермах оленей, ежегодно зарабатывают сотни тысяч долларов, продавая любителям охоты мочу своих подопечных. Феромоны, содержащиеся в этом «продукте», являются прекрасной приманкой. Когда речь идет о больших деньгах, про запахи можно забыть.
  • Ежегодно увеличивается количество автодорог в мире. Скорости автотранспорта тоже возросли. Соответственно, количество сбитых на дорогах животных тоже не уменьшается. Кто же следит за чистотой на асфальте? Не очень престижную, но достаточно хорошо оплачиваемую работу собирателя мертвых животных стихотворение «Чем пахнут ремесла» не описывает.

Плюсы «пахнущих» профессий

Далеко не каждый человек может связать свою жизнь с огромным количеством приятных или неприятных ароматов, когда общение с запахами становится ежедневной обязанностью. Главный «инструмент» дегустатора - нос -является очень нежным прибором. Профессия дегустатора духов или требует особого подхода к своему здоровью. Конечно, и сейчас невозможно обойтись без профессий, которые перечислены в стихотворении «Чем пахнут ремесла». Стих написан во времена повального социализма, когда некоторые понятия были перевернуты сообразно требованиям тех лет. Можно изменить многое в жизни стран и континентов. Только свойства человеческого организма постоянны. Обладая нужной информацией, проще выбрать себе дело по душе.

Общение с запахами может обогатить или отравить жизнь человека. Каждой профессии принадлежит определенный аромат. Если не нравится запах профессии, может быть, соответствующая оплата компенсирует этот недостаток?

Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

«Чем пахнут ремесла?»

Цель: показать обучающимся многообразие профессий.

Задачи:

Коррекция мышления и представления о профессиях,

Развивать у детей интерес к миру профессий;

Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку;

Развитие положительного эмоционального состояния детей.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к труду, к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки с изображением ремесел, список профессий, раскраски, карандаши, обручи, коробки с палочками, конверт с буквами.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является главным в жизни каждого человека. Даже вы, еще не совсем взрослые, наверное, уже задумывались, кем хотите стать, а именно какую выбрать профессию, ремесло? А ремесло – это и есть профессия, только ремесло-это слово устаревшее, сейчас его в речи употребляют редко, чаще профессия.

Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия. Посмотрите на доску. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

II. Основная часть

А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими ремеслами-профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

Кто вас учит? (учитель)

Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные классные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

Кто кушать готовит и кормит? (повар)

Кто посуду моет? (кухонный работник)

Кто продукты привозит? (шофер)

Кто стирает одежду? (прачка)

Кто чинит краны? (слесарь)

Кто убирает территорию? (дворник)

Представьте себе, чтобы было, если бы не было, ну хотя бы дворника? (Все бы было завалено мусором.) Ну, а теперь давайте вместе подумаем, помогали ли мы нашим дворникам?

На территории собирали бумажки?(Да)

Дорожки подметали?(Да)

Траву и листья собирали?(Да)

Вот видите, оказывается, вы тоже умеете работать дворниками.

А сейчас мы поиграем в игру «Дворник». Ведь мы с вами умеем наводить порядок. Мне потребуются 2 команды по 3 человека.

В руках у первых игроков спичечный коробок с 30 палочками. По сигналу они бегут к обручу, высыпают палочки в него с высоты не менее 50 см, после чего возвращаются к своим командам. Вторые и третьи игроки бегут к обручу, собирают палочки и быстро возвращаются к своей команде. Лучшие будут те «дворники», которые первыми выполнят задание.

А теперь я хочу познакомить вас с другими профессиями. Узнаем мы эти профессии, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать, тогда внимательно слушайте и отвечайте!

1.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделаю прическу (парикмахер)

2. Кладу кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем,

Все выше, выше новый дом (каменщик)

3. Молоток в работе нужен

И с пилою мастер дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил (столяр)

4. Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди,

Мы пойдем сегодня в гости! (сапожник)

5. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

6. В синем небе самолет,

Управляет им …(пилот)

7. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я веселый…(машинист)

8. Под весенний птичий свист

Пашет землю…(тракторист)

9. У слона и мышки жар,

Их спасет…(ветеринар)

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач…(ветеринар)

11. Угадайте-ка сейчас,

Кто с указкой входит в класс? (учитель)

12. Угадать сейчас нам надо,

Кто на луг выводит стадо? (пастух)

13. Угадай скорее ты,

Кто для нас растит цветы? (цветовод)

14.Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи? (строитель)

15. Кто кладет в почтовый ящик

Новый нам журнал блестящий? (почтальон)

16. Носит он тельняшку и с якорем рубашку (моряк).

Молодцы, ребята, сколько профессий мы новых узнали! Давайте хором прочитаем эти слова (названия профессий написаны на доске).

Ребята, а вы знаете, что итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета. Сейчас нам наши участники прочитают его стихотворение.

Дети читают стихотворение:

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут (дети вспоминают из стихотворения).

Кто не имеет запаха и почему? (лодыри)

Ребята, а сейчас мы не поленимся, помечтаем чуть-чуть и вообразим, чем пахнут эти профессии и почему вы так решили.

На доске - парикмахер, доярка, повар, художник, плотник, продавец.

А еще Джанни Родари говорил, что ремесла не только пахнут, но и имеют цвет, я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

Цвет свой особый

У каждого дела.

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы,

Брови, ресницы.

Утром встаёт он

Раньше, чем птицы.

Чёрный у топки

Стоит кочегар.

Всеми цветами

Сверкает маляр.

В синей спецовке

Под цвет небосвода

Ходит рабочий

Под сводом завода.

Руки рабочих

В масле и саже.

Давайте тоже для ремесел выберем цвета в конкурсе «Нарисуй-ка». Два человека выходят к доске и разукрашивают рисунки. Пока они разукрашивают, мы немного поиграем. Игра называется «Доскажи слово». Я буду вам всем читать стихотворение, а вы все хором должны досказать его.

Поезд водит…(машинист).

Пашет в поле…(тракторист).

Самолетом правит…(летчик).

Клеит книжки…(переплетчик).

В школе учит нас …(учитель).

Строит здания…(строитель).

Красит стены нам…(маляр).

Песни нам поет…(певец).

Торговлей занят...(продавец).

От болезней лечит…(врач).

Лекарства выдаст нам…(аптекарь).

Хлеб печет в пекарне…(пекарь).

Нарисует нам…(художник).

Сапоги сошьет…(сапожник).

Нам печку сложит на зиму…(печник).

Потушит вмиг пожар…(пожарный).

Часы чинит…(часовщик).

Грузит краном…(крановщик).

Рыбу ловит…(рыбак).

Служит на море…(моряк).

В шахте трудится…(шахтер).

В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

Подведение итогов в конкурсе «Нарисуй-ка».

А теперь поиграем в игру «Собери слово». Команды получают по 5 букв, из которых они должны собрать слово, название профессии (повар, маляр, шофер, пилот).

III. Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о ремеслах, а именно, о профессиях. Посмотрите, сколько профессий мы вспомнили, а также познакомились с новыми. И в заключении, я хочу поиграть с вами в игру. Последнее задание будет потруднее. Кто был на занятии внимательным, тот сможет рассказать, чем занимаются люди данной профессии. Мы поиграем в игру «Цветик-семицветик».

На лепесточках этого цветочка написаны названия профессий. Нужно оторвать лепесток, прочитать название профессий и рассказать присутствующим о данной профессии.

Повар

Шофер

Учитель

Парикмахер

Маляр

Столяр

Дворник

Пилот

Молодцы ребята! И в заключении мне хочется прочитать стихотворение:

Профессий много на земле,

Есть плотник, есть маляр.

И трубочист всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? Всегда встает вопрос

И вот, в один из дней.

Всем нужно будет дать ответ:

Тебе, и мне, и ей!

Словарь:

1. Гончар - название профессии по производству глиняной посуды.

2. Кузне́ц - мастер, занимающийся обработкой металла.

3. Ткачиха - работница, занимающаяся изготовлением ткани на ткацком станке.

4. Столя́р - профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на деревянной основе. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок.

5. Плотник - профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы. Профессия плотника - одна из строительных профессий.

Я думаю, ребята, вы все уже подумали и решили, какая вам профессия нравится, и кем вы хотите быть, когда вырастите. А я вам желаю, чтобы ваша мечта сбылась. А для этого надо хорошо учиться и трудиться!

(Подведение итогов, награждение более активных участников)

Лымарь Любовь Николаевна


1. . Организационный момент.

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

    желаю (соприкасаются большими пальцами);

    успеха (указательными);

    большого (средними);

    во всём (безымянными);

    и везде (мизинцами);

    Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

2. Определение темы урока. Метод «Галерея портретов»

Д еление на группы по названиям профессии. Музыканты, Врачи, Учителя. На ст олах разложены карточки с картинками,где изображены предметы,относящиеся к определенной профессии: например: скрипка, баян, гитара,барабан ,шприц, таблетки, бинт, вата, мел, тетрадь, доска,указка, дети определяют-люди каких профессии ими пользуются и делятся на три группы:

2. .Кумулятивная беседа.

- Как связано заглавие с содержанием изучаемого раздела?

Ребята, кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду? (Люди)

Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек

посвящает всю свою жизнь).

Фонендоскоп

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)

А вам детям нужно трудиться?

А какой ваш сейчас главный труд? (Учеба)

А что такое ремесло?

Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?

Ремёсла пахнут или нет?

Сейчас, давайте послушаем стихотворение Дж. Родари, мы об этом узнаем.

3. Аудиослушание.

Кумулятивная беседа

О чем говорится в стихотворении?

О каких профессиях говорится в стихотворении?

Почему лодырь ничем не пахнет?

Чему учит стихотворение?

4.Словарная работа

Ремесло – кәсіп

Лодыр –лентяй – жалқау

Сдоба – сладкая выпечка- тәтті нан

5.Работа в группах.

1

1. Чем пахнет кондитер,столяр, маляр, стекольщик?

2. Подберите синоним к слову блуза.

3. Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию: «жидкость с резким запахом из смолы»?

4. Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 1-3 четверостишиях.

5. Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово стекольщик? От ка­кого слова оно образовано?

6. Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению.

2группа

    Чем пахнет шофёр, рабочий, доктор, рыбак?

2. Подберите синоним к слову доктор.

    Какое слово из стихотво­рения соответствует следующему толкованию:

мягкое вещество для заделывания щелей, трещин»?

    Определите количество одушевлённых и неодушевлённых существительных в 4-6 четверостишиях.

    Каким существитель­ным - собственным или нарицательным - является слово безделье? От какого слова оно образовано?

6. Сформулируйте и запишите основную мысль стихотворения.

3группа

1.Вопрос.Что обозначает имя существительное?

2.Упр. 277 Распределите существительные на группы в зависимости от того, что они обозначают: 1) вещь; 2) живое существо; 3) понятие; 4) состояние; 5) явление природы.

Ф.о.Горячий бутерброд

6.Аудиослушание стихотворение С.Михалкова «А что у вас»

Вопрос : Что общего между этим стихотворением и сегодняшней темой?

7.Выбрать из галерей картинок одну профессию и приготовить инсценировку.1 группа- врач,2 группа- учитель,3 группа -пекарь

Ф.о. Две звезды,одно желание.

Джанни Родари - знаменитый итальянский сказочник и поэт. Стихотворение Родари "Чем пахнут ремесла" перевел на русский язык С. Я. Маршак. Существует своеобразное продолжение этого стихотворения. Оно называется "Какого цвета ремесла".

Перу Родари принадлежит еще множество стихов и сказок - например, многим памятна самая известная сказочная история про "лукового" мальчика Чиполлино.

О чем стихотворение

Стихотворение "Чем пахнут ремесла?" рассказывает о том, что каждый человек, занятый производством каких-то вещей, и место, где он работает, имеют свой, специфический запах. В наше время слово "ремесла" уже малоупотребимо. Сегодня мы, скорее, назвали бы это стихотворение "Чем пахнут профессии?".

Так вот, сообщает нам текст: там, где пекут хлеб и булки, пахнет сдобным тестом. В мастерской, где работают столяры, пахнет свежеструганной деревянной доской. Маляры пахнут краской и скипидаром. Шофер пахнет, как его машина, - бензином и машинным маслом. От доктора исходит запах лекарств, а от крестьянина - запах рыхлой земли. А одежда рыбака, конечно, пропахла рыбой.

Главная мысль стихотворения

С первой половины ХХ века, когда было написано это стихотворение, многое изменилось. Не те уже технологии. Фермеры освоили технику, а мебельщики при производстве мебели активно используют пластик, металл и стекло. Ну и появилось множество новых профессий. Как, например, может пахнуть от компьютерного мастера? А от космонавта? А от продюсера?

Да и время диктовало свои актуальные истории - это к тому, что молодое советское государство в те годы старательно культивировало мысль о том, что настоящие граждане страны - это рабочие люди с их профессиями. Самым почетным было делать что-то своими руками: пахать землю, ловить рыбу, красить стены...

Так что суть совсем не в новых технологиях и новых специалистах. Главный посыл стиха - в отношении гражданина и страны, в которой он живет и трудится. Стране нужны были профессионалы, мастера своего дела. Наверное, нужны они и сейчас. Только культа из профессий уже не делают.

20.05.15г.

Сразу замечу, это название стиха итальянского поэта, Джанни Родари, перевод Самуила Яковлевича Маршака. Конечно, Санечке и в голову бы никогда не пришло раскладывать по полочкам этот стих, как его другу, полиглоту Игорю, если бы не один случай. Санька Чекмарёв писал стихи давно. Он выставлял свои работы на многих литературных сайтах. И вот после того, как Санька выставил очередной стих с названием «ЗАПАХА, ХА-ХА!», его неожиданно обвинили в плагиате. Не знаю, стоит ли выставлять это творение на общее обозрении, только сам автор с сайта своё творение удалил. Правда и тут не обошлось без курьёза. Его обвинили за это, почему-то, в трусости. Хотя это обвинение и выглядело, как тявканье Моськи на слона, причём тявканье из-за высоченного забора, приятного от такой собачей брехни, мало. Давайте рассмотрим вместе с Чекмарёвым, что же тут понаписано? И так:
-У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.-
Что тут нарушен размер, Санька конечно особого значения не придал бы, но его, самого «критиканы» просто затыкали размером стиха. Ну, да Бог с ним, с размером. И так, начало двустишие отражает запах дела, то есть ремесла, что соответствует названию и тут же поэт делает скачок, и речь уже идёт о запахе в булочной. Но если сдобой там и должно пахнуть, то тестом пахнет исключительно в пекарни, и то только в замесочном отделении. В булочную, где воняет кислой закваской, и сырым тестом, и заходить-то не захочется. Да. Как скажет Задорнов, ну тупые эти иностранцы…. Но тем не менее, едем дольше.
-Мимо столярной идёшь мастерской,
Стружкою пахнет, и свежей доской-
Опять речь идёт об мастерской, а не о ремесле. Хех! Свежая доска! Какая нелепость. Как будто бывают не свежие доски, типа, протухшие. Правильно было бы сказать, свежеструганной доской. Ох уж этот Родари. Или, Маршак? Об этом история умалчивает. Как бы тут сказали некоторые товарищи, «спотыкач» сплошной. И это только начало.
-Пахнет маляр, скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой-
Тут опять скачок, и речь идёт уже о том, чем пахнут специалисты, но никак не их ремёсла и мастерские. Правильней было бы написать, как предложил сам Чекмарёв:
-Пахнет покраска, скипидаром, и краской.
А остекление – оконной замазкой.-
Ну, вот как-то так, наверное? И всё же читаем дальше:
-Куртка шофёра, пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Тут опять нарушен размер, и опять скачок, и речь пошла уже об запахе исходящим от униформы. И почему рабочий, а не конкретный специалист, как например, наладчик станков пахнет машинным маслом? Рабочий, это общее название различных тружеников. Почему тут должна присутствовать конкретика? А вот почему. Газоэлектросварщик, тоже рабочий, но пачкаться в машинном масле ему запрещает техника безопасности.Попадание машинного масла в кислород чревато взрывом. Курьёз? Курьёз! Но ни Родари, ни Маршак видимо не знали про это. Хотя, как гласит конституция:
-Не знание чего либо, всё равно не освобождает от ответственности.-
Ладно, идём дальше:
-Пахнет кондитер, орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.-
Тут опять речь о том, чем пахнут специалисты, но никак, не их ремёсла. Честно говоря, врачихи, пахнут дорогими духами. А вот врачебное ремесло пахнет, эфиром, нашатырём, рыбьим жиром, и ихтиоловой мазью. Далеко не столь приятные запахи. В чём дети впоследствии и убеждаются. А воспитание, основанное на лжи, плохое воспитание.
-Рыхлой землёю, полем и лугом,
Пахнет крестьянин идущий за плугом.-
Опять нарушен размер. И опять курьёз. Полем пахнет пахарь, а лугом – косец. Однако всё это сбито в кучу! Луг – плуг, объединены, исключительно для рифмы. На самом-то деле по лугам гуляет коса, а не соха. Вот уже на лицо и графоманство.
-Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.-
И тут тоже размер ушёл. И опять скачки от запаха специалиста, то бишь рыбака, к запаху безделья, что никак не является профессией.
-Сколько не душится лодырь богатый,
Очень не важно он пахнет ребята.-
Эта кульминация стиха совершенно не понятна. Типа, если будешь бездельником, то будешь богат? После такого приговора, вряд ли кто из детишек захочет стать честным тружеником. И потом, в чём заключается неважность запаха лодыря? Типа, он в штаны наделал? Вот они, железные факты. И попробуйте их оспорить. По сути, смысловая значимость стиха нулевая. Вопрос:
-В чём заключается гениальность данного стиха?-
В утверждении, что стих гениален, чётко просматривается принцип толпы. Все говорят, и я говорю. Все прыгнули в колодец, и я тоже прыгну. А ведь стих-то детский. Кроме сумбура в детское голове он ничего не вызовет. Санька помолчал, вздыхая, и наконец, задумчиво произнёс:
-Может быть Родари и написал шедевр, я об этом судить не могу, так как не знаю итальянского языка. А вот перевод Маршака, пусть и классика, далеко не идеален. А меня хотели убедить, что я присвоил это творение, то есть, «сплагиатничал». Я не критик, просто такое заявление заставило меня пристальней взглянуть на этот стих. И вот какие выводы у меня получились. Делаю вывод, прислушиваясь к мнению нормальных людей: -НЕ ЗАМОРАЧИВАТЬЯ!-
Когда я показал свой рассказ Гарику, он, прочитав его, усмехнулся:
-Чё тебе сказать? Вроде бы всё правильно, только оба стиха вставь, для сравнения!..-
Что я и сделал:

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!-

Это перевод С.Я. Маршака.

А это стих А. Чекмарёва,

ЗАПАХА, ХА-ХА!

Звёздами пахнет Штатов древко.
Ромом пропахла Ямайка.
Чем пахнет гулящая девка?
Попробуй-ка, угадай-ка?

Алкоголик же пахнет водкой.
Залит по самые гланды.
Рыбак, тот пахнет селёдкой.
«Солью», басист из джаз-банды.

Пропах кок корицей и тмином.
Бикфордом сапёр воняет….
Сантехник же, пахнет «сортиром».
Когда унитаз прочищает....

Космонавт пропах звёздной пылью.
Рифмы, всяк поэт источает.
От сказочника пахнет, былью.
А чем сутенёр воняет?

Кощей же Бессмертный, он златом,
Пропах, над которым чахнет.
Солдат же смердит автоматом.
А лодырь, диваном пахнет….