Тест на тему: Вязание крючком и спицами. Викторина по рукоделию - самое интересное в блогах Рукоделие не излечит вас полностью, но есть положительный эффект


В субботу - последнее занятие в русской школе.Хочу девчонкам устроить веселую викторину с призами.Нашла кой-какие вопросы,что-то сама придумала.Может и вы мне что подскажете?Дети у меня от 9 до 12 лет и далекие от российских реалий:)))Настя просила вопросы посложней.Тут вроде разные получились.
Некоторые из вопросов можно сделать практическими,например,про подбор игл к ткани или про выкраивание деталей (это вообще больная тема,можем маленькую детальку выкроить из середины большого куска:)))

1.Какие виды рукоделия вы знаете?» (макраме, вышивка, бисероплетение, вязание, лоскутная пластика)
2.«Оно может быть художественным, научным, техническим. Без него трудно заняться рукоделием?» (творчество)
3.«Что такое кулинария?» (искусство приготовления пищи)
4.«Как называются нитки для вышивания?» (мулине)
5.«Его переводят на ткань?» (рисунок)
6. «Как называется роспись красками по шёлку?» (батик)
7.Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой?» (пять)
8. «Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей?» (ткачество)
9. «Как переводится на русский язык «пэчворк?» (лоскутная техника)
10.«Для чего даются припуски? (на шов)
11.«То, из чего изготавливается одежда?» (материал)
12.Предприятие. В котором ко всем подходят с разными мерками?» (ателье)
13.Он есть в каждой комнате и на потолке?» (светильник)
14.«Как подбирают иглу и нитку для выполнения машинных работ?» (в зависимости от толщины и свойств ткани)
15.Родина чая?» (Китай)
16.Какие нитки используются для вязания?» (шерстяные, х/б, синтетические)
17.Как называется специальное приспособление для натягивания ткани. Необходимо для вышивания?» (пяльцы)
18.«Они бывают накладные, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках. Каково название этих самых необходимых в любой одежде деталей?(карманы)
19.«В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в швейной машине?» (на себя)
20.Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда называется – (натуральным шёлком)
21.Как называется искусство вязания узлов?» (макраме)
22.Оно может быть художественным, научным, техническим?» (творчество)
23.И ткань и сборник карт по географии? (атлас)
24.Из чего получают синтетическое волокно?» (нефть, газ, дерево, уголь)
25.Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой?» (ателье)
26.Глаза страшатся… (а руки делают)
27.Может ли быть вышивка по счёту?» (да, вышивка крестиком)
28.Из чего делают шёлковую ткань?» (из нити кокона тутового шелкопряда)
29.Из чего состоит штриховая гладь? (из штрихов)
30.«Какие детали кроят первыми, большие или маленькие?» (большие)
31. «Из чего делают шерстяную ткань?» (из шерсти животных)
32. «Две стройные сестрицы,В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки…И вот он – шарф для Петеньки.» (спицы)
33.Вопрос «Перечислите материалы необходимые для плетения объёмной игрушки из бисера?» (бисер, проволока, схема
34.По реке простыне плывёт пароход. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»(утюг)
35.Батик - это ручная роспись...(по ткани)
36.
Почему нельзя включать/выключать утюг мокрыми руками?» (возможно поражение электрическим током)
37.Как в швейной машине называется катушка для наматывания ниток
(шпулька)
38.
Как переводится с французского название техники декорирования декупаж?
вырезать
39.Как называется техника рукоделия для создания изделий из валяной шерсти?фелтинг
40.Назовите синоним термина лоскутное шитьё.(пэчворк
41.Как называется разновидность бисера в виде стеклянных трубочек(стекляруc
42.К какой технике рукоделия можно отнести гордиев узел, разрубленный Александром Македонским?
макраме
43.Как в интернете называют запасливых рукодельниц (хомяк,белочка,лисичка)
44.То из чего изготавливается одежда называется… (ткань, материал)
45.«Искусство составления букетов, а также сам букет, составленный по её принципам называется… (икебана)
46.Какими нитками выполняют копировальные стежки?» (контрастными)
47.Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий(лекало)
48.Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (оригами)

Влияние рукоделия на ваше здоровье

Рукоделие давным-давно и крепко вошло в нашу жизнь. Многие женщины увлекаются различными видами рукоделия для души. Но мы редко задумываемся, какую пользу для здоровья могут приносить разные виды рукоделия.

Существует много видов этого хобби: лепка, шитье, вязание, вышивание, бисероплетение, пэчворк, декупаж, квилинг и другое. Обсуждать эту тему можно бесконечно. При любой деятельности наслаждение получаешь не только от работы, но и от результата. Рукоделие, в общем, проявляет благотворное воздействие на здоровье человека как физическое, так и психологическое. Самое главное, что любое рукоделие - это работа руками. Когда вы вышиваете и удерживайте пальцами иголку, то активизируете нервные окончания на них, которые влияют на работу всех внутренних органов. Известны случаи, когда человек перенесший инсульт научился вышивать и благодаря этому занятию начал поправляться.

Рукоделие не излечит вас полностью, но есть положительный эффект.

Вышивание снимает нервное переутомление, боли в голове, гипертонию. Также влияет на лечение воспаления, расстройств пищеварение, нарушения работы кровеносной системы и системы лимфатических узлов.

Если вы страдаете гормональными нарушениями, у вас проблемы с сердцем или плохая свертываемость крови вам подойдет макраме . Еще макраме избавляет от головной боли, раздражения и успокаивает.

Бисероплетение и просто плетение нитками подходит для людей, мучащихся зубной болью, болезнями дыхательных путей, и с нарушением сна. А также тем, у кого проблемы с обменом веществ.

Роспись и выжигание по дереву влияют на лечение многих заболеваний ЖКТ: гастрита, желудка, язву, поджелудочную, печень и почки.

Шитьё вручную игрушек или предметов для домашнего обихода поможет стабилизировать артериальное и внутричерепное давление, снять стрессы, шок, депрессию, агрессивность.

Шитье в лоскутной технике может помочь при аллергиях, заболеваниях ног, конвульсиях, кровотечениях из носа.

А вязание на спицах поддержит при травмах хребта, заболеваниях нервной системы и сотрясении мозга.

Нетрадиционные виды рукоделия

Кроме традиционных видов рукоделия существуют еще и необычное рукоделие, которое становятся популярными среди современных людей. Вот некоторые из них.

Карвинг - это художественная резка по овощам и фрукта. Порой каждый из нас выполнял подобную работу, украшая салаты, и не знал, как это называется. К нам этот вид рукоделия пришел с востока.

Темари - появился как вид рукоделия в Японии. Это создание небольших шаров из ниток разных цветов. Похожих на радугу. Узоры на шариках похожи на калейдоскоп.

Ловцы снов - это еще один вид рукоделия. Раньше так называли талисман, пришедший к нам из древней Индии. Его назначение было ловить сны и разделять их на добрые и злые. Это небольшой ободок из тонких веточек ивы. Заплетенный внутри сеткой-паутинкой и украшенный перьями. Сейчас его используют как амулет и украшают им и кулоны, и серьги, и предметы интерьера.

Энкаустика - это картины, нарисованные расплавленным воском. Другое название этого вида искусства - рисование утюгом. Это очень древний вид рукоделия. Раньше с его помощью создавались картины, иконы, полотна. Затраты не очень большие: восковые мелки, картон и утюг. И шедевр вам гарантирован.

Еще один вид интересного рукоделия - сотворение картин из кусочков джинсовой ткани. Сперва кажется странным, что можно сделать из старых джинсов. Но результат получается неожиданным. Самое главное уметь видеть разные оттенки и уметь сочетать их.

Фелтинг еще один необычный вид рукоделия это валяние шерсти. В ходе выполнения работы создаются рисунки на ткани или объемные игрушки, картины. Это безопасно, интересно и памятные изделия надолго.

Это еще не все виды рукоделия. Их множество и это дает простор для вашей фантазии.

Тест «Вязание крючком и спицами» (с выбором одного правильного ответа).

Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово», г. Черемхово.
Описание материала: предлагаемый материал предназначен для педагогов дополнительного образования детских объединений по вязанию крючком и спицами, учителей технологии. Данный материал можно использовать для актуализации основных понятий по художественному вязанию для учащихся детских объединений второго года обучения.
Цель: определение успешности и эффективности освоения общеразвивающей программы «Волшебный клубок».
В основу оценивания результатов теста положена десятибалльная система оценки:
- 9-10 баллов ставится за 90-100 % правильное выполнение заданий (высокий уровень );
- 7-8 баллов ставится за 70-89 % правильное выполнение заданий (повышенный уровень );
- 5-6 баллов ставится за 50-69% правильное выполнение заданий (средний уровень );
- 4-3 баллов ставится за 49 -30% правильное выполнение заданий (низкий уровень );
- 2 и ниже ставится за 29% и меньшее правильное выполнение заданий (недостаточный уровень ).
Результаты теста покажут степень усвоения учащимися учебного материала и помогут педагогу найти наиболее эффективные методы и средства обучения.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?
а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
3. Спицы должны быть толще нити:
а) в 2 раза;
б) в 3 раза;
в) в 4 раза.
4. Чему должны соответствовать спицы?
а) качеству пряжи;
б) толщине пряжи;
в) длине нити.
5. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают изнаночными петлями;
б) снимают не провязанными;
в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.
6. Провязывание накидов спицами в рисунке дает возможность получить:
а) плотный узор;
б) ажурную вязку;
в) платочное вязание.
7. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:
а) резинкой;
б) чулочной вязкой;
в) ажурной вязкой.
8. Чулочная вязка получается:
а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;
б) чередование лицевых и изнаночных петель;
в) чередованием лицевых петель и накидов;
9. Первую петлю при вязании спицами:
а) вяжут лицевой петлей;
б) снимают, не провязывая;
в) вяжут изнаночной петлей.
10. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами?
а) иглой;
б) крючком;
в) любым другим острым предметом.
11. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
12. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
13. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
14. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
15. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
16.Что является элементарной частицей, «кирпичиком» вязаного изделия?
а) спица;
б) пряжа;
в) петля.
17. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
18.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
19. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
20. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
Ключ к тесту:
1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8а, 9б, 10б, 11в, 12в, 13б, 14б, 15б, 16в, 17в, 18в, 19а, 20б. Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Тест-викторина по сказке К. Паустовского «Стальное колечко» для учащихся 6 класса С(к)О школы VIII

Урок — викторина «Рукодельницы»

по труду и технологии для 3 класса

Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами. Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

Задачи:
Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщитьи закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширятькругозор.

Воспитательные : Воспитыватьсамостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».

В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,«Умелицы»

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

1. Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

цель:закрепление первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

С. Михалков.

2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

Цель: развитие логического мышления, памяти

Нитку за собой таскаю,

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная........иголка

слайд 2

Желтенький червячок, на кончике - жучок(булавка).

слайд 3

Гладит всё, чего касается,

а дотронешься - кусается (утюг)

слайд 4

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

слайд 5

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

слайд 6

Пара острых тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.(ножницы)

слайд 7

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс«Найди ошибку»

Цель: развитие внимания, кругозора, памяти

Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


Вопрос

Правильный ответ


1.

Берегите платье снова, а причёску смолоду

Берегите платье снова, а честь смолоду

обуви

Встречают по одежке, а провожают по уму


3.

Без труда не вынешь рака из пруда

Без труда не вынешь рыбу из пруда


4.

Делу время, а потехе минутка

Делу время, а потехе час


5.

тарелку смотрит

Сколько волка не корми, а он в лес смотрит


6.

Любишь кататься, люби и машину водить

Любишь кататься, люби и саночки возить


7.

Дело мастера смешит

Дело мастера боится


8.

Сделал дело- ложись спать

Сделал дело- гуляй смело


9.

в разговоре

Дерево смотри в плодах, а человека - в делах


10

Семь раз отмерь- семь раз отрежь

Семь раз отмерь- один раз отрежь

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

1. Всякая птица своим носом сыта. (слайд 8)

2. Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

3. Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)

4.

Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. (слайд 11)

5. Не игла шьет, а руки. (слайд 12)

6.

Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)

7. Усердная мышь и доску прогрызет. (слайд 14)

8. Под лежачий камень и вода не течет. (слайд 15)
слайд 16

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

5. Конкурс «Да - нет»

Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента в быту. Если вы

согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо

поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. да

2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

3. Передавай иглу только из рук в руки.Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартукнет (Не втыкай иглу в одежду).

6. До и после работы проверь количество игл. да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

слайд 17

За каждый правильный ответ команда получает балл.

6.Конкурс «Сделай своими руками».

Цель: применение полученных знаний на практике

Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

соблюдая правила техники безопасности

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

7. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость. Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Список использованных источников:

  1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
  4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
  5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. - Москва: Эксмо, 2009. - 604 с.