Влияние компьютерных игр - Психология - Здоровье (тело и разум) - Каталог статей - Сила Правды. «Влияние компьютерных игр на психику подростков преувеличено


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЦЕЛЬ - исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье школьников.

ЗАДАЧИ

    Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

2. Провести исследование с целью

выявления компьютерной зависимости.

3. Математически обработать результаты анкетирования.

4. Провести анализ результатов.

5.Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

Введение.

Компьютеризация человечества.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры.

Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

С помощью компьютера можно получить доступ к архивам самых крупных библиотек всего мира, и получить в свое распоряжение практически любую книгу. С помощью компьютера можно «пройтись» по музеям мира и полюбоваться на шедевры самых великих художников. При желании можно распечатать себе копию любого полотна и составить свой альбомчик репродукций. Компьютер позволяет слушать различные радиостанции.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

Почту; интернет - пейджеры (сообщение абоненту до любого конца земного шара доходит менее чем за полсекунды);IP-телефония (возможность разговаривать по телефону с гораздо более низкой стоимостью оплаты междугородних и международных звонков, возможна и видеотелефония, когда разговор ведется с помощью видеокамеры); факс (компьютер с принтером и сканером с успехом заменяет любой, даже самый дорогой факсимильный аппарат); чаты; форумы, гостевые книги и Интернет-дневники.Компьютер так же будет полезен для выполнения курсовых и дипломных работ, для написания рефератов. Компьютер - магазин с доставкой на дом или в офис.

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Кто не выполнял миссий на Марсе или в джунглях Амазонки или где-нибудь еще? Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

Теоретическая часть.

Компьютерные игры

Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

Компьютерных игр создано сейчас много.

Термин «игра» настолько обширен, что в него входят сразу несколько понятий, совершенно не похожих друг на друга. Игра может быть как забава, соревнование, обучение, творческое занятие, перевоплощение в чужую роль. В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели:

Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет).

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Обучающая игра (получение новых знаний).

Это общеразвивающие игры для детей или узкоспециализированные симуляторы для взрослых. В процессе игры в игровой форме подаётся информация для изучения.

Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом).

На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни. (Пример: Angry Birds, Plants vs Zombies).

Игра-песочница (творческие возможности, выбор целей).

Игры без сюжета и целей. Основой игры-песочницы являются разнообразные игровые возможности, которые игрок может применять по своему усмотрению. Довольно часто песочницы, это не отдельные игры, а специальные режимы в сюжетных играх. (Пример: Grand Thief Auto, Minecraft, SimSity).

Игра-соревнование (дуэль, чемпионат) (соперничество).

Игра, в которой игроки соревнуются между собой за статус победителя. Во многих играх есть возможность соревноваться как с реальными игроками, так и с компьютерными противниками. Качественные игры-соревнования очень долговечны - в них могут играть спустя десятилетия после даты выхода игры, что не естественно для других видеоигр. (Пример: StarCraft, Counter Strike, Battlefield).

Хардкорная (очень сложная) игра (улучшение игровых навыков).

Игра, созданная специально для опытных игроков, для испытания их игровых навыков. Отличительная особенность: игра разделена на небольшие уровни, в каждом уровне подсчитывается затраченное время или количество заработанных очков. Игроки раз за разом проходят одни и те же отрезки игры, чтобы получить наилучший результат - рекорд. В таких играх на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. (Примеры: Super Meat Boy, Battleblock Teathre).

Часто к хардкорным играм относят так же сюжетные игры с повышенной сложностью, где приходится много раз проходить одну и ту же игровую ситуацию, пока не получится её пройти. Но в этом случае наградой служит не рекорд, а доступ к следующему этапу игры. (Пример: Dark Souls).

Также классифицируют игры по жанрам: игровой жанр - группа игр, которые имеют схожую игровую механику и похожие правила игры. Жанр игры определяет то, какие действия чаще всего необходимо выполнять игроку для победы. Примеры: в шутерах нужно хорошо стрелять, в экшенах - иметь хорошую реакцию и применять в бою разнообразные способности, в платформерах - преодолевать препятствия, в гонках - обгонять соперников, в стратегиях - развиваться и действовать умнее, чем соперники;

по сеттингу: сеттинг (от англ. «setting» - обстановка, декорация, антураж) - игровой мир, место и время, в котором происходит действие художественного произведения.

Сеттинг указывается при описании игры, так как жанр определяет только игровой процесс (отвечает на вопрос «что?»), сеттинг же определяет окружающий антураж в игре (отвечает на вопросы: «где?» и «когда?»).

Авторы могут комбинировать различные сеттинги между собой, таким образом появляются гибридные вымышленные миры, типа: фентези мир в эпоху киберпанка; мифологии различных стран в одном мире; «гостевые» персонажи из других вселенных.

Игр много, есть полезные и вредные, например, «Manhunt», запрещенная во многих европейских странах, где главный герой - маньяк, который должен любыми способами убивать всех людей, встречающихся ему по пути. Или «Quake» и «Doom», где элементами «интерьера» является сатанинская символика и изображения бесов или игра, где игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? А еще есть игры-«стратегии», где не нужно вообще ни в кого стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требует «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов. Еще один тип игр - «симуляторы». В них тоже никаких убийств: игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.

В конце концов, есть и такая компьютерная игра как «шахматы».

Наконец, в Екатеринбургской епархии уже выпущена компьютерная игра, которая знакомит игрока с устройством и назначением православного храма.

Конечно, у компьютерных игр есть ряд объективных недостатков. Во-первых, они не коллективные, и с компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения. Во-вторых, ребенок, вместо того чтобы физически развиваться, портит себе глаза за монитором.

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

Игромания

Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет-зависимость или информационная перенасыщенность.

Во-первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.

Во-вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые - настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Игровая зависимость.

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности . Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её. В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен. В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие - в более агрессивные. Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада. Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось. На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль. Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить: постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре. Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий. Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии. Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям. Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры. Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби. Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Практическая часть.

Меня заинтересовала данная тема и я стал наблюдать за знакомым, который любит играть в компьютерные игры. Удалось проследить состояние исследуемого в течение 30дней: с 7 апреля по 7 мая 2016 года.

Агрессия; 8 дней.

Не принимал действия; 8 дней

Спокойствие; 5 дней.

            • Напряжение; 10 дней.

7 апрель- не принимал действия. 8 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 9 апрель-исследуемый был в спокойствии.10 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 11 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «крупного поражения в игре». 12 апрель- не играл. 13 апрель- не играл.14 апрель- исследуемый был в агрессии из-за проблем с интернет-соединением, в результате которых игра была затруднительной.15 апрель- исследуемый был в спокойствии. 16 апрель-не играл. 17 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 18 апрель- исследуемый находился в депрессии из-за вмешательств в игру.. 19 апрель- исследуемый был в спокойствии. 20 апрель- исследуемый был в спокойствии. 21 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «вылета игры».22 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за поражения в игре. 23 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 24 апрель- не играл.25 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за проблем, возникших с ПК во время игры.26 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 27 апрель- не играл. 28 апрель- исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 29 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 30 апрель- исследуемый был в спокойствии. 1 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 2 мая- не играл. 3 мая- исследуемый был в агрессии из-за проблем с электричеством. 4 мая- исследуемый был в напряжении из-за проблем, связанных с клавиатурой. 5 мая- не играл.6 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей.7 мая-исследуемый был в агрессии из- за крупных поражений, начал обвинять людей. Которые находились радиусом 1,5 м от исследуемого.

Вывод:после проведенного эксперимента, который длился 31 день, исследуемый стал: рассеянным, агрессивным (мог ударить стол, при разговоре повысить тон, оскорбить товарища). Эксперимент показал, что исследуемый хорошо стал разбираться в правилах игры и потратил за 31 день на игру 700 рублей.

Интернет-зависимость

Многочасовое сидение в Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Я в течении месяца наблюдал за моими «друзьями» «в контакте». Из 112 друзей, ежедневно заходили на свои страницы — 74%; в выходные дни- в субботу, воскресенье - 98%, особенно в вечернее время.

Зависимость от компьютера

Общение по интернету или общение с другом на яву: 56% выбрали общение по интернету, а 44% общение с другом яву; 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 37% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 32% предпочитают стратегии, 21% предпочитают логические игры.

Положительное влияние компьютера на человека

Компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,

    мелкую моторику рук,

    визуальное восприятие объектов,

    память и внимание,

    логическое мышление,

    зрительно-моторную координацию.

    А также компьютерные игры учат:

    классифицировать и обобщать,

    аналитически мыслить в нестандартной ситуации,

    добиваться своей цели,

    совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Негативное влияние компьютера на организм человека

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени,

    воздействие электромагнитного излучения монитора,

    перегрузка суставов кистей,

    стресс при потере информации.

Выводы

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. - М.: Сканрус, 2003. - 336 с.

2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии. - 1991. - № 9. - С.62-69.

3. Касапчук, А. Компьютерная зависимость / А. Касапчук // http://www.tiensmed.ru/

4. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. - М., МЕДпресс, 2001. - 432 с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе / В. Н. Моторин // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12. - С.21-26.

6. Панов, С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 12. - С.12-16.

7. Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! / О. В. Стукова // Аномалия. - 1996. - № 23.

http://allrefs.net/c3/1w1tz/p7/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://gamesisart.ru/game_class_all.html#Game_Class_3

http://psihomed.com/igromaniya/

Приложение

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1. (со зрительными метками).

Не поворачивая головы, переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Упражнение 2. (со зрительными метками и поворотами головы)

Встать рядом с рабочим местом.

Переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Зрительная гимнастика после работы на компьютере.

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4,затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1- 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, влево - прямо.

Проделать движение по диагонали в одну и в другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1 - 6.

Упражнение 8.

В течение 10 секунд посмотреть на предмет, находящийся на расстоянии 30 - 35 см от глаз, затем перевести взгляд на удаленный предмет за окном и посмотреть в течение 10 секунд. Упражнение повторить несколько раз.

Продолжительность этой гимнастики 1 - 1,5 минуты.

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение - ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3 -4 - выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 - руки опустить. На счет 1-2 - выдох, 3-4 - вдох, 5-6 - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1 - не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 - прийти в исходное положение, по счету 3 - повернуть туловище влево, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - вдох, 2 - выдох, 3 - вдох, 4 - выдох. Повторить 3 -4 раза.

Упражнение 4.

Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз, 4 - прийти в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления выполняется после работы на компьютере, не в помещении компьютерного класса, при выполнении необходимо соблюдать режим проветривания.

Чтобы уменьшить утомление глаз через каждые 30 - 45 минут работы за компьютером нужно проводить зарядку для глаз.

1. Пальминг. Наши ладони - превосходный инструмент для зашиты глаз. Если соединить пальцы рук в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется, что появился новый источник света. При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.

2. Крепко зажмурить глаза на 3 -5 секунд. Затем открыть глаза на такое же время. Это упражнение для укрепления мышц век, улучшения кровообращения, расслабления глаз. Выполняется сидя.

3. Смотреть перед собой 2 -3 секунды, затем держа перед глазами на расстоянии 25 -30 см указательный палец правой руки, смотреть на его конец 3 -4 секунды. Опустить руку. Повторить упражнение 10 -12 раз. Это упражнение для снижения утомления при длительной работе. Выполняется стоя.

4. 30 раз поморгать глазами.

5. Неподвижно смотреть в одну и ту же точку (30 секунд)

6. Посмотреть вверх и быстро перевести глаза вниз, в стороны. Повторить с закрытыми глазами.

7. Посмотреть на кончик носа, потом перевести взгляд не дальний предмет.

Оглавление
Эволюционно тело человека предназначено для физических нагрузок. Среди врачей есть образное выражение: «человек приспособлен для того, чтобы мало есть и много бегать». Но многие современные люди работают в офисах и ведут малоподвижный образ жизни. С появлением компьютеров проблема только усугубилась.

Больше времени возле мониторов стали проводить дети и подростки. Многие дети предпочитают играм на свежем воздухе виртуальные «стрелялки» и «бродилки». Это негативно сказывается на состоянии здоровья .

Влияние компьютера на позвоночник


Как работа на компьютере влияет на позвоночник и окружающие его мышцы :
  • Неподвижная поза . Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника . Одни мышцы выключены из работы, а другие постоянно напряжены, в итоге может возникать миофасциальный болевой синдром . Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков.
  • Согнутая спина . Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом». Это усиливает нагрузки на передние края межпозвонковых дисков и может приводить к их протрузиям (выпячиваниям за пределы позвонка), грыжам.
  • Малоподвижный образ жизни и неполноценное питание . Многие люди, которым приходится подолгу работать за компьютером, перестают следить за своей физической формой и рационом. Это негативно сказывается на состоянии позвоночника и всех суставов.
Нарушение осанки и сколиоз – распространенные проблемы, вызванные длительной работой на компьютере. У таких людей раньше развивается остеохондроз, повышены риски развития межпозвонковых грыж .

Нередко компьютер становится причиной болей в шее , спине, пояснице, плечах, головных болей . Они могут быть связаны с миофасциальным синдромом – напряжением мышц, или с более серьезными патологиями. Если вас стали беспокоить боли в спине , нужно посетить врача, разобраться в их причине и при необходимости начать лечение.

Меры профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом, вызванных длительной работой на компьютере :

  • Используйте специальное офисное кресло . Оно поможет уменьшить нагрузки на позвоночник и плечевой пояс.
  • Ваши ноги должны стоять на полу, быть согнуты под углом 90° C в коленных и тазобедренных суставах. Не кладите ногу на ногу.
  • Держите спину ровно. Отрегулируйте офисное кресло так, чтобы вы могли сидеть с прямой спиной.
  • Делайте перерывы. После каждого часа работы нужно встать и 10 минут походить.
  • Выполняйте упражнения. Малоподвижный образ жизни вреден не только для опорно-двигательного аппарата, но и для сердечно-сосудистой системы, внутренних органов. Выделяйте каждый день хотя бы немного времени на физические упражнения. Старайтесь больше ходить пешком, а не ездить на автомобиле и в общественном транспорте.

Влияние компьютера на здоровье человека: правила безопасной работы за компьютером - видео

Синдром компьютерных глаз (компьютерный зрительный синдром)


Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения , которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр.

Согласно американской статистике, от 50% до 90% людей, которым приходится подолгу работать с компьютером, испытывают те или иные проявления синдрома компьютерных глаз.

Обычно это состояние рассматривают как «профессиональную болезнь» офисных работников. Но компьютерный зрительный синдром в настоящее время встречается довольно часто и среди детей, которые любят поиграть в игры на компьютере или мобильных устройствах. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора.

Почему возникает синдром компьютерных глаз?

Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере :
  • Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.
  • Все картинки на экране постоянно находятся в одной плоскости. Человек не переводит взгляд с ближних объектов на дальние и наоборот. Поэтому мышцы, ответственные за изменение кривизны хрусталика и фокусировку зрения, постоянно находятся в напряжении.
  • Экран компьютера сам испускает свет. А глаз человека привык воспринимать окружающие предметы в отраженном свете. Особенно большие нагрузки на орган зрения приходятся в случае, если на мониторе настроена слишком высокая яркость.
  • Во время напряженной работы на компьютере, когда нужно сосредоточиться, человек «забывает» моргать. Это приводит к повышенной сухости глазных яблок . В норме человек моргает 15-25 раз в минуту, при этом каждый раз глаз увлажняется слезной жидкостью.
Во время работы на компьютере глаза испытывают более высокое напряжение, чем при чтении книги. Изображения на компьютерном экране обычно более контрастны, он мерцает (хотя это и незаметно невооруженным глазом, так же, как мигание лампочки и экрана телевизора), дает блики.

Синдром компьютерных глаз с большей вероятностью развивается у людей, страдающих близорукостью , астигматизмом .

С возрастом работать за компьютером становится всё сложнее, так как уменьшается гибкость хрусталика – естественной линзы глаза. Способность глаза фокусироваться на предметах, находящихся вблизи и вдалеке, снижается. Обычно это состояние начинается после 40 лет и называется пресбиопией («старческое зрение»).

Проявления компьютерного зрительного синдрома

На данный момент нет никаких доказательств того, что синдром компьютерных глаз может приводить к каким-либо хроническим заболеваниям или серьезным осложнениям. Однако это состояние сопровождается дискомфортом, приводит к неприятным ощущениям, способствует ухудшению самочувствия и снижению работоспособности.

Компьютерный зрительный синдром может проявляться в виде следующих симптомов :

  • Помутнение зрения («туман перед глазами»).
  • Сухость, покраснение глаз .
  • Двоение в глазах.
  • Головные боли.
  • Раздражение, зуд глаз.
  • Боли в шее и спине.
Если не бороться с этими симптомами, со временем они будут оказывать всё более сильное негативное влияние на производительность труда.

Лечение синдрома компьютерных глаз

В большинстве случаев для того чтобы справиться с синдромом компьютерного зрения и предотвратить его, бывает достаточно внести некоторые изменения в рабочую среду:


Влияние компьютера на здоровье человека. Синдром компьютерного зрения: как спасти глаза при долгой работе за монитором - видео

Влияние компьютера на здоровье человека: упражнения для глаз при работе за компьютером - видео

Влияние компьютера на нервную систему, мышление, познавательные навыки, поведение

Во время работы на компьютере человек напрягает внимание, вынужден обрабатывать большие объемы информации в единицу времени. Это способствует более быстрому наступлению утомления.

Однако, как показывают исследования, компьютеры могут благотворно влиять на познавательные навыки.

Компьютер и риск познавательных нарушений


К познавательным функциям человеческого мозга относят способность обучаться, усваивать новую информацию, запоминать её, передавать другим людям и использовать. С возрастом в этой сфере происходят ухудшения. Сильные познавательные нарушения возникают при деменции (слабоумии), наиболее распространенной формой которой является болезнь Альцгеймера , возникающая преимущественно у пожилых людей.

Вероятность развития деменции зависит от разных факторов. Ученым уже давно известно о том, что люди, которые постоянно поддерживают умственную активность и решают разные интеллектуальные задачи, лучше защищены от подобных расстройств, часто до глубокой старости сохраняют ясный ум.

В марте 2016 года было проведено исследование, которое показало, что люди, которые регулярно используют в работе компьютер, имеют на 42% более низкие риски снижения познавательных способностей с возрастом.

Влияние компьютерных игр на поведение


Тема агрессивного поведения подростков, да и взрослых людей, увлекающихся компьютерными играми, не нова. Считается, что агрессию провоцируют жестокие сцены, которые человек видит на экране. Однако результаты исследований показывают, что дело не только в этом. В 2014 году ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её.

Данные исследования показывают, что геймеры зачастую ведут себя агрессивно, когда не могут пройти игру, даже если в ней нет сцен насилия и нецензурной лексики.

В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен.

В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие – в более агрессивные.

Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада.

Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось.

На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль.

Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

Кистевой туннельный синдром

Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала ) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.

Почему у компьютерщиков развивается синдром запястного канала?

Срединный нерв – один из нервов, обеспечивающих чувствительность и движения кисти – проходит в ограниченном пространстве, в так называемом запястном канале , образованном соединительной тканью и костями запястья.

Во время работы на клавиатуре кисти рук постоянно испытывают следующие воздействия :

  • Постоянные, монотонные сгибания и разгибания в лучезапястных суставах.
  • Кисти постоянно пребывают в напряжении.
  • Вибрация во время ударов пальцами по клавиатуре.
В результате этого происходит постоянная травматизация структур запястного канала. В них развивается воспаление и отек . Это приводит к сдавлению срединного нерва и возникновению характерных симптомов.

Проявления кистевого туннельного синдрома


При кистевом туннельном синдроме симптомы в основном затрагивают большой, указательный, средний, в меньшей степени – безымянный палец кисти. Это соответствует зоне иннервации срединного нерва.
  • В начале заболевания беспокоят неприятные ощущения в кисти: покалывание, жжение, онемение .
  • Боль – один из основных симптомов. Она тупая, ноющая, может захватывать пальцы, кисть , часть предплечья .
  • Чувство онемения кистей по утрам.
  • Постепенно развиваются нарушения со стороны мышц. Человеку становится сложно удерживать пальцами мелкие предметы, они выпадают из рук. Возникают сложности с выполнением точных движений.
  • Так как нервы регулируют функции сосудов, могут развиваться и сосудистые нарушения. Кисти могут стать бледными или приобрести синюшный оттенок, часто холодеют.
  • Нарушение иннервации потовых желез приводит к повышенной потливости или сухости кожи .
  • Нарушение иннервации и кровоснабжения кожи и ногтей приводит к ухудшению их внешнего вида.

Как сохранить здоровье кистей и лучезапястных суставов, работая на компьютере?

Правильное использование компьютерной мышки :
  • Ладонь должна располагаться таким образом, чтобы нижняя часть мышки находилась возле запястья.
  • Безымянный и большой палец должны находиться немного по бокам и слегка касаться боковых граней мышки.
  • Указательный палец должен легко лежать на левой кнопке мышки, средний – на правой.
  • Во время перемещения мышки старайтесь не совершать сильные движения в лучезапястном суставе – вся рука должна свободно двигаться за мышкой.
Правильное использование клавиатуры :
  • Руки должны быть расслаблены, согнуты в локтях под углом 90° и свободно лежать на столе.
  • Пальцы должны быть слегка согнуты. Кнопок клавиатуры нужно касаться только подушечками, нанося короткие мягкие удары.
  • Во время набора текста совершать движения лучше не в лучезапястных суставах, а пальцами.
  • Не кладите ладони на стол и на клавиатуру.
Если вам приходится долго работать на компьютере, нужно периодически делать перерывы, разминать кисти. Существуют простые комплексы упражнений.

Влияние компьютера на сердечно-сосудистую систему

Главный фактор, который негативно влияет на состояние сердца и сосудов при частой и долгой работе на компьютере – малоподвижный образ жизни.
Нарушения, которые могут развиваться :
  • Атеросклероз , повышенное артериальное давление . Из-за малоподвижного образа жизни, особенно если при этом человек увлекается жирной и сладкой пищей, развивается избыточная масса тела, на внутренних стенках сосудов начинает откладываться холестерин . Повышается кровяное давление . Если долго не заниматься профилактикой и лечением этих проблем, со временем они могут привести к тяжелым состояниям, таким, как инфаркт , инсульт .
  • Венозная недостаточность, варикозное расширение вен на ногах . Из-за действия силы тяжести крови сложно возвращаться из сосудов нижних конечностей к сердцу. Ситуация усугубляется, если человеку приходится подолгу стоять или сидеть. Вены растягиваются, клапаны в них перестают нормально справляться со своей функцией, происходит застой крови. Поначалу это проявляется в виде болей, неприятных ощущений, чувстве усталости в стопах и голенях. Возникают отеки на ногах . Обычно симптомы возникают ближе к вечеру. Когда вены растягиваются достаточно сильно, они становятся видны под кожей в виде синих извитых «червей».
  • Геморрой . По сути, это тоже разновидность варикоза . В результате сидячего образа жизни кровь застаивается в венах, окружающих прямую кишку.
  • Застой крови в венах таза . Проявляется в виде тянущих болей, дискомфорта, неприятных ощущений. Это состояние не так безобидно: оно повышает риск воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы у мужчин и женщин, со временем даже может стать причиной бесплодия .

Влияние компьютера на здоровье человека: постоянная работа за компьютером ухудшает внешность и портит здоровье, как этого избежать - видео

Компьютерная игромания: зависимость от игр


Зависимость от компьютерных игр – это разновидность психологической зависимости . Некоторые ученые ставят пристрастие к компьютерным играм в один ряд с наркоманией и алкоголизмом , считают его очень опасным. Такие утверждения достаточно спорны, но, как минимум, капля истины в них есть.

Почему возникает зависимость от компьютерных игр?

Эффекты наркотических веществ и алкоголя в организме изучены достаточно хорошо. Того же нельзя сказать о компьютерных играх. Кое-что известно: например, ученые знают, что во время игры в головном мозге выделяется большое количество вещества под названием допамин .

Однако, по мнению исследователей, в игромании есть нечто большее, чем просто биохимические процессы в нервной системе. Игра становится для зависимого человека тем местом, куда можно убежать от повседневных проблем, где он чувствует себя комфортно. В реальной жизни у него может быть много сложностей, а в виртуальном мире всё хорошо. Человек старается больше времени проводить там, где чувствует себя комфортно.

Не все компьютерные игры обладают одинаковой способностью вызывать зависимость. Наиболее опасны в этом плане сетевые игры в жанре MMORPG – их главная отличительная особенность в возможности взаимодействия между большим количеством игроков.

Как проявляется компьютерная игромания?

Компьютерная игромания обладает классическими признаками, присущими любому виду зависимости:
  • Непреодолимое влечение к некоему веществу или деятельности.
  • Если лишить человека этого вещества или возможности заниматься данной деятельностью, он начинает плохо себя чувствовать, становится раздражительным .
Если человек помногу играет в компьютерные игры, это еще не говорит о том, что он страдает игроманией. Вопрос в том, насколько он способен контролировать свою игровую деятельность?

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить:

  • Постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре.
  • Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий.
  • Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии.
  • Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям.
  • Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры.
Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби.

Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Чем опасная игровая компьютерная зависимость?

Болезненное пристрастие к компьютерным играм может разрушить жизнь человека. Школьнику, который по 4-5 часов в день проводит в любимой игре, некогда выполнять домашние задания, заниматься хобби, спортом , общаться со сверстниками. На выходе можно получить, к примеру, 21-летнего парня, психологическое развитие которого находится на уровне 12-ти лет. Он не умеет общаться с людьми, у него нет друзей, отсутствуют многие важные умения и навыки, необходимые взрослому человеку.

У взрослых людей зависимость от компьютерных игр может разрушить карьеру, семейные отношения.

В 2011 году было проведено исследование, во время которого ученые показали, что компьютерная игромания может приводить к таким последствиям, как депрессия, повышенная тревожность , социальная фобия (боязнь выполнения общественных действий).

Как бороться с игровой зависимостью?

Так как зависимость от компьютерных игр часто развивается у школьников, родителям важно вовремя заметить первые признаки патологии. Для того, чтобы понять, является ли пристрастие ребенка к играм болезненным, стоит вести тетрадь и выписывать в неё:
  • Сколько времени ребенок проводит за игрой каждый день.
  • Проблемы в поведении, школьной успеваемости и в других сферах, которые возникают из-за игр.
  • Реакция ребенка на попытки родителей ограничить время, проводимое в игре.
Для борьбы с игроманией лучше обратиться к специалистам, которые занимаются этими проблемами. В современном обществе нельзя избежать компьютеров. В конце концов, у многих людей они являются неотъемлемой частью профессии. Игроман должен научиться жить с компьютером, но без компьютерных игр. Если зависимость уже есть, нельзя просто сократить время игры до часа или менее, так же как человек, страдающий алкоголизмом, уже никогда не сможет «пить культурно».

Влияние компьютера на здоровье человека: как проявляется компьютерная и игровая зависимость (игромания), ее причины и методы лечения, отзывы врачей-психиатров и психологов - видео

Что лучше: компьютер или ноутбук?


Во многих современных домах и офисах на смену стационарным компьютерам пришли ноутбуки. Они удобны, так как не занимают много места, их можно переносить куда угодно, и даже брать с собой в путешествия. Но работа на ноутбуке имеет некоторые недостатки в плане влияния на здоровье:
  • Неудобный набор текста . Главное неудобство ноутбука по сравнению с компьютером в том, что клавиатура присоединена к экрану, её нельзя подвинуть. Эта проблема решается легко – можно купить отдельную usb-клавиатуру.
  • Экран сложно разместить на нужном уровне . Он всегда находится ниже, чем нужно, из-за небольших размеров.
  • Вы вынуждены сидеть, скрючившись . В этом снова виновато низкое расположение экрана – во время работы с ноутбуком человеку приходится сильнее наклоняться вперед и выгибать спину дугой. Это приводит к болям в спине, плечах и шее, таким проблемам, как спондилез и межпозвонковые грыжи .
  • Выше риск развития компьютерного зрительного синдрома . Из-за небольшого размера экрана движения глазных яблок еще больше ограничены, человек реже моргает.
  • Повышается риск кистевого тоннельного синдрома . Если вы печатаете на «родной» клавиатуре ноутбука, вам приходится опираться о нее запястьями. Это неудобно и оказывает повышенные нагрузки на запястья, особенно в случае с маленькими ноутбуками.
  • С ноутбуком часто работают, находясь в неудобных позах . Если вы используете ноутбук в качестве «походного» компьютера, вы можете работать с ним лежа, сидя, поставив его на колени, в других не совсем естественных позах. Это может негативно сказываться на состоянии опорно-двигательной системы, нервов, сосудов.

Как сохранить здоровье, если вы работаете на ноутбуке? Полезные советы:

  • Используйте внешнюю usb-клавиатуру и мышь . Это сделает работу более удобной и снизит нагрузки на спину, шею, руки.
  • Используйте специальный держатель для ноутбука, который помогает поднять его на необходимую высоту. Если у вас нет возможности приобрести такой держатель – под ноутбук можно что-то подложить.

Технический прогресс 21 века - это не просто скачек, это революция. Если еще 30 лет назад, никто подумать не мог о том, что можно будет вот так просто находить информацию, развлекаться, учиться или даже работать с помощью какого-то компьютера. Что можно будет разговаривать с помощью телефона с любой точки мира, да к тому же не только разговаривать, но и играть, читать. Современная техника творит чудеса. Она не только развлекает и учит, но также помогает, спасает и радует человека.

Компьютерные игры - это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди расслабляются, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на психику человека.

О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Ведь эта проблема становиться все более актуальной. Дети затягиваются в компьютерные игры хуже чем взрослые. Ведь на психику человека, особенно маленького, можно легко оказать влияние извне.

Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная. Родители, чтобы отвлечь ребенка, не следить за ним и не волноваться о нем, просто вручают ему в руки мышку. Это не правильно, и это травит общество. Компьютерные игры - это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться.

Детям психологи не советуют злоупотреблять компьютерными играми, так как это опасно влияет на психику человека. Ребенок может вырасти нервным и жестоким. Если приучать с детства человека к тому, что жестокость - это хорошо, он не сможет различать границы, не сможет соблюдать правила и законы. Компьютерные игры влияют на психику ребенка, ведь главная задача игр - это соперничество. С собой (побить рекорд, поставленный ранее), простив своего напарника, или даже против самой игры. Поэтому ребенок раздражается, становится нервным и дерганным. Ребенку, который с раннего детства играет в компьютерные игры, тяжело сходиться со сверстниками. Он замкнутый, стеснительный, зажатый.

На взрослых людей компьютерные игры также оказывают влияние, как хорошее, так и плохое. Игры заставляют бороться, игры - это азарт. Каждая компьютерная игра может чему-то научить: стратегии, логике, учат размышлять и делать выводы, стремиться к чему-то. Однако человека, который злоупотребляет компьютерными играми, может забыть о реальной жизни. Это зависимость, такая же, как алкоголь, курение, наркотики и азартные игры.

На просторах интернета много онлайн игр. Это прекрасный способ наживы. Человек, увлекшись, затягивается. В итоге он готов отдать все деньги ради какой-то игры. Это психология и те, кто знает, как влиять на психику человека, могут хорошо на этом заработать.

Попадая в виртуальный мир, люди не задумываются о своих проблемах в реальном. Виртуальный мир чаще всего интереснее реального. Он завораживает, привлекает. Там человек может жить той жизнью, какой хотел жить когда-то или хочет жить сейчас. Однако многие забывают, что жизнь свою строит сам человек, и изменить ее может только он. Компьютерные игры - это всего лишь способ спрятаться от реальности. Именно это привлекает людей.

Компьютерные игры не только интересная игра. По компьютерным играм создают фильмы, мультики, пишут книги. Люди собирают тематические вечера, которые посвящены той или иной игре.

Многие парочки знакомятся именно с помощью компьютерных игр, многие находят так хороших друзей, товарищей или просто веселую компанию. Поэтому виртуальный мир тесно связан с реальным.

Компьютерные игры не такая уж и безопасная вещь. Ведь многие сходят с ума именно на этой почве. Люди не выдерживают нагрузки, которая идет на них из настоящего мира, да к тому же на них влияет виртуальная вселенная со всей жестокостью, убийствами и фальшивыми эмоциями.

Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Во-первых, оказывают влияние на мужскую потенцию. Сейчас, в современных компьютерных играх, чего только нет. Мужчин перестает радовать секс, его оттесняют игры на второй план. Во-вторых, компьютерные игры - это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах - это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги.

Из-за компьютерных игр человеку, особенно парню, трудно потом общаться с людьми в реальности. В игре можно быть кем угодно: эльфом, драконом, рыцарем или принцем. Когда человек выходит из виртуального мира в реальный, он осознает, кто есть на самом деле. Нет ничего плохого в том, чтобы быть просто человеком. Однако это значит, что нет тех приключений и того героизма, который был в игре. Люди просто разочаровываются в своей жизни, впадают в депрессию, становятся раздражительными и недружелюбными.

Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Компьютерные игры в малом количестве делают жизни веселее, в большом - убивают стремление жить. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти он может диким и непослушным. Вряд ли можно кого-то сделать счастливым, если все время пропадать в виртуальной реальности. В первую очередь не сделаешь счастливым себя. Поэтому нужно во всем видеть серу, а не впадать в крайности, ведь ничего хорошего из этого не получится.


- Христиане-Квэйкеры это нормально?
- Как влияют компьютерные игры на человека?
- Можно ли позволять нашим детям играть в комп. игры?
- Влияют ли компьютерные игры на психику людей?
- Что думают о компьютерных играх специалисты?

Влияние игр, мнение создателя

Игры становятся настолько реалистичными, что, похоже, скоро нам придется признать их влияние на нашу психику. Старый добрый DOOM захватывал наш дух своей искусно созданной атмосферой. В то же время не было никакого сомнения что DOOM - всего лишь игра: ощущение нереальности создавалось плохой графикой и несовершенными технологиями того времени. В отличие от него новая версия выглядит почти реальной. От такого реализма прямо бросает в дрожь; хотя вы и знаете, что монстры - всего лишь игровые персонажи, однако когда вы погружаетесь в такое реалистичное пространство, вы об этом забываете.
Демонстрация новой версии игры выглядит совсем, как фильм.
Действительно, это так, и любая игрушка, которая так реалистично выглядит, непременно будет оказывать сильное влияние на игрока, значительно большее влияние, потому что вы находитесь внутри игры.
Сейчас технология ушла настолько вперед, что мы даже начали борьбу с некоторым играми, как пропагандой насилия.
Сотрудник компании 3DActionPlanet, GameSpy Industries

Влияние игр, мнение специалиста
Во время игры на компьютере происходит, в общем, то же, что при
просмотре теле- или видеофильмов. Однако есть одна принципиальная разница.
Специфика компьютерной игры делает человека не пассивным зрителем, а активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном, мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться. Он принимает решения, уже предусмотренные для него. Так в сознании ребенка происходит программирование определенных навыков и нравственных стереотипов.

Что же именно происходит?
Во-первых, формируется положительное (чуть ли не панибратское) отношение к миру злых духов - миру, населенному "инопланетными" монстрами, вампирами, роботами-убийцами и откровенной бесовщиной. Тем самым постепенно разрушается барьер, установленный Богом между человеком и падшими духами. Некоторые игры (например, "Quake" и др.) носят ярко выраженный демонический характер.
Во-вторых, игры учат жить по законам этого бесовского мира, где
"побеждает" сильнейший, хитрейший, безжалостнейший. Человеческая личность в этом мире перестает что-либо значить; она воспринимается не как ближний, не как образ Божий, а как "условный противник" ли "строительный материал". То, что компьютерные игры якобы развивают интеллект, давно развенчанный в медицинской и в религиозной литературе миф. Они помещают ребенка в сильно упрощенный мир, регулируемый несколькими четко сформулированными правилами, тогда как и в науке, и в любой "живой" человеческой деятельности требуется не набор алгоритмов, а творческая интуиция.

Доктор медицинских наук Анатолий Берестов

К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что причинно-следственная связь между насилием на экране и агрессивным поведением определенной группы детей существует.
Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем
30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
http://kolpashvo.vov.ru/games/

Влияние игр, мнение психологов

В какие игры играют люди? Условно всю совокупность игр можно разбить на несколько основных видов. Наиболее распространенными видами являются 3D Action (обычно это все "бродилки", "мочилки", "леталки", "гонки" и т.п.) и Logic ("аркады", "квесты", "стратегии" и т.п.). Вообще-то, игровых стилей намного больше, но 3D Action и Logic являются наиболее яркими и любимыми.
http://school.iatp.by/roditel/eigra/psigames.htm

В этом исследовании мы намеренно рассмотрим только два жанра игр, тем самым посеяв основные принципы правильного отношения христианина к компьютерным играм.
Этими жанрами будут стратегия и ролевая игра. Самыми популярными на данный момент примерами рассматриваемых жанров являются игры WarCraft III и Quake, соответственно.

2. WarCraft III: Reign of Chaos (или Age of Mythology)
Жанр: стратегия - один из самых безопасных жанров.
Согласно проведённому опросу игроков этой игры на прохождение одного уровня игры, без использования чит кодов, требуется от нескольких часов, до нескольких дней.

Что говорит Библия?
"Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа
временем, потому что дни лукавы".
(Ефесянам 5:15-16)

Притча о талантах предупреждает неправильно использующих своё время об опасности подвергнуться участи "…лукавого раба и ленивого". (Матфея 25:14)

3. Quake (CounterStrike)
Жанр: action, ролевая игра, аркадная, бродилка, стрелялка.

Исследование социально-психологический факультет кафедры психологии
Кемеровского ГУ.

"Что понимается в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Мы не отрицаем возможности формирования сихологической зависимости от неролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернет. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологиеская зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе".

Минусы ролевых игр:
а). присутствие в игре элементов магии.
В большинстве ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) игрок вынужден использовать магию в своих интересах.

Цитата из ОнЛайн Обзора игр

"Жанр RPG (role play game) в 85 проц. случаев использует широкое
"применение магии", что делают этот жанр необычайно привлекательным".

Что говорит Библия?
"Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш". (Левит 19:31)
"...обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых... мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим". (Второзаконие
18:11-13)

Б). наличие сатанинской символики (это относится и к фильмам).
Огромное количество ролевых игр, за исключением игр с правдоподобным сценарием (CounterStrike, DeltaForce) содержат многочисленные изображения сатанинской символики (первёрнутый крест, пентаграмма, т.п.).
Что говорит Библия?
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?". (Матфея 6:22-23)

В). наличие насилия.

Выборка новостей связанных с вопросом влияния компьютерных игр на человека.

"Трое верующих школьников были убиты и пятеро ранены в школе
американского города West Paducah (штат Кентукки) в 1997 году. Вы можете послушать свидетельства очевидца Бэна Хэдди .
Нападавшему Майклу Керниэлу было всего 14 лет. Как стало известно, опыт общения с оружием юноша почерпнул не иначе как из компьютерных игр DOOM, Quake и Mortal Combat, которыми он увлекался. На заседании конгресса США, посвященном проблемам жестокости и насилия в компьютерных играх, мать одной из жертв заявила, что этот инцидент был спровоцирован фильмами, которые смотрел Керниэл, играми, в которые он играл, и Internet-сайтами, которые он посещал. Семьи убитых школьников подали иск на 33 млн. долл. против 25 компаний, включая Nintendo, Sega и Sony Computer Entertainment. Обвинение основывалось, в частности, на том, что видеоигры "тренировали Керниэла прицеливаться и стрелять без каких-либо моральных ограничений, превращая его таким образом в настоящего убийцу".
"Спустя два года, в 1999 г., двое старшеклассников Эрик Харрис и Виллан Клеболд убили 12 учеников [некоторые из которых (Cassie Bernall, Rachel Scott, etc.) были христианами] и учителя школы города Литлтон (штат Колорадо), после чего покончили жизнь самоубийством. Как показало расследование, они были заядлыми игроками в DOOM и Duke Nukem 3D и часто играли друг против друга по сети в так называемый "матч смерти" (deathmatch).
"Обеспокоенность подобными событиями возникла во всем мире. С прилавков французских магазинов были убраны игры Resident Evil II, Unreal,
Sanitarium, Wild 9, Grand Theft Auto и Carmageddon II в связи с их "низкой социальной значимостью" и "крайне тлетворным влиянием в то время, когда насилие среди молодежи становится одной из важнейших проблем общества", как выразилась лоббистская группа Familles de France".
"Шесть видеоигр, которые содержали сцены насилия, были запрещены в Бразилии под тем предлогом, что они провоцируют насилие в реальной жизни.
Под страхом штрафа в 10 тыс. долл. продавцы убрали с прилавков DOOM, Postal, Mortal Kombat, Requiem, Blood и Duke Nukem 3D. Основанием для столь жестких мер стало нападение на зрителей кинотеатра, в результате которого погибли три человека. Оно было совершено студентом медицинского университета во время просмотра кинофильма "Бойцовский клуб" (Fight Club) якобы под впечатлением игры Duke Nukem 3D. И этот случай был не первым, когда компьютерные игры подвергались гонениям в Бразилии. Carmageddon была запрещена ранее в связи с тем, что в этой игре имелась возможность сбивать прохожих, в том числе детей и пожилых людей".
"В начале 2000 года в связи с жалобами родителей на то, что их дети
слишком много уделяют времени Half-Life, сингапурские власти запретили (впрочем, ненадолго) продажу этой игры. Ранее подобные меры были предприняты по отношению к играм Redneck Rampage и Kingpin под тем предлогом, что в них содержались грубая речь и множество кровавых сцен".

В гимназии Эрфурта, Германия, была разыграна компьютерная игра.
Как пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine, Роберт Штайнхойзер - убийца учителей и учеников - играл в "Counterstrike" сутки напролет. Эта игра имитирует в реальном времени теракты и антитеррористическую войну - по данным производителя, на сайте в любое время суток присутствуют около 500 тыс. зарегистрированных игроков. Роберт Штайнхойзер, как говорят его школьные товарищи, "мог бесконечно играть в "Counterstrike". Поражает огромное количество совпадений. Как и в "Counterstrike", где у игрока имеется основное и вспомогательное оружие - ружье и пистолет, - 19-летний Штайнхойзер тоже запасся помповым ружьем, револьвером и огромным количеством боеприпасов. А свой маскировочный костюм он скопировал с игровых персонажей. "Убей же меня", - сказал один из учителей Штайнхойзеру, сорвав с него маску, и тем самым, поломав игру. И юноша, который только что убил 16 человек, ответил словами ребенка, выключающего
компьютер: "Мне больше не хочется". Напомним, что 26 апреля в гимназии им. Гутенберга Эрфурта бывший гимназист Роберт Штайнхойзер расстрелял 16 человек - 13 учителей, двух учеников и одного полицейского, а затем покончил жизнь самоубийством. Огнестрельные ранения также получили еще десять человек. Прежде, чем спустить курок в последний раз, юный суицидник подвел итог своей жизни: "Теперь я наигрался..."

Что говорит Библия?
"Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые (стремящиеся доказать своё превосходство), язык лживый и руки, проливающие кровь невинную (рубя и расстреливая всех подряд), сердце, кующее злые замыслы (сердце подстерегающего за углом на злое), ноги, быстро бегущие к злодейству (режим бега включается нажатием и удерживанием клавиши Shift)..." (Притчи 6:16,17)

4. Итог:
Совместное заявление о влиянии на детей насилия и жестокости в
компьютерных играх Саммит Конгресса США по вопросам здравоохранения, 26 июля 2000 года.

В индустрии развлечений бытует мнение, что, первое: насилие и жестокость в играх не представляют опасности, так как не существует ни одного научного труда, выявляющего их связь с агрессивным поведением детей; и второе: молодые люди осознают, что телевидение, игры и видеоигры являются всего лишь фикцией.
К сожалению, оба этих мнения неверны. К настоящему моменту более 1000 исследований, проведенных ведущими институтами и специалистами в области психиатрии, собрали неоспоримые свидетельства тому, что
причинно-следственная связь между насилием на экране и регрессивным поведением определенной группы детей существует. Заключение сообщества врачей, полученное в результате более чем
30-летнего научного поиска, состоит в том, что просмотр сцен насилия может привести к развитию агрессивных чувств, реакций и поведения детей. Более того, продолжительное наблюдение жестоких сцен ведет к тому, что человек становится бесчувственным по отношению к насилию в реальной жизни.
Мы ни в коем случае не хотим сказать, что эти факторы являются
единственными или самыми важными, что способствуют агрессивным и
антисоциальным настроениям молодежи. Распад семей, влияние верстников, доступность огнестрельного оружия и многие другие факторы также вносят вклад в эту проблему.
Продолжительность, сила и степень влияния насилия и жестокости в играх на детей могут варьироваться от индивидуума к индивидууму, однако в целом негативные последствия можно выявить и охарактеризовать достаточно четко.
Дети, которые часто сталкиваются с жестокостью в играх, с большой долей вероятности будут рассматривать насилие как эффективный способ решения конфликтов, а агрессивное поведение считать приемлемым.
Просмотр сцен насилия ведет к снижению эмоциональной чувствительности к жестокости вообще, вследствие чего уменьшается вероятность того, что будет оказана помощь и пострадавшим в реальных ситуациях.
Насилие в играх усиливает восприятие мира как места, где царит зло и
жестокость. Кроме того, усиливается страх стать жертвой насилия и в
результате утверждается психология самозащиты и недоверия к окружающим.
Просмотр сцен насилия может вести к насилию в реальной жизни. Дети, которые сталкиваются с жестокими компьютерными играми, имеют большую предрасположенность к насильственным и жестоким действиям, чем те, которые не имеют доступа к ним.

Подписано главами :
Американской академии педиатрии,
Американской ассоциации психологов,
Американской академии детской и подростковой психиатрии
Американской медицинской ассоциации".

После всего вышесказанного, итог подводит Бог,
и тот, кто открыт к голосу Духа Святого услышит его. Помните:
"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех". (Иакова 4:17)


Сегодня многих людей интересует влияние компьютерных игр на человека, особенно это касается родителей несовершеннолетних детей. В современном обществе эта проблема стала очень актуальна так же, как наркомания или алкоголизм. Такое увлечение захватывает всё больше и больше людей, погружая их в иллюзии, и уводя от реальной жизни. Любая игра способна вызвать быстрое привыкание. И избавится от этой болезни очень сложно. Без помощи специалиста и правильного психологического подхода здесь не обойтись.

Возможный вред от компьютерных игр

В результате зависимости возможны такие серьезные последствия, как:

  • ухудшение зрения;
  • искривление позвоночника;
  • геморрой;
  • истощение организма.
  • психологическая зависимость.
  • психозы

Особенно сильно отражается зависимость на поведении молодых людей. Теряются такие важные социальные качества, как открытость, дружелюбие, сострадание. Человек становится чёрствым, так как, кроме компьютерных забав его ничего больше не интересует. В результате появляется агрессивность к окружающим и поведение, не соответствующее социальным нормам.

Психика ребенка может нарушиться. Именно в этом возрасте у него формируются понятия справедливости, добра и зла. Но зависимость коверкает эти представления. Развивается замкнутость, инфантилизм, отсутствует контроль над своим поведением и поступками. Но вред от компьютерной игры можно предотвратить, и поможет в этом профилактика.

Компьютерная зависимость – проблема современного человечества

Людей, которые не могут жить без игр, называют компьютерные наркоманы. В основном под эту категорию попадают молодые, в возрасте до 20 лет личности. Случаи, когда этой зависимости подвергаются боле взрослые люди, очень редки. Развитие зависимости происходит постепенно, и со временем она становится всё сильнее и сильнее. В конечном счете достигается состояние, когда человеку становится невозможно оторваться от компьютера.

Такие увлечения действуют на мозг человека, как и наркотики. Выделяется гормон удовольствия, и человек быстро привыкает к нему. Появляется следующая симптоматика:

  • увеличение времени за ПК;
  • денежные расходы на обновления;
  • ухудшение настроения, если человек не играет;
  • агрессия к отвлекающим факторам;
  • приоритет ПК над всем другим;
  • потеря времени;
  • отказ от общения;
  • пренебрежение своим физическим состоянием.

Если все эти последствия компьютерной зависимости выявлены, то срочно требуется пройти курс лечения.

К сведению:

Дети быстро привыкают к подобным забавам. В итоге они путают виртуальность с реальностью, становятся жестокими, агрессивными.

Как можно избавиться от зависимости?

Нельзя проводить жёсткое лечение, оно должно быть максимально мягким. Поэтому всё должно тщательно продумываться. Нельзя действовать методом запрета. Больного человека, а в особенности ребёнка, нельзя упрекать или делать ему замечания — это только усугубит положение. Если на ребенка оказывать давление, он просто замкнется в себе. Если это случится, то даже психотерапия будет безрезультатной.

Последствия компьютерных игр могут быть самыми тяжёлыми, если к лечению подойти неправильно. В некоторых случаях были попытки суицида. Чтобы этого избежать, надо обратиться к опытному психологу. Другие методы в данном случае малоэффективны. Немалое значение имеет и помощь окружающих людей, психологическая поддержка, настрой на позитив.

Профилактика игровой зависимости

Развитие зависимости можно предотвратить, исключая необходимость последующего серьезного лечения. Для этого достаточно ряда профилактических мер. В первую очередь надо узнать, почему человек предпочитает виртуальный мир реальному. Ведь компьютерные игры затягивают в основном тех, кто неудовлетворён жизнью. Если чего-то не хватает – это может дать виртуальный мир. Поэтому, поняв это, справиться с проблемой будет легче.

Зная последствия компьютерной игры, становится понятно, что лучше не лечиться от зависимости, а предотвратить её. Недопустима резкая критика в отношении игромана. Общаться с ним надо мягко. Не помешает и своевременная консультация с психологом. Контакт с больным установить несложно, достаточно понять суть любимой игры, и тогда можно завоевать его доверие. Это поможет управлять им, снизить потребность в постоянном времяпрепровождении за компьютером.

Кто подвержен зависимости?

Есть группа риска, то есть те люди, которых наиболее часто одолевает компьютерная страсть. В первую очередь к ней относятся подростки возрастом от 10 до 18 лет. И сегодня это наиболее актуально – компьютер есть в каждом доме так же, как и доступ в интернет. Количество компьютерных игр практически безгранично, и каждый без труда найдет ту, которая окажется самой интересной. В результате очень легко поддаться искушению, и стать зависимым от компьютерных игр.

Чаще всего свое влияние компьютерные игры на человека оказывают, когда у него нет интересов в жизни. Поэтому рекомендуется больше проводить времени со своим ребенком, заполнить пустоту в его жизни. Больше всего зависимости поддаются представители сильного пола. Связанно это с сильно развитой конкурентностью. Они более азартны, и всегда хотят быть первыми, что и позволяет им получить любимая игра. Нередки случаи, когда болезнь начинается и в более раннем возрасте: до 10 лет психика детей еще не сформирована, и им проще поддаться влиянию игры.

К сведению:

Согласно исследованиям немецких ученых, компьютерная игромания – это зависимость, психологические симптомы которой схожи с алкоголизмом и наркоманией.

Какие игры наиболее опасны для детей?

В раннем возрасте влияние компьютерных игр на человека наиболее сильное, чем в зрелом. У ребенка может сформироваться аддитивное поведение. При этом он полностью погружается в виртуальный мир и живет им, отторгая реальность. Все реальные проблемы становятся неважны, их полностью замещает игра. Наибольшую опасность представляют ролевые игры. Чаще всего именно они вызывают привязанность, и не только у детей, но и у взрослых людей.

Большая часть ролевых игр рассчитана на подростков. Поэтому нередко они становятся основополагающим фактором при формировании психики несовершеннолетнего. Человек начинает воспринимать окружающий его мир не своими глазами, а со стороны главного персонажа любимой игры. Со временем реальность полностью уходит, и становится абсолютно неинтересной для такого человека, наступает зависимость. И главный смысл в жизни только один – пройти компьютерную игру до конца.

Но наиболее сильное влияние оказывает другой вид игр – сетевые. В такой игре человек играет с реальными людьми. С теми, кто его понимает и живет такой же жизнью. Его вера в виртуальную реальность усиливается так же, как и убеждение, что это важнее, чем всё, что происходит вокруг.

Как своевременно выявить компьютерную зависимость?

Есть ряд признаков:

  1. Потеря интереса к социальной жизни.
  2. Неопрятный внешний вид.
  3. Потеря контроля над временем.

Игромана можно узнать по раздражённому поведению, когда его отвлекают от игры. У него появляется нарушение сна, он отказывается от выполнения своих основных обязанностей или откладывает их на потом. Если такая симптоматика обнаружена у ребенка, необходимо срочно сводить его к психологу.

Внимание!

Информация в статье, носит исключительно информационный характер и не является инструкцией к применению. Проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.