Скачать презентацию на тему водные богатства. Презентация Водные богатства нашего края презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему. Причины дефицита пресной воды


Слайд 1море
Слайд 2река
Слайд 3озеро
Слайд 4Водные богатства
Слайд 5Научимся рассказывать по схеме о частях реки. Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.
Слайд 6Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.
Слайд 7Естественный - Искусственный - природный, натуральный, самородный. сделанный руками человека, неприродный.
Слайд 8Естественные водоёмы Река Озеро Ручей Море Искусственные водоёмы Пруд Канал водохранилище
Слайд 9ручеёк ручеёк
Слайд 10ручеёк ручеёк озеро
Слайд 11ручеёк ручеёк ручей
Слайд 12ручеёк ручеёк ручеёк ручей
Слайд 13ручеёк ручеёк ручей ручеёк река

Слайд 15Реки Каждая река начинается с родничка, ручейка, озера, болота, ледника. Начало реки называется ее истоком.
Слайд 16Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем.
Слайд 17Углубление, по которому течёт река, называется руслом.
Слайд 18У реки есть левый и правый берега. Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.
Слайд 19На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки.
Слайд 20Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток
Слайд 21Озеро Байкал
Слайд 22Река Ангара – дочь Байкала
Слайд 23Работа в парах 1.Прочитать текст. 2. Определить главные предложения в тексте.
Слайд 24Река Учан-Су
Слайд 25Река Салгир
Слайд 26Озеро Мойнаки
Слайд 27 Озеро Сасык-Сиваш
Слайд 28Симферопольское водохранилище.
Слайд 29Се́веро-Кры́мский кана́л
Слайд 30Черное море
Слайд 31Хлеб батюшка, река поит море. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. водица матушка. Ручей поит реку,
Слайд 32Хлеб батюшка, водица матушка. Ручей поит реку, река поит море. Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
Слайд 33Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). ● Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). ● Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). ● Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) ● Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Слайд 34«Незаконченное предложение» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… Над чем заставил задуматься урок?
Слайд 35Урок окончен

Окружающий мир

Тема: Водные богатства нашего края

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водоемов в природе и жизни человека; способствовать формированию представления о водоемах, о естественных и искусственных водоемах, о водоемах страны, о частях реки; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником; формировать понятие река и ее части, учить различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; формировать понятия значимости водоемов в жизни

Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельные выводы

Регулятивные УУД: осознавать задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению; планировать свои действия; контролировать и оценивать свою работу

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Основные понятия: водоемы, исток, русло, устье, притоки

Оборудование: телевизор, ноутбук

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира по теме «Водные богатства» 4 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Крымрозовская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Томко Валентина Васильевна

Подошва Склон Вершина

Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которому течёт река. У реки есть правый и левый берега. Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левый приток Правый приток

«Водные богатства нашего края»

ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные? Созданы природой Созданы человеком Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище

ТАЙГАНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

СЕВЕРО-КРЫМСКИЙ КАНАЛ

Какое значение имеют водоёмы для природы и человека?

Сточные воды Мусор Удобрения и ядохимикаты Мытьё транспорта

Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...

Водные богатства нашего края

Презентация предназначена для ознакомления учеников с некоторыми реками нашего края. Откуда берут начало, куда впадают, растительный и животный мир этих рек......

«Водные ресурсы мира» - Богатствами Мирового океана можно считать: Какими полезными ископаемыми богат Мировой океан? С начала 90-х годов на Земле эксплуатируются более 40 тыс. водохранилищ. Какие существуют пути решения проблемы обеспечения водными ресурсами? Иногда такие выработки уходят под дно моря на расстояние 10-20 км от берега.

«Водные ресурсы России» - Стихийные явления: Сели – грязекаменные потоки. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПОВЕРХНОСТНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ БЕЗ ВОДЫ ЧЕЛОВЕК ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ! Закрепить знания о внутренних водах России (понятия, типы вод). «Водные ресурсы. Стихийные явления. Презентация на тему: Большая часть пресных вод расходуется в сельском хозяйстве на орошение.

«Водные ресурсы» - Остановить развитие невозможно. Причина в отсутствии достоверной информации о фактическом водопотреблении. Планирование мероприятий по водообеспечению требует достоверного прогноза перспективного водопотребления. Необходимость контроля и оптимизации управления режимом водных объектов. Зав. кафедрой комплексного использования ФГОУ ВПО МГУприродообустройства Раткович Л.Д.

«Водная среда» - Тема урока: Водная среда. Сравнение условий жизни в разных средах. Вопросы для повторения: Камыш озерный. Сегодня мы узнаем: Воду ищите там, где растет рогоз. Обитатели водной среды. Рогоз узколистный.

«Охрана водных ресурсов» - Для производства 1т бумаги – 900М3 воды. Наледи. Ливни. Водный кадастр. Крупный металлургический комбинат в сутки потребляет около 1 млн. Совершенствовать технологию производства на предприятиях. Снегопады. Лавины. Для производства 1т сахара расходуется 100М3 воды. Для производства 1т резины – 1500М3воды.

«Водные растения» - 1. Вступительное слово учителя: Значение воды для растений. Учитель биологии высшей категории Голубкова Ольга Георгиевна. Учитель по ходу выполнения задания корректирует поисковую деятельность учащихся. Уроки биологии (ботаники, экологии) с применением информационных технологий. Учитель приглашает к доске учащихся по желанию.


Воды, пригодные для использования.


В более широком смысле - в о ды в жидком, твёрдом и газообразном состоянии и их распределение на Земле.




Внутренние воды России

Страйбулова А. Н.


4. Что относится к внутренним водам?

Внутренние воды

Реки

Озёра

Болота

Ледники

Искусственные водоёмы

Подземные воды


  • Наша страна богата значительными речными системами. Все реки имеют большое значение для народного хозяйства. Реки используют для судоходства, получения электроэнергии, орошения полей, водоснабжения населенных пунктов, ловли рыбы.

Реки России получают воду от дождей, таю-щих снегов, ледников и подземных водосто-ков. Почти все реки России зимой замер-зают.


  • В России малых рек насчитывают более двух миллионов, или 99,9% от общего количества водотоков. На средние и большие водотоки падает всего 0,1%. Малые реки питают основные артерии, определяют их сток, чистоту и жизнь. Поэтому если мелеют большие реки, то причины следует искать в их притоках, так как значительная часть речного стока происходит по ним.

  • Каждая речная система представляет единство в экономическом, социальном и экологическом отношении. Малые водотоки – это важные ресурсы местного значения. Эти реки широко используют в различных областях народного хозяйства: на них создают малые ГЭС, водяные мельницы, используют для водоснабжения, сельскохозяйственного производства, ирригации и рекреации.


Реки России

  • Бассейн Северного Ледовитого океана – 2/3 S страны
  • Обь (Иртыш, Ишим, Тобол), Лена (Вилюй, Алдан),

Северная Двина, Оленёк, Хатанга, Енисей (Ангара, Нижняя Тунгусска, Подкаменная Тунгусска), Печора, Яна, Индигирка, Колыма.

  • Бассейн Тихого океана – около 20% S страны
  • Шилка, Аргунь, Амур (Зея, Бурея, Уссури), Анадырь.
  • Бассейн внутреннего стока – около 10% S страны
  • Волга (Ока, Кама), Урал, Терек.
  • Бассейн Атлантического океана – около 3% S страны
  • Западная Двина, Волхов, Дон, Кубань, Днепр.

Влияние рельефа на реки

  • Падение – превышение истока реки над устьем (в метрах). Высота истока – Высота устья = Падение.
  • Уклон = Падение (в см)/Длина (в км).

Влияние климата на реки

  • Годовой сток – количество воды, которое река

выносит за год (в км).

  • Расход воды – количество воды, которое протекает

через поперечное сечение реки в единицу времени


  • Режим реки – внутригодовое распределение стока.

Питание

  • дождевое
  • ледниковое
  • снеговое
  • грунтовое (подземное)
  • смешанное

половодье



  • Твёрдый сток – мелкие частицы (ил, глина, песок), которые переносит река.

Дельта реки Лена



Стихийные бедствия, связанные с рекой

  • Что такое наводнение?
  • К чему оно приводит?
  • Какова их причина?
  • Где у нас в стране чаще всего случаются наводнения?
  • Как оценивается величина ущерба наводнения?
  • Какие способы защиты от наводнения вы знаете?