Смоленский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации. Кафедра акушерства и гинекологии фдпо Что это такое и почему это важно


Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

специалист

Уровень квалификации:

Форма обучения:

Документ об окончании:

От 142 до 260

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Общая информация

История академии начинается с 4 апреля 1920 года, когда, в соответствии с решением ученого совета Наркомздрава был открыт медицинский факультет в составе Смоленского государственного университета.

В 1930 году Смоленский университет разделился на два самостоятельных ВУЗа - медицинский и педагогический. Накануне Великой Отечественной войны институт стал одним из крупнейших в стране медицинских ВУЗов. Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество ВУЗа было эвакуировано в г. Саратов, а для многих преподавателей и студентов вузовские аудитории сменились полем боя.

25 сентября 1943 года г. Смоленск был освобожден и институт возобновил свою деятельность. Несмотря на невероятные трудности, в июле 1945 года состоялся первый послевоенный выпуск врачей. В послевоенное время медицинский институт стал крупным ВУЗом России в системе подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию.

В настоящее время Смоленская медицинская академия является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран.

Академия имеет в своем составе 7 факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет иностранных учащихся, фармацевтический, сестринского дела, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, с 2003 г. работает центр довузовской подготовки.

65 кафедр ВУЗа расположены на учебных базах академии и крупных лечебных учреждений г. Смоленска. В академии работает более 450 преподавателей, в том числе 86 докторов наук, 281 кандидатов наук.

За более чем 80-летнюю историю ВУЗа подготовлено свыше 27 тысяч врачей. Большое внимание в академии уделяется учебному процессу. Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, использованию компьютерной техники в учебном процессе. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведется в 4 учебных корпусах, хорошо оборудованных компьютерами, видеомагнитофонами, телевизорами и другими техническими средствами обучения. Клинические базы академии оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет научить выпускников передовым медицинским технологиям.

Академия имеет хорошо оснащенную библиотеку, в фонде которой более 550 тысяч экземпляров книг; 3 читальных зала на 200 мест с фондом открытого доступа. В информационной и библиографической работе библиотека применяет компьютерные технологии.

Наш ВУЗ специфический, во всем мире медицина - самая дорогостоящая, самая трудоемкая профессия. Поэтому мы очень большое внимание обращаем на довузовское образование. Профессиональная ориентация в медицине очень важна. Работа врача сложна, связана с немалыми трудностями, а подчас, и с тяжелыми душевными переживаниями. Медицина - это не только боль, но и огромная ответственность и интеллект. Выбирая медицину делом жизни, надо это учитывать.

В академии имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускника ВУЗа. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятие физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются 2 спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.

СГМА - один из немногих ВУЗов страны, где имеется студенческий санаторий-профилакторий. В санатории-профилактории созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.

Академия имеет 5 благоустроенных общежитий, в том числе 4 студенческих и I - для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Закончившие обучение в нашей академии могут работать во всех областях медицины. Для этого имеется возможность последипломного обучения в интернатуре, ординатуре и аспирантуре. Наши выпускники работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Уровень их профессиональной подготовки оценивается высоко. Поэтому диплом врача Смоленской медакадемии открывает выпускнику двери в 21 век для реализации его знаний с достаточно высокой конкурентоспособностью.

Желаю всем абитуриентам счастливого билета и хороших оценок. Академия ждет своих будущих питомцев с уверенностью, что не обманет их надежды.

В.Г.ПЛЕШКОВ, Президент СГМА, профессор,
заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕН.

Смотреть все фотографии

1 из



Смоленская государственная медицинская академия готовит врачей по специальностям лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация и сестринское дело.

Академия имеет в своем составе Центр довузовского обучения и 8 факультетов:

  • лечебный,
  • педиатрический,
  • стоматологический,
  • иностранных учащихся,
  • фармацевтический,
  • психолого-социальный,
  • высшего сестренского образования,
  • повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Важное место в подготовке специалистов в академии занимает гуманитарное образование, включающее основные направления:

  • историческое,
  • философское,
  • этическое,
  • психологическое,
  • юридическое,
  • социальное,
  • культурологическое.

Последние годы значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 36 лет - докторов наук. Средний возраст научно-педагогических работников академии составляет 52 года. В 2004-2008 годах присвоено ученое звание профессора 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.

Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 35 научным специальностям. По состоянию на 2008/2009 учебный год в аспирантуре обучаются 122 человека, из них: 58 очных и 64 заочных аспирантов.

Планирование НИР аспирантов и соискателей ученых степеней в академии осуществляется по 8 научным направлениям, курируемым научной частью академии (проректор по научной работе - профессор А.А.Пунин):

  • материнство и детство (председатель проблемной комиссии — профессор А.Н.Иванян),
  • иммунология, иммуноморфология и иммунопатофизиология (председатель проблемной комиссии — профессор А.С.Соловьев),
  • физиология и патология нервной системы (председатель проблемной комиссии — профессор Я.Б.Юдельсон),
  • внутренние болезни (председатель проблемной комиссии — профессор А.А.Пунин),
  • хирургия и травматология (председатель проблемной комиссии - профессор С.А.Касумьян),
  • стоматология,
  • медицинские проблемы экологии (председатель проблемной комиссии — профессор О.В.Молотков),
  • физико-химическая медицина.

Условия поступления

Прием в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее академия) осуществляется
при соблюдении прав граждан на образование, установленных законодательными актами
Российской Федерации:
- Конституцией РФ (статья 43);
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076 «О
порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом
обучении»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-
345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 «Об
утверждении перечня специальностей и направлений подготовки при приеме на обучение, по
которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного
контракта по соответствующей должности или специальности»;
- Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. №755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных
системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования»; 2
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с
изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 г. № 1061 "Об утверждении перечней
специальностей и направлений подготовки высшего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 3 (зарегистрирован в Минюсте России
19.02.2014 № 31352) «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры на 2014/15 учебный год»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №1 «Об утверждении перечня
вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего
образования - программам бакалавриата и программам специалитета»;
- Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2013 г. «Об утверждении Перечня олимпиад
школьников на 2013/2014 учебный год»;
- Уставом ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и свидетельством о
государственной аккредитации ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Положением о приемной комиссии ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Настоящими Правилами приема.

Ищешь, кто сделает за тебя задание?

Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите...
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.

Сгму последипломное образование



Последипломное образование структура мк сгму. Уровень среднего профессионального образования), конкурсы рисунков, поделок, фото сто талантов: творческие конкурсы детям, родителям, педагогам - дипломытрудоустройство специалистов. Последипломное обучение специалистов занимает важное место. Образование образование. За почти вековую историю своего развития самарский государственный. Info - последипломное образование смоленская государственная медицинская академия. Официальный сайт гбоу впо сгма. Центр последипломной подготовки и усовершенствования специалистов был открыт 01. Институт сестринского образования в составе университета институт сестринского образования создан 2006 году по инициативе. Высшее образование в австрии без посредников.

Поступление гарантируем. 382 евро/семестрпоследипломное образование кафедра клинической фармакологии сгма / последипломное образование последипломное, гбоу впо северный. Сгму - северный государственный медицинский университет. Высшее образование. Набор в магистратуру мти дистанционная магистратура от 69000р/год. Планшет при поступлении! , обучение в cанкт - петербурге образовательные учреждения в cанкт - петербурге. Последипломное образование кафедра гастроэнтерологии фув ординатура. Самарский государственный (сгму) источник - последипломное образование. Автор(ы): борис яремин, unimy@yandex.

История кафедры акушерства и гинекологии института последипломного и дополнительного образования, факультета последипломного и дополнительного образования Ставропольского государственного медицинского университета (ИНДПО ФДПО СтГМУ).

Кафедра акушерства и гинекологии ФДПО была реорганизована из кафедры акушерства и гинекологии лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов (приказ ректора № 127 от 04.10.1990г.) и с февраля 1991 года существует как самостоятельное подразделение (приказ ректора №20 от 14.02.91г.).

В течение 11 лет, со дня основания кафедры, ее заведующим был к.м.н., доцент Рогов Владимир Матвеевич.

Первый состав кафедры:

Рогов Владимир Матвеевич, к.м.н., доцент, заведующий кафедрой;

Корниенко Георгий Васильевич, к.м.н., ассистент кафедры;

Дербинян Нина Александровна, к.м.н., ассистент кафедры;

Латенкова Надежда Юрьевна, к.м.н., ассистент кафедры;

Коротков Вячеслав Эрикович, ассистент кафедры;

Товкань Станислав Васильевич, к.м.н., ассистент кафедры.

С сентября 2003 года кафедру возглавил д.м.н., профессор Рыжков Валерий Владимирович.


Нынешний состав кафедры:

Рыжков Валерий Владимирович, д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ, заведующий кафедрой;

Гаспарян Сусанна Арташесовна, д.м.н., профессор кафедры, заслуженный врач Республики Ингушетия;

Минаев Александр Борисович, д.м.н., профессор кафедры, главный врач МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя»;

Анташян Галина Георгиевна, к.м.н., доцент кафедры;

Хоменко Нина Евгеньевна, к.м.н., ассистент – руководитель интернов кафедры;

Папикова Каринэ Александровна, к.м.н., ассистент – руководитель интернов кафедры;

Долгов Владимир Николаевич, к.м.н., ассистент – руководитель интернов кафедры;

Ионова Русудан Магометовна, к.м.н., ассистент – руководитель интернов кафедры;

Подина Наталья Викторовна, к.м.н., ассистент – руководитель интернов кафедры;

Черномазов Станислав Владимирович, ассистент – руководитель интернов кафедры;

Бондаренко Андрей Иванович, к.м.н., старший лаборант кафедры, ветеран труда;

Все преподаватели являются опытными клиницистами и имеют высшую квалификационную категорию по специальности «акушерство и гинекология».

Наши сотрудники, работавшие на кафедре с 2000г по 2008г. :

Елисеева Марина Ювенальевна , к.м.н., заслуженный врач Республики Ингушетия, в настоящее время трудится в г. Москве, в медицинском центре «Альтра-Вита»; работает над докторской диссертацией.

Нередько Елена Генриховна , к.м.н., в настоящее время начальник отдела ОЗМиР МЗ Ставропольского края;

Нездоминова Елена Игоревна , к.м.н., заслуженный врач Республики Ингушетия, главный специалист МЗ Ставропольского края;

Основными базами кафедры является ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя». На этой базе развернут современный акушерский корпус на 100 коек и гинекологическое отделение на 70 коек, ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница», в состав которого входит гинекологическое отделение на 60 коек, ГБУЗ "Шпаковская ЦРБ", ГБУЗ «Клиническая поликлиника №6» г.Ставрополя.

Отдельные занятия с курсантами проводятся в ГБУЗ «Ставропольский краевой клинический перинатальный Центр», АНМО «Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр», ГБУЗ «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер», ГБУЗ «Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника» г. Ставрополя, МУЗ «Родильный дом» г. Кисловодска, ГБУЗ «Городская больница» г. Невинномысска и медицинском центре «Визит».

Основным научным направлением кафедры является охрана здоровья женщины, профилактика репродуктивных потерь. За время существования кафедры ее сотрудниками и соискателями защищены 3 докторские и 22 кандидатских диссертаций, получено 5 патентов на изобретения, издано 8 монографий, опубликовано более 400 научных работ в центральной и местной печати.Наиболее существенными публикациями являются многочисленные монографии, методические рекомендации, учебные пособия в которых сотрудники кафедры являются авторами, или соавторами работ:

«Профилактика заболеваемости и смертности женского населения», монография – авторы проф. Рыжков В.В., главный педиатр МЗСК Кузнецова О.Б., асс. кафедры педиатрии ФДПО СтГМУ Кулакова Е.В., Ставрополь, 1997;

«Аномалии пола и половых органов», монография – авторы проф. Деревянко И.М., проф. Деревянко Т.И., проф. Рыжков В.В., Ставрополь, 1997г;

«Профилактика репродуктивных потерь», монография - авторы проф. Манухин И.Б., проф. Рыжков В.В., зам. министра МЗСК Федосова Г.Н., Ставрополь, 1999г;

«Акушерские кровотечения», учебное пособие – авторы проф. Рыжков В.В., доцент Рогов В.М., Ставрополь, 2001г;

«Урогенитальный трихомониаз у женщин и бактериальный вагиноз», монография - авторы проф. Чеботарев В.В., к.м.н. Земцов М.А., к.м.н. Гоннова Л.Н., к.м.н. Нездоминова Е.И., Ставрополь, 2003г;

«Эндометриоз. Современный взгляд на проблему», монография – авторы акад. Адамян Л.В., проф. Гаспарян С.А.,Ставрополь, 2004г;

«Оптимизация комбинированного лечения больных раком эндометрия», методические рекомендации – автор проф. Минаев А.Б., Ставрополь, 2005г;

«Влагалищная эктопия уретры и мочеполовой синус у женщин», монография - авторы проф. Деревянко И.М., проф. Деревянко Т. И., проф. Рыжков В.В., к.м.н. Елисеева М.Ю., Ставрополь 2005г;

Eжегодно на кафедре проходят обучение около 180 врачей акушеров-гинекологов Ставропольского рая, субъектов СК ФО, краев и областей Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Проводятся также выездные формы обучения врачей территорий Ставропольского края, и республик Северного Кавказа.

На кафедре также проходят подготовку врачи-интерны и клинические ординаторы, в т.ч. - иностранцы.

Мощный кадровый потенциал, многочисленные хорошо оснащенные базы и прекрасное техническое обеспечение кафедры позволяют проводить подготовку врачей на высоком уровне.

Кафедра осуществляет тесную связь с практическим здравоохранением Ставропольского края. Заведующий кафедрой проф. Рыжков В.В. в течение 20 лет являлся главным акушером-гинекологом Ставропольского края, ассистент Федосова Г.Н. с 1988 г. по 2008г. занимала должность заместителя министра здравоохранения Ставропольского края. Профессор Минаев А.Б является главным врачом МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г. Ставрополя»; доцент Анташян Г.Г. и ассистенты Ионова Р.М., Хоменко Н.Е., Папикова К.А., Науменко Н.Н., Леденева Е.Ю., Долгов В.Н., Черномазов С.В. - успешно совмещают работу на кафедре и в практическом здравоохранении.

Сотрудники кафедры консультируют и курируют наиболее сложных беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных Ставропольского края и сопредельных территорий, принимают участие в работе комиссии по аттестации врачей акушеров-гинекологов, комиссиях по родовспоможению и гинекологической помощи.

Активно недряются новые технологии в акушерстве и гинекологии: периоперационная профилактика гнойно-септических осложнений в акушерстве, переход на семейно-ориентированные беременность и роды, планирование семьи, проводятся уникальные операции по коррекции и трансформации пола. Постоянно совершенствуются комбинированные методы лечения больных раком эндометрия и эндометриозом. Разработаны новые методы профилактики тяжелых форм гемолитической болезни плода новорожденного с использованием энтеросорбентов. Внедрена эндоскопическая диагностика и лечение варикозной болезни вен малого таза.

Благодаря многолетней совместной работе с лечебной сетью, изменились в лучшую сторону основные качественные показатели службы родовспоможения и гинекологической помощи: снизилась материнская и младенческая заболеваемость и смертность, частота абортов и их осложнений, заметно улучшилось качество жизни женщин, перенесших тяжелые гинекологические заболевания.

Сотрудники кафедры, имея большой практический и теоретический опыт работы, готовы передавать его специалистам, обучающимся на кафедре.

Наименование циклов обучения специалистов на кафедре акушерства и гинекологии ИНиДПО ФДПО СтГМУ.

Положение Смоленской губернии с 1914 по 1920 год оставалось крайне тяжелым. Кроме продовольственных, топливных, транспортных проблем большую угрозу представляли эпидемии сыпного и брюшного тифа, сифилиса и других инфекционных заболеваний. При этом здесь на протяжении 1918-1920 годов были проведены четыре мобилизации в Красную армию, после чего учреждения здравоохранения остались практически без врачей.В 1918 году в Смоленске появляется несколько вузов, среди которых -государственный университет (СГУ). Изначально было решено, что медицинский факультет обязательно будет в его составе. Благодаря твердой позиции совета профессоров Смоленскому университету удалось избежать одной из ошибок подобных ему учебных заведений, образованных в стране в этот период, - перегруженности множеством факультетов.На протяжении 1919 года продолжалась подготовительная работа по открытию медицинского факультета, поиск для него профессорско-преподавательских кадров.Уже в период организации смоленского медфака (1919-1923) большинство кафедр возглавили по-настоящему опытные и знающие специалисты - ученые и педагоги. Так, организатором и первым профессором кафедры анатомии в 1920 году явился один из крупнейших специалистов того времени, профессор Московского университета П.И. Карузин. Его преемником - еще один ученик профессора П.Ф. Лесгафта В.В. Бутыркин. Первым деканом медицинского факультета СГУ и профессором кафедры микробиологии стал ученик Г.Н. Габричевского - Б.Л. Пацевич, который, будучи помощником директора первого в стране Московского бактериологического института, переехал в 1911 году в Смоленск, чтобы организовать здесь подобное учреждение. Кафедру физиологии возглавил ученик Н.Б. Введенского - Д.С. Воронцов.Кафедры факультетской и оперативной хирургии возглавил ученик профессора С.И. Спасокукоцкого - Б.Э. Линберг, Руководителями трех терапевтических кафедр в Смоленске стали ученики профессора М.В. Яновского - Г.Я. Гуревич, А.И. Иванов, К.В. Пунин.Первый профессорско-преподавательский состав смоленского медфака отличался той особой «кастовостью», которая всегда объединяла русских врачей-интеллигентов. Делалось все возможное, чтобы сохранить коллектив. Профессиональная солидарность профессоров и преподавателей позволяла вести достаточно жесткую политику в отношении вмешательства в деятельность вуза представителей студенчества, местных органов власти. В результате установившегося на факультете правила - заниматься со способными студентами, отбирая таких для работы на кафедре уже с первых курсов, профессора смоленского медфака готовили собственные преподавательские кадры.Так в первые годы они подготовили несколько будущих ученых-педагогов: заведующий кафедрой анатомии профессор В.В. Бутыркин - профессоров И.М. Воронцова и В.А. Юсина, профессор И.О. Михайловский - гистологов Л.И. Фалина и В.В. Анисимову, профессор-физиолог Д.С. Воронцов - Н.А. Юденича, П.О. Макарова, профессор кафедры микробиологии Б.Л. Пацевич - будущего заведующего той же кафедрой В.А. Юденича.Славные традиции, сформировавшиеся и заложенные в основу деятельности медицинского факультета СГУ в результате поистине героических усилии его первых профессоров, позволили пережить трудности этапа становления и оказаться в середине 1930-х годов среди крупнейших высших медицинских школ СССР.1924 год стал критическим в жизни медицинского факультета. Трижды факультет закрывали, а затем открывали вновь. Такая же судьба постигла в это время многие вузы страны. Смоленск принимал не закончивших образование медиков с ликвидированных медфаков Ярославского, Симферопольского, Свердловского и других университетов. Из 228 человек, набранных в 1924 году, 128 были переведены из других вузов. 1925 году состоялся первый выпуск студентов медицинского факультета СГУ: 26 мужчин и 54 женщины. В это время на факультете функционировали уже 35 кафедр с лабораториями. На практических занятияхК 1933 году организованы два новых факультета: санитарно-профилактический с эпидемиологическим отделением и факультет охраны материнства и младенчества с двумя отделениями - педиатрическим и акушерско-гинекологическим. В этом году в стенах СГМИ обучались уже 910 студентов. Значительно улучшились учебная база института, бытовые условия проживающих в общежитиях студентов, более 90% студентов получали стипендии, выдавались единовременные пособия.До 1938 года институтом руководил первый директор - доцент Ф.С. Быков. Позже на этом посту его сменил В.А. Батанов, который руководил вузом до 1950 года.В 1930-е годы в Смоленском мединституте имели место те же процессы, что были характерны для общественной жизни всей страны. Не обошли его стороной и политические репрессии, морально и физически убивавшие людей, калечившие судьбы семей, нанесшие большой урон системе здравоохранения страны.К 15-й годовщине института на его кафедрах были подготовлены 30 аспирантов. В НИИ Антимикробной химиотерапииС 1936 по 1941 год (включительно) выполнены 34 кандидатские и 14 докторских диссертаций. К началу Великой Отечественной войны на двух факультетах Смоленского медицинского института - лечебном и педиатрическом - обучались 2635 студентов. На кафедрах преподавали 20 процессоров, докторов наук и более 10 кандидатов наук.Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество вуза эвакуировали в город Саратов. Часть профессорско-преподавательского состава была направлена на работу в различные институты страны, продолжая готовить врачебные кадры в тылу. Многие преподаватели и студенты ушли на фронт. Сотни выпускников, студентов, сотрудников и преподавателей вуза работали в медсанбатах и госпиталях, участвовали в сражениях, партизанили, погибали под обстрелами и на передовой.Когда Красная армия освободила Смоленск, обнаружилось, что за исключением главного здания, которое было взорвано, но не сгорело, учебная и общежитская база мединститута уничтожена. Полностью разрушенными оказались и здания большинства лечебных учреждений города, которые являлись клиническими базами. Весной 1944 года отозванный из действующей армии В.А. Батанов приступил к восстановлению института. И уже осенью были возобновлены занятия не только на первом, но и на последующих курсах. Первый послевоенный выпуск врачей состоялся в июле 1945 года. В 1950-е годы СГМИ возрождается как один из крупнейших медицинских вузов страны, выводит материально-техническую базу на современный уровень, делает уверенные шаги в научной и образовательной работе. В 1950 году ректором СГМИ назначен доцент Г.М. Стариков, выпускник института, внесший большой вклад в развитие вуза, строительство учебных корпусов и общежитий. При его непосредственном участии открыты стоматологический и педиатрический факультеты, подготовительное отделение. В 1978 году на посту ректора Г.М. Старикова сменил Н.Б. Козлов (1924-2001), выпускник СГМИ (1952), доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, почётный профессор Смоленской государственной медицинской академии. При нем в 1980 году в вузе открыта Центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ).В разные годы в Смоленском государственном медицинском институте учились и работали выдающиеся ученые, внесшие заметный вклад в дело развития отечественной медицины и здравоохранения, создавшие крупные российские школы, - заслуженные деятели науки Российской Федерации А.Т. Бусыгин, А.Т. Петряева, Н.Б. Козлов, Ю.Г. Новиков; награжденные орденом Ленина профессора А.А. Оглоблин, К.А. Нижегородцев, К.В. Пунин, В.А. Юденич, Л.А. Шангина; орденом Трудового Красного Знамени - профессора ГГ. Дубинкин, В.Г. Молотков, М.З. Попов; орденом «Знак Почета» - профессора А.Н. Картавенко, С.М. Некрасов и многие другие.В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию (СГМА). При вузе открываются новые научные подразделения; в июне 1999 года - Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Л.С. Страчунский), в апреле 2001 года -Проблемная научно-исследовательская лаборатория клинической биофизики и антиоксидантной терапии (ПНИЛ).С 1970-х годов до сегодняшнего дня СГМА является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран. В 1995-2008 годах пост ректора Смоленской государственной медицинской академии занимал В.Г. Плешков, выпускник СГМИ (1968), доктор медицинских наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный работник высшей школы. С 2008 года - президент СГМА.Ныне ректор Смоленской медицинской академии - Игорь Викторович Отвагин, доктор медицинских наук, избранный на этот пост в 2008 году.

Смоленская государственная медицинская академия имеет в своем составе пять специализированных факультетов (лечебный, педиатрический, стоматологический, фармацевтический, факультет высшего сестринского образования), а также факультет иностранных учащихся, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Обучение студентов проходит на 65 кафедрах вуза, расположенных на учебных базах академии и в лечебных учреждениях Смоленска. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведётся в четырёх учебных корпусах, оборудованных современными техническими средствами.
В лабораторииАкадемия имеет пять благоустроенных общежитий, в том числе четыре студенческих и одно для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Клинические базы вуза оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет организовать учебный процесс на необходимом современном уровне.Научная библиотека СГМА - одна из крупнейших в городе Смоленске. Ее фондом, насчитывающим более 560 000 экземпляров книг, пользуются 6610 читателей. В структуре библиотеки три отдела, три читальных зала, три абонемента. Библиотечный фонд комплектуется по отраслям знаний: медицина и прикладные науки - химия, физика, биология, гуманитарные науки. Библиотека ежегодно выписывает более 200 наименовании журналов на русском языке, имеются издания на других языках (английском, немецком, французском).В академии работают 94 доктора и 318 кандидатов медицинских наук. Учёную степень имеют 73% преподавателей. В числе сотрудников академии два заслуженных деятеля науки Российской Федерации, пять заслуженных работников высшей школы Российской Федерации, 28 заслуженных врачей Российской Федерации, четыре почётных работника высшего профессионального образования, 70 профессоров и 187 доцентов, 56 человек награждены знаком «Отличник здравоохранения». Подготовка студентов в СГМА ведётся по пяти специальностям: «лечебное дело» (декан - профессор СЮ. Абросимов), «педиатрия» (декан - профессор А.А. Тарасов), «стоматология» (декан - доцент ВТ. Морозов), «фармация» (декан - доцент А.В. Крикова), «сестринское дело» (декан - профессор Л.А. Деев). За 90 лет в вузе подготовлено свыше 29 000 врачей.Большое внимание в академии уделяется учебному процессу (проректор по учебной и воспитательной работе - доктор медицинских наук О.А. Козырев), который осуществляется под руководством Центрального методического совета и Учебно-организационного управления академии (Н.В. Беденкова). С 2008 года функционирует методический отдел (доцент М.А. Матусков). Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, самостоятельной работы студентов. Кафедральными коллективами академии издаются учебники, учебные пособия и монографии, которые широко используются в учебном процессе. Дополнительные образовательные услуги студенты и врачи могут получить через научный образовательный центр академии.В СГМА проводится активная работа по внедрению системы менеджмента качества ВУЗа в повседневную образовательную деятельность. Организован отдел качества образования (доктор медицинских наук Ю.И. Ломаченко).Составной частью основной образовательной программы Смоленской государственной медицинской академии является производственная практика студентов (доцент Н.А. Конышко). Заключены договоры о проведении производственной практики с региональными структурами управления здравоохранением Смоленской, Калужской, Брянской, Орловской и Калининградской областей. В рамках международного сотрудничества студенты проходят практику в лечебных учреждениях Польши, Германии, Италии, Франции, Сербии, Болгарии.Тесное взаимодействие академии со структурам и практического здравоохранения закреплено договорами о совместной работе (проректор по совместной работе с практическим здравоохранением и последипломному образованию - доктор медицинских наук Д.В. Нарезкин). Такая деятельность является важным условием совершенствования специализированной помощи населению, с привлечением высококвалифицированных кадров клинических кафедр с одной стороны и основой обеспечения учебного процесса в медицинском вузе и повышения качества подготовки специалистов-медиков на базе современных многопрофильных медицинских учреждений с другой стороны. Выпускники вуза имеют возможность дальнейшего обучения в клинической интернатуре и ординатуре.Совместная работа с органами здравоохранения предусматривает; участие в реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в Смоленской области; оказание специализированной помощи взрослому и детскому населению; подготовку и усовершенствование медицинских кадров; работу по сертификации врачей; совместное проведение научных разработок и их реализацию в практическом здравоохранении; развитие специализированной помощи; участие в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».Для реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на факультете последипломного образования (ФПК и ППС) (декан - доктор медицинских наук А.П. Рачин) Смоленской государственной медицинской академии организованы циклы переподготовки специалистов и повышения квалификации врачей, внесены изменения и дополнения в учебно-производственные планы в соответствии с учебными программами, утвержденными Минздравсоцразвития Российской Федерации.Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 36 научным специальностям (проректор но научной работе - профессор А.Л. Пунин). Планирование научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ученых степеней осуществляется по девяти научным направлениям: материнство и детство (профессор А.Н. Иванян), иммунология, иммуноморфология и иммуно-патофизиология (профессор А.С. Соловьев), физиология и патология нервной системы (профессор Я.Б. Юдельсон), внутренние болезни (профессор А.А. Лунин), хирургия и травматология (профессор С.А. Касумьян), стоматология (профессор А.С. Забелин), медицинские проблемы экологии (профессор О.В. Молотков), физико-химическая медицина (профессор В.Г. Подопригорова), клиническая фармакология и фармация (профессор В.В. Рафальский).Функционируют три диссертационных совета. С 2004 по 2009 год защищено 18 докторских и 180 кандидатских диссертаций по семи научным специальностям: педиатрия, фармакология и клиническая фармакология, внутренние болезни, стоматология, хирургия, акушерство и гинекология, клиническая иммунология и аллергология. Значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 46 лет - докторов наук. В 2004-2009 годах ученое звание профессора присвоено 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.
Научно-исследовательская работа по фундаментальным и прикладным аспектам медицины проводится на всех кафедрах и в четырёх научных подразделениях академии: Научно-исследовательском институте антимикробной химиотерапии (НИИ АХ) (профессор Р.С. Козлов), Центральной научно-исследовательской лаборатории (старший научный сотрудник Г.Н. Федоров), Проблемной научно-исследовательской лаборатории клинической биофизики и метаболической терапии (профессор В.Г. Подопригорова). Проблемной научно-исследовательской лаборатории ультразвуковых исследований и малоинвазивных технологий (профессор А.В. Ворсуков).
Студенты СГМА на практике в лечебных учреждениях ФранцииВуз активно сотрудничает с учреждениями РАН и РАМН, ежегодно участвует в международных, федеральных, отраслевых и региональных программах и проектах.Значительной вехой в истории академии стала регистрация в 2004 году научного открытия профессора Н.Ф. Фаращука «Закономерность изменения степени гидратации биополимеров крови животных во время их адаптации к внешним факторам». В 2004-2009 годах сотрудниками академии получены более 80 патентов на изобретения, зарегистрированы две новые медицинские технологии. За этот период опубликовано более 80 монографий, руководств, справочников, формуляров и других нормативных документов.В академии издаются научные журналы «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия» (входит в список ВАК Минобрнауки Российской Федерации), а также «Вестник Смоленской медицинской академии», «Медицинские вести регионов», интернет-журналы «Головная боль» и «Математическая морфология».СГМА имеет прочные международные научные контакты, является организатором ряда интернациональных научных симпозиумов и конференций. Мировое признание академии подтверждается избранием учёных вуза членами зарубежных и международных академий. География международного сотрудничества включает научные учреждения и институты Республики Беларусь, Украины, США, Японии, Германии, Польши и других стран.Гордостью и надеждой академии является научное студенческое общество с его традиционным апрельским Днем студенческой науки.В СГМА имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускников вуза. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятия физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются два спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.В студенческом санатории-профилактории СГМА ежегодно на льготных условиях проходят курс лечения более 400 студентов. Здесь созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.Динамика XXI века, интеграция России в европейское образовательное пространство ставят перед высшей медицинской школой новые задачи, повышают меру ответственности. СГМА - крупный научный и образовательный центр, в котором опыт и традиции органично сочетаются с инновациями и информационными технологиями. Научно-методический уровень учебно-воспитательного процесса в академии соответствует качественной подготовке кадров, достойно отвечая требованиям времени. Высокий научно-исследовательский потенциал кафедр и научных подразделений позволяет уверенно двигаться вперёд и строить серьезные планы на дальнейшее успешное развитие вуза.В подготовке материала использована статья Павла Филиппова, опубликованная в «Смоленской газете» 8 апреля 2010 года, 38 (613).

В колонке «Проходной балл» указан средний проходной балл за один экзамен (минимальный суммарный проходной балл, поделённый на количество экзаменов).

Что это такое и почему это важно?

Зачисление в вуз происходит по результатам трех или четырех ЕГЭ (за каждый экзамен можно набрать максимум 100 баллов). Кроме этого, некоторым вузам (МГУ им. Ломоносова, СПБГУ, МГИМО) разрешено принимать дополнительный экзамен по профильному предмету на выбранную специальность. На некоторые специальности требуется сдать ещё и профессиональный или творческий экзамен . За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов. При зачислении также учитываются индивидуальные достижения (портфолио), такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов.

Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.

Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году. Но, к сожалению, никому не известно, с каким баллом вы сможете поступить в этом или следующем году. Это будет зависеть от того, сколько абитуриентов и с какими баллами подадут документы на эту специальность, а также от того, сколько будет выделено бюджетных мест. Тем не менее знание проходных баллов позволяет вам с высокой долей вероятности оценить свои шансы на поступление, поэтому на них стоит ориентироваться, это важно.