Логопедическое занятие домашние животные средняя группа. Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные» план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему. Составь схему предложения


Организация: МБДОУ № 273

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Домашние животные»;
  • развитие мышления - загадки;
  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • употребление существительных в предложном падеже;
  • формирование связной речи;
  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

  • маленькие игрушки домашних животных;
  • игрушка Кота Леопольда;
  • картинки с изображением жилища животных;
  • крупные пазлы картинки котенка

Ход занятия:

Логопед - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот: Я – кот Леопольд.(Логопед может менять свой голос и представляться котом)

Логопед: А почему ты такой грустный?

Кот: У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.

Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.

Логопед :Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?

Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?

Дети: Да.

Логопед: Раз мы друзья кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.

Задание № 1 Отгадайте- ка наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку и показать на игрушку.

1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

2. Я маленькая, белая,

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

4. Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

5.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

6.И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

7.Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

8.Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на игрушках одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Логопед: Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, о них заботится человек.

Кот: Посмотрите, а вот и первая часть картинки.

Логопед: Давайте откроем коробочку под № 2, это задание № 2

Как называются детенышей домашних животных.
Я буду кидать вам мяч с названием животных,а вы мне ответ с названием детеныша животного.

Логопед: У кошки …?(кидает мяч)

Ребенок: Котята.(обратно кидает мяч)

Логопед: У козы …?

Ребенок: Козлята. И т.д.(У коровы - телята,у лошади - жеребята,у овцы - ягнята,у собаки - щенки,
у свиньи - поросята,у крольчихи - крольчата.)

Кот: Какие вы молодцы!Вот еще одна картинка!

Логопед: Вот и слеющее задание!Задание № 3

Дидактическая игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?

Животные тоже это любят.

Давайте назовём наших животных ласково.

(логопед также по очереди детям кидает мяч,дети отвечают)

Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Физминутка

Логопед: А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Логопед: Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)

Логопед: Молодцы ребята!!!Переходим к коробочке под № 4

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика.(у каждого ребенка по одному животному, каждый ребенок называет животное и где он живет-ставит на картинку с рисунком жилища)

Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке.

Кот: Какие вы молодцы!Посмотрите, все задания закончились!
Логопед: Ребята, давайте скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.

Составляем пазл. На картинки получается котенок.

Леопольд: Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята.

Нам пора прощаться. До свидания ребята!

Итог занятия.

Логопед: Давайте ребята вспомним каких животных мы встречали в наших заданиях?

Дети: Домашних животных.

Логопед: Какие задания нам с вами пришлось для этого выполнить?(ответы детей)

Логопед: Какие задания вам понравились больше всего?(ответы детей)

Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! До свидания ребята!

Используемая литература:

  1. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» (средняя группа)
  2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
  3. Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Конспект логопедического занятия для учащихся 4-5 класса

по программе «Особый ребенок»

«Домашние животные».

Цели:

    Коррекционные:

Развить зрительное и слуховое внимание;

Отработать просодические компоненты речи;

Развить фонематический слух;

Закрепить навык пространственной ориентировки;

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    Образовательные:

- Расширить и обогатить словарный запас;

Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

Развить словесно – логическое мышление

Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Обучить практическим навыкам словообразования и словоизменения.

    Воспитательные:

Учить здороваться, входя в кабинет;

Воспитывать усидчивость и тормозные реакции;

Создать эмоциональный настрой;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : касса букв. Магнитная доска. Игрушки домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер.

Ход занятия.

    Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

    Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
    Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
    Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
    Кошка губки облизала (облизать губы)
    Кошка зубки показала (улыбнуться)
    И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

    Логоритмика:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все четко, ясно, внятно, чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все четко, ясно, внятно. И будет всем понятно!

    Постановка цели:

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

Кого ловит кошка?

Как называется детеныш кошки?

Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.

Кого вы видите на скотном дворе?

Где находится скотный двор?

Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

- Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

Чем корова бодается? (рогами);

Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

Чем угощает корова хозяина? (молоком);

Как отвечает корове маленький бычок? (му – му – му);

Что на ногах у коровы? (копыта);

5. Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го!

У каких животных есть копыта?

Чьи копыта у лошади? Чьи копыта у свиньи? Чьи копыта у коровы? Чьи копыта у овцы? Чьи копыта у козы?

Загадка: Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.

Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

Где пасется лошадь с жеребенком?

Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка: глядишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака? Где живет собака?

Как называется детеныш собаки?

Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

Чьих зубов боится волк?

7. Игра «Кто лишний ». Назовите какая картинка лишняя и почему?

8. Логоритмика:

Мы живем в одном дворе:

ты – в хлеву, я – в конуре.

Я даю всем молоко.

Лай твой слышен далеко.

Рады людям мы служить.

Выходи! Тебе водить!

9. Игра «Подумай и назови». Назовите название животных, которые начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)



10. Упражнение «Выложи слово». А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

11. Составь схему предложения:

У собаки в конуре щенки. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

На голове у коровы рога. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

По полю скачет лошадь. (└─ ─── ─── ─── .)

12. Итог занятия:

Кого мы видели на скотном дворе?

Каких животных можно назвать домашними?

Какие животные дают молоко?

Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

Почему за домашними животными нужно ухаживать?

За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»

подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один-много».

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.

6. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.


8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.

Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki

Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .

Задачи :

I. Коррекционно-образовательные :

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие :

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные :

Прививать бережное отношение к домашним животным .

Оборудование :

Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .

Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

2. Подвижная игра «У кого кто?»

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

«Зверобика»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

домашних животных с использованием схемы

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто?»

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»

Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .

Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .

Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .

Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .

Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .

Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .

Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Цель: Создание условий для пополнения словарного запаса.

Задачи:

к оррекционно-образовательные цели :

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога);

Формирование обобщающего понятия домашние животные;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

к оррекционно-развивающие цели :

Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

к оррекционно-воспитательные цели :

Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества;

Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Ход занятия

I . Организационный момент . [Уточнение произношения в звукоподражаниях.]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и приглашает сесть каждый за свой стол.

Логопед. Посмотрите на фигурки животных, которые я вам покажу. Назовите животное и скажите, как оно подает голос.

1-йребенок. Кошка: мяу.

2-й ребенок. Собака: гав-гав.

3-й ребенок. Корова: му.

4-й ребенок. Лошадь: и-го-го.

Логопед. Верно. Молодцы! Садитесь.

II . Основная часть

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

К нам в гости пришли домашние животные. Но эти животные живут не одни, а со своими детёнышами.

Как мама-корова позовет своего малыша? (Му-у-у)

Как будут звать детёныша её?(Теленок)

Как мама-свинья позовёт малыша?(Хрю-хрю)

Как будут звать детёныша её?(Поросенок)

Как мама-коза позовёт малыша? (Бе-е-е)

Как будут звать детёныша её?(Козленок)

Как мама-лошадь позовёт малыша? (И-го-го)

Как будут звать детёныша её? (Жеребенок)

Как мама-овца позовёт малыша? (Ме-е-е)

Как будут звать детёныша её? (Ягненок)

Как мама-собака позовёт малыша? (Гав-гав)

Как будут звать детёныша её? (Щенок)

Как мама-кошка позовёт малыша? (Мяу-мяу)

Как будут звать детёныша её? (Котенок)

Логопед поочередно выставляет фигурки домашних животных.

Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.]

Логопед сооружает на столе перед детьми «загон» и ставит в него фигурки домашних животных.

Логопед. Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

Дети показывают фигурки животных и называют их.

1-йребенок. Коза и козленок.

2-й ребенок. Собака и щенок.

3-й ребенок. Лошадь и жеребенок.

4-й ребенок. Корова и теленок.

Логопед. Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она?

Дети. Большая, черная. Логопед. Что у нее на голове?

Дети. Рога.

Логопед. Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

Дети. Она большая, коричневая. У нее есть грива.

Логопед. Хорошо. А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

Дети. Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Логопед. Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик?

Дети. Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Логопед. Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные? Например, корова?

Дети. Она дает молоко.

Логопед. А коза?

Дети. Она тоже дает молоко.

Логопед. А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки. А что делает собака?

Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

Логопед достает и раскладывает на столе предметные картинки с изображением разных лошадей.

Логопед. Верно. А теперь посмотрите на картинки. Вы видите на них лошадей, которые перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь - очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

Работа в тетради №1 . [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает открытые на с. 30 тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Давайте раскрасим одно из домашних животных, собаку, и ее детеныша. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте собаку и щенка. Какие собака и щенок?

Дети. Собака и щенок коричневые.

Логопед. Правильно!

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Закройте тетради.

Подвижная игра «Теленок». [Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения. Закрепление умения выполнять прыжки на двух ногах.]

Логопед приглашает детей на коврик и предлагает построиться в кружок.

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я хвостатый.

Показывают «хвостик»: отводят руку за спину.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Я ушастый,

Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Очень страшный.

Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Испугаю,

Топают.

Бу-бу,

Два прыжка на двух ногах вместе.

Забодаю.

«Бодаются».

Дыхательная гимнастика. [Развитие речевого дыхания.]

Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно.

Упражнение проводится 2-3 раза.

Пазлы «Домашние животные». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Логопед раздает детям разрезные картинки – пазлы.

Логопед. Соберите разрезные картинки, которые я приготовила. Кого вы видите на них?

Дети. Это домашние животные.

Упражнение «Повтори за мной». [Работа над слоговой структурой слова.]

Логопед. Эта игра уже знакома. Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за.

Дети прохлопывают и проговаривают по очереди слова: «ко-за», «се-но», «во-да».

III . Итог [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает работу каждого ребенка.