Братья наши меньшие презентация. "братья наши меньшие" творческий проект, презентация, доклад. Школьники писали о животных с большой симпатией к ним


    Сегодня у нас пойдет разговор о мире животных, мы узнаем новое о них, повторим то, что уже знаем, поделимся своими знаниями и наблюдениями.

    Кого мы подразумеваем под общим названием « братья наши меньшие» и почему?(Всё живое, что нас окружает: домашние животные, дикие звери, насекомые, птицы, морские животные. Человек разумен, может говорить и мыслить, поэтому природе старший брат.)

    Среди животных много верных друзей человек(дельфины, кошки, собаки)Любое маленькое и большое животное приносит пользу природе, немалую помощь человеку, кроме этого вызывают у нас радостные чувства, эмоции, восхищение, развлекают нас (цирк, зоопарк).

    Так давайте и мы отвечать добром на добро, любовью платить за любовь.

    Девизом нашим станут строки:» Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,

    За вашу помощь, люди берегли!»

    А теперь мы посмотрим презентацию, будем разгадывать загадки, выполнять задания о животных.

    Первое задание: КТО ОН? (слайды 3, 4,5). А в какой природной зоне нашей страны можно встретить этих животных? (медведь, еж, сова, в лесной).

    А теперь давайте вспомним кто кем был в детстве? Как называют детенышей этих животных? (утка, коза, лошадь, кошка и другие)(слайд 6).

    Новое задание будет уже по-сложнее, называется оно: Знаешь ли ты? Надо ответить на вопросы по слайду 7 (львы, 1,6км, скорпион, слон, в Китае)

    Следующее задание надо коротко ответить: ДА или НЕТ. (слайд 8) (нет- несколько км, да, да, нет-45см, да).

    А теперь загадки о животных: (слайды 9.10.11)

    1) По деревья, по кустам,

    Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает,

И грибочки запасает. (белка)

2)Рыжая плутовка, обманывает ловко,

Её боятся мышки и заяц-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет, из деревни

кур крадет. (лиса).

3)Это огромная кошка. Её желтовато-дымчатая шкура

разрисована темными поперечными полосками.(тигр)

А теперь проведем физкультминутку:

Мы немножко отдохнем;

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста,

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашал к себе нас в дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Поиграем мы сейчас.

    Задание: выбрать верный ответ. (слайды 13, 14, 15, 16, 17), ответы:

    1-Б, 2-Б, 3-В, 4-Б, 5-А.

    Новая игра « Найди 11 животных. Надо соединять буквы по прямой(горизонтально, вертикально, вперед, назад). (Слайд 18)Проверяем.(слайд 19). Правильно их здесь можно найти больше 12. Спасибо самому внимательному.

    А кто мне расскажет о своих домашних питомцах? У кого есть собака, кошка, морская свинка или кролики?(Рассказывает о своих домашних животных. (слайд 20).

    Если еще не устали давайте разгадаем кроссворд о животных. (слайд 21 и 22). Разгаданный учеником кроссворд (слайд 23).

    И в завершении хочу сказать, что вы многое знаете о животных, любите их и заботитесь. Закончу стихотворением Р. Рождественского» Просьба».

    « Птицы, розы и звери в души людям смотрят,

    Вы их жалейте, люди, не убивайте зверя,

    Ведь небо без птиц-не небо,

    И море без рыб- не море,

    И земля без зверей- не земля!».

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Викторина " О братьях наших меньших"..ppt»

Викторина по окружающему миру. (Звери и птицы) ПО ТЕМЕ:

Харченко А.В.


Кто кем был?

Знаешь ли ты? Да или нет?

Загадки о животных.

Выбери правильный ответ.

Загадки о птицах


Спит зимой

Бывает белый

Боится пчел

Питается

как рыбой,

так и малиной


Любит мясо

Охотится на мышей

У него хороший

слух и нюх

Ночной охотник

Спит в норе

Зимой находится в


животное

С острыми когтями

Живёт в дупле

лакомство –


Кто кем был?

  • Медведь
  • Свинья
  • Курица
  • Белка
  • Лошадь
  • Кошка
  • Собака

МЕДВЕЖОНОК

КОЗЛЁНОК

ВОЛЧОНОК

ЖЕРЕБЁНОК

ПОРОСЁНОК

ЦЫПЛЁНОК

БЕЛЬЧОНОК


Знаешь ли ты?

1.Кто из кошачьих живет группами-прайдами?

2.На каком расстоянии белая акула «слышит»свою жертву?

3.Кто из членистоногих не откладывает яйца?

4.У кого из млекопитающих самый длинный период вынашивания детеныша?

5. Где живут панды?


ДА или НЕТ.

1.Мелодичную песню голубого кита можно услышать в радиусе 200км?

2.Существует ли бабочка, у которой крылья сворачиваются в форму сигары?

3.Опоссум притворяется мертвым, спасаясь от врага?

4. Язык жирафа может превышать 10 см?

5.Зебра Греви названа в честь французского президента?


Загадки о животных:

1.По деревьям, по кустам, Скачет рыжий шарик сам. Он орешки собирает И грибочки запасает.


Рыжая плутовка, обманывает ловко.

Её боятся мышки и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живет, из деревни кур крадет.


Это огромная кошка. Его желтовато-дымчатая шкура разрисована темными поперечными полосами.



Выбери верный ответ:

На каком острове водятся лемуры?

А)Маврикий.

Б)Мадагаскар.


2. Какой медведь самый крупный?

В)Гризли.


Какое из этих кошачьих не водится в Азии?

Б) Леопард.


Термит -это:

В)Гусеница.


Кто из млекопитающих глубже всех ныряет?

А) Кашалот.

Б)Морской слон.

В)Тюлень Уэдделла.



Наталья Смертина
Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья»

Актуальность темы.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий !

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .

Паспорт проекта

Наименование проекта «Наши меньшие друзья »

Разработчик проекта Смертина Наталья Николаевна

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

База реализации проекта Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 394»

Тип проекта Познавательный , групповой

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья » .

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья : домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья » .

5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Практическая значимость проекта Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.

Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте .

Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование) .

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

детей :

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых :

Желание родителей завести домашнего питомца.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов :

Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

Пополнение педагогической копилки.

Характеристика основных мероприятий проекта

1 этап реализации проекта

Определение темы проекта .

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации : подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие :

Беседа о домашних животных : «Как я забочусь о своем питомце» ;

- тематические занятия : «Домашние животные у нас дома» , «Про любимого котенка» .

Чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» ; В. Чарушин «Кошка» , «Собака» ; Г. Остер «Котенок по имени Гав» ; Н. Носов «Живая шляпа» ; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» ; В. Сутеев «Три котенка» );

Чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

- дидактические игры :

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний» ; «Семья» ; «Большой-маленький» , «Кто как кричит?» , «Кто, что ест?» , «Один-много» , «Найди свою маму» .

- подвижные игры :

«Воробушки и кот» , «Мышеловка» , «Злобный пес» , «Гуси-лебеди» , «Лохматый пес» , «Кот и мыши» ;

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование;

Аппликация;

- конструирование : «собачка» , «Кошкин дом» , «Теремок для домашних питомцев.

Познавательное развитие :

Оформление выставки книг;

Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака со щенками» (рассказывание по картинам) ;

Составление рассказов о своем питомце;

Слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

Выставка рисунков;

Создание презентаций о своем любимце.

3 этап реализации проекта

Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» .

Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах) .

Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность) .

Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья » (работа над презентацией) .

Формы работы над проектом :

Работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель) ;

Чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.

Деятельность педагога : организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» ; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.

Деятельность участников проекта : сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети) .

4 Итоговый этап

Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья » на базе ДОУ.

Формы защиты :

Презентация;

Дальнейшая работа : публикация в СМИ.

Кошки Египта Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим загадочным существам уступали дорогу. При пожаре выносили первыми. За случайное лишение жизни кошки полагалась смертная казнь. Этим загадочным существам уступали дорогу. При пожаре выносили первыми. За случайное лишение жизни кошки полагалась смертная казнь. Когда в доме умирала кошка, то это было великим горем, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Когда в доме умирала кошка, то это было великим горем, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови.




Как кошки повлияли на историю Египта Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне сражались самоотверженно. Персы тогда применили хитрость. Они раздобыли кошек и выставили их перед собой. Египтяне сражались самоотверженно. Персы тогда применили хитрость. Они раздобыли кошек и выставили их перед собой. Боясь убить священное животное, египтяне перестали посылать стрелы. Сражение закончилось полным поражением египтян. Боясь убить священное животное, египтяне перестали посылать стрелы. Сражение закончилось полным поражением египтян.


Мрачное Средневековье Средневековье для кошек оказалось мрачным. Всех кошек объявили орудием дьявола. Средневековье для кошек оказалось мрачным. Всех кошек объявили орудием дьявола. Бессловесных созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Бессловесных созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. На Руси такого злодейства никогда не было. На Руси такого злодейства никогда не было.


ЗАЧЕМ КОШКАМ УСЫ? У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Когда кошка крадется к жертве, усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг. Длинные волоски кошачьих усов очень важны, когда другие органы чувств не могут снабжать информацией. Длинные волоски кошачьих усов очень важны, когда другие органы чувств не могут снабжать информацией.


Сказочное королевство кошек Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, на парковых скамейках. Водители тормозят, когда кошки переходят улицу. Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, на парковых скамейках. Водители тормозят, когда кошки переходят улицу. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.


Собака-друг человека Еще в древности собаки были приручены людьми. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.


СОБАКИ-САНИТАРЫ Тысячи жизней спасли собаки- санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вынесли 680 тысяч раненых.

































«Изучение животных» - Зоология (по классификационному критерию). Сравнение Историческое сравнение. Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство. Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория. Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных.

«Классификация животных» - Растительноядные. Насекомые. Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных; выявить особенности питания животных. - узнал -задумался -удивился. Всеядные. Тема. «СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ". Животные. Проблема: «От чего зависит питание животного?». Окружающий мир 3 класс Программа «Планета знаний».

«Животные 1 класс» - Комар. Сова. Лебедь. Коза. Божья-коровка. Бабочка. Щука. Окунь. Жук-носорог. Муха. Утка. Лиса. Белка. Волк. Карась. Лошадь. Медведь. Кузнечик. Кошка и собака. Попугай. Заяц. Панда. Овца. Стрекоза. Пчела. Петух. Шмель. Тигр. Индюк. Кролик. Енот. Корова.

«Названия животных» - Комосить, лягаться. Осьминог. Цапля. КЛЁСТ - «клестить», сжимать, сдавливать, стискивать. Конь -. Ласточка камышовка. Улитка – улей, дом, убежище. Носорог. Овсянка. Ворона. Синичка. Почему так названы животные? Пеликан. Кукушка (кукачка, кукавица, куко). Воробей. БЕЛКА (белая). Землеройка. Белуга. Трясогузка.

«Домашние животные» - Какое животное можно назвать домашним? Какое домашнее животное важно для вас? Для чего человек приручает животных? После завершения проекта учащиеся смогут: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Цели проекта: Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Чем домашние животные отличаются от диких животных?