Занятие в средней группе детского сада. Домашние животные. «Домашние животные». Конспект открытого НОД по образовательной области «Коммуникация» и «Познание» в средней группе


Тема занятия : Домашние любимцы: собаки и кошки

Цели:

— расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода);

— воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Словарная работа : существительные (собака, пес, щенок, щенки; кошка, кот, котенок, котята); прилагательные (домашние, полезные, добрые, верные); глаголы (заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, лаять, мяукать, мурлыкать).

Подготовительная работа: оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы»; чтение стихотворений С. Михалкова «Мой щенок», 3. Александровой «Дозор» и Л. Чарской «Мурлыка», сказки Р. Киплинга «Сказка про кошку, которая гуляла сама по себе».

Оборудование : иллюстрации, видеофильм.

Воспитатель (показывает игрушечных кошку и собаку). У нас сегодня гости — кошка Мурка и собака Шарик. Это домашние животные. Почему их так называют?

Дети. Они живут вместе с человеком в одном доме. Человек кормит их и ухаживает за ними.

Воспитатель . Давайте сравним этих животных. Как они выглядят? Какие части тела у них есть?

Дети . Голова, морда, уши, тело, четыре лапы, хвост. Тело покрыто шерстью. Собака и кошка — хищники.

Воспитатель . Чем отличаются эти животные?

Дети . Собаки бывают разного размера — большие, средние, карликовые, а кошки маленькие.

Воспитатель . Что можно сказать о поведении собаки и кошки, их характере?

Дети. Собака привязана к хозяину, может его защитить, предупредит об опасности звонким лаем.

Воспитатель . Благодаря особенностям поведения собаки могут выполнять разную работу. (Показывает иллюстрации.) Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по улице. Собаки-спасатели помогают найти людей под сугробами снега в горах. Собаки-пограничники благодаря острому нюху помогают военным охранять границу. Собаки служат в милиции, помогают выследить и задержать преступника. Народы Севера используют собачьи упряжки как транспорт для передвижения по ледяной пустыне. Собаки помогают на охоте, приносят добычу. Собака может сторожить дом.

«Профессий» у кошки намного меньше. Она умеет ловить мышей и мурлыкать, поднимая настроение своим хозяевам.

Физкультминутка

Как у нашего кота

(Дети ставят руки на пояс.)

Шубка очень хороша,

(Выполняют повороты туловища вправо-влево.)

Как у котика усы

(Разводят руки от груди в стороны и обратно.)

Удивительной красы.

Глазки — смелые,

Зубы — белые.

(Поворачивают голову в сторону.)

Воспитатель. Как передвигаются собака и кошка, как охотятся? Собака бежит и догоняет добычу. Кошка свою добычу выслеживает, медленно подкрадывается и бросается из своей засады, выпуская когти, чтобы схватить жертву. Так же охотятся и дикие родственники кошки. Назовите их.

Дети. Лев, тигр.

Воспитатель . Ребята, у кого дома живет собака или кошка? Расскажите нам о своих домашних любимцах.

Дети рассказывают.

Мы в ответе за тех, кого приручили. В Москве очень много брошенных животных. Очень тяжело смотреть на собаку, сидящую на автобусной остановке и провожающую тоскливым взглядом каждый автомобиль. Нужно хорошо подумать, прежде чем просить маму и папу завести котенка или щенка. И если родители выполнят вашу просьбу, следует ухаживать, любить и беречь своего лохматого друга.

Конспект занятия по Фгос в средней группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Физкультминутка.

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:

Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

МКДОУ № 15 город Усть-Катав.

Конспект НОД для детей средней группы «Домашние животные»

конспект НОД для детей средней группы. образование — коммуникация

«Домашние животные»

Конспект НОД для детей средней. Образовательная область – коммуникация.

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие связной, диалогической и монологической речи детей.

Задачи:

— закреплять у детей обобщающее понятие «домашние животные».
— систематизировать представления детей о домашних животных;
— устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни домашних животных от человека;
— показать, какую пользу приносят человеку домашние животные.
— обогащать словарь: названия домашних животных, « сарай», «хлев», «бездомные».
— совершенствовать умение составлять рассказ о своем домашнем любимце (д/и «Интервью»).
— развивать умение образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания (д/и «Один-много»)
— развивать навыки ведения диалога, формирования фразы.
— воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними;
— воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа: разучивание стихов о животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Материал: игрушка щенка, картинки: домашние животные –корова, коза, овца, кошка, собака, хлев, молочные продукты, вязанные из шерсти вещи, кепка, очки, микрофон, звукозапись с голосами домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ход НОД

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда шла к вам, мне повстречался маленький щенок. Он был весь мокрый от дождя, и жалобно скулил, глядя на мимо проходящих прохожих.

— Как вы думаете, почему он оказался на улице?
Дети: он живет на улице, он бездомный

Воспитатель: Да, ребята, животные, у которых нет дома называются бездомными.

— Кого чаще всего мы видим на улице брошенными?

Дети: кошки, собаки

Воспитатель: Откуда они берутся?

Дети: их выгоняют жить на улицу, не хотят ухаживать

Воспитатель: Нередко, хозяину надоедает ухаживать за животным и он перестает его пускать домой. Вот по вине таких людей кошки, собаки становятся бездомными и несчастными. И без тепла и любви они начинают болеть и даже умирать. Бросая своих животных на улицу, человек поступает безответственно.

— Вот я и принесла в группу такого бездомного щенка, нет у него дома!
(показываю мягкую игрушку).

Воспитатель: Сегодня, в течении всего занятия вы будете спасать щенка…строить ему дом! И тогда он уже не будет бездомным. Каждое ваше выполненное задание – это деталь для дома.(показываю –стена, окно, крыша, труба).

— Итак, мы говорим о животных, вот только о каких узнаете прослушав запись.(включаю запись голосов домашних животных: лошадь, корова, собака, кошка, коза)
(на доске картинка домашние животные и хлев)

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали первую деталь дома – «стена»(подходит ребенок и прикрепляет к доске).

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом? (домашние)

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: живут возле человека, он ухаживает за ними, кормит, строит им жилье

Воспитатель: А как называется дом для животных? (показываю на картинке).

Воспитатель: Это ХЛЕВ, повторите все вместе. Запомните это новое слово.

Воспитатель: Следующее для вас задание и новая деталь.

Дидактическая игра «Один-много»

У дедушки одна корова – а в деревне много … коров
одна лошадь – много … лошадей
одна собака – много … собак
одна коза – много … коз
одна кошка – много … кошек
одна корова – много … коров
одна свинья – много …свиней

Воспитатель: Молодцы! Вы заработали вторую деталь дома для бездомного щенка. (ребенок приклеивает деталь — «окно» к стене).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке(прыжки на одной ноге)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человек приручил животных? Ведь когда-то давно они были дикими и жили в лесу?

Дети: (чтоб приносили пользу людям)

Воспитатель: А какую пользу животные приносят, вы мне сейчас расскажите и получите следующую деталь дома.
(ставлю картинки)

Воспитатель: Кто это?

Дети: корова

Воспитатель: Какая польза от коровы?

Дети: молоко, из молока –молочные продукты

Воспитатель: Кто это?

Дети: коза, овца

Воспитатель: От них какая польза?

Дети: молоко козье, шерсть, пух – вяжут шерстяные вещи

Воспитатель: Кошка

Дети: ловит мышей

Воспитатель: Собака

Дети: охраняет дом

Воспитатель: Кто знает какую еще помощь собака оказывает человеку?

Дети: служит в полиции, служит на границе

Воспитатель: а во время войны собаки выносили на себе раненых с поля боя!

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились и заслужили новую деталь – крышу.(ребенок ставит «крышу» на место)

Воспитатель: А для последнего для вас задания мне нужно превратиться в….журналиста. (надеваю кепку, очки и беру микрофон в руки)

Воспитатель: Кто такой журналист, как он работает?

Дети: берет интервью

Воспитатель: Я хочу взять интервью у тех, у кого дома живут домашние животные. В микрофон расскажите, как зовут вашего питомца, что он любит, может случай интересный с ним.(рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! (ребенок ставит деталь — «трубу» на место). Вот и у нашего бездомного щенка появился дом (показать получившийся дом).И теперь на одного бездомного щенка на улице будет меньше. Мы с вами молодцы!

Итог: Подскажите, чем мы занимались? Что вам понравилось? Что нового узнали?
(сладкий сюрприз для детей).


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи : закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи : развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.


Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку:


Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку). Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?

Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, (лошадь, корова, собака, свинья, коза)

Дети называют животное, которое видят на картинке.

Воспитатель: Какую пользу приносит это животное человеку? (спрашивает про всех животных на картинках).

Дети: Лошадь - перевозит тяжелые грузы, корова – даёт молоко, собака - охраняет человека, коза – даёт молоко, свинья - мясо

Воспитатель: Где живет это животное?

Дети: Собака живет в конуре. Коза живет в хлеву Лошадь живет в конюшне.Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике.

Воспитатель: В деревне место, где живут домашние животные, называется «скотный двор».

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)

Как животных нам назвать? (свободной рукой делаем вопросительный жест)

Самых близких, самых верных (этой же рукой машем в сторону собеседника)

Каждый знает их, наверно (одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно на другой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопросительный жест)

В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)

Значит, домашними все их зовут.

Загадывание загадок о домашних животных.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.


Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я. (коза)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

***
Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

***
У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.

(Шаги с высоким подниманием ног.)

Притаился – мышку ждет.

(Приседания, руки к коленям.)

Мышка норку обойдет.

(Встать, повернуться.)

И к коту не подойдет.

(Руки в стороны)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.

(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю собрать из счётных палочек животное, которое изображено на картинке. Кто у вас получился?
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете и умеете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Конспект развивающей ситуации

по природному миру (экология)

в средней группе

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

  • формировать понятие домашние животные;
  • развивать мыслительную операцию - обобщение;
  • воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

Ход развивающей ситуации

Психологическая установка на занятие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.» Поможем найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

– Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

– Верно. Какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.

Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Груз везёт, сено жуёт,

хвостом помахивает,

гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,

поскачу я далек.

(лошадь)

Где живёт лошадь?

Дети: В конюшне.

– Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

А где живет корова?

Дети: В коровнике.

Какую пользу приносит людям корова?

Дети:Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир.

Ребята, чем питаются коровы? (травой)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

А чем они питаются зимой? (сеном)

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (сметана, кефир, творог и другие.

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша!

Рога, борода,

Шерсть длинна.

А кто ещё нам даёт молоко? (коза)

А где живёт коза?

Дети: В овчарне.

Какую пользу козы приносят людям?

Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Козы ангорской, оренбургской пород ценятся людьми за чудесную шерсть и тёплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитеры, шапочки, шарфы и варежки.

– Правильно ребята. Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она дает очень вкусное молоко

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Дети - Свинья.

Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

А где живёт свинья?

Дети - Свинья живёт в свинарнике.

Чем питается свинья? (зерном, овощами)

Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

(Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»

Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Игра «Четвертый лишний»

Коза – свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза.
Итог

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

«Накорми животных»

Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном. Я угощу свиней овощами

Список литературы

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
  2. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: ГНОМ, 2011. – 72 с.