Перерождение души в низшие формы жизни. Есть ли жизнь после смерти: доказательства существования загробного мира


Принимая во внимание существование у человека души и то, что она является бессмертной частью челове­ка, можно задаться вопросом: сколько существует душа? Рождается ли она вновь и вновь или, прожив только одну жизнь, уходит туда, откуда пришла? На Востоке существует по­нятие реинкарнации. Оно гласит, что душа человека воп­лощается много раз, нарабатывая тем самым опыт и со­вершенствуя свои качества. Теория реинкарнации распро­странена не только в Азии, но и и Африке. А также эту теорию признавали первые христиане, и только Констан­тинопольский собор 535 г. отбросил эту идею, а письмен­ные источники были уничтожены. Реинкарнации в христианстве нет, но можно найти признаки веры в реинкарна­цию в библейских притчах, например, притче о богаче и Лазаре. Тут мы видим несоответствие между мнением сторонников христианства и самим христианским учением. Если душа воплощается один раз, то и наказывать человека нужно именно в этой жизни, а не потом.

На самом деле служителям церкви идея перерождения душ была невыгодна, так как они теряли бы инструмент для управления массами. А инструмент манипулирова­ния — это страх попадания в ад, если ты грешил всю жизнь. Если бы была распространена идея перевоплоще­ния душ, то наверняка множество людей считало бы, что в этой жизни можно и согрешить, а отработать грехи можно в следующей.

Если принять на веру, что человек рождается всего один раз, то отчего такая разница между людьми и ца­рящая несправедливость в мире? Один человек рожда­ется в благополучной семье и на протяжении жизни легко всего добивается, наслаждается жизнью, не знает бед, а другой с самого начала испытывает проблемы, и как бы ни старался, ничего не может добиться в жиз­ни? Почему одни люди талантливы, а другие - нет? Как объяснить то, что Моцарт, например, уже в 4 года дал свой первый концерт, причем не умея еще ни чи­тать, ни писать? И другие талантливые люди проявля­ли свои способности с самых малых лет. Как же они могли это сделать, если рождались первый раз, и поче­му другие люди не проявляли этих талантов, раз имели одинаковые начальные условия? Как объяснить то, что младенцы проявляют разные черты характера с первых дней жизни, и эти черты нельзя объяснить их наслед­ственностью? Почему у одних людей присутствуют фо­бии — страхи, а у других их нет? Откуда они появи­лись, раз люди ранее не рождались? Можно сделать вы­вод, что проблемы, которые есть у человека, остались У него из прошлой жизни, и он их принес в настоящую жизнь, чтобы справиться с ними.

Если согласиться с теорией перевоплощения душ, то можно, сделать вывод, что мы совершили некие ошибки, которые привели к тому, что в этом воплощении мы стра­даем от проблем, болезней или серьезных фобий. И нао­борот, если в прошлой жизни мы вели себя хорошо, по­ступали по совести, творили добро, то в этой жизни нас ждут приятные события и успех в делах.

В настоящее время к идее перевоплощения души обра­щаются некоторые психологи и психотерапевты. Они ис­пользуют технику для вспоминания прошлых жизней и применяют ее для лечения страхов и фобий. Од­ним из известных исследователей в этой области считается психиатр из Вирджинии доктор Ян Стивенсон. В 1960 г. он опубликовал статью «Данные воспоминаний о предыдущих жизнях». Последующие 40 лет он посвятил изучению этой проблемы и собрал со всего света описания более 2600 слу­чаев реинкарнации, издал 10 книг и множество научных работ, многие из которых были основополагающими в об­ласти исследования феномена реинкарнации.

Есть и другие исследователи в этой области, такие как доктор Эдит Фиор, доктор Элен Уомбах, Денис Кел-си и Джоан Грант и другие. Профессор Ян Стивенсон высказал мнение, что понятие реинкарнации позволяет нам объяснить такие явления, как отклонения в психи­ке, что трудно объяснимо с точки зрения современных психологов и психиатров со всем багажом их знаний, ко­торыми они располагают. Стивенсон сделал вывод: «Идея о реинкарнации позволяет понять индивидуальные осо­бенности любого человека». А особенности эти таковы:

  • врожденный страх по отношению к тем или иным явлениям в младенчестве;
  • необычные интересы и игры, которые обнаружива­ются у младенцев;
  • необычные способности и манеры поведения, кото­рые нередко проявляются у детей и о которых они не могли узнать в младенчестве;
  • привычки и пристрастия, темперамент;
  • застенчивость перед людьми того же пола;
  • различия у однояйцевых близнецов;
  • способность воссоздать в памяти обстановку, которую они видят впервые;
  • страх перед вещами, которые нанесли травмы, уве­чья или привели к насильственной смерти;
  • предрасположенность к определенному образу жизни;
  • склонность к религии, не характерной для данной местности и т.д.

И в самом деле, почему человек, если он первый раз родился, испытывает страх к тем вещам, которые ему неизвестны были ранее? Или почему некоторые люди склонны к тому или иному виду деятельности, имея на­чальные или уже развитые навыки? Некоторые под гип­нозом начинают даже говорить на чужом для себя язы­ке, который они никогда не учили.

Многие фобии и страхи упорно сопротивляются современным методам лечения. И можно прийти к заключению, что источник этих явлений глубоко укоренился в душе, даже если человек не помнит причины. Все, что нужно для возбуждения страхов такого типа - это форма сенсорного впечатления, которая подсознательно напоминает человеку о прошлом воплощении, в котором у него могла быть причина для негативной реакции. В недрах души сохране­на информация о каждом событии, которое индивидум когда-либо испытал. Все, что нужно - это повтор вне­шних событий или обстоятельств, при котором появился данный страх, и он испытывает снова эту эмоцию.

Существует масса свидетельств, да и я сама участвовала в трененге «Прошлые жизни», где прочувствовала действие регрессивного гипноза на себе, а так же наблюдала людей, введенных в состо­яние такого гипноза, в котором они рассказывали необычные вещи о своих прошлых жизнях. Некоторые рассказывали, что они были противоположного пола, другие - что жили в иной стране, и в этом состоянии демонстриро­вали познания языка и описывали местные достоприме­чательности и т. д. И это все не догадки или выдумки неадекватных людей, а реальные факты и опыт.

Из всего изложенного можно принять на веру то, что имеет место многократное перерождение души. Тут есть над чем подумать.

СОДЕРЖАНИЕ

Все афоризмы проекта о Жизни афоризмы о пути афоризмы о кино афоризмы о жизни афоризмы о любви цитаты из фильмов афоризмы о смерти афоризмы о музыке афоризмы о религии афоризмы о страдании афоризмы о бессмертии афоризмы о самоубийстве афоризмы о перерождении

В западной культуре существует три основных концепций того, что же происходит с человеком после смерти физического тела: концепция Ада и Рая в религиях веры, материалистическая концепция и концепция перерождения (реинкарнация).

В западных религиях веры получила распространение концепция Ада и Рая , согласно которой Бог судит людские души.

В Западной науке получила распространение , согласно которой сознание является продуктом деятельности мозга и полностью исчезает после того, как мозг умирает. С другой стороны, многочисленные исследования, проводившиеся в основном в английских и американских клиниках, показали, что у многих людей в момент клинической смерти поток переживаний не прерывается даже при полном отсутствии электрической активности мозга.

Во время этих исследований, ученых интересовал не характер переживаний (т.е. видели ли люди ясный свет, наблюдали ли свое тело со стороны или слышали голоса), а сам факт каких-либо переживаний в момент клинической смерти, а также наличие или отсутствие электрической активности мозга в этот момент. Когда была накоплена достаточно впечатляющая статистика, исследователи пришли к выводу, что наличие переживаний не зависит от того, продолжается ли электрическая активность мозга в состоянии клинической смерти или же полностью прекращается. Как вы понимаете, если сознание является продуктом мозга, то человек не может что-то переживать в тот момент, когда электрическая активность мозга отсутствует – это тоже самое, что смотреть телевизор при отключенном шнуре питания.

И, наконец, существует концепция перерождения (реинкарнации) , согласно которой наше сознание не исчезает бесследно после смерти тела, а просто переходит в другое состояние - обретая другие формы, но сохраняя свою суть, которая существовала и будет существовать всегда.

В нашей культуре почему-то вместо того чтобы доверять собственным ощущениям, принято верить общепринятым утверждениям (догмам - в религии или аксиомам - в науке), поэтому одни люди свято верят в идею Ада и Рая только потому, что это предписывает им их религия; другие верят в то, что сознание является продуктом мозга потому, что об этом им много раз говорили в школе и вузе; а третьи верят в концепцию реинкарнации по той простой причине, что прочитал об этом в неких книгах "тайного знания", которые можно купить на каждом углу.

Но такой подход не заслуживает доверия - ведь верить можно во все, что угодно. Другое дело - если вы знаете , ибо знание гораздо надежней веры. И, если у вас есть опыт, связанный с воспоминаниями о предыдущих жизнях - это похоже на то, что вы вернулись из увлекательной поездки по дальним странам и пытаетесь рассказать жителям вашего провинциального городка о своих впечатлениях, но вдруг с удивлением обнаруживаете, что они не только никогда не были в этих замечательных странах, но и вообще не верят в то, что они существуют. Более того, они еще и упорствуют в своем невежестве, пытаясь убедить Вас в том, что вы все это придумали по той простой причине, что ваши рассказы сильно отличаются от их повседневной реальности. Но для Вас-то это смешно - вы действительно были там, поэтому вам нет нужды верить или не верить в это. Вы знаете. Просто знаете.

На этой странице собраны высказывания о перерождении (реинкарнации, жизни после смерти) людей, более чем известных в западной науке, философии, литературе и других областях, начиная с времен античности и заканчивая нашим временем.

Весьма примечательно, что сама западная философия тесно связана с идеей реинкарнации. Пифагор, который стал родоначальником философии и первым философом (до него были только мудрецы), введя в употребление сам термин философия, помнил свои предыдущие жизни и часто говорил об этом.

Реинкарнация и раннее христианство

В раннем христианстве концепции ада и рая еще не была разработана, а отношение к идее перерождения было более чем спокойным. Многие отцы христианской церкви: Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, святой Григорий Нисский, святой Иероним не считали, что идея перерождения хоть в чем-нибудь противоречит идее христианства. Наиболее ясно идея перерождения выражена в трудах одного из отцов Церкви, Оригена.

Сам Блаженный Августин, выдающийся христианский богослов и философ, размышлял о возможности перерождения в своей «Исповеди», что показывает что в то время в христианской среде перерождение не считалось чем то противоестественным.

Но в 553 году перерождение как идея была запрещена высочайшим указом императора Юстиниана.

Юстиниан был хорошим политиком и искусным дипломатом, что позволило ему сделать головокружительную карьеру - от сына бедного македонского крестьянина до императора Священной Римской империи. В то же время он был "человек коварный и нерешительный... полон иронии и притворства, лжив, скрытен и двуличен". Благодаря своей энергии и вниманию к мелочам он провел громадную работу и смог объединить множество разрозненных законов империи в один единственный "Кодекс Юстиниана", а также значительно расширил границы империи. Но Юстиниан пошел дальше - он решил навести порядок не только в мирских, но и в духовных делах.

В то время христианство состояло из отдельных течений, многие из которых принимали идею перерождения. Юстиниан посчитал такое положение дел вредным, естественно, не по религиозным, а по политическим мотивам - он полагал, что если граждане империи будут думать, что у них в запасе есть еще несколько жизней, они не будут так усердны в государственных делах. Юстиниан умел добиваться своих целей - первым делом он отправил Константинопольскому патриарху Мине послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по приказу Юстиниана был собран собор, на котором с его одобрения был вынесен эдикт, где перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. (Нужно сказать, что на всех соборах, которые проводились во время правления Юстиниана, окончательное решение принимало не собрание епископов, а сам император единолично).

После собора Папа Вегилий выразил недовольство тем, что Юстиниан вмешивается в дела Церкви, и отверг императорский эдикт, но позже, после угроз со стороны императора, он вынужден был издать указ, в котором предал анафеме учение Оригена. Однако этот указ вызвал настолько сильное недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, что в 550 году Папа был вынужден его отменить.

В 553 году Юстиниан собрал V Вселенский собор в Константинополе. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нем присутствовали в основном представители восточной Церкви - большинство западных епископов отказались принимать участие в этом сомнительном мероприятии. Сам Папа, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста не участвовал в вынесении окончательного вердикта, за что был сослан императором на один из островов Мраморного моря.

Результатом этого собора стал указ, который более чем однозначно определил отношение Церкви к перерождению.

После "запрещения" перерождения высочайшим указом, всякое упоминание о нем было равносильно подписанию себе смертного приговора - автора подобных высказываний средневековая церковь сжигала вместе с его книгами. Но находились люди, которые не боялись говорить о своих убеждениях даже под угрозой костра. Один из них, автор слов "Сжечь - не значит опровергнуть", великий итальянский философ и богослов Джордано Бруно в своей заключительной речи сказал:

После чего его сожгли.

Времена инквизиции стали уходить в прошлое, что позволяло более свободно высказывать свои убеждения. Ниже приведены высказывания великих ученых, писателей, философов о перерождении. В некоторых случаях это просто внутреннее ощущение, обличенное в слова, в других - непоколебимая уверенность в том, что иначе быть и не может.

На Востоке идея перерождения естественным образом вплетается в культуру, религию и науку, поэтому более 90% людей считают эту идею само собой разумеющееся. На Западе принято верить в другие вещи, но тем не менее, ситуация постепенно меняется - согласно последним опросам более половины населения США и демократических стран Европы признают факт перерождения и не считают саму идею перерождения чем-то странным.

Некоторые люди стремятся узнать о своих предыдущих жизнях, но такое знание более чем бесполезно, если оно не находится внутри самого человека. Например, когда Будду спрашивали: "кем я был в своей прошлой жизни?", он нередко отвечал так: "Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свою сегодняшнюю жизнь, если вы хотите знать что будет с вами в следующих жизнях - посмотрите на свои действия в этой жизни". И это более чем логично - все подчинено причинно-следственному закону или закону Кармы.

Не так важно, верит ли человек в идею перерождения или отрицает ее - гораздо важнее те изменения, которые могут произойти в его жизни вслед за принятием идеи перерождения. Например, как это однажды произошло в жизни Генри Форда: "Религия не могла предложить ничего, что имело бы смысл. Работа не могла дать мне полного удовлетворения. Бесполезно работать, если опыт, полученный в одной жизни, мы не можем использовать в следующей. Когда я открыл для себя перерождение... время перестало быть ограниченным. Я перестал быть рабом стрелок часов... Я бы очень хотел передать другим людям то спокойствие, который может дать нам идея перерождения."

Фото из открытых источников

Большинство людей знают, что такое реинкарнация, а многие верят в перерождение или перевоплощение души, но не принимают того, что личность может пойти в более низшие формы жизни, после человеческой. Действительно ли возможно, чтобы личность приобрела животную форму тела, после человеческой?

Личность после реинкарнации действительно может приобрести более низшую форму, такую как животное, растение или минерал. В знании, основанном на учении великих духовных учителей и древних ведических текстах, ясно показано, что личность, если её уровень сознания соответствует уровню животного, приобретает животную форму тела, несмотря на то, что имела человеческое тело.

Рассмотрим основную причину реинкарнации в этой материальной жизни. Почему личность реинкарнирует? Живое существо наделено материальным языком – это результат желания ощущать вкус. Есть уши, это результат желания слышать. Есть нос, результат желания ощущать запах. Есть половые органы, результат желания любовных утех. Таким образом, есть различные органы чувств, в соответствии с желаниями существа. Поэтому, основная причина получения материального тела – у личности имеются желания связанные с материей. И в этом мире мы видим всевозможные тела. У собаки есть язык и у человека нас есть язык. У свиньи есть нос и у человека есть нос. Различные живые существа имеют тела различного типа.

Если посмотреть на эти всевозможные существа в мире, то станет очевидно, что материальная природа даёт живым существам всевозможные сочетания, и почти неограниченное число типов орудий, с помощью которых можно наслаждаться. Тот тип носа, языка, или другого органа чувств, который у нас есть, определяется нашим типом мышления, нашими желаниями, имеющимися у нас в нашей предыдущей карме и нашими кармическими реакциями. Если личность и имеет сейчас человеческую форму, но его сознание сосредоточено на уровне животного, а именно, животное интересуется только едой, сном, половым наслаждением и обороной или борьбой. Когда личность заботится только об указанных интересах, то её сознание находится на низшем, животном уровне. На тонком уровне это будет определяющим фактором в формировании следующего типа физического тела.

Те, кто это отрицают и говорят, что в ходе реинкарнации мы не можем приобрести низшую форму жизни после человеческой, основывают свои представления на личном опыте, который ничем не подтверждается.

Такие люди не руководствуются духовными авторитетами, и древними священными писаниями. В Шримад-Бхагаватам содержится удивительная история Джада Бхараты, который пройдя реинкарнацию сменил человеческое тело и получил тело оленя. Бхарата вынужден был прожить жизнь в низшей форме, чтобы снова вернуться в человеческую форму. Другой момент, подтверждающий наличие инволюции в процессе реинкарнации, связан с определёнными законами, которые мы не можем обойти. Основным законом человеческой формы жизни является ответственность.

Животные по своей природе не могут выбирать быть ответственными или нет, они на уровне инстинктов вынуждены соблюдать возложенные на них обязанности. По этой причине, любые действия в животных формах жизни не создают кармических последствий в будущем. Для низших форм природа устраивает так, что личность автоматически эволюционирует по направлению к разумной форме жизни – человеческой, но когда она её получает, наступает момент, когда ответственность личности, её свобода воли вступает в силу. Таким образом, животные постоянно эволюционируют к более высшему типу тела.

Но человеческая форма жизни отличается от животной тем, что у человека всегда есть выбор ответственности за свои действия. Мы ответственны за свои поступки, именно поэтому в человеческой форме существует кармическая система и возможность опуститься в более примитивные типы тел.

С вами Оксана Манойло, здравия вам на долгие лета. А сейчас поговорим о перерождение души после смерти. Все мы умрем. Эта нехитрая истина тем не менее будоражит умы и сердца людей с глубокой древности до сегодняшнего дня. Почему же так притягательна тема смерти и того, что за этим последним пределом. Если принять за факт, что нет перерождения души после смерти, и, как утверждают атеисты, после смерти «вообще ничего нет», то и спорить не о чем.

Существует ли перерождение души?

А если всё-таки есть? Если этот самый предел – не последний? Если нынешняя наша жизнь не является чем-то исключительным, если она, эта , лишь звено в цепи перерождений души, если после смерти мы не умираем, тогда как?

Каждый человек проходит через осознание этого сам. Здесь нет правил, нет законов, нет правильных и неправильных решений. Если ты хочешь, чтобы эта жизнь была только тем, что ты видишь – это твой выбор. Тогда можно жить как угодно: пить, врать, красть и наполнять свою жизнь какой угодно мерзостью.

Но если ты хочешь чего-то большего, если принимаешь, что эта жизнь лишь ступенька в бесконечной цепи перерождений, тогда будь готов к тому, что эта жизнь – один сплошной экзамен. И экзаменаторам всё равно, сколько у тебя денег, какая у тебя машина и есть ли у тебя вилла в Ницце. Все материальные блага останутся после смерти здесь, там, куда мы попадем после смерти, они вряд ли кому нужны.

А вот душа полетит туда, где ее рассмотрят самым внимательным образом – что ты, человече, сделал в этой жизни, чего достиг?Сколько любви ты отдал своим детям? У тебя нет детей? А зачем ты тогда жил? Сколько любви ты принес на эту землю? Не принес… А жил тогда зачем?

Зачем мы приходим в этот мир?

Все мы приходим в этот мир зачем-то. Кто-то затем, чтобы повкуснее поесть и помягче поспать. Кто-то затем, чтобы сделать этот мир чуточку лучше, добрее, чище. Кто-то , кто-то – каждому свое. И получат – каждый свое. Кто-то перейдет на следующую ступень развития, кто-то вернется назад, будет раз за разом проходить одну и ту же дорогу, пока не выполнит свое предназначение, пока не сдаст экзамен «на человечность».

произойдет , а вот как найти свое предназначение сейчас, в чем оно состоит?

Зачастую мы не можем найти сами ответы на эти жизненные вопросы. И тогда мы начинаем искать в интернете, .

Или пользуемся мудростью наставника, проходя обучение.

А иногда, когда мы слишком долго идем по дороге, уводящей нас прочь от нашего предназначения, к нам приходит беда: болезни, потери близких и дорогих нам людей. И мы переживаем, плачем и спрашиваем «За что?». А правильнее будет спросить «Зачем?». Зачем нам дается эта болезнь или потеря. Я, как опытный целитель всегда первым делом при диагностике определю, где, в какой момент и что вы сделали не так, тем самым давая шанс исправить ошибку.

Целитель лечит не только тело или часть тела. Я комплексно подхожу к вопросам, к клиентам и их проблемам. Это врач, к которому мы приходим с больным желудком, лечит именно желудок и только его. Врач не лечит человека в целом, он лечит только желудок. А человек вроде как и не при чем))), может страдать дальше. Может быть, именно поэтому слово «врач» произошло от слова «врать», то есть «врач» в понимании наших предков это человек, который врет. Другое дело – . Это человек, которые «исцеляет», то есть делает человека «целым», собирая в целостный гармоничный мир его тело, душу, предназначение.

Как утверждают писатели-фантасты, каждый взмах крыльев бабочки может вызвать бурю на другом конце мира. А что говорить, если этот мир – в душе одного человека. Тогда каждый наш поступок, вызывает не просто бурю, а громадные изменения, которые накладывают отпечаток на всю жизнь человека.

Наверняка, каждому из вас приходилось видеть людей с «недобрым лицом», или появлялось ощущение при взгляде на человека, что «у него что-то не так в жизни». Но в нашей жизни мы просто пожимаем плечами и проходим мимо, в то время как целитель, вглядываясь в лицо такого человека, даже по фотографии может определить, где человек свернул со своего пути, и, что самое важное, как ему вернуться туда, на свой путь. На .

Ищите себя здесь и сейчас, в этом бытие. Ищите ответы на вопросы мгновенно. Не накапливайте груз нерешенных задач, это отягощает душ, ей сложно потом взлететь.

Если вы не можете справится сами с текущими задачами, сложностями в жизни, трудности, напишите мне на почту [email protected] и я постараюсь вам помочь. Исцелитяйтесь и будьте здоровы телом и душой.

Я, Манойло Оксана - практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

В западной культуре существует три основных концепций того, что же происходит с человеком после смерти физического тела - концепция Ада и Рая в религиях веры, материалистическая концепция и концепция перерождения (реинкарнация, жизнь после смерти).


- В западных религиях веры получила распространение концепция Ада и Рая, согласно которой некое Высшее существо (обычно мужского пола и с густой растительностью на лице) судит и наказывает людские души. Причем, в одних культурах оно наказывает их за одни поступки, в других же - за совершенно другие. В итоге, большинство душ попадает в Ад, где навечно обрекаются на невероятные муки. Только немногие праведники, соблюдающие строгие правила, которые сильно отличаются в разных культурах, имеют шанс получить в подарок вечное блаженство. Для тех, кто верит в эту концепцию, самое главное угадать с религией - ибо "невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других". (ну, а если все-таки не угадаете, я очень рекомендую вам Шеол, иудейский ад, где один раз в неделю, по субботам устраивается санитарный день, во время которого вечные мучения отменяются. Шабат - он ведь и в аду остается шабатом

В Западной науке получила распространение материалистическая концепция, согласно которой сознание является продуктом деятельности мозга и полностью исчезает после того, как мозг умирает. С другой стороны, многочисленные исследования, проводившиеся в основном в английских и американских клиниках, показали, что у многих людей в момент клинической смерти поток переживаний не прерывается даже при полном отсутствии электрической активности мозга.

Во время этих исследований, ученых интересовал не характер переживаний (т.е. видели ли люди ясный свет, наблюдали ли свое тело со стороны или слышали голоса), а сам факт каких-либо переживаний в момент клинической смерти, а также наличие или отсутствие электрической активности мозга в этот момент. Когда была накоплена достаточно впечатляющая статистика, исследователи пришли к выводу, что наличие переживаний не зависит от того, продолжается ли электрическая активность мозга в состоянии клинической смерти или же полностью прекращается. Как вы понимаете, если сознание является продуктом мозга, то человек не может что-то переживать в тот момент, когда электрическая активность мозга отсутствует – это тоже самое, что смотреть телевизор при отключенном шнуре питания.
В нашей культуре почему-то вместо того чтобы доверять собственным ощущениям, принято верить общепринятым утверждениям (догмам - в религии или аксиомам - в науке), поэтому одни люди свято верят в идею Ада и Рая только потому, что это предписывает им их религия; другие верят в то, что сознание является продуктом мозга потому, что об этом им много раз говорили в школе и вузе; а третьи верят в концепцию реинкарнации по той простой причине, что прочитал об этом в неких книгах "тайного знания", которые можно купить на каждом углу.

Но такой подход не заслуживает доверия - ведь верить можно во все, что угодно. Другое дело - если вы знаете, ибо знание гораздо надежней веры. И, если у вас есть опыт, связанный с воспоминаниями о предыдущих жизнях - это похоже на то, что вы вернулись из увлекательной поездки по дальним странам и пытаетесь рассказать жителям вашего провинциального городка о своих впечатлениях, но вдруг с удивлением обнаруживаете, что они не только никогда не были в этих замечательных странах, но и вообще не верят в то, что они существуют. Более того, они еще и упорствуют в своем невежестве, пытаясь убедить Вас в том, что вы все это придумали по той простой причине, что ваши рассказы сильно отличаются от их повседневной реальности. Но для Вас-то это смешно - вы действительно были там, поэтому вам нет нужды верить или не верить в это. Вы знаете. Просто знаете.

На этой странице собраны высказывания о перерождении (реинкарнации, жизни после смерти) людей, более чем известных в западной науке, философии, литературе и других областях, начиная с времен античности и заканчивая нашим временем.Душа, попадая то в одно существо, то в другое, движется, таким образом, в круговороте, предписанном необходимостью. Пифагор - 570-490 до н. э.

Некогда я уже был мальчиком и девочкой, кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой. Эмпедокл - 490-430 до н. э.

Я нисколько не сомневаюсь в существовании того, что называют новой жизнью, и в том, что живые восстают из мертвых. Сократ - 469-399 до н. э.

Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни. Платон - 427-347 до н. э.

Существует строгое доказательство того, что человек знает многие вещи до рождения, что, когда обычные дети понимают многочисленные факты с такой скоростью - это показывает, что они видят эти факты не впервые, но вспоминают и воскрешают их в памяти. Марк Туллий Цицерон - 106-43 до н. э.
В раннем христианстве концепции ада и рая еще не была разработана, а отношение к идее перерождения было более чем спокойным. Многие отцы христианской церкви: Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, святой Григорий Нисский, святой Иероним не считали, что идея перерождения хоть в чем-нибудь противоречит идее христианства. Наиболее ясно идея перерождения выражена в трудах одного из отцов Церкви, Оригена.
Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путём, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное. Ориген - 185-254

Сам Блаженный Августин, выдающийся христианский богослов и философ, размышлял о возможности перерождения в своей «Исповеди», что показывает что в то время в христианской среде перерождение не считалось чем то противоестественным.
Был ли у меня некий период жизни, предшествовавший младенчеству? Был ли это тот период, что я провел в лоне матери, или какой-то иной?... А что было до этой жизни, о Господь моей радости, пребывал ли я где-либо или в каком-либо теле? Блаженный Августин - 354-430

Но в 553 году перерождение как идея была запрещена высочайшим указом императора Юстиниана.

Юстиниан был хорошим политиком и искусным дипломатом, что позволило ему сделать головокружительную карьеру - от сына бедного македонского крестьянина до императора Священной Римской империи. В то же время он был "человек коварный и нерешительный... полон иронии и притворства, лжив, скрытен и двуличен". Благодаря своей энергии и вниманию к мелочам он провел громадную работу и смог объединить множество разрозненных законов империи в один единственный "Кодекс Юстиниана", а также значительно расширил границы империи. Но Юстиниан пошел дальше - он решил навести порядок не только в мирских, но и в духовных делах.

В то время христианство состояло из отдельных течений, многие из которых принимали идею перерождения. Юстиниан посчитал такое положение дел вредным, естественно, не по религиозным, а по политическим мотивам - он полагал, что если граждане империи будут думать, что у них в запасе есть еще несколько жизней, они не будут так усердны в государственных делах. Юстиниан умел добиваться своих целей - первым делом он отправил Константинопольскому патриарху Мине послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по приказу Юстиниана был собран собор, на котором с его одобрения был вынесен эдикт, где перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. (Нужно сказать, что на всех соборах, которые проводились во время правления Юстиниана, окончательное решение принимало не собрание епископов, а сам император единолично).

После собора Папа Вегилий выразил недовольство тем, что Юстиниан вмешивается в дела Церкви, и отверг императорский эдикт, но позже, после угроз со стороны императора, он вынужден был издать указ, в котором предал анафеме учение Оригена. Однако этот указ вызвал настолько сильное недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, что в 550 году Папа был вынужден его отменить.
В 553 году Юстиниан собрал V Вселенский собор в Константинополе. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нем присутствовали в основном представители восточной Церкви - большинство западных епископов отказались принимать участие в этом сомнительном мероприятии. Сам Папа, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста не участвовал в вынесении окончательного вердикта, за что был сослан императором на один из островов Мраморного моря.

Результатом этого собора стал указ, который более чем однозначно определил отношение Церкви к перерождению.
Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме Император Юстиниан - 483-565

После "запрещения" перерождения высочайшим указом, всякое упоминание о нем было равносильно подписанию себе смертного приговора - автора подобных высказываний средневековая церковь сжигала вместе с его книгами. Но находились люди, которые не боялись говорить о своих убеждениях даже под угрозой костра. Один из них, автор слов "Сжечь - не значит опровергнуть", великий итальянский философ и богослов Джордано Бруно в своей заключительной речи сказал:
Душа не является частью одного определённого тела и может находиться то в одном теле, то в другом. Джордано Бруно - 1548-1600

После чего его сожгли.
Времена инквизиции стали уходить в прошлое, что позволяло более свободно высказывать свои убеждения. Ниже приведены высказывания великих ученых, писателей, философов о перерождении. В некоторых случаях это просто внутреннее ощущение, обличенное в слова, в других - непоколебимая уверенность в том, что иначе быть и не может.
Смерть, как и рождение - всего лишь превращение одного и того же животного из низшего в высшее... Установив такой прекрасный порядок относительно животных, было бы неразумным, чтобы человек не был подчинен ему... Поэтому я склонен думать, что души, которые некогда станут человеческими, подобно душам других видов содержались в своих предках вплоть до Адама, следовательно, существовали от начала вещей, всегда в виде других тел. Готфрид Лейбниц - 1646-1716

Концепция реинкарнации не является ни абсурдной ни бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды нет ничего странного. Вольтер - 1694-1778

Я полагаю, что в той или иной форме я всегда пребывал этом мире. Бенжамин Франклин - 1706-1790

Учение о реинкарнации – единственная теория бессмертия, которую может принять философия. Дэвид Юм - 1711-1776

Я не индус, но считаю, что философская доктрина индуизма о повторном рождении гораздо более разумна, справедлива и более способна подвигнуть человека на добро, чем устрашающие постулаты христианского учения о бесконечных наказаниях. Уильям Джонс - 1746-1794

При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно. Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз, и надеюсь, что ещё буду возвращаться тысячи раз. Иоганн Гёте - 1749-1832

В моей голове - кабинеты и палаты, полные книг и картин старых времен, которые я написал за бесконечные века до моей смертной жизни. Уильям Блейк - 1757-1827

Попроси меня азиат дать определение Европы, мне придется ответить так: "Это часть света, пребывающая во власти невероятного заблуждения, будто человек создан из ничего, а его нынешнее рождение - это первое вступление в жизнь". Артур Шопенгауэр - 1788-1860

Приобретенные человеком качества, медленно в нас развивающиеся от одной жизни к другой, представляют собой невидимые связи, соединяющие каждое из наших существований, о которых помнит только наша душа. Оноре де Бальзак - 1799-1850

Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: "Я закончил свой труд", но я не смогу сказать: "Я закончил свою жизнь". На следующее утро мой труд начнется снова. Могила - не тупик; она - переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на рассвете. Виктор Гюго - 1802-1885

Душа поселяется в человеческом теле, как во временном пристанище, затем она покидает его и переходит в новое, таким образом, осуществляется её бессмертие. Ральф Эмерсон - 1803-1882

Смерть – один из шагов в нашем непрерывном развитии. Когда-то таким шагом было и наше рождение, с той разницей, что рождение - смерть для одной формы бытия, а смерть - рождение в другую форму бытия. Смерть - счастье для умирающего человека, ведь умирая, перестаешь быть смертным. Теодор Паркер - 1810–1860

Мне кажется, я существовал всегда. Я ясно вижу себя в различные времена истории, занимающийся различным ремеслом, человеком с различной судьбой. Густав Флобер - 1821-1880

Я уверен, что был здесь тысячи раз прежде, как и в этот раз, и я надеюсь вернуться сюда еще тысячи раз. Томас Хаксли - 1825-1895

Также как мы проживаем тысячи сновидений в нашей нынешней жизни, так же и сама наша жизнь всего лишь форма одной из тысяч жизней, в которые мы вступаем из другого более реального мира, возвращаясь снова и снова после смерти. Наша жизнь это всего лишь один из снов в другой жизни и она бесконечна до тех пор, пока существует самая реальная жизнь Бога. Лев Толстой - 1828-1910

Когда задается вопрос, где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними. На естественный вопрос, почему мы тогда не помним этих существований, мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно бы усложнили нашу теперешнюю жизнь. Артур Конан Дойль - 1859-1930

Я принял теорию реинкарнации, когда мне было 26 лет. Гениальность это опыт. Некоторые думают, что это дар или талант, но на самом деле это продукт долгого опыта пребывания во предыдущих жизненных воплощениях. Генри Форд - 1863-1947

Я могу совершенно явственно представить себе, что я жил в прошлых столетиях. Вероятно многие из поставленных предо мной вопросов остались нерешёнными. Вот почему я рождаюсь заново, чтобы, когда-то ответить на все вопросы. Карл Юнг - 1875-1961

Реинкарнация является наиболее правдоподобным объяснением реальности, с помощью которого индийской мыслители преодолевали трудности, которые ставили в тупик мыслителей Европы. Альберт Швейцер - 1875-1965

Мое появление началось не с рождением или зачатием. Я рос и развивался бесчисленные мириады тысячелетий. Все мои предыдущие воплощения с их голосами и образами находят своё отражение во мне нынешнем. И сколько ещё новых воплощений мне предстоит пережить. Джек Лондон - 1876-1916

Все в науке, укрепляет мою веру в непрерывность нашего духовного существования после смерти. Я верю в бессмертную душу. Наука доказала, что ничто не исчезает в небытие. Значит жизни и душа, не может распасться в небытие, и, следовательно, является бессмертными. Вернер фон Браун - 1912-1977

Друзья это души тех, кого мы знали прежде в наших жизнях. Поэтому мы притягиваемся друг к другу. Даже, если я знаю их всего один день, это не имеет значения. Я не собираюсь ждать пока мы съедим вместе пресловутый пуд соли, чтобы узнать их получше. Я твёрдо убеждён, что мы уже были вместе в прежних наших жизнях. Джордж Харрисон - 1943-2001

На Востоке идея перерождения естественным образом вплетается в культуру, религию и науку, поэтому более 90% людей считают эту идею само собой разумеющееся. На Западе принято верить в другие вещи, но тем не менее, ситуация постепенно меняется - согласно последним опросам более половины населения США и демократических стран Европы признают факт перерождения и не считают саму идею перерождения чем-то странным.

Некоторые люди стремятся узнать о своих предыдущих жизнях, но такое знание более чем бесполезно, если оно не находится внутри самого человека. Например, когда Будду спрашивали: "кем я был в своей прошлой жизни?", он нередко отвечал так: "Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свою сегодняшнюю жизнь, если вы хотите знать что будет с вами в следующих жизнях - посмотрите на свои действия в этой жизни". И это более чем логично - все подчинено причинно-следственному закону или закону Кармы.

Идея перерождения хорошо подходит для людей, которые могут взять полную ответственность за свою жизнь, не перекладывая ее в руки Бога или судьбы. Ведь если вы поймете, что именно ваши прошлые действия послужили причиной того, что вы имеете сейчас, и что именно в данный момент каждым своим словом, мыслью и действием вы определяете свое будущее, то вы можете взять ответственность за свою жизнь и очень многое изменить.

Не так важно, верит ли человек в идею перерождения или отрицает ее - гораздо важнее те изменения, которые могут произойти в его жизни вслед за принятием идеи перерождения. Например, как это однажды произошло в жизни Генри Форда: "Религия не могла предложить ничего, что имело бы смысл. Работа не могла дать мне полного удовлетворения. Бесполезно работать, если опыт, полученный в одной жизни, мы не можем использовать в следующей. Когда я открыл для себя перерождение... время перестало быть ограниченным. Я перестал быть рабом стрелок часов... Я бы очень хотел передать другим людям то спокойствие, который может дать нам идея перерождения."

P.S. Если все вокруг нас не исчезает, а просто переходит в другое состояние, то почему человек должен быть исключением?