Сих пор не утихают. Эзотерика - тайные знания или лженаука? – То есть, думаете, все у него хорошо и душа не болит


Новости

В XXI веке до сих пор не утихают споры о том является ли эзотерика наукой или же это обман, мирового масштабы... Эзотерические знания появились в глубокой древности, они накапливались и передавались из поколения в поколение. Но в современных условиях жизни простого человека, эти знания стали абсолютно бесполезны и ненужны, ими просто некогда заниматься! Ежедневная суета и постоянная беготня 24 часа в сутки, не дают людям остановится и подумать... зачем всё это? для чего или кого я это делаю? Человек - это больше, чем просто человек! За каждым человеком скрывается целый мир, сам его обладатель которого не видит и не знает. Человек будто слепой живет внутри себя, запрограммированный на однотипный сценарий жизни. Эзотерика может помочь не только узнать, но и обрести себя через познание мира. Каждый человек - кузнец своего счастья. Понимающие это стремятся к лучшему. К преобразованию себя. Изнутри. Начиная с мыслей. А мысли - это то, что происходит с нами. Эзотерические учения говорят о том, что человек сам может менять свою судьбу и влиять на те, или иные события. В рамках эзотерических учений, люди учатся изменять состояние сознания, работают с энергией, учатся контролировать свое сознание, направляют энергию Вселенной, для собственного блага. Эзотерические практики помогают прочувствовать окружающее пространство. Занимаясь медитацией, изучая дыхательные техники, постигая другие практики и путешествуя, человек освобождается от того, что закрепощает его, не даёт проявиться в тех или иных жизненных моментах. То, что должно получится в итоге - просветление, полное освобождение, выход за все мыслимые границы человеческого сознания.


ОБЛОМОВ КАК
ЧЕЛОВЕК И “ОБЛОМОВЩИНА” КАК ЯВЛЕНИЕ


(по роману И.
А. Гончарова “Обломов”)



До сих пор
не утихают споры вокруг фигуры Ильи Ильича
Обломова, начавшиеся вмомент появления
произведения в 1859 году. Одни видели и видят
в нем мудреца и созерцателя, человека с
добрым “голубиным” сердцем. Другие, прежде
всего Н. А. Добролюбов, отмечали “лень и
апатию” Обломова, его общественную
бесполезность и никчемность. С легкой руки
критика понятие “обломовщина” сделалось
нарицательным.


Самого
автора не удовлетворяли обе позиции. Он был
огорчен тем, что никто не связал образы
произведения в “одно целое”, никто не смог
прочитать роман “между строками”.
Гончаров ждал читателя, способного
разобраться во всех “за” и “против”,
сказать веское, но спокойное и
беспристрастное слово о герое.


В молодые
годы Обломов хотел вести жизнь художников и
поэтов. Его девизом было изречение: “Вся
жизнь есть мысль и труд”. Однако это
желание, как, впрочем, и многие другие, “непостижимым
образом погасло”: Обломов погрузился в “болото”,
опустился на “дно” бездумного
существования. “Обломовщина” - такой
диагноз ставит своему другу Штольц, и,
согласно ему, Илья Ильич не способен
сбросить “халат” со своих плеч, тем более с
ума и души.


Все это так.
И тем не менее, духовная биография Обломова
не может быть представлена лишь как процесс
постепенного и неуклонного распада
личности, утраты внутреннего стержня.
Обломов - по-своему цельная натура, которая
именно в своей цельности и неподожести на “других”
противостоит и тому же Штольцу, и массе
дельцов, карьеристов, приспособленцев, “мучителей”,
недовольных, постоянно суетящихся,
докучающих назойливостью и неоправданной
требовательностью.


В романе
Гончарова ощутимо гоголевское начало. Илья
Ильич более всего похож на Манилова: грезы,
мечты, элементарность желаний. Но есть одно
важное отличие, не позволяющее
отождествлять персонажей: в Обломове
начисто отсутствует самодовольство -
верный и главный признак пошлости. Конечно,
когда-то Обломов готовил себе роль творца.
Творцом он не стал, но он не стал и
безвольным исполнителем чужой мысли.


По словам
Ильи Ильича, в обществе нет “интересов ума,
сердца, нет всеобщей симпатии”. Может быть,
бессознательно для себя герой произнес
слово, дающее ключ к пониманию его
жизненной позиции. В современном языке “симпатия”
- синоним понятиям “сочувствие”, “влечение”,
“сопереживание”. Однако в “Толковом
словаре” В. И. Даля в пояснении даются
эпитеты: “безотчетная любовь”, “беспричинное
влечение к другому”. Не любовь-страсть, не
любовь, рационально объяснимая, а нечто
высшее, исходящее из внутренних
безотчетных сердечных побуждений, не
контролируемое разумом чувство лежит в
основе мироощущения персонажа. Характерный
пример: с одним из приятелей обсуждаются
бывшие сослуживцы. “Он добрый малый!” -
отзывается об одном из них Обломов и тут же
добавляет: “Очень добрый...” И далее
подбираются определения по нарастающей: “Прекрасный
человек!.. Отличный человек!”


Умевший
любить других полнотой своего беззлобного
сердца, Обломов оставил в сердцах
соприкасавшихся с ним людей след ничего не
требующей, внешне безвольной, а на самом
деле самоотверженной любви. Знаменательна
в этом отношении судьба Агафьи Матвеевны,
ставшей помещицей, госпожой Обломовой.
После смерти мужа она по-прежнему была “живым
маятником” в доме: вела хозяйство, поила
всех чаем и кофе, обшивала, смотрела за
бельем, за детьми, за кухаркой, за дворником,
старалась угодить братцу и его капризной
жене. “Но отчего же так?” - вопрошает
Гончаров. Что заставляло ее, независимую и
ни в чем не нуждающуюся, взять на себя


все те
хлопоты, на которые эта женщина обрекла
себя? Ответ один: жертвенность шла от любви
Обломова; теперь Агафья Матвеевна знала,
что жила не напрасно, и существование ее
стало осмысленным. Добро порождает добро,
потому крепостной Захар не может покинуть
могилы своего барина. Но сын Обломова,
воспитывающийся в доме Штольца, вряд ли
сохранит" чувство всеобщей симпатии.

Илья Ильич
умер без боли и мучений: как будто
остановились часы, которые забыли завести
накануне. Его тело, уточняет Гончаров,
покоится на ближайшем кладбище под
скромной урной, между кустов, “в затишье”,
“кажется, сам ангел тишины охраняет сон его”.


Внезапная
кончина без страданий - своеобразная
награда за чистую, “как хрусталь”, душу. Но
ведь это еще и смерть без покаяния, без
последнего критически брошенного взгляда
на прожитые годы, без подведения итогов
земного бытия. “Никто не видал последних
его минут, не слыхал предсмертного стона”.


Возникает
поистине двусмысленная ситуация: для Ильи
Ильича, жившего тихо и незаметно, “легкая”
смерть - конечно, благо. Но для человека,
как существа разумного, несущего
ответственность за состояние мира, это не
выход, не оправдание.


Ученые
много спорят о происхождении фамилии
персонажа. По исконной русской традиции
герой получил ее от родового имения
Обломовки, название которого большей
частью возводят к слову “обломок”: обломок
старого уклада жизни, патриархальной Руси.
Есть и другое толкование: в народных
сказках часто встречается понятие: “сон-обломон”,
который зачаровывает человека, как бы
придавливает его могильным камнем, обрекая
на медленное, постепенное угасание.


“Обломовщина”
- сон активного внутреннего “я”, могущий
поразить каждого, не выработавшего в себе
нравственно-психологического противоядия.


Обладающий
огромной силой обобщения, образ Обломова
относится к “вечным” образам не только
русской, но и мировой литературы.

Выбор
майора Марченко

Леонид БОГДАНОВ,
журналист

До сих пор не утихают споры о
причинах поражения гитлеровцев и
нашей победе. Многие на Западе
считают это великим чудом,
необъяснимым с точки зрения
здравого смысла при том
соотношении сил, при котором
началась невиданная в истории
война. Невиданная по количеству
участвующих в ней вооруженных
людей, насыщению армий боевой
техникой и по обоюдному
ожесточению.

Однако, при
всем том советские воины не теряли,
на мой взгляд, самого главного
качества: человечности. В конечном
итоге это сделало их Победителями.
Приведу небольшой эпизод, но
который проявляет сущность
советского воина. К сожалению, я
узнал о нем уже после выхода в свет
моей книги "В пламени и славе"
— о ратном подвиге воинов
прославленной Иркутской дивизии —
и поэтому не использовал в ней.
Однако эпизод этот не должен
оставаться в журналистском архиве.

Произошло
это в самом конце лета сорок
первого. Наши войска вынужденно
отходили. Ведя ожесточенные бои,
пятились и части Иркутской дивизии,
воевавшие в те дни в Приазовье. И
хотя еще ни разу гитлеровцы не
смогли прорваться через боевые
порядки этого соединения, приходил
приказ на отход. Где-то на другом
участке врагу удавалось добиться
успеха, и командование, опасаясь,
как бы дивизия не оказалась
отрезанной от основных сил и
прижатой к морю, отводило ее на
новые рубежи.

В один из
таких отходов командир артполка
дивизии майор Марченко с двумя
последними орудиями проезжал через
центральную усадьбу совхоза
"Известия". Была она пустынна,
словно вымерли все. Только пара
деревенских собак, не привыкших к
реву автомобильных моторов,
выскочили из подворотни и с лаем
понеслись рядом с натужно урчащими
грузовиками. Завидя уличный
колодец, майор приказал
остановиться. Выйдя из кабины, он
заглянул в кузов, где на снарядных
ящиках сидели усталые бойцы. Еще
часа два назад они вели
артиллерийскую дуэль и заставили
навсегда замолчать вражескую
батарею. Конечно, далось это
нелегко: потеряли пушку, полег
возле нее и расчет. Да и на многих из
тех, кто находился сейчас в кузовах
машин, белели свежие марлевые
повязки. Еще из опыта гражданской
войны майор знал, как хочет раненый
пить. После же горячки боя и этого
чертового солнцепека в середине
дня разве могла сохраниться у
кого-либо хоть фляга воды?!

— Быстро,
хлопцы, ополоснуться и заправиться
водой! — распорядился он. — Через
десять минут продолжим движение.

Майор и сам
сбросил гимнастику и пошел к
колодцу, из которого водитель
головной машины уже вытягивал
бадью.

— Полей, Федя!
— сказал майор и подставил свое
потное тело под прохладную струю.

Зажмурив
глаза и весело отфыркиваясь,
ополоснулся и уступил место
следующему. Кто-то из артиллеристов
заботливо подал ему полотенце.
Вытираясь, майор почувствовал на
себе чей-то чужой взгляд. У
дорожного кювета увидел маленькую
черноглазую смуглянку. Лет восьми,
не больше. Она смотрела не по
возрасту серьезно. И, встретившись
с ее взглядом, майор почувствовал
себя несколько неловко. Он
торопливо натянул гимнастерку,
изрядно порыжевшую на солнце.
Зачем-то подмигнул девчушке,
спросил:

— Ты откуда
взялась, пигалица?

— Оттуда, — и
девчонка показала на забор. И
только теперь майор увидел за
забором несколько десятков детских
головенок и много-много глаз. Все
они внимательно смотрели на него.
Смотрели молча, не было слышно ни
ребячьего визга, ни смеха. Должно
быть, от этого стало майору как-то
не по себе.

— Чьи вы? —
глухо спросил он девчушку.


Детдомовские.

Откуда-то из
глубины двора, где виднелись
хозяйственные постройки, выскочила
на улицу молоденькая женщина в
белой кофточке.

— Танюша! —
строго обратилась она к девочке. —
Тебе кто разрешил на дорогу
выходить?!

— А я не на
дороге, — возразила та. — Я возле.

Подняв
глазенки на майора, она торопливо
попросила:

— Дядечка,
командир, не оставляй нас фашистам.

Через много
лет, вспоминая эту историю,
полковник в отставке Иван
Илларионович Марченко, кавалер
десяти боевых орденов, говорил, что
он тогда почувствовал, как мурашки
побежали по спине. Не зная, что
ответить и как поступить,
напустился на воспитательницу:
"Почему не эвакуировали детдом?
Разве не понимаете, что через
несколько часов здесь будут
немцы?"

Оказалось,
они уже давно в эвакуации, из-под
Николаева. Здесь, в совхозе
временная остановка. Еще вчера за
ними должны были прибыть машины, но
вот почему-то их до сих пор нет.

Марченко
вспомнились обгоревшие остовы
автомашин на дорогах, и он понял,
что детдомовцы уже не дождутся
своего транспорта.

Перед ним
встал вопрос: что делать? Отдать
машины детям и вывезти их подальше
от приближающегося фронта или,
выполняя боевой приказ, следовать
на рубеж новой обороны? В конце
концов эта история с детдомом его
непосредственно не касалась. А для
военного человека приказ — это
приказ, его надо выполнять.

Тут я должен
сказать немного об Иване
Илларионовиче. Это был человек
необычной судьбы. Подростком он
участвовал в гражданской войне на
Кубани. Полноправным бойцом ходил в
"Красный десант". Так назвал
эту операцию в своей повести
Дмитрий Фурманов, автор широко
известного романа "Чапаев". В
составе ударного отряда
высаживался тогда Марченко в тыл
войскам врангелевского генерала
Улагая. Бои были на жизнь или
смерть. Десантники выполнили свою
задачу, и Улагай был разбит.

Сразу после
тех напряженных дней комиссар
десантного отряда Дмитрий Фурманов
и дал Ивану рекомендацию в партию,
направил на учебу. Окончил Марченко
кремлевскую школу имени ВЦИК, а
позднее и курсы артиллерийских
командиров. Великую Отечественную
встретил уже командиром артполка
Иркутской четырежды орденоносной
стрелковой дивизии на пограничной
реке Прут. О его бесстрашии и
мужестве будут писать в военные
годы многие фронтовые
корреспонденты и не одну страницу в
книге "Кавказские записки"
посвятит ему Виталий Закруткин. Но
все это будет чуть позже, а тогда…

— Тогда я
мучился, не зная как поступить, —
вспоминал Иван Илларионович. —
Как-то сами собой пришли в голову
напутственные слова Фурманова,
которые я никогда не забывал:
"Думай о себе меньше, о других —
больше. Так и иди по жизни. Никогда
не ошибешься"… Вот и отдал я
приказ: "Отцепить орудия. Занять
оборону!" Погрузили мы на машины
детдомовцев и их небогатый скарб, и
отправил я их в ближайший город
Мариуполь, наказав Феде-водителю:
"Сразу обратно, нигде не
задерживаясь".

Ночь прошла
неспокойно: все ждали, что появятся
"гансы". А на заре вернулись
машины и артиллеристы вскоре
оказались в расположении родной
дивизии. Комдив Гончаров, тогда еще
полковник, встретил Марченко хмуро:

— Ты где
пропадал? Полк без командира — это
разве порядок?

Пришлось
объяснять, что задержало комполка.
Гончаров слушал молча, только
барабанил пальцами по столу. Верный
признак, что комдив раздумывает.
Ему тоже предстояло сделать свой
выбор.

Михаил
Дмитриевич Гончаров был старым
служакой. Начинал военную службу
еще при царе, участвовал в первой
империалистической. В чине
поручика командовал ротой. Потом
двадцать лет служил в Красной
Армии, стал командиром дивизии, но
был репрессирован. Перед самой
войной вышел на свободу, а уже в
боях опять принял дивизию. Всего
чуть больше месяца назад. И потому
ему просто нельзя было пройти мимо
нарушения дисциплины, чем бы оно не
мотивировалось.

Наконец,
Гончаров перестал барабанить
пальцами, он нашел решение и встал
из-за стола.

— Майор
Марченко! — строго сказал комдив. —
За несвоевременное выполнение
боевого приказа объявляю вам
выговор.

— Есть,
выговор! — живо откликнулся майор. —
Разрешите идти?

— Подождите,
— остановил его Гончаров. — За
эвакуацию детдома из-под носа у
врага от лица службы выношу тебе,
Иван Илларионович, благодарность.

Он пожевал
губы, как бы собираясь сказать
что-то еще, но потом махнул рукой и
крепко обнял Марченко.

— Вот теперь
иди, майор…

В итоге
длительного поиска мне удалось
установить: детдомовцев вывезли из
Мариуполя в Саратовскую область.
Там они благополучно дожили до
конца войны. Полковник М.Д.Гончаров
стал генералом, был заместителем
командующего 2-й гвардейской
танковой армии, погиб уже на
территории Германии, но танкисты
похоронили его на родной земле — в
Бресте.

А Иван
Илларионович пережил тяжелейшее
ранение, гибель сына-лейтенанта,
рейды по тылам врага и мужественно
дошел до Победы.

В научном мире весьма распространены споры, и археология не является исключением. Зачастую археологические находки предоставляют массу противоречий, и вокруг них разгораются нешуточные научные споры.
О таких удивительных археологических артефактах и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Бюст Нефертити

С того момента, как бюст Нефертити был найден в Египте немецкими археологами в 1912 году идут многочисленные споры по поводу его возвращения в Египет и даже его подлинности. Сегодня бюст хранится в Берлине, но даже более столетия спустя споры не утихают.

2. Испанский холм



Данный холм находится в Пенсильвании и является предметом дискуссий среди историков и археологов в течение уже длительного времени. Противоречия, как правило, касаются происхождения структур и насыпей, найденных на холме. Но даже происхождение названия на самом деле неизвестно.

3. Храм в Тикале



Споры вокруг этого 33-метрового пирамидального храма майя ведутся не насчет его происхождения и цели. Дискуссии вызывает тот факт, что археологи решили демонтировать конструкцию, чтобы раскопать более ранние слои построек на этом месте.

4. Кодекс Гролье



Это книга майя доколумбовой эпохи впервые появилась в частной коллекции в Нью-Йорке в XX веке. С тех пор, однако, ее подлинность уже не раз была оспорена археологами.

5. Охота за сокровищами



Это еще одна область, которая делит археологов на 2 лагеря. Археология на самом деле во многом обязана своим происхождением охотникам за сокровищами, но сегодня подобная практика осуждается все большим числом стран с целью сохранения археологических памятников.

6. Карта Пири Реиса



Данная карта была составлена османским адмиралом Пири Реисом в 1513 году. Она якобы представляет собой копию одной из карт Христофора Колумба и является источником национальной гордости Турции. Основной предмет противоречий - ее потрясающая точность, особенно в отношении нового мира и побережья Антарктики.

7. Багдадская батарея



Это название целого ряда артефактов, обнаруженных в 1930 году в Ираке. Сосуды были затронуты коррозией и археологи сочли, что они, вероятно, использовались для хранения уксуса или вина. Однако, позже была выдвинута гипотеза, что сосуды использовались в качестве гальванических элементов, чтобы покрывать золото серебром. Хотя было доказано, что подобное возможно, и сосуды действительно могли быть батарейками, споры относительно их назначения продолжаются.

8. Череп № 5



Это один из пяти черепов, обнаруженных в Дманиси, Грузия. Его необычные размеры заставили ряд археологов полагать, что была открыта ранняя форма человека прямоходящего.

9. Цилиндр Кира



Древний цилиндр, покрытый аккадской клинописью, был обнаружен в 1879 году на территории современного Ирака. Текст на нем был написан от имени персидского царя из династии Ахеменидов Кира Великого. Некоторые ученые рассматривают его как подтверждение репатриации евреев, в то время как другие считают его самой древней хартией прав человека.

10. Атлантида



В течение последних десятилетий разговоры относительно существования затонувшего города в значительной степени подутихли. Однако, не прекращаются споры относительно того, что послужило вдохновением Платона, который упоминал легендарную Атлантиду в своих произведениях.

11. Стоунхендж



Стоунхендж был построен культурой, которая не оставила после себя никаких письменных записей. Стоит ли говорить, сколько существует теорий относительно реального предназначения этого места и того, кем оно было построено.

12. Монте-Верде, Чили



Археологические раскопки Монте-Верде в Чили и возраст этого археологического памятника (14,5 тысяч лет) заставило многих археологов полагать, что люди поселились в Америке раньше, чем считалось до этого. Неудивительно, что лагерь археологов разделился в своих теориях.

13. Пещера Сандия



Возможно, это одна из самых спорных археологических находок в истории Соединенных Штатов. Данная пещера в Нью-Мексико была раскопана Фрэнком Хиббеном в 1930-х - 1940-х годах. Многие из его выводов стали основным источником противоречий в археологических кругах даже сегодня, особенно те, которые касаются идеи, что люди заселили Северную Америку гораздо раньше, чем считалось ранее.

14. Линии Наска



Эти известные геоглифы стали почти синонимом Перу. Спор здесь на самом деле не касается того, как их создали (хотя и это неизвестно), а относительно того, зачем это сделали. Прения продолжаются по сей день.

15. Скала Белого Шамана



Найденная в Техасе, эта 7-метровая наскальная картина возрастом 4000 лет привела к множеству спекуляций и споров относительно ее цели и смысла. Теории включают в себя все, начиная от предварительных военных ритуалов, и заканчивая древними религиозными церемониями.

На Западе до сих пор не утихают споры по поводу Джона Леннона. Одни считают его чудовищем, другие чуть ли не посланником бога на земле. Так кто же он?

Группа военнослужащих, Мурманск

СЕГОДНЯ ему было бы 48 лет. Кто знает, сколько он мог бы сделать за годы, что прошли со дня его смерти? Леннон и так успел сделать много: песни его до сих пор популярны во всем мире. А в новом документальном фильме "Представьте себе: Джон Леннон", вышедшем в конце 1988 года, Леннон изображен не только как выдающийся музыкант, но и как любящий муж и отец, а также общественный деятель.

В то же время на прилавках магазинов США появилась книга Альберта Голдмана "Жизни Джона Леннона". В ней Джон изображен безнадежным наркоманом, так же как и его жена Йоко Оно, гомосексуалистом, мерзавцем, ненавидящим своего сына Шона, и даже... убийцей. Такая интерпретация жизни Леннона вызвала взрыв общественного возмущения, практически все солидные западные издания опубликовали материалы, опровергающие основные положения книги.

ПРОСТОЙ ПАРЕНЬ ИЗ ЛИВЕРПУЛЯ

Джон Уинстон Леннон родился 9 октября 1940 года в Ливерпуле, с раннего детства отличался на редкость своенравным характером, слыл хулиганом и забиякой. В то же время маленький Леннон с удовольствием и неплохо рисовал, тайком от всех писал стихи. Еще учась в школе, Джон создал собственную группу "Кворримен" и начал выступать с ней на свадьбах и праздниках.

Участие в группе было для всех участников и для Леннона тоже занятием не особенно серьезным. Ситуация изменилась лишь после того, как 15 июня 1956 года Леннон познакомился с четырнадцатилетним Полом Маккартни - это, по сути, стало точкой отсчета творчества группы "Битлз".

О "битловском" периоде Леннона и самих "Битлз" уже написано много и достаточно подробно.

Если же говорить о его участии в группе, можно сказать, что, в принципе, он воспринимался большинством не собственно как Джон Леннон, а как Джон Битл: он хоть и писал большинство текстов к их песням, но его собственный голос звучал еще не столь отчетливо.

В 1966 г. "Битлз", уставшие от бесконечных гастролей и "битломании", объявили о прекращении концертной деятельности. В том же году Леннон, бродя по лондонским галереям искусств в перерывах между записями, познакомился с японской художницей - авангардисткой Йоко Оно.

С ЙОКО ОНО

В свое время и сам Джон и Йоко уверяли, что "Битлз" рано или поздно все равно бы распались, тем не менее в развале группы по сей день многие обвиняют именно Оно. По словам же Леннона, знакомство с ней и ее искусством вселило в него новые силы, он почувствовал, что стал слишком спокойным и обыкновенным. И твердо решил покинуть "Битлз".

В тот период все четче начинает вырисовываться его социальная позиция. В 1966 г. Леннон снялся в антивоенном фильме "Как я выиграл войну", в 1967-м - записал песню "Все, что вам нужно, - это любовь", а год спустя - "Революция". Этот период был насыщен самыми разными и порой противоречивыми событиями.

Посудите сами: Джон и Йоко выпускают пластинку "Два девственника", на обложке которой они изображены совершенно голыми, но вслед за ней появляется запись песни "Дайте миру шанс", ставшей гимном антивоенного движения.

В октябре 1968 года их арестовывает полиция за курение индийской конопли, и в этом же году Леннон возвращает английской королеве подаренный когда-то ему как участнику "Битлз" орден "Эм Би Ай" ("Орден Британской империи") в знак протеста против причастности Великобритании к событиям в Нигерии - Биафре и против британской помощи США во Вьетнаме. Во время свадебного путешествия супруги устроили так называемую "демонстрацию за мир в постели".

Вот как это описывал сам Джон: "Мы были в отеле "Хилтон" в Амстердаме. В нашу комнату набилось человек 50 или 60 газетчиков, они все ожидали, что мы будем заниматься любовью во имя мира у них на глазах. Но мы просто сидели на кровати в пижамах и повторяли: "Мир тебе, брат".

В 1971 г. Леннон переезжает в Нью-Йорк, где сближается с левацкими группировками. За ним начинает следить ФБР, власти, почувствовав, кого они приобрели в лице "экс-битла", долго отказывают Джону в так называемой "зеленой карточке", дающей право на проживание в США, свободный въезд и выезд из страны.

Леннон активно включается в борьбу, сражается с властями не только за визу, но и за права женщин, американских индейцев и негров, посвящает песни патриотам Северной Ирландии, Анджеле Дэвис.

9 октября 1975 г. у супругов родился сын - Шон, и Леннон практически исчез со сцены, все свое время и силы посвящая воспитанию ребенка. Лишь спустя 5 лет Джон приступил к записи нового альбома "Двойная фантазия". Работа шла на редкость удачно, Джон был полон сил и энергии. Но... Поздним вечером 8 декабря 1980 года Джон Леннон, как обычно, возвращался из студии в отель "Дакота", где жил. Когда он уже поднимался по ступенькам, его окликнули. Леннон обернулся, и в эту секунду раздались 5 выстрелов. Долго, слишком долго ждали машину "скорой помощи". Джон Леннон умер на руках Йоко по пути в больницу. Убийцей оказался психически ненормальный тип, страдавший манией величия.

КТО ЖЕ ОН: ИКОНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК?

Каждый год тысячи молодых и не очень молодых людей приходят в один из уголков Центрального парка в Нью-Йорке под названием "Земляничные поляны" (название сиротского дома в Ливерпуле, а также одной из песен Джона), чтобы почтить память музыканта.

Вот именно против подобного преклонения и направлена, по словам ее автора, книга "Жизни Джона Леннона", о которой говорилось в начале статьи. Хорошо, Голдману не нравился Джон Леннон, но зачем писать неправду - этим вопросом задались такие крупные журналы, как "Роллинг стоун" и "Ньюсуик", проведшие самостоятельные расследования.

Оказалось, что Альберт Голдман не обращался за информацией ни к Маккартни, ни к Харрисону, ни к Старру, ни к Йоко или к кому бы то ни было из близких друзей Леннона. Абсолютно все его информаторы более чем подозрительны, один из них даже обвинялся в свое время в краже дневников Джона. Кроме того, книга пестрит всевозможными неточностями и фактическими ошибками.

Возникает вопрос: почему судьба человека, который не являлся ни большим политиком, ни главой государства, а был всего лишь певцом и музыкантом, до сих пор является объектом всеобщего внимания?

Видимо, потому, что Джон Леннон - это целая эпоха 60-х, ее культура, ее смысл. Это для одних. Для других он, как в случае с Голдманом, - это скопище пороков.

Где же правда? "А правда - это его музыка. Идите и послушайте его песни, - заканчивает статью "Ньюсуик". - Человек, который давно уже не может говорить от своего имени, продолжает петь..."