После высшего сестринского образования куда идти работать. Специальность «Сестринское дело» (бакалавриат). Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования


Высшее сестринское образование – это профессиональная подготовка квалифицированных специалистов в сфере здравоохранения. Специальность «Медицинская сестра» достаточно востребована на 2019 год. Выпускники университетов могут получить должности в частных и государственных клиниках, а также в иных высокотехнологичных отраслях медицины. В зависимости от региона заработная плата в данной профессии варьируется от 20 до 80 тысяч рублей. Получить подобное образование можно заочно, а обучение и полученный диплом будут полностью соответствовать государственным стандартам Российской Федерации.

Как проходит обучение

Вплоть до сегодняшнего дня представление о сестринском деле как о профессии постоянно изменяется

Подготовка медицинских сотрудников осуществляется в очной и заочной формах. Однако, при заочной форме потребуется высокий уровень организованности, собранности и дисциплины, а также умение правильно распределять время. Кроме того, после можно .

Большую часть знаний требуется изучать самостоятельно – из научной литературы, учебников, энциклопедий и статей в научных журналах. А сдавать материал на том же уровне, что и студенты очной формы, получающие знания на лекциях преподавателей.

Подать заявку на зачисление на заочное обучение могут лица, закончившие 11 классов школы или получившие среднее профессиональное образование. При отсутствии результатов ЕГЭ предусматривается сдача внутренних экзаменов по химии, биологии и русскому языку.

Диплом по высшему сестринскому образованию позволит заниматься клинической практикой, педагогической, научной-исследовательской и административной работой.

Где получить образование медсестры


Медсестра (в мужском варианте: медбрат) - это специалист со средним специальным медицинским образованием, который помогает врачу, оказывает доврачебную медицинскую помощь, выполняет множество задач для нужд лечебного учреждения

Ряд государственных и частных вузов предлагает не только очные, но заочные формы получения специализации по программе высшее . Это высшие учебные заведения, в которых получить специализацию Академическая медицинская сестра и медбрат можно без строгой привязки к лекциям и занятиям.

Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского


Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского

СГМУ включает в себя Институт сестринского образования, сформированный в 2004 году. Вуз предлагает план подготовки бакалавриата по специальности «Сестринское дело». На 2019 год было выпущено более двух с половиной тысяч человек.

Обучение ведется по нескольким вида программ: очной, очно-заочной и индивидуальной. Очно-заочная форма предполагает 4 года 6 месяцев учебы. После окончания вуза можно работать на должности медицинских сестер и продолжать профессиональный рост.

Индивидуальный план по ускоренной программе подходит для студентов, обладающих среднем образованием, и длится 3 года 5 месяцев. По завершению специалисты могут получить руководящие должности в сестринском деле и заниматься педагогикой.

Возможно предоставление дистанционного образования.

Стоимость очно формы обучения на 2018-2019 год составляет 108 300 рублей за первый курс, а очно-заочной формы – 50 300 рублей.

Новгородский государственный университет


Новгородский государственный университет

В НовГУ имеется выпускающая кафедра сестринского дела, занимающаяся подготовкой сотрудников квалификации – академическая медицинская сестра, брат или учитель данного профиля. Обучение ведется по программе бакалаврианта в очной и очно-заочной формах. Срок обучения составляет 4 года.

Для поступления требуются баллы ЕГЭ или внутренних экзаменов по профильным предметам биологии, химии и общему русскому языку. Университет предоставляет инновационную программу дистанционного обучения, в ходе которой студенты проходят курсы дистанционно в удобном формате.

Стоимость обучения на очной форме составляет 108 000 рублей в год. Заочная форма предлагает более низкую цену за обучение и свободный график посещения занятий.

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова


Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Медицинский институт Северо-Востока РФ предлагает очную и очно-заочную формы обучения бакалавров направления «Сестринское дело». Высшее образование в этой области получило популярность недавно и позволяет занимать руководящие посты при медицинских сестрах и ассистировать докторам.

Стоимость обучения в год на очной форме оценивается в 275 500 рублей на 2018-2019 учебный год. Очна-заочная форма доступнее и оставляет возможность совмещать обучение с практикой, то есть получением реального опыта.

Вступительными экзаменами высшего сестринского образования являются: биология, химия и русский язык. По завершению обучения студенты получают диплом государственного образца.

Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования


Студенты Краснодарского муниципального медицинского института высшего сестринского образования

Краснодарский автономный муниципальный мединститут высшего сестринского образования – это главный источник квалифицированных специалистов сестринского дела с высшим образованием.

Это первый вуз на Кубани ведущий подготовку медицинских сестер и братьев с высшим и послевузовским образованием. За время своей деятельности вуз выпустил больше 600 дипломированных медицинских сотрудников, а переподготовку и повышение квалификации в нем прошли около 7 тысяч работников сферы здравоохранения.

Обучение студентов направления «Сестринское дело» ведется по очной и очно-заочной формам. Цена в зависимости от вида варьируется от 51 100 и от 69 500 рублей на 2018-2019 учебные годы.

Российский государственный социальный университет


Российский государственный социальный университет

РГСУ предоставляет абитуриентам программу бакалавриата по направлению «Сестринское дело» на основе полного школьного или среднего профильного образования в очной и очно-заочной формах обучения.

Цена для студентов на очной форме составляет 188 000 рублей в год на 2018-2019 учебный год. Очно-заочная форма предполагает более доступную стоимость и большую свободу действий.

Приемной комиссии необходимо предоставить результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов университета по химии, биологии и русскому языку. Экзамены по дисциплинам в процессе учебы сдаются в вузе и соответствуют государственным требованиям.

Тюменский государственный медицинский университет


Тюменский государственный медицинский университет

Кафедра высшего сестринского образования ТГМУ предлагает программу обучения бакалавров по специализации «Сестринское дело». Выпускники вуза смогут работать в качестве среднего персонала в высокотехнологичных областях медицины и занимать должность ассистентов при докторах. Также после повышения квалификации возможно получить место старшей медицинской сестры.

Очная форма обучения стоит 160 тысяч рублей в год, при том что очно-заочная форма оценивается всего в 54 тысячи рублей и является более доступной и свободной в распределение собственного времени. Заочное обучение можно совмещать с реальной медицинской практикой.

Северный государственный медицинский университет


Северный государственный медицинский университет

СГМУ ведет набор абитуриентов на высшее образование «Сестринское дело». Обучение ведется в двух формах: очной и очно-заочной. Стоимость заочного обучения более доступная и составляет 45 тысяч рублей в год, по сравнению с очной формой, которая оценивается в 166 тысяч рублей в год.

Поступление осуществляется по результатам ЕГЭ. Если таковых не имеется, то проводятся внутренние экзамены по русскому языку, биологии и обществознанию. После завершения учебы студенты могут занимать должности среднего медицинского персонала, ассистентов врачей и старших медицинских сестер в государственных и частных медицинских учреждениях.

Помимо первичного высшего сестринского образования предполагается повышение квалификации специалистов в дальнейшем процессе работы. Вузы предлагают курсы по различным сферам в направление «Сестринское дело»:

Учебный центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию


Учебный центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Учебный центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию предлагает курсы повышения квалификации с неполным отрывом от работы. Учебные занятия по сестринскому делу ведутся в виде общих семинаров, консультаций с преподавателями, лекций, индивидуальных занятий и практики.

Образовательная деятельность ведется в соответствие с государственными требованиями, действующими на территории РФ.

Повышение квалификации позволяет медсестрам расти по карьерной лестнице и получать новые уникальные знания в отраслях медицины.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Региональная академия делового образования


Занятие в Региональной академии делового образования

Региональная академия предлагает пройти курсы повышения квалификации и переподготовки медицинских сестер в области здравоохранения и медицинских наук по специализации «Сестринское дело». В фильме «Медсестры» можно наблюдать профессию изнутри

Поступая на заочную форму обучения по направлению высшее сестринское образование, нужно быть готовым к саморазвитию и самоконтролю. Перед студентами открывается ряд положительных моментов, которыми можно воспользоваться.

Заочная форма дает больше свободного времени, которое необходимо правильно организовать и распределить. Вы сами планируете, сколько времени будете уделять , на работу и отдых.

Заочное обучение позволяет совмещать трудовую и учебную деятельность, то есть возможно в процессе учебы получать необходимые практические навыки. Стоимость заочной формы позволяет сэкономить финансы, так как такой вид обучения стоит в разы дешевле очной формы.

В среднем цена для заочников на 30% меньше полноценной. А дистанционное получение знаний дает возможность сэкономить еще время и средства на дорогу и проживание, когда речь идет о больших городах. Но при этом предполагается, что вы будете уделять значительное количество часов на самостоятельное изучение дисциплин и выполнение заданий.


Сестринское дело в России началось в 1803г

Медицинские сестры востребованы в многих отраслях медицины. Высокие оклады можно найти в частных лабораториях и негосударственных больницах. Однако, первое время после обучения выпускникам придется поработать на рядовых должностях медицинской сестры и медбрата, администратора и регистратора.

А практика в государственных клиниках даст больше опыта и позволит отточить свои профессиональные навыки. Перспективы трудоустройства для выпускников-заочников ничем не отливаются от студентов, проходивших обучение очно. Медицинские сестры и братья требуются в больницы, частные клиники, санатории, дома отдыха и учебные заведения, эта . Кроме того, можно пойти работать в сферу , получить другое .

Резюме

В статье анализируется состояние высшего сестринского образо­вания (ВСО) в России в настоящее время. Выявляются причины необходимости изменений в подготовке специалистов в этой области. Акцентируется внимание на имеющемся зарубежном опыте подготовки медицинских сестер-бакалавров. Предлагается и обосновывается современная модель обучения медицинских сестер-бакалавров в нашей стране. Определены основные виды и задачи их профессиональной деятельности. Предлагаемая модель ВСО и будущие специалисты - бакалавры сестринского дела - будут востребованы системой здравоохранения на должностях, предусмотренных существующей в настоящее время нормативно-правовой базой.

Ключевые слова: . Высшее сестринское образование. Медицинская сестра-бакалавр. Модель сестринского образования. ФГОС ВСО нового поколения. Профессиональная деятельность

Мед. образование и проф. развитие. - 2011. - № 1. - С. 48-52.

Cостояние высшего сестринского образования (ВСО) на сегодняшний день

С 1991 г. в России ведется подготовка медицинских сестер с высшим образованием. Основной целью были обеспечение этой отрасли специалистами для реформирования сестринского дела на основе внедрения современных сестринских технологий, соответствующие подготовка, обучение сестринского персонала и управление им.

В соответствии с поставленной целью основными направлениями подготовки государственного образовательного стандарта первого поколения стали психолого-педагогическое и административно-управленческое, а квалификация, присваиваемая выпускникам, была определена как "менеджер" при сохранении специальности "сестринское дело". Поскольку на момент открытия специальности в России существовала только одноуровневая система высшего образования, уровень подготовки был определен как "специалист".

Учитывая необходимость подготовки руководящих сестринских кадров из числа лиц, уже владеющих профессией медицинской сестры, прием на факультеты ВСО был ограничен только абитуриентами, имеющими среднее медицинское образование, а срок обучения по очной форме сокращен до 4 лет против минимальных 5, принятых в то время для подготовки специалистов с высшим образованием. В настоящее время факультеты ВСО работают в 45 вузах России: в 36 государственных медицинских вузах Минздравсоцразвития России, 7 государственных и 2 негосударственных вузах Минобрнауки России.

Общее число обучающихся студентов в настоящее время составляет 10 287 человек, в том числе 635 студентов (6%) учится на очной форме обучения, 968 человек (9%) - на очно-заочной (вечерней) и 9125 (85%)- на заочной форме обучения. Больше всего обучающихся (700 человек) - в Санкт-Петербургской медицинской академии им. И.И. Мечникова, чуть меньше - в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М. Сеченова (647 студентов) и Самарском государственном медицинском университете (615 студентов). Общее число выпускников за все годы обучения составило 20 009 человек.

На сегодняшний день в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития России № 415н от 07.07.2009 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" выпускники факультетов ВСО (после прохождения интернатуры по специальности "Управление сестринской деятельностью") могут занимать следующие должности: заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения; главная медицинская сестра; главная акушерка; главный фельдшер; директор хосписа;директор дома сестринского ухода; руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационнометодического); врач-статистик; врач-методист. В настоящее время 6812 выпускников факультетов ВСО (34%) работают в системе здравоохранения на должностях в соответствии с полученным образованием.

С чем связана необходимость изменений? Существующая система подготовки пришла в противоречие с правовыми основами отечественного образования, а именно п. 3 ст. 24 Закона "Об образовании":

"Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается".

Единственным способом сохранить высшее сестринское образование является его перевод на 2-уровневую систему "бакалавр-магистр". Вопрос о сопоставлении существующей системы ВСО с системой "бакалавр-магистр" рассматривался в 2006 г. насовещании деканов факультетов ВСО образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образованияРосздрава с участием экспертов Всемирной организации здравоохранения.

В ходе совещания было отмечено, что необходимо изучить зарубежный опыт подготовки медицинских сестер-бакалавров, так как он перспективен для России. Заключение было основано на анализе трудоемкости и содержания образовательной программы подготовки бакалавров сестринского дела и видов их деятельности за рубежом. Данное решение поддержали эксперты ВОЗ, принимавшие участие в совещании.

Анализ зарубежного сестринского образования показывает, что общей его тенденцией является движение в сторону ВСО. В странах, где ведется подготовка бакалавров сестринского дела, уровень бакалавра рассматривается как базовая сестринская подготовка, открывающая "вход" в специальность. Переход сестринского образования на университетский уровень, как правило, происходит эволюционно, с параллельным существованием образовательных программ разного уровня.

При этом нужно отметить, что наличие степени бакалавра не дает медицинской сестре формального преимущественного права на занятие каких-либо должностей. Медицинские сестры-бакалавры и сестры, не имеющие степени бакалавра (базовый уровень подготовки), имеют одинаковые лицензии и могут претендовать на одни и те же должности. Наличие степенибакалавра рассматривается как конкурентное преимущество на рынке труда, позволяющее занять при прочих равных условиях более престижные и высокооплачиваемые рабочие места.

Как показали зарубежные исследования, более высокий образовательный уровень способствует большей лояльности к профессии. Медицинские сестры, получившие степень бакалавра, реже уходят из профессии, чем медицинские сестры с более низким уровнем образования, даже в том случае, когда они занимают одинаковые должности и получают одинаковую зарплату.

Возможная модель ВСО. В основе модели ВСО лежит предусмотренная российским законодательством 2-уровневая система высшего профессионального образования:

Бакалавр - 4 года.

Магистр - 2 года.

В связи с этим в апреле 2010 г. нами был разработан проект ФГОС подготовки бакалавров по специальности "сестринское дело", в мае 2010 г. данный стандарт мы представили в Министерство образования и науки РФ. Стандарт был разработан в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании" и Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в редакциях, действующих в настоящее время.

В соответствии с ФГОС нового поколения нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы - 240 зачетных единиц.При этом предусмотрена возможность сокращенной (до 2 лет) программы бакалавриата для лиц со средним медицинским образованием соответствующего профиля. Так, лица, имеющие среднее медицинское образование по специальностям: "сестринское дело", "лечебное дело", "акушерское дело" могут продолжить обучение по основной образовательной программе бакалавриата, начиная с 3-го курса.Предусмотрено освоение основной образовательной программы бакалавриата и по очно-заочной (вечерней) форме обучения.

Проект стандарта предусматривает следующие основные виды профессиональной деятельности медицинской сестры-бакалавра:

Лечебно-диагностическую;

Реабилитационную;

Медико-профилактическую;

Организационно-управленческую;

Исследовательскую.

В то же время конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится

бакалавр, могут определяться высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Определены следующие задачи профессиональной деятельности бакалавров:

В области лечебно-диагностической деятельности:

Участие в лечебно-диагностической помощи пациентам различных возрастных групп в условиях стационара и поликлиники;

Организация и осуществление сестринского ухода в стационаре и на дому;

Оценка состояния пациента и оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

Медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

В области реабилитационнойдеятельности:

Проведение реабилитационных программ и мероприятий;

Организация сестринского обеспечения реабилитационной работы.

В области профилактической деятельности:

Проведение мер по укреплению и поддержанию здоровья населения различных возрастных групп;

Организация обучения и контроль обученности пациента и его окружения;

Выявление физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента и консультирование населения по вопросам уменьшения их влияния на здоровье;

Обеспечение безопасной больничной среды; обучение пациента и его семьи поддержанию здоровья в различные возрастные периоды, уходу и самоуходу, здоровому образу жизни;

Обеспечениеработы отделения (кабинета) профилактики, центра здоровья.

В области организационно-управленческой деятельности:

Ведение учетно-отчетной медицинской документации;

Организация работы сестринских служб различных уровней;

Внедрение инновационных технологий в сестринской деятельности;

Организация сбора и обработки медико-статистических данных;

Разработка методических и обучающих материалов для подготовки и профессионального развития сестринских кадров.

В области исследовательской деятельности:

Анализ научной литературы и официальных статистических обзоров;

Проведение научно-практических исследований в области сестринского делаи общественного здоровья.

ФГОС нового поколения по специальности "сестринское дело" (квалификация "бакалавр") существенным образом отличается по направленности, содержанию и методологии от хорошо известного нам, действующего в настоящее время ГОС ВСО второго поколения. Существенные особенности имеет профессиональная подготовка будущих сестер-бакалавров. Так, профессиональный блок дисциплин включает в себя как предметы базовой подготовки медицинской сестры (в соответствии с утвержденным ФГОС СПО нового поколения по специальности "сестринское дело"), так и дисциплины, входящие в программу подготовки специалиста с ВСО (из стандарта второго поколения): психология в профессиональной деятельности, педагогика с методикой преподавания, теория управления, менеджмент в сестринском деле, маркетинг в здравоохранении, медицинское и фармацевтическое товароведение, организация профилактической работы с населением, статистический учет в здравоохранении, стандартизация в здравоохранении, общественное здоровье.

В специальный блок дисциплин входят в основном дисциплины базовой подготовки медицинской сестры:теория сестринского дела; основы сестринского дела; сестринское дело в терапии, педиатрии, хирургии, акушерстве и гинекологии, психиатрии и курсе наркологии, гериатрии, при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции; основы реабилитации.

Положительные стороны практической реализации ФГОС нового поколения по специальности "сестринское дело". На сегодняшний день во всех регионах РФ имеется дефицит кадров специалистов сестринского дела, в связи с этим подготовкамедицинских сестер-бакалавров, начиная со школьной скамьи, позволит частично восполнить дефицит сестринских кадров.

Подготовка бакалавров по сокращенной программе из числа специалистов со средним медицинским образованием (специальности "Лечебное дело", "Сестринское дело", "Акушерское дело") позволит сохранить их в здравоохранении и развиться в профессиональном плане.

Изменение критериев приема на бакалавриат позволит осуществлять перевод в установленном порядке со специальности на специальность тех студентов, которые по каким-либо причинам не способны продолжать обучение на врачебных факультетах. Это нововведение также дает возможность получения ВСО как второго высшего образования.

В стратегическом плане введение бакалавриата должно привести к модернизации среднего медицинского образования. При введении в образовательную систему прикладного бакалавриата, апробация которого в других специальностях сейчас проводится Минобрнауки России, ведущие медицинские колледжи смогут претендоватьна право реализации таких программ.

Место бакалавров сестринского дела в системе здравоохранения

Как указывалось выше, в мировой практике уровень бакалавра рассматривается в большинстве случаев как уровень базовой, общей сестринской подготовки. Очевидно, что российская модель не должна отклоняться от основных мировых тенденций.

В связи с этим может возникнуть вопрос о необходимости бакалавриата как такового. При 4-летнем обучении сестер-бакалавров против 3-летней подготовки медицинских сестер в системе СПО различие в структуре и содержании основных образовательных программ будет заключаться в первую очередь в объеме гуманитарно-социальной и фундаментальной подготовки. В течение 3-го и 4-го года обучения студентам даются глубокие знания по блокам психолого-педагогических и административноуправленческих дисциплин. В результате мы получим медицинскую сестру с более развитыми общекультурными и социально-личностными компетенциями, а в профессиональном плане - владеющую навыками работы в коллективе и руководства данным коллективом.

Однако нужно учитывать, что целью высшего сестринского образования должно быть не только обеспечение отрасли высококвалифицированными сестринскими кадрами.

Помимо готовности к выполнению своих профессиональных обязанностей, современная медицинская сестра должна обладать способностью к быстрой адаптации к инновационным изменениям в медицине, что обеспечивается уровнем общекультурного и личностного развития и глубиной фундаментальной подготовки. Получение высшего образования ведет к повышению социального статуса медицинской сестры, что способствует повышению лояльности к профессии.

Роль и место бакалавров в здравоохранении должны определять содержание их подготовки. Бакалавры - это будущие медицинские сестры для высокотехнологичной помощи, медицин-ские сестры, работающие автономно: школьная медицина, профессиональная медицина; медицинские сестры общественного здравоохранения - специалисты по укреплению здоровья и профилактике.

Из медицинских сестер-бакалавров может формироваться первичный уровень управленческого звена сестринской службы - старшие медицинские сестры. Следующее возможное направление деятельности - профилактическая работа с населением, в первую очередь в создаваемых в настоящее время школах здоровья. Бакалавры могут претендовать на должности в соответствии с действующим приказом Минздравсоцразвития России № 415н и 451н.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Биология - профильный предмет, по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Чем больше развивается медицина, тем строже становятся требования к персоналу. Пока в обществе осталось отношение к медицинской сестре, как к сотруднику без особой квалификации. Но еще с 1991 года в России существует специальность 34.03.01 «Сестринское дело». Она подготавливает трудовые кадры с высшим образованием. Появление этого направления стало реакцией на общемировые тенденции.

Как демонстрирует опыт, высшее образование отражается на качестве работы медицинской сестры. Чаще всего после окончания бакалавриата такой специалист не покидает своей профессии, так как видит широкие перспективы для самореализации. В круг компетенций входит не только медицинская деятельность, но и реабилитационная, организационная, управленческая и исследовательская.

Условия поступления

Этот курс предназначен для воспитания кадров, которые впоследствии смогут выполнять профессиональные задачи, опираясь на багаж естественнонаучных и медицинских знаний.

Есть возможность поступить в один из вузов Москвы, получив сначала среднее медицинское образование по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело» или «Акушерское дело». Тогда обучение начнется уже с третьего курса. Но принимают на учебу и выпускников 11 классов.

Какие им предстоит сдать предметы для поступления:

  • биология (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • обществознание/химия/физика.

Многие вузы вводят дополнительный экзамен, проверяя у поступающих уровень иностранного языка . Это объясняется тем, что отечественная медицина активно перенимает мировой опыт.

Будущая профессия

Такая специальность предполагает умелое использование знаний и практических навыков для выполнения широкого круга профессиональных задач. Медсестра с высшим образованием может, как оказывать экстренную помощь, так и организовывать уход за больным в условиях стационара или на дому. Она же проводит просветительскую работу, обеспечивает безопасную для здоровья среду. Ее обучают ведению отчетной и другой медицинской документации, организационным и управленческим навыкам.

Куда поступать

Курс можно освоить в следующих учебных заведениях:

  • Первый Московский гос. мед. университет им. Сеченова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Саратовский гос. мед. университет имени Разумовского;
  • Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова.

Срок обучения

Полный комплекс необходимых предметов можно освоить за четыре года на очном отделении.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Чтобы стать бакалавром по этому профилю, предстоит изучение следующих предметов:

  • гигиена: общая и госпитальная;
  • психология и педагогика;
  • сестринское дело и менеджмент;
  • эпидемиология;
  • здравоохранение и маркетинг;
  • товароведение в медицине и фармацевтической отрасли;
  • профилактическая работа с населением;
  • стандартизация и статистический учет: аспекты в здравоохранении;
  • сестринское дело: теория и основы;
  • сестринское дело в разных сферах медицины;
  • реабилитация: основы.

Приобретаемые навыки

После окончания курса специалист может выполнять следующие задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

После окончания бакалавриата возможности для самореализации становятся намного шире и привлекательнее. Высшее образование создано для того, чтобы медицинская сестра быстро адаптировалась к нововведениям, умело использовала инновации.

Она может работать не только в медицинских и лечебных учреждениях. Такой специалист нужен в школьной медицине, общественном здравоохранении. Есть вакансии в санаторно-курортных учреждениях, реабилитационных центрах, домах отдыха.

Кем работает специалист после бакалавриата:

  • медсестра;
  • администратор;
  • регистратор.

Стартовый уровень оплаты труда достаточно высок - не ниже 15 тысяч в отечественной валюте. По мере роста компетенции можно претендовать на более солидные ставки.

Преимущества профессионального совершенствования

Для медицинской сестры перспективы образования не ограничиваются бакалавриатом. Можно поступать в магистратуру, где есть возможность выбрать разные направления для дальнейшей самореализации. Если выбирать лучшие вузы, то предстоит не только знакомство с исследовательской деятельностью, но и зарубежная стажировка. Впоследствии этот опыт сыграет значимую роль в трудоустройстве.

После окончания магистратуры можно пойти по стезе преподавателя. Также специалист имеет возможность посвятить жизнь науке. У него шире возможности для трудоустройства на вакансии административно-управленческого рода. Еще он может найти интересную и высокооплачиваемую работу в организациях здравоохранения, выступая в роли эксперта или консультанта.