Бизнес план станции кузовного ремонта. Кузовной ремонт как бизнес. Формирование цены на услуги


Именно этот ключевой вопрос обсуждали участники очередного заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Бизнес, связанный с кузовными работами, один из самых сложных в реализации. Он требует больших инвестиций, системного подхода, внимательного руководства, четкого планирования всех процессов, привлечения высококвалифицированных сотрудников и многого другого. И для сферы кузовного ремонта в нынешних условиях рынка как никогда необходимы новые технологии и ноу-хау, о которых рассказали участники заседания клуба. Ценность такого мероприятия трудно переоценить. На дискуссионной площадке AutoBoss традиционно собираются представители наиболее успешных компаний, опытные практики, готовые делиться проверенными временем и рынком знаниями.

Ключевой показатель работы любого малярно-кузовного цеха - его рентабельность, то есть фактически его доходность. Именно этот фактор развития МКЦ рассмотрел в своем выступлении Дмитрий Юлдашев, руководитель МКЦ «Аксель-Сити». Он, в частности, отметил, что рентабельность зависит от таких составляющих, как персонал, производственные площади, используемые в работе инструменты и оборудование, расходные материалы, а также технологии. Для повышения рентабельности важно минимизировать простой персонала, чего можно достичь такими способами как:

  • раздельная запись на ремонт/осмотр,
  • отслеживание согласований,
  • контроль этапов выполнения работ,
  • своевременный заказ запасных
  • частей.

Другой важный фактор – эффективное использование производственных мощностей, которое возможно при:

  • передачи автомобилей по сменам,
  • эвакуации автомобилей после ДТП.

И, конечно же, как справедливо отметил Дмитрий, правильно подобранный инструмент и оборудование, а также качественные материалы являются залогом качественного ремонта, выполненного в заданные сроки. На качество ремонта, в частности, и на рентабельность в целом влияют также и используемые в процессе работ технологии. Безусловно, чем прогрессивнее технологии, тем положительнее они сказываются на рентабельности ремонта. Прогрессивность в нашем случае выражается уже в том, чтобы использовать ЛКМ на водной основе и применять в работе такое оборудование как спектрофотометр.

«Не дозвонившийся клиент – не ваш клиент», – отмечает Дмитрий. Он рассказал, что в компании была поставлена цель контролировать все упущенные звонки, для чего и была разработана система учета трафика звонков. В течение нескольких месяцев систему тестировали и дорабатывали, это оказалось весьма непростой задачей. Однако, как показали результаты, она себя полностью оправдала. «Если в июле 2013 года показатель упущенных звонков превышал 20%, то в декабре 2013 года опустился ниже 2%, – с гордостью заявляет Дмитрий. – Сейчас план удержания упущенных звонков – менее 1,5%».

Задавшись целью удержать или даже повысить рентабельность МКЦ, руководитель станции должен организовать работу в нескольких направлениях. Необходимо провести мониторинг страховых компаний и проверить коэффициент загрузки. При необходимости настоять на изменении условий договора со страховой. Важно также внимательно контролировать продажи страховых полисов на предприятии, а также пользоваться прогрессивным ПО, таким как, например, продукты Audatex. И главное, выйти на уровень взаимопонимания с отделом по удаленному урегулированию убытков. Необходимо наладить эффективные отношения и с поставщиками ЛКМ, а также снизить расходы по материалам, обеспечить контроль их расхода и снизить затраты за счет использования эффективных ЛКМ, обеспечивающих высокое качество работ и снижение затрат времени.

Многим автосервисам в настоящее время приходится работать в условиях снижения загрузки. Ситуацию омрачает и то, что продажи новых автомобилей падают, а значит, в дальнейшем снизится объем ремонтного ресурса. Все это делает еще более актуальным увеличение среднего чека. Именно этой теме было посвящено выступление руководителя регионального направления компании «Аудатэкс» Александра Казаченко. Александр рассказал присутствующим о возможностях программных продуктов Audatex, а также остановился на тех ошибках, которые чаще всего совершают СТО при расчете стоимости страхового ремонта. По статистике «Аудатэкс», средняя стоимость ремонта за первое полугодие 2014 года в бюджетном сегменте составила 37 000 рублей, в бизнес-сегменте – 48 000 рублей, в премиум-сегменте – 81 000 рублей. Александр справедливо заметил, что работая с некачественным программным обеспечением, предприятия кузовного ремонта несут издержки в виде перерасхода времени, а также упускают важные позиции, которые могли бы принести дополнительный доход.

Хотелось бы подробнее остановиться на презентации Андрея Соколова, технического директора компании «Свид-Мобиль» (г. Санкт- Петербург). Примечательно то, что «Свид-Мобиль» – это монобрендовая компания, дилер Volvo, а именно таким предприятиям сложнее всего работать на нынешнем кризисном рынке из-за невозможности скомпенсировать показатели работы за счет другого, например, более массового бренда. «По нашей статистике, примерно через 6-7 месяцев после сложного кузовного ремонта клиент принимает решение поменять автомобиль, – рассказывает Андрей. – И если ремонт был выполнен качественно, то почти в каждом случае клиент приезжает за новым авто именно в тот автоцентр, где он ранее ремонтировался». В конце 2013 года кузовной цех «Свид-Мобиль» переехал в новое помещение, где работает одна окрасочно-сушильная камера, есть две зоны подготовки. По итогам работы в 2013 году, 79% продаж пришлось на ремонт по направлению от страховых компаний и 21% – на ремонт для частных клиентов. Со второго квартала 2014 года, после того как были приняты некоторые управленческие решения, коснувшиеся перестройки системы мотивации мастеров-консультантов, ситуация изменилась с точностью до наоборот: 29% продаж – розница и 71% – страховые компании. Средняя стоимость розничного нормочаса работ превышает стоимость страхового почти на 35%. «Рост выручки по страховым компаниям сейчас не падает, но он не идет в том тренде, на который мы рассчитываем, – уточняет Андрей. – А показатель выручки на рознице по всей компании вырос на 63%. Общий рост выручки малярно-кузовного цеха в 2014 году составил 22%». Говоря о розничных продажах услуг кузовного ремонта, Андрей отметил сотрудников, которые могут «генерить» такие продажи:

  • продавец новых автомобилей: предлагает оригинальные аксессуары, которые невозможно установить без малярно-кузовного цеха, а также аксессуары для тюнинга Volvo от компании Heico Sportiv, а кроме того, услуги по детейлингу, например, защиту ЛКП;
  • продавец по направлению trade-in: глянцевая полировка для более привлекательного вида автомобиля (это прямым образом влияет на скорость его продажи) и детейлинг;
  • мастер-консультант слесарного цеха: детейлинг, а также передача автомобиля в кузовной цех (в случае если мастер-консультант обнаружил на новом авто некоторые повреждения покрытия);
  • мастер-консультант МКУ: интерактивная приемка почти всегда дает возможность продажи розничных услуг; визуализация результатов ремонта и работ по детейлингу (на приемке кузовного цеха демонстрируются различные отремонтированные элементы кузова и элементы, обработанные по технологиям детейлинга).

К сожалению, в рамках данной публикации не представляется возможным осветить выступления всех спикеров заседания клуба. Среди прочих отметим также презентацию Евгения Воробьева, директора СЦ «Субару Центр Химки» (входит в ГК «У Сервис+»). Выступление Евгения, в рамках которого он рассказал об уникальном опыте работы своего предприятия, вызвало большой интерес у аудитории и спровоцировало оживленное обсуждение. Евгений рассказал о новых способах увеличения загрузки, которые применяются на сервисном центре «Субару Центр Химки». Эти методы основаны на планировании, эффективность которого обеспечивается предварительным расчетом заказ-нарядов. В процесс ремонта отдельный автомобиль поступает только тогда, когда сервис получил все согласования, рассчитал работы и обеспечил наличие необходимых запчастей. Примечательно, что в таких условиях персонал станции работает по графику 7/7, что, мягко говоря, непривычно для большинства предприятий кузовного ремонта. По словам Евгения, реализуемая в течение последних двух лет такая стратегия обеспечила увеличение выработки с 450 нормочасов до 3500-4000 нормочасов.

По теме сокращения издержек и способов повышения доходности свои мнения и опыт представили глава департамента ППО КИА Центр «Сиалавто» Роман Ерашов, а также Дмитрий Спицын, директор по развитию бизнес-процессов департамента внутриорганизационного развития ГК «Ключавто». Роман обратил внимание на то, что мотивация персонала является одним из наиболее эффективных способов получения дополнительной прибыли. Предоставляя бонус за экономичное расходование ЛКМ и материалов для ремонта, руководитель станции может не только правильно мотивировать сотрудников малярно-кузовного участка, но и получить солидную прибыль для предприятия. Выступление Дмитрия было особенно ценным, так как он поделился уникальным опытом ГК «Ключавто» в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов на участке малярно-кузовного ремонта. Благодаря нововведениям, внедренным в процессы автосалонов, входящих в состав холдинга, удалось регламентировать и сделать прозрачной работу малярно-кузовных цехов.

Финалом мероприятия стал открытый диалог Дмитрия Алексеева, руководителя департамента урегулирования убытков СК «Согласие», с аудиторией клуба AutoBoss. В ходе этой беседы участники мероприятия задавали Дмитрию острые вопросы, касавшиеся не только проблем, возникающих у них в процессе работы со страховыми компаниями, но и способов взаимодействия в условиях нынешнего кризиса. Это была на самом деле оживленная и острая дискуссия, и вопросы, поднятые Дмитрием и участниками заседания, показали, что в сфере взаимодействия страховых компаний и автосервисных станций до сих пор еще много нерешенных вопросов, которые требуют внимательной проработки и обсуждения в формате открытого диалога.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель настоящего проекта – открытие сервиса по покраске автомобилей для реализации спектра доступных и качественных услуг автосервиса клиентам в г. Ростов-на-Дону.

В настоящее время статистика отмечает рост отечественного автопарка и увеличение продаж автомобилей. Благодаря этому возрастает спрос на услуги станций технического обслуживания автомобилей. Таким образом, открытие мастерской по покраске автомобилей является перспективным направлением бизнеса. К преимуществам следует отнести стабильный спрос на услуги, высокий уровень доходов и простые условия ведения бизнеса.

Для реализации проекта арендуется помещение, отвечающее всем требованиям, находящееся в непосредственной близости от оживленного участка дороги. Общая площадь помещений составляет 60 кв. м.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Целевую аудиторию сервиса покраски автомобилей составляют владельцы легковых машин, из которых 60% - мужчины в возрасте от 20 до 50 лет.

Объем первоначальных инвестиций составляет 2 100 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования, ремонт помещения, рекламу, закупку расходного материала и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования, доля которых составляет 74%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты учитывают все доходы и расходы автосервиса, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого периода потребуется расширение бизнеса. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 16 месяцев работы. Выход на плановый объем продаж планируется на 8-ой месяц работы. Чистая прибыль при этом составит 158 000 рублей/месяц, а годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 1 000 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы - 18,15%.

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%, а ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. В связи с этим растет потребность в оказании различных автоуслуг. Одной из таких услуг является покраска автомобилей. Услуги покраски автомобилей ежедневно требуются большому количеству автовладельцев: при предпродажной подготовке, после механических повреждений, для улучшения внешнего вида транспортного средства.

Рис. 1. Динамика российского автопарка легковых машин


Кроме того, пик кризиса на российском авторынке миновал. Согласно прогнозам, продажи легковых автомобилей в стране по итогам 2017 года возрастут на 4-5%. В абсолютном выражении это значит, что за текущий год официальными дилерами в России будет реализовано 1,48 миллиона новых автомобилей. Вероятность попадания в ДТП водителя, чей стаж вождения менее 1 года – до 95%. Почти 50% водителей со стажем до 3 лет являются виновниками всех ДТП на дорогах страны. Согласно статистике, в ближайшие несколько лет следует ожидать увеличения спроса на малярно-кузовные услуги.

Данные обстоятельства делают перспективным такой вид бизнеса, как покраска автомобилей. Подобный сервис способен приносить стабильный, высокий доход, поскольку стоимость покраски одной детали автомобиля составляет 3000-8000 рублей.

По данным 2ГИС, в настоящий момент в Ростове-на-Дону функционирует 177 компаний, которые предлагают малярно-кузовные услуги. Объем городского автопарка составляет более 300 тысяч автомобилей, а в регионе насчитывается 1,3 млн. автомобилей. Сопоставляя количество сервисных служб и автомобилей в городе, можно сделать вывод, что рынок еще не насыщен и имеет перспективы для роста. Ростов-на-Дону входит в ТОП-10 городов по объему автопарка легковых автомобилей, и с каждым годом количественный показатель увеличивается, что открывает новые перспективы для развития бизнеса в городе.

Для оценки конкуренции на рынке технического обслуживания автомобилей рассмотрим его структуру. Она включает:

Готовые идеи для вашего бизнеса

1) Сетевые автосервисы, имеющие свои представительства в различных регионах. С этой группой конкурировать достаточно сложно, поскольку сетевики обладают клиентской базой и определенной деловой репутацией. Кроме того, крупные автосервисы могут объединять в себе целый спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. В данном случае мелкие сервисы находятся в проигрышном положении.

2) Авторизованные автосервисы, специализирующиеся в основном на обслуживании конкретной марки автомобиля. Здесь главная сложность заключается в том, чтобы войти в нишу, т.к. официальные дилеры и автопроизводители очень тщательно выбирают себе партнеров.

3) Одиночные автосервисы – самая многочисленная группа. Такие сервисы не имеют аккредитации, но пользуются высоким спросом у автовладельцев, поскольку цена на услуги, как правило, ниже на 20-30%, нежели чем у авторизованных и сетевых автосервисов. Представители этой группы являются основными конкурентами настоящего проекта.

Готовые идеи для вашего бизнеса

4) Индивидуальные услуги по обслуживанию авто сложно отнести к бизнесу, однако стоит учитывать как конкурентную силу, потому как в настоящее время такие услуги пользуются спросом.

Несмотря на большое количество различных автосервисов, конкуренцию на рынке нельзя назвать жесткой. В сфере авторемонта только 10% мастерских принадлежит официальным дилерам, а 90% - это независимые СТО, с которыми можно конкурировать.

Таким образом, открытие мастерской по покраске автомобилей является перспективным направлением бизнеса. К преимуществам бизнеса относятся:

Стабильная прибыль;

Подходит для формата «бизнес в гараже»;

Актуальное и перспективное направление, пользующееся спросом;

Высокий уровень доходов;

Возможность расширения спектра услуг;

Простые условия организации бизнеса.

Однако следует учитывать и недостатки данного бизнеса. Во-первых, для организации сервиса по покраске автомобилей требуется большой объем первоначальных вложений, поскольку выполнение данных услуг предполагает использование качественного и дорогостоящего оборудования. Во-вторых, покраска автомобиля является трудоемким процессом, который должен выполняться опытными специалистами. В-третьих, срок окупаемости сервиса по покраске автомобилей составляет 1,5-2 года.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ СЕРВИСА ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Данный бизнес-план автосервиса покраски автомобилей предполагает открытие мастерской по покраске автомобилей. Успех этого вида бизнеса напрямую зависит от качества выполненных работ. Качество покраски клиент видит сразу, поэтому необходимо нанимать только опытных мастеров и использовать качественные материалы и оборудование.

Процесс покраски автомобиля включает следующие этапы:

    удаление ржавчины, грязи и пыли;

    грунтование;

    шлифовка и подготовка поверхности к покраске;

    подбор цвета краски;

    нанесение краски;

    нанесение прозрачного лака на высохшую поверхность и повторная сушка;

    полировка покрашенной поверхности.

Таким образом, покраска автомобиля является длительным и кропотливым процессом, каждый этап которого требует качественного исполнения.

Существует два вида покраски автомобиля – частичная и полная. Более чем в 50% случаев автовладельцы обращаются за услугами частичной покраски. Важной проблемой становится правильный подбор цвета эмали для покраски автомобилей. В случае ошибки колеровки покрашенная область будет заметно выделяться на фоне общего цвета автомобиля. При выборе нужного тона краски учитывается возраст автомобиля, освещение и код краски, первоначально нанесенной на автомобиль. Также важную роль играет индивидуальное восприятие и опыт колориста.

Поэтому особое внимание необходимо уделить способам подбора краски. Существует несколько методов, которые отличаются ценой и сложностью самим процессом выбора:

    Подбор краски с помощью компьютера позволяет минимизировать человеческий фактор восприятия цвета. Для этого используются показатели спектрофотометра – прибора, который измеряет отражение и отвечает за наложение света на образце. Компьютерная программа проводит анализ полученных данных и на их основании подбирает подходящий цвет.

    Подбор эмали по VIN-коду. Сегодня VIN-коды являются международным стандартом автоэмалей и включают в себя 17 символом. В соответствии с ними по каталогу цветов автомобильных красок подбирается код оттенка. VIN-код указан в каждом автомобиле – на внутренней стороне капота и представлен в виде обычной наклейки. Этот способ можно применять в том случае, если автомобиль до этого не перекрашивался.


Помимо покраски автомобиля рационально добавить в перечень услуг кузовной ремонт, поскольку обычно перед покраской поврежденной детали автомобиля необходимо устранить царапины, сколы, деформацию и т.д. Кузовной ремонт включает:

    Жестяные работы (рихтовка, удаление вмятин) устраняют незначительные повреждения кузова. В последнее время популярность приобретает услуга вакуумного устранения мелких вмятин. Для более серьезных повреждений требуется проведение полного цикла жестяных работ.

    Стапельные работы (восстановление геометрии) являются одним из самых трудоемких и сложных процессов. Восстановление геометрии автомобиля осуществляется при помощи высокотехнологичного устройства – стапеля.

    Арматурные работы включают весь спектр операций по демонтажу и установке различных деталей автомобиля.

    Локальный ремонт. Он включает устранение мелких повреждений, таких как: царапины, сколы, вмятины, потертости и прочее. Технологии в локальном кузовном ремонте становятся все популярнее, поскольку позволяют быстро и с минимальными затратами устранить повреждения. В данном случае ремонт осуществляется исключительно на участке повреждения, сохраняя в целостности заводскую покраску. В завершении работ проводится полировка поверхности для придания ей блеска и защиты от негативных воздействий.

В соответствии с этим, был составлен примерный перечень услуг, которые планируется предоставлять в мастерской (таблица 1). Цены указаны ориентировочно и могут быть скорректированы в зависимости от выбранной ценовой политики организации.

Таблица 1. Прайс сервиса по покраске автомобилей


В перспективе можно расширить перечень сервиса покраски автомобилей дополнительными услугами:

Аэрография;

Ламинирование кузова;

Покраска автомобиля жидкой резиной;

Замена стекол;

Антикоррозийная обработка автомобиля;

Химчистка.

Запись на сервис осуществляется по телефону или через форму онлайн-заявки на сайте сервиса.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Большая конкуренция на рынке автомобильного сервиса обусловливает важную роль репутации и рекламы мастерской. Поэтому основу маркетингового плана составляет тщательная проработка уровня сервиса и рекламной кампании. Основной задачей маркетинга в автосервисном бизнесе является переход разовых клиентов в статус постоянных. Завоевать доверие потребителя возможно при помощи качественного сервиса и удобного расположения мастерской.

Целевую аудиторию для покраски автомобилей составляют владельцы легковых машин, из которых 60% - мужчины в возрасте от 20 до 50 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Автовладелец, который впервые столкнулся с необходимостью покраски автомобиля или кузовного ремонта, ищет мастерскую лично или следует совету знакомых. Владельцы авто охотно делятся координатами хороших автосервисов, поэтому «сарафанное радио» в данном случае является одним из наиболее эффективных методов продвижения. Для того чтобы клиент вернулся в мастерскую и порекомендовал ее знакомым, необходимо создать комфортные условия обслуживания – длительность работ, удобство расположения мастерской, качество обслуживания, стоимость услуг и т.д. Для этого можно использовать различные маркетинговые приемы:

Установление цены на услуги немного ниже, чем у конкурентов;

Заключение соглашения с автослесарями и неконкурентными, смежными сервисами. Соглашение устанавливается на условиях отчисления определенного % от каждого клиента, пришедшего по их рекомендации;

Размещение информации об услугах по покраске автомобилей на тематических сайтах и форумах вашего региона;

Внедрение системы скидок при оказании нескольких услуг сразу;

Организация удобного места для ожидания быстропроводимых работ.

Реклама на билбордах и вывесках. Наиболее эффективной рекламой для автосервиса является наружная реклама. Изготовление и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей. Для повышения эффективности наружной рекламы предполагается изготовление двух указателей, способных привлечь необходимое количество клиентов. Билборд должен служить не только указателем, но и информационным полем, где рекомендуется отразить особенность предложения, например, можно указать сроки работы или действующие акции.

Визитки и флаеры. Распространять печатный материал лучше всего в местах скопления целевой аудитории. Это может быть территория заправки, магазинов автозапчастей, автомоек, шиномонтажных мастерских и т.д. Основным предложением для клиента будет скидка при предъявлении флаера. Данный инструмент рациональнее применять на первоначальной стадии работы автосервиса. Стоимость этого вида рекламы составляет около 10 000 рублей.


Формирование лояльности клиентов. Чтобы сформировать свою клиентскую базу, необходимо предусмотреть наличие бонусных программ для постоянных клиентов. Для этого предполагается сформировать накопительную систему скидок. Например, можно начислять с каждой покупки 2% бонусов, которыми клиент сможет расплатиться в следующий раз. Для ведения учета бонусной программы потребуется компьютер с соответствующим программным обеспечением.

Реклама в СМИ. Можно разместить объявление в газете или заказать рекламу на радио. Классика радиорекламы - это 30-секундный ролик, рекламный текст состоит из 60-75 слов без учета предлогов. Стоимость радиорекламы зависит и от выбранного радио, и от времени трансляции ролика, его длительности и количества его повторов. В среднем, стоимость 1 минуты рекламного ролика составляет около 4000 тысяч в период 7:00 до 22:00. Примерный бюджет рекламного продвижения через СМИ составляет 15000-20000 рублей.

Создание собственного сайта для сервиса покраски автомобилей. Во-первых, этот инструмент позволяет продвигать услуги через Интернет, а во-вторых, упрощает процесс взаимодействия с потенциальными клиентами. На сайте автосервиса должны указываться перечень оказываемых услуг и прайс-лист на них, контакты, карта проезда, информация об акциях и специальных предложениях. Также рекомендуется создать на сайте форму для быстрого оформления заказа. Для сайта автосервиса понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс. Стоимость такого сайта составить около 20 000 рублей.

Однако самой лучшей рекламой для автосервиса является его выгодное расположение. Если правильно подобрать участок, то можно обеспечить достаточный поток клиентов. Поэтому стоит уделить особое внимание выбору подходящего участка.

Ориентировочный план продвижения автосервиса в городе Ростове-на-Дону представлен в таблице 2. В соответствии с расчетами, на продвижение автосервиса планируется затратить 91 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия автосервиса.

Мероприятие

Описание сервиса покраски автомобилей

Затраты, руб.

Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить баннеры-указатели вблизи автосервиса. Затраты включают создание указателей, а также их монтаж

Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 10% на первое посещение

Создание собственного сайта

Создание и продвижение собственного сайта-визитки в Интернете. На сайте должна быть отражены контактные данные, схема проезда, прайс на услуги, форма для онлайн-заявки

Планируется выбрать радиостанцию, которую слушает целевая аудитория. Стоимость создания 15-секундного ролика – 3000 рублей.

1 мин./день * 4000 руб./мин. * 7 дней = 28 000 руб.




Как показывает опыт, наиболее эффективной рекламой автосервиса по покраске автомобиля является идеально выполненная работа. Квалифицированные сотрудники, продуманная ценовая политика и гарантийное обслуживание позволят привлечь и удержать клиентов.

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие автомастерской. Чтобы автосервис окупился, в день необходимо обслуживать хотя бы одного клиента. Прибыль появится в случае ежедневного обслуживания двух и более клиентов. Важно учитывать, что даже самая современная инфракрасная сушка не позволит покрасить в день более пяти автомобилей.

Сколько можно заработать на покраске автомобилей? Чтобы ответить на вопрос, определим объем выручки. Для этого рассчитаем средний чек и количество заказов в месяц. Средний чек автопокрасочной мастерской принимаем равным 10000 рублей (исходя из того, что стоимость полной покраски авто составляет около 30000 рублей, а стоимость прочих услуг, которые оказываются гораздо чаще, - 3000 рублей). Количество заказов, выполненных за день работы – 2. Следовательно, в месяц объем работы – 60 заказов. Тогда месячная выручка по основному виду деятельности составит: 10000*60=600 000 рублей. Выйти на планируемый объем продаж планируется на 8 месяц работы благодаря активной рекламной кампании.

Окупаемость автопокрасочной мастерской зависит от конкуренции и потока клиентов. При благоприятном стечении обстоятельств бизнес может окупиться уже спустя полгода. Если конкуренция в городе жесткая, то окупаемость бизнеса составит 12-18 месяцев.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Как открыть автосервис с нуля? Алгоритм открытия проекта предполагает следующие этапы:

    Зарегистрировать бизнес как ООО или ИП.

    Определиться с участком и помещением для автосервиса.

    Закупить специализированное оборудование.

    Нанять квалифицированных работников.

    Выбрать поставщиков и закупить расходный материал для автосервиса.

Остановимся на каждом пункте подробнее.

1) Выбор участка и помещения для покраски автомобилей. При открытии автосервиса следует рассматривать два ключевых параметра – территориальное расположение и оборудование, обеспечивающее спектр услуг. Именно от этих двух параметров зависит рентабельность бизнеса.

Наиболее существенным вопросом при организации автомастерской является поиск подходящего участка. При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка.

Здание автосервиса должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд. Согласно требованиям СЭС, автосервис не может находиться в непосредственной близости от жилых домов и водоемов. Расстояние между СТО и этими объектами должно составлять не менее 50 метров.

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием, поскольку планировка любой автомобильной мастерской требует соблюдения определенных правил. Планировка малярно-покрасочного цеха должна обеспечивать быстрое и последовательное перемещение ремонтируемого автомобиля от ремонтного цеха в покрасочную камеру.

Сервис по покраске автомобилей нуждается в помещении площадью не менее 30 кв.м. Для того, чтобы разместить два автомобиля одновременно, потребуется не менее 60 кв.м. Для автосервиса подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д. Обязательными требованиями, предъявляемыми к автопокрасочной мастерской, является установка вытяжки или хорошей вентиляции, хорошее освещение (рекомендуется использовать лампы дневного света), мощное электропитание. Кроме того, в верхней части помещения должны быть установлены воздуховод и тепловая подушка с нагревательными элементами Пол помещения, где будет установлена сушильная камера для покраски автомобилей, необходимо приподнять на 10-15 см, чтобы установить вентилятор, всасывающий воздух из камеры. Для ускорения процесса сушки рекомендуется оборудовать помещение инфракрасными лампами.

Обобщая все вышесказанное, можно определить следующие требования к помещению автосервиса:

Наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

Отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

Отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

Взрывобезопасные светильники и приборы;

Наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Можно подобрать помещение для покраскb автомобилей, которое удовлетворяет всем требованиям, или построить здание. Рынок предлагает множество вариантов строительства автосервисов «под ключ». Здание автосервиса представляет собой сборное каркасное здание из сэндвич панелей поэлементной сборки. Полная стоимость автосервиса «под ключ» начинается от 1,5 млн. руб. (для бокса на 2 поста).



Для реализации проекта предполагается арендовать участок площадью 60 кв. м. Арендная плата составляет 50 000 рублей в месяц. На ремонт и отделку помещения заложены затраты в сумме 80 000 рублей.

2) Приобретение оборудования для покраски автомобилей. Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Современное многофункциональное оборудование – это залог качественной работы. Стандартный перечень оборудования, необходимого для оснащения малярно-кузовного цеха, включает в себя:

Рихтовочные стапели (платформенные, рамные, подкатные и напольные);

Комплект рихтовочного инструмента;

Детекторы для определения видов стали;

Гидравлические наборы для правки кузова;

Двухстоечный подъемник для авто;

Измерительные линейки, двух- и трехмерные системы измерения;

Набор для выправления вмятин на кузове без покраски;

Сварочный аппарат;

Полировальная машинка;

Комплект краскопультов;

Покрасочно-сушильная камера;

Специальная лампа колориста;

Мини-камера для проведения тестов напыления;

Поворотные малярные столы для окраски элементов кузова;

Инфракрасный излучатель для сушки деталей и небольших поверхностей;

Инструменты для шлифовки поверхности.

Оборудование для удаления пыли.

Компрессор.

Этот список не является исчерпывающим, поэтому в общую сумму расходов на оборудование для покраски автомобилей закладываются дополнительные затраты. Приобретение оборудования для покрасочного цеха обойдется в среднем в 1.5 млн. рублей, из которых около 700 тыс. приходится на сушильную камеру.

В покрасочной мастерской это оборудование является наиболее важным, поэтому следует уделить его выбору особое внимание. При этом необходимо учитывать следующие параметры: внутренний размер камеры, нагнетательно-вытягивающие характеристики, теплоизоляция камеры и освещение камеры. Наиболее популярными производителями камер являются: Termomeccanica, ColorTech, Saico. Производители часто предлагают оборудование по лизинговому договору, что для начинающего предпринимателя – выгодный способ приобретения дорогостоящего оборудования.

Помимо оборудования для оснащения сервиса покраска автомобилей необходимо закупить:

Расходные материалы (шлифовальные шкурки, насадки на дрели и прочее);

Химические средства (лаки, краски и прочее);

Спецодежду для сотрудников.

3) Подбор персонала. Для функционирования автосервиса предполагается нанять трех мастеров: 2 жестянщиков-кузовщиков и 1 автомаляра. Планируется, что по истечении первого года работы, потребуется нанять еще одну бригаду мастеров.

Стоит уделить особое внимание квалификации и практическим навыкам потенциальных сотрудников, поскольку от качества выполнения их работы зависит репутация автосервиса.

Особых требований к персоналу нет: образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта и покраски автомобилей, знание устройства автомобилей.

4) Приобретение расходных материалов. В работе автосервиса используется много расходных материалов. Важно, чтобы мастерская всегда была обеспечена необходимым количеством материалов. В связи с этим, необходимо заранее составить список добросовестных поставщиков и наладить с ними сотрудничество.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН АВТОСЕРВИСА ПО ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Начальным этапом открытия мастерской по покраске автомобилей является регистрация бизнеса в государственных органах. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:

45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств».

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия автосервиса:

Программу производственного контроля;

Заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

Разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

Договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию стирку спецодежды.

Можно оформить документы самостоятельно, но чтобы сократить срок оформления можно обратиться в специализированную юридическую фирму, услуги которой обойдутся примерно в 30 000 рублей. В данном проекте предусматривается, что предприниматель самостоятельно занимается оформлением всей необходимой документации.

График работы мастерской – с 10:00 до 20:00, выходные - воскресенье и понедельник. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Штат сотрудников – 4 человека, включая предпринимателя, который выполняет функции управленца, ведет бухгалтерский учет и занимается работой с поставщиками.

Жестянщик-кузовщик осуществляет кузовной ремонт автомобилей. Автомаляр производит все работы, связанные с покраской автомобилей. Заработная плата сотрудникам может начисляться либо как фиксированная ежемесячная сумма, либо по формуле «оклад + % от продаж». Последняя система предпочтительнее, поскольку такой способ оплаты труда будет служить мотивацией для сотрудников. Для упрощения финансовых расчетов в данном бизнес-плане учитывается фиксированная сумма заработной платы. Общий фонд оплаты труда составляет 163 800 рублей.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда сервиса покраски автомобилей

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН СЕРВИСА ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Финансовый план учитывает все доходы и расходы автосервиса, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечению этого периода потребуется расширение бизнеса. Возможно открытие полноценной автомобильной мастерской.

Проект требует привлечения денежных средств в размере 2 100 000 руб. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 71%, доля расходов на ремонт помещения и первый месяц аренды – 6%, на оборотные средства – 12%, на рекламу – 4%, а на закупку расходных материалов – 7%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 4.

Таблица 4. Стартовые вложения


Переменные затраты покраски автомобилей включают расходы на приобретение расходного материала для ремонта и затраченных коммунальных мощностей. Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из средней стоимости услуг мастерской и фиксированной торговой наценки 300%.

Постоянные расходы покраски автомобилей включают арендную плату, рекламу, амортизационные отчисления, фонд оплаты труда и прочие расходы (табл. 5). Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, но в таблице они не учитываются, поскольку их размер не фиксированный и зависит от размера выручки.

Таблица 5. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы на покраску автомобилей в размере 263 800 рублей. Подробный финансовый план приведен ниже.




8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об инвестиционной привлекательности сервиса покраски автомобилей можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 2 100 000 рублей составляет 16-17 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 158 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на восьмой месяц работы.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы по покраске автомобилей составит более 1 000 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 18,15%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 10,7%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 8%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 693 232 рублей, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

Финансовый план покраски автомобилей учитывает оптимистичный прогноз продаж, который можно ожидать благодаря выгодному местоположению мастерской и высокой эффективности рекламной кампании.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Для оценки рисков в работе сервиса покраски автомобилей необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Среди внешних рисков выделяются:

Неудачный выбор местоположения мастерской. Исключить неправильное решение возможно при помощи качественного геомаркетингового анализа местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей.

Высокая конкуренция на рынке, открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Появление новых автомастерских приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Нередко крупные автосервисы оказывают покрасочные и ремонтные услуги, что негативно сказывается на клиентской базе небольших мастерских. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, грамотной ценовой политике и стимулировании лояльности потребителя.

Повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выборе добросовестного арендодателя.

К внутренним рискам относятся:

Технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования.

Низкий уровень компетенции сотрудников. Безответственное отношение к имуществу, низкое качество обслуживания могут привести к серьезным финансовым потерям и снижению деловой репутации. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль, финансовая мотивация, стандартизация работы персонала. Проще всего снизить данный риск на этапе подбора персонала. Необходимо провести тщательный отбор сотрудников и предложить им выгодные условия работы, способные привлечь опытных сотрудников.

Невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

Снижение репутации учреждения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов автосервиса и проведении корректирующих мероприятий.

Обобщенные данные по анализу рисковой составляющей проекта приведены в таблице 6. Благодаря количественной оценке рисков можно установить, на чем управленцам следует сосредоточить внимание и какие меры предусмотреть, чтобы минимизировать потери.

Таблица 6. Количественный анализ рисков бизнеса по покраске автомобилей

В соответствии с приведенными расчетами, наиболее серьезными рисками сервиса покраски автомобилей являются технологические риски и риск реакции конкурентов. В первом направлении необходимо тщательно подойти к выбору оборудования, изучить различные предложения на рынке и опыт других предпринимателей. По второму направлению следует уделить особое внимание формированию конкурентных преимуществ, особенно ценовой политике, маркетинговой стратегии, а также созданию гибкой системы работы с клиентами.

Основная цель данного бизнес-плана – это подробное описание организационных моментов, которые помогут предпринимателю начать свое дело. Авторемонт является перспективным направлением в бизнесе, ведь количество машин в России неуклонно растет, и уже сейчас практически в каждой семье есть один или даже несколько автомобилей. Хотя у машин прочные металлические кузова, но и они подвержены поломке. Обычно дефекты возникают при ударах, от царапин и отскочивших камней. Особенно зимой авто часто сталкиваются друг с другом из-за скользких дорог и неудовлетворительной видимости. Данный бизнес-план кузовного цеха расскажет, что потребуется от человека, решившего открыть такой сервис, и какие понадобятся вложения.

Актуальность бизнеса

Это направление актуально, потому что спрос на кузовные работы есть и всегда будет. Тенденция по увеличению количества машин у россиян говорит о том, что у такого бизнеса есть хорошее будущее. В России, по данным статистики, каждый год регистрируется около 300 тысяч дорожно-транспортных происшествий, после которых машинам нужен кузовной ремонт. А есть и мелкие аварии, которые не регистрируются вовсе, и их тоже достаточное количество. Состояние дорог очень плохое, и загруженность у них большая, что и приводит к такой ситуации. Поэтому можно смело говорить о том, что малярно-кузовной цех будет приносить своему владельцу прибыль, если грамотно его организовать.

Стратегия развития заведения заключается в предоставлении клиентам услуг квалифицированных мастеров, которые работают на высокотехнологичном новом оборудовании. Главное, чтобы ценовая политика выгодно отличалась от конкурентов.

Резюме

Начинается бизнес-план кузовного цеха с расчетами с разработки концепции и продумывания всех деталей. Целей у проекта несколько: это создание доходного предприятия, получение прибыли и завоевание места в насыщенном рыночном сегменте. Источником финансирования могут быть как личные деньги бизнесмена, так и банковские займы. Вначале понадобится сумма в 3,5 миллиона рублей. В дальнейшем понадобятся еще деньги, на ежемесячные расходы.

При оформлении выбирается ОКВЭД 45.2 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств» или его подразделы.

Услуги

В кузовной мастерской должны выполняться только узкопрофильные услуги. У начинающего предпринимателя будет соблазн расширить их перечень, чтобы получать больше прибыли, но делать этого не стоит. Клиенты больше доверяют узкопрофильным мастерским, где имеется специализированное оборудование и квалифицированные сотрудники. Пример списка предоставляемых услуг:

  • Капитальный ремонт кузова.
  • Восстановление геометрии.
  • Замена кузовных деталей, которые ремонтным работам не подлежат.
  • Подбор цвета и покраска новых и восстановленных деталей кузова.

Ремонт кузова автомобиля – это операция трудная, она требует особой сноровки и отнимает у специалиста много времени. Цены различны, зависят от характера выполняемых работ. Так, например, рихтование и последующая покраска крыла машины в среднем стоит 5 тысяч рублей для отечественной марки.

Что касается оборудования, то это, пожалуй, основная статья первоначальных расходов. Малярно-кузовной цех по ремонту автомобилей должен иметь следующий инвентарь, необходимый для работы (в таблице указана ориентировочная стоимость товаров, по данным интернет-магазинов):

Название инструментария Цена
Стапели рихтовочные 100 000
Сварочный аппарат 20 000
Компрессор 15 000
Покрасочная камера 250 000
Мойка для краскопульта 20 000
Краскопульт 3 000
Система удаления пыли 25 000
Инфракрасная сушилка 5 000
Столы для покраски деталей машины 15 000
Шлифовальные машинки 22 000
Болгарки 10 000
Лампа колориста 3 000
Детектор скрытых дефектов металла 8 000
Спецодежда для сотрудников цеха 7 000
Гидравлические приспособления для восстановления геометрии кузова 28 000
Линейки для измерения и трехмерные измерительные системы 11 000
Подъемники 227 000

Выбирая инструмент, следует помнить, что дорогие вещи не всегда качественные, поэтому лучше всего искать проверенное оборудование. На закупку инструментария уйдет 769 тысяч рублей.

Помещение для цеха понадобится площадью около 100 кв. м. В таком месте поместятся сразу несколько автомобилей, и можно будет разместить сушильную и покрасочную камеры. Некоторые открывают сервис в небольших гаражах, потому что это дешево, ведь в среднем аренда обойдется в 5-10 тысяч рублей. Но в гараже неудобно размещать оборудование, да и солидные клиенты не поедут в такое место.

Форма приобретения цеха может быть разной: аренда готового здания, покупка сооружения или возведение нового своими силами. Пожалуй, оптимальный вариант – это покупка участка и строительство на нем быстровозводимого здания с использованием каркасных конструкций. Такая постройка обойдется недорого.

Сотрудники

Важно подобрать квалифицированных работников, которые разбираются в кузовных работах и имеют необходимый опыт. С поиском таких людей могут возникнуть сложности, ведь хорошие мастера нарасхват. Заманить к себе в сервис специалиста можно только высокими заработными платами. В этом деле зарплата имеет сдельную форму и составляет от 10 до 50% от выручки за каждый заказ. В штат войдут четыре человека. Приводим таблицу с названием должности и уровнем заработной платы (уровень зарплаты ориентировочный, дан по средним показателям для региональных центров РФ).

В итоге выходит 100 тысяч рублей. Администратор будет также выполнять функции менеджера по работе с клиентами и вести бухгалтерию, что позволит предпринимателю сэкономить. В дальнейшем, когда цех приобретет постоянных клиентов и его популярность вырастет, можно расширить штат до восьми человек и увеличить площадь помещений до 300 квадратных метров.

Реклама

Рекламные затраты в этом деле просто необходимы, ведь если не провести широкую рекламную кампанию, потенциальные клиенты не узнают о цехе и, соответственно, доходность от предприятия будет ниже ожидаемой. Для такого автосервиса подойдут стандартные рекламные площадки:

  • Баннеры.
  • Размещение объявлений в местной газете.
  • Размещение объявлений на местных телеканалах.
  • Креативная большая вывеска над входом.
  • Создание визитных карточек.
  • Создание сайта и групп в социальных сетях.

Баннеры должны располагаться возле заправок и на углах самых оживленных улиц, где присутствует большой поток автомобилей. Чтобы сделать имидж неповторимым, надо разработать логотип фирмы, чтобы выделить ее на фоне остальных. То же касается креативного названия.

Что касается маркетинга, то главная задача работников – это оказание услуги на таком уровне, чтобы клиент захотел вернуться еще раз, в случае необходимости. Он должен чувствовать себя комфортно в сервисе и понимать, на что были потрачены заплаченные деньги. Стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Установите адекватную целевой аудитории ценовую политику.
  • Добейтесь сотрудничества со страховыми компаниями.
  • Создайте комфортное место, где клиент сможет ждать завершения работ.
  • Организуйте доставку клиентов из сервиса до дома (вызовите такси) тем, кто оставляет свою машину на долгое время.
  • Создайте гибкую систему скидок для постоянных клиентов.
  • Проведите выгодные акции.
  • Заключите договоры с транспортными предприятиями города.

Окончательные подсчеты

Итак, теперь перейдем к окончательным подсчетам. Рентабельность у кузовного цеха высока, вложенные деньги окупятся примерно через год работы, и только потом пойдет прибыль. Посчитаем первоначальные вложения:

Получается примерно 3,5 миллиона рублей. Но и это не все затраты, ведь есть еще ежемесячные, и к ним относятся:

Каждый месяц предпринимателю придется отдавать 176 тысяч рублей.
Какие же будут доходы, если правильно составить бизнес-план и реализовать его? Подсчитаем примерный ежемесячный доход, при условии, что в день обслуживается два автомобиля:

В итоге можно каждый месяц ожидать прибыль в размере 330 тысяч рублей. Из этой суммы вычитаем ежемесячные расходы и получаем чистую прибыль в размере 154 тысяч рублей. Конечно же, данная цифра приблизительная, и она может быть больше, если бизнесмен расширит свое дело и сможет обслуживать больше двух машин в день.

И в заключение

Данный анализ бизнес-плана по открытию малярно-кузовного цеха показал, что это дело весьма прибыльное, но требует серьезных первоначальных вливаний и долгую организационную подготовительную работу. Самое главное для этого бизнеса – найти квалифицированные кадры, которые будут качественно выполнять свою работу по покраске и исправлению геометрии кузовов.

Кроме того, важно подобрать удачное место для цеха, чтобы туда было удобно добираться клиентам. Если все это будет, цех кузовного ремонта принесет своему владельцу хорошие дивиденды и будет активно развиваться, расширяя клиентскую базу.

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.

Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.

Резюме

Цель бизнес-плана - открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.

Местоположение

Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.

Объем инвестиций и источники финансирования

Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.

Показатели окупаемости

На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:

  • срок планирования - 10 лет;
  • NPV - 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости - 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости - 4,3 лет;

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт рулевого управления.

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) - 500 000 руб.
    • стенд сход-развала (1 шт.) - 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов - 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа - 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника - 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) - 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов - 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) - 30 000 руб.
  • Рекламные материалы
    • Вывеска - 60 000 руб.

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

Производственный план

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей - 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов - 20 м2;
  • комната ожидания клиентов - 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала - 15 м2;
  • комната управленческого персонала - 15 м2;
  • комната хранения инструментов - 3 м2;
  • комната хранения запчастей - 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
  4. Если клиент соглашается - администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).

Маркетинговый план

Местоположение

Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.

Анализ рынка

Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.

Предоставляемые услуги

В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства - тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.

Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.

Анализ цен конкурентов и ценовая политика

В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

  • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги - стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
  • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне - стоимость нормочаса составляет примерно - 1 000 руб.
  • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) - стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
  • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки - стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.

Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.

На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
  • Выгодное местоположение (находится рядом с дорогой)
  • Наличие яркой привлекательной вывески, видной с дороги
  • Более низкие цены, которые позволят привлечь дополнительных клиентов
  • Наличие высоких потолков, что позволит ремонтировать крупногабаритные автомобили
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
  • Отсутствие набранных квалифицированных специалистов
Возможности Угрозы
  • Появление в данном месте конкурентов
  • Дальнейшее развитие кризиса

Структура продаж и выручка

В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:

Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Наименование работ доля в выручке
техническое обслуживание автомобиля 10%
ремонт подвески 20%
ремонт тормозной системы 15%
ремонт системы охлаждения 10%
шиномонтажные работы 15%
диагностика 10%
ремонт системы кондиционирования 10%
ремонт рулевого управления 10%
ИТОГО 100%

Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:

В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.

Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:

на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Организационный план

Организационная форма

В целях ведения бизнеса планируется зарегистрировать ИП. Уплата налогов планируется по системе ЕНВД.

Штатная структура

Штатная структура автосервиса и окладные части заработной платы представлены в следующей таблице:

Должность Оклад Кол-во Общие затраты Премия
Генеральный директор 25 000 1 25 000 20% от прибыли
Администратор 20 000 2 40 000 10% от стоимости произведенных в его смену работ
Автомеханик 20 000 4 80 000 40% от стоимости произведенных работ
Главный бухгалтер 20 000 1 20 000

Итоговые отчисление на окладную часть заработной платы ежемесячно составляют: 165 000 рублей.

Общая численность персонала - 8 человек.На сегодняшний день имеется кандидатура на должность генерального директора. Претендент имеет опыт работы в ремонте автомобилей 25 лет, имеет опыт управления и ведения бизнеса, почему был выбран на эту должность.

Финансовый план

Налогообложение

Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.

Финансирование

Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения - 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка - 20% годовых.

Предпосылки для планирования

Для построения модели были использованы следующие предпосылки:

  • годовая инфляция - 10%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • ставка НДФЛ - 13%;
  • отчисления в социальные фонды - 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемый годовой оборот предприятия

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Заработная плата с начислениями 3 306 6 616 7 153 7 745 8 395 9 111 9 898 10 764 11 716 12 763
Коммерческие расходы 214 310 341 375 412 454 499 549 604 664
Производственные расходы 132 215 237 261 287 315 347 381 420 462
Административные расходы 229 373 411 452 497 546 601 661 727 800

Показатели эффективности проекта

На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:

Точки безубыточности предприятия , которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.

Устойчивость проекта

В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:

Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.

Анализ рисков

Ниже мы рассмотрим риски, которые могут оказать негативное влияние на деятельность автосервиса:

  • снижение доходов населения - может привести к снижению планируемой выручки;
  • введение дополнитальных налоговых сборов, которые могут снизить прибыль предприятия при том, что выручка не изменится;
  • введение санкций на импортные автомобили, что приведет к большому снижению клиентов.


В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.