Кого из гениев считали умственно отсталым. История из детства будущего гения и его героической мамысила слова. Какие степени умственной отсталости различают


Помните персонажа, которого играл Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя»? Несмотря на умственную неполноценность, он обладал удивительными способностями. У него была поразительная память, которая выручила его брата (Тома Круза) во время игры в казино Лас-Вегаса.

Такой человек – отличный специалист в какой-либо узкой области. Он может делать очень хорошо лишь что-то одно, а большинство других вещей у него не получается. Мы считаем этих людей умственно отсталыми, или, говоря корректно, «людьми с ограниченными способностями», и часто помещаем в больницу, поскольку они не могут ухаживать за собой. Но на самом деле они – удивительные личности. Сегодня психологи продолжают ломать голову над тайной гениальных безумцев.

Гениальные безумцы – это интеллектуально неполноценные люди, которые обладают какой-то выдающейся способностью, знанием, умением или талантом. Давайте взглянем на некоторых из этих необычных людей.

1. «Психически ненормальный» может дословно повторить все содержание газеты после того, как ему ее прочли. Другой тоже способен дословно воспроизвести ее содержание, но, к примеру, задом наперед.

2. Так называемый слабоумный мальчик 12 лет, не умеющий ни читать, ни писать, правильно и с невероятной скоростью умножает в уме трехзначные числа.

3. 22-летняя женщина с психическим развитием пятилетнего ребенка помнит даты каждого визита в ее дом и имя каждого посетителя.

4. «Умственно отсталый» может вспомнить день отпевания в местном приходе любого человека за последние 35 лет, возраст покойного и имена всех, кто приходил с ним прощаться.

5. Гениальные безумцы обретают порой широкую известность. Например, «гений больницы Эрлсвуд», глухой слабоумный пациент, обладал удивительными способностями: рисовал, изобретал и отлично разбирался в технике. Он был широко известен и пользовался большим уважением.

6. Живший в XVIII веке Томас Фуллер, раб из Вирджинии, считался безнадежно слабоумным. Однако он мог быстро вычислить точное число секунд в 70 годах, 17 днях и 12 часах, принимая в расчет и 17 високосных лет.

7. У Готфрида Майнда, которого считали «тупоголовым кретином», был удивительный дар рисовать кошек. Его изображения казались настолько живыми, что по всей Европе он был известен как «кошачий Рафаэль». Один из его рисунков украшал коллекцию короля Георга IV.

8. Слепой Том Бетан, знаменитый гениальный безумец с крайне ограниченным интеллектом, уже в возрасте четырех лет играл на фортепьяно произведения Моцарта и мог безошибочно воспроизвести музыкальную пьесу любой степени сложности. Он был способен повторить речь любой длины на любом языке, не потеряв ни единого слога. Однажды он прошел испытание, безошибочно повторив два произведения объемом 13 и 20 страниц.

9. Эллен Будро, слепая умственно отсталая девушка, больная рахитом, имела невероятный музыкальный дар. Она могла повторить любую пропетую или сыгранную мелодию независимо от ее сложности после первого же прослушивания.

10. Киешу Ямашита, обладавший очень низким уровнем интеллекта, был гением графического искусства. Его называли японским Ван Гогом.

11. Алонсо Клемонс, чей IQ не превышал 40, жил в доме для душевнобольных в Болдере, штат Колорадо, где создал сотни скульптур. Одна из них была продана в 1992 году за 45 000 долларов.

12. И. К., умственно неполноценный человек из Канады, является лучшим рисовальщиком, нежели любые профессиональные художники, которых с ним сравнивали. По мнению врачей, И. К. удивительно четко видит трехмерные изображения и ощущает перспективу «без применения правил».

13. Житель Лондона Стивен Уилтшир с коэффициентом интеллекта 30 создал несколько книг с удивительно красивыми рисунками. Одна из них, «Плывущие города», возглавляла в Великобритании список бестселлеров.

14. Джордж и Чарлз, «близнецы-калькуляторы», – умственно неполноценные братья, обладающие удивительной способностью описать любой день за последние 80 000 лет. К примеру, они легко могут сказать, каким днем недели было 24 апреля 929 года. Также они в подробностях помнят погоду каждого дня своей взрослой жизни.

15. Преждевременно родившийся слепой Лесли Лемке обладает удивительной памятью. Он поет, играет и нередко участвует в телешоу. Лемке стал героем двух фильмов: «Женщина, желавшая чуда» (1985), удостоенного четырех наград «Эмми», и «Остров гения» (1987).

16. Ким, математический гений, живущий в Солт-Лейк-Сити (штат Юта), явился прототипом персонажа, которого сыграл Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя». Доктор Дарольд Трефферт, много лет работающий с такими людьми, был консультантом на съемках фильма. Трефферт написал одну из самых известных книг по этой проблеме – «Удивительные люди: понять гениального безумца». Доктор считает это состояние относительно редким.

Ученые в поисках объяснений

По мнению некоторых специалистов, примерно 10% детей с аутизмом могут проявлять гениальность. В одном исследовании, проведенном среди 90 000 пациентов психиатрических клиник, было обнаружено «54 гениальных безумца, или около одного на две тысячи пациентов». Мужчин среди них значительно больше, чем женщин (соотношение примерно 6:1). Трефферт полагает, что «до сих пор ни одна теория не объяснила этот таинственный феномен». Он пишет, что «выдвинутые гипотезы практически так же различны и многочисленны, как и случаи, описанные врачами».

Несмотря на шесть существующих ныне гипотез, в каждой из них чего-то не хватает. Первая гласит, что воображение таких людей значительно превосходит уровень воображения нормального человека. Здесь имеется в виду способность быстро просматривать, сохранять и воспроизводить большие объемы информации. Однако некоторые больные слепы и вообще не могут ничего видеть.

Есть версия, что такие пациенты унаследовали свои способности от родителей. Но гениальных безумцев производят на свет и люди без выдающихся способностей, а дети больных практически во всех случаях оказываются вполне нормальными.

В третьей гипотезе указывается, что гениальные безумцы страдают от сенсорной депривации и социальной изоляции. В некоторых случаях это может быть правдой. Но депривация скорее результат, нежели симптом подобного состояния. Многие живут в обычном окружении.

Согласно четвертой теории, такие люди обладают ослабленной способностью к абстрактному мышлению. Однако Трефферт полагает, что эта точка зрения «описательна» и не является объяснением.

И наконец, некоторые полагают, что у одаренных умственно отсталых людей имеются повреждения мозга или проблемы с распределением функций между правым и левым полушариями. Однако у многих таких пациентов вполне нормальные результаты электроэнцефалограммы и компьютерной томографии.

Трефферт заключает, что поведение гениальных безумцев «является сложным, и его трудно понять; хотя это явление представляет собой реальный феномен, оно остается непонятным и в конкретных случаях, и в целом. Поиск объяснений продолжается. Ни одна модель работы мозга, особенно памяти, не будет полной до тех пор, пока не включит в себя синдром одаренных безумцев».

Чему же нас все это учит? Данный феномен иллюстрирует крайности человеческих способностей – сочетание «гения» и «безумия» в одном человеке. Мы должны стремиться понять и принять эти крайности, нельзя высмеивать и порицать таких людей. Большинство из нас похожи друг на друга. Некоторые отличаются от большинства, а есть и совершенно особенные люди.

Случай Т. М.: необычная память

Психологи Лондонского университета представили свидетельство того, что люди с необычайной памятью на самом деле особенные, даже если так не кажется на первый взгляд. Они описывают мыслительную деятельность Т. М., 25-летнего мужчины, обладающего невероятной способностью запоминать. Однако для самого Т. М. это не является загадкой, и он четко объясняет механизм запоминания. Вот пример. Т. М. просит человека из аудитории назвать дату своего рождения и очень быстро говорит, что это был за день… Подсчет дня проводится путем использования числовых кодов лет и месяцев и с помощью вычислений. С практикой нарабатываются различные принципы и способы запоминания. Теперь Т. М. может мгновенно понять, что определенные даты означают определенные дни, словно это таблица умножения. Каждый год и месяц имеет код от 0 до 6, и Т. М. выучил коды всех лет от 1900 до 2000. Метод состоит в том, чтобы сложить код месяца и года и разделить сумму на 7; в остатке образуется день недели. К примеру, 27 октября 1964 года дает 27 + 1 (код октября) + 3 (код 1964 года) = 31. Разделив это число на 7, мы получаем в остатке 3, что означает третий день недели – вторник.

Гениальность и безумие: топ-21 сумасшедших гениев

Эстрагон - герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета , говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается...» По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями. Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы... Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии . Но и это, как выяснилось, не все.

Дебаты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей. Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф .

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует. Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей. Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние, разнообразные зависимости , начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего - биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно - они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями . Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом .

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией - первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина . С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия». Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность. И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии - его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией. Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись. Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым. «И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии . Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии. В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики. От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо - невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой - синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным. Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении - один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна. Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон , по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой . У него была мания доводить все до конца. Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов. Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки. Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей. Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей. Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление. Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия - это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс . Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе .

Еще один голливудский гений Вуди Аллен - аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб. По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы. Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую - Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к. Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский , Ганс Христиан Андерсен , Франц Шуберт , Альфред Шнитке , Сальвадор Дали , Леонардо да Винчи , Николо Паганини , Иоганн Себастьян Бах , Исаак Левитан , Зигмунд Фрейд , Рудольф Дизель , Иоганн Вольфганг Гете , Клод Анри Сен-Симон , Иммануил Кант , Чарльз Диккенс , Альбрехт Дюрер , Сергей Рахманинов , Вольфганг Амадей Моцарт , Лопе де Вега , Нострадамус , Жан Батист Мольер , Франсиско Гойя , Оноре де Бальзак , Фридрих Ницше , Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать...

Умственная отсталость - это приобретённое либо врождённое отставание развития в психической системе, которое происходит из-за патологии мозга. Заболевание чаще всего приводит к социальной дезадаптации .

У людей, которые страдают умственной отсталостью, интеллектуальное развитие находится на более низком уровне, по сравнению с представленной нормой. Такие люди испытывают много трудностей с обучением и адаптацией в обществе. Распространение болезни УО доходит до 1 процента.

F 70 - это шифр в заключении врача, который пугает многих мам после медицинской консультации. Расшифровка данного кода становится большим открытием для большинства родителей, ведь F 70 - это диагноз умственной отсталости у ребёнка.

Особенности умственной отсталости

Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике. Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.

Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.

Почему происходит

Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:

  1. Предрасположенность на генетическом уровне;
  2. Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
  3. Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
  4. Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.

Какие степени умственной отсталости различают

Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:

Диагноз F70 расшифровка

Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении. 0 - указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 - происходят другие нарушения в поведении ребёнка , 9 - нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.

Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.

Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.

Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.

Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым. Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий. Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.

Диагноз f71 ребёнка

Расшифровка диагноза - это умеренная степень УО. В этом случае чаще всего уровень IQ варьируется от 35 до 49 (в более зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6−9 лет). Чаще всего отставание заметно ещё в детстве, но многие с таким диагнозом могут свободно обучаться и достигать определённой степени независимости в самообслуживании, приобретать адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые при этом будут нуждаться в различной поддержке со стороны как в бытовой деятельности, так и в рабочей.

Инвалидность и F 70

Ребёнку с УО может быть установлена инвалидность. Для этого родители ребёнка должны пройти осмотр у детского психиатра. Если по окончании консультации врач решит, что ребёнок может быть признан инвалидом, то он выпишет направление на прохождение комплекса медико-социальной экспертной комиссии.

После поставления оценки МСЭК больному может присваиваться одна из трёх групп инвалидности у ребёнка. Но не всем детям с таким диагнозом и не во всех медицинских учреждениях даётся инвалидность. В некоторых странах людям, которые обладают таким диагнозом, инвалидность вовсе не присваивается. Такое право дано лишь детям и людям с умеренной, тяжёлой, а также глубокой стадией заболевания.

Реабилитация детей

Что делать родителям, если есть диагноз F70? Родитель с самого начала должен как можно больше узнать о нём, а также обо всех возможностях повысить качество жизни ребёнка с таким заболеванием. Нужно как можно раньше начать процесс лечебно-педагогического реабилитации больного. Повторные курсы сегментарного, точечного массажа, а также рефлексотерапии, которые помогут простимулировать процессе кровообращения и обменные процессы внутри головного мозга.

Также большую роль во время реабилитации играют такие факторы, как правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, занятие физической активностью, музыкотерапия. В жизни ребёнка должны в обязательном порядке иметься ежедневные развивающиеся занятия, регулярный осмотр у психологов и дефектологов, а также посещение сада и школьных учреждений.

Не нужно самостоятельно за ребёнка выполнять те действия, которые он не в силах решить самостоятельно. Нужно всеми силами поощрять и хвалить его за самостоятельность. Пусть он пробует и узнаёт новые вещи, вы должны лишь обеспечивать поддержку и руководство .

Правильный подход к воспитанию ребёнка и обучению поможет в дальнейшем увеличить его общий коэффициента IQ на пятнадцать единиц. Малыш начнёт писать и читать, нормально разговаривать с детьми своего возраста и не только, приобретёт себе достойную профессию. Достичь такого эффекта, кончено же, могут не все, но потенциал есть у каждого, особенно если диагноз от психиатра - F70.

Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальную программу по обучению ребёнка, овладевания бытовыми навыками, но даже такие действия в дальнейшем помогут заняться больным людям неквалифицированным трудом и получить своё место в общем социуме.

F70 - это некритичный диагноз заболевания. Если совершить своевременную коррекцию, и создать нужный подход к воспитанию и обучению, то можно вырастить не только достойного человека, но и вовсе устранить такой диагноз.

Умственно отсталые гении

Известны люди, которые считались умственно отсталыми, но при этом смогли добиться значительного признания в различных сферах деятельности.

Существует картина «Умственная недостаточность», которую нарисовал доктор А. Ф. Тредголд. На картине изображён человек, которого звали Луи Флери, вся его сознательная жизнь прошла в психиатрической больнице, расположенной в городе Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. На свет он появился слепым и с отклонениями в умственной деятельности. Очень скоро после рождения родители отказались от мальчика, и он попал в стены учреждения, где персонал увидел его дар хорошо решать арифметические задачи в уме.

Попытки научить мальчика грамотности ничего хорошего не принесли - Флери почти ничего не мог усвоить. Сутулый, с неуклюжей походкой, с затуманенным взглядом, скромный, он на протяжении всего дня ходил по залам и площадкам больницы, которая стала для него настоящим домом.

Но было время, когда Флери как будто выходил из своего комфортного состояния и удивлял учёных. В такие дни собирались многие специалисты, чтобы понять, действительно ли Флери заключает в себе такие необычные способности. За ним ходила слава настоящего счётчика.

И учёные действительно уходили с таких собраний, как будто более мудрыми и очень удивлёнными. Флери был способен совершать в уме расчёты с молниеносной скоростью и большой точностью - это нельзя было никак объяснить.

Флери, из клиники Армантьера, мог проделывать такие расчёты и для астрономов, архитекторов, работников банка, сборщиков налогов. Каждый расчёт был поистине точен и совершался в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог совершить до наступления эры электронно-вычислительной техники, по прошествии десятилетия с моменты смерти Флери.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом - музыкальным гением. Бетьюны открыли в нём замечательный дар безошибочной имитации. Какой бы ни была сложности пьеса, он тут же мог воспроизвести её в точности, делая те же ошибки, что и пианист.

Сила слова ">Сила слова " alt="История из детства будущего гения и его героической мамыСила слова ">

Короткая история из жизни гениального Томаса Эдисона и его героической мамы. Эта история показывает нам, какая сила заключена в наших словах. В том, что мы говорим, исповедуем, то и случается с нами в жизни. Берегите своих детей, вспоминайте эту историю каждый раз, когда хотите сказать, что у них что-то не получается, или кто-то считает их недостаточно умными. Помните, что ваш ребенок Гений, если ВЫ не убедите его в обратном!

Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: « Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.»

Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: « Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома» .

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: « Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»