Начать бизнес в италии. Какой бизнес лучше всего открыть в Италии? Этапы регистрации бизнеса в Италии


× Италия и Швейцария согласовали введение системы «групповых запросов» применительно к налоговой информации о счетах своих граждан. Принятое обеими сторонами решение последовало за одобрением в июле 2016 года Протокола к заключённому ранее между двумя юрисдикциями соглашению об избежании двойного налогообложения, положения которого предусматривают обмен информацией в соответствии со стандартом ОЭСР в части автоматического обмена налоговой информацией - Единым стандартом отчётности (Common Reporting Standard). Данная инициатива означает, что уполномоченные на сбор налоговой информации органы обеих государств смогут направлять в адрес друг друга запросы на базе единого сценария без необходимости указания на имена или иные личные данные затронутых запросом налогоплательщиков, не доказавшим налоговым органам страны своего присутствия факт урегулирования своих налоговых обязательств в стране своего происхождения.

× Министр финансов Италии Пьер Карло Падоан сообщил о том, что правительство страны в самое ближайшее время подготовит решение, на основании которого инвесторам, осуществляющим инвестиции в малые и средние предприятия Италии, будут предоставляться налоговые льготы. Падоан отметил, что соответствующие законодательные инициативы включат в себя ряд мер по направлению дополнительных инвестиционных потоков на развитие малых и средних предприятий и повышение их конкурентоспособности. Министр подчеркнул, что достаточно большое число малых и средних предприятий страны (95% итальянских компаний располагают не более десятью занятыми у них работниками) нуждаются в рекапитализации, без которой для них невозможен ни «физический» рост, ни свободный доступ на иностранные рынки. В связи с этим, по мнению Падоана, наблюдается необходимость интенсификации долгосрочных инвестиций в малые и средние предприятия путём налоговых послаблений для прибыли инвесторов. Согласно ожиданиям властей, «нулевой» подоходный налог на частные инвестиции в малые и средние предприятия, осуществляемые в формате специальных продуктов, таких как, например, схемы долгосрочного инвестирования, могли бы генерировать для инвесторов дополнительные средства в размере 10 млрд евро в год.

× Министры иностранных дел Швейцарии и Италии приняли участие в совместном обсуждении вопросов налогообложения, финансов, транспорта и иных смежных вопросов взаимного сотрудничества. В ходе переговоров оба министра приветствовали факт заключения в феврале текущего года соглашения в части углубления сотрудничества в финансовой и налоговой сферах. Положения соглашения внесло в текст действующего между двумя юрисдикциями соглашения об избежании двойного налогообложения ряд изменений и дополнений, инкорпорирующих стандарты обмена информацией по запросу, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития.

× Швейцария и Италия подписали протокол к заключённому между ними ранее Соглашению об избежании двойного налогообложения и согласовали дорожную карту по взаимодействию по вопросам налогообложения - шаги, которые призваны улучшить отношения двух стран после многих лет споров. Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения был согласован 19 декабря 2014 года, его подписание датируется 23 февраля текущего года. Протокол содержит положения по имплементации стандартов обмена информацией по запросу, разработанных Организацией экономического сотрудничества и развития. После вступления положений Протокола в силу принцип обмена информацией начнёт ретроспективное применение с момента его подписания. Дорожная карта, подписанная министрами, устанавливает, что финансовые институты и их работники не несут ответственности за налоговые преступления их клиентов. Кроме того, согласно Протоколу итальянские налогоплательщики, владеющие счётом на территории Швейцарии, должны будут получить возможность принять участие в добровольной программе раскрытия информации о таковых счетах на условиях, аналогичных условиям раскрытия информации об активах на территории Италии и других стран. Запрос о раскрытии информации о группе субъектов отныне также станет возможен, а дорожная карта положит начало процессу вычёркивания Швейцарии из итальянского «чёрного списка».

× Швейцария и Италия согласовали внесение изменений и дополнений в действующее между ними соглашение об избежании двойного налогообложения, направленных на закрепление и усиление положений в части обмена налоговой информацией. Ожидается, что скорректированное соглашение будет подписано до 2 марта текущего года, установленного в качестве конечного срока, не позднее которого в силу должна вступить новая программа добровольного раскрытия информации, которая позволит Швейцарии покинуть «черный список» Италии. После трёх лет переговоров заключение соглашения явилось результатом решения законодателей Италии утвердить программу добровольного раскрытия информации, которая позволит резидентам Италии регуляризировать свои незадекларированные капиталы, находящиеся за рубежом. С момента вступления программы в силу устанавливается шестидесятидневный срок для стран, не подписавших с Италией соглашение об обмене налоговой информацией, принять соответствующие меры для его подписания. В противном случае таковые страны рискуют оказаться в итальянском «чёрном списке». Ожидается, что протокол к соглашению об избежании двойного налогообложения, который инкорпорирует стандарты Организации экономического сотрудничества и развития в части обмена информации по запросу, а также дорожная карта, затрагивающая ряд иных двусторонних моментов налоговых отношений, будут подписаны в конце февраля текущего года.

× Президент Швейцарии Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter) призвал к выработке конструктивного и сбалансированного подхода к урегулированию ряда нерешённых спорных моментов в части налогообложения с Италией. Буркхальтер обратил на данную проблему внимание премьер-министра Италии Маттео Ренци (Matteo Renzi) в ходе обсуждения председательства Италии в Европейском союзе. В ходе переговоров стороны согласовали проведение технических переговоров по пакету мер из трех пунктов в части неурегулированных налоговых проблем, обмена информацией и т.н. черных списков, в том числе налогообложения трансграничного труда. Ранее, в мае текущего года министр финансов Швейцарии Эвелин Видмер-Шлумпф (Eveline Widmer-Schlumph) заявила, что переговоры проходят фазу рационализации соглашения о налогообложении между сторонами. Согласно положениям действующего соглашения от 1974 года, итальянские работники, пересекающие границу и нанимаемые на территории Швейцарии, освобождены от налогообложения на территории Италии, однако от Швейцарии требуется передавать 38,8% от налогового дохода, взимаемого с этих рабочих, в Италию. Швейцария намеревается подвысить налоговые ставки для итальянских рабочих, так как сниженные ставки привлекают значительное количество работников из Италии. Работники, проживающие менее чем в 20км от швейцарской границы, будут подлежать уплате итальянского налога. Соответствующие переговоры начались после того, как швейцарский кантон Тичино потребовал прекратить действие соглашения, указав на тот факт, что оно снижает зарплаты швейцарских работников. Видмер-Шлумпф исключила прекращение действия соглашения, заявив о необходимости его пересмотра.

× 14 января текущего года на территории Гонконга министр по вопросам финансовых услуг и Казначейства Гонконга К С Чан (K C Chan) и министр экономики и финансов Италии Витторио Грилли (Vittorio Grilli) подписали двустороннее налоговое соглашение об избежании двойного налогообложения. По словам г-на Чана, означенное соглашение для юрисдикции явилось уже двадцать седьмым по счёту подобным соглашением между самим Гонконгом и его торговыми партнёрами. В настоящее время резиденты региона, получающие процентные выплаты с территории Италии, полежат удержанию на территории Италии налога по ставке 20%. В рамках же соглашения налог будет ограничен 12,5%. Кроме того, удерживаемый в Италии налог на роялти, в настоящее время составляющий 22,5%, будет ограничен на уровне 15%, а удерживаемый на территории Италии с резидентов Гонконга налог на дивиденды будет снижен с % до 10%.

× Премьер-министр Италии Марио Монти отметил некоторые разногласия в том, что касается размышлений правительства о введении на территории страны в действие имущественного налога. Монти заявил о царящей неопределённости ранее, отметив, что правительство рассматривает возможность введения подобного налога, однако скорее всего не рассматривает его в качестве ближайших мер ввиду того, что конечное решение зависит главным образом от того, как он будет структурироваться и применяться, т. е., например, как единовременная мера или ежегодный налог. Тем не менее, Монти отметил, что правительство не намерено возлагать на инвесторов никаких несправедливых налогов. В то же самое время Монти напомнил, что в что в добавок к предлагаемому имущественному налогу правительством рассматривается вопрос об изыскании возможности введения дополнительного налога на определённые виды аткивов обеспеченных граждан страны, как, например, дорогостоящие автомобили, самолёты, вертолёты, яхты и причалы (ангары) для них.

× Министр экономики Италии Витторио Грилли (Vittorio Grilli) подтвердил, что правительство страны работает в направлении заключения налогового соглашения со Швейцарией, возможно уже к концу текущего года. Переговоры по вопросу соглашения начались в мае текущего года. В рамках начатых процедур была учреждена рабочая группа, в полномочия которой вошла подготовка и продвижение соответствующих переговоров. По результатам работы группы в июле и августе были проведены две встречи между президентом Швейцарии Эвелин Видмер-Шлумпф и премьер-министром Италии Марио Монти, в то время как Федеральный совет Швейцарии выработал план и наметил ключевые моменты, на которых, по его мнению, должны были строиться инициированные переговоры. По словам Витторио Грилли, стороны обсуждают заключение соглашения, направленного на регуляризацию активов, размещённых на территории Швейцарии и принадлежащих нерезидентам страны, а также введение удерживаемого налога на будущий инвестиционный доход и доход от прироста капитала, по аналогии с соглашениями, уже заключёнными между Швейцарией и Германией, Соединённым Королевством и Австрией.

× Кабинет министров Италии, после семи часов обсуждения, утвердил очередной пакет законодательных положений, содержащих меры снижения ставок налога на индивидуальный доход, однако «ценой» повышения ставок налогов в иных отраслях. Новые положения по своей сути не окажут влияния на размеры налоговых поступлений, тем самым не окажут влияния и на финансовый дефицит страны. Снижение ставок подоходного налога, которое будет стоить казне около 5 млрд евро, было продиктовано необходимостью балансировки путём снижения госрасходов и увеличения объёмов налогообложения. По словам премьер-министра страны Марио Монти, существует надежда на то, что данный шаг правительства убедит граждан в том, что меры жёсткой экономии не являют собой порочного круга, тем паче, что в случае появления признаков экономической стабилизации правительством будет инициировано установление соответствующих послаблений, скидок и освобождений. Так, начиная со следующего года ставки налога на индивидуальный доход будут снижены на 1% для двух нижних групп налогоплательщиков 2013, однако увеличение необлагаемого потолка не предвидится. Ставка для облагаемого дохода в размере до 15 000 евро будет снижена с 23% до 22%, для дохода выше 15 000 евро, не превышающего 28 000 ставка будет снижена с 27% до 26%. С другой стороны, в целях финансирования данного послабления предусматривается увеличение ставки НДС уже с июля следующего года на 1% для действующих в настоящее время ставок в размере 10% и 21%. В дополнение ко всему, правительство сообщило о своём решении ввести на территории страны налог на финансовые операции. решение о том, как и когда будет имплементирована данная мера, пока не принято, однако известно, что к операциям с правительственными облигациями она применяться не будет.

× Правительство Италии подтвердило, что первые сборы единого налога на имущество - (Imposta Municipale Unica, IMU) - таковы, что необходимость увеличения его ставки в конце 2012 года просто отпала. IMU, введённый в действие в 2012 году, являющийся местным налогом на основное место проживания, упразднённый правительством Берлускони, явился частью программы правительства Марио Монти по спасению бюджета страны, одобренного в конце прошлого года, и разработан с целью достижения страной финансового баланса к концу текущего года. IMU, обеспечивший увеличение объёмов поступлений в казну, применяется (с незначительными вариациями в части иждивенцев) по стандартной ставке 0,40% к основному месту проживания, остальные объекты недвижимости облагаются по ставке 0,76%. Казначейство страны отметило в связи с вышеозначенным, что первые 50% от поступлений налога в бюджет, датируемые 18 июня текущего года, довели общую сумму всех налоговых поступлений до 9,5 млрд евро, тем самым прогнозы на текущий год в части сбора IMU установлены на уровне 20 млрд евро.

× Правительство Италии ввело в действие два ключевых изменения в правила конкуренции, которые окажут прямое влияние на компании, осуществляющие свою деятельность на территории страны. Первым таковым нововведением является обязательный сбор, который компании будут обязаны ежегодно выплачивать Управлению по вопросам конкуренции. Второй мерой явится корректировка потолка оборота, явившегося результатом поглощения, что в свою очередь приведёт к значительному сокращению процедур поглощения, о которых необходимо сообщать Управлению. Так, правительством была установлена совершенно новая форма финансирования Управления по вопросам конкуренции. Компании с годовым оборотом, превышающим 50 млн евро, отныне будут выплачивать Управлению ежегодный обязательный сбор. Ставка сбора установлена на уровне 0,008% от суммы оборота за предыдущий отчётный период, в то же время не превышающей 400 000 евро. Кроме того, правительство изменило способ, которым будет определяться порог оборота в целях автоматического направления Управлению уведомления о произведённом поглощении. Так, с 1 января 2013 года о поглощениях должно быть сообщено в том случае, когда реализованы оба ограничения в части оборота, как то: комбинированный агрегированный внутренний оборот (combined aggregate domestic turnover) всех предприятий превышает 468 млн евро за прошлый финансовый год; и агрегированный внутренний оборот затронутых предприятий превышает 47 млн евро за прошлый финансовый год.

× Правительство Италии обнародовало ожидаемое постановление в части стимулирования экономического роста, особенно в части налоговых стимулов для строительных компаний, инфраструктурных проектов и энергоэффективности. Министр экономического развития страны Коррадо Пассера (Corrado Passera) сообщил в связи с вышеозначенным, что постановление позволит мобилизовать ресурсы на сумму 80 млрд евро - почти половину суммы от выпуска частных облигаций, как для реализации инфраструктурных проектов, так и малых и средних предприятий (small and medium-sized enterprises, SMEs). Кроме мер по увеличению занятости молодёжи, постановление вводит 35%-ный налоговый кредит для предприятий, предоставляющих полную занятость высококвалифицированным работникам технического или научного профиля. Кредит будет предоставляться на условиях непрерывной занятости заинтересованного в кредите лица в течение трёх (3) лет ранее момента предоставления означенного кредита. Среди планируемых мер ожидается - на законодательном уровне - упростить процедуру неплатёжеспособности для предприятий, в рамках которой - сродни разделу 11 Свода законов США - предприятие получит возможность получить защиту от своих кредиторов в случае возможности восстановления предприятием своей платёжеспособности в будущем.

× Вслед за последними позитивными тенденциями в части заключения налоговых соглашений между Швейцарией и рядом государств-членов Европейского Союза, в рамках встречи между высокопоставленными представителями Швейцарии и Италии было согласовано учреждение рабочей группы, задачей которой явится разрешение ключевых налоговых споров между двумя государствами. Встреча, возглавляемая главным советником при Министерстве экономики и финансов Италии Карло Бальдокки (Carlo Baldocci), а также государственным секретарём по финансовым делам при Федеральном министерстве финансов Швейцарии Михаэлем Амбулем (Michael Ambúhl), была сфокусирована на обсуждении модельного соглашения о регуляризации незадекларированных активов резидентов Италии, хранящихся на счетах в баках Швейцарии, а также вопроса введения удерживаемого налога на будущий доход от означенных активов. Среди прочего было согласовано, что первая встреча участников рабочей группы будет проведена уже 24 мая текущего года, на ближайшее же время запланирована встреча между премьер-министром Италии Марио Монти и президентом швейцарской Конфедерации Эвелин Видмер-Шлумпф.

× Налоговое управление Италии аннулировало обязательство банковских учреждений и иных финансовых институтов в части раскрытия информацию об операциях, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость и оцениваемых на уровне 3600 евро, а также об осуществлении которых должно быть сообщено электронным способом соответствующим налоговым органам в рамках принятых правительством мер, направленных на усиление налоговой дисциплины. Так, согласно действовавшему до настоящего момента правилу, детали продаж конечным потребителям должны быть раскрыты лишь в том случае, если соответствующая операция была совершена 6 июля 2011 или позднее. Тем не менее, было принято решение о том, чтобы операции, датированные означенным днём или совершённые позднее, но не позднее 31 декабря 2011 года, информация о которых должна была быть раскрыта к концу текущего месяца, были раскрыты лишь к 15 октября текущего года. Согласно разъяснению Налогового управления, отсрочка была продиктована необходимостью предоставления затронутым финансовым институтам скорректировать свои внутренние системы для корректного и своевременного раскрытия запрашиваемой информации.

× Правительство Джерси 31 март текущего года подписало двустороннее соглашение с Италией об обмене налоговой информацией по запросу, согласующееся с международными стандартами Организации экономического сотрудничества и развития в части налоговой прозрачности и обмена информацией. Соглашение было подписано в помещении посольства Италии на территории Лондона заместителем главного министра Джерси, ответственным за внешние отношения, Филиппом Байлашем (Philip Bailhache) и Алэн Джорджио Мариа Экономидес (Alain Giorgio Maria Economides), послом Италии на территории Соединённого Королевства.

× Италия, возглавляемая премьер-министром Марио Монти, проголосовала за идею введения на территории Европейского Союза налогов на финансовые операции. Так, на прошлой неделе премьер-министр Италия заявил, что его страна поддержит вышеозначенное предложение, вынесенное на рассмотрение Францией при осторожном согласии Германии, даже в том случае, если оно не найдёт должной поддержки со стороны государств-членов Европейского Союза. Предложения о введении в действие «налога Тобина» вызвали шквал критики со стороны представителей секторов финансовых услуг Великобритании и Мальты, Швеция и Дания со своей стороны заявили о том, что принятие ими данных предложений ослабит конкурентоспособность финансовых центров Европы и заставит банки пересмотреть свои операции на её территории. В соответствии с означенными планами, обнародованными Европейской Комиссией в сентябре прошлого года, налог по ставке 0,1% будет взиматься с торговых операций с акциями и облигациями, ставка 0,01% будет применяться к другим продуктам, например, сложным деривативам.

× Вслед за предыдущими бюджетными статьями, предусматривающими ведение жёсткой экономии и разработанными правительством Берлускони ранее в текущем году, новое правительство, возглавляемое Марио Монти, объявило об утверждении очередного пакета мер, направленных на подтверждение того, что все ранее намеченные планы будут достигнуты. Так, правительство в своём официальном заявлении акцентировало внимание на том факте, что ранее принятые меры необходимы для противодействия финансовому кризису, атаковавшего рынки страны, однако явилось ясное понимание того, что необходимы дальнейшие структурные реформы для усиления экономического роста. Ожидается, что общая сумма средств, которые могут быть изысканы в целях погашения дефицитных статей, составит примерно 20 млрд евро. В то же время общая сумма бюджета насчитывает не менее 30 млрд евро, 10 из которых будут использованы для фондирования новых положений и политик, в свою очередь способствующих росту числа и доходности предприятий и, как результат, росту числа рабочих мест. В рамках тридцатимиллиардного бюджета тринадцать миллиардов будут обеспечены посредством урезания государственных расходов, остальная часть будет сгенерирована путём введения новых налогов. Доподлинно известно, что пакет новых мер включит в себя распространение действия местных налогов на постоянное место жительства (резиденцию) в рамках шестидесятипроцентной переоценки официальной стоимости (‘valore catastrale’) имущества. Введение в действие единого налога на имущество ожидается не в 2014 году, а уже в следующем, 2012 году. Ставка 0,40% будет применяться к постоянным местожительствам, остальное имущество будет облагаться по стандартной ставке на уровне 0,76%. Кроме того возможно последующее увеличение десятипроцентной и двадцатиоднопроцентной ставок налога на добавленную стоимость. Ранее в сентябре текущего года подобное увеличение составило 1%.

× Парламент Италии утвердил очередной, последний в соответствии с требованиями Европейской комиссией бюджет жёсткой экономии, однако пакет одобренных парламентом мер не содержит никаких ключевых, значимых налоговых мер, которые могут потребоваться в самое ближайшее время для укрепления экономики страны и усиления экономического роста. Означенный бюджет является последним в составе бюджетных статей, разработанных в целях гарантирования уравновешивания финансового дефицита Италии к 2013 году, а также убеждения финансовых рынков в намерении правительства разработать все необходимые политики и положения, в то время как ключевые налоговые меры уже были включены в предыдущие пакеты бюджетных статей. Так, например, в бюджете за сентябрь стандартная ставка налога на добавленную стоимость была повышена на один процент с 20% до 21%. Трёхпроцентная ставка т. н. «сбора солидарности» с дохода была введена в отношении всех частных доходов, превышающих в сумме 300 000 евро, вступление в силу новой ставки запланировано на 31 декабря 2013 года. В дополнение к вышеозначенному налоги на финансовую прибыль были согласованы на уровне 20%, вступление их в силу ожидается 1 января 2012 года, за исключением процентного дохода, полученного в рамках владения правительственными облигациями, в то время как корпоративный налог на прибыль, уплачиваемый энергетическими компаниями на территории Италии, ранее взимавшийся по ставке, превышавшую на 6,5% стандартную ставку, будет повышен ещё на 4% в течение последующих трёх лет. Для сравнения, очередной утверждённый бюджет содержит меньшее количество налоговых мер, помимо подтверждения статуса реформ пенсионной системы, реализации государственных активов и имущества в целях изыскания средств, упрощения процедур государственного управления и, как результат, снижения соответствующих расходов.

× Сенат Италии бросил все силы на принятие пакета мер по снижению долговой нагрузки страны и «расчистки пути» для прихода нового правительства, которое в свою очередь постарается сделать всё возможное для восстановления доверия ко второму по величине в Европе должнику. По словам Анджелино Альфано (Angelino Alfano), секретаря партии премьер-министра «Свободный народ», Сенат намеревается уже в ближайшие часы проголосовать по пакету мер, включающих в себя продажу активов и увеличение пенсионного возраста. Палата депутатов проголосует на следующий за Сенатом день, вслед за чем премьер-министр Сильвио Берлускони незамедлительно уйдёт в отставку. Доходность десятилетних облигаций Италии сегодня выросла на 48 базовых пунктов, таким образом поднявшись до уровня 7,25%, наивысшего уровня со времени введения евро в 1999 году. Доходность пятилетних облигаций достигла 7%.

× В рамках встречи, организованной Комитетом по вопросам иностранных дел при Сенате Италии, была сделана попытка разблокировать «заглохшие» переговоры по вопросу заключения между Италией и Швейцарией соглашения об избежании двойного налогообложения. На протяжении двух лет в вопросе заключения между Италией и Швейцарией пересмотренного налогового соглашения царило полное молчание. Правительство Италии, и в частности министр экономики страны Джулио Тремонти (Giulio Tremonti), заявили о крайнем неприятии заключения подобного рода соглашений до тех пор, пока Швейцария полностью не выполнит обязательств по снятию на её территории банковской тайны, после чего между двумя странами в автоматическом режиме сможет заработать система обмена информацией о налогоплательщиках обеих юрисдикций. А до тех пор, по словам Тремонти, Швейцария останется в чёрном списке оффшорных зон наравне с Люксембургом и Лихтенштейном, при этом так и будет подпадать под регулирование в рамках новых правил о раскрытии информации в части взимания налога на добавленную стоимость. Так, данный вопрос был поднят в рамках вышеозначенной встречи, организованной для парламентариев страны, послов Италии и Швейцарии, банкиров и представителей бизнеса, в процессе которой председатель Комитета по вопросам иностранных дел Ламберто Дини (Lamberto Dini) заявил о том, что для того, чтобы достичь успеха на фоне заключения Швейцарией подобных налоговых соглашений с Германией и Великобританией, которые вступят в силу в начале 2013 года, аналогичное соглашение между Италией и Швейцарией должно быть оговорено не позднее марта 2012 года.

× Регулятор финансового рынка Италии принял решение о сдерживании практики коротких продаж (short selling) после падения «бенчмаркового» биржевого индекса до пятимесячного минимума, а также «скатывания» долговых обязательств на фоне опасений ряда инвесторов относительно того, что Италия может стать следующей жертвой долгового кризиса, нависшего над европейским регионом. Так, итальянский регулятор, известный как Consob, предписал «коротким продавцам» раскрывать информацию о своих позициях в тот момент, когда они достигают уровня 0,2% или более от капитала компании, в дальнейшем сообщая о каждом «приросте» в размере до 0,1%. Принятые меры будут действовать до 9 сентября текущего года.

× Правительство Сингапура объявило о том, что факт имплементации протокола об обмене информацией по налоговым вопросам в рамках существующего Соглашения об избежании двойного налогообложения с Италией являет собой подтверждение Италией осуществления ею усилий по противодействию международному уклонению от налогообложения. Подписание 24 мая дополнительного протокола к означенному Соглашению было осуществлено на территории Сингапура постоянным заместителем министра по вопросам финансов г-ном Чаном Лай Фунгом (Chan Lai Fung) и послом Италии в Сингапуре г-ном Анаклето Феличани (Anacleto Felicani). Подписание Протокола доводит общее число подписанных Сингапуром подобных соглашений, отвечающих международным стандартам обмена информацией по налоговым вопросам по соответствующему запросу заинтересованной стороны, до 28. Сингапур принял означенные стандарты в марте 2009 года, и с того момента им были подписаны, среди прочих, соответствующие соглашения с Испанией, Францией, Китаем, Японией и Южной Кореей. Текст Соглашения изначально был подписан в Сингапуре 29 января 1977 года. Дополнительный Протокол к Соглашению вступит в силу после его ратификации обеими юрисдикциями-подписантами.

× Техническая рабочая группа, в состав которой вошли представители Налоговой службы Италии и большинства федераций и ассоциаций предпринимателей страны, включая Confindustria, 29 марта текущего года начала свою работу в целях разработки и формулирования предложений по упрощению системы страны по взиманию корпоративного налога. Под ответственность рабочей группы подпадает согласование предложений, которые в последствии будут представлены правительству, относительно того, как проблемы, вызванные системой налогообложения страны, могут быть разрешены с выгодой для всех типов имеющих отношение к предпринимательской деятельности организаций. Для завершения работы группе правительство было выделено два месяца. В целях достижения поставленных целей в достаточно короткий срок ряд экспертов разделят предстоящую работу на несколько сфер, включая обсуждение и изучение общей системы налогового администрирования, а также обязательств компаний в рамках налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль. В центре рассматриваемых рабочей группой вопросов была помещена возможность рационализации и оптимизации означенных обязательств и снижения соответствующего бремени на предприятия.

× Делегация, осуществившая визит в Федеральный совет Швейцарии, откомандированная от состава представителей кантона Тичино, озвучила свой запрос относительно пересмотра существующих налоговых соглашений с Италией ввиду непрекращающихся осложнений в рамках взаимоотношений двух юрисдикций в сфере налогообложения. Норман Гобби, один из представителей со стороны кантона Тичино, ближайшего к общим с Италией границам, заявил, что правительству необходимо пересмотреть положения соглашения, достигнутого с Италией в 1974 году, по которому кантоны Тичино, Гриджони и Валлезе обязались возвратить Италии 38,8% от суммы налогов, взысканных с доходов граждан Италии, осуществлявших трудовую деятельность на территории Швейцарии, но проживающих на родине. По словам Нормана Гобби данная сумма чрезвычайно завышена, особенно на фоне подобного соглашения между Швейцарией и Австрией, по которой возврат налогов австрийской стороне оспаривается лишь на уровне 12,5%. Лишь со стороны кантона Тичино с момента вступления в силу вышеозначенного соглашения в 1974 году Италии был выплачен 1 млрд швейцарских франков (1,1 млрд долларов США).

× Министр финансов Италии Джулио Тремонти кратко осветил существующую позицию правительства в отношении планируемой реформы системы налогообложения. В первую очередь, ввиду сомнений, присутствующих в некоторых кругах с момента возникших у премьера Сильвио Берлускони затруднений политического характера, Джулио Тремонти подтвердил, что правительство в настоящий момент находится на пути к согласованию реформы федерального налогообложения. Также он подтвердил, что в отношении и в рамках подготовки к реформированию налоговой системы четыре правительственные рабочие группы, в сотрудничестве с заинтересованными сторонами, приступили к тщательному исследованию вопроса ещё в прошлом году и в настоящий момент продолжают изучать структуру существующей налоговой системы в целях создания единого перечня текущих мер, в особенности различные сокращения и списания, установленные в предыдущие годы. В дальнейшем рабочие группы приступят к составлению детализированной «карты» государственных расходов, после чего будут собраны воедино все показатели и характеристики, на основании которых в конечном итоге будет создан план по реализации реформы.

× Генеральный управляющий Налоговой службы Италии г-н Аттилио Бефера (Attilio Befera) заявил, что в самое ближайшее время более 40 000 налогоплательщики страны начнут получать письма с указанием на несоответствия, имеющие место между расходуемыми средствами и задекларированными ими доходами. Так, Управление начнёт рассылку писем уже с января 2011 года. Типичным случаем ухода от налогообложения явится ситуация, при которой частное лицо, приобретшее то или иное имущество, не задекларирует величину облагаемого дохода за предыдущий год. В любом случае, Управление не намерено приступать к расчёту задолженности сразу после отсылки письма: налогоплательщику изначально будет предоставлена возможность обосновать и доказать соответствие своих расходов задекларированному размеру полученного дохода.

× В течение собрания Европейского Совета по экономическим и финансовым вопросам (Ecofin) в Брюсселе, г-н Джулио Тремонти (Giulio Tremonti), Министр экономики Италии заявил, что не поддерживает идею двусторонних соглашений об обмене налоговой информацией, переговоры о заключении которых ведутся между Швейцарией и некоторыми членами Европейского Союза. Ecofin обсуждает правила, которые могли бы помочь в приведении существующей Директивы Европейского Союза касательно налога на сбережения в соответствие согласованным международным стандартам Организации экономического сотрудничества и развития в отношении обмена налоговой информацией. Так, некоторые страны Союза, частично Соединённое Королевство и Германия, согласились начать двусторонние переговоры со Швейцарией (на территории которой вышеозначенная Директива вступила в действие в 2005 году) относительно соглашений, которые позволили бы данным странам облагать налогом активы, находящиеся во владении их резидентов на счетах швейцарских банков, с тем условием, что Швейцария сохранит некоторые меры в отношении неразглашения банковской тайны. Так, по мнению Правительства Италии данные соглашения, а также существующая Директива ЕС, исключают автоматический обмен информации касательно банковских клиентов. И это является главной причиной того, почему такие страны как Люксембург, Лихтенштейн и Швейцария остаются в «чёрном листе налоговых гаваней» Италии, что также препятствует давно планируемому заключению Соглашения об избежании двойного налогообложения между Швейцарией и Италией. Г-н Тремонти также завил, что переговорный процесс в отношении заключения со Швейцарией компрометирует существующую систему соответствующего европейского регулирования. По его словам, Италия не может согласиться с «насилием», осуществляемым над Директивой ЕС посредством двусторонних соглашений, и в настоящее время ждёт реакции Ecofin в отношении допустимости их заключения.

× Швейцария и Италия достигли принципиальных договоренностей относительно будущего взаимодействия по вопросам налогового характера. Переговоры с Италией на тему не облагаемых налогом итальянских активов в швейцарских банках продолжались на протяжении двух с половиной лет. Представители обоих государств готовятся к подписанию Протокола к Соглашению об избежании двойного налогообложения, содержащего согласованные изменения и дополнения, а также соответствующего плана действий. Оба документа должны быть подписаны не позднее 2 марта 2015 г. Подобное Соглашение позволит укрепить сотрудничество Швейцарии и Италии по финансовым и налоговым вопросам после многолетних разногласий и обеспечит упрощение процесса регуляризации не облагаемых налогом активов до введения системы автоматического обмена информацией. Подобное Соглашение между Швейцарской Конфедерацией и Итальянской Республикой было утверждено 19 декабря 2014 г. В настоящий момент Конфедерация, кантоны и представители бизнес сообщества направляют свои замечания по данному документу. Подобная процедура должна соблюдаться в соответствии с действующим законодательством перед тем, как Соглашение будет подписано в конце февраля. В процессе переговоров обеим сторонам удалось достичь поставленных целей: Обеспечение упорядоченного перехода к будущему автоматическому обмену информацией, т. е. упрощенной регуляризации активов итальянских клиентов банка без значительного оттока капитала с пониженным риском, связанным с судебным разбирательством для банков и их сотрудников; Удаление Швейцарии из итальянских черных списков в максимально короткие сроки. После вступления в силу Протокола с изменениями к Соглашению об избежании двойного налогообложения Швейцария будет удалена из списков, которые основывались лишь на отсутствии системы обмена информацией. Италия разрешит своим гражданам продолжать иметь счета в швейцарских банках, поскольку теперь Швейцария будет считаться «положительным» государством; Совершенствование соглашения об избежании двойного налогообложения между Швейцарией и Италией, переход к стандарту ОЭСР по обмену информаций при поступлении соответствующего запроса; Достижение соглашения относительно налогообложения лиц, проживающих в одном государстве, входящем в Европейский Союз, а работающих в другом государстве, являющемся членом ЕС; Облегчение доступа к рынку для поставщиков финансовых услуг. Обе стороны подтвердили свое намерение по совершенствованию трансграничного взаимодействия и доступа к финансовым рынкам. Ожидается, что технические переговоры по данному вопросу начнутся в ближайшее время. Таким образом, Соглашение об избежании двойного налогообложения между указанными государствами должно быть дополнено Протоколом, содержащим нормы о применении стандарта ОЭСР по обмену информацией по соответствующему запросу. Как было указано выше, Соглашение об избежании двойного налогообложения должно быть подписано к концу февраля. Даже в том случае, если процесс ратификации двустороннего Соглашения сторонами займет два года, положения об обмене информации станут применяться незамедлительно после подписания Соглашения. По результатам завершения переговоров удалось не только согласовать Протокол к Соглашению об избежании двойного налогообложения, но и утвердить стратегический план действий. План отражает политические взгляды на определенные аспекты двусторонних отношений в налоговой и финансовой сферах. План действий будет опубликован в момент подписания Протокола с изменениями, вносимыми в Соглашение об избежании двойного налогообложения. Рассматриваемый документ, в частности, включает следующие нормы: Автоматический обмен информацией: в ближайшем будущем в Швейцарии и Италии будет на практике применяется соответствующий стандарт ОЭСР в рамках новой законодательной базы. Регуляризация прошлого: итальянские налогоплательщики, открывшие банковский счет в Швейцарии, смогут принять участие в итальянской программе добровольного раскрытия информации на тех же условиях, что и представители других стран, не включенных в черных список. Оба государства смогут направлять групповые запросы в целях идентификации лиц, намеревающихся укрыть активы, с которых не был уплачен налог. Итальянская программа добровольного раскрытия информации основана на нормах типового Соглашения ОЭСР и глобальном стандарте обмена информацией при возникновении соответствующей необходимости. Переговоры, посвященные разработке и внедрению программы добровольного раскрытия информации, велись в течение трех лет. По истечении данного срока Италия в конечном итоге получила программу, позволяющую гражданам Италии и резидентам иностранных государств упорядочить незаявленный капитал в рамках других стран. Италия установила 60-дневный срок, в течение которого страны должны подписать соглашение об обмене налоговой информацией. Страны, которые не согласятся с утвержденными условиями, рискуют попасть с черный список. Преследование налогоплательщиков, а также финансовых организаций и их работников: для налогоплательщиков, участвующих в программе добровольного раскрытия информации, предусмотрены более мягкие санкции. По общему правилу финансовые организации и их работники не несут ответственность за налоговые преступления, совершенные их клиентами. Корпоративная деятельность финансовых организаций по регуляризации клиентов будет оцениваться положительно. Налогообложение лиц, проживающих в одном государстве - члене ЕС, но работающих в другом государстве - члене ЕС: на сегодняшний день только итальянские работники, осуществляющие профессиональную деятельность в Швейцарии, освобождены от налогообложения в Италии, но в будущем такие работники будут уплачивать налоги по сниженной ставке в государстве, в котором они работают, а также уплачивать стандартные налоги в государстве, резидентами которого они являются. Налоговое бремя от профессиональной деятельности не будет превышать 70% от совокупного удерживаемого налога. При этом новое регулирование по большому счету оставит совокупное налоговое бремя на том же уровне: речь не идет ни об увеличении, ни о снижении налога. Новое налогообложение указанных лиц должно быть согласовано в первой половине 2015 г. Обе стороны обещали не затягивать соответствующие переговоры. Дополнительные изменения, вносимые в Соглашение об избежании двойного налогообложения между Швейцарией и Италией: в ближайшем будущем компетентные органы продолжат переговоры по отдельным аспектам косвенного налогообложения. В долгосрочной перспективе ожидается, что будут найдены решения по другим налоговым вопросам и вопросам, имеющим отношение к другим сферам. На следующем этапе соответствующей работы стороны будут стремиться сократить налоговые ставки по дивидендам и процентным платежам, будет изменена норма о злоупотреблении и будет внесено положение о рассмотрении и разрешении споров в арбитражном порядке. Обновленное Соглашение об избежании двойного налогообложения будет также включать и другие согласованные в двустороннем порядке положения, регулирующие аспекты налогового характера. Власти Италии выражают надежду на то, что Соглашение позволит идентифицировать итальянских резидентов, обладающих незаявленными активами, которые они хранят в Швейцарии. Они также отмечают, что благодаря программе добровольного раскрытия информации итальянцы смогут уплачивать соответствующие штрафы в меньшем размере. Кроме того, ставка делается на возможность проведения более эффективной борьбы с уклонением от уплаты налогов благодаря новым усовершенствованным мерам, закрепленным в новом Соглашении.

× С изменением законодательства в сфере коммерческих отношений изменяется и трудовое законодательство. Франция В апреле 2013 года нижняя палата Парламента Франции одобрила реформу трудового законодательства. Сторонники этих изменений считают, что новые нормы помогут создать новые рабочие места и повысить конкурентоспособность. В стране давно существует мнение, что высокие зарплаты и уменьшенное время работы у некоторых сотрудников, особенно тех, которые работают на постоянных контрактах, препятствует притоку инвестиций в страну. Оппоненты считают, что соответствующие изменения неблагоприятны для работников. В этой связи по стране даже прокатилась волна забастовок. Хотя есть и такие, которые считают, что новое законодательство является сбалансированным законодательством, которое учитывает права и обязанности обоих сторон: работодателей и работников. Среди предложенных изменений: возможность сократить зарплаты сотрудников для одних (с высокой зарплатой) или рабочие часы для других (с невысокой зарплатой) на определенный период (до двух лет) в случае, если фирма переживает не лучшие времена. В обмен на это компании обязуются на этот период не осуществлять массовых увольнений. Сотрудников, которые отказываются от соответствующего сокращения зарплаты или рабочего времени, компании могут уволить в упрощенном порядке; французские государственные органы будут иметь меньше возможностей для того, чтобы блокировать увольнения для компаний, находящихся в тяжелых финансовых условиях; увольнение сотрудников будет более дешевым и менее затруднительным. Все эти меры направлены на то, чтобы позволить компаниям более быстро адаптироваться к трудным ситуациям, таким как экономический спад или уменьшение объема заказов. Среди изменений, которые были приняты в сторону сотрудников, стоит отметить следующее: все работодатели должны предоставить обязательное медицинское страхование в дополнение к государственному социальному обеспечению. Реформа законодательства является результатом острых переговоров между коммерческими организациями, правительством и профсоюзами. Великобритания В Великобритании также были объявлены планы по внесению изменений в трудовое законодательство. Изменения направлены на то, чтобы сделать рынок труда более гибким и эффективным, способствовать росту и созданию рабочих мест. Предполагается, что часть изменений должны вступить в силу летом 2013 года, другая часть осенью 2013 года, а остальная часть весной 2014 года. Среди предполагаемых изменений: изменения в регулирование относительно массовых увольнений. Массовые увольнениями считаются ситуации, когда работодатель планирует уволить 20 или более сотрудников в период 90 дней или более короткий срок. Как и ранее закон не предусматривает минимальный период для консультаций относительно массовых увольнений с трудовыми профсоюзами или представителями работников. Однако отмечено, что такие консультации должны начаться, по крайней мере, за определенное количество дней до осуществления массовых увольнений. В случае если число увольняемых сотрудников составляет от 20 до 99, консультации должны начаться, по крайней мере, за 30 дней до увольнения, при количестве сотрудников более 99 - такой период будет снижен с 90 до 45 дней. будут изменены правила о минимальном размере оплаты труда; при неправильном увольнении максимальная сумма компенсации будет составлять 12 месячный оклад; будут изменены процедурные правила трибуналов по трудовым спорам, будет введена оплата за внесение требования в трудовой трибунал, трибуналы получат право налагать денежные взыскания на работодателей, которые нарушают права сотрудников; введен термин «сотрудник-акционер», который будет означать, что сотрудники могут приобрести акции компании, если они отказываются от определенных прав, например, права оспаривать незаконное увольнение; все сотрудники, которые проработали в компании более 26 недель, получат право требовать гибкие часы работы; будет создан совет для того, чтобы помогать работодателям и работникам решать вопросы при долгих отсутствиях работника в связи с болезнью. Италия В 2012 году Итальянское правительство предложило пакет изменений к трудовому законодательству для того, чтобы повысить уровень занятости. Изменения включают в себя следующие: облегчены условия для работодателей при заключении срочных трудовых договоров. Ранее работодатели, которые хотели заключить срочные договоры, должны были обосновать это: например, причинами организационного или производственного характера. Согласно изменениям работодатели не должны предоставлять теперь эти обоснования при заключении срочного трудового договора до 12 месяцев первый раз с сотрудником. Это предоставит работодателям большую гибкость для найма сотрудников на короткий срок. вводятся новые правила, которые должны контролировать баланс между постоянными сотрудниками и стажерами. Работодатели имеют право иметь три стажера на каждых 2 обыкновенных сотрудников. Однако, для того, чтобы нанять новых стажеров, работодатели должны предложить постоянную работу по крайней мере 50% своим бывшим стажерам. работодатели не могут более предлагать практику выпускникам со степенью мастера, если только им не предлагается адекватное вознаграждение; самозанятые сотрудники должны быть переквалифицированы как постоянные сотрудники или координируемые сотрудники, если отношения между сторонами длятся более 8 месяцев в год, такой сотрудник получает более 80% от работы именно на этого работодателя и/или сотрудник имеет постоянно оборудованное место работы в месте нахождения компании. договор на определенный проект будет действительным только, если контракт прямо указывает на проект и результат, который ожидается от работника в связи с этим проектом. Если такого указания не будет, то такой договор может быть переквалифицирован в постоянный трудовой договор. Таким образом, трудовое законодательство не стоит на месте, а видоизменяется вместе с развитием коммерческих отношений.

× Правительство Италии разрабатывает антикризисные меры, которые впоследствии должны быть одобрены на одном из заседаний глав министерств государства, запланированном на 16 августа текущего года, и представлены на рассмотрение парламента. Ожидается, что при имплементации разрабатываемых мер ускорится процесс балансирования государственного бюджета и будет обеспечено соответствие сложившейся финансовой ситуации в стране положению на мировых финансовых рынках. При этом во время официальной встречи Премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, Министра экономики Италии Гиулио Тремонти и представителей индустрии, бизнеса и торговых союзов, Тремонти акцентировал особое внимание на том, что в настоящий момент государство нацелено на достижение бюджетного баланса до 2013 года, несмотря на то, что, по оценкам Европейского Союза, данное событие должно произойти только в 2014 году, и многие финансовые рынки сомневаются в способности Италии устранить дефицит бюджета и разрешить долговые затруднения. В то же время Тремонти подтвердил, что хотя ранее сообщалось, что имплементированные меры должны были оказаться эффективными в целях разрешения сложившейся политической и экономической ситуации в течение последнего целевого года, в 2012 году все же ожидается значительное сокращение дефицита. Планируемые меры будут пересмотрены таким образом, что, в то время как ожидается, что соотношение фискального дефицита Италии по отношению к валовому внутреннему продукту в текущем году достигнет 3,8%, ранее планируемое соотношение в 2,7% в 2012 году было уменьшено до 1,6%, при этом для повышения доходов или уменьшения расходов был установлен 1%, который «проявит себя» в следующем году. Очевидно, что в дополнение к уже действующим пенсионным реформам и реформам сферы социального обеспечения, должны быть приняты меры, направленные на предоставление дополнительных доходов уже в текущем году, равно как и в последующих годах. С одной стороны, уже принятые меры, несомненно, приведут к сокращению расходов, но, в то же время вряд ли они принесут дополнительные средства, что не было одобрено торговыми союзами и представителями определенных политических кругов. В то время как бытует мнение о том, что как специалисты, так и общественность полагают, что государственные расходы должны быть существенно сокращены и обеспечено эффективное противодействие уклонению от уплаты налогов, правительственные решения о том, стоит ли предоставлять дополнительные доходы, являются крайне нечеткими. Основная причина заключается в том, что запросы сторон являются разрозненными, но в любом случае в целях обеспечения экономического роста имплементируемые меры должны являться четкими и действенными. По словам Эммы Марчегалья (Emma Marcegaglia) президента Confindustria, федерации итальянской промышленности, «бюджет должен быть точным и объективным, отвечать принципу справедливости, при этом должны быть предусмотрены значительные сокращения издержек по обслуживанию государственного сектора. Кроме того, в целях стимулирования экономического роста необходимо прибегнуть к приватизации, инфраструктурным улучшениям, налоговым упрощениям и обеспечению эффективного государственного администрирования». Однако, что касается отдельных налоговых мер, которые предусматривают получение доходов, Эмма Марчегалья выступает против одного из предложений властей - введения налога на богатство, который, кстати, взимается во всех государствах-членах Европейского Союза. Очевидно, что правительственные предложения будут направлены на гармонизацию удерживаемых с дохода налогов, что является частью налоговой реформы, которая была озвучена правительством в начале июля вместе с предыдущим бюджетом. Налогообложение всех видов дохода, в том числе прироста капитала, но за исключением дохода, полученного от государственных облигаций и пенсионных фондов, остановится на отметке в 20%. На сегодняшний день с процентов по сбережениям и открытым счетам в банках, а также с прироста капитала взимается 12,5%. Таким образом, подобная гармонизация принесет в следующем году свыше 1,8 миллиарда евро. И наконец, в рамках движения в сторону уменьшения налогового бремени для организаций предлагаемые меры позволят незначительно уменьшить ставку регионального налога на продукцию, что, в свою очередь, будет сбалансировано увеличением ставки налога на добавленную стоимость. Стоит отметить, что в действиях властей отсутствует какая-либо скоординированность и определенность. Безусловно, необходимо четко сформулировать, а впоследствии претворить в жизнь эффективные меры, которые смогут восстановить прежнее положение государства. По мнению специалистов, антикризисные меры не смогут быт приняты в экстренном порядке, что оказало бы благоприятное воздействие на экономику Италии. Впереди множество встреч, заседаний и обсуждений. Все без исключения ожидают, что выдвинутые предложения обретут форму и внесут существенный вклад в финансовое восстановление государства.

На территории Италии - самой экспрессивной и энергичной страны Европы.

Купить фирму в Италии: общая информация

Италия - государство на Юге Европы. 3-я экономика ЕС. Является членом Европейского Союза, НАТО. Исполнительная власть сосредоточена в руках Премьер—Министра. Президент исполняет только представительские функции. Расчеты внутри страны ведутся в евро. Официальный язык - итальянский.

Регистрация фирмы в Италии: важные сведения

Компании - не резиденты страны, получающие доход от деятельности на территории Италии, обязаны оплачивать корпоративный налог в размере 33%. Если компания не является резидентом страны и не осуществляет деятельность в пределах страны, то налоги в бюджет не платятся.

Обязательным считается наличие регистрационного адреса для получения официальной информации. Небольшие фирмы можно регистрировать по адресу проживания одного из учредителей или директоров.

Оффшоры, как таковые в Италии, запрещены. Но можно получить значительные налоговые и иные льготы. Национальный совет готов предоставить субсидии, в том числе, на безвозмездной основе тем, кто имеет проработанный бизнес-план, но не может реализовать его самостоятельно.

Открытие компании в Италии: формы собственности

В Италии регистрируются компании и общества самых разных форм собственности. Для иностранцев и не резидентов страны наиболее интересными будут следующие:

  1. открытое акционерное общество с ограниченной ответственностью . Открыть фирму может в равной степени другая компания или физическое лицо. Учредители могут быть гражданами или резидентами любой страны мира.

Уставной капитал объявляется в сумме 120 тыс. евро. К моменту подачи документов на регистрацию необходимо оплатить не менее 25%. Закон разрешает оплату уставного капитала материальными ценностями. Оценка производится экспертом - резидентом страны.

Закон не ограничивает максимальное количество участников. Акции разрешены именные и на предъявителя. Собственник имеет право продавать свои акции, дарить, распоряжаться иным способом, не запрашивая разрешение иных акционеров. Во главе компании ставится Совет директоров или единоличный директор.

В обязательном порядке ведется бухгалтерский учет. Компания обязана либо принять в штат аудитора, либо заключить договор с независимой фирмой для оказания услуг на аутсорсинговой основе. Нанятый аудитор по закону отвечает за достоверность предоставляемых в контролирующие инстанции отчетов;

  1. закрытое общество с ограниченной ответственностью. Учредителем может стать одно физическое или юридическое лицо. Законом разрешено открытие компаний данного типа иностранцам - не резидентам Италии.

Объявляется уставной капитал в размере не менее 10 тыс. евро. К моменту подачи документов на регистрацию акционер или акционеры должны депонировать уставной капитал в полном объеме. Закон не ограничивает максимальное количество собственников.

Акции могут быть только именными. Собственник не вправе распоряжаться ими на свое усмотрение без согласия остальных акционеров. Во главе компании может стоять и единоличный директор, и Собрание директоров. В Уставе в обязательном порядке обозначается форма управления. Директор и члены Совета Директоров могут владеть акциями компании. Это правило отражается в Уставе.

Обязательным является ведение бухучета. Аудитор должен быть только штатным.

  1. акционерное партнерство с ограниченной ответственностью. В Италии данная форма собственности рассматривается, как частная договоренность нескольких физических лиц. Компания не заявляет и не оплачивает уставной капитал. Партнеры могут быть с ограниченной и неограниченной ответственностью. Первые не отвечают по долгам общества своим имуществом, но и не принимают участие в управлении. Партнеры с неограниченной ответственностью отвечают своим имуществом перед кредиторами общества и берут на себя управленческие функции. При этом в счет задолженности партнерства будет изъято даже то имущество, которое было приобретено до открытия компании.

Важно: гражданин другой страны будет иметь право на открытие или покупку фирмы в Италии только при наличии рабочей визы и разрешения на работу.

Оформить представительство компании в Италии:Налоги

Компании, зарегистрированные в Италии, обязаны платить налог на прибыль по ставке 33%. Место получения дохода значения не имеет.

Налог для иностранцев в Италии составляет 4,25% в случае, если деятельность на территории страны ведется 3 месяца и более в год. Если нерезидентная компания получает доход от деятельности в Италии, ставка налога на прибыль составит 33%.

Налог на доходы от деятельности компании (дивиденды, роялти) облагается по ставке 27%. Ставка налога будет равны 0, если со страной, гражданином которой является собственник бизнеса, подписано соглашение об избежании двойного налогообложения. С Россией такое соглашение подписано.

Преимущества приобретения или открытия фирм в Италии

Италия - страна с одной из самых и на территории Европы, и в мире. Налоговое законодательство практически не меняется, равно, как и ставки налогов. Среди других преимуществ можно выделить:

  • возможность без ограничений от лица уже итальянской компании вести бизнес в Европе, заключать договора поставок, привлекать инвестиции, получать более дешевые кредиты в европейских банках;
  • возможность отстаивать свои права в европейских экономических судах. Ни для кого не секрет, что степень доверия к российским и европейским компаниям значительно отличается;
  • возможность по упрощенной схеме получить вид на жительство и шенгенскую визу;
  • наличие фирмы в Италии позволяет далее в более простом варианте приобретать компании, открывать филиалы в других странах Евросоюза. Упрощается торговля с США и иными странами, вводящими санкции в отношении России на данный момент времени;
  • имея филиал в Италии, можно снизить таможенные и иные пошлины, ввозя товары на территорию ЕС.

О преимуществах работы в Италии можно говорить долго. А лучше не тратить время на разговоры, а обратиться в UraFinance. Наши юристы изучили все нюансы работы и открытия фирм в Италии и готовы предложить вам свои услуги.

Мы подберем учредителей и офис, подготовим необходимые учредительные документы, поможем открыть расчетные счета и оплатить все необходимые пошлины. Не смотрите со стороны, как другие развивают свой бизнес и получают прибыль. Купите или откройте фирму в Италии и работайте в цивилизованном мире!

Год назад я решила, что займусь бизнесом. Это будут свадьбы для русских пар. О том, как я познала на собственном опыте, что такое предпринимательство в Италии, читайте в этой статье.

Расстановка сил среди родственников

В Италии есть неписаное правило: все, что происходит между мужем и женой, должно обсуждаться на семейном совете. Значит, с мамой мужа, его сестрой, тетей и многочисленными кузенами. Правда, мои русские родственники тоже не отставали: папа вырабатывал план, как лучше общаться с первыми молодоженами, а друзья подсовывали всякие полезные ссылки из интернета.

Разница была в том, что родственники с моей стороны прилагали все усилия, чтобы помочь мне запуститься: если Вика решила, значит всем надо работать в этом направлении! Итальянская же родня пыталась понять, чем мой бизнес будет полезен, или наоборот, вреден каждому из ее представителей. Сестра мужа прикидывала, как будет одалживать декор для праздников, супруг – сколько придется вложить денег и нервов в эту авантюру, дальние родственники уже измеряли мои гонорары и предполагали, поделюсь я с мужем или положу деньги на личный банковский счет…

Начинать свое дело в такой обстановке было непросто.

Но мне очень хотелось.

Предпринимательство в Италии начинается с…

Мой муж радостно уцепился за эту идею!!!

Ему не просто не хотелось, чтобы я начинала свой бизнес. У него были на то веские основания.

Дело в том, что в Италии принято вести финансовые дела через особого посредника – коммерчалиста, эквивалент этого слова по-русски я не нахожу. Что-то вроде бухгалтера, который работает не на одного предпринимателя, а сразу на нескольких. При этом он не состоит ни у кого из них в штате. Коммерчалист имеет свой собственный кабинет, и обслуживает столько клиентов, сколько захочет.

У моего мужа тоже есть свой коммерчалист. Он ведет дела его семьи на протяжении последних 30 лет и, естественно, запустил свои щупальца в них так глубоко, как только смог. Сегодня без него невозможно даже заплатить за газ. Мой муж тоже имеет свой бизнес, с солидным годовым оборотом.

И вот супруг слышит, что я хочу вступить в ряды итальянского предпринимательства. Естественно, я тоже пойду к его коммерчалисту. Конечно, он против. Он понимает, что и без того огромные гонорары коммерчалиста вырастут еще больше. И оплачивать их будет он, по крайней мере первые несколько лет. А принесет ли мой бизнес прибыль – это еще бабушка надвое сказала.

Поэтому мы решили, что я брошу все силы на поиск клиентов, а вопрос регистрации ИП пусть пока повисит в воздухе.

Улыбка кота Базилио

Все же нам вскоре захотелось нанести пробный визит коммерчалисту. Рассказать о моих планах, получить несколько бесплатных советов и, главное, узнать, на сколько придется раскошелиться в случае, если мы решим воспользоваться его услугами.

Осенним вечером мы подъехали к офисному зданию в тихой парковой зоне. Навстречу вышла пожилая секретарша с ярко-красной помадой на лице и кумачовым маникюром. Под мышкой у нее сидела карликовая собачка. Мы обнялись, как родственники. Она проводила нас в кабинет, где за большим столом возвышался, как бюст Ильича, коммерчалист в золотых очках. Он плотоядно улыбнулся… К нему пришел новый клиент, и это, как он думал, сулило ему нечто приятное…

Коммерчалист заверил меня, что ему понадобится неделя на то, чтобы открыть ИП на мое имя. Он должен собрать информацию, внести меня в реестр предпринимателей, зарегистрировать в пенсионном фонде и проинструктировать, как оформлять счета-фактуры. По его словам, я как новичок в предпринимательстве Италии подпадаю под режим «минимум» и плачу всего лишь 5% налога в первые пять лет. Отчисления в пенсионный фонд составляют еще 27% от моей прибыли. Но это, как сказал коммерчалист, дело будущего, деньги сначала надо заработать.

Сколько будет стоить открытие ИП? – спросила я без обиняков.

Ну что ты, дорогая, ты же понимаешь, что как жена одного из моих лучших клиентов ты можешь рассчитывать на меня в любое время дня и ночи, -- начал коммерчалист. – Чисто символически. Это будет сумма, совершенно неощутимая для кошелька твоего мужа, тебе не о чем беспокоиться.

Мой супруг развернул конфетку и засунул ее в рот. Он нервничал.

Чисто символически? Сколько это в цифрах?

За открытие ИП я возьму 150 Евро.

А если у нее не пойдут дела, ты сможешь закрыть ИП? -- спросил муж.

Конечно, но это будет стоить дороже.

Пора было уходить от коммерчалиста, он и так сказал очень много, учитывая, что консультация была бесплатной. Дальнейшее мы подсчитали сами: открытие ИП, оформление каждой фактуры, зачисление в пенсионный фонд. «Первый год твоей работы обойдется мне приблизительно в 1000 Евро», -- констатировал муж. Решай сама. Я считаю, что у нас в семье уже есть бизнес, мой. А ты можешь устроиться в магазин продавщицей обуви и радоваться жизни без геморроя…

В дело вступает свекровь…

В это самое время у меня появилась первая пара, которая мечтала о сказочной свадьбе в Италии, и работать она хотела именно со мной. Ребята прочли договор, подписали его и требовали с меня банковские реквизиты, чтобы внести предоплату за будущий праздник…

Что было делать? Они верили в меня, а я верила в них…

Ранним утром я побежала в налоговую инспекцию, именно там я еще не была.

Позиция мужа была вполне понятной. Обращаться к его коммерчалисту мне казалось глупостью, но к кому тогда обращаться? На этот вопрос я и хотела найти ответ в налоговой.

Неожиданная помощь пришла от свекрови.

Как истинная итальянская бабушка, она мечтает проводить все свое время с внуком. Я в данном случае являюсь для нее препятствием, убрать которое, по мнению свекрови, поможет мое трудоустройство, желательно на полную занятость и подальше от дома. Идею свадеб свекровь поддержала всеми фибрами души. В то утро она приехала на своем автомобиле, на ней был ярко-красный костюм от «Фредди», во всем читался решительный настрой. Свекровь распахнула передо мной дверь авто, закурила сигарету и сказала, что такой потрясающей невестки нет ни у кого из ее подруг…

Как я стала итальянской предпринимательницей

В налоговой инспекции есть специальная очередь, посвященная вопросам предпринимательства в Италии. Заняв место на стуле напротив служащей, я спросила, имею ли я право открыть ИП и как это сделать.

За консультацией идите к коммерчалисту, мы их не даем. А ИП могу вам открыть хоть сейчас, паспорт давайте…

Конечно, хочу, -- сказала я.

Через десять минут я уже была полноправной итальянской предпринимательницей с так называемой «партита ива», то есть учетным номером налогоплательщика.

С тех пор я живу совершенно счастливо, официально провожу свадьбы в Италии и не испытываю никаких проблем. Муж так обрадовался, что я обошла его коммерчалиста и бесплатно открыла ИП, что даже пригласил меня на торжественный ужин в ресторан и теперь носит на руках.

Немного разочарована осталась свекровь, так как я теперь часто работаю вдали от дома, но увожу внука с собой. Почти всегда с нами уезжает и муж, так что ей приходится коротать воскресения одной. Но ничего, я чувствую, что скоро она тоже присоединится к нашей команде.

Единственное, что меня немного беспокоит – это уплата налогов через год. Вот тогда я узнаю, правильно ли я оформляла фактуры и вела документацию. Но это уже тема для новой статьи…

СЛОВАРИК ДЛЯ ГОСТЕЙ ИТАЛИИ:

Предприниматель Un imprenditore Ун импрендиторе
Коммерчалист Il commercialista Иль коммерчалиста
Оборот Giro d`affari Джиро д`аффари
Выручка Fatturato Фаттурато
Прибыль Guadagno Гуаданьо
Счет-фактура Fattura Фаттура
Налоговая инспекция Agenzia delle entrate Адженсия делле ентрате
Индивидуальный номер налогоплательщика Partita iva Партита ива
Банковский перевод Bonifico bancario Бонифико банкарио
Счет в банке Conto bancario Конто банкарио
Пенсионный фонд INPS -- Istituto Nazionale della Previdenza Sociale Национальный институт социальной защиты
  • Налоговый консультант в Италии
  • Коммерческая недвижимость
  • Открытие фирмы в Италии

    Отличительной чертой ведения бизнеса в Италии является отлаженность регистрационных и налоговых процедур для тех, кто желает открыть фирму в Италии . Неслучайно большая часть населения этой страны имеет, пусть совсем маленький, но собственный бизнес.

    С первого взгляда может показаться, что открытие собственного бизнеса за границей неминуемо сопряжено с определенного вида трудностями: отсутствие знания языка, законов, экономической, налоговой и даже политической систем. На самом же деле, разнообразие видов деятельности настолько велико, что практически каждый может работать в Италии на себя. Это распространяется и на иностранцев. Отсюда привлекательность идеи открыть или купить фирму в Италии для российских граждан. Гражданин России, страны, не относимой Италией к числу нежелательных, в соответствии с итальянским законодательством, имеет право купить фирму в Италии или открыть новую и владеть ею как инвестор. Стоит подчеркнуть, что при создании небольшого предприятия, где не предусмотрено производство или розничная торговля, разрешается зарегистрировать юридический адрес компании по домашнему адресу ее владельца.

    Остановимся на других преимуществах для тех, кто задумывается открыть фирму в Италии . Итак, предприниматель не зависит от фиксированной зарплаты. То есть вы сами, опираясь на собственный опыт и умение, вправе как увеличить свои доходы, так и взять тайм-аут, в виде небольшого отпуска, не рискуя быть уволенным. То есть решение вопросов когда, как и сколько Вам работать зависит от Вас и Вашего природного ритма.

    Однако не стоит забывать, что Вы, как предприниматель, отвечаете по обязательствам компании всем ее и в отдельных случаях, в зависимости от избранной формы при регистрации фирмы в Италии, и своим имуществом, которое находится у Вас в собственности и даже тем, которое было приобретено до того, как Вы стали предпринимателем. Поэтому, необходимо адекватно рассчитывать свои силы и не брать на себя большие обязательства, чем те, которые можно безболезненно выполнить.

    Ответственность предпринимателя находится в прямой зависимости от выбранной формы предприятия. Так, внутри общества с ограниченной ответственностью участники несут риск убытков предприятия в пределах своего вклада в уставной фонд, а в коммандитном обществе лишь определенная часть участников (чаще один участник) отвечает по обязательствам всем своим имуществом. Следовательно, если у фирмы предусмотрен большой годовой оборот, то предприниматель предпочтет создать общество с ограниченной ответственностью, но стоит иметь в виду, что другие компании не доверяют при заключении крупных сделок обществам, несущим ограниченную ответственность с минимальным заявленным уставным капиталом в 10 000 Евро. Приличные фирмы в форме ООО (S.R.L.) не стесняются указывать в своих контактных данных помимо налоговых реквизитов и адресов заявленный и оплаченный уставной капитал, который гарантирует экономическую безопасность контрагента. Любой грамотный коммерсант предпочтет иметь дело с той компанией, где хотя бы лицо, подписывающее контракт, несет так или иначе обеспеченную ответственность за принимаемые на себя обязательства.

    От избранной формы предприятия, его оборота зависит и налогообложение. Так, общество капиталов (SRL) облагается большими налогами, его создание и обслуживание стоит дороже, чем создание и обслуживание общества лиц (SAS).

    Как правило в Италии всю бухгалтерию ведет специалист по торговому праву, бухгалтер-аудитор, называющийся "коммерчалиста (commercialista) ", работающий автономно в качестве ИП или собственной бухгалтерско-аудиторской фирме (studio commercialista). С ним заключается контракт на обслуживание и он несет ответственность за всю отчетность своего клиента. Таким образом, предприниматель занят исключительно ведением собственного бизнеса и поиском новых решений для своей компании, не отвлекаясь на бумажную рутину. Подходить к выбору такого специалиста надо так же, как к выбору адвоката.

    Открытие или покупка фирмы в Италии дает Вам возможность достойно зарабатывать и гарантировать себе определенный социальный статус. А стабильность политико-экономической системы в Италии позволяют планировать собственный бизнес на перспективу.

    Итак, если Вы решили открыть фирму в Италии , перед Вами встают следующие перспективы:

    - в России возникает возможность оперировать от лица своей итальянской компании в статусе представителя того или иного типа с использованием многих существенных льгот (налоговых, инвестиционных и пр.) предусмотренных как законодательством Италии и России, так и межгосударственными соглашениями, в частности об избежании двойного налогообложения;

    - возникает возможность действовать на территории Италии и в правовом поле своих контрагентов;

    - упрощается и становится понятнее процесс внесудебного и судебного урегулирования споров, а решения по этим спорам становятся реализуемыми;

    - упрощается контроль за исполнением договоров, а также за финансовым и юридическим состоянием партнера;

    - итальянское государство открывает широкие перспективы по использованию налоговых льгот и других привилегий для инвесторов;

    - открывается доступ к недорогим кредитам;

    - появляется возможность избежать антидемпинговых санкций и других трансграничных проблем;

    - непосредственное оперирование на рынке позволит лучше узнать и понять его специфику, его различные факторы, требования стандартов и правил бизнеса, а также участников рынка, что снижает риск появления случайных партнеров и рискованных операций;

    - у созданной россиянином итальянской компании имеется право в заявительном порядке регистрировать филиалы фирмы, созданной в Италии, во всех странах Евросоюза, со всеми вытекающими последствиями для ведения бизнеса;

    - возникает возможность регистрации и использования итальянского бренда и логотипа “made in Italy”;

    Каждый гражданин, имеющий в Италии вид на жительство и финансовую базу, по законодательству страны может открыть свое дело. Условия регистрации бизнеса в Италии не предполагают подтверждения выгодности проекта для государства, что выигрышно отличает их от таковых для других стран Евросоюза.

    Привлекательность солнечной Италии для иностранных инвесторов объясняется многими факторами:

    • Признание итальянского качества;
    • Стабильность экономики;
    • Доступность банковских кредитов по итальянским процентным ставкам;
    • Реализация новшеств и реформ, учреждаемых правительством, сокращение бюрократии.

    Весомым преимуществом инвестирования капитала в собственный бизнес является возможность открытия филиалов фирмы в других государствах ЕС.

    Особенности бизнес-иммиграции в Италию

    Открытию собственного бизнеса в Италии предшествует определение типа создаваемой фирмы и правовой формы собственной компании. Процедура ее регистрации не предусматривает специальных требований по величине годового оборота, количеству обязательно заключаемых трудовых соглашений.

    Главное требование – своевременная уплата налогов. Эффективность бизнеса – личное дело учредителя.

    Что такое бизнес-виза, и какой её вид можно получить в Италии

    Въезд иностранцев в страну для занятия бизнесом (lavoro autonomo) возможен по иммиграционной визе, которая существенно отличается от документа с названием «деловая виза». Последняя не дает права на занятие индивидуальной трудовой деятельностью на территории Италии.

    Такой визовый документ относится к долгосрочному и оформляется консульским отделом страны проживания на протяжении от одной до двух недель.

    Чем обеспечивается выгодное ведение бизнеса

    Реально «приземлиться» русскому человеку возможно в малый или средний бизнес в Италии.

    При этом создание небольших предприятий лучше всего осуществить по таким направлениям:

    • Гостиничное хозяйство;
    • Сфера услуг;
    • Сельское хозяйство;
    • Торговля.

    Учитывая, что конкуренция со стороны итальянских компаний в этих секторах очень большая, не лишним будет создать свою оригинальную рыночную нишу для ведения бизнеса или сделать упор на не очень распространенный в Республике сервис.

    Условия иммиграции в Италию для русских предпринимателей

    Итальянское законодательство и нормы конвенции между Италией и Россией предусматривают создание иммигрантами компаний на территории иностранного государства. Согласно его законам, положениям и подзаконным актам, в зависимости от выбранного вида бизнеса меняются и требования к учредителям в плане их финансовой состоятельности.

    Сумма, которую нужно подтвердить для въезда с целью открытия бизнеса, должна равняться 10–50 тысячам евро.

    Выбор нужной визы, условия её получения

    Национальная виза для открытия собственного бизнеса с нуля или перевода бизнеса – это категория D.

    При оформлении визы для бизнес-иммиграции необходимо оговорить такие моменты:

    • Цель въезда в страну;
    • Доказательство наличия временного места жительства (декларация гостеприимства от итальянского гражданина, жителя ЕС или бронь места в гостинице);
    • Владение достаточной суммой финансов;
    • Наличие медицинского страхового полиса, действительного в этой стране (на сумму от 30 тыс. евро).

    При соблюдении всех требований российскому гражданину может быть выдана виза сроком на несколько лет.

    Как получить вид на жительство, ПМЖ, гражданство в Италии

    Получение вида на жительство должно обеспечиваться выполнением следующих условий:

    • Отсутствием запрета на выбранное направление бизнеса;
    • Экономическая выгодность будущего предприятия;
    • Отсутствие у претендента на ВНЖ нарушений международного, европейского и итальянского законодательства.

    При соблюдении таких условий российский бизнесмен может учредить на территории Италии товарищество, индивидуальное предприятие или ООО.

    Итальянские законы предоставляют возможность иностранным инвесторам, живущим в стране не менее 5 лет, иметь ПМЖ (постоянное место жительства). Этот вид разрешения на проживание бессрочный.

    Получить итальянский паспорт становится возможным при наступлении следующих обстоятельств:

    • На основании заключения брачного союза с гражданами Италии;
    • При законном проживании на итальянской территории в течение десятилетия;
    • При рождении малыша, если один из родителей – итальянец, новорожденный становится гражданином Италии.

    Если родители без гражданства или они неизвестны – рожденный в стране будет признан итальянцем.

    Покупка готового бизнеса или открытие его с нуля

    Чтобы купить готовый бизнес и потом не пожалеть об этом, обязательно нужно провести полный аудит продаваемой фирмы, который включает:

    • Анализ последнего баланса;
    • Оценка стоимости фондов;
    • Проверка юридических данных, истории компании;
    • Получение информации о штате.

    Особый интерес должна вызвать информация об объекте в средствах массовой информации.

    Для иностранца, открывающего с нуля новый инновационный бизнес, есть возможность получить льготы на ведение коммерции.

    Эти привилегии касаются вопросов:

    • Найма и оплаты труда;
    • Освобождения от гербовых сборов;
    • Платежа в Торговую палату и пр.

    Какие варианты ведения бизнеса чаще используются русскими бизнесменами

    Прибыльность бизнеса сильно зависит от региона проживания. На севере, где развитой отраслью хозяйства является промышленность, выгоднее всего заняться дизайном, ремонтом недвижимости, строительством, открыть ресторан или сервисное предприятие в IT-сфере. Доходность при создании программных продуктов может достигнуть 200%.

    На юге страны более развито сельское хозяйство. Здесь наши соотечественники ведут бизнес, занимаясь выращиванием злаковых, винограда, оливок, сахарной свеклы, табака. Доходность предприятий туристического бизнеса характерна для всех регионов Республики и достигает 250 – 300%.

    Идеи бизнеса с минимальными вложениями

    Без больших капиталовложений наши земляки успешно ведут бизнес в сфере оказания услуг, открывая компании в таких направлениях:

    • Сервис по ремонту электронной техники;
    • Услуги по уходу за немощными и пожилыми гражданами;
    • Агентство по переводу оффлайн и онлайн;
    • Разработка компьютерных программ, их обеспечение и обслуживание.

    Самыми популярными видами бизнеса для русского предпринимателя являются:

    • Открытие мини-отеля, салона красоты;
    • Приобретение виноградника или предприятия агротуризма.

    О чем рассказывают русские предприниматели, иммигрировавшие в Италию

    Для Татьяны встал вопрос: «Чем заняться?», когда она приехала в Верону, и вот уже четыре года там живет. Таня заметила, что итальянцы реально интересуются русской культурой, ведением бизнеса в России и др. Чтобы удовлетворить интерес своих знакомых местных жителей она создала свое дело – «Русский центр».

    Здесь проводятся консультации для желающих продавать итальянскую брендовую одежду, сыры, оливковое масло в России, работают кулинарные курсы русской кухни. Недавно она открыла при Центре небольшой магазинчик русских сувениров, книг русской классики. Теперь она сотрудничает с турагентством, специализируясь по русскому культурному туризму.

    Наш соотечественник Александр Котляр открыл в Генуе дело, с нюансами которого он знаком не понаслышке. Его агентство оказывает помощь русским гражданам, которые хотят иммигрировать в Италию с целью создания бизнеса.

    Юридические нюансы

    Самостоятельное учреждение и регистрация ИП (индивидуального предпринимателя) или фирмы занимает немало времени, но в результате иммигрант становится полноправным владельцем своей компании в Италии, ни от кого не зависящим. Он самостоятельно выбирает самую приемлемую форму организации своего бизнеса.

    Этапы регистрации бизнеса в Италии

    Получив ВНЖ будущий бизнесмен должен пройти такие стадии оформления своего дела:

    1. Разработать и утвердить нотариально уставные документы;
    2. Открыть банковский счет;
    3. Оплатить пошлину государству;
    4. Оформить соответствующую лицензию;
    5. Уведомить местное бюро труда о найме работников;
    6. Оформить бухгалтерскую документацию.

    При соответствии документов норме Торговая палата зарегистрирует новую фирму. Стоимость оформления составит 220–300 евро.

    Самыми популярными видами предприятий – юридических лиц в Италии – являются следующие:

    • Полное товарищество Società in nome collettivo , или SNC . Эта форма предусматривает наличие нескольких учредителей бизнеса с оговоренным распределением прибыли;
    • Коммандитное товарищество Società in accomandita semplice , или SAS . Эта форма предполагает как наличие участников, так и вкладчиков или коммандистов;
    • Открытие ООО характерно для крупного бизнеса, такие фирмы имеют штат сотрудников более 250 человек.

    Открытие собственного ИП (индивидуального предприятия) наиболее подходит для начала предпринимательской карьеры.

    Налогообложение

    Система налогообложения Италии является самой сложной во всей Еврозоне. Поступления в госбюджет составляют 80% от всех государственных доходов.

    Государством предусмотрены такие ставки налогов:

    • Налог с дохода, исчисляемый по прогрессивной ставке – 23–43%;
    • Налог в госбюджет с прибыли – 24% , в региональный – 4,25%;
    • НДС – 22% (для продовольствия – 10,5% , книжной продукции – 4%).

    Гербовый налог полагается уплатить при оформлении юридических документов для ведения бизнеса.

    Другие нюансы

    Чтобы быть признанным в среде партнеров по бизнесу – итальянцев, лучше некоторое время узнать тонкости местной жизни, выучить язык, обычаи и нравы жителей страны. Менталитет итальянцев сказывается на ведении бизнеса русским предпринимателем. Жители страны ведут размеренный образ жизни, такой же ритм предпочитают и в деловых отношениях.

    Они могут на час-полтора опоздать на деловую встречу, но очень обращают внимание на то, как партнер по бизнесу одет и во что обут, на его ухоженность и опрятность. Коррупция в стране тоже есть, но в завуалированной форме: от чужого человека никто из чиновников взятки не возьмет. Все решают родственные или дружеские отношения.