План конспект в здоровом теле здоровый дух. Конспект занятия по ЗОЖ "В здоровом теле - здоровый дух". «В здоровом теле – здоровый дух»


Цель : воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.

Задачи :

1. Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.

2. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.

3. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.

4. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.

5. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Ход занятия:

Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.

А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.

ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.

УПРАЖНЕНИЕ: Встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.

«В путь дорогу сбирайся,

За здоровьем отправляйся!»

(садимся за стол)

Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.

1. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:

«Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят» (Глаза)

  • Зачем человеку глаза? (смотреть);
  • Глазам нужна защита? (да);
  • Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
  • Что угрожает безопасности наших глаз? (Пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет);
  • Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).

А еще можно делать гимнастику:

  • Плотно закрыть - широко открыть (5 раз);
  • Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
  • Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
  • Быстро моргать.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».

ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.

  • Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?

«Грубых слов не говори, только добрые дари».

  • Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)

2. Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следующую загадку:

«Между двух светил я в середине один» (нос)

  • Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
  • Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
  • Что защищает нос? (чихание).

Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».

ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

У вас очень хорошо получается дышать.

3. Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ми занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Игра «Дорожка здоровья».

4. Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)

Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

РАСПЕВКА:

«По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

5. Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

  • Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

  • Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины A,B, C».

Игра «Витаминная корзинка» (пазлы)

Методические рекомендации по использованию игрового материала содержат сведения о пищевых продуктах и их ценности, о том, что такое витамины. Игра формирует правильный пищевой стереотип, от которого во многом зависит состояние здоровья человека, помогает ребенку осознать ценность таких продуктов, как морковь, свёкла, яблоко и др

  • В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?
  • Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

6. Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

7. Но осталось еще одно – самое главное:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»!


Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «В здоровом теле - здоровый дух»
Голованова Т.В.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека.
Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни, активизировать словарь детей;
Развивающие: развивать познавательную и двигательную активность, внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие, воображение;
Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа: рассматривание детской энциклопедии, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание физминутки, игра «Пожелания».
Оборудование и материал: проектор, презентация (слайды с картинками, следы белые и красные, вырезанные из бумаги, воздушные шарики с нарисованными гримасами (микробы, коробка с предметами гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, конверт с письмом, картинки с изображением разных продуктов, лист А3 с надписью «ПОЛЕЗНО», клей-карандаш, картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей.
Ход НОД
- Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно отправим пожелание друг другу. Что вы пожелали? (ответы нескольких детей)
- А я вам всем пожелала здоровья, ведь это самое главное для человека.
- Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то мне повстречалась одна Фея, которая передала для вас вот эту коробку и сказала, что здесь находится самое ценное для человека. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- Давайте посмотрим?
(достать из коробки мыло, зубную щетку, расческу, носовой платок)
- Что это ребята? Для чего это нужно? (ответы детей)
- Вы догадались, что это за Фея? Где она живет? (Фея Гигиена, живет в стране Здоровья)
- Смотрите, здесь еще конверт с письмом. (воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в свою страну Здоровья! Путь в страну не близкий, и вам будут встречаться опасности. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания и тогда вы попадете в мою страну Здоровья, бодрости и радости!
- Отправимся в страну Здоровья? (да)
(дети подходят к дорожке из красных и белых следов)
- Как вы думаете, кто мог оставить красные следы? (болезнь, простуда, температура)
- Правильно. Эти следы оставила Простуда. А чтобы человек не заразился, не болел, что нужно делать? (закаляться, делать зарядку, выполнять гигиенические процедуры)
- Мы ведь не хотим заболеть, тогда по каким следам пойдем? (по белым)
(дети идут по белым следам, на экране появляется слайд №1– Царство Простуды. Вокруг висят три шарика с нарисованными гримасами – микробы)
- Ребята куда мы попали? (ответы детей) Мы попали в царство Простуды. Чтобы победить микробов, нужно будет выполнить задания. Согласны?
Тогда 1 задание – отгадать загадки.
(после того, как дети отгадают загадку, на экране появляется отгадка слайды №2-№8)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка) – слайд №2
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре. (мяч) – слайд №3
Двухколёсная машина
Не дымит, не ест бензина.
Есть колёса, тормоз есть
Можно на седло присесть,
Но на ней мотора нет-
Это же … (велосипед) – слайд №4
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «клюшка!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей) – слайд №5
Чтобы этому научиться
Нам бассейн пригодится. (плавание) – слайд №6
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (обруч) – слайд №7
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко -. (бег) – слайд №8
- Молодцы. Все загадки отгадали. С одним микробом мы справились. (лопнуть шарик)
- Что еще нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)
(на экране появляется слайд № 9 - дети делают зарядку)
- Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, дышать свежим воздухом.
- Давайте сделаем зарядку.
Ты дружочек не ленись
На зарядку становись!
Руки в стороны, вперед
Вправо, влево поворот.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.
Наклонились вправо, влево
Все мы делаем умело.
Скачем, прыгаем, бежим
Быть здоровыми хотим!
(после выполнения зарядки, лопается шарик)
- И с этим микробом мы справились. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы победить последнего микроба.
(на экране появляется слайд №10 – полезные продукты)
- Правильно, есть полезные продукты, богатые витаминами. Витамины укрепляют наш иммунитет. Иммунитет – защита организма от микробов и болезней.
- Давайте с вами укрепим свой иммунитет. Для этого нужно из всех продуктов выбрать только полезные для организма.
(дети выбирают картинки и приклеивают на плакат с надписью «ПОЛЕЗНО». После выполнения задания лопается третий шарик)
- Ребята, мы победили Простуду и её стражников – микробов.
(на экране слайд № 11 – страна Здоровья и Фея Гигиена)
- Посмотрите, где мы оказались? Да, это страна Здоровья и нас приветствует Фея Гигиена. Она рада вас видеть и хочет поиграть с вами, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете правила здорового образа жизни. Согласны? Она вам будет давать советы. Если совет полезный, то вы хлопаете в ладошки, если совет о том, что вредно для здоровья – то топаете ногами.
1. Рано утром просыпайся
И водицей умывайся
2. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
3. Если хочешь стройным быть,
Надо сладости любить
4. Каша – вкусная еда
Это нам полезно…
5. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?.
6. В луже грязная вода нам полезна иногда?
7. Не болеть чтоб никогда, закаляться надо?.
8. Чтобы бодрым быть, не уставать
Надо на диване полежать.
9. Чтоб не простыть, не заболеть,
Надо дома нам сидеть.
10. Чтоб здоровье было в порядке –
Делай по утрам зарядку.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и Фея Гигиена предлагает вам остаться в её стране здоровья, бодрости и радости! Ведь, когда человек здоров, ему весело и радостно жить. Вы согласны? (да)
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Кому было весело и интересно, возьмите солнышко – символ радости и здоровья, а кому было скучно, неинтересно – тучку.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по теме:

«В здоровом теле здоровый дух»

Основные задачи:

1) дать понятие здорового человека;

2) понять воздействие различных факторов на здоровье человека;

3) показать зависимость физического здоровья от духовного.

4) воспитывать у учащихся чувства любви, доброты, стремление к здоровьесбережению и правильному образу жизни.

5) формировать желание делать в жизни хорошее, дарить радость людям, задумываться над своими поступками.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тему сегодняшнего занятия и скажите, о чём мы сегодня будем говорить

– Ребята, все ли хотят быть здоровыми? А что значит: ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК? (Ответы детей.)

– Здоровый человек тот, у кого весь организм работает слаженно,

в едином ритме, а ведь в нём, очень много различных органов.

А что же означает слаженно? Давайте понаблюдаем за нашим организмом.

2. «Закончи сказку».

Учитель читает начало сказки А. Расцветниковой «Содружество». Дети продолжают её.

Содружество.

Однажды повздорили части человеческого тела. Каждый считал, что он самый важный и самый нужный.

Первые закричали руки:

Р:– Не будем работать.

Работайте сами, коль есть охота!

К ним присоединились и ноги:

Н: – А мы, не будем ходить

И вас на себе носить!

Г:– Подумаешь, как испугали! –

глаза им на это сказали. –

Попробуйте, хотя бы раз

Обойтись без зорких глаз

У:– А мы не будем слушать! –

сказали уши . –

Мы непрерывно слух свой напрягаем

и день-деньской мы отдыха не знаем

Р:– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот.

– Я тоже знаю, как мне быть:

Не буду есть, не буду пить!

Ж:– Ура, с сегодняшнего дня настанет отдых для меня!

желудок радостно вскричал.

Тут голова сказала в свой черёд:

Г:– Я опасаюсь этого разлада,

Он нас к добру не приведёт,

а, впрочем, мне и о себе подумать надо,

пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Правильно, человек заболеет.

3. Игровой момент.

Игра «Здоровье человека»

А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей.)

Нужно вести здоровый образ жизни

А что значит здоровый образ жизни?

Соблюдать режим дня;

Заниматься спортом;

Не иметь вредных привычек;

Следить за чистотой своего тела;

Правильно питаться.

4. Беседа о фактах, влияющих на здоровье.

Давайте, вспомним всё, что мы знаем о правильном питании.

Продукты бывают полезные и вредные.

Какие продукты называют полезными?

Это те продукты,

которые приносят пользу организму

Какие продукты называют вредными?

Это те продукты, которые вредят нашему организму

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Полезно или вредно?»

Перед вами листочки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Возьмите, пожалуйста, красный карандаш и зачеркните продукты, которые, по вашему мнению, являются вредными.

А теперь давайте проверим.

Молодцы ребята, вы правильно выделили вредные продукты. А теперь продолжим играть. Что полезно съесть на завтрак? Следим глазками за продуктами.

Теперь поговорим о спорте. Зачем мы занимаемся спортом?

Вы уже сказали, что у здорового человека всё работает слаженно. Вот я и хочу посмотреть, как вы будете отвечать на вопросы не при помощи языка, а при помощи своего тела. Встали.

Как при помощи головы мы скажем: « Да, да, да.»

Как при помощи головы мы скажем: « Нет, нет, нет.»

Как при помощи плеч и рук мы скажем: « Не знаю.»

Как при помощи руки мы скажем: «Ну, ну, ну.»

Как при помощи рук на концерте мы выражаем восторг?

Как при помощи ног вы требуете что то купить: « Хочу, хочу, хочу.»

Вот мы добрались и до гигиены . Давайте поиграем в рифмы.

Игра «Рифмы»

Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с … (мылом)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Сейчас я хочу проверить,не забыли ли вы для чего нам нужны предметы личной гигиены?

Сыграем в игру: «Что с чем дружит?» Проверим.

Давайте вспомним некоторые вредные привычки.

Почему они вредные?

С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).

Много мы с вами говорили и о режиме дня . Давайте его вспомним.

А сейчас ребята поработаем в парах. Перед вами 4 пословицы, которые разрезаны на две части. Выложите в столбик первые части пословиц. А теперь, подберите к каждой пословице вторую часть.

5. Знакомство с новым материалом.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, со здоровым телом мы с вами разобрались. А вот что же такое здоровый дух ? Здоровая душа?

Вы знаете, бывает так что мальчик или девочка ведут здоровый образ жизни, но с ними никто не хочет дружить. Как вы думаете почему?

  • Правильно,ребята, здоровый дух - это
  • Доброта
  • Дружба
  • Любовь
  • Уважение
  • Отзывчивость

Трудолюбие

Поэтому говорят:

«Доброта для души – то же, что здоровье для тела»

Вывод:

Значит важно иметь не только здоровое тело, но и здоровый дух, здоровую душу.

6.Рефлексия.

В конце нашего занятия я хочу посмотреть, всё ли вы запомнили?

Все молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали.

Благодарю вас за это занятие.

7.Итог урока.

Здоровье и душа не разделимы.


Не плюнешь, не махнёшь рукой на них.


И промахи порой не поправимы –


В здоровом теле лишь здоровый дух.

Елена Вергун
Конспект занятия «В здоровом теле - здоровый дух»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме :«В здоровом теле , здоровый дух

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

с использованием технологии :

информационно-коммуникативной

Составила :

воспитатель ГБДОУ №65

Приморского района

Вергун Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

Образовательные задачи :

Расширить представление детей о здоровье ;

Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни » ;

Формировать бережное отношение к своему здоровью .

Материалы.

Сюжетные картины к правилам, сюжетные картинки к правилам ЗОЖ, пазлы со спортивными атрибутами, муляжи продуктов, медицинские принадлежности, картинки (расческа, полотенце, зубная щетка, носовой платок, мыло, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом образе жизни .

(Раздается стук в дверь. Входят Микробчики)

Микробчик «АХ» : Ах, как тут красиво. Нам так нравится. Мы хотим здесь остаться жить.

Воспитатель : А вы кто такие?

Микробчик «ОХ» : Ох, мы очень добрые, веселые, хорошие, а зовут нас Микробчики ОХ и АХ.

Микробчик «АХ» : Мы хотим с вами подружиться и остаться с вами. Возьмите нас в друзья.

Воспитатель : Вы знаете, микробчики, мы с ребятами ведём здоровый образ жизни , и нам с вами не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья .

Микробчик «ОХ» : Если вы ведёте здоровый образ жизни , то вы должны знать правила здорового образа жизни . Вы знаете правила ЗОЖ?

Дети : ДА

Микробчик «ОХ» : А это мы сейчас и проверим. Мы спрятали от вас 5 правил здорового образа жизни . Подготовили для вас задания, если вы их выполните, мы уйдём и не вернёмся.

Микробчик «АХ» : Если не разгадаете, то мы останемся у вас жить. Итак, первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Первая загадка

1. Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)

2. Говорит дорожка «два вышитых конца»

Помойся ты немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в полдня. (ПОЛОТЕНЦЕ)

3. Ускальзает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

5. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязную.

Им утрёт потоки слез,

Не забудем и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

(НА каждую отгадку Микробчики вывешивают картинки)

Микробчик «ОХ» : Ну что ж загадки отгадали, теперь легко сможете отгадать первое правило ЗОЖ.

(Показывается картинка, на которой изображена грязная и чистая девочка)

1. ПРАВИЛО –«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Воспитатель : А сейчас дети вам прочитают стихотворения о чистоте.

1. Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет»Надо умыться»

Зеркало охнет : «Где же гребёнка?»

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него погляделась неряха.

2. Мойте руки и плоды, чтобы не было беды

Есть такие вирусы, вирусы-вридилусы.

Попадут ребёнку в рот- заболит от них живот.

Вот такие вирусы, вирусы – вридилусы.

Микробчик «ОХ» : Ох, с первым заданием вы справились, но у нас есть посложнее.

(Микробчики показывают, картинки с буквами А В С D.)

Микробчик «АХ» : Как вы думаете, что здесь зашифровано?

Дети : Витамины

Микробчик «ОХ» : Ох, ну раз вы такие умные и знаете что это витамины, то наверное знаете в каких продуктах они находятся?

Игра «Кто быстрее разложит продукты по буквам А В С»

Микробчик «АХ» : Сейчас мы проверим. (Проверяет)

Микробчик «ОХ» : Молодцы, справились. А теперь посмотрите на картинку и скажите второе правило ЗОЖ.

(Картинка Дети обедают)

2. ПРАВИЛО «Правильное питание»

Воспитатель : Микробчики, сейчас дети прочитают стихотворения про витамины.

1. Витамины в овощах,

Ягодах и фруктах.

Разобьют микробов в прах

Свежие продукты.

2. Где ж микробы – отступили

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы ты и я

Витаминам всем УРА!

Микробчик «АХ» : Мы подошли к третьему правилу. Послушайте загадки

1. Руль колеса и педали

Транспорт для езды, узнали?

Тормоз есть, кабины нет

Мчит меня ….(ВЕЛОСИПЕД)

2. Круглый я, как шар земной

Все гоняются за мной.

Бьют ногами и руками

Убегаю я прыжками. (МЯЧ)

3. Есть у нас коньки одни

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались. (РОЛИКИ)

Микробчик «ОХ» : Вам предстоит собрать пазлы. Назвать их.

(На пазлах «Спортивные атрибуты для зимнего вида спорта» .

Командам раздаются пазлы. Звучит музыка дети собирают.)

Микробчик «АХ» : А теперь давайте проверим, как ребята справились с заданием. Молодцы. Посмотрите на следующую картинку и вы узнаете третье правило ЗОЖ.

(Картинка «Дети занимаются спортом» )

3. ПРАВИЛО «Чтоб расти и закалятся – надо спортом заниматься»

Воспитатель : Дорогие, ОХ и АХ, мы с ребятами приглашаем вас сделать с нами зарядку.

Физкультминутка

Микробчик «АХ» :Дорогие ребята, мы подошли к четвёртому правилу ЗОЖ. Чтобы его отгадать вам нужно ответить на вопрос : Что такое Режим дня?»

Ответы детей.

Микробчик «ОХ» : А теперь вы должны разложить картинки режима дня по порядку. (Что сначала, что потом)

(Дети раскладывают картинки)

4. ПРАВИЛО «Чтобы быть здоровым , нужно соблюдать режим дня»

Микробчик «АХ» : Ребята, чтобы угадать 5 правило ЗОЖ, вам нужно угадать профессию человека. (Вывешиваются картинки с атрибутами (Стратоскоп, шприц и т. д. Одна картинка лишняя. Дети должны найти лишнюю.)

Микробчик «ОХ» : Для чего это нужно и кому эти предметы принадлежат? Всё ли принадлежит доктору? Чем занимается ДОКТОР?

5. ПРАВИЛО : «Если ты заболел – обратись к врачу.»

Микробчик «АХ» : Ребята вы такие молодцы, всё знаете. Придётся с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины (Раздаёт фрукты) . Можно их кушать, они сочные, сладкие.

Дети не кушают.

Микробчик «ОХ» : Почему вы не кушаете?

Дети : Потому что они грязные.

Микробчик «ОХ» : Ну что не удалось нам у вас остаться, значит все будут здоровы . Видно нерях, грязнуль искать нам придётся в другом детском саду.

Воспитатель : ОХ и АХ, а на прощанье я вас приглашаю вместе с ребятами посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья »

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «В здоровом теле - здоровый дух». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные : Знакомить детей с правами и обязанностями; способствовать расширению представлений о медицинском обслуживании; закрепить знания о здоровом образе жизни.

Развивающие : Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: здоровье, «Цветок правознания», конвенция.

Воспитательные: Воспитывать интерес у дошкольников к своему здоровью.

Демонстрационный материал:

Кукла - «Конвенция».

- «Клумба».

Карточки.

Иллюстрация - «Право ребёнка на охрану физического здоровья».

- «Цветок - правознания».

Методические приемы:

Физкульминутка «Дождик», игровые приемы, беседа-диалог.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, сегодня в гости к нам пришла кукла «Конвенция». А как вы думаете, с какой целью она приходит к нам?

Дети: Она приходит, чтобы познакомить нас с правами и обязанностями. Воспитатель: Вспомните, с каким правом мы познакомились на прошлом занятии?

Дети : Каждый человек имеет право воспитываться в семье.

Воспитатель : Вот и сегодня «Конвенция» пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите на иллюстрацию, и скажите, чтобы это значило?

Дети : Каждый человек имеет право посещать медицинское учреждение, на охрану здоровья.

Воспитатель : Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым, весёлым. Немало пословиц и поговорок придумано народом. Какие вы знаете?

Дети : «В здоровом теле здоровый дух»; «Здоровье дороже золота».

Воспитатель: А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей»? Что помогает человеку быть здоровым? /Открываю 1 карточку/.

Дети : Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.

Воспитатель: Какие ещё помощники у нас есть? /Открываю карточку№2/

Дети: Утренняя гимнастика и физкультура. Они помогают вырасти нам сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Воспитатель : Верно, а что ещё помогает человеку быть здоровым? /открываю карточку №3/ Верно, свежий воздух, теплые солнечные лучи. Особенно полезен воздух в хвойных сосновых и еловых лесах. Он насыщен ароматом смолы и хвои содержащим фитонциды, которые уничтожают микробов. Всем известно «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». А теперь, представьте себе лентяя, который редко умывается и моет руки. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - немытая посуда. Вокруг вьются мухи пищевым отходам, а потом, залетая в дом, они приносят на лапках микробов, которые могут вызвать болезни.

«Чистота - залог здоровья».

Воспитатель : Есть такие ребята, которые не любят соблюдать режим дня. С утра до поздней ночи смотрят телевизор или играют в компьютер, а утром встают вялыми, бледными, забывая замечательное правило: «Рано в кровать - рано в кровать - горя и хвори не будете знать». Верный помощник нашему здоровью - это режим дня.

Воспитатель : Но мы с вами забыли ещё об одном помощнике. /открываю карточку/. Верно, это движение. Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.

Физминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Еще один прыжок.

8 прыжков.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, кто обязан следить за своим здоровьем и выполнять все правила, которые мы здесь перечислили? Верно, это обязанность каждого человека.

Но случаются такие ситуации, когда человеку одному с бедой не справиться. Я загадаю вам загадку, а вы подумайте, кто приходит на помощь в любое время дня и ночи.

«Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет / врач/.

Верно, дети, это врач. Как только вы появились на свет, за вами наблюдает детский врач - педиатр. Он добрый приветливый, внимательный, знает, что лучше для малыша.

Врач - специалисты лечат разные заболевания. Какие профессии врача вы знаете?

Верно, стоматолог - лечит зубы;

ЛОР - врач - лечит уши, горло, нос;

окулист - лечит глаза;

хирург - делает операции.

Хирург - самая героическая из врачебных профессий. Он должен быть готов к любым неожиданностям. По нескольку часов хирургу приходится стоять у операционного стола.

Бывает, что человеку на улице, дома или на работе стало плохо. Кто спешит на помощь?

Верно, «скорая помощь». А по какому номеру мы можем позвонить?

Верно - «03». С врачами в поликлинике, в больнице работают медсёстры, санитары, которые выхаживают тяжелобольных, делают уколы, дают лекарства, следят за чистотой.

Дети, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек по профессии врач?

Игра «Клумба волшебных слов».

В любое время дня и ночи мы можем обратиться к ним за помощью, и люди в белых халатах обязательно придут к нам на помощь.

Посмотрите, дети, на наш «Цветок правознания». К уже имеющимся лепесткам мы можем присоединить ещё один? С каким правом мы сегодня познакомились?

Мы будем с нетерпением ждать следующей встречи с куклой «Конвенция».