Зарубежные бренды которые на самом деле российские. Российские бренды, которые «притворяются» иностранными. Почему некоторые российские марки выдают себя за иностранные


Многие покупатели даже не подозревают, что за громкими английскими и итальянскими именами на самом деле прячутся российские производители. О самых главных «псевдо» иностранных брендах эта статья.

Почему некоторые российские марки выдают себя за иностранные

Здесь мы имеем дело с убежденностью большинства россиян в то, что заграничная одежда и обувь (не считая Китая и Турции) — всегда более модная и более лучшего качества, чем отечественная. Эта убежденность не беспочвенна. С другой стороны отечественные производители, которые знают про «особую любовь» россиян ко всему заграничному, пользуются этим. Особенно это касается новых брендов, образовавшихся после 1990-х годов.

В первую очередь марки берут такие названия, которые «звучат» на манер итальянских или американских. В этом факте, самом по себе, нет ничего зазорного и это имеет место быть даже в признанных мекках моды, как, например, Италия. В частности, марка Henry Cotton’s звучит на английский манер, ориентирована на любителей «английского стиля», но основана в Италии в 1978 г. Однако есть большое отличие — они не скрывают этого факта. Просто такое название созвучно стилю той одежды, которую они выпускают.

Кстати, кому бы уж точно не помешало бы сделать ребрендинг, так это нашей фабрике «Большевичка». Это ведь просто смешно звучит: «Бизнесмен в костюме от «Большевички». Однако это сугубо их дело, по крайней мере они никого не вводят в заблуждение.

Три категории российских брендов, которые выдают себя за иностранные

Все марки, которые «прикидываются» иностранными, можно разделить на три категории.

К первой категории относятся те марки, которые не скрывают своего российского происхождения и имеют только само название на «иностранном» языке. Это как наш Тимати black star-ни у кого нет сомнений в его происхождении.

К первой категории относится INCITY – российский fashion brand, созданный в 2005 году. Это сеть магазинов модной женской одежды, которым владеет ОАО «Модный континент». Взяв себе иностранное название (которое, кстати, не говорит однозначно о месте происхождения марки) данная марка с самого начала позиционирует себя как российская и не испытывает какого-либо дискомфорта в связи с этим. Так же как английский язык, став де факто международным, название на английском — и дань моде, и тренд и просто маркетинговый ход.

Fabio Paoloni

Под брендом Fabio Paoloni выпускается мужская одежда: классические костюмы, рубашки, верхняя одежда. В самом логотипе присутствует слово Milano, давая недвусмысленный намек на свое благородное происхождение. То есть это прямое введение в заблуждение. Информацией об итальянской марке одежды Fabio Paoloni наполнен только Рунет. В итальянском сегменте интернета на нее нет ни единого намека. Где шьется и кем одежда Фабио Паолони можно только догадываться – на официальном сайте нет вообще никакой информации об их происхождении.

BGN

Как указано на официальном сайте «история марки BGN началась в Париже. В 1999 году вслед за первой галерей BGN, расположенной в самом центре Парижа, появился первый магазин в районе Saint-Gemain des Près, затем в 2004 году в квартале Le Marais. В 2000 году открылся первый магазин BGN в России, затем в Украине и Турции. С каждым годом количество магазином постоянно растет» . Однако во французском сегменте Интернета нет ни одного упоминания об этой марке, так что вывод делайте сами.

И в заключение скажу, что если качество и стиль одежды и обуви на высоком уровне, то нет нужды и прятаться за «иностранным» брендом, а если нет – то это не только обман потребителей, но и ущерб деловой репутации тех стран, которыми прикрываются псевдоитальянские и псевдоамериканские компании.

Стилист-шопер

Олеся Маранова

Прошлогодний экономический сюрприз заставил многих из нас пересмотреть содержимое своих гардеробов - ведь вещи из Европы и Штатов стали нешуточно дороги. И если Yanix и Big Russian Boss, наверняка, по-прежнему отовариваются только люксовыми западными марками, то более практичным читателям сегодня имеет смысл обратить внимание на местные streetwear-бренды.

Мы попросили некоторых из них составить для вас гардероб на сезон, суммарная стоимость которого не превысит 10 000 рублей.

Ждем ваших реплик о том, кто из них лучше с этим справился.

ANTEATER

Что о них надо знать:

Марка одежды, основанная скейтерами, часто делает коллаборации с компаниями, известными далеко за пределами России - например, Saucony.

Что они сами о себе пишут:

"Бренд Anteater бережно относится к наследию уличной культуры, к вкладу в развитие этого сегмента различных граффити-художников, музыкантов, атлетов и дизайнеров".

Анорак - 2199 рублей, свитшот - 2399 рублей, майка - 1699 рублей, футболка - 899 рублей, рюкзак - 1999 рублей, носки - 599 рублей.

ZIQ & YONI

Что о них надо знать:

Одним из креативщиков московского бренда (и его лицом) является рэп-артиcт Nel. Этой зимой он привлек для очередной коллекции Гуфа - называлась такая коллаборация "420". Еще Ziq & Yoni выделяет любовь к визуалке: все их лукбуки и фотосессии сняты очень высокохудожественно.

Что они сами о себе пишут:

"С момента основания бренд Ziq & Yoni отличался собственным взглядом на уличную моду. Не ограничиваясь определенной субкультурой, бренд Ziq & Yoni объединяет под своей идеей множество локальных движений, уличные виды спорта и музыку".



Брелок - 200 рублей, лонгслив - 2200 рублей, панама - 1390 рублей, анорак - 4200 рублей, мешок для обуви - 990 рублей, чехол TRPL BLACK - 400 рублей, шапка TRPL BLACK x GUF - 495 рублей.

МЕЧ

Что о них надо знать:

Молодая петербургская марка, успевшая "подружиться", к примеру, с группой Anacondaz. Экспериментируют с принтами, много внимания уделяют деталям - вроде деревянных пуговиц на шапках.

Что они сами о себе пишут:

"Создавая новую марку одежды, мы поставили перед собой задачу - показать жизнь улиц с иной точки зрения, с новой стороны. "МЕЧ" - это воплощение многогранной культуры города, отражение ее непрекращающегося движения и развития. В каждой вещи, будь то куртки, футболки или рюкзаки, мы пытаемся воплотить наше отношение к жизни: легкое и стремительное! ".



Футболка - 900 рублей, свитшот - 2100 рублей, брюки - 2700 рублей, кошелек (Гоша Орехов) - 700 рублей.

СПУТНИК 1985

Что о них надо знать:

Стилистика этой марки отсылает к панк-музыке, контркультуре и к нашему советскому и постсоветскому прошлому. Глядя на эти вещи, проще всего угадать, в какой стране это сделано. Их свитшоты с изображением расстрелянного Белого дома (московского, не вашингтонского) и надписью "Напрасная юность" были хитом в Москве двух-трехлетней давности. Маленькая марка продолжает придерживаться выбранного курса и с удовольствием оснащает принты строчками из Гражданской Обороны и надписями ностальгически-лозунгового характера.

Что они сами о себе пишут:

"В детстве, в СССР, мы получали такую одежду из Европы и США как гуманитарную помощь, теперь мы делаем ее сами. Практичные, простые вещи и классическая форма, в которых комфортно на улице. Подростками мы забирались на чужую территорию, и, конечно, никто не думал, как выглядит, пробираясь по крышам гаражей и теплиц за виноградом и прочими радостями юности. Мы не перестали пробираться по крышам, но сейчас мы уделяем больше времени своему внешнему виду".



Анорак - 2500 рублей, свитшот War Is Hell - 1950 рублей, футболка Sputnik1985 - 950 рублей, футболка "Лебединое озеро" - 950 рублей, рюкзак - 1950 рублей.

SYNDICATE

Что о них надо знать:

Популярная украинская марка, которой удается продавать свою одежду за пределы страны (и не только в Россию, а, например, в Европу). Корни они не забывают: часто в одежде Syndicate проскальзывают украинские народные мотивы.

Что они сами о себе пишут:

"Syndicate черпает вдохновение в украинском фольклоре, скандинавском минимализме и американском наследии, как результате слияния множества культур. Сотрудничество с известными художниками, иллюстраторами и дизайнерами позволяет Syndicate в уникальной манере трактовать уличный стиль".



Шорты - 3730 рублей, футболка - 2490 рублей, свитшот - 3450 рублей.

CODE RED

Что о них надо знать:

Бренд, родившийся под крылом одноименного журнала о граффити и стрит-арте. Одежда соответствующая: неброская, удобная, приспособленная под российские улицы и температуры.

Что они сами о себе пишут:

"В 2015 году бренду CODE RED исполнилось 10 лет. За это время, мы ни разу не отходили от своей главной идеологической направляющей - производить честную и качественную уличную одежду только в России".

Штаны - 2600 рублей, панама - 1700 рублей, сумка для мелочей - 900 рублей, футболка - 1200 рублей, жилет - 5500 рублей, рюкзак - 2500 рублей.

С появлением iPhone производители мобильных телефонов стали терять клиентов, выручку и былое величие. Китайские технологические гиганты решили воспользоваться ситуацией и начали скупать известные западные убыточные компании, чтобы нарастить свои доли на внешних рынках, сыграв на ностальгии. «Секрет» вспоминает западные телефонные бренды, которые попали в азиатские руки.

Nokia

Финская Nokia прошла путь от мелкого изготовителя сапог и туалетной бумаги до техногиганта. В 2007 году компания занимала более 50% всего рынка мобильных телефонов. Сегодня она не входит даже в первую десятку. В 2013-м американская Microsoft купил марку за $7 млрд, а затем фактически полностью её уничтожил. В 2015 году убыточные Nokia Devices and Services закрыли, сотрудники были уволены.

Ранее Microsoft начал выпускать планшеты и новые модели телефонов Nokia и пробовал возродить бренд. Но технологически превзойти гаджеты Apple не удалось.

В прошлом году бренд частично вернулся к финнам. Его приобрели финский стартап HMD Global Oy и FIH Mobile из КНР всего за $350 млн. Сейчас они делают римейки культовой модели Nokia 3310 и приборы для контроля за весом и давлением.

Motorola

Пик популярности Motorola пришёлся на 2005 и 2006 годы, когда было продано более 50 млн ультратонких и лёгких раскладушек Razr. В 2007-м выручка компании от продажи мобильных телефонов составила около $18 млрд. После телефонного дебюта Apple преимущества Motorola в глазах пользователей потускнели, и компанию приобрел Google. Корпорация и не собиралась возвращать Motorola утраченные позиции. Весной 2012-го Google сильно переплатила, отдав за убыточный бренд $13 млрд ради патентов.

Развить собственное направление на основе изобретений Motorola у Google не получилось, и в январе 2014-го он перепродал оскудевший портфель Lenovo. Последняя заплатила за Motorola более $1 млрд. Ещё $1,5 млрд были растянуты на ежеквартальные платежи в течение трёх лет. Таким образом, бренд окончательно станет китайским только к концу этого года.

Слияние было болезненным. Lenovo сократила не менее 2000 рабочих мест в США. А телефонный бизнес Motorola, занимавший в 2014-м третью строчку в списке ведущих смарт-производителей, опустился на восьмое место. В ближайшее время Lenovo планирует выпустить девять моделей под брендом Moto.

Philips

Огромную голландскую корпорацию бытовой электроники Philips давно уже растащили на мелкие кусочки. Изобретатель кассет, CD, DVD, Blu-ray-дисков сейчас самостоятельно занимается только бритвами, лампочками и медицинским оборудованием.

С 2007-го мобильное подразделение Philips принадлежит CEC (China Electronics Corporation). Компания отказалась от него, не выдержав давления со стороны азиатских игроков. Ещё до закрытия сделки голландцы ежегодно сокращали финансирование разработок в сфере мобильной связи. Накануне продажи, в первом квартале 2007 года, прибыль упала со 100 млн евро до 55 млн по сравнению с тем же периодом за 2006-й. Сейчас Philips продолжает делать мобильные аппараты и, кроме того, выпускает футуристичного вида стационарные модели телефонов, такие как Philips Mira.

BlackBerry

До выхода первого iPhone канадская BlackBerry была лидером среди смартфонов. Популярность Apple и Samsung, сбои в работе проданных телефонов привели компанию к многомиллиардным потерям и утилизации нереализованного товара. В третьем квартале 2013-го убыток равнялся $4,4 млрд, а выручка снизилась на 56%.

Чтобы соперничать с появившимися сильными конкурентами, BlackBerry выпустила сенсорные модели, отказавшись от главной фишки - ПК-клавиатуры под экраном. Неудобный интерфейс пользователям не понравился, и большая часть продукции вернулась обратно в магазины.

BlackBerry дважды попробовала продаться китайцам. Первый раз сделку с Lenovo Group запретили канадские власти: надёжные и защищённые специальным кодом от слежки и прослушки смартфоны были национальной гордостью. Ими пользовались первые лица некоторых государств, например британская королева Елизавета II, немецкий канцлер Ангела Меркель, премьер-министр Пакистана Наваз Шариф.

Получив отказ правительства, в BlackBerry попытались спасти компанию своими силами: разработали с десяток новых продуктовых линеек и уволили около 40% персонала. Но положение было совсем бесперспективным. И в декабре прошлого года BlackBerry поглотил один из крупнейших мировых производителей телевизоров, кондиционеров, стиральных машинок и холодильников - китайская TCL.

В западной модели существует несколько видов брендов.

Родственные бренды - это названия товаров, в которых есть имя компании-производителя. Например, компания Heinz производит “Томатный кетчуп Heinz”, Wrigley - жевательную резинку Wrigley’s Spearmint, Nestle - шоколад Nestle Classic.

Как вариант родственных брендов используется бренд-“зонтик”. В этом случае часто делается упор на продвижение корпоративного бренда и закрепление его в сознании потребителя как гарантии качества. В рекламе продукции компании демонстрируется ее логотип. Так поступает, к примеру, Danone (независимо от того, рекламируется йогурт “Волшебный” или творожок Danissimo) или Schwarzkopf&Henkel Cosmetics (шампунь Schauma или краска для волос Palette). В начале 90-х в конце рекламных роликов разных товаров компании Procter&Gamble появлялся ее золотой логотип и титры: “Продукция компании P&G”. Бренд-“зонтик” поддерживает продукцию компании, позволяя ей в то же время сохранять свою индивидуальность.

Индивидуальные бренды - самостоятельные названия товаров. Классический пример такого подхода к брендингу - компания Unilever. Все виды ее продукции имеют собственные наименования - маргарин Rama, чай Lipton, косметическая линия “Цветы России” и т.д., причем большинство потребителей даже не подозревают, что столь разнообразные товары принадлежат одной компании.

Некоторые компании называют брендами отдельные товарные линии. К примеру, компания Johnson&Johnson Health Care Products продает под маркой Johnson’s Baby серию детских гигиенических товаров, а под маркой pH5.5 - линию по уходу за волосами и кожей для взрослых.

Иногда производители таким образом разделяют аналогичную продукцию из разных ценовых категорий. В частности компания L’Oreal под одноименной маркой продает косметические средства, ориентированные на женщин, достигших в жизни успеха и придающих значение своему имиджу. А косметика под маркой Maybelline, также принадлежащая L’Oreal, позиционируется в более дешевой ценовой нише и рассчитана на молодых девушек.

Наибольшее число брендов насчитывается у так называемых “компаний, работающих с товарами быстрого потребления” (FCG companies). У транснациональных гигантов типа Procter&Gamble или Unilever их по нескольку десятков.

В западном понимании бренд является самостоятельной “боевой единицей” со своими устоявшимися положительными качествами и кругом покупателей. Соответственно и рекламная кампания (особенно для производителей товаров быстрого потребления) может годами базироваться на одной теме: “Blend-a-Med - лучшей защиты от кариеса не существует”, “M&M’s - молочный шоколад, тает во рту, а не в руках”.

Так, из года в год формируется лояльность покупателей к бренду, повышается уровень узнаваемости товара, позволяющий покупателю отличить товар под определенным брендом от многих других.

Работа с брендами в Японии.

В Японии система работы с брендами совершенно другая. Исторически сложилось, что после активного развития рынка в 50-60-е годы, когда цена была основным фактором выбора товара, японские покупатели стали трепетно относиться к качеству продукции. А его гарантировали прежде всего крупные компании-производители, вкладывавшие деньги в научные разработки. Западная система брендов, когда покупатель зачастую не знал, какая компания произвела тот или иной товар, совершенно не подходила Японии 60-х, ведь качество для большинства японцев ассоциировалось с величиной компании. Так, в Японии сложилась своя уникальная система бренд-менеджмента.

Название компании (Sony, Panasonic), уже хорошо известное покупателю и гарантирующее качество товара, является как бы “зонтиком” для подбрендов, которые разделяют товарные линии (Sony Walkman - плееры, Sony Trinitron - телевизоры). Таким образом, изначально, исторически в Японии бренды несут для потребителей гораздо меньшую смысловую нагрузку, чем название компании. Соответственно японские компании гораздо чаще помещают корпоративный логотип в телевизионные ролики и печатную рекламу.

По исследованиям одного из крупнейших в мире японского рекламного агентства Dentsu, 82% рекламных роликов, демонстрируемых в прайм-тайм на японском телевидении, включают логотип компании-производителя. Доля компаний, размещающих свой логотип в печатной рекламе, еще выше - 83,6%.

Основной ценностью для японских компаний является высокий корпоративный имидж, а не имидж отдельных брендов. Поэтому их отношение к брендам в корне отличается от западного.