Игра где живут домашние животные. Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Арктические животные России


Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе
Воспитатель Л.А.Бурцева
Раздел: «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.
Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют и садятся на стулья лицом к доске.

1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:

Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

Скотный двор.

Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Домашние животные.

Сегодня мы будем говорить о них.
2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).


  1. Вопросы:
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

Это дикие животные.

Где они живут?

Они живут в лесу, в тайге.

Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

Они живут во дворе.

Человек за ними ухаживает, кормит.

Они приносят пользу человеку.

4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

Корова живёт в коровнике.

Лошадь живёт в конюшне.

Свинья живёт в свинарнике.

Овца, коза живут в хлеву.

Собака живёт в конуре (будке).

Кошка живёт в доме.

5. Рассказы детей о их домашних животных.

У кого есть домашние животные?

Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

6. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

7. Загадки про животных.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)

Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

8. Игра: на столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку.

Необходимо: отделить домашних животных от диких и перенести их

(поставить) во «двор». На макете - территории для домашних и диких животных.

9. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?

О домашних животных. (ещё раз называют их)
В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики.

Анна Сенич
Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление ) . Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий) .

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных) .

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление , образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение»

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление) .

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много» .(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных) .

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

«Кто без чего?» (Родительный падеж существительных) . Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково» .(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

«Подбери признаки к существительным» .(Словарь признаков (прилагательных) .

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой , подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью» .(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ) .

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения» .(Обогащение словаря глаголами) .

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти» . (Управление числительных с существительными) .

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко» .(Формообразование существительных множественного числа) .

Табун – много (лошадей) .

Стадо – много (коров) .

Отара – много (овец) .

Свора – много (собак) .

«Исправь предложение» .(Согласование и логическая связь в предложениях) .

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?» (Логическое мышление) .

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения» .(Словообразование прилагательных) .

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова» . (Словообразование существительных) .

Свинья – свинина;

Баран – баранина;

Кролик – крольчатина;

Теленок – телятина.

«Объясни пословицу» . (Логическое мышление) .

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол .

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

«Объясни выражение» .

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания» .(Логическое мышление) .

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники» .(Образование однокоренных слов) .

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

«Эхо» . (Склонение глаголов) .

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы) .

Овца робкая, а баран – (смелый) .

Собака злая, а щенок – (добрый) .

Корова полезная, а мышь – (вредная) .

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый) .

Козел упрямый, а козленок – (покладистый) .

Свинья грязная, а кошка – (чистая) .

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая) .

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы) .

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение» . (Образование простой сравнительной степени прилагательных) .

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше) .

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее) .

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее) .

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее) .

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее) .

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище) .

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше) .

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее) .

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее) .

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее) .

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще) .

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме :

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза) .

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина) .

4. Чем питается (трава, рыба, мясо) .

5. Как ест (лакает, грызет, жует) .

6. Где живет (конура, дом, конюшня) .

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет) .

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных .

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна :

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок ,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит :

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее» . (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

Барашеньки

Крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совище из лесища

Глазащами хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ!

Скороговорки.

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Стоит воз овса,

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Считалки.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил под лавку.

Кто ее возьмет,

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме .

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Хаврошечка»

«Кошкин дом»

«Храбрый баран»

«Зимовье»

«Полкан и медведь»

«Бременские музыканты»

«Три поросенка»

«Крошечка хаврошечка»

«Кот, лиса и петух»

«Смоляной бычок»

«Зимовье зверей»

«Коза-дереза»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка» , «Плутишка кот» .

Сутеев «Кто сказал «мяу» ?», «Три котенка» .

Д. Хармс «Удивительная кошка» .

Саша Черный «Жеребенок» .

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» .

Д. Хармс «Кошки» .

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные . М.: Олимп : АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных . М.: Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка. Краснодар : Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные . Какие они? М.: Гном и Д, 2002.

Не только люди думают о том, как обустроить свои дома. И если вы считаете, что птицам и насекомым абсолютно безразлично, где жить, вы сильно ошибаетесь. Сегодня Лайф #Дом покажет самые красивые и необычные дома, построенные животными, а также расскажет, какие из "архитектурных инноваций" братьев наших меньших использовал человек.

Обыкновенный общественный ткач

"Общественным" ткачом миниатюрная птичка называется потому, что живёт большими колониями - от ста особей и больше. Как правило, эти пернатые обитают в Южной Африке и способны строить дома, со стороны напоминающие большие стога сена, до 8 метров в высоту.

Несмотря на внешнюю небрежность, внутри такого "стога" находиться сложно: все гнёзда по-особенному структурированы, а их число может доходить до 300. К тому же в каждом из них живёт сразу пара птиц вместе с потомством.

В общем доме "общественных" ткачей поддерживается постоянный микроклимат, а все входы защищены от хищников специальными поперечными палочками.

Архитектор Руслан Кирничанский провёл "строительную" параллель между людьми и птицами:

"Ткач строит ячейки-квартиры, так же как люди строят социальное жильё, но если посмотреть с другой точки зрения, то ткач выбирает для строительства безопасное место - выше уровня земли, чтобы не допустить возможности пробираться хищникам к потомству. Люди ещё в древности взяли этот способ на вооружение и строили крепости и поселения на возвышенностях (холмах), чтобы иметь возможность увидеть раньше приближение недругов и обеспечить оборону".

Термиты

Термиты живут колониями в несколько миллионов особей, и те грандиозные насыпи высотой до 6 метров, что мы можем наблюдать в Африке или Латинской Америке, на самом деле только внешняя, наземная часть жилища такой колонии.

Термиты строят свои дома из собственной слюны и измельчённого дерева, образующих быстро затвердевающую смесь. Внутри термитник невероятно сложно устроен: в нём множество отдельных соединённых между собой камер для яиц и молодых личинок, особей-рабочих и особей-солдат (у термитов сложная кастовая система), а также своя система вентиляции, поддерживающая внутри термитника постоянный микроклимат.

Термиты продемонстрировали людям возможность организации мощной естественной вытяжки. Кроме каналов для прохода термиты строят воздушные шахты, позволяющие свободно циркулировать воздуху. При этом насекомые создают для некоторых помещений свой микроклимат.

Этот принцип помог людям в строительстве добывающих шахт и в организации тоннелей. Также "наработки" термитов применяют в строительстве метро, где необходима частая замена отработанного воздуха".

Рыжий печник

Небольшая птичка, обитающая в Латинской Америке, во время строительства гнезда переносит около 5 килограммов глины. Рыжие печники живут парами и место для строительства будущего гнезда тоже выбирают вместе.

Рыжие печники напоминают молодожёнов, которые решили начать возведение своего дома. Для этого они вместе выбирают участок и сообща начинают его строить".

Бобры

Бобры редко живут в одиночку, обычно это семья от пяти до восьми особей, причём дети продолжают жить с родителям до двух лет.

Бобры - истинные природные архитекторы: они сооружают фантастические конструкции, которые не способна сдвинуть с места вода. Бобровые навыки пригодились при строительстве плотин и ГЭС".

Бумажные осы

Своё название этот вид насекомых получил потому, что строит гнёзда, по виду очень напоминающие бумажные горшочки. Причём бумажные осы способны сооружать многоуровневые постройки, окружённые специальной оболочкой, защищающей потомство от дождя и холода.

вход" для самой осы.

Архитектор Руслан Кирничанский рассказывает о том, что видами ульев при проектировании своих юрт, возможно, вдохновлялись кочевники:

"Бумажные осы демонстрируют возможность строительства жилья из подручных материалов. Так, если перевернуть осиное гнездо, оно напоминает юрты и шалаши, которые ставят кочевники в степях, потому что такая форма конструкции лучше всего спасает от ветра".

Красноухий свистун

Самцы красноухих свистунов (равно как и другого похожего вида - атласных шалашиков) не умеют красиво петь и не обладают красивым оперением. Поэтому, чтобы привлечь самку в брачный период, они строят красивые дома-шалаши. Притом что никакого отношения к гнёздам эти шалаши не имеют, а используются только в период спаривания, самка же высиживает яйца в гнезде на дереве.

дом" различными цветными предметами. Чем красивее дом, тем больше шансов получить внимание самки. Особенно "пернатых девушек" привлекает синий цвет, поэтому самцы стараются принести к своему домику как можно больше предметов этого оттенка: от пластиковых крышек до шариковых ручек.

Архитектор Руслан Кирничанский считает, что люди почерпнули много навыков в строительстве именно у этих пернатых:

"Навыки красноухого свистуна направлены на привлечение внимания и передачу впечатления для самки, которая, увидев странную конструкцию, попадает под обаяние неказистого самца. Этот приём можно отнести к крупным застройщикам, которые возводят жилые комплексы сомнительного качества, но привлекательного вида и, завладев вниманием покупателей реализуют им свои квартиры".

Коралловые рифы

Кораллы (или, точнее, колонии коралловых полипов), в отличие от всех предыдущих "домов" нашего списка, никто не строит, а то, что мы видим, когда ныряем с аквалангом в Красное море, это "скелет", оставшийся после гибели множества живых полипов.

домом" для множества тропических видов рыб и млекопитающих.

Архитектор Руслан Кирничанский считает, что ещё древние города строились по принципу организации коралловых рифов:

"Кораллы - это пример лаконичной самоорганизации среды. На пустом, но благоприятном для проживания месте формируется поселение, которое начинает расти и в итоге превращается в огромный город. По этому принципу строились все древние города".

ЭРНА СИМОНЯН

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.

Цель :познакомить детей с дикими и домашними животными, кто где живет; развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук; формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход игры:

Ребята посмотрите на картинки, что вы видите? (ЖИВОТНЫХ).



Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик!

Воспитатель показывает животного (Собаку).задает вопрос.

Какое это животное? (СОБАКА)

Это дикое или домашнее животное (это домашнее животное) Почему ты считаешь, что это домашнее животное? (она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку).

Молодцы ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.

Воспитатель берет следующую коробочку, на которой нарисовано дикое животное.

Ребята, а кто мне скажет как зовут этого зверя?

Воспитатель показывает зайца, выслушивает ответы детей.

Это дикое животное, заяц живет в лесу,он сам ищет себе пищу, человек не ухаживает за этим животным.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, игра продолжается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.