Презентация на тему воспитываем здоровое поколение. Презентация "Здоровое поколение – сильная страна!". Объект, предмет и база исследования


«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной работе, учитель физической культуры, лауреат Гранта Префекта 2007, Гранта мэра 2010, высшая квалификационная категория категория.


Ее главная отличительная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровье сберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровье сберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА




Это педагогические, психологические, санитарно- гигиенические, физкультурно- оздоровительные, экологические условия способствующие успешно осваивать учебные программы без ущерба для здоровья, укрепляющие и поддерживающие уровень здоровья учащихся в школе, семье, в обществе.



Признаки индивидуального здоровья: Соматический компонент (родители) Физический компонент (учителя физической культуры, педагоги ДО, инструктора лечебной ФК) Психический компонент (психологи, логопед, социальный педагог) Нравственный компонент (заместители директора по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД)


П р и н ц и п ы з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ е й п е д а г о г и к и. 1. Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися. 6. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. 7. Комплексный междисциплинарный подход. 8. Принцип медико-психологической компетентности учителя. 9. Сочетание обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий. 10. Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными. 11. Приоритет активных методов обучения. 12. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий. 13. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип контроля за результатами.




Весенний туристический слет в МО станция «Овражки» Зимний выездной лагерь в МО (турбазы) Осенний туристический слет в МО г.Бронницы (в память о ВОВ) Выездной осенний «Московия» Летний выездной (оздоровительный) г.Евпатория Летний городской (оздоровительный) на базе школы Летний выездной (экологическая экспедиция) на оз.Селигер Ш К О Л А З Д О Р О В Ь Я 27





Здоровое поколение ХХI века

(Конкурсно-игровая программа)

Дом крепкого здоровья

Актуальность темы

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Официальная статистика продолжает угрожающе свидетельствовать об ухудшении здоровья обучающихся.

Почти все нынешние дети легко нервно возбудимы, физически ослаблены из-за ряда причин: неправильное питание, экологическая и социальная обстановка. Большие нагрузки школьной программы, дополнительные занятия тоже способствуют ухудшению здорового состояния детей.

Здоровье необходимо беречь с молодости. Поэтому, дети должны иметь четкие представления о здоровом образе жизни, должны относиться к здоровью, как к самой большой ценности.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как величайшей ценности.
  3. Всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.

Используемые методы:

Словесный : выступления ведущего, участников мероприятия.

Наглядный: использование плакатов, рисунков, репродукций на данную тему.

Практический: игровые задания, эстафеты, шарады.

Оборудование и оформление: музыкальная аппаратура, записи песен и музыки: песня Л.Гурченко «Хорошее настроение» из к/ф «Карнавальная ночь», песня «Гиподинамия» В.Леонтьева (муз.Р.Паулса, сл. И.Резника), музыка из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача»;

Плакаты:

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. (Р.Роллан)

Первое богатство – это здоровье. (Р.Эмерсон)

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. (Арабская пословица)

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты. (И.Мюллер)

Чистота – залог здоровья (Пословица)

Здоров будешь – все добудешь (Пословица)

Ожидаемые результаты: знание основополагающих принципов здорового образа жизни; умение сделать правильный выбор.

Дом крепкого здоровья

Здоров будешь – все добудешь

Здравствуйте!

Желаем всем здоровья! Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, мои дорогие? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово!»

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Сегодня мы с вами, ребята, будем строить дом крепкого здоровья.

Обратим внимание на плакаты. Какой вывод можно сделать? (Здоров будешь - все добудешь)

Это и будет фундамент нашего дома.

Что станет главным строительным материалом? (Образ жизни)

Что такое здоровый образ жизни? (Здоровое питание, двигательная активность, режим труда и отдыха, регуляция эмоционального состояния, экология окружающей среды, отказ от вредных привычек, личная гигиена, общение в социуме)

Что такое утренняя процедура? (Зарядка)

Утро нужно начинать с полезных мыслей, хорошего настроения и зарядки.

Сейчас мы будем приседать. Это очень полезное упражнение и без него не обходится ни одна зарядка. Ноги становятся крепкими, сердце меньше подвержено болезням и улучшается обмен веществ в организме.

Учащиеся приседают, выполняя следующие движения.

Взяв себя обеими руками за уши;

Прижав руки, сжатые в кулаках, к голове;

Выпускают пальцы и ставят себе «рожки»;

Берут себя обеими руками за щеки;

Зажимают рот ладонями;

Хватают себя за нос попеременно левой и правой рукой;

Кладут руки в замке на затылок, обнимая локтями голову;

Растягивая рот и вытягивая губы трубочкой

Закладываем первый кирпич «Режим дня»

У женщин и мужчин в Индии осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове. Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметами на голове (стаканчик из-под йогурта или пластмассовый стаканчик) под индийскую музыку из к/ф «Танцор диско» «Джими-Джими, ача-ача…»

Кладем следующий кирпич «Хорошее настроение»

Чистота – залог здоровья.

Лучшее средство соблюдения чистоты своего тела – баня!

Мы сейчас «сходим в баню», поучаствуем в конкурсах:

1. Натаскать воды ложкой.

Перед командами стоят ёмкости на столах (пустые). На расстоянии 2 м. стоят столы с ёмкостями, наполненными водой. Каждый член команды с ложкой добегает до стола, набирает воду и несёт к опустошенной ёмкости. Кто быстрее наполнит ёмкости.

2. Кто парится лучше?

Каждому члену команды добежать до таза, сесть в него, потереться мочалкой, стукнуть себя веником и вернуться к следующему участнику.

3. С лёгким паром.

Каждому члену команды добежать до стула, сесть, намотать на голову полотенце, сказать: «С лёгким паром!», сделать глоток чая из стакана, вернуться к следующему участнику.

Следующий кирпич «Личная гигиена»

Инсценировка «Колобок»

Жил-был старик со своею старушкой

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород сажал.

Утомился с утра дед.

Просит бабку очень грустно

Колобок румяный, вкусный

Приготовить на обед.

Бабка по сусекам помела,

Славный вышел колобок,

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц тоже был голодный,

Съесть решил он колобка.

Но веселый колобок

Укатился под мосток.

Заяц тут не растерялся –

К бабке в огород подался.

Чтоб нарвать морковки сладкой

Для себя и для зайчат.

Знает он, что витамины

Детям всем необходимы.

Будут глазки остро видеть,

Зубки крепкими расти,

И никто их не обидит,

Повстречавшись на пути.

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Очень он проголодался

И обедать уж собрался,

Но спортивный колобок

Прыгнул ловко под кусток.

Делать нечего теперь.

В волке вновь проснулся зверь.


По лесу помчался он.

Но, увидев сигарету,

Был безумно удивлен.

Волк попробовал курить,

Стал он сильно кашлять.

Понял, лучше, чем дымить

Надо кушать кашу.

Колобку навстречу вдруг

Вышел сам Потапыч.

Зарычал недобрый друг,

Грозно поднял лапу.

Чуть не скушал колобка,

Очень рассердился,

Когда ловкий колобок

Быстро укатился.

Мишка по лесу побрел

Вдруг бутылку он нашел.

Он не знал, что там спиртное.

Сделал несколько глотков –

Состояние хмельное.

Голова болит, нет слов.

Он не хочешь навредить

Своему здоровью.

Будет лучше мед он пить

С молоком коровьим.

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Но Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Хоть и хитрая она,

С нашим крепким колобком

Не смогла тягаться.

Поняла, что от мучного

Быстро постарела.

Побежала в огород,

Овощей поела.

Распушился рыжий хвост

Шубка заблестела.

Нездоровое питанье

Быстро надоело.

Смысл у сказки очень прост:

Спортом занимайтесь,

Ешьте овощи и фрукты,

Больше улыбайтесь!

Следующий кирпич «Жизнь без вредных привычек»

Хорошее настроение очень важно для здоровья. Каждый из нас может радоваться и грустить, плакать и смеяться, но полезны только положительные эмоции. Есть продукты, которые эти положительные эмоции вызывают. Конкурс-кто быстрее съест шоколадку или банан (апельсин, лимон)

Следующий кирпич «Правильное питание»

Двигательная активность тоже важна. Тот, кто мало двигается-всегда плохо себя чувствует. Сейчас мы разомнемся. Конкурс « Кефирные стульчики»

Кладем следующий кирпич «Двигательная активность»

Следующий кирпич «Взаимоотношения в социуме»

Игра «Самолетик»

4 пары

Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Игра «Оё-ёй!»

Всем участникам, стоящим или сидящим в кругу, даются номера, то есть, если участников – 12 человек (вместе с ведущим), то и номеров тоже должно быть 12 (с 1 по 12). Номера не должны повторяться. Ведущий называет два каких – либо номера (из тех, что задействованы в игре). Участники, играющие под названными номерами, чтобы увидеть друг друга, должны громко закричать «Оё-ёй!», хлопая себя при этом по ногам или в ладоши, после чего они должны успеть поменяться местами. Ведущий стремится занять освободившееся место. Участник игры, не успевший занять какое-либо место, становится ведущим.

Следующий кирпич «Взаимоотношения »

Вот и построили мы с вами Дом крепкого здоровья. Я надеюсь, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы.

Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото.

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то!

Шляпа.

И чтобы подвести итог нашему мероприятию, предлагаю попробовать прочитать мысли у присутствующих с помощью вот этой шляпы. Ведь наверняка теперь все решили всерьез заняться здоровьем: бежать с утра на зарядку, обязательно хорошо кушать, стараться поддерживать хорошие отношения с другими, улыбаться и не быть подверженными вредным привычкам. Вот сейчас мы узнаем всю правду.

Использованная литература:

  1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. О.В.Поляков – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009
  2. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Методическое пособие. М.: Издательство «Глобус», 2010 (Воспитательная работа)
  3. Н.И.Дереклеева Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы М.: ВАКО, 2004
  4. «Здоровье детей» 2010 г. 1-15 сентября № 17 Хорошее настроение.
  5. Б.Т.Величковский, В.И. Кирпичев, И.Т. Суравегина Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. М.: Новая школа, 1997
  6. И.В.Чупаха, Е.Э.Пужаева, И.Ю.Соколова Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М.Ставрополь 2004
  7. Под ред.Л.В.Баль, С.В. Барканова Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.ВЛАДОС, 2003
  8. Мудрость здоровой жизни: афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. – М.: Медицина, 1986
  9. Л. Иванова Забота об окружающей среде – забота о здоровье. Воспитание школьников – 2003, №10
  10. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе. Методология анализа, формы, методы, опыт применения. Под ред. М.М.Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002
  11. Yandex.ru tca77.narod.ru. сценарий. Экологическая сказка об Иване Дураке и говорящем Ботинке.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

с.п.Аргудан Лескенского района

Проектная работа на тему: «Как правильно выбрать ранец для первоклассника»


Работу выполнила

ученица 1 «Б» класса

Жигунова

Аиза Муратовна

Руководитель:

Ханикова

Радима Руслановна


Как тяжелый ранец влияет

на осанку ребенка?




Почему же это так важно?

Здоровье школьника –

здоровье будущего

поколения


1. Выбор темы .

Меня волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В своем проекте я рассматриваю такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

2. Цель проекта:

Выяснить, какой вес должен быть у портфелей одноклассников;

почему их портфели такие тяжелые;

какая конструкция должна быть у нашего портфеля.

3. Задачи:

1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

3. Предложить свои способы решения проблемы.


4.Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1 «Б» класса

МКОУ СОШ № 3 с.п.Аргудан

5. Гипотеза исследования.

Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

6. Методы исследования.

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.



- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет

(самый важный период)

- Неправильная осанка.

Хронические заболевания;

Недостаточный отдых;

Пассивные формы проведения отдыха;

Неправильное положение тела во время занятий;

Мебель, несоответствующая росту;

Неудобная обувь и одежда (большая или маленькая);

Перегрузка школьного портфеля учебниками учебными

принадлежностями.

- Группы риска:

Близорукие дети;

Быстрорастущие дети;

Дети с частыми болями в животе;

- Тяжелые ранцы





Формула: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика надо умножить на 10 и разделить на 100.


Вес ранца с принадлежностями у 60% детей превышает норму. У 40% - вес ранца в норме .

40% - вес ранца в норме

60%- вес ранца выше нормы


Вес ранца без учебных принадлежностей

Ф.И.ученика

Вес ранца (кг)

Афашагова Самира

Выводы

Ашуроков Астемир

Слишком тяжелый

Бажева Амина

Бажев Ратмир

Битов Ислам

Слишком тяжелый

Дудаева Милена

Слишком тяжелый

Жигунова Аиза

Жугова Инна

Слишком тяжелый

Казакова Зарина

Кумыкова Админа

Слишком тяжелый

Суншева Алина

Суншев Идар

Татаров Аслан

Татаров Атмир

Слишком тяжелый

Хутежев Темирлан

Слишком тяжелый

Хутежев Эльдар

Шогенов Альберт

Слишком тяжелый

Слишком тяжелый



Вес учебных принадлежностей, гр.

Наименование принадлежностей

4-й класс

Школа России

Литературное чтение (уч)

Русский язык (уч)

Математика (уч)

Математика (р/т)

Кабардинский язык

Кабардинское чтение

Окружающий мир (уч)

Окружающий мир(р/т)

Карандаши


На все есть свои нормы .

1998 – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования»

(правила и нормы).

Вес одного учебника:

- 1-4-х классов – 300г;

- 5-6-х классов - 400г;

- 7-8-х классов – 500г;

- 10-11-х классов- 600г.

Ранец

По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика


Для наглядного представления мы привожу фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев

Самые тяжелые ранцы:

1000 гр 800 гр


Самые легкие ранцы

400 гр (ЛИДЕР )


  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и

не забывайте вытащить из него

ненужные учебники.


Прошу вас: не покупайте тяжелые

пустого ранца для ученика начальной

школы – 300-500грамм.

  • У ваших детей то тяжелых нагрузок

портится осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская, за

своей спиной, тяжеловесы.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях

и об их здоровье!


  • Снизить вес школьных ранцев и способствовать,

таким образом, профилактике ортопедических и

сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно

несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия,

которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе)

использовать два комплекта учебников (один в школе

один – дома);

  • при составлении школьного расписания учитывать

гигиенические требования к весу ежедневных

учебных комплектов;

Организовать в классе библиотеку необходимых книг

для дополнительного чтения.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семинар с родителями «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Цель – сформировать у родителей правильное и осознанное отношение к здоровому образу жизни Задачи: 1. Сформировать у родителей понятия «здоровье», «здоровое поколение» 2. Сформулировать определение термина «здоровый образ жизни» 3. Рассмотреть двигательную активность (ДА) – как один из факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма 4. Рассмотреть формы организации ДА детей в ДОУ

Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас прежде всего как родителей, а уж потом как исследователей и педагогов-практиков.

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма (толковый словарь С.И.Ожегова) Здоровье - полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная Организация Здравоохранения)

1.Физическое здоровье - состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. 2. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция. 3. Социальное здоровье - социальный статус, оптимальное место человека в обществе, его значимая роль в межличностных отношениях, зависящих от здоровья общества, а также от окружающей среды для каждого человека.

Критериями оценки здоровья могут являться: уровень физической работоспособности и морфологического развития на данном этапе; наличие хронических заболеваний, физических дефектов, ограничивающих социальную дееспособность; социальное благополучие, возможность приспосабливаться к меняющимся условиям жизни и сохранению определенной устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способных к продлению рода и достижению активного долголетия.

Практические аспекты ЗОЖ: Оптимальный двигательный режим Личная гигиена Правильное дыхание Закаливание Профилактика заболеваний у дошкольников Профилактика повреждений и травм у дошкольников Оказание первой доврачебной помощи при травмах Проведение занятий по ЛФК Проведение подвижных игр

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность (ДА) - суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни.

Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям: - утренняя гимнастика - гимнастика после дневного сна - подвижные игры и физические упражнения во время прогулок - физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Воспитание детей – большая радость и большая ответственность, большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие. Необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Ведь главное для нас – вырастить и воспитать здоровую, умную личность!