Примерные вопросы на тестирование для будущих первоклассников. Тесты для будущего первоклассника
Скоро в школу. Поступление в первый класс - это дело особо ответственное.
Требования к подготовке детей возросли. Собеседование или психологическое тестирование играет главную роль в принятии решения о зачислении в школу.
Надо готовиться!
Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы (!) осуществляется на конкурсной основе. Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Строго говоря - нет, ведь согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки и проживания на территории, за которой закреплена школа.
Обязательное условие для зачисления в первый класс - достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. Только отсутствие свободных мест иногда служит поводом для отказа в приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать - все тесты и задания проверяют лишь интеллектуальное развитие малыша .
Основной задачей тестирования должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства.
Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Составив, после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера конкретного ребенка, а также внешних условий (особенностей воспитания в семье, «опыта», приобретенного в детском дошкольном учреждении и т.д.). Родителям надо ориентироваться приблизительно на два-три месяца регулярных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Подобная тренировка в любом случае окажется весьма полезной и обязательно пригодится будущему первокласснику. Любящие родители и сами великолепно подготовят ребенка к приемному тестированию в 1-й класс, причем в школу любого уровня. Тестирует ребенка, как правило, будущая первая учительница. Уверяем, у нее сложится самое благоприятное, положительное отношение к вашему «вундеркинду» после блестящих ответов на «каверзные вопросы» к которым малыш был подготовлен дома!
На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь . Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные арифметические задачки.
В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу (рис.1).
ПАМЯТЬ - один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.
На ^ ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его (рис.2). Справа приведены возможные варианты выполнения теста).
^ Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
- кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
- пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
- ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).
2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом .
1. Назови одним словом:
- Мальчик, который ходит в школу (ученик);
- женщина, играющая в теннис (теннисистка);
- человек, играющий на пианино (пианист).
- Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
- Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).
- Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно:
- Одна варежка, а много (варежек).
- Один мяч, а много (мячей).
- Одно дерево, а много (деревьев).
Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка) . Нередко детям дают заданиесоставить рассказ по картинке . Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок - внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).
^ При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
- названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
- уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
- знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить магазины и продаваемые в них товары, различать профессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон
. Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня». Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =…; 4 + 4 =…; 15-2 =…; 20-9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно». Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше? (рис.5).
По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы
на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша».
Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания - времени на размышление дают немного. Имеет смысл предварительно потренироваться дома , даже если в целом ребенок неплохо подготовлен.
Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ .
Незнакомое место, чужие люди - все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника. Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах. Такого рода пособия обычно содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.
Подробно узнать о тестировании при поступлении в 1 класс вы можете в моей «Всё, что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс».
Тестирование при поступлении в 1-й класс
Скоро в школу. Поступление в первый класс-это дело особо ответственное. Требования к подготовке детей возросли. Во многих образовательных учреждениях введено собеседование или психологическое тестирование.
Родители все чаще сталкиваются с тем, что собеседования перерастают в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы (!) осуществляется на конкурсной основе. Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Строго говоря - нет, ведь согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их уровня подготовки.
Обязательное условие для зачисления в первый класс - достижение ребенком возраста не менее 6,5 лет к началу учебного года. Только отсутствие свободных мест иногда служит поводом для отказа в приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать - все тесты и задания проверяют лишь интеллектуальное развитие малыша.
Основной задачей тестирования должно быть знакомство педагогов с поступающими в школу детьми и возможность корректировки программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Таким образом, результаты любых собеседований, проводимых с ребенком, имеют только рекомендательный характер, в противном случае это считают нарушением действующего законодательства.
Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Составив, после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера конкретного ребенка, а также внешних условий (особенностей воспитания в семье, «опыта», приобретенного в детском дошкольном учреждении и т.д.). Родителям надо ориентироваться приблизительно на два-три месяца регулярных занятий на развитие логики, мышления и памяти. Подобная тренировка в любом случае окажется весьма полезной и обязательно пригодится будущему первокласснику. Любящие родители и сами великолепно подготовят ребенка к приемному тестированию в 1-й класс, причем в школу любого уровня. Тестирует ребенка, как правило, будущая первая учительница. Уверяем, у нее сложится самое благоприятное, положительное отношение к вашему «вундеркинду» после блестящих ответов на «каверзные вопросы» к которым малыш был подготовлен дома!
На собеседованиях обычно проверяют следующие аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные арифметические задачки.
В аспекте ВОСПРИЯТИЯ большое значение имеет визуальная память ребенка, его способность к запоминанию цвета, формы, составных частей предметов. Задание на восприятие могут сформулировать, к примеру, таким образом: дорисуй стрекозу (рис.1).
ПАМЯТЬ — один из самых сложных аспектов. В качестве проверочного теста чаще всего предлагают ряд простых картинок или геометрических фигур, которые необходимо запомнить за 10-20 с и затем нарисовать на чистом листе. Здесь нередко требуется более длительная тренировка.
На ВНИМАНИЕ и КОНЦЕНТРАЦИЮ существуют отдельные задания. Например: запомни рисунок с точками и попробуй повторить его (рис.2). Справа приведены возможные варианты выполнения теста).
Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:
1. Назови как можно больше черт сходства и различия:
а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);
б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);
в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3).
Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения (рис.4).
Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом .
1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик);
женщина, играющая в теннис (теннисистка);
человек, играющий на пианино (пианист).
Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)
Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).
2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев).Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка) .
Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок - внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).При беседе на тему «Окружающий мир » ребенок должен знать:
- названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
- уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
- знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
Важное место в беседе педагога с дошкольником занимает тема «Город». Малышу надо уметь хорошо ориентироваться в правилах поведения пешеходов на дороге, определять вид транспорта, соотносить магазины и продаваемые в них товары, различать профессии. Ребенку обязательно нужно выучить свой домашний адрес и телефон .
Знание времен года и суток, умение определять время как по электронным, так и по обычным часам пригодится при ответах на вопросы темы «Распорядок дня».
Чтобы в дальнейшем смело решать задачки по математике, будущий первоклассник должен считать от 1 до 20, решать простейшие примеры на вычитание и сложение (типа 3-1 =…; 4 + 4 =…; 15-2 =…; 20-9 =…; 10 + 1 =…) и распознавать знаки «больше», «меньше» и «равно». Малышу могут предложить такую картинку с заданием: где мячиков больше? (рис.5).
По правилам собеседования засчитывают только полные, ясные и конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, если требуется назвать фамилию, имя и отчество папы, то правильный ответ звучит так: «Моего папу зовут Михаил Васильевич Иванов», а ошибочный: «Папа Миша».
Детям нужно достаточно быстро реагировать на задания - времени на размышление дают немного. Имеет смысл предварительно потренироваться дома , даже если в целом ребенок неплохо подготовлен.
Следует учитывать, что, попадая в непривычную обстановку, дети нередко начинают нервничать и часто, обладая необходимыми знаниями, они не в состоянии сосредоточиться и дать правильный ответ .
Незнакомое место, чужие люди - все это создает стрессовую ситуацию, в особенности для малышей, не посещавших детские дошкольные учреждения. Поэтому родителям надо позаботиться и о морально-психологической подготовке дошкольника. Проверить, расширить и укрепить знания ребенка родители вполне могут самостоятельно: методические пособия и сборники тестовых заданий широко представлены в книжных магазинах. Такого рода пособия обычно содержат многочисленные варианты упражнений и логических задач, сформулированных в доступной для восприятия дошкольника форме и снабженных иллюстративным материалом.
Рис.1. Дорисуй стрекозу |
Рис.2. Запомнить первый рисунок и воспроизвести (так по разному отвечают дети) |
Рис.3. Дорисовать недостающий кораблик | Рис.4. Нарисуй мужчину |
Сидеть он должен так, как ему удобно, чтобы стол и стул были с учетом его роста. Когда все готово, усаживаете ребенка, кладете перед ним сложенный лист бумаги, даете первое задание и ждете когда он их выполнит. Затем просите его развернуть лист для второго задания и т.д. 1. Нарисуй мужчину. Так как ты умеешь (больше ничего не говорим и на все реплики ребенка повторяем инструкцию без своего пояснения). Если он спрашивает, можно ли нарисовать женщину, говорите: “Нужно нарисовать мужчину”. Если ребенок уже начал рисовать женщину – дождитесь, пока он закончит и повторите просьбу нарисовать мужчину. Бывает, что ребенок отказывается рисовать именно мужчину (далее я поясню, отчего это может быть). Тогда делаем следующее задание. Если в первом задании ребенок наотрез отказывается рисовать мужчину, не настаивайте – это вам информация на размышление. Такой отказ может говорить о неблагополучии в семье ребенка, когда отец отсутствует вообще, от него исходит угроза или же с ним связаны психотравмирующие впечатления. По поводу интерпретации Я.Йерасек отмечал, что высокое качество выполнения говорит о большей вероятности, что испытуемый будет успешно справляться с школьной программой. Однако если с тестом справился плохо – это НЕ значит, что в школе он станет двоечником и неучем. Вовсе нет. И такие дети хорошо учатся. Просто бывает, что ребенок схематично рисует человека, что сказывается на общей сумме баллов. Так что если вы набрали не те баллы, какие хотелось бы – подумайте, все ли вы делаете для развития своего ребенка? Проявите к нему больше внимания, чащеайтесь с ним всеми играми и упражнениями, которые развивают мелкую моторику, память и мышление. ИТАК, ПРОВОДИМ ВСЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСТИ ТЕСТА КЕРНА-ЙЕРАСЕКА : а) Тест “Рисунок человека”
б) Копирование фразы из письменных букв
в) Срисовывание точек
“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”. Оценивание г) ОПРОСНИК.
Последняя часть теста Керн-Йерасика Какое животное больше – лошадь или собака? Утром мы завтракаем, а днем… Днем светло, а ночью… Небо голубое, а трава … Черешни, груши, сливы, яблоки – это что? Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города) Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных) Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…? Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего? Почему во всех автомобилях тормоза? Чем похожи друг на друга молоток и топор? Чем похожи друг на друга кошка и белка? Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это… Какие ты знаешь транспортные средства? Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Почему люди занимаются спортом? Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы? Почему на письмо нужно наклеивать марку? Суммируем баллы. Литература: Следующие тесты для приема в 1-й класс применяют после проведения теста Керна-Йирасека: 3. Тест «Найди отличия»
. Выявляет уровень развития наблюдательности. 4. Тест «Десять слов».
5. Тест «Чего не хватает?»
6. Тест «Четвертый – лишний»
.
Подготовьте картинки или слова, например: Возможные словесные варианты: 7. Тест «Классификация».
8. Тест «Составление рассказа по картинкам».
Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы?
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Продвинутый тест для будущих первоклассников: Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку — тому самому, который идет в первый класс…
Напоследок всё-таки всем хотелось бы напомнить: все предложенные методики могут быть использованы как развивающие игры; при поступлении ребенка в школу не обязательно использование всех перечисленных тестов, школьные психологи выбирают самые информативные и простые в исполнении; не обязательно выполнять сразу все задания, можно предлагать выполнять их в течении нескольких дней; сейчас в продаже появились пакеты подобных методик, включающие в себя не только описание, но и наглядный материал, примерные нормы. И ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК — САМЫЙ ЛУЧШИЙ! По материалам сайта kmist.nm.ru |
Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.
Итак, поступающий в школу ребенок должен:
- Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
- Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
- Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
- Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
- Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1).
- Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
- Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
- Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
- Находить сходство и различия между предметами.
- Что общего между морковкой и картошкой?
- Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
- А чем они отличаются друг от друга?
- Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
- Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
- Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
- Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
- Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
- Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
- Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"
- Знать 10-12 основных цветов.
- Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.
Обсуждение
стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.
24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможноУ нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)
У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи, упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь - это очень важно! Ребенок в садике и требования - одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь, разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей... Только в "президентской школе", на мои страхи обратили внимание и поняли про, что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!
Комментировать статью "Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования"
Что должен уметь ребенок перед школой? Тест школьной зрелости. И готовность к школе определяется качеством адаптации ребенка к Готов ли ребенок к школе в 6 лет? Из чего складывается готовность к школе. Идти в первый класс в 6,5 или 7,5 лет? Мнение психолога.
Школа английская, были в классе дети и которые умели и которые не умели. С теми которые не умели учиталь занимался в зависимости от отношений с родителями. Я думаю всему должны в школе научить. Если ребенок все будет знать, то за что учителя будут деньги получать?
Обсуждение
Не надо. Все равно часть детей не будет уметь читать, и все равно всех начнут обучать по букварю с азов. Мой практически не умел читать, никак на успеваемости не сказалось. Девочка, которая читала лучше всех в классе, совсем не первая в классе по успеваемости.
чем лучше читает тем больше внимания можно будет уделять прочим полноценным наукам
а не читать условие задачи по слогам
научат конечно, вообще не читающих научают
но это не отличники
Я знаю, чему ребёнок научился, но боюсь, что для школы это не очевидно и недостаточно. Сейчас он ещё болеет третью неделю, и все И мне хотелось бы знать не частное мнение конкретного педагога, а объективно, по закону - что должен знать - уметь -сдать первоклашка...
Обсуждение
Могу только частное мнение. Оставила старшего на 1й класс дома, будем сдавать в конце года, чтобы пойти во второй класс.
В начале года спрашивала у учителя:
1. Чтение - 30-40 слов в минуту, ответить на вопросы по тексту.
2. Математика: сложение-вычитание в пределах 20, если Петерсон - то в пределах 100 с переходом через десяток. Решение текстовых задач: в одно действие (на нахождение суммы, на сколько больше/меньше, сколько осталось и т.д.) и в два действия (у Васи 5 шт, у Пети на 2 больше, сколько всего). Соотношение дм-см, понятие кривой, прямой, отрезка.
3. Окружающий мир - в зависимости от учебника. В целом: живое-неживое - различие, насекомые, птицы, животные (млекопитающие), рыбы, пресмыкающиеся - общие сведения, строение, Россия -столица, герб, гимн, растения - животные чем отличаются, виды растений.
4. Русский язык: писать, списывать, писать под диктовку, словарные слова, деление на слоги, правила переноса, восклицательные, побудительные и повествовательные предложения, восклицательные и невосклицательные, основа предложения, существительные, прилагательные, глаголы (в некоторых программах слова-предметы, действия, признаки), предлоги со словами отдельно, орфограммы: большая буква в начале предложения, имя собственное, жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк. В некоторых программах родственные слова, синонимы, антонимы. Апд.: орфограмма - глухая согласная в конце слова, и звуки - согласные мягкие-твердые, звонкие-глухие, гласные.
Где-то могла ошибиться или что-то забыть.
Ничего не должен. По Закону об Образовании РФ в 1 классе нет аттестации, значит, нет оснований для не перевода. Другое дело, на Вас могут давить, тут уже на Ваше усмотрение, как Вам интуиция подсказывает. И оставить, и на ПМПК, обычно не хотят таких учить. Я послала всех любителей учить отличников, вот 5 класс заканчиваем.
Раздел: Подготовка к школе (ребенок не умеет читать перед школой). Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет.
Обсуждение
дочка пошла в школу практически не читающей (5-6 слов в минуту). научилась, конечно, но считаю, что умеючи читать к 1 классу слов 25 в минуту было бы проще значительно. но к сожалению до школы ей практически не давалось чтение.
Раздел: Образование, развитие (что должен знать ребенок по английскому в 1 классе). что я хочу сказать. я в шоке. ребенок в школе слывет заброшенным (во многом стараниями Никаких репетиторов,курсов помимо школы нет. Что знает / умеет - читает тексты(на словарный запас...
Обсуждение
У моей дочери-второклашки - английский первый год обучения(Биболетова,Enjoy English). Уроки английского три раза в неделю. Никаких репетиторов,курсов помимо школы нет. Что знает/умеет - читает тексты(на словарный запас 50-100 слов)- книжки покупаю в Библио глобусе на Лубянке сама(Три поросенка, про гусеницу), знает транскрипцию, пересказывает, свободно строит предложения по тем конструкциям, которые изучали, рассказывает о себе, семье, хобби, пишут сочинения > 15 предложений - вот про друга на выходных писала, придумывают загадки/стишки с рифмами, делают и подписывают открытки на праздники, знает считаки/стишки.
Конференция " Школьное и дополнительное образование детей " " Школьное и дополнительное образование детей ". я понимаю что в каждой школе по разному, но тем не менее - кому какие условия ставили? как то у нас уж совсем круто: читать свободно считать до 20 (спасибо что...
Обсуждение
Вот это и будут проходить.
Учиться считать до 20, читать и писать грамотно.
Почему то у нас считается, что повторить никому не помешает.
И лучше уж пусть поскучает ребенок, чем, не дай бог, успевать не будет и с ним заниматься придется уже в школе.
Одна радость, что к концу первого класса они все-таки начинают понемногу ускоряться...
никаких требований не предъявляли, тесты были в основном на общее развитие (память, речь, сообразительность, моторика).
Подготовка к школе.. Школа. Ребенок от 7 до 10. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро. Вдруг научив его программе первого и второго класса ему в школе будет неинтересно и заскучает.
Обсуждение
Немного могу сказать, что проходят на подготовке к школе.
Буква и звук, чем отличается. Гласные и согласные. Твердые и мягкие согласные. Схемки слов. Ударение. Слогоделение.
Развитие речи. Обобщение, т.е. одежда, посуда, обувь... Времена года и дни недели. Послушать рассказ и ответить на вопросики. Назвать слова из рассказа с какой-то буквой. Придумать слова с какой-то буквой.
Математика. Формы объемные и плоские (н-р, круг и шар, чем отличается).Счет двойками, тройками, пятерками и десятками. Сложение и вычитание, дольше 20 не стоит. Понятие
Пишут, иногда и прописи уже. Но больше раскрашивают, рисуют, обводят. Задания на внимание, логику. Загадки.
А если ребенок слабенький, чем больше дома освоит, тем лучше. Посмотрите книжки Натальи Павловой "Пишем после азбуки", "Читаем после азбуки", математика по Петерсон.
2. Лена, мне кажется, самый действенный вариант вы сформулировали - >>Найти сразу того учителя к КОТОРОМУ планируем пойти сразу во второй класс>> . Во второй класс лучше приходить так, чтобы что-то было уже знакомо, ведь ребенок и так будет тратить силы, чтобы войти в новую, но для других одноклассников устоявшуюся, жизнь. Если знаком учитель, знакомы его установки, требования, и пр. – это уже полдела.
3. Про нормативы – четких нормативов, насколько я знаю, нет. Где-то требуется только необходимые знания, умения, навыки и все решает учитель и завуч, где-то к этому обязательно заключение психолога. Нужно узнать в школе, в городском или районном отделе образования.
А у меня еще более "экстремальный" подход. Я считаю, что лучше сразу в пятый. Но не в 7 лет, а попозже. Понимаете, во втором классе учатся дети, которые действительно уже успели за год познакомиться, создать "группировки" и втянуться в некий привычный для них образ жизни. Быть в таком классе "новичком" (да еще и не имеющим опыта учебы в первом классе) - довольно тяжело (ИМХО). Есть риск, что ребенок часто будет оказываться в стрессовых ситуациях. Если сильный - закалится душевно, а если слабый?
А всю программу начальной школы ребенок может пройти сам (с родителями, с репетитором) за год - без проблем. А потом сдать экзамены за начальную школу и пойти сразу в пятый класс. Там как раз у детей резко меняется весь стиль жизни, появляются новые учителя, и наличие нового ученика в классе меньше привлекает внимание, чем во втором классе.
(А чтобы сделать это не в 7 лет, а позже - когда ребенок "дорастет" до 5 класса - можно пока заняться чем-то другим: например, интенсивно учиться музыке или еще чему-то, что ребенка привлекает.)
Расскажите, что умеют делать ваши дети к концу первого класса? Чему научились в школе или вообще умеют? Это же большая разница. Например, моя дочка в 5 лет толстые книжки читала, а после 1 класса ребенок должен читать со скоростью 50, что ли, слов в минуту...
Обсуждение
А у нас появился большой багаж знаний, хотя мы шли подготовленными.
1. Чтение -сейчас 98 слов в минуту (было 20). В данный момент читаем Самоделкика.
2. Математика- в пределах 100 без перехода через десяток (к счёту до 20 это не относится).+задачи в три действия со схемами. + понятие длины (но это скорее связано со счётом (1 дм- это 1 десяток. Умножение не задавали и не знаем, хотя принцип понимает (2*3 - это три раза по 2)
3. Письмо -не учитываю умение писать как таково. Пишем под диктовку, + словарные слова, + простые правила (жи-ши, ча-ща)
В итоге мы многое получили за первый класс - это большой багаж знаний. Но нам ещё будет 7. Может в этом причина.
Хмм, научился, но школы ли это вся заслуга? писать учила я, сидела, объясняла, каждую букву разбирали, тренировались, так что моей заслуги не меньше 80%, скромно я так:))
математика - ничему, она все умела сама и до школы, умножение наполовину выучила за компанию со старшей подругой.
труд вот был очень хороший, они и что-то шили и клеили и вообще все прекрасно
так что вроде ничего особенного
Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.
Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.
При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Как проходит собеседование у психолога?
Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).
Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.
После окончания "официальной" части собеседования у психолога , наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.
Основные вопросы при собеседовании у психолога
Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком "прорепетировать", то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.
Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
- Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
- Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
- Где ты живешь? Назови свой адрес.
- Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Ты хочешь учиться в школе? Почему?
В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:
- Посчитай от 1 до 10 и обратно.
- Что меньше (больше) - 2 или 5?
- Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
- Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
- Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.
Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога
После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:
Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).
Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.
Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.
Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: "Какие геометрические фигуры ты знаешь?" и "Перечисли геометрические фигуры", но и выполнение теста на логику . На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.
Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.
Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.
Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.
Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).
Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.
Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.
Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе , не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.
Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.
Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.
При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.
Как проходит собеседование у психолога?
Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).
Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.
После окончания "официальной" части собеседования у психолога , наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.
Основные вопросы при собеседовании у психолога
Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком "прорепетировать", то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.
Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
- Сколько тебе лет? Назови дату рождения? Какое сейчас время года?
- Расскажи про маму (папу): как зовут, где работает, сколько лет?
- Где ты живешь? Назови свой адрес.
- Кто живет вместе с тобой? Расскажи про брата (сестру), бабушку (дедушку), кошку и т.д.
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- Ты хочешь учиться в школе? Почему?
В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:
- Посчитай от 1 до 10 и обратно.
- Что меньше (больше) - 2 или 5?
- Каких домашних животных ты знаешь? А диких?
- Какие дни недели тебе известны? Месяцы года?
- Какое сейчас время года? Почему ты так решил? и др.
Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога
После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:
Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).
Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.
Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.
Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: "Какие геометрические фигуры ты знаешь?" и "Перечисли геометрические фигуры", но и выполнение теста на логику . На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.
Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.
Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.
Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.
Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).
Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.
Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.
Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.
Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе , не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.