Джек лондон белый клык главные герои повести. «Белый Клык. Бурная молодость Джека Лондона


Темный еловый лес стоял, нахмурившись, по обоим берегам скованной льдом реки. Недавно пронесшийся ветер сорвал с деревьев белый покров инея, и они, черные, зловещие, клонились друг к другу в надвигающихся сумерках. Глубокое безмолвие царило вокруг. Весь этот край, лишенный признаков жизни с ее движением, был так пустынен и холоден, что дух, витающий над ним, нельзя было назвать даже духом скорби. Смех, но смех страшнее скорби, слышался здесь - смех безрадостный, точно улыбка сфинкса, смех, леденящий своим бездушием, как стужа. Это извечная мудрость - властная, вознесенная над миром - смеялась, видя тщету жизни, тщету борьбы. Это была глушь - дикая, оледеневшая до самого сердца Северная глушь.

И все же что-то живое двигалось в ней и бросало ей вызов. По замерзшей реке пробиралась упряжка ездовых собак. Взъерошенная шерсть их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре. Собаки были в кожаной упряжи, и кожаные постромки шли от нее к волочившимся сзади саням. Сани без полозьев, из толстой березовой коры, всей поверхностью ложились на снег. Передок их был загнут кверху, как свиток, чтобы приминать мягкие снежные волны, встававшие им навстречу. На санях стоял крепко притороченный узкий, продолговатый ящик. Были там и другие вещи: одежда, топор, кофейник, сковорода; но прежде всего бросался в глаза узкий, продолговатый ящик, занимавший большую часть саней.

Впереди собак на широких лыжах с трудом ступал человек. За санями шел второй. На санях, в ящике, лежал третий, для которого с земными трудами было покончено, ибо Северная глушь одолела, сломила его, так что он не мог больше ни двигаться, ни бороться. Северная глушь не любит движения. Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а Северная глушь стремится остановить все то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать ее бег к морю; она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек - самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстает против ее воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться.

И все-таки впереди и сзади саней шли два бесстрашных и непокорных человека, еще не расставшиеся с жизнью. Их одежда была сшита из меха и мягкой дубленой кожи. Ресницы, щеки и губы у них так обледенели от застывающего на воздухе дыхания, что под ледяной коркой не было видно лица. Это придавало им вид каких-то призрачных масок, могильщиков из потустороннего мира, совершающих погребение призрака. Но это были не призрачные маски, а люди, проникшие в страну скорби, насмешки и безмолвия, смельчаки, вложившие все свои жалкие силы в дерзкий замысел и задумавшие потягаться с могуществом мира, столь же далекого, пустынного и чуждого им, как и необъятное пространство космоса.

Они шли молча, сберегая дыхание для ходьбы. Почти осязаемое безмолвие окружало их со всех сторон. Оно давило на разум, как вода на большой глубине давит на тело водолаза. Оно угнетало безграничностью и непреложностью своего закона. Оно добиралось до самых сокровенных тайников их сознания, выжимая из него, как сок из винограда, все напускное, ложное, всякую склонность к слишком высокой самооценке, свойственную человеческой душе, и внушало им мысль, что они всего лишь ничтожные, смертные существа, пылинки, мошки, которые прокладывают свой путь наугад, не замечая игры слепых сил природы.

Прошел час, прошел другой. Бледный свет короткого, тусклого дня начал меркнуть, когда в окружающей тишине пронесся слабый, отдаленный вой. Он стремительно взвился вверх, достиг высокой ноты, задержался на ней, дрожа, но не сбавляя силы, а потом постепенно замер. Его можно было принять за стенание чьей-то погибшей души, если б в нем не слышалось угрюмой ярости и ожесточения голода.

Человек, шедший впереди, обернулся, поймал взгляд того, который брел позади саней, и они кивнули друг другу. И снова тишину, как иголкой, пронзил вой. Они прислушались, стараясь определить направление звука. Он доносился из тех снежных просторов, которые они только что прошли.

Вскоре послышался ответный вой, тоже откуда-то сзади, но немного левее.

Это ведь они за нами гонятся, Билл, - сказал шедший впереди. Голос его прозвучал хрипло и неестественно, и говорил он с явным трудом.

Добычи у них мало, - ответил его товарищ. - Вот уже сколько дней я не видел ни одного заячьего следа.

Путники замолчали, напряженно прислушиваясь к вою, который поминутно раздавался позади них.

Как только наступила темнота, они повернули собак к елям на берегу реки и остановились на привал. Гроб, снятый с саней, служил им и столом и скамьей. Сбившись в кучу по другую сторону костра, собаки рычали и грызлись, но не выказывали ни малейшего желания убежать в темноту.

Что-то они уж слишком жмутся к огню, - сказал Билл.

Генри, присевший на корточки перед костром, чтобы установить на огне кофейник с куском льда, молча кивнул. Заговорил он только после того, как сел на гроб и принялся за еду.

Шкуру свою берегут. Знают, что тут их накормят, а там они сами пойдут кому-нибудь на корм. Собак не проведешь.

Билл покачал головой:

Кто их знает! Товарищ посмотрел на него с любопытством.

Первый раз слышу, чтобы ты сомневался в их уме.

Генри, - сказал Билл, медленно разжевывая бобы, - а ты не заметил, как собаки грызлись, когда я кормил их?

Действительно, возни было больше, чем всегда, - подтвердил Генри.

Сколько у нас собак. Генри?

Так вот… - Билл сделал паузу, чтобы придать больше веса своим словам. - Я тоже говорю, что у нас шесть собак. Я взял шесть рыб из мешка, дал каждой собаке по рыбе. И одной не хватило. Генри.

Значит, обсчитался.

У нас шесть собак, - безучастно повторил Билл. - Я взял шесть рыб. Одноухому рыбы не хватило. Мне пришлось взять из мешка еще одну рыбу.

У нас всего шесть собак, - стоял на своем Генри.

Генри, - продолжал Билл, - я не говорю, что все были собаки, но рыба досталась семерым.

Генри перестал жевать, посмотрел через костер на собак и пересчитал их.

Сейчас там только шесть, - сказал он.

Седьмая убежала, я видел, - со спокойной настойчивостью проговорил Билл. - Их было семь.

Генри взглянул на него с состраданием и сказал:

Поскорее бы нам с тобой добраться до места.

Это как же понимать?

А так, что от этой поклажи, которую мы везем, ты сам не свой стал, вот тебе и мерещится бог знает что.

Я об этом уж думал, - ответил Билл серьезно. - Как только она побежала, я сразу взглянул на снег и увидел следы; потом сосчитал собак - их было шесть. А следы - вот они. Хочешь взглянуть? Пойдем - покажу.

Генри ничего ему не ответил и молча продолжал жевать. Съев бобы, он запил их горячим кофе, вытер рот рукой и сказал:

Значит, по-твоему, это…

Протяжный тоскливый вой не дал ему договорить.

Он молча прислушался, а потом закончил начатую фразу, ткнув пальцем назад, в темноту:

- …это гость оттуда?

Билл кивнул.

Как ни вертись, больше ничего не придумаешь. Ты же сам слышал, какую грызню подняли собаки.

Протяжный вой слышался все чаще и чаще, издалека доносились ответные завывания, - тишина превратилась в сущий ад. Вой несся со всех сторон, и собаки в страхе сбились в кучу так близко к костру, что огонь чуть ли не подпаливал им шерсть.

Билл подбросил хвороста в костер и закурил трубку.

Я вижу, ты совсем захандрил, - сказал Генри.

Генри… - Билл задумчиво пососал трубку. - Я все думаю. Генри: он куда счастливее нас с тобой. - И Билл постучал пальцем по гробу, на котором они сидели. - Когда мы умрем. Генри, хорошо, если хоть кучка камней будет лежать над нашими телами, чтобы их не сожрали собаки.

Год написания: 1906

Жанр: повесть

Главные герои: Белый клык (полусобака-полуволк), индеец Серый Бобр, бандит Смит, инженер Скотт

Сюжет:

В повести рассказывается о жизни полуволка-полусобаки по имени Белый Клык. Он рождается в Северной Глуши и попадает в стойбище индейцев, где к нему относятся недружелюбно, как собаки, так и люди. Позже его обманом выкупает у хозяина один из белых людей, который использует Белого Клыка в качестве бойцовской собаки. Но в одном из поединков пса загрызают почти насмерть. Тогда его спасает инженер Скот, который выхаживает собаку и дарит ему новую жизнь и семью.

Рассказ учит любви к животным, а также тому, что теплом и заботой даже из дикого животного можно сделать самого преданного друга.

Читать краткое содержание Джек Лондон Белый Клык

В одну из суровых зим собака по имени Кичи сбежала от хозяина в лес и пристала к стае волков. Там она находит себе пару и со временем у нее появляются детеныши. Однако голод и холод Северной Глуши не жалеют никого, даже щенят. Все они умирают, кроме одного щенка. Чтобы как-то прокормить семью волк-отец решается на смертельную схватку с рысью, однако погибает. Теперь у щенка нет никого, кроме матери. Он растет, и вместе с тем изучат все законы жизни среди дикой природы. И главный из них – ешь, или будь съеденным. Окрепши, щенок начинает охотиться с Кичи. Однажды во время охоты он видит существа, которые раннее ему не встречались. Это оказались индейцы. Один из них подходит к щенку и пытается к нему дотронуться, однако тот кусает руку. Сразу же в ответ щенок получает удар по голове и начинает громко скулить. На помощь к нему бежит мать, однако индеец узнает ее и окликает по имени. И вдруг перед глазами щенка его гордая и бесстрашная мать начинает ползти к своему хозяину. Так щенок попадает в стойбище индейцев. Теперь у него есть хозяин и имя - Белый Клык.

Новая жизнь не приходится ко вкусу полуволку. Ему надо изучить новые законы и жить в соответствии с ними. Главный закон – что тело человека священно и кусать его нельзя. Вместе с тем, на него постоянно нападают другие собаки, которые чувствуют в Белом Клыке чужого. Во время одного из передвижений стойбища, щенок убегает. Но желанная свобода не так прекрасна, как он мечтал. В результате Белый Клык возвращается к индейцам. Его хозяин, Серый Бобр, решает, что пришло время сделать со своего питомца ездовую собаку. Со временем становится ясно, что в этом решении хозяин не просчитался – Белый Клык настолько хорошо справляется со своей работой, что его назначают главным в упряжке. Это только ожесточает против него собак. Такая работа завершает становление Белого Клыка, и он уже не щенок-полуволк, а собака.

Приходит время, когда Серому Бобру необходимо ехать в Форт Юкон на торги. Он берет с собой Белого Клыка. Здесь пес впервые встречается с белыми людьми, которых он принимает за богов, еще более могучих, чем его хозяин. Однако нравы в этих местах очень грубы и одно из главных развлечений белых людей – драки между собаками, за которые их хозяева получают деньги. Здесь Белый Клык не имеет соперников. И много кто из местных хочет заиметь себе такую собаку. Мерзкий человек по кличке Красавчик Смит обманом выкупает себе Белого Клыка и с помощью жестоких побоев дает понять тому, что теперь он его хозяин. Здесь полуволк превращается в бойцовскую собаку, а Красавчик Смит зарабатывает на нем немалые деньги. Так продолжается до тех пор, пока на арену не выходит бульдог, который почти до смерти загрызает своего противника. Увидев поверженного Белого Клыка, его хозяин начинает бить его. Однако в ситуацию вмешивается приезжий человек Уидон Скотт. Он освобождает пса от бульдога и выкупает его у Красавчика Смита.

Белый Клык быстро идет на поправку, однако к новому хозяину теплоты не проявляет. Наоборот – он показывает тому всю свою ярость и злость. Однако у Скотта достаточно понимания и терпения, и с помощью ласки и доброты ему удается пробудить те чувства, которые так долго дремали у собаки. За теплое отношение Белый Клык платит любовью и преданностью. Даже когда Скотт уезжает на несколько дней, пес теряет интерес к жизни и с нетерпением ожидает его возвращения. Одним вечером Красавчик Смит собирается похитить Белого Клыка, однако жестоко платит за учиненное зло. Однако Уидону приходит время возвращаться в Калифорнию, и он понимает, что новый климат совершенно не подойдет для его питомца. Он оставляет собаку в закрытом доме, но тот выбивает окно и бежит к пароходу. Скотт не выдерживает и забирает его с собой.

В новом жилище Белый Клык быстро становится своим. Он подружился с семьей хозяина, и даже овчарка Колли, которая поначалу не признала его, превращается в его подругу. Однажды ночью в дом пробирается преступник, осужденный когда-то отцом Уидона. Белый Клык загрызает его, однако получает три пули, перелом лапы и ребра. У него нет шансов на жизнь, но сын Северной Глуши борется со смертью и побеждает ее. Когда же он становится на лапы, его встречает Колли и их дети.

Картинка или рисунок Белый Клык

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чехов Унтер Пришибеев

    Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные.

  • Краткое содержание Гауф Холодное сердце

    Это история о Петере Мунке. Он был бедным угольщиком. Жил со своей матерью, продолжая ремесло отца. И довелось ему столкнуться с двумя лесными духами, в которых верили в его родном Шварцвальде.

  • Краткое содержание Чехов Шведская спичка

    Однажды утром к приставу пришел некий Псеков и заявил, что его хозяин, Марк Иванович Кляузов, убит. Становой пристав, вместе с понятыми, прибыл на место происшествия, чтобы изучить детали и опросить свидетелей

  • Алексин

    Анатолий Георгиевич Алексин, по отцу Гоберман, он является известным советским прозаиком, писавший свои произведения для детей. Алексин родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье учителей, еврейского происхождения.

  • Олдридж

    Джеймс Олдридж - английский писатель, журналист и общественный деятель. Он родился в Австралии в 1918 году. После переезда в Лондон Олдридж заканчивает экономический факультет Оксфордского университета.

Отец Белого Клыка - волк, мать, Кичи, - наполовину волчица, наполовину собака. Пока еще у него нет имени. Он родился в Северной Глуши и выжил единственный из всего выводка. На Севере часто приходится голодать, это и погубило его сестер и братьев. Отец, одноглазый волк, вскоре погибает в неравной схватке с рысью. Волчонок и мать остаются вдвоем, он часто сопровождает волчицу на охоту и вскоре начинает постигать «закон добычи»: ешь - или съедят тебя самого. Волчонок не может ясно сформулировать его, а просто живет по нему. Кроме закона добычи, существует множество других, которым следует повиноваться. Жизнь, играющая в волчонке, силы, управляющие его телом, служат ему неиссякаемым источником счастья.

Мир полон неожиданностей, и однажды по дороге к ручью волчонок натыкается на незнакомые ему существа - людей. Он не убегает, а припадает к земле, «скованный страхом и готовый изъявить ту покорность, с которой его отдаленный предок шел к человеку, чтобы погреться у разведенного им костра». Один из индейцев подходит ближе, и когда его рука касается волчонка, тот хватает её зубами и тут же получает удар по голове. Волчонок скулит от боли и ужаса, мать спешит ему на помощь, и вдруг один из индейцев повелительно кричит: «Кичи!», узнав в ней свою собаку («отец у нее был волк, а мать собака»), убежавшую год назад, когда в очередной раз наступил голод. Бесстрашная мать-волчица, к ужасу и изумлению волчонка, ползет к индейцу на брюхе. Серый Бобр вновь становится хозяином Кичи. Ему же теперь принадлежит и волчонок, которому он дает имя - Белый Клык.

Белому Клыку трудно привыкать к новой жизни в стойбище индейцев: он беспрестанно вынужден отражать атаки собак, ему приходится строго соблюдать законы людей, которых он считает богами, зачастую жестокими, иногда - справедливыми. Он постигает, что «тело бога священно», и никогда больше не пытается укусить человека. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть и вечно враждуя со всеми, Белый Клык развивается быстро, но односторонне. При такой жизни в нем не могут зародиться ни добрые чувства, ни потребность в ласке. Но в проворстве и хитрости с ним не может сравниться никто; он бегает быстрее всех остальных собак, а драться умеет злее, ожесточеннее и умнее, чем они. Иначе ему не уцелеть. Во время смены места стойбища Белый Клык убегает, но, очутившись один, ощущает страх и одиночество. Гонимый ими, он разыскивает индейцев. Белый Клык становится ездовой собакой. Спустя какое-то время его ставят во главе упряжки, что еще усиливает ненависть к нему его собратьев, которыми он правит со свирепой непреклонностью. Усердная работа в упряжке укрепляет силы Белого Клыка, и его умственное развитие завершается. Мир вокруг суров и жесток, и у Белого Клыка нет на этот счет никаких иллюзий. Преданность человеку становится для него законом, и из родившегося на воле волчонка получается собака, в которой много волчьего, и все же это собака, а не волк.

Серый Бобр привозит в Форт Юкон несколько тюков с мехами и тюк с мокасинами и рукавицами, надеясь на большую наживу. Оценив спрос на свой товар, он решает торговать не спеша, только бы не продешевить. В Форте Белый Клык впервые видит белых людей, и они кажутся ему богами, обладающими еще большим могуществом, чем индейцы. Но нравы богов на Севере довольно грубы. Одно из любимых развлечений - драки, которые затевают местные собаки с собаками, только что приехавшими вместе с новичками хозяевами на пароходе. В этом занятии Белому Клыку нет равных. Среди старожилов есть человек, которому собачьи драки доставляют особое удовольствие. Это исполняющий всякую грязную работу злобный, жалкий трус и урод по прозвищу Красавчик Смит. Однажды, подпоив Серого Бобра, Красавчик Смит покупает у него Белого Клыка и жесточайшими побоями заставляет того понять, кто его новый хозяин. Белый Клык ненавидит этого сумасшедшего бога, но вынужден повиноваться ему. Красавчик Смит делает из Белого Клыка настоящего профессионального бойца и устраивает собачьи бои. Для обезумевшего от ненависти, затравленного Белого Клыка драка становится единственным способом проявить себя, он неизменно выходит победителем, а Красавчик Смит собирает деньги со зрителей, проигравших пари. Но драка с бульдогом чуть не становится для Белого Клыка роковой. Бульдог вцепляется ему в грудь и, не разжимая челюстей, висит на нем, перехватывая зубами все выше и подбираясь к горлу. Видя, что бой проигран, Красавчик Смит, потеряв остатки разума, начинает бить Белого Клыка и топтать его ногами. Собаку спасает высокий молодой человек, приезжий инженер с приисков, Уидон Скотт. Разжав с помощью револьверного дула челюсти бульдога, он освобождает Белого Клыка от смертельной хватки противника. Затем выкупает пса у Красавчика Смита.

Белый Клык довольно скоро приходит в себя и демонстрирует новому хозяину свою злобу и ярость. Но у Скотта хватает терпения приручить собаку лаской, и это пробуждает в Белом Клыке все те чувства, которые дремали и уже наполовину заглохли в нем. Скотт задается целью вознаградить Белого Клыка за все то, что тому пришлось вынести, «искупить тот грех, в котором человек был повинен перед ним». За любовь Белый Клык платит любовью. Он узнает и горести, неотъемлемые от любви, - когда хозяин неожиданно уезжает, Белый Клык теряет интерес ко всему на свете и готов умереть. А по возвращении Скотта впервые подходит и прижимается к нему головой. Однажды вечером рядом с домом Скотта раздается рычание и чьи-то крики. Это Красавчик Смит безуспешно пытался увести Белого Клыка, но изрядно поплатился за это. Уидону Скотту предстоит возвращаться домой, в Калифорнию, и он поначалу не собирается брать с собою пса - вряд ли тот вынесет жизнь в жарком климате. Но чем ближе отъезд, тем больше волнуется Белый Клык, а инженер колеблется, но все же оставляет собаку. Но когда Белый Клык, разбив окно, выбирается из запертого дома и прибегает к сходням парохода, сердце Скотта не выдерживает.

В Калифорнии Белому Клыку приходится привыкать к совершенно новым условиям, и это удается ему. Овчарка Колли, долго досаждавшая псу, становится в конце концов его подругой. Белый Клык начинает любить детишек Скотта, ему нравится и отец Уидона, судья. Судью Скотта Белому Клыку удается уберечь от мести одного из осужденных им, отпетого преступника Джима Хилла. Белый Клык загрыз Хилла, но тот всадил в пса три пули, в схватке у пса оказалась сломана задняя лапа и несколько ребер. Врачи считают, что у Белого Клыка нет никаких шансов выжить, но «Северная глушь наградила его железным организмом и живучестью». После долгого выздоровления с Белого Клыка снимают последнюю гипсовую повязку, последний бинт, и он, пошатываясь, выходит на солнечную лужайку. К псу подползают щенки, его и Колли, и он, лежа на солнышке, медленно погружается в дремоту.

Первая встреча с Джеком Лондоном

Место, описываемое Джеком Лондоном в рассказах. Аляска.

Падал первый снег. Конец ноября. Сделав кофе и устроившись у окна поудобнее, я начала наблюдать, как первые хлопья снега покрывают мокрый асфальт. Царила тишина и безмолвие. Как редки такие моменты покоя в нашей суетной жизни.

Сквозь призму падающего первого снега, меня охватило желание полюбоваться бескрайними просторами Аляски. Я включила видео и картины небывалой красоты проносились перед моими глазами, захватывая и унося мой взор на верхушки заснеженных вершин, ледяных скал и утёсов, проводя меня мимо озёр и лесов, где не встретишь людей, проходя сотни миль километров.

Такая она Аляска. Дикая и непонятная, загадочная и манящая.

При поиске картин, я наткнулась на книгу « Белый клык». Описание заинтриговало, а автор был незнаком. С этого момента я и познакомилась с писателем Джеком Лондоном. И первым произведением, прочитанным мною, стала книга «Белый клык».

Теперь я хочу познакомить и вас с этим творением.

Бурная молодость Джека Лондона

Джек Лондон в молодости

«Жизнь достигает своих вершин в те минуты, когда все её силы устремляются на осуществление поставленных перед ней целей»

Биография Джека Лондона (настоящее имя Джон Гриффит Лондон) одновременно и яркая и трагическая. Писатель появился на свет 12 января 1876 года в американском городе Сан–Франциско в семье обанкротившегося фермера. Мать Джона была вынуждена повторно выйти замуж, потому что семья находилась в трудном финансовом положении. Так у маленького мальчика появился новый отец, и новое имя – Джек Лондон, которое он прославит на весь мир.

С десятилетнего возраста Джек вынужден был зарабатывать на семью – торговал газетами, был помощником у торговца льдом, служил мальчиком в кегельбане. В это же время он сделался страстным читателем, открыв для себя, что на свете есть библиотеки. Закончив начальную школу, он поступил рабочим на консервный завод, где работал по 18-20 часов.

Пятнадцатилетний подросток вел вполне взрослую жизнь, полюбив буйные драки, кабаки, неразбавленное виски, дикие песни, даже завел себе подружку, которая устроила на шлюпе его первое «семейное гнездышко».

В 1893 году Джек Лондон нанялся на шхуну матросом и отправился к Японским берегам охотиться на котиков. Вернувшись через семь месяцев домой, вынужден был устроиться рабочим на джутовую фабрику. Собственно к писательству Джека Лондона подтолкнула мать, превратив его смутные мечтания в реальность. Вечно озабоченная мыслью, как бы разбогатеть, она вспомнила, что отец Джека писал книги, и принесла сыну газету «Сан-Франциско Колл», где объявлялся конкурс на лучший рассказ и победителю обещалась премия в двадцать пять долларов. Джек, не раздумывая, расположился тут же за кухонным столом, и через сутки рассказ был готов — «Тайфун у японских берегов».

Джек Лондон – «мальчик-революционер»

«Творчество Лондона — это, по сути, многотомная художественная автобиография». лондоновед А. Зверев

Жил он случайными заработками. В это же время он увлекается модным тогда социалистическим учением, зачитывается трудами социалистов-утопистов,»Манифестом Коммунистической партии» Маркса и Энгельса, вступает в клуб, где собиралась оклендская интеллигенция подискутировать на модные темы социалистического переустройства жизни. Пропагандистская деятельность принесла Джеку Лондону местную известность, газеты называли его «мальчиком-социалистом», он подвергался аресту как человек, вносящий в общество революционную смуту. У Джека Лондона была и личная причина враждовать с целым светом. Обида из-за его внебрачного происхождения не утихала в нем до самой смерти.

Почему Джек Лондон стал известным?

Девушки — вот первая причина, по которой Джек Лондон решил добиться успеха

Он знакомится с Эдвардом Эпплгартом, юношей из интеллигентной состоятельной семьи, а чуть позже и с его сестрой Мэйбл — хрупким, изнеженным существом с безукоризненными манерами и аккуратно уложенными университетскими знаниями в хорошенькой головке.

Он влюбился в нее со всей пылкостью возраста и поклонялся ей как божеству. Вся эта история отразится в его самой знаменитой книге «Мартин Иден». «Почти во всех странах мира я встречал авторов, которые уверяли, что своим побудительным импульсом и твердой решимостью стать писателями они обязаны чтению «Мартина Идена…» — свидетельствует биограф Джека Лондона Ирвинг Стоун.

Но, пожалуй, для самого Джека Лондона решающим «побудительным импульсом» к тому, чтобы прославиться как писатель и разбогатеть, стала любовь к Мэйбл.

В 1896 году он оставляет школу и просиживает за книгами по девятнадцать часов в сутки, готовясь к поступлению в Калифорнийский университет. Экзамены Джек успешно сдал, но проучился всего один семестр из-за отсутствия средств. Тратя последние гроши на почтовые марки, он начинает рассылать по журналам свои рассказы и очерки, однако ни одного из них не принимают к печати. Нужда заставляет его поступить на работу в прачечную Бельмонтской академии. Будущий писатель, который прославит Америку на весь мир, стирал, крахмалил и гладил белье студентов, преподавателей и их жен по восемьдесят часов в неделю. В воскресенье он был способен только на то, чтобы отоспаться.

Волны отчаяния всегда предшествуют успеху и Джек Лондон не был исключением.

После серии неудач в Клондайке, Джек Лондон узнал, что умер отчим, которого он горячо любил. Все заботы о семье легли на его плечи. Ему удавалось только изредка пробавляться случайной работой. Писателя посещали мысли о самоубийстве. Отчаяние было прервано неожиданным письмом из солидного литературного журнала «Трансконтинентальный ежемесячник» с известием о публикации рассказа «За тех, кто в пути!», а вечером того же дня он получил еще одно послание — из журнала «Черная кошка», где тоже был принят рассказ Солидный «Ежемесячник» за один из лучших его рассказов заплатил гонорар в пять долларов, а несолидная «Черная кошка» за проходной рассказ — целых сорок! Для Джека Лондона по тем временам это было целое состояние. Трудности еще не кончились, но литературная удача уже нашла дорогу в его дом.

С первыми литературными удачами к Джеку Лондону пришла уверенность в своих силах. Новый XX век он хотел начать с женитьбы на Мэйбл Эпплгарт. Джек явился к ней с предложением руки, в которой держал экземпляр своей повести «Северная Одиссея» как залог их будущего жизненного успеха. Однако ее мать не спешила назвать Джека Лондона зятем, дочь же не решалась ее ослушаться. Будучи человеком безотлагательных решений, он приходит к мысли устроить свой брак «на разумной основе» и вскоре женится на преподавательнице математики Элизабет Маддерн (по-домашнему Бэсси), невесте погибшего друга. Он был уверен, что она даст ему красивое, здоровое потомство и обеспечит условия для работы. Его литературные дела идут все более успешно. К тому времени у него уже появились две дочери — Джоан и Бэсси.

Однако «разумная основа» брака оказалась непрочной. Выразительнее всех о разрыве рассказывает покинутая жена Элизабет: «Как-то в конце июля мы с Джеком после завтрака остались поговорить у ручья… Он сказал, что подумывает о покупке ранчо в южно-калифорнийской пустыне, и спросил, не буду ли я против того, чтобы там поселиться. Я ответила, что вовсе нет… Часа в два я отвела детей домой спать. Мисс Китгредж (гостившая у них подруга Элизабет. — Л.К.) давно уже поджидала поблизости; они с Джеком пошли на большой гамак у дома миссис Эймс и стали разговаривать… В шесть Джек вошел к нам в домик и сказал: «Бэсси, я тебя оставляю». Не понимая, о чем он говорит, я спросила: «Ты что, возвращаешься в Пьедмонт?» — «Нет, — ответил Джек. — Я ухожу от тебя… развожусь…» Я все восклицала-«…Что с тобой случилось?»

Джек Лондон и его первая жена, Элизабет Маддерн

«Разлучница» Чармиан Киттредж не блистала красотой, как Бэсси, была лет на шесть старше Джека Лондона; она не подарила ему сына, о котором он мечтал всю жизнь (их единственная дочь умерла через несколько дней после родов), но привязанность к ней Джек Лондон сохранил на всю жизнь. Она же была ему верным другом в самые тяжелые периоды его жизни и «товарищем по играм» во всех безумствах «сверхчеловека».

Джек Лондон и его вторая жена, Чармиан Киттредж на яхте «Снарк»

Главных безумств было два. В 1906 году Джек Лондон задумал кругосветное путешествие, включая посещение Петербурга, на яхте «Снарк», которую собрался строить по собственному проекту — с невероятным размахом. Проект имел множество дефектов, но 4 апреля 1907 года вместе с Чармиан вышел на весьма ненадежном «Снарке» в Тихий океан. Здесь же на борту приступил к работе над романом «Мартин Идеи»

Они посетили Гавайские острова, неделю прожили на Молокаи — острове прокаженных, затем — Маркизские острова и наконец весной 1908 года с большими трудностями достигли Таити. Материальные проблемы заставили их оставить «Снарк» и съездить домой. Получив аванс под «Мартина Идена», Джек Лондон и Чармиан возвращаются на Таити и плывут на «Снарке» к островам Самоа, Фиджи, Новые Гебриды, Соломоновым, не раз рискуя своей жизнью В мужестве Джек Лондон не уступал ни одному герою своих романов. В это же время он пишет роман «Приключение» и цикл южных рассказов.

Джек Лондон в работе

В сентябре 1908 года тяжелая болезнь Джека Лондона заставила Чармиан переправить его в Сидней и уложить в больницу.

Второе безумство Джека Лондона — строительство на ранчо в Глен Эллен огромного здания, которое он назвал «Дом Волка». Элиза Ше-пард переезжает к нему, чтобы вести его финансовые дела. Строительство продолжается несколько лет.

Пик славы Джека Лондона

Дом Джека Лондона

В 1913 году Джек Лондон находится в пике мировой славы, его книги переводятся на многие европейские языки, его красивое, мужественное лицо по фотографиям знают во всех концах света, на своем ранчо он проводит небывалые по размаху сельскохозяйственные эксперименты, у него работает более 80 человек.

Снова появляется виски и бешеные прогулки по окрестностям на четверках лошадей. Он раздает деньги направо и налево каждому просящему… Получая огромные гонорары, он не вылезает из долгов. В то же время в печати те же социалисты упрекают его в измене их делу и в том, что он возводит для себя дворцы.

Наконец «Дом Волка», который должен был стать достойным жилищем для «сверхчеловека», призванного спасти американскую литературу, экономику и общество от упадка (под конец жизни это стало навязчивой идеей Лондона). Когда «Дом Волка» был закончен и подготовлен для вселения, в ту же же ночь он сгорел. Вместе с ним что-то сгорело и в могучей натуре Джека Лондона. Он еще продолжал работать над новыми произведениями, но их понемногу начинало покидать обаяние, силы и мужество, которое покорило весь мир. Приступы депрессии, знакомые ему смолоду, проявлялись все чаще и чаще.

Он пытался сблизиться с дочерьми и предлагал им жить у него, но Элизабет противилась этому. Дочери остались жить с матерью.

Трагическая смерть Джека Лондона

Глаза Джека Лондона приковывают к себе взгляды читателей

В 1916 году Джек Лондон заболевает уремией, все чаще жалуется на усталость. Он задумывает путешествие по странам Востока, покупает билеты, но тут же возвращает их.

Выходит из рядов Социалистической рабочей партии, как будто расставляя последние точки над 1…

Утром 22 ноября 1916 года Джека Лондона нашли в своей спальне без сознания с признаками отравления морфием. К вечеру, не приходя в сознание, он скончался. Через день его кремировали и похоронили на холме у ранчо; это место он сам указал за несколько недель до ухода из жизни. По сей день ведутся споры, было ли это самоубийство или случайная передозировка лекарства.

Джек Лондон прожил поистине сверхчеловеческую жизнь. За 16 лет своей литературной деятельности он написал 50 книг, бессчетное количество статей, проехал всю Америку с лекциями о социализме как совершенной форме мироустройства, не отказал ни одному человеку, кто просил его о помощи. Он пытался реализовать три своих великих иллюзии: брак «на разумной основе» со здоровым потомством, социализм и теорию сверхчеловека. «Разумный брак» отомстил ему отчуждением дочерей; социализм — поджогом его «Дома Волка», а с третьей иллюзией он расстался сам. Джек Лондон был человеком своевольных решений — материалистом. Когда жизнь стала покидать тело и он больше не ощущал себя сверхчеловеком — он убил свой дух.

Творчество Джека Лондона

Северные рассказы были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Множество людей разных характеров, возрастов, национальностей, вероисповеданий выступает в них. Золотоискатели, охотники, погонщики собак, проводники, авантюристы, бродяги. По своему содержанию рассказы отличаются большим разнообразием. Одни из них посвящены человеческому героизму, другие — человеческой жестокости. Они говорят о приключениях, о борьбе с природой, о страсти к золоту, о воле к жизни, о вере в человека. Одна из ведущих тем северных рассказов Лондона — это тема романтического противопоставления природы и цивилизации.

Значительное место в творчестве Лондона занимают его рассказы, повести и романы о животных. К ним относятся рассказы «Бурый волк», «Меченый», повести «Белый клык», «Зов предков», роман «Майкл — брат Джерри» и другие.

Лондон был превосходным знатоком животных, он с большой любовью и мастерством рисует их нравы и поведение в различных жизненных условиях. Годы с 1900 по 1904 проходят для Лондона в напряженной работе. Создавая рассказы, повести, романы, он выступает и как талантливый публицист.

Идейной вершиной творчества Лондона является роман «Железная пята».Писатель наиболее полно и отчетливо высказал в нем свои взгляды на судьбы пролетарской революции. В американской художественной литературе до Лондона не было подобных произведений, столь смело и открыто призывающих к революции и объединению пролетариата.

Кроме «Железной пяты» и публицистических статей, Лондон во второй период творчества создает ряд других произведений. К их числу относятся повесть «Игра» (1905), сборники «Рассказы рыбачьего патруля»(1905) и «Лунный лик» (1906), повесть «До Адама» (1906), сборник рассказов «Дорога»(1907). Книги.ти не похожи одна на другую. Они отличаются друг от друга не только по своей тематике, но и по идейной направленности, по своим художественным достоинствам.

На «Снарке» Джек, усевшись на крышке переднего люка, принялся писать, пожалуй, лучший свой роман, одно из величайших произведений американской литературы — «Мартина Идена».

Музей Джека Лондона

В «Мартине Идене» отражены важнейшие стороны современной Лондону общественной жизни Америки.»Мартин Иден» — это прежде всего роман о судьбе художника в обществе, о судьбе человеческой личности, стремящейся вырваться из узкого мира собственнических интересов.

После 1909 года в творчестве Лондона наблюдается явное снижение реализма и остроты критики. В книгах Лондона в этот период начинает звучать мотив возврата к земле, ухода из городов на лоно природы. Эти идеи легли в основу двух его крупнейших произведений последних лет — «Время не ждет» (1910) и «Лунная долина»(1913

В его последнем крупном романе «Межзвездный скиталец» нельзя без содрогания читать строки, посвященные мукам заключенных. С нежностью автор говорит о том, как в душных тюремных камерах рождается дружба; его смелая фантазия летит вслед за узниками назад по просторам времени. Читая эту книгу, чувствуешь, что вот-вот случится нечто ужасное, и замираешь в тревожном ожидании; «Межзвездный скиталец» проникнут глубоким состраданием к человеку, написан лирически-тонко, музыкально.

За шестнадцать лет напряженного творческого труда Лондон написал около пятидесяти книг. Он любил повторять: «Упорство — вот тайна писательского мастерства, как и всего остального. Упорство — чудеснейшая вещь: оно может сдвинуть такие горы, о которых вера и не смеет мечтать. Действительно, упорство должно быть законным отцом всякой уверенности в себе».

История создания повести «Белый клык»

Постер к книге Джека Лондона «Белый клык»

После Аляски у Джека остаются сильные впечатления от увиденного, пережитого — под этим воздействием создается интереснейший цикл повестей и рассказов, изданных в сборниках («Сын волка», «Бог его отцов», «Дети мороза», «Зов предков», «Белый клык»).

Не говоря о том, что обращение к этой теме требовало специальных знаний, поражает умение автора проникнуть в мир природы, понять психологию животных. «Белый клык» является продолжением темы, начатой в «Зове предков». Его произведения «Зов предков», «Белый клык», «Морской волк» созвучны. Общая тема и идея объединяет эти творения. Лондон создал этот цикл рассказов, находясь в северной глуши, когда Америку охватила «золотая лихорадка». Что ж, золота он не добыл, но зато смог преподнести нам правдивые картины жизни севера, показать суровую реальность, царившую в этой округе. В его рассказах нет ни доли романтизма и мечтаний, а лишь голая правда, такова как она есть, ни приукрашивая и не убирая лишнего. За это стоит сказать ему спасибо!

Отзыв о книге «Белый клык»

Кадр из фильма «Белый клык»

Джек Лондон не романтик и не сентименталист. Он самый настоящий реалист. Погружаясь в чтение его повести, поневоле ощущаешь тревогу, страх и беспричинную тоску. Начало передаёт нам тот холод и безмолвие, тот разум, зародившийся от безумного голода, ту жуткую насмешку природы над людьми, мелкими и беспомощными по сравнению с миром. Это не просто суровое место с низкими температурами, а именно опасный, обезумевший от голода край, где любое животное забывает о любых правилах, богах и знает лишь одно — ему надо выжить.

«Северная глушь не любит движения. Она ополчается на жизнь, ибо жизнь есть движение, а Северная глушь стремится остановить все то, что движется. Она замораживает воду, чтобы задержать ее бег к морю; она высасывает соки из дерева, и его могучее сердце коченеет от стужи; но с особенной яростью и жестокостью Северная глушь ломает упорство человека, потому что человек — самое мятежное существо в мире, потому что человек всегда восстает против ее воли, согласно которой всякое движение в конце концов должно прекратиться.»

Белый Клык — суровая и прекрасная история клондайкского волка. В ней дух борьбы, звериный оскал и кровавые драки, северная природа, жестокая в своей справедливости, — и в то же время закон добра и ласки, заменяющий «закон дубины и клыка», забавные похождения неуклюжих трогательных волчат, любовь и преданность — и волчья, и человеческая.

Главный герой повести — Белый клык.

Чем же поражает его повесть? Какие струны души она задевает в нас? В людях, привыкших к комфорту и беспечному существованию?

Первые страницы повести уносят в далёкие просторы Аляски. Ты влюбляешься в эти холодные и забытые края. Тебя поражает безмолвие и тишина. Ты остаёшься один на один с могучей природой.

Бескрайние просторы Аляски

Что помимо природы правит в этих краях? Что за чувство движет и человеком, с его разумом, и животным, с его инстинктами? Их объединяет ГОЛОД. Чувство безжалостное и неукротимое. Если не утолить его вовремя, оно пленит твою волю. Пример голодной стаи волков, истощавших до безумия, голодных, ищущих себе пищу среди диких лесов и километров снежных пространств, и, наконец, напав на след человека. Теперь ничто не сможет остановить их охоту и погоню за лакомым кусочком. Такова реальность, описываемая автором в этой повести. Читая её, понимаешь, в каких жестоких условиях вырастают люди вместе с животными.

Центральный персонаж повести – Белый клык(наполовину волк) пример того, как закаляется характер в жестоких условиях, порой даже экстремальных. Судьба животного искалечена ещё в начале произведения, когда погибает его мать – отважная волчица. После этого псу приходится бороться не только со стихией, но и с людьми, и животными. У него было два пути: сдаться и умереть, либо бороться и выжить.

«Тело его терпело поражения, но дух оставался неукротимым»

В этой книге сокрыта невероятно сильная мысль о том, что характер формируется с детства, и от отношения зависит то, каким вырастет животное или человек. Белого клыка третировали другие собаки, мучили дети, использовали ради собственной выгоды злые люди, но та толика светлого и доброго, которая, казалось бы, покинула его навсегда, вновь пробудилась при правильном обращении.

Кадр из фильма «Белый клык»

Ласка, теплота, любовь человека пробудили в животном те качества, которые со временем почти полностью исчезли из его памяти.

Какие немыслимые чудеса может творить Любовь!

«Любовь проявлялась в нем ощущением какой-то голодной, болезненной, гнетущей пустоты, которая требовала заполнения. Она причиняла страдание и беспокойство, которые облегчались только присутствием нового бога. В такие минуты любовь была для него удовлетворением, дикой, бешеной радостью. Но вдали от бога им снова овладевали беспокойство и страдание; его давило ощущение пустоты и голода, который не переставал грызть его».

Через отношение к животному мельком показаны характеры «богов»: жестокий и недалекий индеец, корыстный и беспутный портовый бродяга и, разумеется, разумный и культурный белый человек. Проходя через их руки, Белый Клык проходит свой незаслуженный ад и чистилище, что бы в конце концов оказаться в заслуженном раю. Но людей мы можем судить только со своей, «божественной» позиции, исходя из их поступков. С точки зрения зверя они не плохи и не хороши, но вместе со своими плюсами и минусами - неизбежны, как любое природное явление.

Юный Джек Лондон и его пёс

Читаешь и вовсе не представляешь волка, это самый настоящий человек со своими чувствами, характером, который борется с этим сложным миром, цепляясь последними силами за жизнь. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть. Да он был суров, Белый Клык был зверем полный ненависти и злобы. Джек Лондон подробно описывает психологию, мотивы поведения и поступки нашего героя, так же писатель показывает, как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить любовью за любовь и иногда даже жизнью. Для Белого Клыка любовь была дороже жизни. К концу повести я все-таки прослезилась таким замечательным, светлым концом.

Со своих «божественных» высот мы можем увидеть славную судьбу славного зверя, характер которого выкован поистине зверскими испытаниями. Но на самом деле в его жизни нет ни почестей, ни подвигов, ни славы, так же как нет и морального закона, чести или совести. Есть только неискоренимый инстинкт и гордость, повелевающие ему от всей души ненавидеть - либо всей душой любить.

Цитаты из повести «Белый волк»

Кадр из фильма «Белый клык»

Я попробовала отобрать самые, на мой взгляд, яркие цитаты из книги.

«Целью жизни было мясо. Сама жизнь была мясом. Жизнь питалась жизнью. Все живущее делилось на тех, кто ел, и тех, кого ели. Значит, закон гласил: есть или быть съеденным.»

«Святая яичница! «- воскликнул Мат. -» Да он машет хвостом!»

«Эта преданность являлась отличительной особенностью его породы, особенностью, выделявшей его сородичей из ряда всех других животных и давшей возможность волкам и диким собакам стать друзьями человека.»

«Белый Клык был очень умен, но все же некоторые черты были развиты в нем еще сильнее ума - одной из таких черт была преданность.»

«Белый Клык видел, как мать его посадили в лодку, и сделал попытку последовать за ней. Удар, полученный от нового ее хозяина, отбросил его на берег. Лодка отчалила. Он прыгнул в воду и поплыл, не слушая криков Серого Бобра, звавшего его назад. Страх потерять мать заглушал даже страх перед человеком, страх перед богом.»

«Его преданность человеку была выше любви к свободе, к семье и породе.»

«Это была жизнь, хотя он и не сознавал ее. Он осуществлял свое назначение на этом свете: убивать и драться, чтобы добывать мясо. Он оправдывал свое существование, а ведь в этом и заключается смысл жизни, ибо жизнь только тогда достигает.»

Почему стоит прочитать «Белый волк» Джека Лондона?

«Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие: это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее». Джек Лондон

Несмотря на то, что герой не человек – это его жизнь. Жизнь, которую буквально проживаешь! Жизнь, которую ненавидишь и в которую влюбляешься.

Надо отдать Лондону должное – он невероятный, сказочный рассказчик. Под пером другого автора это произведение стало бы сырым и скучным. Задумка слишком сложна. Но Лондон погружается в самую глубь, он с такой лёгкостью ткёт идеальное полотно, что остаётся только… да, только жить на его страницах!

Бороться! Приспосабливаться! Познавать мир, познавать себя! Узнавать боль, страдания, преданность, любовь! Тысячи цветов! Тысячи! Кто захочет – найдет сотни подтекстов. И не одно из слов сказанных здесь не передаст того, что я ощутила при прочтении. Тут можно вести разговоры на темы воспитания, окружения, родства, на темы «зелёных», на многие темы. Но эта книга не об одном из этих явлений. Это — Произведение!


Categories: |

Белый Клык родился наполовину волком, а на вторую половину собакой. По отцу он лесной волк, а по матери он собака. Их родился целый выводок, но из-за того, что в последние времена на севере совсем нечего есть, выжить удалось только ему одному. Его отец в одной из схваток, еще до рождения Белого клыка, потерял один глаз, а сейчас и вовсе случилось несчастье. Старый волк погиб от лап рыси, напавшей на него из-за укрытия. Белому клыку не остается ничего, кроме как помогать родной матери охотиться и, конечно, самому учиться добывать себе пищу. Он усвоил главное правило для себя - ешь сам, пока не съели тебя. Это правило выживания в такой дикой природе. Но кроме главного закона выживания маленькому волченку предстоит усвоить еще много других законов, ведь в мире полно неожиданностей. И одной из таких неожиданностей стала встреча Белого клыка и человека. Волчонок не стал убегать, он лишь лег на брюхо и стал ждать, пока незнакомый ему человек, подойдет к нему поближе. Как только рука индейца потянулась к нему он ее легонько цапнул, за что, сразу же получил по лохматой макушке. Всю голову волчонка схватывает нестерпимая боль, хочется скулить и плакать. Вдруг, из-за куста на индейца выскакивает его мать. И с рвением бросается на его защиту. Однако индеец замер на месте, он не верит своим глазам. Кичи, кричит он! И волчица-мать останавливается на пол прыжка. Да, и она узнала его. Это ее бывыший хозяин, от которого она убежала год назад в лес. Кичи тихонько подошла к индейцу и тот ее погладил своей рукой. Она снова стала его верным другом, но уже вместе с молодым волченком, которого индеец назвалБелый клык.

И вот, начинается новая жизнь. Жизнь на стойбище индейцев. Трудно приходится Белому клыку, ведь тут все не так, как было до этого в лесу. Там Белый клык, соблюдал лишь пару основных законов, а тут ему приходится исполнять целый свод правил. Ни в коем случае, нельзя бросаться на людей. И тем более на индейских детей и женщин. Иначе за это могут просто убить. А еще Белому клыку совсем не привычно в новом коллективе собак. В этом окружении он чувствует себя не совсем хорошо и спокойно. Каждый день ему приходится отражать не один десяток нападок с их стороны. Ведь у него есть несколько преимуществ, выгодно отличающих его от них. Во-первых он умнее, во вторых он быстрее бегает, а в-третьих лучше охотится. Индейцы давно выделили его из основной массы ездовых собак. Потому что, Белый клык способен один тащить на себе целый ворох вещей и сани. А в такие времени, когда индейцы меняют стойбище, Белый клык на несколько дней может сбежать в лес. Но лишь на немного. Когда он остается один, его одолевает страх и одиночество. Поэтому все индейца знают, что в скором времени Белый клык вернется. Вернется чтобы возглавить собой упряжку, на зло остальным собакам и тащить ее по глубокому снегу. Белый клык прекрасно понимает, что весь мир вокруг него очень суров. Но он умеет приспосабливаться к нему. А значит онумеет выживать уже не как волк, но уже как собака.

В Юкон приезжает человек по прозвищу Серый бобр. Он привозит с собой всяческие товары, которыми он собирается здесь торговать. Он прекрасно понимает, что его товар будет пользоваться особым спросом, поэтому решает сильно не торопиться с продажей, а сыграть на нервах покупателей и, соответственно, значительно поднят цену за мех и руковицы. В этом форме Белый Клык впервые в своей жизни видит белокожих людей. Он сравнивает их с индейцами, и они кажутся ему еще большими богами нежели смуглые индейцы. Только у белых людей есть один большой минус, среди них распространена любовь к собачьи боям. Одним из таких любителей является Красавчик Смит. Так его прозвали за обезображенное лицо и скверный характер. Белый Клык участвует в собачьих боях, и в этом деле ему совершенно нет равных. Все собаки округи бояться его. И Красавчик Смит это понимает. Поэтому в один из дней, он выкупает Белого Клыка у Серого Бобра, пока тот лежит в пьяном состоянии. После чего, Смит жестоко избивает Клыка, тем самым показывая ему, кто теперь его настоящий хозяин. С этого дня Белый Клык почти каждый день бьется на собачьем ринге, одерживая победу за победой и принося своего новому хозяину большие деньги. Но как-то в один из боев Белый Клык почти терпит поражение. Хитрый Бульдог вцепляется в его волчье туловище своими челюстями и прогрызает кожу на значительную глубину, все ближе и ближе подбираясь к главной цели - шее Белого Клыка. Вот-вот и Белый Клык расстался бы со своей жизнью, но его спасет появляющийся рядом незнакомец, по имени Уидон Скотт. Он выстреливает в голову бульдогу, тем самым убивая его и уносит Белого Клыка с собой, бросив несколько монет в ноги обескураженному Красавчику Смиту.

Проходят дни. Белый Клык живет у Уидона и вскоре полностью излечивается от ран, нанесенных ему в том последнем бою с бульдогом. Характер Белого Клыка очень изменился. Он стал более агрессивным и жестоким. Что не нравится тому самому Уидону Скотту. Уидон старается немного смягчить состояние Клыка лаская его и поглаживая его время от времени. Между Уидном и Белом Клыком налаживается дружеская любовь, как хозяина и собаки. Однажды хозяин надолго уезжает в командировку, и Белый Клык чуть не сходит с ума от горя и несчастья. Ведь он боится, что Уидон бросит его. Какова же была радость Клыка, когда хозяин снова вошел в родной дом.Как-то вечером к дому Уидона пришел тот самый Красавчик Смит и попытался увести Белого Клыка с собой. Но Уидон самым жестким образом избил Смита и отобрал у него из рук Клыка. Через некоторое время, настает горестный для Белого Клыка момент. Уидон должен возвращаться к себе на родину в Калифорнию, так как на севере его работа закончена. Поначалу инженер колеблется, он то хочет взять с собой Клыка, то думает оставить его здесь, боясь, что тот попросту не переживет смену климата. Но все же он оставляет его в доме, а сам спешит на пароход. Белый Клык, чуя последние моменты отделяющие его от хозяина, выпрыгивает в окно и бежим к сходням. Там его видит Уидон и окончательно решает взять Клыка с собой в Калифорнию. В Калифорнии совсем другая атмосфера. Там его ждет жара и овчарка Колли. Которая в скором времени становится его тесной подругой. Белому Клыку нравится все и Калифорния, и Уидон и отец Уидона, местный судья. По прошествии нескольких месяцев с момента приезда, преступник по имени Холл пытается напасть на отца Уидона, но Клык спасет его от верной гибели, сам получая три пули в свое волчье тело. Врачи думают, что Клык уже не выживет, но прогнозы оказались ошибочны и Белый Клык выжил. Через несколько месяцев ему снимают последнюю повязку и он снова может увидеть Уидона, его отца, Колли и своих щенков. У него снова есть возможность лежать на траве и погружаться в сон, под лучами калифорнийского солнца.

Краткое содержание романа «Белый Клык» пересказала ОсиповаА. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Белый Клык». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.